Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник букваря сценарий

30 августа 2013 г.
Сценарии праздников

День букваря. сценарий праздника

Ведущий:

Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные

Ведущий:

Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать

Видео: Праздник "Прощание с Букварём".

Ведущий:

А что вы нам расскажете

о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Ведущий:

Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Сценарии школьных праздников - праздник букваря. сценарий школьного праздника для младших классов

Главная\Документы\Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника для младших классов

Использованы материалы сайта http://rin.ru/

Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.

На середину выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.

ПЕРВЫЙ.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

ВТОРОЙ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

ТРЕТИЙ.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ВСЕ ВМЕСТЕ.

С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы торохтят.

ЧЕТВЕРТЫЙ.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

ПЯТЫЙ.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

ШЕСТОЙ.

`Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам`,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

СЕДЬМОЙ.

Соединили мы два слова -

И предложение готово:

`Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.`

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперед выходит девочка-ведущая

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

ВЕДУЩАЯ.

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

На сцене появляется мальчик в костюме букваря.

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,

На подарки посмотрю...

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку.

Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`.

ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки.

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

В белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята?

Зал хором отвечает: `Снег!`

ВЕДУЩИЙ. А кто еще знает стихотворение о зиме?

Ребята читают стихотворения о зиме, например, Пушкина или Некрасова, любые.

ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.

Игру с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить:

Ты, конечно, с ним знаком,

Лист теряет за листом.

А наступит Новый год,

Лист последний упадет.

(Календарь).

Там, на солнечной опушке,

Белолицые подружки

С косичками зелеными

Смотрят изумленные.

(Березки).

БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Родную речь` - книгу, которую ребята будут читать дальше).

ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть.

Ребята, сидевшие вокруг Букваря, встают в круг. Идет игра `Считалка`.

1-й.

Из соседнего села

Жучка воз привезла.

Кому-то огурцы,

Кому-то леденцы,

Кому-то сыроежки,

А нам с тобой `Потешки`.

Кто прочтет одну потешку,

Тот получит сыроежку.

Кто прочтет их до конца,

Тот получит леденца!

Появляется Жучка. Ее роль играет мальчик в маске. Жучка привозит тележку с перечисленными предметами. С окончанием стихотворения Жучка разворачивыает макет книги `Потешки`, в которой крупным шрифтом написаны буквы:

Волк-волчек,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ведущий предлагает провести игру под эту потешку. Выбирается `волк`. С началом текста `волк` бежит по кругу широким бегом. Со словами `ночевал под кустом` присаживается на корточки за кем-либо из детей, стоящих по кругу. Тот, за чьей спиной оказался `волк`, выходит в круг и становится `волком`. Так несколько раз.

Далее Жучка переворачивает страницу, дети читают следующую потешку.

Пошел кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Выбирается `кот`, который идет по кругу. На слове `хвост` останавливается перед кем-либо из детей и задает вопрос, соответствующий тексту. Тот, кого `кот` спросил, должен дать ответ.

Условия игры такие: если тот, к кому обратился `кот`, отвечает `съесть`, он бежит, огибая круг, а `кот` ловит его. Если догонит, то роли меняются. Если последует ответ: `Оле отнести`, игра повторяется с тем же `котом`, но сначала `кот` отводит играющего и ставит его в другое место круга. В заключение Жучка угощает ребят леденцами.

ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику?

Ребята читают стихи о школе.

Т. Волгина. Умею читать.

Я чернилами сначала

Только палочку писала,

А теперь в букварь гляжу -

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Мила,

Для нее куплю тетрадь,

Дам перо и дам чернила,

Усажу ее писать.

Ну-ка, Милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

В. Ливш. Первоклассник.

Проснувшись в ранний час,

Нарядный как на праздник,

Шагает в первый класс

Володя-первоклассник.

Потом пройдут года,

Но и сегодня ясно,

Что будет он всегда

Все делать первоклассно!

Ведущая выходит на середину. Ребята собираются вокруг нее. Обняв за плечи тех, кто рядом, ведущая читает стихи о Родине. Ребята вместе с пионеркой спускаются со сцены и рассаживаются в зале.

ВЕДУЩИЙ.

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней.

И в день прощальный с букварем

Мы потанцуем и споем.

