Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник хлеба сценарий

27 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Праздник хлеба - сценарии детских праздников

дети входят в зал с песней «Радостно мне». Выходит ведущая с караваем. Ведущая: Здравствуйте, желаннушки мои, доброхотушки! Вот и снова мы с вами встретились о поре-то уж багряной, осенней. Осень золотистая — хлебом колосистая! Дети:(поют) Нива золотая, Добро медовая, Пришли нам хлеба, Стебелек до неба! Расти рожь большая — (поднимают руки) Вот такая! Расти золотая — (опускают через стороны) Вот такая!(показывают объем копны) 1-й ребенок: Говорило ядреное жито: «Не могу я в поле стояти, Колосочки держати!» 2-й ребенок: Надо житу стояти В поле копнами, В гумне стогами, В клети коробами. Дети:  А на столе пирогами! 3-й ребенок: Глубже пахать — больше хлеба собрать. 4-й ребенок: Жатва — время дорогое, никому тут нет покоя. 5-й ребенок: Будем жито жать, Во снопочки вязать, На ток возить, Цепами молотить. Проводится игра «Кто с нами» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»). Дети перестраиваются в круг. Дети: (поют) 1 Нивка, нивка, (идут по кругу) Яровая жнивка! 2 Уроди пшеничку, (поднимают руки) Горох, чечевичку. (приседают, встают) 3 На поле снопами — (кружатся дробным шагом, соединив правые руки и подняв их вверх) В доме пирогами. 1-я девочка: Рожь поспела — берись за дело! Мальчики: (поют) Эй вы, жнеи молодые, Серпы золотые! Приходите завтра, Поутру раненько. Вы сажайте жито, Ядрёное жито. (уходят на места) 1-я девочка: Уйди, туча грозовая, У нас нива трудовая. 2-я девочка: Ей зеленою быть, Нам с серпочками ходить. 3-я девочка: Жито-рожь пожать И в снопочки повязать. Исполняется хоровод с колосьями «Жнивная» (русская народная песня). Девочки: (поют) Пойду, девица, на поля... Ведущая: Что там за певицы Песни распевают? Мальчики: Это наши жницы Нивку дожинают. Ведущая: Жнеи молодые, Серпы золотые! Велико ли поле сжали? Много ли снопов нажали? 1-я девочка: Мы-то, жнеюшки, Мы-то! Сжали все наше жито! А там, где жницы ленивы, Стоят несжатые нивы... 2-я девочка: Нивку жита я дожала, Девять стогов наметала, А десятый — ячменю На утеху на мою! 3-я девочка: Рада наша нива, Что мы ее обжали, Во снопы повязали. Во снопы яровые, В копы аржаные! 4-я девочка: Жали-пожали, три пряди нажали: Первая прядь — на еду, Вторая — на семена, Третья — про запас. 5-я девочка: Спасибо, серпок, Что меня ты уберег. Теперь я тебя поберегу, Пшеничкою накормлю (вытирает серп колосками). Ведущая подходит и одевает девочке венок на голову, все поют «Величальную» (русская народная мелодия). Девочки: Родись и водись, на тот год не переводись (подходят мальчики, становятся между девочками). Ведущая: Уж вы жнеи, жнеи Мои молодые — Серпы золотые! Уж вы жали, не ленились, А обжавши ниву, пойте, веселитесь. Исполняется хоровод «Урожайная». Ведущая: Хлеб — всему голова! 1-й ребенок: А без хлебушка нет и небушка. 2-й ребенок: Горька работа, да хлеб сладок. 3-й ребенок: Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест! 4-й ребенок: Труд человека кормит, а лень портит. Ведущая: Лодырю достается — народ над ним смеется. Выходит мальчик — Лень и ложится под сноп.Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону. Выходят двое детей.1-й ребенок: Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день! 2-й ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит! Дети образуют круг вокруг Лени.Проводится игра «Лень» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»). Дети: Что ты, Лень, лежишь? Лень: Пить, есть хочу! Дети: Что тебе надобно? Лень: Масляных блинов, сладких пирогов! (дети идут по кругу) Дети: (поют) Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот. А где гнутая спина, Там рожь густа. Густа, колосиста, Колосиста, ядрениста: С зерна-то — пирог, С колоска — весь мешок. Дети: (скороговоркой) Поскачи-попляши, Лень, тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет) А теперь не зевай, Нас скорее догоняй. Ведущая: Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье. 1-й ребенок: Кончил дело — гуляй смело. 2-й ребенок: Делу время — потехе час. 3-й ребенок: Ну а где пир, там гульба на весь мир! Ведущая: Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет. Исполняется хоровод «Срубил Ваня яблоню» (русская народная мелодия). Ведущая: А теперь не зевайте, Каравай выбирайте. (Ведущая говорит считалку.) Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой. Кто коня того поймает, В каравай с нами сыграет. Дети: Раз, два три... Караваем будешь ты. Проводится игра «Катай каравай» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»). Дети: (поют) Катай каравай, (ходят по кругу) Поворачивай,давай — К лесу-куролесу — (в обратную сторону) В огород залезу, Плетень изломаю — (идут в круг из круга) Гряды истоптаю. Дети: (скороговоркой) Раз, два, три... Каравай, ты нас лови. (убегают, «каравай» ловит) Ведущая: Уж вы девицы-красавицы, Уж вы хлопцы удалые! Не пора ли вам частушки Спеть нам озорные? Исполняются «Частушки». 1-я девочка: Мы частушки любим петь усские народные. Каждый день мы их поем, Мы без них голодные. 2-я девочка: Баяниста (имя) я Давно заприметила, Он старательно играет, Всех девчонок завлекает. 3-й мальчик: Всего неделю не спалось, Не пилось, не елося! Мне с тобой... Поплясать хотелося! 4-я девочка: (Имя) нам загадки гнул, А теперь, поди,заснул! Проснись, протри глазеночки, Смотри, каки девчоночки. 5-й мальчик: Не дремлю я, замечаю, Ту, котора всех бойчей, Ту,которая, девчата, Всех танцует веселей. 6-я девочка: Ты прости, дружочек (имя), Что тебя обидела, Я пирог твой откусила, А тебя не видела. 7-й мальчик, девочка: Расступись, пойду плясать, Дома нечего кусать: Сухари да корки, На ногах опорки. Все: Мы певцы и музыканты Выступать нам нравится! Мы народные таланты, Нами край наш славится. Девочка: Каблучками постучу, Пляску русскую начну. Пляска русская моя Замечательная! Исполняется «Кадриль» (грамзапись). Ведущая: А какой же праздник на Руси был без пышного каравая да сладких пирогов? (выносит каравай) Дети: Свети, свети, месяц, Нашему караваю! Проглянь, проглянь, солнце, Нашему караваю! Ведущая: Хлеб на стол — и стол престол. 1-й ребенок: Хлеб ногами топтать — народу голодать. 2-й ребенок: Хозяйку потешь — пирога поешь. Ведущая: Кушайте, жнецы и жнеи молодые, поправляйтесь, Крепкого здоровья набирайтесь! Дети: Спасибо, хозяюшка, за угощение. Приглашаем к себе в группу гостей Со всех волостей. Дети идут за ведущей через середину зала, кланяются.

