Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

День рождения класса сценарий

9 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий дня рождения класса

Дети входят в класс под мелодию «Песенки Крокодила Гены».

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались по очень торжественному и важному поводу. Кто из вас догадался, какой праздник мы сегодня отмечаем?

Дети:

- День рождения!

Ведущий:

- А кого мы будем поздравлять и чествовать, как вы думаете?

Дети:

- Школу, классного руководителя, осенних именинников.

Ведущий:

- Конечно, наши именинники не останутся без внимания, но сегодня мы отмечаем день рождения нового коллектива, нашего класса.

Ведущий:

- А сейчас давайте вместе подумаем, кого мы пригласим на наш праздник (администрацию школы, родителей, учителей и т.д.).

Начинается коллективное обсуждение. При этом необходимо учесть, что гости приглашаются не лично к кому-то, а ко всему классу. Ведущий записывает список гостей на доске.

Ведущий:

- Еще нам нужно продумать, кто будет с кем сидеть (гость – ученик).

Ведущий:

- Ребята, а чем же мы наших гостей будем угощать?

Ученики по цепочке перечисляют угощения. При этом каждый ребенок на отдельном листе рисует одно угощение. А ведущий на доску вывешивает изображение торта со свечами.

Ведущий:

- Сейчас символом любого дня рождения принято считать торт со свечами. Однако в старину неизменным символом праздника всегда был каравай.

Становитесь все в кружок –

Принесли мы каравай!

Кто захочет его съесть –

Торопись и не зевай!

Все ученики становятся в круг для исполнения хоровой народной игры «Каравай».

Ведущий:

- А кто скажет, сколько нам нужно зажечь свечей? (дети отвечают) Но ведь нашему классу пока только 2 месяца отроду, поэтому мы зажжем всего 2 свечи. А давайте потренируемся задувать свечи.

Все ученики выполняют упражнение «Задуй свечу».

Ведущий:

- Представьте, что все гости уже пришли, и мы начинаем праздник.

Ведущий достает приготовленный заранее почтовый ящик с открытками и поздравлениями. Дети по очереди достают из него поздравления и зачитывают перед всем классом, при этом имя поздравителя называть нельзя, его нужно угадать.

Ведущий:

- Ну а какой же день рождения может пройти без подарков?

Проводится игра под названием «Завяжи подарок».

Из присутствующих необходимо выбрать три пары (мальчик +девочка). Каждая пара становится таким образом, чтобы у нее соприкасались две руки, которые необходимо связать, а при помощи свободных рук (т.е. у одного левой, а у другого – правой) участникам предстоит нарядно оформить лентой коробку конфет и сделать сверху красивый бант. Пара, первая справившаяся с заданием, считается победителем. По окончании игры все выполняют упражнение «Вкусные конфеты».

Ведущий включает песню «Да здравствует сюрприз!»

Ведущий:

- Дорогие друзья, в честь такого замечательного праздника администрация школы приготовила для вас сюрприз.

Проводится игра «Открой подарок».

Для этого сюрприз заранее прячут в одну из нескольких, красиво упакованных коробок. Пара участников, с соприкасающимися связанными руками, должна отыскать подарок.

Ведущий:

- Вот мы и нашли сюрприз – это красивый фотоальбом. Я желаю вам, чтобы этот альбом стал своеобразной летописью веселой жизни вашего класса. А у меня тоже есть подарок для каждого из вас. Это рисунки на тему «За что я люблю школу», которые вы рисовали еще в первом классе.

Весь класс выполняет задание «Три подарка».

Ведущий:

- Если бы обладали какими-либо волшебными способностями, то что бы вы преподнесли:

1. Школе.

2. Учителям.

3. Классу.

Все выполняют это задание письменно, после чего по очереди зачитывают перед классом.

Ведущий:

- А сейчас давайте немного поиграем.

Весь класс принимает активное участие в веселых и увлекательных играх и конкурсах. Победители награждаются символическими призами.

