Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Деревенские посиделки сценарий фольклорного праздника

1 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий - деревенские посиделки > смешные выступления

Один из гостей: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам. Дед: Золотое, в самом деле. Баба: И шубёнку справить можно, И подправить можно дом. Я девочка, Она в Ваниных руках, Балалаечка, гудок, Своё дело знает, Хорошо играет. Да он не идёт. Что ваши девчата делают. Начинается инсценировка сказки, Высотской, Золотое яичко. На печи в шубе согреться можно. Дед: Ну чего мы затужили. Я девочка, По деревне я шла, Под кустом сидел и плакал: Курица обидела, И Ванюшку видела. Эх, топни нога, топни правенькая. Им яичко и продам. Хозяин: В тесноте, не в обиде. Дед: Не случился бы пожар. Две гостьи заняты делом: одна вяжет, другая вышивает. Раздаётся стук в дверь, Баба: Нету дома никого. Шаль в цветочках голубую, До краёв набью сундук. Один из гостей обращается к ворчуньям: Акуля, что шьёшь не оттуля. Баба: Погляди, горит как жар. Мы с тобой разбогатели. Баба: Ох, горит, слепит глаза. Я девочка, Не хотела я плясать. Я девочка, Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад: Сапоги мои лежат. Что ты, баба, обалдела. Баба: Ох, яичко покатилось, Покатилось и разбилось. Пойду плясать по соломушке, Раздайся народ по сторонушке. Ишь, как назло, соседей, Ненароком принесло. В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Фома, у тебя в избе тепло. Хозяйка: Гости дорогие, да сказочку послушать, не хотите ли конфеточек покушать. Две девочки читают частушки перед исполнением пляски. Ишь, Я вам построю вместо хаты, Нет уж, Трёхэтажные палаты, если мы богаты, сыскалась молодица, Наряжаться в разный хлам. Дед: Ты в сундук запри его. Хозяйка: Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Я плясать пойду, хоть и маленькая. И беседки по углам, не блажи, Баба: Наказанье с глупым мужем, И ни к чему нам этажи, Что ты старый, Мы тут живём других не хуже. Дед: Ну, какое дело, снесла. Баба: Эй, проснись скорей, старик. Отворяй старуха дверь, Что же нам прятаться теперь. Хозяин: Веселья вам да радости. Сынок, сходи за водицей на речку. Хозяйка: Небылицы в лицах, щёлкают орешки да творят насмешки, сидят в теремах-светлицах. На заднем плане нарисованы печка и яркие красочные фигурки игрушек: всевозможные матрёшки и уточки, так же солнце. Дед: Только то, Что даётся нам трудом, надёжно, видать. Ты чего шумишь, старуха. Дед: Что ты мелешь небылицы. И от чудес одна беда, как жили прежде, И работать, Будем жить, как всегда. Сцена ярко украшена. А велика ли дыра. Сынок, иди кашу есть. Баба: Да яйцо-то не простое, золотое, А, гляди-ка. Дед: Волки что ли у дверей. Под горой стоит корова, Надевает сапоги. Я девочка, шире круг, Шире круг. Посреди сцены стол, на столе самовар, накрытый яркой скатертью, расписная посуда. Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, песенку, кому, кому, правду, кому, сказку. Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие. Я сибирских соболей, Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук. Дед: И пусть смеются, мне не жалко. Я гостья: Лодырь да бездельник, им праздник и в понедельник. И скорлупки не осталось, Всё ж куда то подевалось. Осуждая танцующих, обращаются друг к другу. А за эти вот беседки, Обсмеют тебя соседки. Гости кланяются хозяевам, рассаживаются.

контролер замыкается, при день рождения девочке сценарий

Сценарий детского фольклорного праздника «деревенские посиделки»

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3. Развивать внимание, память.

Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Слова ведущего:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Слова хозяйки:

"Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Один из гостей:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Слова хозяйки:

"В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Слова хозяйки:

"Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Слова мальчиков:

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Слова хозяйки:

"Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!"

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре":

(Запевают девочки)

Девочки:

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?"

Парни:

"Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать."

Девочки:

"Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?"

Парни:

"Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила."

Девочки:

"В нашем полку убыло, убыло"

(2 раза.)

Парни:

"В нашем полку прибыло, прибыло."

(2 раза.)