Видео: Пасха * (HD)

Детский сценарий ярмарка праздник хлеба

Выходит ведущий:

Слава

Миру на земле!

Слава

Хлебу на столе!

В нем –

Здоровье наше, сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло! Танец с колосками

Здесь костер у нас горит,

Вон как над костром дымит.

Кто-нибудь из вас востер

перепрыгнуть наш костер?

Выходи скорей сюда …

Сколько вас! Вот это да!

В центре площадки искусственный костер. Дети по одному перепрыгивают через костер и пробегают круг за зрителями.

Ай, ребята, молодцы!

Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас

Игры посложней для вас!

6 стульев ставят спинкой в круг. Приглашают 7 детей. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка кончается. Дети садятся на стулья.

Игра с родителями.

Варианты:

— родители бегают за руку с детьми, сев на стул ребенка садят на колени

Вот потеха, нету мочи,

Веселиться б так до ночи!

Нет уж, братец, не зевай,

Новый конкурс открывай!

Конкурс проводит один скоморох. Зрители деляться на две части. Когда ведущий машет красным флажком, правая половина кричит: «Пшеница». Когда ведущий машет синим флажком, левая половина кричит: «Рожь». Когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей.

А вы знаете, как делают хлеб?… (ответы детей или взрослых)

А что еще можно сделать из муки? (печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, хлопья, пирог, пирожки, кексы, рулеты, пельмени, вареники).

Внимание, внимание! Открываем новый аттракцион! Сейчас мы все вместе замесим тесто.

А что для этого что нужно? (мука и вода)

Дети делятся на две команды и в ложках носят муку и воду. (Дети бегают в фартуках.)

А теперь печь хлеб мы будем все вместе.

Танец по показу «Мы печем булочки» (имитация движений: замес теста, выпекание и т.п.

Дети остаются в кругу.

Выясняли мы сегодня,

Кто смелей и кто ловчей,

А сейчас мы вызываем

К нам на конкурс силачей!

Конкурс перетягивание каната.

Сильных много, без вопросов,

Только кто же меткий самый?

Мяч в корзину кто забросит?

Выясним сейчас мы с вами.

Бросание мячей в корзину.

Скоморохи просят зрителей встать в большой полукруг.

Номер: «Мужичок с гармошкой»

Людям – хлеб,

Детям – мир,

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Конец.

Сценарий праздника «хлеб — богатство россии» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Зал празднично украшен. На центральной стене нарисовано хлебное поле, на дальнем плане мельница. На столах разложены хлебобулочные изделия, две панорамы на них нарисовано как сеяли хлеб, как за ним ухаживали, как убирали и пекли его в давние времена и сейчас. Под песню «Русское поле» (муз. Я Френкеля, сл. И. Гофф) в зал входят дети.

Мальчики приглашают девочек на парный танец.

После танца мальчики провожают девочек на свои места.

Ведущий.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль - это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

(А. Коршун)

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Ребята, посмотрите как оформлен сегодня наш зал. Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть.

И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

А сейчас ребята мы вам покажем и расскажем, как рождается хлеб в наше время.

Тракторист.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идет.

Трактористы, держат в руках рули, под музыку И. Кишко «Комбайнеры» двигаются топающим шагом — «вывозят зерно на поля».

Выбегают девочки - «зернышки-колоски», встают за тракторами, образуя три колонны. «Зернышки» опускаются на левое колено, трактористы уезжают.

Под русскую народную песню «Петушок» появляется Петушок, бегает между «посеянных зернышек», намереваясь склевать одно из них.

«Девочка - зернышко».

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Дети прогоняют Петушка: «Кыш-кыш-кыш! ».

Петушок убегает.

Ведущий.

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

А чтобы зернышки наши выросли их надо полить водичкой.

