Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник каши сценарий

7 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии праздников - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

← Назад

Крестины ребёнка. сценарий

Значения имен девочек:

Александра (от древнегреческого «защитница»).

Алина (от латинского «другая»).

Алла (от древнегреческого «благородная»).

Анастасия (от древнегреческого «возвращение»).

Анжела (от латинского «ангельская»).

Анна (от древнееврейского «благодать»).

Валентина (от латинского «здоровая»).

Вера (от старославянского «вера»).

Вероника (от древнегреческого «победоносная»).

Виктория (от латинского «победа»).

Галина (от древнегреческого «спокойная»).

Диана (имя древнеримской богини охоты).

Дина (от древнегреческого «сила»).

Евгения (от древнегреческого «человечная»).

Екатерина (от древнегреческого «чистая, непорочная»).

Елена (от древнегреческого «солнечная»).

Елизавета (от древнееврейского «божья помощь»).

Зинаида (от древнегреческого «из рода Зевса»).

Зоя (от древнегреческого «жизнь»).

Инна (от старославянского «бурный поток»).

Видео: Вручение годового контракта. Курсы ведущих.mp4

Ирина (от древнегреческого «мир, покой»).

Карина (от латинского «смотрящая вперед»).

Кира (от древнегреческого «госпожа»).

Кристина (от древнегреческого «христианка»).

Ксения (от латинского «гостеприимная»).

Лариса (от древнегреческого «приятная»).

Лилия (от латинского «белый цветок»).

Лидия (от древнегреческого «богатая»).

Людмила (от старославянского «милая людям»).

Любовь (от старославянского «любовь»).

Майя (от древнегреческого «богиня весны»).

Маргарита (от латинского «жемчужина»).

Марина (от латинского «морская»).

Мария (от древнегреческого «госпожа»).

Надежда (от старославянского «надежда»).

Наталья (от латинского «родная»).

Нина (имя, пришедшее из грузинского языка).

Ольга (от скандинавского «святая»)

Полина (от древнегреческого «почитающая Аполлона»).

Раиса (от древнегреческого «покорная»).

Римма (от древнееврейского «яблочко»).

Роза (от английского «роза»).

Светлана (от старославянского «светлая»).

Снежана (от славянского «снежная»).

Софья (от древнегреческого «мудрость»).

Тамара (от древнееврейского «смоковница»).

Татьяна (от древнегреческого «устроительница»).

Ульяна (от латинского «из рода Юлиев»).

Эльвира (от древнегреческого «защита»).

Эмма (от древнегреческого «ласковая»).

Юлия (от римского имени Юлий).

Яна (от славянского «Бог даровал»).

Значения имен мальчиков:

Александр (от древнегреческого «защитник людей»).

Алексей (от древнегреческого «помощник»).

Анатолий (от древнегреческого «восходящий»).

Андрей (от древнегреческого «мужественный»)

Антон (от лат. «состязающийся»).

Аркадий (от древнегреческого Аркадия - «счастливая страна»).

Артем (от древнегреческого «невредимый»).

Борис (от старославянского «борющийся»).

Вадим (от старославянского «привлекательный»).

Валентин (от латинского «сильный»).

Валерий (от римского «сильный, бодрый»).

Василий (от древнегреческого «царственный»).

Виктор (от лат. «победитель»).

Виталий (от лат. «жизненный»).

Владимир (от старославянского «владеющий миром»).

Вячеслав (от древнерусского «большая слава»).

Геннадий (от древнегреческого «благородного происхождения»).

Георгий (от древнегреческого «землепашец»).

Данила (от древнегреческого «Бог судья»).

Дмитрий (от древнегреческого «плод земной»).

Евгений (от древнегреческого «человечный»).

Иван (от древнегреческого «благодать божья»).

Игорь (от скандинавского «бережливый).

Илья (от древнееврейского «крепость Господня»).

Кирилл (от древнегреческого «господин»).

Константин (от латинского «постоянный»).