Дети поют песни о Родине, о школе, исполняют танцы, которые они разучили к празднику. В заключение ведущие поздравляют ребят с праздником и под музыку вручают каждому `Родную речь`

Праздник букваря

Сценарий школьного праздника для младших классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Праздник букваря. сценарий школьного праздника для младших классов - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 5 голосов )

Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.

На середину выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.

ПЕРВЫЙ.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

ВТОРОЙ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

ТРЕТИЙ.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ВСЕ ВМЕСТЕ.

С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы торохтят.

ЧЕТВЕРТЫЙ.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

ПЯТЫЙ.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

ШЕСТОЙ.

`Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам`,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

СЕДЬМОЙ.

Соединили мы два слова -

И предложение готово:

`Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.`

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперед выходит девочка-ведущая

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

ВЕДУЩАЯ.

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

На сцене появляется мальчик в костюме букваря.

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,

На подарки посмотрю...

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку.

Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`.

ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки.

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

В белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята?

Зал хором отвечает: `Снег!`

ВЕДУЩИЙ. А кто еще знает стихотворение о зиме?

Ребята читают стихотворения о зиме, например, Пушкина или Некрасова, любые.

ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.

Игру с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить:

Ты, конечно, с ним знаком,

Лист теряет за листом.

А наступит Новый год,

Лист последний упадет.

(Календарь).

Там, на солнечной опушке,

Белолицые подружки

С косичками зелеными

Смотрят изумленные.

(Березки).

БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Родную речь` - книгу, которую ребята будут читать дальше).

ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть.

Ребята, сидевшие вокруг Букваря, встают в круг. Идет игра `Считалка`.

1-й.

Из соседнего села

Жучка воз привезла.

Кому-то огурцы,

Кому-то леденцы,

Кому-то сыроежки,

А нам с тобой `Потешки`.

Кто прочтет одну потешку,

Тот получит сыроежку.

Кто прочтет их до конца,

Тот получит леденца!

Появляется Жучка. Ее роль играет мальчик в маске. Жучка привозит тележку с перечисленными предметами. С окончанием стихотворения Жучка разворачивыает макет книги `Потешки`, в которой крупным шрифтом написаны буквы:

Волк-волчек,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ведущий предлагает провести игру под эту потешку. Выбирается `волк`. С началом текста `волк` бежит по кругу широким бегом. Со словами `ночевал под кустом` присаживается на корточки за кем-либо из детей, стоящих по кругу. Тот, за чьей спиной оказался `волк`, выходит в круг и становится `волком`. Так несколько раз.

Далее Жучка переворачивает страницу, дети читают следующую потешку.

Пошел кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Выбирается `кот`, который идет по кругу. На слове `хвост` останавливается перед кем-либо из детей и задает вопрос, соответствующий тексту. Тот, кого `кот` спросил, должен дать ответ.

Условия игры такие: если тот, к кому обратился `кот`, отвечает `съесть`, он бежит, огибая круг, а `кот` ловит его. Если догонит, то роли меняются. Если последует ответ: `Оле отнести`, игра повторяется с тем же `котом`, но сначала `кот` отводит играющего и ставит его в другое место круга. В заключение Жучка угощает ребят леденцами.

ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику?

Ребята читают стихи о школе.

Т. Волгина. Умею читать.

Я чернилами сначала

Только палочку писала,

А теперь в букварь гляжу -

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Мила,

Для нее куплю тетрадь,

Дам перо и дам чернила,

Усажу ее писать.

Ну-ка, Милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

В. Ливш. Первоклассник.

Проснувшись в ранний час,

Нарядный как на праздник,

Шагает в первый класс

Володя-первоклассник.

Потом пройдут года,

Но и сегодня ясно,

Что будет он всегда

Все делать первоклассно!

Ведущая выходит на середину. Ребята собираются вокруг нее. Обняв за плечи тех, кто рядом, ведущая читает стихи о Родине. Ребята вместе с пионеркой спускаются со сцены и рассаживаются в зале.

ВЕДУЩИЙ.

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней.

И в день прощальный с букварем

Мы потанцуем и споем.

