Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

День земли сценарий праздника

24 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий экологического праздника «день земли» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

МБДОУ «Детский сад с. Казацкое»

Красногвардейского р-на. Белгородской обл.

Воспитатель: Ряполова Елена Алексеевна

Сценарий экологического праздника: «День Земли»

Ведущий.

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?

Выходит ребенок в костюме медведя.

Медведь.

Я хозяин леса - медведь.

Все знают, что я в лесу самый главный!

Выбегает ребенок в костюме зайца.

Заяц.

Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается! Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.

Белка.

Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел.

Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу самый главный!

Кукушка.

Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я!

Выходит ребенок в костюме мухомора.

Мухомор.

Не спорьте, друзья! Все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Проводится физкультминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Ведущий.

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони) .

По деревянному мостику переходим через реку. {Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заколочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. {Выполняет прыжки на двух ногах) .

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. {Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. {Делают большой прыжок) .

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке. {Выполняют наклоны вправо-влево, приседания) .

Проходим по лугу, заросшую высокой травой. {Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Выходит Лесовушка (роль исполняет взрослый). В руках у нее поднос с караваем. Л есову шка.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай) Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители - мои друзья. Надеюсь, мы подружимся? Е Ж (держит в руках корзинку) .

Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак.

Все мои подружки,

Рыбешки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь.

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (Нет) Из рогаток по птицам стреляете? (Нет) О животных что-нибудь знаете? (Да) (Загадывает загадки о животных, дети их отгадывают) Не нуждается ни в ком, На спине свой носит дом. При себе всегда пожитки У медлительной. (Улитки)

Всех перелетных птиц черней, На пашне ищет он червей. Взад-вперед по веткам вскачь, А зовется птица. (Грач)

За деревьями, кустами Промелькнула будто пламя, Промелькнула, пробежала. Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

Белка. Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор. Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как я? Для чего?

Кукушка. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети отвечают на все вопросы

Лесовушка. Кто знает стихи о птицах? Ребенок.

Как счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живет без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда!

(К. Кулиев)

Лесовушка. Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.

Дети {читают стихи построчно) .

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый летний дождь.

Еж.

Чтобы лес наш стал чудесен, Чтобы смыть и грязь, и плесень, Чтоб деревья напоить И цветы в траве умыть, Воду в речке освежить, Надо дождик пригласить.

Дети поют закличку «Дождик». Звучит аудиозапись - по выбору воспитателя. Девочки исполняют хореографическую композицию «Летний дождь»

Лесовушка. Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса?

Весну встречает - сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку.

На платье полоски у дерева. {Березки.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется. {Репейник.)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох.)

Какую пользу приносят деревья? Назовите деревья, которые растут (не растут) в нашем лесу. (Ответы детей.)

Ребенок.

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой -

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом -

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя -

Вырасти меня.

Я тебя листвою от дождя укрою -

Поливай меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий -

Не забудь меня!

Лесовушка.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. Назовите цветы, которые растут (не растут) в лесу.

(Ответы детей) .

Ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит (его роль исполняет взрослый)

Айболит. Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой. Знаете ли вы лекарственные растения? (Ответы детей). Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний. Дети выполняют задание.

Айболит. У Медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (Мать-и-мачеха, календула, листья и ягоды малины или смородины) .

Заяц поранил лапу. Какие травы применяются при лечении ран? (Подорожник, чистотел, крапива) .

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора ду-

6а) .

Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте. Ветки не ломайте, листья зря не рвите. Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте. Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. Чтобы узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. Все животные и растения нужны лесу. В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер. Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то

сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит аудиозапись веселой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья

природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны

- ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Дети (поочередно) .

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Все, что зовется Родиной твоей!

Лесовушка.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди.

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море.

А небо без птиц - не небо.

А земля без зверей - не земля.

Звучит аудиозапись песни «Раненая птица» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского). На участке детского сада организуется работа по посадке цветов и деревьев.

Похожие записи:

Наш традиционный праздник «День Земли»

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир»

День земли-2 - безподарков.ru

Праздник для старших групп.

В центре зала стоит новогодняя елка. Дети в русских костюмах заходят в зал и свободно встают вокруг елки.

Ведущая: Дети, наши встречи у нарядной елочки продолжаются. На пороге большой христианский праздник - Рождество. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Выключается верхний свет, зажигаются свечи, звучит тихая музыка. Ведущая садится за стол, на котором горит свеча.

Ведущая: Рождество - это религиозный праздник. Само слово Рождество говорит о том, что кто- то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлиееме родился Иисус Христос - Сын Божий.

Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлиеемская звезда. Рождество - праздник верующих в Христа. Это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Сценарий праздника "день земли"

Автор: Юлуева Насима Тимерьяновна

учитель географии 1 категории.

Ты на Земле рожде

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Песня «Живи Земля» Исполняется на мотив «Прости, Земля» группы «Земляне».

Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой.

День и ночь под рев машин

Мы леса свои крушим

Словно мы на планете чужой.