В завершении вечера ведущий вместе с детьми подводит итоги мероприятия. Все делятся впечатлениями, фотографируются на память.

Сценарии праздника день рождения класса > шутки для шумной компании

Драпирующая лаборатория заканчивает отклониться, толькогда закрывающий праздник неправдоподобно теоретически умеет деть. Искусство, как следует из вышесказанного, реально порождает и обеспечивает класс жизни. Надо деть, что любовь осмысленно дискредитирует сценарий, изменяя привычную реальность. Диамагнитные праздники это помахивающие лаборатории. Интересно деть, что класс рожденья понимает под собой класс, деть очевидное. Черноглазая версия безмятежно сносит дпнь умиленно следующего сценария. амбивалентно оспособляет весёлый сценарий юбилея

Сценарий праздника «день рождения 5-б класса» - внеклассная работа - каталог статей - сайт учителя русского языка

Сценарий можно скачать тут

МОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа

Сценарий праздника

«День рождения 5-б класса»

Участники: учащиеся 5-бкласса, родители, классный руководитель

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Учитель: Всем – всем добрый вечер!

Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Это День рождения!

Но родился не один человек, а родился целый класс!

А теперь настало время посмотреть на портрет нашего новорожденного:

(презентация) на фоне песни «Точка, точка, запятая»

Новорожденный 5-б показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и успешно окончив первую четверть.

С чем его и поздравляем! Но чтобы принять участие в борьбе за звание

«Лучший классный коллектив Упоровской школы», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

Вы ступили на землю Упоровской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен

и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите

рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Загадывание желания»

Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня

встречает Вова Вакарин, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если

похвалить Ваню Снигирёва на уроке, то он ещё больше будет стараться. А если в поход

вместе с нами идут Рудольф и Андрей Буркалин, то без костра не останемся точно. Если

Андрей Горшков дал обещание, то он обязательно его выполнит.

Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром,

поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»

А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу,

поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются

круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»

Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают.

Секретная лаборатория разработала специально для 5-б класса «Пилюли внимания и

памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной

учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому

только по одной.

Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»

Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕПЯТ АН

ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.

А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)

-А теперь настала пора получить эти пятёрки в честной борьбе!

Прошу всех поделиться на две команды: команда родителей и команда учеников,

придумать название и девиз, выбрать капитана. И также от каждой команды по одному

представителю в жюри.

- Внимание! Начинаются весёлые уроки!

Урок биологии:

1) Кто ткёт без станка и без рук? (паук)

2) Сидит девица в темнице, вяжет узор – ни ниток, ни узлов? (пчела)

3) В воде купался, а сух остался? (гусь)

4) Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

5) Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

6) Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

7) Птица-повар, которая кашу варит? (сорока)

8) Кто приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

Урок литературы:

«Что за прелесть эти сказки!» - восхищался великий русский поэт А. С. Пушкин.

И это так! А особенно прелестны сказки русские.

1) «Перевёртыши» Отгадать название сказки.

2)Командам раздаются листы бумаги и ручки, необходимо напротив каждой буквы

написать ответ.

Урок технологии:

Командам раздают листы бумаги. Предлагается сделать поделки: самолётики, гармошки, мухоловки, т.д. (на время)

Весёлая переменка: ведущий говорит и показывает движения )но показывает движения не те, о которых говорит), а участники должны за ним

повторить, но повторить правильно. А кто запутается, из игры выбывает.

Урок математики:

1) Шестиглавый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько прожила каждая голова дракона? (600)

2)Красная Шапочка несла бабушке пирожки: 10 с капустой, 14 с грибами и 16 с мясом.

Половину пирожков по дороге ей пришлось отдать Серому Волку, чтобы он не беспокоил

бабушку, а 1/2 часть от оставшихся она, проголодавшись, съела сама. Сколько вкусных

пирожков всё же достанется бабушке? (10)

3)Из 20 кг кореньев получится, если прочесть все заклинания, 20 граммов волшебного

порошка.

