Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник вежливых ребят сценарий

10 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Праздник вежливых ребят - беседы, круглые столы - сценарии - каталог файлов - персональный сайт шабай ю.в.

04.11.2010, 08:14

Цели: научить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

План подготовки

1. Отбор соответствующего материала.

2. Распределение материала по индивидуальным интересам и возможностям детей.

3. Совместное с детьми обсуждение предстоящего праздника.

4. Согласование сценария с учителями-предметниками, вожатой, библиотекарем.

5. Организация встреч с родителями.

6. Координация работы с музыкальным руководителем.

7. Организация и проведение репетиций.

8. Индивидуальная работа с воспитанниками.

9. Изготовление костюмов и декораций.

Оборудование: книжный тематический просмотр «В стране, где вежливость в почете»; плакаты с цитатами о вежливости; полукругом расставлены стулья, цветы, все красиво и уютно.

Ход праздника

Ученик. Дорогие гости, уважаемые педагоги, милости просим вас к нам на огонек. Ребята! Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми. (Дети отвечают.) Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей, делают их стойкими и веселыми.

Стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (читают 3 ученика):

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы –

То есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой,

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

То в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы вежливы, –

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо»! – говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Педагог. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Ученик читает стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости».

Стук в дверь. Входят Мальвина, Буратино, Петрушка. Они произносят слова-извинения за свое опоздание.

Педагог. Дети, вы узнали наших гостей?

Мальвина. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте! Приветствую вас! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Я рад вас приветствовать!)

Педагог. Правильно, молодцы! Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, кому говоришь, к кому обращаешься, или резким тоном, отвернувшись в сторону. Доброе утро! Можно ли эти слова произносить с хмурым лицом?

Буратино. Ребята, а знаете ли вы слова прощания? (До свидания! До завтра! Спокойной ночи! До скорой встречи! До скорого свидания! Всего хорошего! Пока!)

– А кто знает, что означает слово «здравствуйте»! (Пожелание здоровья и счастья.)

Разыгрывается ситуация, приближенная к реальной бытовой сцене приветствия, в которой участвуют дети.

Педагог. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы не пришлось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо всегда стараться быть полезными и нужными людям, не жалеть своих сил на добро и милосердие.

М у з ы к а л ь н а я п а у з а. Дети исполняют частушки на школьные и бытовые темы.

Открывается надпись на доске: «Ничто не дается нам так дешево и не ценится людьми так дорого, как вежливость».

Дети читают хором.

Педагог. Мне хотелось бы, чтобы эти слова стали вашим девизом и жизненной мудростью.

Петрушка. А какие слова благодарности вы знаете, ребята? (Спасибо! Большое спасибо! Благодарю вас! Спасибо, все было очень вкусно! Спасибо, было приятно с вами общаться!)

Люблю я повеселиться, побалагурить. Что-то и сейчас мне хочется радости, танцев. И вас, ребята, приглашаю.

Мальчики приглашают девочек. Исполняется парный танец.

Педагог. Ребята, выберите себе партнеров для общения и в парах составьте диалоги, употребляя слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения и др.

Дети озвучивают сценки-диалоги.

Педагог. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Все вы знаете: когда горит красный свет светофора, то идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

И г р а «Стоп – красный свет!».

Хоровое чтение. На плакате печатным шрифтом написаны слова:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед,

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех, спешащих к чаю.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Педагог. Каким словам мы посвятили наш праздник? Назовите слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Почему они нравятся людям? Можно ли без них обойтись?

Сценарий праздника в детском саду «праздник вежливости» (для детей подготовительной группы) - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 8 голосов )

Сценарий праздника в детском саду «Праздник вежливости» (для детей подготовительной группы)

Цель:

-сформировать представление детей об этикете и культурном поведений в транспорте

-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности

Задачи:

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

-учить детей доброте

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение

Материалы и оборудование:

-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук)

-запись голова Королевы Грубости

-маски с изображением эмоции (8 штук)

- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»

-дерево-яблоня с яблочками (8 штук)

-лепесточки разных цветов (40 штук)

- два фланелеграфа

-сундук с подарками

Действующие лица:

-ведущий

-дети

-Шапокляк

-Фея вежливости

Ход праздника

(дети проходят в зал и встают кругом)

Ведущий- Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.

(ведущий читает телеграмму)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Вед. - Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)

Вбегает Шапокляк

Шапокляк- Ой, куда это вы собрались?

Вед. - Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк - Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Вед.- Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?

(ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе с вами выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк - Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Вед.- Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!

Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.

Вед.- Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!

Дети организованно садятся в автобус и поют песню «Песенка друзей»

Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.

Вед.- Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте - мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.

Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют

1. Нельзя толкаться в автобусе

2. Нельзя мусорить в автобусе

3. Нельзя ногами вставать на сидение

4. Нельзя высовываться в окно

5. Надо уступать место пожилым людям

Шапокляк - Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки)

Вед.- Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости. Выходите из автобуса.

Дети «выходят из автобуса» и слышат голос Королевы Грубости

«Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».

Вед.- Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей)

Ведущий подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)

Вед. - Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

Вед.- А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую из этих масок. (Шапокляк тоже принимает участие в игре)

Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Вед.- Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги - это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Шапокляк - А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Вед. - Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Вед - Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)

1. Ласковое слово и кошке приятно

2. Слово жжет хуже огня

3. Доброе слово лечит, а злое калечит

4. Плохое слово, что грязная вода

5. Ласковым словом и лед растопишь

6. Вежливости открываются все двери

7. Вежливость ничего не стоит, но много приносит

8. От вежливых слов язык не отсохнет

Шапокляк - Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери»

Вед.- А наши ребята знают не только пословицы и поговорки, но и могут спеть «Вежливую песенку»

Дети поют песню.

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу фею».

Вед.- Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей)

Шапокляк - Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).

Вед.- Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)

Шапокляк - Да, действительно, ваши цветы красивее.

Звучит голос королевы грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Вед.- А вот и фея вежливости!

Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Здравстуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шапокляк пытается открыть сундук.

Шапокляк - Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Вед.- Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете)

Дети читают стихи

1. «Здравствуйте»-

Ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

2. Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

3. Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно

4. «Будьте добры!»

Это я говорю по секрету

«Будьте добры!»-

И ждите за это конфету.

Шапокляк - Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

Вед.- Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял

Фея - За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Шапокляк - Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея - Нам пора прощаться. До свидания!

Фея уходит.

Вед.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!

Шапокляк - Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной

Дети прощаются и уходят

Автор материала: Бубнова Марина Викторовна

Видео: Фрязино