Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Есенин признание в любви

2 октября 2013 г.
Поздравления

Признание в любви к родине в поэзии с. а. есенина. сочинение

Стихи Есенина всегда и для каждого человека будут полны той неизмеримой прелести, которая отличает для истинно русского человека истинно русские стихи. И любовь к Родине здесь — не прокламация, не призыв к оружию или к перу, а просто тихое и трепетное созерцание родного края, в котором каждый вздох, каждый жест, каждый взгляд означают это выражение любви.

Есенин признавался Родине в любви в каждом своем произведении, все его стихи дышат этим непередаваемым ощущением близости к родной земле, которая остается родной навсегда, несмотря ни на что.

Черная, потом пропахшая выть!

Мне ли тебя не ласкать,

не любить?..—

спрашивает Есенин в одном из стихотворений, и становится понятно, что русский народный поэт, если он любит свою родину, то даже принятое в деревне деление изб на части, одна из которых отводится для отработок, ему мило и дорого: не потому, что прекрасное, а потому, что родное. Нет, такую любовь не выбирают — она или есть, или ее нет, ей не научишь, потому что в сердце с ней только рождаются.

Любовь поэта к Родине — это не только тихие, проникновенные строки, но и удалая, залихватская песня:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Тогда Есенин представлял себе Родину только в пределах родного села Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля была моя родина», — говорил он сам об этом времени своей жизни. Однако никогда не была для Есенина Русь чем-то безусловным, идеальным, тем, что прекрасно и восхитительно; он видел и «забоченившиеся избы», и «тощие поля», и то, что сам называл как «черная, потом пропахшая выть». Однако он любил Русь такой, какой она была, потому что родину нельзя выбрать, в нее только можно влюбиться с первого взгляда.

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари,

рассказывает он о том, как наступает рассвет. Такова его любовь к Руси — то яркая, заявляющая о себе во все услышание, то тихая, как шепот одними губами, когда сердце переполнено чувством, а слов нет…

Видео: НЕ ВОШЕДШЕЕ В ИЗБРАННОЕ

Но есть в восприятии поэта Руси и некоторая грусть по поводу того, что она меняется — меняется безвозвратно, неповторимо, забывая про саму себя…

Видели пи вы, как бежит по полям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрею храпя,

На лапах чугунных поезд?..

Это бездушная, управляемая кем-то груда разнородного металла, а наперегонки с ним бежит красногривый жеребенок:

Милый, милый, смешной дуралей,

Но куда, куда он гонится?

Неужель он не знает,

что живых коней

Победила стальная конница?

И все же свою родную Русь он воспел самозабвенно, влюбленно и поэтически ярко:

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть Земли

С названьем кратким «Русь»!

Понравилось сочинение » Признание в любви к Родине в поэзии С. А. Есенина, тогда жми кнопку

Есенин с. а. - признание в любви к родной природе в лирике с. есенина

Наше время - это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила подлинным источником гуманизма. Стихи С. Есенина проникнуты любовью к природе и пониманием места человека в ней.

Любовь к родной природе у С. Есенина проявилась прежде всего в создании шедевров пейзажной лирики. Пристально вглядываясь в каждую подробность окружающего мира, поэт осознает весомость и значительность каждого момента жизни природы. Все здесь гармонично слито, проникнуто пристальной нежностью.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Источник этой любви - в детстве поэта, мир природы окружал его с самого рождения.

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Это стихотворение напоминает народную песню-заклинание. В творчестве С. Есенина ощущается родство с народной мифологией, древнее, языческое отношение к природе. Практически в каждом стихотворении природа наделена живой душой и живет своей, глубоко своеобразной жизнью:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Поэт ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. В природе он чувствует ту правду, которой нет и не может быть в человеческой жизни:

Позабыв людское горе,

Сплю на вырубках сучья,

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Поэтому у С. Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше него:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.

Контракт быстротечности человеческой жизни и бесконечности природы высказан в этих строчках печально, но и просветленно. Поэт не жалеет о конечности человеческой жизни, неизбежность смерти для него - непреложный закон жизни.

Но при этом С. Есенина глубоко трогают страдания животных. В стихах о животных мы видим тонкую ранимую душу человека, полного нежности и любви ко всему живому. Умение проникнуть в сокровенный мир другого существа - вот что свойственно этим стихам. Они вызывают сострадание и к корове, обреченной на убой, но которой «снится белая роща и травяные луга», к раненой лисице с «дремучим лицом», и, конечно, к собаке, хозяин которой утопил ее щенят.

Любовь к природе заставляет поэта воспринимать ее в разных масштабах: от закутка хлева, где «семерых ощенила сука» до панорамного видения живой и одухотворенной природы.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Одухотворенная природа воспринимает не только тоску одного человека, но и все катаклизмы истории. Так, в поэме «Русь» есенинские пейзажи принимают явно драматическую окраску: «Грянул гром, чаша неба расколота, тучи рваные кутают лес». В этом произведении нашли отражение конкретные события истории России - Первая мировая война, переживаемая поэтом как личная трагедия.