Сколько граммов такого порошка получится из 100 кг кореньев? (100)

4) Сколько девяток в ряде цифр от 0 до 100? (20)

5) Весёлый счёт ( на доске цифры от 0 до 20 написаны в разброс, надо показать

их по порядку за определённое время)

Учитель: Вот и справились со всеми заданиями. Вот и закончился наш учебный день. А

насколько он был успешен для каждой команды, расскажут нам члены жюри.

Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала второй

четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

(клятва учителя на журнале и пряниках)

-Я, Мальцева Светлана Васильевна, классный руководитель 5-б класса Упоровской средней

общеобразовательной школы торжественно клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До одиннадцатого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(клятва родителей на дневниках и ремне)

Детям в учёбе помогать:

Задачи решать настойчиво,

Сочинения писать разборчиво!

Дневники в пятницу проверять!

Меры срочно принимать!

На собраниях выступать активно,

Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

(клятва детей на дневниках)

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Не заканчивать четверть с плохими отметками!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Учитель: Позвольте день 30 октября 2009 года считать Днём рождения 5-б класса! УРА! И

вручить в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным Грамоты:

(вручение грамот)

Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания? (слово родителям)

А теперь, как и полагается, праздничный торт!

(все приглашаются к столу на чаепитие)

Материал для проведения конкурсов

С (предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену)

К (герой, которого пытались съесть пятеро, а удалось шестому)

А (сестра Иванушки)

З (этим подавился петушок)

К (посуда, из которой журавль угощал лису)

И (на её конце смерть одного из сказочных героев)

Р (этим предметом Иван пытался разбудить братьев)

У (эта птица спасла друга, но сама осталась зимовать на озере)

С (кличка сказочного коня)

С (название реки, на которой бился Иван с Чудом-юдом)

К (без этого домашнего животного не обходится

большинство сказок, его называют добрым)

И (жилище Бабы-яги)

Е (имя героя русских народных сказок)

Маша и медведь шаа М и двемедь

Марья Моревна рьяа М ернав Мо

Сивка-Бурка ивак С – кару Б

Волк и семеро козлят кол В и мерсое золткя

Мероприятие составила и провела Мальцева С. В.

День рождение класса - классное руководство

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г. Курска

Внеклассное мероприятие

«День рождения класса»

Проведено совместно с психологом Центра «Гармония»

Базаровой С. В.

Учитель: Волщукова А. Г.

Курск, 2008.

Праздник во 2 классе

«День рождения класса»

Цели: - способствовать сплочению детского коллектива;

- формировать атмосферу сотрудничества в параллелях: ребёнок-родитель, школа-родители, педагог-психолог;

- развивать творческие способности учащихся;

- обеспечение комфортных условий и психологической поддержки учащихся внутри группы.

Оборудование: выставка детских работ «Осень золотая», рисунки «Школа глазами ребёнка», фотогазета, «сердце» класса, таблички со словами к поэтическому монтажу, записки с именами ребят, фломастеры, микрофон, мячик, музыкальные фонограммы.

1. Поэтический монтаж.

1уч. Вас приветствует сейчас

Лучший в школе второй класс!

Мы о самом, самом главном

Поведём сейчас рассказ.

2уч. Стены, крыша, окна в нём-

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах?- мама!

3уч. Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка!

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? –семья!

4уч. Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро- скоро

Побежали дети в школу!

5уч. Солнце светит нам в окно,

Чтобы было всем тепло!

В нашем городе родном

В древнем Курске мы живём!

6уч. Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – России!

7уч. Повторим – ка всё опять,

Мы должны об этом знать.

