Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Посвящение в первоклассники сценарий праздника

30 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии школьных праздников - сценарий праздника посвящение в первоклассники в 1 классе

Ход праздника:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете -Музыка всюду, улыбки и смех -Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня большие дети:Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть и Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, Вообщем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Валерьевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Первый раз пришли вы в школу, Первый раз - в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши! Знаю, вы настроились Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!

(дети читают стихи)

Видео: Посвящение в первоклассники 1

"Скоро в школу я пойду!" -Я всем об этом говорю. Прохожему на улице, Петуху и курице, Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке. Мне уже портфель купили, Ручки и тетради. Позаботились мы с мамой Даже о наряде! С нетерпеньем жду тот час, Когда пойду я в первый класс! Хотя почти я ученик, Но к школе всё же не привык. Всё для меня тут непривычно новое, Чужое, незнакомое…Но я совсем и не боюсь Я улыбаюсь и храбрюсь И знаю лишь одно -Всё будет хо-ро-шо!

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней4 весны 32 тысячи уроков4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь т ы сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

От кого задание?

В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

  • мама
  • папа
  • бабушка
  • дедушка
  • сестра
  • брат
  • я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Конверт №3.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт №4.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Сегодня я хочу вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

1. У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Пенал)2. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)3. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

Конверт №5.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Конверт №6.

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?

Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В Ординскую школу исправно ходить!Клянусь!Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду!Клянусь!Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!Клянусь!

Посвящение в первоклассники. сценарий праздника

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

(Ш. Перро «Золушка»)

В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

(Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

В одной из книжек-сказок

Есть фруктово-огородная страна.

В ней живет интересный герой:

Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.

(Д. Родари «Чипполино»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)

Сценарий праздника «посвящение в первоклассники» в школе искусств.

Посвящение в первоклассники

(звучит фонограмма, выходит Пеппи)

Пеппи:            Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Видеть рада всех ребят.

Праздник наш начать готова!

Но при этом не мешало б познакомиться сначала!

Только вот беда какая: ваших я имен не знаю.

Вас сегодня столько здесь, что за час не перечесть.

Как же быть? Что делать тут?

Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Раз, два, три! (кричат)

Как? Не слышу! Повторите: раз, два, три! (кричат)

Вот так, отлично! Представляюсь вам и я.

Пеппилотой звать меня.

Ребята, я иду в страну искусств, там сегодня большой праздник

«Посвящение в первоклассники». Хотите пойдемте вместе?

(дети отвечают)

Пеппи:            Когда войдем в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, Творец, и Чудо ты…

Ой, извините, замечталась… в путь.

(Уходит)

(Звучат фанфары – сбегаются дети, выходят 2 мальчика)

1 М:                 Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня в мире искусства большое событие –

«Посвящение в первоклассники». Приходите и приводите своих друзей, не  пожалеете.

(выходит Пеппи)

Пеппи:            Кажется, мы уже на месте.

2 М:                 Вы попали в страну Музыки, где правит царица Мелодия.

Добро пожаловать!

Пеппи:            А вы кто?

1 М:                 Я первый помощник царицы – скрипичный ключ, ключ СОЛЬ.

2 М:                 А я – второй помощник – ключ ФА

Пеппи:            А я Пеппи длинный чулок, я путешествую по миру искусств со своими друзьями.

1 М:                 Тогда мы будем вашими проводниками.

2 М:                 Всего на свете есть семь нот

Ты запомни ноты эти

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(выходят нотки)

1:                     Кто сидит, как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО!

2:                     Кто-то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдем ее везде

Эта нота будет РЕ!

3:                     По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй ее возьми

Эта нота будет МИ!

4:                     Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

5:                     На второй линейке нота

Нам сыграть ее охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

6:                     Между третей и второй

Нота-песня, ну-ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

7:                     На линейке третей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!

(звучит музыкальный номер)

(Под музыку выходит королева музыки)

Королева:       Нам пока хватает нот

Только нотам нужен счет

Счет известен в целом мире

Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре-и

(показывают картинки с нарисованными нотами разных длительностей)

1:                     Если нота белая –

Значит нота ЦЕЛАЯ

2:                     Разделим ноту целую

На ПОЛОВИНКИ белые.

Палочкой отметим,

Что бы с той не спутать эти.

3:                     В каждой ноте половинке

По две черных ЧЕТВЕРТИНКИ.

4:                     В каждой четвертинке

По две ВОСЬМУШКИ

Палочки, кружочки

На палочках флажочки.

Королева:       Дети вслух читают книжки

Все подряд, но с передышкой.

Так и в музыке у нас

Остановки между фраз.

Перерыв между движеньем

Люди ПАУЗОЙ зовут.

(показ картинок с паузами)

5:                     Если есть такой значок -

Значит целый такт молчок.

6:                     Если знак лежит вот так –

Значит пауза пол такта.

7:                     Если знак такой найдешь,

Значит четверть подождешь.

1:                     А фигура вот такая

Значит пауза восьмая.

Королева:       С интересом занимайся

И успехов добивайся.