Следует отметить, что природа у С. Есенина - не только одна из главных тем, но и ключ к его поэтической образности. Словесный образ, по мнению поэта, отражает «узловую связь природы с сущностью человека» («Облетает моя голова, куст волос золотистых вянет», «Увяданьем золота охваченный, я не буду больше молодым» и др.). Каждый поэтический образ определен жизнью, в нем проявляется диалог поэта с миром - природой, землей. В точности проникновенности образа - творческий дар и жизненная философия поэта.

Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек - только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Есенин с. а. - разное, признание в любви к родной природе в лирике с. есенина

Тема: - Признание в любви к родной природе в лирике С. Есенина

Наше время — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила подлинным источником гуманизма. Стихи С. Есенина проникнуты любовью к природе и пониманием места человека в ней.

Любовь к родной природе у С. Есенина проявилась прежде всего в создании шедевров пейзажной лирики. Пристально вглядываясь в каждую подробность окружающего мира, поэт осознает весомость и значительность каждого момента жизни природы. Все здесь гармонично слито, проникнуто пристальной нежностью.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Источник этой любви — в детстве поэта, мир природы окружал его с самого рождения.

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Это стихотворение напоминает народную песню-заклинание. В творчестве С. Есенина ощущается родство с народной мифологией, древнее, языческое отношение к природе. Практически в каждом стихотворении природа наделена живой душой и живет своей, глубоко своеобразной жизнью:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Поэт ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. В природе он чувствует ту правду, которой нет и не может быть в человеческой жизни:

Позабыв людское горе,

Сплю на вырубках сучья,

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Поэтому у С. Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше него:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.

Контракт быстротечности человеческой жизни и бесконечности природы высказан в этих строчках печально, но и просветленно. Поэт не жалеет о конечности человеческой жизни, неизбежность смерти для него — непреложный закон жизни.

Но при этом С. Есенина глубоко трогают страдания животных. В стихах о животных мы видим тонкую ранимую душу человека, полного нежности и любви ко всему живому. Умение проникнуть в сокровенный мир другого существа — вот что свойственно этим стихам. Они вызывают сострадание и к корове, обреченной на убой, но которой «снится белая роща и травяные луга», к раненой лисице с «дремучим лицом», и, конечно, к собаке, хозяин которой утопил ее щенят.

Любовь к природе заставляет поэта воспринимать ее в разных масштабах: от закутка хлева, где «семерых ощенила сука» до панорамного видения живой и одухотворенной природы.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Одухотворенная природа воспринимает не только тоску одного человека, но и все катаклизмы истории. Так, в поэме «Русь» есенинские пейзажи принимают явно драматическую окраску: «Грянул гром, чаша неба расколота, тучи рваные кутают лес». В этом произведении нашли отражение конкретные события истории России — Первая мировая война, переживаемая поэтом как личная трагедия.

Следует отметить, что природа у С. Есенина — не только одна из главных тем, но и ключ к его поэтической образности. Словесный образ, по мнению поэта, отражает «узловую связь природы с сущностью человека» («Облетает моя голова, куст волос золотистых вянет», «Увяданьем золота охваченный, я не буду больше молодым» и др.). Каждый поэтический образ определен жизнью, в нем проявляется диалог поэта с миром — природой, землей. В точности проникновенности образа — творческий дар и жизненная философия поэта.

Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Признание в любви к родной природе - есенин - сочинение - школа №by

Признание в любви к родной природе в лирике С. Есенина

Наше время - это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила подлинным источником гуманизма. Стихи С. Есенина проникнуты любовью к природе и пониманием места человека в ней.

Любовь к родной природе у С. Есенина проявилась прежде всего в создании шедевров пейзажной лирики. Пристально вглядываясь в каждую подробность окружающего мира, поэт осознает весомость и значительность каждого момента жизни природы. Все здесь гармонично слито, проникнуто пристальной нежностью.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Источник этой любви - в детстве поэта, мир природы окружал его с самого рождения.

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Это стихотворение напоминает народную песню-заклинание. В творчестве С. Есенина ощущается родство с народной мифологией, древнее, языческое отношение к природе. Практически в каждом стихотворении природа наделена живой душой и живет своей, глубоко своеобразной жизнью:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Поэт ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. В природе он чувствует ту правду, которой нет и не может быть в человеческой жизни:

Позабыв людское горе,

Сплю на вырубках сучья,

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Поэтому у С. Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше него:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.