Лев (от древнегреческого «лев»).

Леонид (от древнегреческого «подобный льву»).

Максим (от латинского «превеликий»).

Михаил (от древнееврейского «подобный богу»).

Николай (от древнегреческого «победа людей»).

Олег (от скандинавского «святой»).

Павел (от латинского «маленький»).

Петр (от древнегреческого «камень»).

Роман (от латинского «римлянин»).

Сергей (от римского «высокочтимый»).

Станислав (от старославянского «стать славным»).

Степан (от древнегреческого «венец»).

Федор (от древнегреческого «Божий дар»).

Филипп (от древнегреческого «разбирающийся в лошадях»).

Эдуард (от древнегреческого «хранитель богатства»).

Юрий (от старославянского «созидатель»).

Яков (от древнееврейского «идущий по пятам»).

Крестная: Есть одна мудрая фраза: «Не надо бояться, что твои дети вырастут умнее тебя». Давайте пожелаем счастливым молодым родителям, чтобы их малыш взял от них все самое лучшее и вырос еще умнее и краше них! А знаете, дорогие родители, что ученые изобрели тест, который позволяет предсказать, кем станет ребенок в будущем?

Шуточный тест «Кем быть?»

1. Вы верили, что детей...

A) Находят в капусте.

Б) Приносит аист.

B) Свой вариант.

2. Имя младенцу выбрали...

A) Из умных книжек.

Б) Первое попавшееся.

B) Свой вариант.

3. Малыш спит...

A) Спокойно и много.

Б) Часто просыпаясь и прося есть.

B) Свой вариант.

4. Больше всего ему (ей) нравится...

A) Кушать.

Б) Играть.

B) Когда вы рядом.

5. Ребеночек радуется, когда видит...

A) Бутылочку с молоком.

Б) Погремушку.

B) Вас.

Результат:

Больше всего ответов «А» - вашего малыша ждет будущее успешного бизнесмена, финансиста или топ-менеджера.

Больше ответов «Б» - ребенок многого достигнет в творчестве: станет певцом, композитором или писателем.

И, наконец, больше ответов «В»- он (она) будет полным хозяином своей судьбы, но будет прислушиваться только к маме и папе.

На прощание гости еще раз желают родителям и малышу счастья и здоровья.

Зож «праздник каши» сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов молоткова л. а.)

ЗОЖ

«Праздник каши»

Сценарий внеклассного

мероприятия

(учитель начальных

классов

Молоткова Л. А.)

2009 год

Сценарий

Цели:

-расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;

-познакомить с её пользой для организма человека;

-прививать привычку правильного и полезного питания;

- вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.

.

^ Действующие лица:

Царь

Солдат Иван

Баба Яга

3 богатыря ( худые,щупленькие)

3 богатыря ( крупные,сильные )

Девочка

Старушка

Мальчик Мишка

Автор рассказа «Мишкина каша»

Солдат

Хозяйка

^ Подготовительная ( проектная) работа: учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.

Задания:

1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены( Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)

2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;

3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;

4 группа – ищет стихи ( можно шуточные) о каше и готовит их наизусть ( привлекая других учащихся );

5 группа – ищет и загадывает загадки, связанные с кашей;

6 группа – готовит сказки, в которых речь идет о каше, выбирает фрагменты для постановки;

7 группа – ищет названия широко известных каш и крупы, из которых они готовятся, готовят викторину « Угадай кашу по крупе»;

8 группа – варит ко дню праздника каши 2 -3 видов ( одну обязательно с орехом )

9 группа – готовит компьютерную презентацию с изображением каши в горшочке, печи, тропинки в лесу, поля, цветущего луга.

^ Ход праздника

Зал украшен декорациями: избушка Бабы Яги, печь, деревья, стол, на нем горшочки с приготовленной кашей, чугунки, ухват, старинные вышитые полотенца )

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник – Праздник каши. Мы хотим сегодня подарить Вам хорошее настроение, интересные истории, загадать Вам загадки… И надеемся, что после этого праздника Вы будете с удовольствием есть такое издавна известное, полезное, исконно русское блюдо – кашу!