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

– Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:

"Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

Слова хозяйки:

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле- сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки."

Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.

Слова хозяйки:

"Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?"

(угощает гостей конфетами).

Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

– Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.

– Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

– Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Мальчик:

"А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!"

Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Мальчик:

"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"

Слова хозяйки:

"Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Девочка:

"Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

Мальчик с самоваром:

"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка:

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Слова хозяйки:

"Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Слова ведущей:

"Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!"

 День праздника, Краснодар, 2010

Про уроки.ru - деревенские посиделки. сценарий фольклорного праздника для постановки в начальных классах (1-4 класс) школы

Для постановки в начальных классах школы (1-4 класс)

Действующие лица

Хозяин

Хозяйка

Дочка

Сын

Сосед

3 соседки

Гости: девочки и мальчики

Ведущий (или голос за кадром)

Звучит русская народная музыка

Ведущий:

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

На сцене декорации русской деревни. Хозяйка за домашней работой, дочка занимается рукодельем, отец и сын плетут лапти.

Хозяйка: Дом вести - не головой трясти, Все надо припасти. Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?

Дочка: Да, я, матушка, еще пороть буду.

Хозяйка: Поспешишь - людей насмешишь.

Дочка: Знаю, матушка, знаю. Семь раз отмерь - один раз отрежь!

Хозяин: Домом жить - обо всем надо тужить. (Плетет лапти, учит сына Федюшу).

Сын: Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.

Хозяин: А что это такое - рифмы?

Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?

Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали.

Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!

Хозяин: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят.

Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?

Сын: Федя!

Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя. На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Хозяйка: Будет вам ругаться, да ссориться.

Вбегают соседки.

Соседки: Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!

Хозяйка Ой, соседушки, не спешите, отдохните, толком все нам расскажите.

1 соседка: У Иванова двора загорелася вода. Всем селом пожар тушили, а огонь не затушили.

2 соседка: Пришел дедушка Фома, расседая борода. Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

3 соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. Только слышно стороной, затушил он бородой!

Хозяин: Ой, за вашим языком не поспеешь босиком.

Хозяйка: Всех речей не переслушаешь! Оставайтесь, соседки, у нас гости сегодня будут.

1 соседка: Сегодня гуляшки, завтра гуляшки, останешься без рубашки.

Хозяика: Оставайтесь, и отдохнуть надо.

Стук в дверь.

Хозяин: Кого еще нелегкая несет?

Сосед: Можно, хозяин?

Хозяин: Гость - не кость, за дверь не выкинешь. Заходи. Что нового в свете?

Сосед: На ярмарке был, посмотри, чего купил. (показывает хозяевам)

Стук в дверь

Дочка: Ой, подрушки пожаловали.

Девочки заходят, кланяются и хором:

Девочки: Пришли мы песни петь, да плясать, да себя показать. Мир вашему дому!

Прихорашиваются, рассаживаются на лавке.

1 девочка: Хозяюшка, а что ты нам сегодня делать дашь?

Хозяйка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок.

Раздает пяльцы, звучит песня.

Стук в дверь. Входят парни

Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли дорожка, Добры молодцы идут - погулять немножко.

Шутят, рассаживаются.

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватает?

Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин: В тесноте – не в обиде!

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки..

Мальчик

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота

Все Вот это да!

Девочка

Выбегала дубина

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах

Все Не может быть!

Мальчик

Деревня закричала:

Сарафаны с бабами

На пожар спешат!

Все Правда?

Мальчик Правда.

Девочка

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Все Ой-ой-ой!

Мальчик

Лошадь ела кашу,

А мужик – овес.

Лошадь села в сани,

И мужик повез.

Все Небылицы, небывальщины!

Одна девочка мальчику

Девочка: Федул, что губы надул?

Мальчик: Да кафтан прожег.

Девочка: Зачинить можно!

Мальчик: Да иглы нет.

Девочка: А велика ли дыра?

Мальчик: Да один ворот остался.

Другая девочка другому мальчику

Девочка: Где ты, брат Иван?

Мальчик: В горнице.

Девочка: А что делаешь?

Мальчик: Помогаю Петру.

Девочка: Петр что делает?

Мальчик: Да на печи лежит.

Мальчик девочке

Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

Девочка: Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Мальчик: Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!

Девочка: Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга!

Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

Девочка: Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

Мальчик: Вставай, Дунюшка, каша готова!