Дождик! Дождик!

Лей, лей! Не жалей пузырей!

Под музыку В. Герчика «Дождик», «малъчик-дождик» бегает между рядами «зернышек-колосков», затем убегает на место.

Ведущий.

Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зернышки!

Под музыку Е. Тиличеееои «Солнышко плывет по небу» «девочка-солнышко» обегает «зернышки-колоски» и возвращается на место.

Ведущий.

Стало поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Под музыку И. Кишко «девочки-зернышки» исполняют «Танец с колосьями».

Ведущий.

Хлеб созрел.

В поле моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры

Полевые корабли.

Комбайнер.

Вот так славный урожай,

Будет вкусный каравай!

Комбайнеры, держат в руках рули, под музыку И. Кишко «Комбайнеры» едут за урожаем. Дотрагиваются до колосков, увозят урожай.

Ведущий.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Проводится аттракцион «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор».

Ребенок.

А теперь свою муку

Я в пекарню отвезу,

Пекарь сделает нам плюшки,

Булки, пироги, ватрушки.

Испечет нам каравай,

А ты праздник продолжай.

Ведущий. Славно потрудились люди. Собрали богатый урожай хлеба.

-Говорят в народе:

Кто трудился от души

-Веселись теперь, пляши!

Ребенок.

Мы на пляску собрались,

Запевайте звонче,

А ты польку баянист,

Заиграй погромче.

Мальчики приглашают девочек на польку.

Ведущий:

Эй, девчонки хахатушки,

Запевайте-ка частушки!

Спойте громко и игриво,

Чтобы выглядеть красиво.

Дети исполняют частушки о хлебе.

Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра

Очень весело проходят

В нашей группе вечера.

Люлюшки - ой - люлюшки

На поле сели гулюшки,

Нам, ребята, все равно,

Мы убрали все зерно.

Хлеборобы землю пашут,

Пекарь служит у печи

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

Егор Мухин - тракторист,

Приоделся как артист

Разодел он всю бригаду,

Будто едут на декаду.

Нынче был неурожай

По причине дождика,

Станет хлебный каравай

Подороже тортика.

Хлеб в Москве подорожал,

Весь народ волнуется,

Пояс туже завязали

И петух, и курица.

Лучше нету ничего

Чем ватрушка с молоком

Тетя Люба - повар наш

Что ещё нам к чаю дашь?

Наша булка хороша,

Просто объедение.

Повар наш её испёк

Нам на день рождения.

Тракторист Иван Зиновкин

Поднимает целину,

Поднимает и вздыхает

Не везет в любви ему.

Каравай заводит дружбу

С тем кто с детства любит труд

Если ты с работой дружен

Выходи смелее в круг.

Дети встают в хоровод и поют песню на мотив «Песенка про лето»

муз. Е. Крылатова (из м/ф «Дед Мороз и лето») :

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,.

Нету ничего приятней.

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него каравай. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Марш высотников» муз. Р. Щедрина (из к/ф «Высота») :

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет.

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!

Пекарь.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем! Н. Семенова

Ребенок.

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

Ведущий:

На этом наш праздник подошел к концу. Мы теперь очень много знаем о хлебе и о том как он тяжело достается, и о том как его надо беречь.

Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Дети хором:

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Ведущий. Ребята сегодня у Хлеба день рождения, и мы приглашаем вас всех в хоровод.

Дети встают в хоровод и поют русскую народную песню «Каравай».

Пекарь

Я люблю, признаться, всех!

Но, сегодня, я хочу

Подарить свой каравай

Тем, кто праздник, нам устроил

Группа восемь, забирай!

Под песню «Шумят хлеба» муз. А. Пахмутовой сл. С. Гребенникова пекарь угощает детей булочками, пирожками, баранками и они уходят в группу на чаепитие.

Похожие записи:

Социальный мир на основе славянской культуры. Кроссворды для детей.

Продукты питания

Сценарий к празднику «хлеб — всему голова» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Оформление: на центральной стене музыкального зала цветная аппликация, отражающая каравай, колосья пшеницы, солнце. На полу стоят снопы. На полках-витринах и столе хлебобулочные изделия.

Под народную мелодию входит хозяйка с караваем на расшитом полотенце. Дети одеты в русские народные костюмы.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Хозяйка с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб-соль.

Ребёнок. Этот наш обычай вечный –

Из далёкой старины:

Честь гостям и радость встречи

Словно символ доброты!

Хозяйка. В старину хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагали гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники.

Ребёнок. У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Хозяйка. Ребята, сегодня мы будем много говорить о хлебе, но сначала я хочу подарить вам сказку. И эта сказка не простая. Хотите послушать и увидеть её?

Жили-были на свете Солнце Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вдруг, откуда ни возьмись….

Входит Безделица

Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?

Появляется труд, в руках он несёт зерно.

Труд (смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зёрнышко.

Безделица. Всё-равно я стану владычицей Земли!

Труд. Владыкой мира будет Труд!

Безделица. Ха! Давай позовём человека. Пусть он решит, толи ему обливаться потом, трудиться, то ли ему ничего не делать, полёживая в тени!

Труд. Будь по-твоему.

Появляется Человек.

Труд (протягивает Человеку зёрна). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай, значит, принесёшь всем радость.

Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать, да понежиться (потягивается, уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек (кланяется Труду). Спасибо, тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.

Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно. На каждый взмах руки выбегают дети-всходы и водят хоровод.

Хоровод «Всходы».