Дети поют песни о Родине, о школе, исполняют танцы, которые они разучили к празднику. В заключение ведущие поздравляют ребят с праздником и под музыку вручают каждому `Родную речь`

Сценарий праздника букваря, сценарии детских праздников

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК БУКВАРЯВ празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (в строгом классическом костюме, одетая как учительница). Ведущая (громко):Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день - Ваш первый школьный праздник! А детский праздник - это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.(Читает стихотворение о букваре.)Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: -«Вы все умеете читать».(Спрашивает.)- Что это за книга, ребята?Дети:- Букварь!Ведущая:Правильно! Это букварь. А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?Дети:- Буратино!Ведущая:Правильно! Это Буратино. Из-за ширмы выглядывает Буратино (девушка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.Буратино:Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)Ведущая:Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем оби аныватъ ребят? Ты же не умеешь читать!(Обращается к ребятам.)Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.(Обращаясь к Буратино.)Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.(Обращаясь к учителю-педагогу.)Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помогали не только Букварь, но и ваша первая учительница! И право организовать детский праздник Букваря мы предоставляем ей. Пожалуйста, ....(имя учительницы.)Ведущая уходит, Буратино садится рядом с ребятами в зале,чтобы посмотреть и немного научиться у них.К ребятам выходит их первая учительница со словами приветствия, принимая на себя роль ведущей. Учительница:Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу - букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.(Задает вопрос ребятам.)Какие это группы?Дети:Гласные и согласные звуки.Учительница:Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.(Дети отвечают на вопросы.)Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 30 (20, 40...) читающих учеников. А сколько их в стране?1-ая ученица:- Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста, прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу...»Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!Учительница:Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!1-й ученик:Поступил я осенью В школу, в первый "А". Я считаюсь школьником С первого числа.2-ая ученца:Я бросила куклу. Играть не хочу. Мне некогда очень, Я буквы учу. Из них я сама Составляю слова, Из них написала«Трава» и «дрова». Дрова на траве, Трава на лугу, Теперь, как большая, Читать я могу!2-й ученик:Ровно в восемь Утром, каждый раз, Очень много школьников Входит в первый класс.3-й ученик:Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вылез их пеленок -Просит книгу показать.4-й ученик:Мы дружны с печатным словом! Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!(Дети садятся на свои места.)Учительница:Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря - книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.Букварь:Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная - букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря -Не обойтись без букваря! Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!Дети:Спасибо!1-ая ученица:Бегал в садике своем Он за мыльным пузырем. А сейчас Сережа в школе:Нынче встреча с букварем! Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Сережу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря!Вперед выходит группа ребят, читающих стихотворение Фролова «Поезд-первоклассник». 1-й ученик:В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зеленый светофор.2-й ученик:В школу он спешит сейчас, К нам на праздник, в 1-й класс. Опоздать нельзя на праздник, Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает.3-й ученик:Прибавляет на пути:К трем четыре, два к пяти. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучает алфавит.4-й ученик:Так садись в счастливый поезд И катясь от «А» до «Я». Очень нравится мне поезд, Очень нравится, друзья!5-й ученик:Не волнуйтесь, наши мамы, Мы сидим за партой прямо! Бели дождик льется косо, Все равно стучат колеса. Светофор огнем горит, Школьный поезд вдаль спешит!6-й ученик:А учительница с нас Целый день не сводит глаз. С нами в классе лишь она, А как будто вся страна!Учительница:Дети, в букваре мы прочитали много пословиц ипоговорок. Какие из них вы запомнили?(Дети отвечают.)- А наши загадки? Дети, в тетрадях вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска. И мы ей очень благодарны за это!(Ребята читают стихотворение о школьной доске.)1-й ученик:Доска черна, зато умна. Немало знает слов она:Весна, работа, хлеб, века... Какая умная доска!2-й ученик:Я на доске оставил след. И вот, из темноты на свет Придут прекрасные слова:Россия, Родина, Москва…Учительница:Некоторые дети, научившись писать, считают, чтописать можно везде. Но это иногда нехорошо.3-й ученик:Я по улице иду, Я читаю на ходу Вывески, афиши -От земли до крыши,4-й ученик:А на заборе прямо Написано: «Динамо». Болельщик, стыдно это, Забор - не стенгазета!5-й ученик:Навстречу мне рекламы Спешат, как телеграммы, Машин поток, машин поток, Автобус, шестой номер, Вдруг вижу:«Сева - молоток» -Написано на доме. Написано старательно, Но думается мне, Писать не обязательно Об этом на стене.6-й ученик:Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме. Здесь пишут на доске слова, В тетради и в альбоме. Обязан каждый школьник знать, О чем писать и где писать!Учительница:Дети, БЫ сегодня уже загадывали загадки, а теперь мой черед. Что это:Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов, богатырей Знает каждый грамотей.Дети:Буквы!Учительница:Сколько же букв в русском алфавите?Дети:Тридцать три.Учительница:- А теперь наступило время отправиться в страну Букварию. Азбука от «А» до «Я», равняйсь, смирно!Дети по команде выстраиваются в шеренгу в алфавитном порядке. Учительница:Гласные?Дети:Здесь!Учительница:Согласные?Дети:Здесь!Учительница:Буквы, которые не обозначают звуки?Дети:Здесь!Учительница:По порядку алфавита выступай! Дети, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква «А» - первая, буква «Я» - последняя. Почему она на последнем месте, вы узнаете из стихотворения Б. Заходера «Буква Я».Ребята инсценируют это стихотворение. Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.Ведущая:Буратино, что же ты плачешь?Буратино:Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?Ведущая:Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет.Ведущая:Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием «Кот, петух и лиса».Буратино:Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть! Все смотрят спектакль «Кот, петух и лиса», который подготовили ребята. После спектакля ребята поют песню о книге, о своих школьных друзьях.Конец детского праздника букваря.По материалам книги Кузнецова В. А., Шашина В. П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. «Феникс-», 2003