-А теперь послушайте сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Еремей. Всё у него было в царстве ладно да складно, да вот однажды закручинился Царь…

^ Иван: - Что ты, Царь совсем не весел? Что головушку повесил?

Царь: - Как же мне не горевать? Хотел Богатырей позвать, а они свои доспехи не могут даже подымать! ( под соответствующую музыку входят хлипкие 3 Богатыря, еле волоча оружие).

^ Иван: -А что они, Царь, говорят?

Царь:- Силы нету- отвечат! А куда ж она девалась? – На такой вопрос молчат!

Иван: - Не горюй, Царь Еремей!

Я подумал поскорей:

А давай совета спросим

У старой Бабы, у Яги

Она на все твои вопросы

Ответы даст, ты только жди! ( уходит, идёт в лес, находит избушку на курьих ножках).

^ Иван: - Избушка, избушка, встань ко мне передом!

( Появляется Б. Яга)

Б. Яга: - Ух! Ух! Ух! ( зевает) Развернул избушку, разбудил старушку!

- Ну, чё надо, говори,

Да быстрее, не тяни!

^ Иван: – Да вот горюет Еремей-

Нет силы у богатырей…

Не знаешь, ты ли, где достать

Былую силушку и стать?

Б. Яга: - Ну-у, это средство мне известно,

Давно эт знают люди наши…

Запомни, будет интересно:

А ели они мало каши!

( Иван уходит, поблагодарив)

Б. Яга вслед кричит: - Да не простую надо кашу, а ту что с орехом миндальным! Вот сыщешь такую, то и Богатыри силушку свою вернут ( уходит, ворчит: -Ух! Разбудил старушку, развернул избушку…)

^ Иван (возвращается к царю, наклоняется и на ухо царю говорит)

Царь и Иван ( пожимая плечами): - И где же кашу нам найти, как богатырей спасти?

( уходят).

Ведущий:- Вот такая трудная задачка у Царя с Иваном…

- Ну что, ребята, поможем такую кашу найти для богатырей?

-Но это будет нелегко! И пройти нам придется с вами много испытаний! Но вместе, дружно мы их все преодолеем, верно? А отправимся мы с вами на поиски волшебной каши с веселой песней ( звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети встают, берутся за руки, шагают на месте, подпевают).

Ведущий: - А пришли мы с вами на «Дорогу истории»

( ведущий, хорошо подготовленные ребята рассказывают)

Каша - исконно русское блюдо. Не зря на Руси говорили: « Щи да каша- пища наша». Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились национальной особенностью, символом русской кухни. Как вкусны они были, приготовленные в русской печи,

« утомленные» в чугунном горшке!

Каша – праздничное блюдо. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. В Древней Руси существовал праздник « Бабья каша». Отмечался он 8 января. В этот день люди ходили к престарелым односельчанам и предлагали любую помощь по хозяйству. В благодарность помощники получали угощенье – кашу.

Раньше даже гадали на каше. В ночь на Старый новый год её готовили в горшочке, который ставили в печку. Если посуда треснет, каша подгорит или белого цвета приготовится, это считалось недобрым знаком. Такое блюдо спешили выкинуть, чтобы отвести беду.

Масло было не единственной и не первой добавкой в кашу, а последней, заключительной. С тех пор родилась пословица : «Кашу маслом не испортишь».

Ведущий: - Это были серьёзные истории из прошлого. А теперь послушаем веселые истории из нашей жизни.

^ Ребята рассказывают стихи:

Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваешь полный рот,

А в живот все не идет.

Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придает,

Так что отправляйся в рот!

Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть…

Что еще мне не забыть?

Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать все умела.

Вроде я про все сказала,

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела все, можно сказать!

_______________________

Тане каша не дается

В рот из ложки не кладется.