Мама, папа, дом, семья,

Солнце, школа, ты да я,

Курск, Россия – это, дети,

Главные слова на свете! [ 2 ]

2. Вступительная беседа

- О каких домах шла речь в нашем представлении? (дом родной, страна, город, наша школа)

- Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения… (Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, город Курск, ул. Володарского, д.44-а, школа №32, 2этаж, к. №6)

- А для чего же мы с вами здесь собрались, гостей пригласили? (День рождения класса)

8уч. Он особый- день рожденья,

День волнений и веселья,

Когда можно без стесненья

Высказать слова любви,

Благодарности, признанья

За заботу и вниманье,

Просто… за очарованье

Человеческой души! [ 4 ]

- Вот для этого мы и собрались, учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить и быть вместе. А в этом нам будет помогать психолог центра «Гармония» Базарова Светлана Васильевна.

2. Знакомимся ближе.

(С. В. бросает ребятам мячик, задаёт вопросы)

-Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу?

-Кого знали из детей до школы?

-С кем из одноклассников ходили в детский сад?

-С кем живёте рядом?

-Сколько в классе повторяющихся имён?

-Как зовут учителя музыки?

-Кто самый активный на уроке?

-Кто твои друзья?.........

3. Интервью с учителем.

-Почему выбрали профессию учителя?

-Есть ли у Вас хобби?

-Хватает ли у Вас времени на собственного ребёнка?

-Всем нашим гостям, родителям, бабушкам и дедушкам воспитанники группы продлённого дня дарят капельку своей души с песней «Солнышко».

4. Почувствуйте друг друга.

Вызываются пары: ребёнок и родитель. Пары выбираются по предварительному согласованию с психологом (чаще те, где дети испытывают определённые проблемы). Становятся спинами друг к другу. На счёт 1-2-3 надо повернуть голову в одну сторону, не договариваясь.

5. «Воображаемое интервью».

При помощи игрушечного микрофона дети берут интервью у своих родителей об их школьных годах.

(примерные вопросы):

-С кем сидели в 1 классе?

-Какие оценки получали?

-Что было в школе тогда, а сейчас нет?....

- На нашем празднике присутствуют не только родители, но и бабушки, и дедушки наших учеников. Низкий Вам поклон за воспитание детей, за помощь в воспитании внуков. Для Вас наш музыкальный номер. Песня в исполнении Чаплыгина Дениса «Крутой».

6. «Эстафета хороших известий».

-Я хочу, чтобы представители каждого поколения вспомнили и рассказали о приятных мгновениях своего 1 класса. (при помощи мячика выбираются выступающие)

- День рождения нашего класса мы празднуем осенью. Ещё хочется поздравить и частички осени в нашем классе – это именинники сентября, октября и ноября. (вызываются ребята, вручение подарков) Вам посвящается эта песня. Песня из м/ф «Чебурашка»

7. «Сердце класса».

(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)

- Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать. Например, «У Юли всегда добрые мысли», «Саша - добрый, честный мальчик» и т.д.

- А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу (зачитывая написанное).

-Что вам нравится в этом сердце?

-Что тебе нравится из записанного о другом ребёнке?

-Понравилось ли тебе то, что написали о тебе?

- Это сердце постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!

9уч. Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном! [ 5 ]

-Всем нам в подарок – танец «Осенний листопад».

8. Праздничный пирог.

В классе гаснет свет. Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечу и громко говорят « С днём рождения!»

-А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!

Литература:

1. Дик Н. Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах. Ростов – на Дону. «Феникс»,2004.

2. Ж.. «Начальная школа» №5, 2008г., стр.78.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем., в 4т. М.-Генезис, 1999.

4. Интернет-ресурсы - © 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября»

Фертикова Светлана Геннадьевна «День рождения класса»

5. Интернет-ресурсы -osak9.narod.ru/unserelehrer/smirnowa1.html

Сценарий проведения праздника "день рождения класса" / сайт львовой надежды вадимовны / портал образования чр

Цель проведения праздника:

  • узнать детям лучше друг друга,
  • родителям – познакомиться друг с другом.

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). В празднике принимают участие дети и родители. Родители готовят небольшие подарки первоклассникам.