Контракт быстротечности человеческой жизни и бесконечности природы высказан в этих строчках печально, но и просветленно. Поэт не жалеет о конечности человеческой жизни, неизбежность смерти для него - непреложный закон жизни.

Но при этом С. Есенина глубоко трогают страдания животных. В стихах о животных мы видим тонкую ранимую душу человека, полного нежности и любви ко всему живому. Умение проникнуть в сокровенный мир другого существа - вот что свойственно этим стихам. Они вызывают сострадание и к корове, обреченной на убой, но которой "снится белая роща и травяные луга", к раненой лисице с "дремучим лицом", и, конечно, к собаке, хозяин которой утопил ее щенят.

Любовь к природе заставляет поэта воспринимать ее в разных масштабах: от закутка хлева, где "семерых ощенила сука" до панорамного видения живой и одухотворенной природы.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Одухотворенная природа воспринимает не только тоску одного человека, но и все катаклизмы истории. Так, в поэме "Русь" есенинские пейзажи принимают явно драматическую окраску: "Грянул гром, чаша неба расколота, тучи рваные кутают лес". В этом произведении нашли отражение конкретные события истории России - Первая мировая война, переживаемая поэтом как личная трагедия.

Следует отметить, что природа у С. Есенина - не только одна из главных тем, но и ключ к его поэтической образности. Словесный образ, по мнению поэта, отражает "узловую связь природы с сущностью человека" ("Облетает моя голова, куст волос золотистых вянет", "Увяданьем золота охваченный, я не буду больше молодым" и др.). Каждый поэтический образ определен жизнью, в нем проявляется диалог поэта с миром - природой, землей. В точности проникновенности образа - творческий дар и жизненная философия поэта.

Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек - только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Признание в любви к родной природе в лирике с. есенина - отличное сочинение

Сочинения по литературе: Признание в любви к родной природе в лирике С. Есенина

Наше время — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила подлинным источником гуманизма. Стихи С. Есенина проникнуты любовью к природе и пониманием места человека в ней.

Любовь к родной природе у С. Есенина проявилась прежде всего в создании шедевров пейзажной лирики. Пристально вглядываясь в каждую подробность окружающего мира, поэт осознает весомость и значительность каждого момента жизни природы. Все здесь гармонично слито, проникнуто пристальной нежностью.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Источник этой любви — в детстве поэта, мир природы окружал его с самого рождения.

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Это стихотворение напоминает народную песню-заклинание. В творчестве С. Есенина ощущается родство с народной мифологией, древнее, языческое отношение к природе. Практически в каждом стихотворении природа наделена живой душой и живет своей, глубоко своеобразной жизнью:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Поэт ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. В природе он чувствует ту правду, которой нет и не может быть в человеческой жизни:

Позабыв людское горе,

Сплю на вырубках сучья,

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Поэтому у С. Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше него:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.

Контракт быстротечности человеческой жизни и бесконечности природы высказан в этих строчках печально, но и просветленно. Поэт не жалеет о конечности человеческой жизни, неизбежность смерти для него — непреложный закон жизни.

Но при этом С. Есенина глубоко трогают страдания животных. В стихах о животных мы видим тонкую ранимую душу человека, полного нежности и любви ко всему живому. Умение проникнуть в сокровенный мир другого существа — вот что свойственно этим стихам. Они вызывают сострадание и к корове, обреченной на убой, но которой «снится белая роща и травяные луга», к раненой лисице с «дремучим лицом», и, конечно, к собаке, хозяин которой утопил ее щенят.

Любовь к природе заставляет поэта воспринимать ее в разных масштабах: от закутка хлева, где «семерых ощенила сука» до панорамного видения живой и одухотворенной природы.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Одухотворенная природа воспринимает не только тоску одного человека, но и все катаклизмы истории. Так, в поэме «Русь» есенинские пейзажи принимают явно драматическую окраску: «Грянул гром, чаша неба расколота, тучи рваные кутают лес». В этом произведении нашли отражение конкретные события истории России — Первая мировая война, переживаемая поэтом как личная трагедия.

Следует отметить, что природа у С. Есенина — не только одна из главных тем, но и ключ к его поэтической образности. Словесный образ, по мнению поэта, отражает «узловую связь природы с сущностью человека» («Облетает моя голова, куст волос золотистых вянет», «Увяданьем золота охваченный, я не буду больше молодым» и др.). Каждый поэтический образ определен жизнью, в нем проявляется диалог поэта с миром — природой, землей. В точности проникновенности образа — творческий дар и жизненная философия поэта.

Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Сочинение - признание в любви к родной природе в лирике с. есенина

Наше время — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Воспевая природу, русская литература всегда служила подлинным источником гуманизма. Стихи С. Есенина проникнуты любовью к природе и пониманием места человека в ней. Любовь к родной природе у С. Есенина проявилась прежде всего в создании шедевров пейзажной лирики.