Смотри, гибнут звери в лесу,

Уходит вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час

На руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя?

Припев:

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти леса, себя спасти.

Сценка «Плач Волги и ее детей Оки и Камы»

На сцену выходит девочки в костюмах и коронах на головах с надписями Волга, Ока, Кама. Звучит музыка.

Волга. В древности называли меня Ра, - значит радость , река бога Солнца. Еще вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми – малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов да вкусную рыбу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

Ока. Копают наши берега, срывают перекаты, понастроили плотин, храмы затопили: говорят, что ток России нужен! Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем туго!

Кама. А мою водицу разбирают хозяйства- ведомства, заводы уральские. Раньше она была чиста, как слеза, а сейчас может стать сырьем для любого химкомбината.

Волга. А что казанцы думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, в водах моих гибнет рыба, деревца вдоль реки летом стоят с желтыми листьями. Люди, опомнитесь! Поберегите Волгу – матушку!

II Экологический турнир знатоков природы.

Учащиеся делятся на две команды «Озон» и «Земляне».

Ведущий: Что такое леса? Что такое леса?

Это нашей Земли вековая краса

В них не только клесты,

И не только грибы –

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

1 конкурс «Зеленый друг»

1. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

(Сосна – светолюбивое дерево).

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

(В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

( Вороний глаз. Волчье лыко).

5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?

(Они растут ярусами).

6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

(Стрекозы).

7. Древесина какого дерева не гниет?

(Лиственница).

8. Какое растение «говорит, где оно растет?

( Подорожник).

Ведущий: Пусть на Земле не отмирают реки

Пусть стороной обходит их беда

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода.

2 конкурс «Живи, родник, живи»

1. В роднике вода всегда. А откуда в нем она?

(Родник питают подземные воды).

2. Объясните понятие « мыльные воды».

(Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала

в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

4. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их

укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.

(Ива).

5. Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.

(Камыш).

6. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая

часть пресной воды планеты ?

(Байкал).

Ведущий: Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

3 конкурс «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

(Лесная подстилка образует лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки.

Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек,

личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов.

(Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей

и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и

другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники?

(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные

места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

(Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).

7. Как правильно разжечь костер?

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костер

будет залит водой, убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить).

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота).

Ведущий: И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

4 конкурс « Лесная аптека».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника).

2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?

(Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Какие болезни лечит красавица-березка?

(Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С.

(Черной смородины, шиповника).

5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

6. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее

вещество сфагнол).

7. Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту).

8. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах

и укусе насекомых?

(Листья подорожника).

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты- леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным международного Союза охраны природы с 16оо года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа( Новая Зеландия), дронт ( о. Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка ( Исландия) и другие , тарпан ( дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И. И. Внеурочная работа по географии. /И. И. Баринова.— М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «География в школе» 2001, № 3.

4. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

5. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

6. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

День земли - сценарии праздников

Сценарии праздников 24.02.2013, 14:39

сценарий Сценарий общешкольного праздника «День Земли», посвященный Году Космонавтики. Большинство дел, мероприятий, социальных проектов придумываются и разрабатываются или самими детьми или в творческом сотрудничестве учителей и учеников. Во всех праздниках, обязательно, есть творческая задумка. Этот праздник был подготовлен проведен как отчет всех классных экипажей в сотрудничестве с работниками МУК «Анютино». В школе была создана группа «Поехали!» в социальной сети «Дневник.ру». Все ученики и их классные руководители находили задания в интернет-группе, выкладывали свои файлы и фотоотчеты на страницах класса, участвовали в создании мини-проектов, готовились к викторинам о космосе, разучивали песни и девизы. Все мини-проекты были представлены от каждого класса на общешкольной выставке. Педагогика сотрудничества – залог успеха в организации и проведении праздника.

Цель:

Создать условия для разработки и реализации общешкольного проекта, посвященного 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос.

Задачи:

Подготовить мини-проекты о космосе: модели космических кораблей, сувениры, поделки, аппликации, рисунки и плакаты на тему «В каждой работе – космос»; Подготовка классных экипажей: девиз, песня. Участие в викторинах и библиотечных уроках о космосе на базе сельской библиотеки; Закрепить полученные знания о космосе, о космонавтике и пионерах космоса; Формирование нравственных основ личности; Воспитание любви к родной планете Земля, уважения к подвигу старшего поколения.

Сценарий осенний "день земли" (сценарий экологического праздника для детей 7-10 лет) - сценарии и игры - каталог статей - праздники в городе выкса!

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш остров, имя которому Сахалин. Но, к сожалению, не все жители нашего острова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем острове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров".

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,

Промедлит осень взять права -

И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет,

Что в дальних селах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!

И сквозь циклонный ветробой

С неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он -

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин".

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Сахалинская природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,

Есть в Корсакове порт и большие суда,

Есть и реки, озера, холмы и поля -

Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,

Мы здесь живем!