А конфеты без хлопот

Так и лезут сами в рот.

Разве Таня виновата-

Каше места маловато!

________________________

Что случилось с кухней нашей?

Кто устроил тарарам?

Кто испачкал манной кашей

Все обои по углам?

В каше стол и табуретка,

Холодильник и буфет,

Занавеска и салфетка,

Только в люстре каши нет.

Может, смерч в окно ворвался

И кастрюли раскидал?

Может, газ в плите взорвался?

Может, был в семье скандал?

Нет, все тихо в кухне нашей,

И разгадка тут проста:

Это Даша манной кашей

Кормит с ложечки кота!

______________________

Сегодня мама ушла к врачу.

Остались мы с Машей вдвоем.

«Вов-ка! Я кушать хочу!»

«Пойдем, что-нибудь найдем!»

На плитке манная каша стоит

Маше отведать её предстоит.

Любит она конфеты, печенье,

А каше не придает значенья.

Но каша полезна, это не просто,

Очень важна для детского роста.

Я телевизор включаю, чтоб ей

Кушалось повеселей и быстрей.

Ложкою кашу я зачерпнул

И со значеньем великим подул.

А в этот момент на экране мультяшки,

Мне стало уже не до Машкиной кашки.

Смотрю телевизор, не глядя кормлю,

Движение на экране ловлю.

Там Бабушку должен встретить Удав.

Сестренку кормлю, в рот попав, не попав…

Она недовольна и негодует,

Её недовольство меня не волнует.

Кончился мультик, взглянул на неё,

Что я наделал: о-ё-ё-ё-ё!

Вся она в каше манной до пят,

Лишь только бантик и уши торчат!

Манная каша с платья сползала.

А в рот даже ложечки не попало!

Ведущий: -А мы продолжаем наш путь и пришли мы с вами на поляну сказок и загадок Отгадайте-ка загадки!

^ Ребята загадывают загадки:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят ( колос)

В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нем тогда таких как я

Будет целая семья ( зерно)

В поле-метелкой

В мешке- жемчугом ( пшеница)

Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят

Кто съест-похвалит ( гречневая каша )

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами ( овес)

Ведущий: -А теперь отгадайте, что за сказки загадали вам ребята ( ребята играют отрывки из сказок «Каша из топора», «Горшок каши» и из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»).

Слушатели называют название и авторов.

Ведущий: - Отправляемся дальше в путь! Наши испытания продолжаются. И пришли мы с вами на тропинку пословиц и поговорок о каше. Есть ли среди вас четверо смелых?

( задание – собрать из слов пословицы и поговорки: Кашу маслом не испортишь.

^ Хороша кашка, да мала чашка. Щи да каша – пища наша. Когда дрова горят, тогда и кашу варят. Заварил кашу, так не жалей масла.)

Ведущий: - Продолжаем наш путь и оказались мы с вами на огромном поле, где растут разные растения ( просо, пшеница, овес, гречиха – из них и получают зерно или крупу для каш)

Слушатели получают от ребят картинки с названными растениями и названия круп и каш.

Задание -сопоставить картинки с названием круп и каш.

Ведущий: - Ребята, а кашу-то для богатырей мы с вами нашли?

- А в чем на Руси готовились каши? Где их готовили? ( в печке)

-А на пути у нас печь русская! (иллюстрация, слайд …)

-Печка, печка, не знаешь ли ты, где нам кашу для Богатырей найти? Мы столько дорог прошли, столько испытаний преодолели!

^ Печка:-А отгадайте мою загадку, помогу вам! В каких сказках печка выручала сказочных героев ? ( ребята отвечают)

Печка: -А я давно жду вас, кашу уже наварила, только искать ее вам, а то уж я запуталась.

( выходят трое желающих и определяют на вкус, где каша с орехом)

Ведущий относит кашу Богатырям.

Под музыку ( «Богатырская наша сила») входят 3 Богатыря (другие).