Пристально вглядываясь в каждую подробность окружающего мира, поэт осознает весомость и значительность каждого момента жизни природы. Все здесь гармонично слито, проникнуто пристальной нежностью. Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Источник этой любви — в детстве поэта, мир природы окружал его с самого рождения.

Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Это стихотворение напоминает народную песню-заклинание. В творчестве С. Есенина ощущается родство с народной мифологией, древнее, языческое отношение к природе. Практически в каждом стихотворении природа наделена живой душой и живет своей, глубоко своеобразной

жизнью: Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Поэт ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником. В природе он чувствует ту правду, которой нет и не может быть в человеческой жизни: Позабыв людское горе, Сплю на вырубках сучья, Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья. Поэтому у С. Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше него: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит коноплянник С широким месяцем над голубым прудом. Контракт быстротечности человеческой жизни и бесконечности природы высказан в этих строчках печально,

Сочинение – «признания в любви к россии в поэзии есенина» есенин

Тема родины - одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С. Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать. Уже в ранних стихах С. Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно из наиболее известных его произведений - «Гой ты, Русь моя родная…» С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения - сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением - целая философия, система ценностей. Мир деревни - это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для С. Есенина - это и мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край заброшенный, «деревня в ухабинах», где радость коротка, а печаль бесконечна: «Грустная песня, ты - русская боль». Особенно это чувство усиливается в стихах поэта после 1914 года - начала войны: деревня кажется ему невестой, покинутой милым и ожидающей от него вестей с поля боя. Для поэта родная деревня в России - это нечто единое, родина для него, особенно в раннем творчестве, - это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие «малой родины». С присущей С. Есенину - лирику склонностью одушевлять все живое, все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку: * «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, * Лишь к тебе я любовь берегу». Порой стихи поэта обретают ноту щемящей грусти, в них возникает чувство неприкаянности, лирический герой их - странник, покинувший родную хижину, всеми отверженный и забытый. И единственное, что остается неизменным, что сохраняет вечную ценность - это природа и Россия: * «А месяц будет плыть и * плыть, Роняя весла по озерам… И Русь все также будет жить, Плясать и плакать у забора». С. Есенин жил в переломную эпоху, насыщенную драматическими и даже трагическими событиями. На памяти его поколения - война, революция, снова война - теперь уже гражданская. Переломный для России год - 1917 - поэт встретил, как и многие художники его круга, с надеждами на обновление, на счастливый поворот в крестьянской доле. Поэты круга С. Есенина того времени - это Н. Клюев, П. Орешин, С. Клычков. Надежды эти выражены в словах Н. Клюева - близкого друга и поэтического наставника С. Есенина: «Мужицкая ныне земля, И церковь не наймит казенный». В Есенинской поэзии в 1917 году появляется новое ощущение России: «Уж смыла, стерла деготь Воспрянувшая Русь». Чувства и настроения поэта этого времени очень сложны и противоречивы - это и надежды, и ожидания светлого и нового, но это и тревога за судьбу родного края, философские раздумья на вечные темы. Одна из них - тема столкновения природы и человеческого разума, вторгающегося в нее и разрушающего ее гармонию - звучит в стихотворении С. Есенина «Сорокоуст». В нем центральным становится обретающее глубоко символический смысл состязание между жеребенком и поездом. При этом жеребенок как бы воплощает в себе всю красоту природы, ее трогательную беззащитность. Паровоз же обретает черты зловещего чудовища. В Есенинском «Сорокоусте» вечная тема противостояния природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о судьбах России. В послереволюционной поэзии С. Есенина тема родины насыщена нелегкими думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого календарный Ленин на стене заменяет икону, а «пузатый «Капитал» - Библию. Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни: «Поют агитки Бедного Демьяна». Это тем более грустно, что С. Есенин справедливо замечает: «Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам». Поэтому так горестно звучат его строки: «Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен». Но даже желание слиться с новой жизнью не заставляет С. Есенина отказаться от своего призвания российского поэта; он пишет: «Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам». И поэтому таким глубоким пафосом наполнено его признание: * «Я буду воспевать * Всем существом в поэте * Шестую часть земли * С названьем кратким «Русь» Сегодня нам, живущим в России, трудно до конца понять смысл этих строк, а ведь написаны они были в 1924 году, когда само название - Русь - было едва ли не запретным, а гражданам полагалось жить в «Ресефесере». С темой родины у С. Есенина связано понимание своей поэтической миссии, своей позиции «последнего певца деревни», хранителя ее заветов, ее памяти. Одним из программных, важным для понимания темы родины, у поэта стало стихотворение «Спит ковыль»: * «Спит ковыль. * Равнина дорогая * И свинцовой свежести полынь! * Никакая Родина другая

Видео: Сергей Есенин - Руки милой - пара лебедей...