Безделица. Ну, надо же! Труд верх берёт! Эх, была, не была! Позову-ка я морозы, пусть заморозят всходы. Эй, Морозы лютые! Сюда, сюда!

Под музыку влетают Морозы: Красный нос и Синий нос и бегают по залу.

Труд. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим морозам погубить зелёные всходы хлеба!

Дети окружают всходы.

Морозы. Я Мороз-Красный нос, а я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат – наши всходы.

Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают. Морозы убегают.

Безделица. Ох, и бездельники эти Морозы. Ну да у меня есть ещё ветры суховеи. Отзовитесь! Появитесь!

Вбегают ветры, бегают вокруг всходов.

Безделица. Ну, сушите! Ну, губите!

Человек. Нашим всходам нужна влага! В воде их спасенье. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги. Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь!

Игра «Не пролей воду! »

На середине зала миска с водой. Это озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьём стакане окажется больше воды?

Всходы. Спасибо, ребята, напоили нас!

Безделица. Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось повеселиться!

Безделица уходит.

Всход. Поднимаются ростки,

Зеленеют стебельки.

Скоро будут колоски.

Станет поле щедрой нивой:

Сильной, рослой, златогривой.

Дети исполняют песню «Слава урожаю»

Музыка и слова Е. Шаламоновой, «Музыкальный руководитель» № 5-2009, стр. 26

Хозяйка. Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

1 ребёнок. За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

2 ребёнок. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

3 ребёнок. Сколько в это зёрнышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4 ребёнок. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5 ребёнок. Зреет тучей золотой

Новый урожай

Каждый колос налитой

Крепко уважай!

Хозяйка. Силою державы

Его звали встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

Взрослые исполняют песню «Русское поле» (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) На экране слайды на тему «Хлебные поля».

Хозяйка. Вот и созрели колосья. Наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

Ребёнок. Солнце поднимается,

Заря загорается,

А наши жницы на поле идут,

Поют, заливаются.

Исполняется песня с движениями:

А мы жито жали,

Во снопочки вязали

На ток возили,

Цепами молотили.

Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить.

Выходит Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки-жницы.

Тит. Где баранки, калачи?

1 жница. Не колода-лодырь, не пень

Пролежал целый день!

2 жница. Не жнёт, не косит

А обедать просит!

3 жница. Тит, иди молотить!

Тит (плаксиво). У меня живот болит!

4 жница. Тит, иди колотить!

Тит. У меня спина болит!

5 жница. Тит, иди мёд пить!

Тит. Дай скорее ложку схватить!

Все жницы. Хочешь есть калачи –

Не сиди на печи!

Хозяйка. У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времён и складывали о нём мудрые изречения, пословицы. Сейчас мы проведём игру с взрослыми.

Проводится игра с взрослыми «Угадай-ка»

Воспитатель читает начало пословицы, а взрослые должны сказать концовку.

Горька работа - … (да хлеб сладок)

Пироги не растут… (на кустах)

В землю не положишь-… (с земли не возьмёшь)

На чужой каравай…. (рта не раззевай)

Доплясались…. (что без хлеба остались) .

Хозяйка. Молодцы, порадовали вы нас своими знаниями.

Ребята, что нужно для того, чтобы замесить тесто?

Дети. Мука и вода.

Хозяйка (обращается к детям). Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили,

Да гостей бы пригласили.

Девочки исполняют частушки.

1 девочка. Тесто я месить пойду,

Отходите далее.

Неужели вы меня

Раньше не видали?

2 девочка. Замешу я тесто,

Чем вам не невеста?

Головой вот так качну,

Завлекать парней начну!

3 девочка. Хоть месить мне тесто лень

Всё же потружуся,

А когда я подрасту,

Бизнесом займуся!

4 девочка. Помесить мне разрешите.

Я работы не боюсь.

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь!

5 девочка. Меня мама бережёт

Месить тесто не даёт.

Жарит рыбки – окуньки,

Чтоб любили пареньки!

Хозяйка. А сейчас предлагаем вашему вниманию сценку «Тесто».

Проводится сценка-сюрприз «Тесто».

Входят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят её на пол, начинают «месить» тесто. Затем вытирают пол со лба и садятся на скамеечку.

Хозяйка. Замесили Бабка и Дедка тесто и сели ждать, когда тесто поднимется. Было тесто бело, дулось и пыхтело.

Фыркало, шипело, тесто песню пело…

Тесто (вылезая из кастрюли). Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом!

Не хочу я быть ватрушкой

Иль пампушкой с творогом!

Бабка (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю).

Стой, стой, не беги!

Я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой – малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком!

Хозяйка. Отвечает бабке тесто.

Тесто (вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост) .

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно!

В печку лезть неинтересно.

Хозяйка. На пороге свинка

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит

К тесту белому спешит.

Свинка подбегает к тесту.

Тесто (испуганно). Ты меня не трогай, подожди немного

Буду я с начинкой, ягодкой-малинкой

Буду кулебякой и коврижкой с маком.

Свинка. Мне не нужен мак, съем тебя и так!

Свинка бегает за тестом, тесто убегает.

Тесто. Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Баба и Дед (вместе). Будешь кулебякой и коврижкой с маком?

Тесто. Буду! Я хочу быть пирогом

Вкусным, ароматным!

Угостите всех детей

Булочками с маком!

Дед с Бабкой «уводят» тесто.

1 ребёнок. Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего сильнее хлеба нету на Земле

2 ребенок. В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля.

И на каждом колосочке

Держится земля.

