Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник азбуки сценарий

19 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Прощание с азбукой. сценарий праздника

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  • Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  • Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
  • Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.

Сценарий праздника «прощай, азбука»

Звучит песня “Чему учат в школе”.

2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки. Игра «Какие тут слова»

Хотта бас

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Разработка: Имамбаева Галина Васильевна – учитель начальных классов.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

2. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3. Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

4. Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

5. Поступил я осенью,

В школу, в 1 “А”.

Я считаюсь школьником,

С первого числа.

6. Ровно в 9

Утром, каждый раз.

Очень много школьников,

Входят в первый класс.

. 7. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что на ленюсь.

8. Ежедневно по утрам,

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

9. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

^ Звучит песня “Чему учат в школе”.

Игра - 1

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, , МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш

Игра – 3

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)

Игра – 4

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

Игра -5

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

А кто знает , сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

Сними подружиться.

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Игра 6. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.

  2. Ус хорошо, а два - лучше.

  3. Голос – не щетка.

  4. Не зная броду, не суйся в моду.

  5. Первый клин колом.

  6. Сашу маслом не испортишь.

  7. Мы сами с ушами.

  8. От бобра бобра не ищут.

  9. В здоровом теле здоровый пух.

  10. Яйца куницу не учат.

Игра «Перевёртыши»

-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

АШАМ – Маша

ЯТСАН – Настя

ЯТАК – Катя

Игры со слогами

1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.

- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

-Пятачок

-Золушка

-Айболит

-Чебурашка

^ 2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.

Игра «Какие тут слова»

- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.

КАРА БЫЧ

^ ХОТТА БАС

КАРЛ ТИК

МАЛЬВИ СОН

ЛЕО НА

ФУН ПОЛЬД

Удивительные слова

- Прочитайте и объясните, как появились слова:

  • Репуста

  • Огурбузы

  • Помидыни

  • Чеслук

  • Редисвёкла

  • Моркофель

Пословицы

- Закончи пословицу:

С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.

Кто много читает - ума наберёшься.

Книгу читаешь - тот много знает.

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привел вам новую гостью . Это «Родная речь».

ученик:

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать

Ведь мы стали в 1 классе

Всё на свете изучать.

ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат и в школе,

А ученье – шутка, что ли?

ученик:

Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье – это свет

Всем без исключенья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

"лучик света" - сценарий школьного праздника праздник азбуки

"Праздник Азбуки"

(Фонограмма «Чему учат в школе»)

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!

Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?

Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Чтец:

Мне теперь не до игрушек.

Я по Азбуке учусь.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой.

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком.

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса,

И потом мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек.

Я по Азбуке учусь.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Учитель:

Азбука – ваша первая учебная книга. Из нее вы узнали о могуществе нашей Родины, о красавице Москве, о дружбе людей. Сегодня, в день прощания с Азбукой, давайте совершим еще одно путешествие по ее страницам. В путешествие по стране Читалии отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь. (Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета)

Чтец 1:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы,

По степям, до синих гор

На зеленый семафор.

Чтец 2:

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник.

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник,

Скорость набирает.

Чтец 1:

Прибавляет по пути

К трем 4, 2 к 5.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Повторяя алфавит.

Чтец 2:

Так садись в счастливый поезд,

И помчит от А до Я!

Нынче в нашей школе праздник,

Праздник Азбуки, друзья!

Учитель:

Но мы не можем отправляться в путешествие без героя нашего праздника, без Азбуки. Давайте позовем ее.

Азбука:

Здравствуйте!

Я – Азбука, Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все-про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали

Учитель:

Садись, дорогая Азбука! Будь сегодня желанным гостем на нашем празднике. Мы расскажем тебе, чему мы научились с твоей помощью за полгода. А кого это ты привела?

Азбука:

Пока секрет.

Монтаж

Мы помним наш звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли впервые в школу

В свой самый первый лучший класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С… змеиный слышен свист.

Ш… шуршит опавший лист.

Ж… шмели в саду жужжат.

Р… моторы тарахтят.

Учитель:

Итак, мы прибыли на станцию «Звук». Как обозначают звуки на письме? Сколько всего гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какие звуки не имеют собственного звука? Сегодня у нас в гостях все 33 буквы русского алфавита. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, не имеющие собственного звука здесь? Буквы русского алфавита, в две шеренги становись.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется все (алфавит).

( Дети читают стихи от А до Я )

Учитель:

Наш поезд отправляется на станцию «Слово».

Монтаж

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА, всего СОВА.

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(Чтение слов с доски: мама, папа, школа, друзья, Москва, Родина, Росси. Почему это главные слова?)

Учитель:

Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем Азбуке, как мы умеем читать.