Сценарий праздника прощание с букварем

Да к тому же буква «А» В алфавите главная.   Обожают этот звук И Андрей и Аллочка - Палка так и палка так И в середине палочка.   Буква «Б». Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» бочонок с краном! Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров.   Буква «В». Вот буква «В» видна вдали, Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Приезжих ожидая.   Буква «Г». Перед вами буква «Г» Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге  Горбит спину буква «Г».   Буква «Д». Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква «Д» сама На самоварных ножках.   Буквы«Е»и«Ё». «Е» и «Ё» - родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки.   Буква «Ж». Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».   Буква «3». «3» не просто завитушка, «3» - пружина, крендель, стружка.   Буква «И». На калитку посмотри - Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок  Она легла наискосок.   Буква «Й». Букву «Й» зовут «и кратким». «Й» как «И» в твоей тетрадке. Чтобы «Й» не путать с «И» - Сверху палочку пиши.   Буква «К». Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква «К».   Буква «Л». Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш.   Буква «М». Взявшись за руки, мы встали И на «М» похожи стали.   Буква «Н». На букве «Н» я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки.   Буква «О». В этой букве нет угла, Оттого она кругла, До того она кругла - Покатиться бы могла.   Буква «П». На хоккее, на футболе  Буква «П» - ворота в поле.   Буква «Р». Буква «Р» - на мачте парус,  Вдаль плывет, небес касаясь.   Буква «С». Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом.   Буква «Т». Буква «Т» стоит на крыше: Телевизор в доме том. «Т» - в антенну превратилась И на рынке очутилась.   Буква «У». Ты найдешь сучок в лесу И увидешь букву «У».   Буква «Ф». Филин, в книжку залетев,  Притворился буквой «Ф».   Буква «X». «X» - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Д еревянная вертушка - Ветру вольная подружка.   Буква «Ц». Буква «Ц» - внизу крючок,  Точно с краником бачок.   Буква «Ч». Да, вы правильно решили:    «Ч» мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя!    Буква «Ш». Посмотри на букву «Ш» Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.   Буква «Щ». Буква «Щ» поможет нам Чистить зубы по утрам.   Буква «Ъ». Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться!   Буква «Ы». Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква «Ы» - Все мы знать ее должны.   Буква «Ь». Буква «Р» перевернулась - Мягким знаком обернулась.   Буква «Э». Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка.   Буква «Ю». Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью, Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква «Ю»!   Буква «Я». Буква «Я» шагает гордо. Всем на свете буква «Я» Доложить готова: А вы знаете, кто я? Вы не заете, кто я? Я не только буква «Я» - Я и буква, и слог слова.   Букварь. Помните всегда их, дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Прочтешь ты книги о морях, О снеговых вершинах. О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку, В рассказ любой найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку.   Ученик. Беру Букварь в последний раз, Несу букварь с собою в класс, И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я!»   Можете сценарий дополнить песенкой или детскими стихами, сценками и т. д.