3 ребенок. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила зернышка хранится

Из земли родной.

Дети водят хоровод «Колосок»

Хозяйка. Нелёгок труд землепашца. Вырастить хлеб – святое дело.

С детства учитесь ценить труд хлебороба и бережно относитесь к хлебу.

Вы запомните, дети, золотые слова:

«Хлеб – всему голова! Хлеб всему голова!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! »

Ребёнок. Людям – хлеб, детям – мир.

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора:

Все вместе: Хлебу - дружное «Ура»!

Хозяйка приглашает гостей и детей на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками!

Похожие записи:

Хлеб-всему голова!

Как мы каравай пекли.

Сценарий праздника "хлеб – всей жизни голова"

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника "Хлеб - всей жизни голова".

Дети входят в зал под музыку и танцуют вальс.

Ведущая:

У народа есть слова

"Хлеб всей жизни голова".

Славится он первым на земле,

Ставиться он первым на столе!

1 реб.: Слава урожаю в закромах!

2 реб.: Слава караваю на столах!

3 реб.: Слава трудовым рукам!

4 реб.: Слава труженикам!

5 реб.:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

6 реб.:

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

7 реб.:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Музыка для входа Пшеницы.

Входит Пшеница (воспитатель), обходит круг, в руках держит каравай на подносе.

Пшеница:

Здравствуйте!

Я - Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

Отчего глаза сияют

У ребят, у дошколят?

Дети:

Нынче праздник урожая,

Праздник хлеба у ребят!

Пшеница:

Праздник хлеба встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

1. Реб.:

Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь

Хлеб не просто богатство -

Хлеб опора для нас.

2. Реб.:

Будет хлеб, будет песня!»

Правда в этих словах.

Будет хлеб полновесный -

Будет радость в глазах.

3. Реб.:

Каждый к хлебу причастен.

Будем бережны все.

Будет хлеб - будет счастье,

Будет жизнь на земле.

Песня-хоровод "Будет каравай"

Ведущий:

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное - работой пахнет хлеб.

Слайды

Дети читают стихи

1. Реб.

Где весною раннею

Сеяли пшеницу -

Нива урожайная

Зреет, колосится.

2. Реб.

День и ночь поют, шумят,

Трудятся комбайны -

Собирают урожай

На полях бескрайних.

3. Реб.

Чтобы свежий хлеб испечь,

Пышен и высок,

Надо в поле уберечь

Каждый колосок!

Ведущий:

Посмотрю я вокруг -

Поле колосится.

Урожай наш, наш урожай,

Золото - пшеница.

Казахский танец девочек Mausimjan

Ведущий:

Чтобы зерно проросло, нужно за ним обязательно ухаживать, поливать водой, а солнышко должно светить ярко - ярко.

Реб. (с султанчиком):

Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю-матушку полей.

Песня "Дождик"

Ведущий: Посмотрите ребята, после нашего дождика даже лужи появились. Можем мы поиграем?

Игра "Перепрыгни лужу"

Ведущий: Вот и прошло лето. Наступила осень.

Песня "Осень"

Ведущий: Ну что же, всё лето солнце грело всходы, дождик полил, а ветерок обдувал свежим воздухом, шевелил колосья. И пшеница уродилась на славу. Значит будем собирать.

Игра "Собери пшеницу"

Ведущий разбрасывает по всему залу колоски. В четыре угла кладет по обручу. Дети ( 4 человека) должны собрать колоски каждый в свой обруч: кто больше и быстрей. Брать можно только по одному колоску.

Ведущий: Ну вот всю пшеницу собрали, надо теперь перевезти в зернохранилище.

Игра "Перевези пшеницу"

Ведущий: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки разгадаете на "хлебную" тему?  Отгадать нужно легко и быстро:

1. Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. В дом зерно возьмёт

Каравай вернёт (Поле.)

3. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени... (Мука)

4. Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

5. Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Ведущий: Все загадки отгадали!!! Да, хлеб - это дар земли.

Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье.

1-й реб.: Кончил дело - гуляй смело.

2-й реб.: Делу время - потехе час.

3-й реб.: Ну а где пир, там гульба на весь мир!

Ведущая:

Собирайся, народ, на весёлую пляску. Кто работы не боялся, тот и пляшет.

Танец "Полька"

Ведущий: Сколько было вложено труда, чтобы получить хлеб на стол.

1-й реб.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

2-й реб.

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

3-й реб.

Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

- Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

4 -й реб.

У народа есть слова: «Хлеб - всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

Вместе:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава! Слава!

Пшеница:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Пшеница раздает детям булочки из своей корзины.

Автор: Окаманчук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель ГККП "Ивушка" (Костанайская область г. Лисаковск).

Праздник хлеба / сценарии детских праздников

дети входят в зал с песней «Радостно мне». Выходит ведущая с караваем.

Ведущая: Здравствуйте, желаннушки мои, доброхотушки! Вот и снова мы с вами встретились о поре-то уж багряной, осенней. Осень золотистая - хлебом колосистая!

Дети:(поют)

Нива золотая,

Добро медовая,

Пришли нам хлеба,

Стебелек до неба!

Расти рожь большая - (поднимают руки)

Вот такая! Расти золотая - (опускают через стороны)

Вот такая!(показывают объем копны)

1-й ребенок:

Говорило ядреное жито:

«Не могу я в поле стояти,

Колосочки держати!»

2-й ребенок:

Надо житу стояти

В поле копнами,

В гумне стогами,

В клети коробами.

Дети: А на столе пирогами!