Книга – наш друг.

Люби и береги книгу!

Спасибо тебе, Азбука!

Азбука:

Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать. Ведь со дня рождения первой книги прошло более 400 лет. Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Родная речь». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать.

Книга:

Надеюсь, мы подружимся. Вы готовы, дети, отправиться в страну Читалию? Не устанете? Не струсите? В таком случае, для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу вас встать. К произнесению торжественной клятвы приготовиться.

Клятва

Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?

Обещаете ли дружить со всеми книгами?

Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?

Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?

Обещаете ли быть аккуратными читателями?

Доброго вам пути по стране Читалии!

Азбука:

А я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

Учитель:

Спасибо тебе, Азбука! Мы вас обеих приглашаем остаться с нами. А сейчас мы подарим вам песню.

(Исполнение песни «Чему учат в школе»)

Чтец:

В букве «Р» живет Россия,

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет.

Буква «Р» - раненье пулей,

Что у сердца носит дед.

Разбудили утро рельсы.

Распахнулись даль и ширь.

Русый ветер мчит навстречу

По равнине. Ты дыши

Русским воздухом упругим

И ромашкам поклонись!

Начиналась с этой буквы

Наша Родина и жизнь.

Учитель:

Ребята, сегодня утром на крыльце школы я встретилась с почтальоном Печкиным. Он передал для вас телеграмму, письмо и посылку.

1. Телеграмма от веселых человечков.

2. Письмо от героев из передачи «Спокойной ночи малыши» и ребусы.

3. Посылка и письмо из Простоквашина.

Поздравление родителей.

Инсценировка Заходера «Буква Я».

Концерт «Ромашка». (призы из магазинчика Винни-Пуха)

Игры: «Раз – цветочек, «Лимбо», «Веревочка»

Сценарий праздника «прощай, азбука!»

Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник. А отмечаем мы нашей большой школьной семьёй  первую победу – завершение изучения первой школьной книжки «Русской азбуки»

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуку свою открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4 ученик:

Позабыли мы про мячик

Не до игр нам с тобой,

Азбука нас в мир волшебный

Поведёт всех за собой!

5 ученик:

Дочитали эту книгу

школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

с Азбукой, друзья!.

6 ученик:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

7 ученик:

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь

8 ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

9 ученик:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

10 уч-к:

"Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это..."

Все:

Звуки!

11 уч-к:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

Ведущий:

Ребята, а вы любите читать и слушать сказки?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ну, тогда помогите сказочным героям вернуться в свои сказки . Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы  исправляйте. Тем самым вы вернёте героев в их родные сказки. Вы готовы?

Дети:

Да!

Ведущий:

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А знаете ли вы, что о нашей Азбуке сложены песни, написаны стихи? Мы в этом убедимся, прослушав песню «Азбука» на стихи Сергея Михалкова. А подарят её вам выпускники базовой школы. Встречайте! (песня)

1 уч-к:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся

2 уч-к:

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

3 уч-к:

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –

Прикатили на еже.

4 уч-к:

Зе, И, Ка, э Л, э М, э Н, О –

Дружно вылезли в окно.

5 уч-к:

Пе, э Р, э С, Те, У, э Ф, Ха –

Оседлали петуха.

6 уч-к:

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

7 уч-к:

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

8 уч-к:

Познакомьтесь с ними, дети, –

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте исполним для наших родителей и гостей песню, которая называется……

Дети:

«Азбука»

(исполнение)

Азбука

Сл. З. Петровой

Муз. И. Калашниковой

I.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука,

Каждому нужна

И поможет книжки нам

Прочитать она.

II.

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок точно.

Припев:

III.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев:

Ведущий:

Дорогие наши гости, родители! Наши дети хотят познакомить вас с  основными правилами ученика, которые они стараются соблюдать. Послушайте их.

1 уч-к:

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь

2 уч-к:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать

3 уч-к:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

4 уч-к:

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

5 уч-к:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

6 уч-к:

На уроках не болтай,

Как заморский  попугай.

Все:

Эти правила просты ..

Их запомнить должен ты.

Ведущий:

Ребята, к нам на праздник пришли телеграммы от сказочных героев, но они забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения.

Спасите! Нас съел серый волк...

( Козлята из сказки "Волк и семеро козлят".)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...

(Мышка из сказки "Курочка Ряба".)

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...

(Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского).

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...

(Волк из сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк".)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

( Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского.)

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

(Цапли из сказки Чуковского "Телефон)

Ведущий:

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично. А знаете ли вы частушки?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ну что же, мы с удовольствием их послушаем.