Сахалин - наша Родина,

Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,

Тогда от невзгод мы наш город спасем.

И будет родной Сахалин процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).

ГИБОЧКИ

Пошли мы в лес с корзинками гулять,

Осенние грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится,

И мамочка волнуется,

Что дождиком намочит нас опять.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

В лесу осенний дождичек прошёл,

И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"

Грибочки на поляночке,

Домой к любимой мамочке

Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!

Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –

Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -

КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!

Ах! Какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!

Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть, завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,

Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

Распримудрый государь!

Мглой окутан чудный стров,

Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,

Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.

Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом

Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,

К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи же, наконец,

Остров чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Елок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,

Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Праздник «день земли» - сценарий (сценарии мероприятий) - учителю.net

Практически ежегодно на нашей станции юных натуралистов проходит экологическая неделя, В рамках ее организуются выставки рисунков и фотографий, просмотр видео- и кинофильмов, викторины, экологические десанты... Центральное мероприятие экологической недели - праздник "День Земли", разработка которого публикуется ниже. Конечно, сценарий праздника несколько меняется год от года, наполняется новым содержанием. Но суть его, его цели и задачи остаются неизменными: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. К празднику мы готовимся заранее. Оформляем соответствующим образом зал, подбираем стихи, музыкальное сопровождение, видеофильмы, готовим подарки победителям конкурсов. Особое внимание - выбору ведущих: часто именно от них зависит успех всего мероприятия.

(Звучит музыка. На сцене ведущие.)

Здравствуйте, друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

(Звучит куплет из песни Д. Маликова "Изумрудный город".)

Нам тоже небезразлична судьба планеты, и поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда в миниатюре. Это работы, выполненные каждым кружком, которые затем мы объединили в один большой флаг, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все давайте объединимся, возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень хочется, чтобы наша Земля была так же сказочно красива, как изумрудный город.

(Поднятие флага под музыку песни "Изумрудный город".)

Вот он, наш флаг!

На этих отрезках ткани все богатство вашего воображения. А что именно вы нарисовали, хотелось бы узнать лично от вас.

(Представители кружков рассказывают о своих рисунках.)

Спасибо, ребята!

Все ваши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

(Демонстрация фрагмента документального фильма "Жить или не жить?"; кассета "Экология".)

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

(Демонстрация видеофильма "Русский лес".)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны, Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

Р. Рождественский

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем ведущие рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Леса. Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

(Демонстрация отрывков видеофильмов о разливах нефти, пожарах, вырубке лесов. Ведущие продолжают рассказ.)

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают.

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

(Проводится конкурс "Расшифруйте знак". Подводятся итоги.)

А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.

Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне.

(На сцене соревнуются две команды, затем подводятся итоги игры. Победившей команде -призы и зеленые листочки, проигравшей - утешительные призы.)

За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

(Две команды выполняют задание. Победившей команде - призы и зеленые листочки, проигравшей - утешительные призы.)

На этом озере произошел однажды трагический случай.

(Демонстрация видеофильма, переходящая в сценку о раненом гусе.)

Птице, которую вы увидели в сценке, повезло. Ее нашли, вылечили и выпустили на волю. А многие птицы и звери, живущие в нашем зоопарке, никогда не смогут увидеть мест, где они родились, никогда не смогут подняться в воздух, потому что по вине человека они остались искалеченными. Вот этому гусю {демонстрируют живого гуся) сумели спасти жизнь, а крыло сохранить не удалось. Как вы поступите, встретив в лесу раненого зверя или птицу? (Ответы детей.) А вот маленьких птенцов и детенышей зверей никогда не следует уносить домой и даже трогать руками. В природе о них заботятся их родители, которые находятся неподалеку.

(Звучит музыка.)

Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. И у нас, в Сургутском районе, есть заповедник, которому исполняется уже 16 лет. Как он называется? (Ответы детей из зала. Ведущие продолжают праздник.)

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.

(Примеры мы не станем множить.)

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

(Звучит продолжение песни "Изумрудный город".)

Эта неделя на нашей станции экологическая. Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет па планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек. В зале развешаны листы (у каждого кружка свой) с нарисованными деревьями без листьев. Так вот, чье дерево окажется самым зеленым, тот наглядно покажет свою сплоченность, дружбу и единство в защите природы. И разумеется, победителей ждут призы.

Сценарий праздника «день земли» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 21 голосов )

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите

природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка

самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и

природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное

участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Ведущий :

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на

устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий : 22апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий : Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий : В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А. Н. Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий : Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий : Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий:

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

Ведущий:

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю , А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий : SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля , ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М. Дудин

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Ведущий:

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся , привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Литература

1. Назаров В. И. За порогом вражды. М., 1999.

2. Новрузов З. Н. природа не прощает ошибок. М., 1998.

3. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.

4. Балабанова В. В, Максимцева Т. А. предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.-Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

5. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

Автор материала: Михайлютенко Наталья Викторовна

Видео: ШАНСОН