3-й ребенок: Глубже пахать - больше хлеба собрать.

4-й ребенок: Жатва - время дорогое, никому тут нет покоя.

5-й ребенок:

Будем жито жать,

Во снопочки вязать,

На ток возить,

Цепами молотить.

Проводится игра «Кто с нами» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»). Дети перестраиваются в круг.

Дети: (поют)

1

Нивка, нивка, (идут по кругу)

Яровая жнивка!

2

Уроди пшеничку, (поднимают руки)

Горох, чечевичку. (приседают, встают)

3

На поле снопами - (кружатся дробным шагом, соединив правые руки и подняв их вверх)

В доме пирогами.

1-я девочка: Рожь поспела - берись за дело!

Мальчики: (поют)

Эй вы, жнеи молодые,

Серпы золотые!

Приходите завтра,

Поутру раненько.

Вы сажайте жито,

Ядрёное жито. (уходят на места)

1-я девочка:

Уйди, туча грозовая,

У нас нива трудовая.

2-я девочка:

Ей зеленою быть,

Нам с серпочками ходить.

3-я девочка:

Жито-рожь пожать

И в снопочки повязать.

Исполняется хоровод с колосьями «Жнивная» (русская народная песня).

Девочки: (поют)

Пойду, девица, на поля...

Ведущая:

Что там за певицы

Песни распевают?

Мальчики:

Это наши жницы

Нивку дожинают.

Ведущая:

Жнеи молодые,

Серпы золотые!

Велико ли поле сжали?

Много ли снопов нажали?

1-я девочка:

Мы-то, жнеюшки,

Мы-то! Сжали все наше жито!

А там, где жницы ленивы,

Стоят несжатые нивы...

2-я девочка:

Нивку жита я дожала,

Девять стогов наметала,

А десятый - ячменю

На утеху на мою!

3-я девочка:

Рада наша нива,

Что мы ее обжали,

Во снопы повязали.

Во снопы яровые,

В копы аржаные!

4-я девочка:

Жали-пожали, три пряди нажали:

Первая прядь - на еду,

Вторая - на семена,

Третья - про запас.

5-я девочка:

Спасибо, серпок,

Что меня ты уберег.

Теперь я тебя поберегу,

Пшеничкою накормлю (вытирает серп колосками).

Ведущая подходит и одевает девочке венок на голову, все поют «Величальную» (русская народная мелодия).

Девочки: Родись и водись, на тот год не переводись (подходят мальчики, становятся между девочками).

Ведущая:

Уж вы жнеи, жнеи

Мои молодые -

Серпы золотые!

Уж вы жали, не ленились,

А обжавши ниву, пойте, веселитесь.

Исполняется хоровод «Урожайная».

Ведущая: Хлеб - всему голова!

1-й ребенок: А без хлебушка нет и небушка.

2-й ребенок: Горька работа, да хлеб сладок.

3-й ребенок: Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест!

4-й ребенок: Труд человека кормит, а лень портит.

Ведущая: Лодырю достается - народ над ним смеется.

Выходит мальчик - Лень и ложится под сноп.

Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

Выходят двое детей.

1-й ребенок: Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день!

2-й ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит!

Дети образуют круг вокруг Лени.

Проводится игра «Лень» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»).

Дети: Что ты, Лень, лежишь?

Лень: Пить, есть хочу!

Дети: Что тебе надобно?

Лень: Масляных блинов, сладких пирогов! (дети идут по кругу)

Дети: (поют)

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот.

А где гнутая спина,

Там рожь густа.

Густа, колосиста,

Колосиста, ядрениста:

С зерна-то - пирог,

С колоска - весь мешок.

Дети: (скороговоркой)

Поскачи-попляши, Лень, тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет)

А теперь не зевай,

Нас скорее догоняй.

Ведущая: Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье.

1-й ребенок: Кончил дело - гуляй смело.

2-й ребенок: Делу время - потехе час.

3-й ребенок: Ну а где пир, там гульба на весь мир!

Ведущая: Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет.

Исполняется хоровод «Срубил Ваня яблоню» (русская народная мелодия).

Ведущая:

А теперь не зевайте,

Каравай выбирайте.

(Ведущая говорит считалку.)

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

В каравай с нами сыграет.

Дети: Раз, два три... Караваем будешь ты.

Проводится игра «Катай каравай» (Науменко Г. М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»).

Дети: (поют)

Катай каравай, (ходят по кругу) Поворачивай,давай -

К лесу-куролесу - (в обратную сторону)

В огород залезу,

Плетень изломаю - (идут в круг из круга)

Гряды истоптаю.

Дети: (скороговоркой) Раз, два, три... Каравай, ты нас лови. (убегают, «каравай» ловит)

Ведущая:

Уж вы девицы-красавицы,

Уж вы хлопцы удалые!

Не пора ли вам частушки

Спеть нам озорные?

Исполняются «Частушки».

1-я девочка:

Мы частушки любим петь

усские народные.

Каждый день мы их поем,

Мы без них голодные.

2-я девочка:

Баяниста (имя) я

Давно заприметила,

Он старательно играет,

Всех девчонок завлекает.

3-й мальчик:

Всего неделю не спалось,

Не пилось, не елося!

Мне с тобой... Поплясать хотелося!

4-я девочка:

(Имя) нам загадки гнул,

А теперь, поди,заснул!

Проснись, протри глазеночки,

Смотри, каки девчоночки.

5-й мальчик:

Не дремлю я, замечаю,

Ту, котора всех бойчей,

Ту,которая, девчата,

Всех танцует веселей.