(исполнение частушек)

Все:

Навострите ваши ушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

1 уч-к:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2 уч-к:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит

3 уч-к:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Все:

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

4 уч-к:

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу

5 уч-к:

Обещал ребятам Павлик:

– Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6 уч-к:

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

7 уч-к:

Буквы разные писать

Что-то мне не хочется.

Лучше я пойду играть

К малышам в песочницу.

8 уч-к:

Руки мыть перед едой

Лида забывала.

Но прическу с маникюром

Носит «а ля мама!»

9 уч-к:

Наш  Серёженька с расчёской

Вовсе даже не знаком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

10 уч-к:

Ой, спасите, помогите,

Я боюсь идти к доске,

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне?

11 уч-к:

Делом важным занят я

Мух в окне считаю.

А какой идёт урок

Я не представляю.

Все:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий:

Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. Я знаю, что вы хотите посвятить своей первой книге ещё одну песню, которая называется…  «Прощание с Азбукой».

(Исполнение)

Прощание с Азбукой

Сл. Л. Некрасовой

Муз. И. Калашниковой

I.

Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовем.

Нашей Азбуке любимой

Свою песенку споем!

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

II.

Мы прочтем любые книги,

будем мы писать, считать.

Книгу Азбуку мы любим,

ее будем вспоминать!

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

II.

Тридцать три родные буквы

знаем мы, как дважды-два.

Мы читать, писать умеем,

Азбука нам помогла.

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

Сценарий праздника «прощание с азбукой» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

Вступительное слово учителей.

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время - с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

1 первоклассник:

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,

Праздник чтения.

2 первоклассник:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3 первоклассник:

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

4 первоклассник:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 первоклассник:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Дети садятся на места, надевают буквы.

Ведущий:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал...

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие

первоклассники, а теперь ученики 5 класса.

1-й ученик 5 класса:

Отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это..."

Первоклассники: Звуки!

2-й ученик 5 класса:

Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?

3-й ученик 5 класса:

Для этого существуют специальные значки - буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.

4-й ученик 5 класса:

В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов - славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

4-й ученик 5 класса:

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) - мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак.

Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.

6-й первоклассник:

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

7-й первоклассник:

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.

8 -й первоклассник:

Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и - ква , а вместе "тыква"

Со- и - ва -всего "сова".

9-й первоклассник:

Соединили мы два слова

И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза

10-й первоклассник:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут…

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:

Всем известно:

Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)

- Hеизвестно!

АВТОР:

- Интересно?

ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:

Hу, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала,

Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я

- Я, -сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Hе хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:

БУКВЫ:

- Встань на место! -

АВТОР:

Отвечает:

БУКВА Я

- Hе пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Hедоразумение!

Hедоразумение -

Hе более не менее!

АВТОР:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -

АВТОР:

Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

БУКВА С:

- Срам! -

АВТОР:

Сердито С сказала.

АВТОР:

В кричит:

БУКВА В:

- Воображала!

АВТОР:

Проворчало П:

БУКВА П:

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

АВТОР:

Я затопала ногами:

БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

АВТОР:

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

БУКВЫ:

- Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Hаписать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Hаписать она сумела

Только "Я Я Я Я Я !"

АВТОР:

Как зальется буква "X":

БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

БУКВА А:

А за голову схватилась.

Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,

А потом - как заревет:

БУКВА Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -

Жили, как одна семья!

***

Первоклассники исполняют стихотворение Ю. Тувима:

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М (эм),

Г (гэ) ударилась немножко,

Ж (жэ) рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!

Ф (эф), бедняжку, так раздуло

Hе прочесть её никак!

Букву Р (эр) перевернуло

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Hе узнала никого!

Ведущий:

А теперь буквы нужна ваша помощь.

Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке.

(Первоклассники читают загадки)

Они стоят,они идут,

Они спешат и отстают.

Они нужны не для красы-

Диктуют время нам …

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЧАСЫ»

Опасней всех в реке она

Хитра,прожорлива,сильна.

Притом такая злюка.

Конечно,это…

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЩУКА»

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?-...

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА»

Первоклассник и первоклассница читают

стихотворение В. Д. Берестова

"Как хорошо уметь читать!"

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять ВСЕ ВМЕСТЕ

И почитать!

Ученики 5 класса:

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания!

Первоклассники (все вместе):

Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Первоклассник:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Детям вручаются подарки - книги.

Сценарий праздника "спасибо, азбука!"

Главная Устав Официальный отдел Управление школой Музей Учительская Сценарии Кабинет здоровья События Проекты и исследования ОЛЬГИ СТРАНИЧКА НЕДОДЕВОЙ

Позвольте представиться:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8

п. Спирово Тверской обл.

