Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник воды сценарий

13 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий экологического праздника волшебница вода - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 13 голосов )

Сценарий экологического праздника "Волшебница вода". Может быть использован в ходе лагерной смены или во внеурочной деятельности.

Волшебница вода. (сценарий праздника воды для начальной школы).

Участники : В - ведущая, К - Капелька, Кикимора, Водяной.

В -

Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить.

Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет

К.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните -

Вас окружает везде и всегда

Волшебница -ваша вода!

- Здравствуйте!! Я Капелька воды.

В - Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты??

К. - Слушайте внимательно:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете???? Тогда отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, (комментарии)

Покуда он идёт.

(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе. (комментарии)

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Танец «Дождик» -

Следующая загадка -

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (комментарии)

(Сосульки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Песня «Весенняя капель»

В - Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане ……. (спросить аудиторию) - карточки.

К - А хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым - Водяным.

Входит Водяной, поет «Песню Водяного».

К - Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной -

Здравствуй ТЕ, ЛЮДИ!

В МОЕМ пруду остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… ( уходит)

Появляется Кикимора.

- Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!! Я бы на ней была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! - Подносит банку с грязной водой.

В - . Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!! Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? - Подает зеркало.

Кикимора - Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

К - Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору. ( Кикимора уходит преображаться)

Танец- имитация - умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, полоскаем, встряхиваем, развешиваем на веревку, моем окна, моем по шваброй,отдыхаем. ( Капелька, ведущая)

Появляется Кикимора- другая, чистая и красивая.

К - Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение

"Вода и здоровье"

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры - особенно водных, - не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

В - Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

К - Раз такое дело - я покажу тебе свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора - А еще какие секреты про тебя бывают????

Подготовить наглядность:

В- У воды нет вкуса

К - У воды нет цвета, она бесцветная

В - у воды нет запаха

К - Вода может быть твердой - это лед

В - Вода может быть газообразной - это пар

К - Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!!!

В - Вода может шуметь, давайте послушаем - шум водопада, плеск моря и т.д.

В - Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям!

К -

Воздух чистый, свежий,

дышится легко и свободно.

Но…

Не умыться, не напиться без воды,

листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

птицы, зверь и человек,

и поэтому всегда

всем везде нужна вода!

В - Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились".

Кикимора - А еще я поняла - воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах - иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу - беречь и экономить воду!!!

К - До новых встреч друзья!!!

Автор материала: Фенухина Марина Федоровна

Сценарий праздника в летнем лагере. праздник воды

Сценарий летнего праздника «Праздник волшебной воды»

Перед началом праздника звучат песни о реках, морях, океанах. Занавес закрыт. Звучит волшебная музыка, появляется ведущая на фоне музыки «Жила-была река».

Ведущая. В одном далеком крае жила Река. Вода в ней текла не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река, как и ручейки, любила путешествовать. Много она повидала на своем веку, много зверей и птиц напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом красивом городе все было хорошо, кроме одного: жителям не хватало воды. Ее приходилось привозить из далекого источника, и потому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане несказанно обрадовались Реке и попросили остаться с ними. Река всегда всем помогала и поэтому сразу согласилась. Ее заковали в каменные берега, по глади воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду здесь купались горожане. А главное - Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды, ведь она всегда была рядом. Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а просто делали все что им вздумается. В Реку потекли грязные потоки. В нее бросали ненужные вещи, в ней мыли машины и стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая. Шло время, люди не прекращали загрязнять Реку, а она все терпела и ждала, когда они наконец опомнятся. Однажды по Реке плыл большой танкер, он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения, животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. Надо уходить от них, иначе я совсем стану мертвой рекой, думала она, пусть попробуют жить без меня. Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, люди этот дом разрушили, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. Побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек - редкий гость.

Песня «Жила-была речка» (сл. М. Рябинина, муз. В. Добрынина).

Жила-была речка, играла серебром

И не плескалась с лугом, пока не грянул гром.

Она была прозрачна, прохладна и чиста,

Она была наивна, как здешние леса.

Жила-была речка, но вот пришла беда.

Наехали туристы в какой-то день сюда,

Поставили, палатки, помыли «Жигули»,

Кидали банки-склянки, резвились, как могли

(последние 2 строчки 2 раза).

Припев:

Речка, речка, реченька, какая чистота.

Речка, речка, реченька, какая красота

(последние 2 строчки 2 раза).

Жила-была речка, да высохла до дна.

Любителей природы не вынесла она.

Теперь не приезжают сюда на выходной,

Другие ищут реки, да нету ни одной

(последние 2 строчки 2 раза).

Припев.

Звучит музыка, идет Волшебница Вода.

Волшебница Вода.

Здравствуйте! Сюда пришла

К вам на праздник я, друзья,

Но скажите мне сначала -

Я еще не опоздала?

Дети. Нет.

Волшебница Вода. Ну наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею.

Столько работы у меня каждый день.