6-я девочка:

Ты прости, дружочек (имя),

Что тебя обидела,

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

7-й мальчик, девочка:

Расступись, пойду плясать,

Дома нечего кусать:

Сухари да корки,

На ногах опорки.

Все:

Мы певцы и музыканты

Выступать нам нравится!

Мы народные таланты,

Нами край наш славится.

Девочка:

Каблучками постучу,

Пляску русскую начну.

Пляска русская моя

Замечательная!

Исполняется «Кадриль» (грамзапись).

Ведущая: А какой же праздник на Руси был без пышного каравая да сладких пирогов? (выносит каравай)

Дети:

Свети, свети, месяц,

Нашему караваю!

Проглянь, проглянь, солнце,

Нашему караваю!

Ведущая: Хлеб на стол - и стол престол.

1-й ребенок: Хлеб ногами топтать - народу голодать.

2-й ребенок: Хозяйку потешь - пирога поешь.

Ведущая: Кушайте, жнецы и жнеи молодые, поправляйтесь, Крепкого здоровья набирайтесь!

Дети: Спасибо, хозяюшка, за угощение. Приглашаем к себе в группу гостей Со всех волостей.

Дети идут за ведущей через середину зала, кланяются.

Добавил: КатеринаИсточник: prazdnik.net.ua

Оставить комментарий (0) / Отправить другу

Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

<< предыдущая | "Праздник хлеба" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "Праздник хлеба" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Сценарий праздника "хлеб- всему голова" - материалы для классного руководителя - методические разработки - методические разработки - мкоу васильевская оош

Оформление зала: висят плакаты с рисунками каравая хлеба, пословицами о хлебе. В центре висит высказывание «Хлеб – всему голова». Выставка продуктов мучных и хлебных, выпеченных школьными поварами и родителями учащихся, выставка книг о хлебе. На стенах газеты, сделанные после рейда в столовую. На стуле стоит стог из колосьев пшеницы, обвязанный красивой лентой. Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашёва. Слова Бокова.Ведущий: Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет», «Хлеб – кормилец». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки, Буханки вобрали в себя великий труд не одного человека. Труд многих людей. Тысяча людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Ученые полагают, что первый хлеб был выпечен не менее 15 тыс. лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, выпеченная 6 тыс. лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен. Ежедневно в стране выпекается 82 тыс. хлеба. В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле!Ведущий: Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это большой и красивый город. У целинников были свои песни. Звучит куплет из песни на музыку Е. Родыгина, слова Н. Сонохиной «Едут новосёлы»Ученик:Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается хлебный стебелёк. Сколько в это зёрнышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер да вода…Для него, для зёрнышка, через всю страну Комсомольцы ехали жить на целину.Ведущий: День и ночь – и в палящий зной. И в дождь идёт битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай выстрадан хлеборобами, завоёван – и в союзе, и в противоборстве с природой.Ученик:Вот он – хлебушко душистый, С хрустом, корочкой витой. Вот он…тёплый, золотистый, Словно солнцем залитой. В нём здоровье, наша сила. В нём - чудесное тепло, В нём – земли родной соки, Солнце свет весенний в нем. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле.Ведущий: Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?1-й чтец: Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб».2-й чтец: Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб».3-й чтец: Вот зерно течёт рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб».4-й чтец: Тесно кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб».5-й чтец: Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб. Ведущий: Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового, хлеба?1-й ученик: Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное - работой пахнет хлеб. Ведь не стали зёрна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле.2-й ученик: Тем, кто хлеб печёт чуть свет, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет,- Им спасибо говори, Их за хлеб благодари!1-й ученик:У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова». Ставится он первым на столе.Вместе: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава! Слава!Ведущий: Вот такое коротенькое, но ёмкое слово – «хлеб». А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?Ученик: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нём много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Учёные- медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжёлой работе- 800г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимо для жизнедеятельности, человек получает от хлеба. Хлеб…Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда.Ведущий: В нашей стране, залечившей тяжёлые раны войны, выросли не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, семян лебеды и др. Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 1941-1944гг. в стране было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его. Звучит куплет песни «Слава русскому хлебу»,слова Н. Палькина, музыка К. Массальтинова. Ученик:Был хлеб всегда в почёте на Руси- Её просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать?- Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.Ведущий: 900 дней в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250г хлеба, а жители города 125г. Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125г чёрного хлеба, а ведущий читает воспоминание медсестры яслей-сада №5 г. Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой.Ведущий: «Помню тёмный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики…помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паёк. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжёт моё сердце ненавистью к войне».Ведущий: Никто из нас не останется равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки» хлеба, и они умирали. А в наше время мы бережём и ценим хлеб? Мы подсчитали и узнали, что если каждый человек за один день недоест и выбросит 50г хлеба (показывает кусочек хлеба в50г), это составит 200кг, т.е. около 200буханок хлеба окажутся выброшенными. «Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери». Звучит «Песня о хлебе», слова В. Дикова, музыка О. Фельцмана.Ведущий: «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод. Когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо нашего земляка: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу – главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них».Ученик:Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной. Не мечтаем мы о чуде,- К нам полей живая речь:Берегите хлеб, вы – люди, Научитесь хлеб беречь!Ведущий: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первым блюдом.Ученик:Мы, дети должны знать и помнить всегда о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им. Ученик: Почёт и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай, За то, что Родине вы дали Душистый хлеба каравай!(В руках у него каравай хлеба на рушнике, он идёт в зал, где сидят почётные гости, и благодарит этим караваем). Завершается праздник песней «Русское поле» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.