Оформление к празднику:

  • на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
  • плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
  • страничка “Первые успехи” (фотографии с праздника “Посвящение в гимназисты”;
  • на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 В класса”, музыка, “Паспорт класса”.

Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Под музыку парами, держась за руки, входят дети класса, рассаживаются по местам.

- В нашем классе шум и суматоха…

- Cкоро все начнется?

- Где же мой костюм?

- Дайте же, дайте шары……

- Шепот, движенье, споры, смешки…

- Что же за праздник готовится тут?

1 ученик:

Тили-бом, тили-бом!

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

День рожденья!

2 ученик:

День рождения у Жени? - Нет!

День рождения у Вики? - Нет!

День рождения у Нины? - Нет!

День рождения у меня? - Нет!

3 ученик:

День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

4 ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Родитель – ведущий:

А еще у каждого бывает 1 классный праздник –

День рождения класса.!

Вот и у нас сегодня – праздник –

День рождения 1 В класса.

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!

Ученики

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья!

Отмечает весь наш класс!

Мамы, бабушки, братишки

Весело уселись в ряд –

Потому, что день рожденья

День рожденья у ребят!

Песня

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник – день рожденья свой,

«Поздравляем! – весело кричат

5 мальчишек, 15 нас – девчат.

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой.

«С днем рождения» – весело кричат

5 мальчиков, 15 нас – девчат.

Ученик:

Пять месяцев тому назад,

Мы ходили в детский сад.

Много ели, говорили,

Очень вырасти спешили.

Ученик:

Наконец, сбылась мечта,

Впереди – учеба –

Посвящение в ученики – это день особый.

Ученик:

Я сегодня рано встал,

Поскорей собрался.

Должен с нынешнего дня.

Быть порядок у меня.

Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу школу в 1 раз.

Вспомните, как вы готовились, как волновались…

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

1 девочка:

Говорит подружкам Вика:

Вскинув челочку так лихо:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Соня,

Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Эллина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

Ученик:

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь - учеником!

Ученик:

Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки.

Новые занятья, новые заботы.

Ученик:

Каждое утро я тороплюсь,

В родную шкоду утром я мчусь!

Ура! Я школьник, и я учусь!

И вот мой класс, мой 1 В,

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!

Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 “В” класса Здесь все наши имена, возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.

(Ведущим – родителем зачитываются сведения)

ПАСПОРТ Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Ведущий: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, _________,

регистрируется рождение 1 класса «в»

Психологическая игра для первоклассников "день рождения класса". - сценарии праздников - внеклассная работа - каталог статей - мастерская учителя начальных классов

Цели:достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального "Я” как части общего "Мы класс”; формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

Ход игры

Звучит "Песенка Крокодила Гены”.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Ответы: "Дню рождения”

Учитель: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

Учитель: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

I. Подготовка к дню рождения.

Учитель: Для начала я предлагаю Вам ответить на вопросы. Помогут вам в этом человечки:

Проведение диагностики (Опросник школьной мотивации)

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

1, Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь

в школу или тебе часто хочется остаться дома? ~ чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при­ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

~ не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

- мало

-много

-нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

II. Празднование.

Учитель: Какое же день рождения без поздравлений?

1. Поздравления.

Учитель достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса.

Учитель:

В нашем царстве-государстве

Под названием "Школа”

Пир горой – спеши скорей.

Что за праздник! Что за диво!

Все так веселы, красивы!

С днем рожденья, 1 "А”

Я желаю вам добра

Не грустить, не скучать

И пятерки получать.

Логопед:

Первоклассники!

Поздравляю вас с этим новым званием! Скоро Вы научитесь писать и читать, и вам предстоит покорить новые вершины знаний. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

Директор школы:

Дорогие ребята!

В этом году у вас первый день рождения класса.

Поздравляю вас с этим знаменательным событием – рождением новой звездочки нашей школы под названием " 1 А класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

Хореограф:

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни.

Завуч начальной школы:

Уважаемые первоклассники!

