Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Фольклорный праздник сценарий

10 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии фольклорные

Сценарии Фольклорные

ПАСХА

Праздник для учащихся младшего и среднего возраста

Пасхальный колобок

История

Поэтическая страничка праздника светлого христова воскресения

Пасха

Пасхальный вечер

ЛЕТО КРАСНОЕ

Троица

Лета, лета, вызазь из-под клета!

Кузьминки по лету поминки

Простоквашинская кадриль

За околицей

«Посидим рядком, поговорим ладком»

«Весенние голоса»

«Едет Ваня в красной шапке»

«Сказки про Иванов»

«Николин день»

«Масленица»

«А мы с ложками да трещотками»

«Девица-мастерица»

«Мы играем и поем»

У медведя во бору

«Игры, песни, хороводы»

Пришла коляда - открывай ворота..

Святочный праздник, подари нам пряник..

«Игрушкины потешки»

(сценарий клубного праздника русской национальной игрушки)

Бабушкины куклы

Всем по нраву глиняны забавы

Праздник пастуха»

(театрализованное фольклорное гуляние)

«Кузьминки»

(сценарий игровой программы народного праздника кузьмы-демьяна)

«Капустная вечерка»

(народные посиделки с веселой работой и активным отдыхом)

«Семик»

(сценарий народного праздника на зеленые святки)

«Вятская завалинка» (вечер отдыха с частушками)

«Спасибо, милая пчела»

(сценарий праздника, посвященного старинному народному промыслу – пчеловодству)

«У летних ворот – игровой хоровод»

(детская фольклорно-игровая программа)

Игры, приговорки, считалки, дразнилки

«Троицын день» (праздник русской березки)

«Встреча лета» (детский фольклорный праздник)

Скачать сборник Фольклорные сценарии

Заглянуть на страничку Комплекты народных песен

Вернуться:

На страничку выбора сценариев

На главную страничку

«верба — вербочка». сценарий фольклорного праздника - для воспитателей детских садов - мааам.ру

«Верба - вербочка» Сценарий фольклорного праздника

Вот и наступила долгожданная весна - красна.

День за днем всё теплее, наряднее. Как же любят наши ребята наблюдать, какие

чудеса происходят весной. Увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное помогает нашим ребятам занятия в фольклорном кружке «Родничок». Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Музыкальные, краткие, ритмичные попевки и заклички, которые разучиваем на занятиях кружка, легко запоминаются и разучиваются ребятами. С большим удовольствием ребята исполняют их на календарных праздниках и концертах. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются, что природу нужно беречь и охранять! А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и всем людям!

детские праздники в Астане', 'Скрыть')">Видео: детские праздники в Астане

Предлагаю Вашему вниманию сценарий фолькроного календарного праздника «Верба-вербочка». Готовясь к этому празднику, мы с ребятами решили: «Веточки у вербы не будем ломать! Мы их сделаем сами! Полюбуйтесь на наши вербочки!

На конкурсе фольклорных миниатюр «Весенние посиделки», который проходил (в рамках районного педагогического марафона «По дороге к прекрасному») на базе ДМШ, мы заняли первое место!

Цель:

Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, хороводов.

Ведущая: Собрались мы по весне,

Как и обещали,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались!

1.«Как зима с весною повстречалися»

Ведущая: Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет! Входит Весна:

Вы меня, Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали.

2.«Весенние заклички»

Весна: Посмотрите, что за веточки у меня в руке? Правильно, это веточки вербы. Верба - первый весенний цвет. Издавна считается, что расцветающая верба обладает чудодейственной силой: может от болезни исцелить, придать силу и красоту всем, кто до неё дотронется. (Подносит детям веточки). Потрогайте, ребята, эти пушистые комочки. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. Освященными в церкви веточками вербы хлестали друг друга, особенно малышей, вот так:

-Верба — хлест — бьет до слез.

Верба бела — бьет за дело.

Не я бью, верба бьет. (Чуть похлестывает детей)

Весна: В Вербный день, ходила я,

Веточки святила,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы девочке.

Девочка: Ясна, красна

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою

С первой бороздою,

С Иваном-да-Марьей!

Входят дети (р. н. м. «А я по лугу», образуют круг, девочка с вербочками в середине круга.

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели.

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты! (отдает вербочки)

Идут в хороводе и поют:

- Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» образуют «ворота», в которые проходят остальные дети.

Продолжают петь: Канарейка - (имя девочки)

Соловейка - (имя мальчика)

Люди спросят: «Кто такой? »-

(имя девочки) скажет: «Милый мой».

Девочка (с вербами в руках) :

Иди, радость, по домам

Вербной веткой по углам! (все повторяют)

Весна:Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Гармонист выходит в круг

Девочки, внимание!

Гармонист: Веселитися, подружки,

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

ЧАСТУШКИ

1-Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

Веселей поется!

2-А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

3- Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

4- Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

расцвели веснушки!

5- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

Весна: Вот и кончилась веселье, что ж, ребята, мне пора!

Ведущая: Спасибо, Весна-красна, что нам радость принесла!

Литература: «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова

«Народные игры в детском саду» Л. А. Лялина, «Частушки» И. Д. Агеева, «Жаворонушки» выпуск 1.

Похожие записи:

Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Весенняя вербочка

Сценарий детского фольклорного праздника «деревенские посиделки»

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3. Развивать внимание, память.

Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Слова ведущего:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Слова хозяйки:

"Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Один из гостей:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Слова хозяйки:

"В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Слова хозяйки:

"Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Слова мальчиков:

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Слова хозяйки:

"Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!"

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре":

(Запевают девочки)

Девочки:

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?"

Парни:

"Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать."

Девочки:

"Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?"

Парни:

"Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила."

Девочки:

"В нашем полку убыло, убыло"

(2 раза.)

Парни:

"В нашем полку прибыло, прибыло."

(2 раза.)

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

– Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:

"Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

Слова хозяйки:

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле- сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки."

Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.

Слова хозяйки:

"Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?"

(угощает гостей конфетами).

Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

– Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.

– Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

– Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Мальчик:

"А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!"

Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Мальчик:

"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"

Слова хозяйки:

"Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Девочка:

"Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

Мальчик с самоваром:

"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка:

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Слова хозяйки:

"Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Слова ведущей:

"Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!"

 День праздника, Краснодар, 2010

Видео: Евгения Смольянинова об Ольге Федосеевне Сергеевой.