Сценарий праздника хлеба

«Хлеб вчера, сегодня, завтра…»

Оформление класса: большое панно «Хлебное поле», картина «Рожь» И. Шишкина, плакаты с пословицами о хлебе: «Земля- матушка, а хлеб- батюшка», «Много снега -много хлеба», «Не шуба греет, а хлеб», «В дороге хлеб не помеха», «Без соли невкусно, а без хлеба несытно», «У кого хлебушко, у того и счастье».

У входа в класс стоят стенды с книгами о хлебе, на стене- рисунки учащихся на хлебную тематику.

В центре класса накрыт праздничный стол с булочками, пряниками, пирожками, блинами и другой мучной выпечкой, приготовленной родителями учащихся и учениками.

Украшает стол каравай хлеба на рушнике.

Цели и задачи: рассказать о истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания, выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься о огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Праздник хлеба проведен при участии родителей 6 класса.

1.

Ведущий: Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб- кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба – нет», «Хлеб – всему голова».

Изобилие хлеба- заветная мечта человечества, а точнее – миллионов людей. Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей.

Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.

Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.

Раз – тепло (Пришла весна - есть тепло).

Два - свет. (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага. (Растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре – воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища. (Удобрение – есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

Хлеб вчера, сегодня, завтра.

- Хлеб – это достаток.

- И здоровье

- И хорошее настроение

- И уверенность в завтрашнем дне

- Хлеб – это мир

- Это сама жизнь

- Это гениальное изобретение человечества.

А теперь послушаем выступления ребят.

Литмонтаж.

Ученик первый. Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок:

Видишь, пробивается

Хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Для него, для зернышка

Через всю страну

Комсомольцы ехали

Жить на целину.

Ученик второй: Вот он – хлебушко душистый

С хрустом, корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ученик третий: Но не сразу стали зерна

Хлебом тем , что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

Ученик четвертый: Только снег сошел в апреле

И поля зазеленели

Мы говорим:

Все: Хлеб!

Ученик пятый: Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны,

Мы говорим:

Все: Хлеб!

Ученик шестой: Вот зерно течет рекою,

Чтобы сделаться мукой,

Мы говорим:

Все: Хлеб!

Ученик седьмой: Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим:

Все Хлеб!

Ученик восьмой: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился:

Все: Свежий хлеб!

Ученик девятый: Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Ученик десятый: Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Ведущий: А знаете ли вы чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученик одиннадцатый: Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

Ученик двенадцатый: Вот он – румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

Ученик тринадцатый: Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу простых колосков.

Нельзя нам без хлеба дорогу построить

До звезд голубых, до прекрасных планет.

Ученик четырнадцатый: А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть еще хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах.

Ведущий: А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Ученик пятнадцатый: Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали-

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Ученик шестнадцатый: Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И. на ребят почти не глядя.

К той булке руку протянул.

Потом. насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

Ученик семнадцатый: - Ты кто такой? – спросили дети

Забыв на время про футбол,

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ученики читают пословицы и поговорки о хлебе.

- «Хлеб на стол – и стол – престол, хлеба ни куска – и стол – доска»

- «Без соли, без хлеба – половина обеда»

- «Без хлеба живот никогда не живет»

- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

- «И пес перед хлебом смиряется»

- «Мужик одних горячих блинов не наестся» (Он ест их завернув ломоть хлеба в блин)

- «Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом»

- «Хлеб да соль и обед пошел»

- «Хлеб наш насущный- хоть черный, да вкусный».

2

Кроссворд

Ведущий: Давайте попробуем вместе разгадать слово, зашифрованное в нашем кроссворде.

  1. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
  2. Булочное изделие небольшой массы. (РогаЛик)
  3. Без соли , без хлеба половина… (ОбЕда)
  4. Ай по имени зовут меня Илья Муромец,

По отцу величают сын Иванович.

Двор мне княжеский не нужен,

Не пиров держусь,

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба кусок…

Кто такой Илья Муромец? (Богатырь)

  1. Посеешь в пору – соберешь зерна в … (ГорУ)
  2. Хлебный злак (ПШеница)
  3. Загадка: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены (Колос)

  1. Без рук, без ног, а подпоясанный. (СнОп)

Какое слово получилось? (ХЛЕБУШКО)

3

Просмотр слайд-фильма «Хлеб вчера, сегодня, завтра».

4

Праздник завершается поздравлением именинников, родившихся в этом месяце исполнением песенки «Каравай», после которой все присутствующие приглашаются к праздничному столу.

5

Используемая литература:

1. Кувашова Н. Г. Праздники в школе. Волгоград, 2002г

2. Журналы «Пед Совет» (2001-2006)

3. Барыкин К. К. Хлеб, который мы едим. М.:Госполитиздат 1998г

4. Степаненко В. И. И вечный хлеб. М.: Советская Россия, 1999г

5. Ухьянкин С. П., Павлов И. В. Уроки хлеба. Чебоксары, Чув.книжное издательство, 1984г.

6. Пицков Ю. Как хлеб на стол приходит. Москва, Просвещение, 2003 г.

7. Амусина Л. Хлеб всему голова. Воспитание школьников. № 9 2004 г.

8 . Кузнецов Г. В. Его имя - Хлеб. Газета «Хыпар» , № 108, 2007 г.

Видео: Хлеб-соль свадьба в воронеже LIDERSVADBA