(звучит музыка и появляется царица Мелодия)

Мелодия:        Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем мире искусства большой праздник, все царицы ждут с нетерпением встречи со своими самыми маленькими жителями. Я тоже очень ждала встречи с вами и приготовила вам последние испытания-загадки, если отгадаете их – значит вы достойны звания «Юный музыкант». Готовы? (дети отвечают)

Мелодия:        Нарядных клавиш черно-белый ряд

Педали ярким золотом горят

И звонких струн серебряная сталь

Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ

(исполняется пьеса на рояле)

Мелодия:        Кнопочки, кнопочки, слушать не устану я

Вся Россия любит вас, кнопочки……… БАЯННЫЕ

(исполняется пьеса на баяне)

Мелодия:        Царицей музыки ее назвали

Печаль в ее звучании и улыбка

Ее придумали в Италии

Так отгадайте – это ……….. СКРИПКА

(исполняется пьеса на скрипке)

Мелодия:        Расскажу тебе, дружок,

В древние века,

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент……. ДУДОЧКА, ФЛЕЙТА

(исполняется пьеса на флейте)

Мелодия:        Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно-же – СОЛИСТ

(вокальный номер)

Мелодия:        Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале……… ГИТАРА

(исполняется пьеса на гитаре)

Мелодия:        С разливом в звуке, в мехом он

В нем клавиш разных легион

Играет, словно чемпион

Любимый наш……АККОРДЕОН

(исполняется пьеса на аккордеоне)

Мелодия:        Молодцы ребята! Справились с заданием. Вы достойны звания «Юный музыкант». Вас принимает музыкальная семья в свои ряды.

Пеппи:            Молодцы ребята страны музыки. А теперь давайте посмотрим, насколько готовы остальные жители страны искусства.

(Пеппи уходит)

(на встречу ей Композиция и Рисунок, преграждают путь)

К:                    Стой, кто идет?

Пеппи:            Я Пеппи длинный чулок, путешествую со своими друзьями по стране искусства. Мы знаем, что у вас сегодня праздник, и мы очень хотим посмотреть и поучавствовать.

Р:                     Хорошо, проходите.

Пеппи:            Я представилась, а вы кто?

К:                    Я, Композиция картины строгая ценительница.

Р:                     Я, Рисунок, душа всех видов живописи.

К:                    Мы первые помощники нашей царицы Живописи.

Пеппи:            Познакомьте нас со своими жителями.

Р:                     Когда-то давным-давно жили три принцессы, их замки красный, желтый и синий, находились недалеко друг от друга. Однажды пошел сильный дождь и случилось чудо, а что бы узнать какое, надо отгадать загадку!

К:                    Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, ни две, ни три –

Целых семь! Ты посмотри!!!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? ………..(РАДУГА)

К:                    Ребята, а вы знаете, как определить, что нарисовал художник на картинке?

(Дети отвечают: -Нет). В этом нам помогают другие жители нашей страны: Портрет, Пейзаж, Натюрморт.

(выходят 3 девочки)

1 Д:                  Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется – «ПОРТРЕТ».

2 Д:                  Если видишь на картине:

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – «НАТЮРМОРТ».

3 Д:                  Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

То подобная картина

Называется – «ПЕЙЗАЖ».

(звучит музыка, появляется Живопись)

Ж:                   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, вы в нашем государстве живете недолго, но знаете и умеете очень многое. Сейчас для вас последнее испытание – «Угадайте колорит картины», а помогут мне в этом Композиция и Рисунок.

К:                    На картине видим мы….

Яркое, красное солнце, розовые облака,

Оранжевый песок, оранжевый верблюд,

Какой колорит картины? (ТЕПЛЫЙ)

Р:                     На картине видим мы….

Синее море, грозовые серые, тяжелые тучи,

Белые чайки, черная лодка.

Какой колорит картины? (ХОЛОДНЫЙ)

Ж:                   Любите живопись, поэты.

Лишь ей единственной дано

Души таинственной приметы

Переносить на полотно.

Вы достойны звания «Юный художник».

Ж:                   Нам пора уже идти, но мы обязательно встретимся на награждении первоклассников. (Уходят)

Пеппи:            Сегодня в честь праздника «Посвящение в первоклассники» объявлен бал.

(звучит музыка входят ученики класса хореографии с Терпсихорой)

Т:                     Здравствуйте, ребятки! Сегодня большой праздник, все царицы ждут с нетерпением встречи со своими самыми маленькими жителями. Я тоже ждала встречи с вами. Вот вам мое напутствие.

Танец полет, танец стремленье,

Грация, пластика и вдохновенье,

Танец – работа до сотого пота,

Не пропадет пусть к занятьям охота.

Вновь выходи, как на праздник на сцену,

Танцу будь преданным ты неприменно!

1 Д:                  Вечерком, при лунном свете,

Бродят танцы по планете,

Ведь, конечно, не секрет,

Что границ для танцев нет.

Т:                     Дорогие наши самые маленькие жители. Вас пришли поздравить жители страны танцев.

Т:                     Может этот новый танец

Очень скоро модным станет

Так ли это, или нет

Второй класс нам даст ответ.

(выступление хореографического коллектива)

Пеппи:            Молодцы танцоры. Вы знаете, ребята, после сегодняшнего путешествия, я поняла, что нужно любить и тогда будет хороший результат. А теперь давайте еще раз поздравим наших первоклассников.

Пеппи:            Я спешу поздравить всех,

Что бы к вам пришел успех.

Что бы танцевать учились,

Занимались без помех.

Нужно двигаться любить,

На уроки все ходить.

Слушаться учителей,

Чтобы выступать скорей.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с прической приходить.

Педагогов уважать,

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать.

Не шалить и не сорить,

Обувь сменную носить.

Все, что видел – не забудь.

До свиданья! В добрый путь!!!

Видео: 1 Б