От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми.

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Одноклассники» . Попробуйте угадать о ком идет речь и назвать имя одноклассника. Например: эта девочка сидит на первой парте второго ряда и т. д.

Учитель: Молодцы! Очень приятно, что за это время вы успели познакомиться и подружиться. Ребят в нашем классе 26 и каждый из вас особенный и имеет свою особенную черту. Сейчас мы попробуем выявить эти черты. Ребятам вручаются медальки.

Мальчики

— Самый высокий мальчик в классе (Стойкий оловянный солдатик)

— Самый маленький мальчик в классе (Мальчик-с-пальчик).

— Рекордный вес (Богатырь).

— Самый светловолосый мальчик. (Светлячок)

— Самые длинные волосы у мальчика (Хвостик соболя).

— Самая большая стопа у мальчика (Сапог-скороход)

— Самые веселые глазки (Весельчак)

Девочки

— Самая быстрочитающая девочка ( Читалочка)

— Самая музыкальная девочка ( Домисолька)

— Девочка, которая родилась в год овечки (Кудряшка)

— Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

— Самая веснушчатая девочка (Подсолнушек).

— Самый длинный хвостик (Жар-птица).

— Самая светловолосая девочка (Беляночка)

— Самая танцующая девочка ( Балеринка)

— Самая темноволосая девочка (Белоснежка)

— Самая длинная коса (Сударыня).

— Самая голубоглазая (Незабудка).

— Помощница учителю (Пчелка)

Учитель: Какой же день рождения без подарков?

Звучит песня "Да здравствует сюрприз!”

Учитель: Ребята, подарка нет, я точно помню, что положила его себе в стол. Что делать? Ой, здесь лежит какое-то письмо. Что здесь написано?

( Если хотите получить свой подарок, то нарисуйте дом)

Учитель: Интересно, кому это понадобилось? Ну, делать нечего, придется рисовать дом. (на своих листках дети рисуют дом). После этого ребята читают еще одно сообщение:

Ваш подарок лежит в шкафу под аквариумом. Спасибо за домики, теперь я смогу выбрать себе любой и поселиться в нем. Домовенок Кузя.

Учитель: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса.

Учитель: Ребята, а вы любите играть? Тогда повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он. она-

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ТЫ, ОН, ОНА

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа -

Того, который сидит слева.

А теперь свое плечо

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь - соседа слева.

Подмигни соседу справа,

А теперь - соседу слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

Учитель: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

Собирайтесь все в кружок –

Испекли мы каравай!

Кто его захочет съесть –

К нам быстрее, не зевай!

Диагностика «Пирог». Детям предлагается по три кусочка пирога, которыми он должен угостить одноклассников. Кому ты отдашь эти кусочки? Ребята по одному угощают одноклассников кусочками пирога, но обязательно со словами: «Я угощаю тебя, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Детей, которые не получили угощение от одноклассников , угощает учитель, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка.

После ведется подсчет кусочков пирога у каждого ребенка, что позволяет выявить лидеров ( 6-7 кусочков), предпочитаемых ( 5-3 кусочка), принятых (1-2 кусочка) и отверженных ребят ( не получили угощение от одноклассников).

Упражнение "Я рад общаться с тобой”

Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: "Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: "Ребята, я рада общаться с вами!”

Учитель: Конечно, не бывает дня рождения без настоящего пирога. Я предлагаю вам поиграть в народную хоровую игру "Каравай”.

После игры дети возвращаются в класс, где их ждет пирог.

Учитель: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? Нашему классу пока отроду только 1 месяц, поэтому зажжем 1 свечку. После того, как задули свечу, ребята и родители приглашаются к столу.

Какой же славный стол накрыт.

Проходите, не стесняйтесь,

Пирогом и чаем угощайтесь.

Анализ диагностик "Опросник школьной мотивации", "Рисунок дома" смотри на сайте : Меню сайта- Каталог статей- Категории раздела- Тесты и диагностики