Смею вам я доложить -

Без меня вам не прожить.

Всем известно - без воды

И ни туды, и ни сюды!

Исполняется песня «Куплеты Водовоза» из кинофильма «Волга- Волга» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Удивительный вопрос,

Почему я водовоз,

Потому, что без воды

И ни туды, и ни сюды!

Отдыхаем, воду пьем? Пьем.

Заседаем, воду льем? Льем.

В каждом доме без воды

И ни туды, и ни сюды!

Пьют и звери, и скоты,

И деревья, и цветы,

Даже муха без воды

И ни туды, и ни сюды!

Нет, товарищи, не зря

Есть и реки, и моря,

И выходит, без воды

И ни туды, и ни сюды!

Волшебница Вода проводит игру «Вода - не вода».

Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать.

Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки.

Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно? Итак, начали.

Проводится игра.

Ведущая. Отряд попал под дождь, до лагеря еще далеко. Речовку - начинай!

Дети.

Дождик, дождик - дождик лей,

Нам с тобою веселей.

Мы до лагеря дойдем.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Волшебница Вода.

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем,

А можно даже зонтик взять

И под дождем потанцевать.

Танец с зонтиками исполняет танцевальный коллектив.

Волшебница Вода. Хочу загадать вам, ребята, загадки.

Воду вы, я вижу, любите, а вот угадайте мои загадки.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

А когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода.)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото.)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Что это? (Град.)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река.)

Посреди поля лежит зеркало -

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)

Волшебница Вода. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

Без воды вам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить -

Без воды вам не прожить!

День воды. сценарий

Методическая разработка экологической игры для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха. Сценарий для детского лагеря.

Оборудование: глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Заранее делается объявление о проведении Дня воды.

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете?

Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны - это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.

Воздух, вода - простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет -

Этот бархат опадет. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Ведущий демонстрирует детям глобус.

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

• Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

• Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

• Белое, Красное, Черное, Желтое - что это? (Названия морей)

• Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

• Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

• У какого водоема бывают рукава? (Река)

• Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

• В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

• По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка)

• Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)

• Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)

А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой?

• У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

• У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

• Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)

• Кто клыками дно пашет? (Морж)

• Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

• Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

• Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)

• Кто пьет ногой? (Лягушка)

Вода - не вода

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

Ведущий: Наш следующий конкурс - «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.

• Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

• В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

• Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

• Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

• В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

• В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола - пол-А)

• У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра - «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)

• Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)

• Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)

Ведущий: В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»:

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 + 45 (туалет)

Купание

40 (ванна) + 95-190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытье посуды

10

Стирка

15

Мытье полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

Ведущий: С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода - это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза - загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь к нашему водопроводу!

А ты не забыл закрыть водопроводный кран?

Ведущий дает детям домашнее задание: научиться экономней расходовать воду.

Сценарий детского праздника «как мы помощь у друзей искали»

Сценарии детских праздников - «Как мы помощь у друзей искали»

Развлечение по 4 абиотическим факторам для детей подготовительной группы

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Исполняется песня:

- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая: Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Девочка: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?

Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…

Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

Дети: Мы поможем!

Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Песня «Если добрый ты!»

Ведущая:Ведущая: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (- К Земле) Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню.

Песня «С нами друг».

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?

Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили

семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?

Земля: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля: А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно! А теперь отгадайте мою загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (-Репка!)

Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте вытащить эту репку.

Игра-эстафета «Вытяни репку».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Песенка «Что такое вода?»

Ну какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды.

Появляется Вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить –

Без меня вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребёнок: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Вода: (обращается к панно) Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.

Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Песенка-игра «Ручеёк».

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Сценарий праздника на воде « нептун собирает друзей»

Сценарий праздника на воде

« Нептун собирает друзей».

Инструктор физкультуры Беспалова Л. А.

Дети под музыку заходят в бассейн

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Сегодня у нас необыкновенный день, веселый водный праздник.

Праздник смелости и здоровья. Самые ловкие и сильные

померятся силами и, конечно победят сильнейшие.

Но какой же праздник без морского царя, повелителя всех морей и

Океанов, бурь, штормов и ураганов? Ребята, к нам на праздник

обещал приплыть сам Морской царь. Но сначала давайте

отправимся с вами в морское царство Нептуна и посмотрим что

там происходит.

Жил царь морской

На дне морском,

Без дела не скучал

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог.

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыбка, где живет.

Звучит музыка. Входит грустный Нептун, садится на трон и поет песню «Я - водяной», затем облокачивается на подлокотник и скорбно опускает голову на руку.

Нептун: Ох, какая скукота,

Вся вот эта красота.

Все бурлит здесь то и дело –

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Квакуня, где ты, бездельник?

Квакуня, появись!

Квакуня, отзовись!

Квак: Кваку тут, ваше морское величество!

Нептун: Ах, ты мой зелененький!

Квак: Ква – ква…

Нептун: Ах, ты мой пучеглазенький!

Квак: Ква – ква…

Нептун: Любишь меня?