Ольга Николаевна Недодева

Образование - высшее

Стаж работы - 23 года

Квалификационная категория - высшая

Дважды становилась победителем конкурса на звание лучшего учителя РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Перейти на мой персональный сайт

Мои разработки:

Работа с одарёнными детьми

Урок истории в 3 классе "Император-освободитель" по учебнику Д. Д. Данилова, С. В. Тюрина "Моё Отечество". "Школа - 2100"

Спасибо, Азбука! (сценарий праздника)

Прощание с первым классом (сценарий праздника)

Новогодний утренник

Утренник к празднику 8 марта

"СПАСИБО, АЗБУКА!"

(звучит мелодия песни «Школьные годы)

Ученица:

Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой идем мы класс, догадайтесь сами!

Ведущий:

Ну, конечно, в первый! Давайте вспомним, тот праздничный день, когда вы первый раз пришли в школу.

(исполняется песня «Первоклашка»)

Ведущий:

Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на веселый праздник «Спасибо, Азбука!». У нас большая радость все дети научились читать и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся учебником «Моя любимая Азбука».

Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник для всех читающих ребят.

Было у всех желанье научиться скорее читать.

А с чего начинали, мы хотим вам сейчас рассказать…

С чего же мы с вами начали? Правильно, мы учили буквы русского алфавита.

Вспомним их?

1. «А» - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко: ноги ставит широко.

2. Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».

3. «В» округла и важна. «В» для многих слов нужна.

Для ведерка и волны, ветра, волка и весны.

Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».

4. И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

5. Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочки дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».

6. На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель. Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».

7. Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.

8. Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом горит.

9. «Н» надела поясок, «И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно, буква «И» - наискосок.

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква «И».

10. Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!

11. Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь «МАМА» написать, то нужно «МА» два раза взять.

12. Посмотри на колесо

И увидишь букву «О»,

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

13. Что за буква словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»

14. «Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

15. Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка.

16. «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.

После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.

17. «УЙ!» - сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ»!

18. Буква «Ф» - очки на палке, прибежали из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.

19. вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.

Коготок-царапка – как кошачья лапка.

20. Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод Чик и Чук и черный кот.

21. «Ш» шептала и шипела, «Ш» слова писать хотела.

Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.

22. Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.

23. Эту букву, как тебя называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

Ученики:

Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Ведущий:

В самом деле?

Ученики:

Нет вопросов.

Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов…

Ведущий:

Постой! Перечислить всех нельзя.

Ученики:

Наши все теперь друзья!

Ведущий:

За это время мы не только запомнили буквы, научились читать, но и выучили наизусть много стихов. Вспомним их.

(Дети читают наизусть стихи, которые учили в «Азбуке»)

Ведущий:

Много вы узнали, многому научились. Теперь знаете, чему учат в школе?

(исполняется песня «Чему учат в школе»)

Ведущий:

Но давайте все-таки проверим, чему же вы научились за полгода. Готовы? Объявляю конкурс!

(дети делятся на две команды «Гласные» и «Согласные»)

Задание 1.

Отгадайте загадки:

· Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

· В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерку, скрепку, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

· Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (карандаш)

· Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

· Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

· То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей- ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Задание 2.

Ребята поставьте ударение в словах:

БЕЛКА

ВЕРБЛЮД

ЖИРАФ

ЗАЯЦ

ЛИСА

МОРКОВЬ

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- На какие группы можно разделить слова?

Задание 3.

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите:

ХЛЕВ (лев)

СТОЛБ (стол)

КОСА (оса)

МАШИНА (шина)

МРАК (рак)

УКОЛ (кол)

Задание 4.

Подул сильный ветер и разбросал слова на слоги. Прочитайте их.

ПРЫ КАТЬ ГРОМ НЮ

БЕ ГАТЬ ПЕС КО

СКА РАС ПЕ ВАТЬ

- Что получилось?

Ученики:

Прыгать, бегать, скакать,

Громко песню распевать.

(дети исполняют «Танец утят»)

Задание 5.

Вы много знаете сказок, но кто-то перепутал их названия. Найдите ошибки.

1. Снежная принцесса.

2. Желтая кепочка.

3. Илья-царевич и Серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая бабушка.

6. Гадкий цыпленок.

7. Сказка о рыбаке и рыбачке.

8. Приключение Знайки и его друзей.

Ведущий:

Молодцы! Обе команды показали, что они уже много знают и умеют. Но, конечно, всех этих результатов вы не добились бы без помощи родителей. Они хотят сегодня поздравить вас с первой школьной победой.

(родители поздравляют детей, исполняется песня «Самая хорошая»)

Ученица:

Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

(детям вручаются удостоверения и подарки)

Ученик:

И в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!

Ведущий:

А еще нужна дружба, ведь когда много друзей - вместе легче и веселей!

(исполняется песня «Вместе весело шагать»)