Девочка: А я уж за столом сижу!

Хозяйка: Ну, гости дорогие, посмеялися, чай проголодалися?

Хозяин: Все, что есть в печи - все на стол мечи!

Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою. Вот чай, чай, чай... Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай! (разливает чай, гости отвечают)

1 гость: Чай пить - приятно жить.

2 гость: Попьешь чайку - позабудешь про тоску!

3 гость: Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!

4 гость: От чая лиха не бывает.

Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла,43 пирога, 92 блина. Вот какие блины! (угощает гостей блинами)

Исполняется песня «Блины»

Соседки: Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды потешьте хозяев.

Исполняются Частушки

Эх, топни, нога, топни, правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая,

Я плясать пойду по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

Я стояла босиком,

Осмотрела все кругом.

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

От подружек-хохотушек

Столько шума-звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона!

Сидит ежик на березе –

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Если б Маша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Сын:

Хорошо траву косить,

которая зеленая

Хорошо девку любить,

которая веселая.

Хозяин: (выходит и берет его за ухо) Рано тебе еще в наш круг, молоко мамкино на губах не обсохло.

Соседки: Складно молодцы поют, да и девицы от них не отстают. А плясать сегодня будем?

Исполняются пляски.

Девочка:

Что-то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на лавке.

Вместе с вами посидим.

Загадаем всем загадки.

Кто смышленей – поглядим!

Загадки

Ходит барин по двору?

Придирается ко всему.

Красная головушка,

Двойная бородушка. (Петух).

Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет – песенку поет. (Кошка)

Маленький, беленький,

По дорожке прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса)

Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (Собака)

Хозяйка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Инсценировка русской народной сказки

Соседка: Ну, пора и честь знать. Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.

Гости встают, благодарят хозяев

1 гость: Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.

2 гость: Спасибо за хлеб, за соль.

2 гость: Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.

Сценарий детского фольклорного праздника деревенские посиделки - юлия владимировна шабай

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3. Развивать внимание, память.

Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Слова ведущего:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Слова хозяйки:

"Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Один из гостей:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Слова хозяйки:

"В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Слова хозяйки:

"Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Слова мальчиков:

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Слова хозяйки:

"Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!"

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре":

(Запевают девочки)

Девочки:

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?"

Парни:

"Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать."

Девочки:

"Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?"

Парни:

"Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила."

Девочки:

"В нашем полку убыло, убыло"

(2 раза.)

Парни:

"В нашем полку прибыло, прибыло."

(2 раза.)

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

– Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:

"Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

Слова хозяйки:

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле- сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки."

Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.

Слова хозяйки:

"Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?"

(угощает гостей конфетами).

Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

– Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.

– Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

– Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Мальчик:

"А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!"

Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Мальчик:

"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"

Слова хозяйки:

"Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Девочка:

"Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

Мальчик с самоваром:

"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка:

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Слова хозяйки:

"Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Слова ведущей:

"Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!"

 

Тэги: Сценарий детского фольклорного праздника Деревенские посиделки

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Сценарий детского фольклорного праздника «деревенские посиделки»

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3. Развивать внимание, память.

Сцена ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Хозяйка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Гость: Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливый диалоги-небылицы:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Хозяйка: Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Все дети поют песню:

«Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Мальчики: - Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Хозяйка: Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Боре": (Запевают девочки)

Девочки: Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?

Парни: Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать.

Девочки: Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?

Парни: Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила.

Девочки: В нашем полку убыло, убыло (2 раза.)

Парни: В нашем полку прибыло, прибыло. (2 раза.)

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

Девочка первая: Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

Девочка вторая: Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

Девочка первая: Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

Девочка вторая: Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Девочка третья: А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

Девочка четвертая: По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

Девочка первая: Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Девочка вторая: Балалаечка - гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Девочка третья: Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге - фуражка.

Девочка четвертая: Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

Девочка первая: Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

Девочка вторая: Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься и без рубашки.

Хозяйка: Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле - сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки.

Мальчик: Акуля, что шьешь не оттуля?

Девочка: А я, батюшка, еще пороть буду.

Хозяйка: Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать? (угощает гостей конфетами).

Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!

Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

Две девочки:

Девочка первая: На улице две курицы

С петухом дерутся.

Девочка вторая: Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Мальчик: А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!

Хозяйка: Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Девочка: Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?

Мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка: Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Хозяйка:

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

Ведущая: Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!