Ведущий: -Вот видите, что сделала волшебная каша! Какие вы молодцы, что помогли Царю Еремею и Ивану спасти Богатырей.

Нас тоже кормили кашей. Потому мы и выросли такими большими и умными, что хорошо кушали кашу в детстве.

А сейчас мы с вами отправимся в столовую и тоже будем пробовать разные каши. И выберем самую лучшую кашу ( в столовой накрыты столы с разными кашами, ребята пробуют и выбирают цвет карточки той каши, которая понравилась больше всех, наклеивают на плакат)

Послесловие:

больше всех понравилась каша с цукатами, которую приготовил Дима Голубков;

вся каша в этот день была съедена до последней крошечки!Добавить документ в свой блог или на сайт

Тарелка каши / сценарии детских праздников

посвящается Наталье Владимировне Державиной,

больше 30 лет дарившей жизнь самому

замечательному поросенку на свете

Эта забавная сценка про героев моей любимой детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши" расскажет детям, почему так важно кушать кашу и убедит маленьких "нехочух" пойти на значительные уступки.

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Хрюша

Степашка

Филя

На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол.

Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.

Степашка (весело напевает себе под нос) :

С добрым утром! С добрым утром!

Пусть погода будет чудной!

Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает): Пусть к нам приплывет тюлень!

Степашка: Привет!

Хрюша (зевая):

Привет, Степашка!

Что делаешь?

Степашка: Да вот -

Варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно): Опять?!

Степашка: И что с того?

Хрюша (возмущенно):

Вчера! Сегодня! Завтра!

И как тебе не лень!?

Своею кашей завтрак

Ты портишь каждый день!

Степашка: Не порчу, а спасаю!

Хрюша :

Не трать напрасно сил -

Себя, насколько знаю,

Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.

Хрюша (капризно) :

Овсянку есть не стану!

Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.

Степашка (назидательно) :

Но это не овсянка,

А каша "Геркулес" -

Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризничает):

Не буду! Не хочу!

Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.

Степашка (уговаривая):

Попробуй, хоть чуть-чуть!

За Филю!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка : За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка : Хоть за меня!

Хрюша: Ни в жизнь!

И за себя не буду!

(уворачиваясь)

Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!

Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!

Степашка (обиженно):

Пока не съешь всю кашу,

Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

Хрюша:

А так уже не честно!

Наказывать? За что?

Ну, ладно, съем - не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…

Из-за кулисы выходит Филя.

Филя (принюхиваясь):

Как пахнет аппетитно!

Привет!

Хрюша (радостно): Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе

Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

Филя : А ты не хочешь?

Хрюша : Нет!

Филя начинает с аппетитом кушать.

Филя :Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно):

Ты просто молодец!

Ура! В тарелке пусто -

Мучению конец!

Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка :

Здравствуй, Филя!

(Хрюше строго)

Доел ты или нет?

Хрюша: Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

Филя: Но ты не…

Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет!

(Степашке громко)

Всё было вкусно очень!

Степашка: Могу добавки дать!

Хрюша (в ужасе): Не надо!

Филя: Он не хочет!

Степашка: Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка :

Давайте в той аллее

Найдем пиратский клад!

Филя: Нет, лучше кто быстрее

До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!

Прибегает Филя.

Филя: А я второй!

Филя (удивленно): А Хрюша где?

Степашка (со вздохом)

Наверно,

Уже ушел домой!

Он бегает так быстро,

Что нам и не догнать!

Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!

Степашка (торжествуя):

И если хочешь знать,

Последним!

Хрюша (в растерянности)

Быть не может!

(испуганно)

А я не заболел?

Да что со мной?

Филя: Похоже,

Ты мало каши съел!

Хрюша: Как так?

Степашка: В ней наша сила!

Филя: Кто мало каши ест,

Тот слаб!

Хрюша (умоляюще)

Степашка! Филя!

Несите "Геркулес"!

Перловку! Гречку! Манку!

Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!

Я съем всё без остатка!

Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша:

Хочу быстрей всех бегать

И прыгать высоко!

Хочу, чтоб все победы

Давались мне легко!

И если вы, ребята,

Хотите не отстать,

Отказываться надо

От каши перестать!

Конец.

Добавил: КатеринаИсточник: olesya--emelyanova.narod.ru

Оставить комментарий (1) / Отправить другу

Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

<< предыдущая | "Тарелка каши" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "Тарелка каши" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Каша для новорожденной - сценарий праздника - день рождения - сценарии праздников - каталог статей - чудесенка

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.

Собрав опять родню всю нашу,

Мы пригласили вас на «Кашу»,

Ведь в семье нашей прирост

Месяц, как уже подрос.

Праздник наш мы начинаем,

На весь мир оповещаем,

Что нет родителей счастливей!

(обращаясь к родителям новорожденной),

А вашей доченьки — красивей!

Пусть всеми любима будет она,

А счастье в награду даст ей судьба.

Пусть только лишь радость всегда доставляет

И поскорее большой вырастает!

Звучат аплодисменты гостей.

Ведущий.

Чтоб восторг родительский

На всех нам разделить,

Прошу гостей полнее Бокальчики налить.

Гости наполняют бокалы.

Дорожа этим мгновеньем,

Заявляем с умиленьем:

Кроха с каждым днем чудесней!

Выпьем все за это вместе!

Гости выпивают. Музыкальная пауза 2—3 минуты.

Ведущий.

Что ж, друзья, мы продолжаем,

Бокалы снова наполняем!

Гости наполняют бокалы.

Выпьем все без прибаутки

За родителей малютки!

Гости выпивают.

Ведущий.

Прелестью весеннего цветочка

Расцветет у вас наверняка

Долгожданная малютка-дочка,

Хоть она Дюймовочка пока.

Чтоб гостям увидеть вашу крошку,

Приоткроем лепестки немножко.

Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.

Ведущий.

Все еще у ней миниатюрно:

От макушки и до самых ног.

Каждый из игрушечных предметов

Ей служить бы долго еще смог.

Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.

Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.

Скорлупка грецкого ореха

Нужна новорожденной для...

Все. Успеха!

Пусть бархатистая пыльца

Послужит пудрой для... (лица).

А вот эти лепестки

Пусть украшают... (ноготки).

В блюде, где чистая вода,

Пусть отражается ее... (красота).

От искры этой небольшой

Пусть светла будет... (душой).

В праздничный день для Дюймовочки

Этот лист будет вместо... (лодочки).

Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.

Ведущий.

По жизни движется пусть прямо

Эта маленькая дама!

А мы ее не подведем.

За эту даму дружно пьем!

Гости выпивают. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.

Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.

Ведущий.

Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)

Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)

Ведущий.

Вот наша Дюймовочка

Совсем уже не кнопочка,

А подобие цветка,

Который не расцвел пока.

Чтоб силу роста ему дать,

Словам сердечным

Нужно прозвучать.

Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.

Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.

Тост: За сердечные пожелания наших гостей!

Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Все цветы берут начало

Из семян или корней...

Так что времечко настало

Тост поднять нам поскорей!

Гости наполняют бокалы.

За дедушек и бабушек

И всех наших пра-пра

Давно поднять бокалы

Пришла уже пора!

Гости поддерживают тост.

Ведущий.

С раннего детства многие знают,

Какие цветы их всегда окружают.

Не будем мы долго сегодня скрывать:

Девочку нашу Алиною звать.

Это имя, как картинка,

Будет крошку украшать,

И тогда наша Алинка

Будет только процветать.

Много лет пройдет отныне,

И когда-нибудь потом

Об известнейшей Алине

Говорить будут кругом.

Возможно, вырастет Алина

И будет прима-балерина.

А, может, станет и врачом...

Как знать хотелось бы о том!

Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,

Билетик надо вам достать.

Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.

Ведущий.

Кроха съест немало каши,

Чтоб сбылись мечты все ваши.

Так что долго не сидите,

Кашу вкусную варите.

Ну, а мы поможем вам,

Если выпьем по 100 грамм.

Звучит тост.

Вижу, папа уже рад

Тут же в руки взять ухват,

Подцепить им чугунок,

Дочке сделать кашу впрок.

Это дело одобряем,

Папу быстро испытаем.

Сноровку нужно проявить,

Чугуночек подхватить.

Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.

Ведущий.

Мама, чтоб вклад свой

Весомый внести,

Воды нам для каши

Должна принести.

Мама выполняет задание.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов (1-4 класс) «каша – пища наша» - внеклассные мероприятия - начальные классы - методические разработки - самарский школьный портал

Цели и задачи:

1. Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши

2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место проведения: класс

Оборудование: свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот

Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы : на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».

Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.

Ход мероприятия.

(Деревня. Слышны голоса петухов, собак, коров)

В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Выходит хозяйка. потягивается)

Пелагея: (смотрит в окошко)

-Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.

(подходит к Антошке)

-Вставай, вставай мое солнышко,

Вставай, вставай мое тёплышко

Утро на дворе, за работу пора.

Вот лежебока, ему что утро,

Что вечер – все одно!

Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.

(Антошка встает, потягивается)

Пелагея: Ну вот и молодец! Иди умойся, а я ребят пока встречать буду.

Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,

За столом располагайтесь.

Как раз и каша поспела.

Давай, Антошенька, усаживай гостей.

Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Пелагея: Гости за стол – кашу на стол

(Хозяйка разносит кашу)

-Пете и Маше

Дадим вкусной каши

Ванятке, Дуняшке-

В фарфоровой чашке.

Саше и Верочке-

Кашу на тарелочке.

Вите и Людочке

Кашу на блюдечке.

Ире и Сереже-

Каше много ложек

И тебе, Антошка,

Каши поварешку!

И вам, дорогие гости, каши нашей

Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь!

Антошка (ест и приговаривает):

Ох, кашка-то вкусна!

Сладенькая, масляная!

Пелагея: Понравилась моя каша?

В каше есть пшено из проса

Омывали его росы

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила!

Как называется эта каша? (Пшенная)

(из-за печки слышится голос домовенка Прошки)

Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?

Антошка (роняет ложку):

Ой, кто это?

Домовой: (из-за печки)

Кто! Кто! А то не знаешь!

(выскакивает из-за печки)

Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю

(поет)

Эх-ма! Горе не беда!

Вам привет от Прошки

К вам я в гости поспешил

Не забыл и ложку!

Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

Домовой: Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.

Пелагея: Давай добавочки тебе положу.

Кому добавочки?

Кому прибавочки?

А что заметили?

-Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)

-Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.

-Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

-При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.

1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ними кашу не сваришь» .

2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.

Домовой: У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)

Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?

Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)

Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

1 ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит

Говорят что щи, да каша

Это пища наша.

2 ученик: Гречневая каша

Развивает ум

Кто не ест такую

Действует вслепую

3 ученик: Рисовая – полезная.

Не дает толстеть

Овсяную просто

Нужно детям есть.

4 ученик: Перловая, как и ячневая,

Особый имеет вкус.

Много ты не раздумывай,

А мотай на ус

5 ученик: Пшенная, да если там

Еще и тыква есть

Это такая вкуснятина

Слов восторженных не счесть

Антошка: Да ребята, понял я

Каша это сила

Каша – это рост

Если не употреблять ее

Все усилия коту под хвост!

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.

Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали

Пелагея: До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

Домовой На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Частушки:

1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной

2. на Руси поесть любили

и особо каши чтили

пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. нам тихонько напевает

тот кто каши обожает

кто не любит пусть сидит

смотрит только и молчит

4. лучше каши блюда нет

ешь на завтрак и обед

таков будет наш совет

Видео: Пиньята на дне рождения с Машей и медведем.