Квак: Квак родную маму! Квак родного папу!

Нептун: Так что же ты заставляешь меня скучать!

Квак: Квак бы не так, я вам сюрприз приготовил.

Рыбки золотые

К нам сюда плывите.

И скорее танец

Нептуну спляшите.

(Девочки исполняют на воде танец русалочек.)

Нептун: Рыбки – голубушки, может вы, научите, как от скуки избавиться?

Вы везде плаваете, на глубину ныряете? А?

(Рыбки мотают головой – ничего не знают.)

Нептун: Ух, я вас! С глаз моих долой!

(рыбки убегают)

Нептун: Ну, квакуня, удивил!

Ну, квакуня, насмешил!

Что я, рыбок не видал?

Пучеглазый ты нахал!

Квак: Квак, зовите храбрецов,

Одноглазых удальцов.

(мальчики исполняют танец «пиратов».)

Нептун: Пираты мои, морские орлы!

Что посоветуете, своему царю, как повеселиться?

(пираты приставляют указательный палец ко лбу и, качаясь с боку на бок, мычат и «думают»)

Нептун: Ну, что надумали?

(пираты пожимают плечами)

Нептун: Вы в подводные палаты

Убирайтесь-ка пираты!

Кыш, одноглазые!

(пираты убегают)

Нептун: Зря пиратов приволок,

Но какой в пиратах толк?

Все у нас наоборот,

А на суше праздник!

Квак: Ква – ква, что за праздник?

Нептун: Дети плавают в бассейне,

Весело резвятся.

Очень любит детвора

Спортом заниматься.

Мы ж в воде сидим одни

Даже в праздничные дни

Не с кем спеть и поиграть

Так вот и состаримся

И на празднике опять

Без гостей останемся.

Квак: Что скажу тебе я, царь…

Нептун: Глупость скажешь…

Впрочем, шпарь…

Квак: Будешь слушать или нет,

Дать хочу один совет.

В путь скорее собирайся

К детям в садик отправляйся.

Нептун: Что ж, послушаю тебя Квакуня. Давай отправимся в детский сад,

может, там меня дети развеселят.

(Нептун и Квакуня уходят)

Ведущая: Что-то долго нет Нептуна, видно задержался в пути. Ой, кажется к

нам кто-то спешит.

Звучат фанфары, слышен гром. Заходит Нептун.

Нептун: Я из морских глубин явился к вам,

Я гордый царь морей и океанов!

Люблю я тех, кто по моим волнам

Стремиться вдаль мечте, в другие страны!

Люблю простор и пламенных людей,

А здесь бассейн, ну прямо скажем, лужа,

Но нынче снизойду и к луже сей,

Поскольку детям я сегодня нужен.

Ведущая: Здравствуй, грозный царь Нептун.

Мы здесь ждем тебя давно.

Надо праздник начинать,

Хотим мы плавать и нырять.

Нептун: Ну, тогда моё желанье –

Посмотреть соревнованье.

Дам я вам такой совет

Начинайте с эстафет.

Ведущая: А теперь соревнованья!

Выходи смелей земляне,

Сильные и ловкие,

С неплохой сноровкою!

В наших соревнованиях принимают участие две команды:

« Дельфины» и « Акула».

Дельфины: Мы отважные дельфины,

Мы в бою непобедимы,

Получить желаем приз,

Эй, противник, берегись.

Акула: Соперник наш

Коллега милый!

Готовь свой меч, а также щит.

И собирай покрепче силы –

Здесь лишь сильнейший победит.

Ведущая: И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех.

Поэтому, ребята, нужно

Лишь твердо верить в свой успех!

Начинаются соревнования, в которые входят различные виды

плавания, ныряния, игры на воде. Судьей наших соревнований

будет Нептун.

Эстафета № 1. « Гонка катеров».

От движений ног зависит успех в любом виде плавания. Вот мы и посмотрим, на что способны наши юные пловцы. У первых игроков в руках доски, они выполняют движения одними ногами, оставляя за собой, словно катера, пенистый след.

Эстафета № 2. « Быстрые мячи».

Каждой команде даются ласты и мяч. Нужно преодолеть расстояние на груди и на спине с работой ног, держа мячик в руках. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета № 3. « Пронырни в тоннель».

Дети подныривают в обручи, связанные между собой, возвращаются бегом.

Эстафета № 4. « Водолазы».

Участвуют по два человека из команды. Нужно собрать предметы со дна бассейна, у кого будет больше тот и победит.

Эстафета № 5. « Катание на кругах».

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде дается надувной круг. Один участник садится в круг, а другой должен провести его на другую сторону бассейна, меняются местами, возвращаются обратно, передают круг следующей паре. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием.

Нептун: Молодцы, ребята, все вы смелые, ловкие, умелые. Но никто из вас

не останется без наград.

( раздает подарки)

Нептун: Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Этот праздник не забуду,

Если только жив я буду,

Городок ваш навещу,

В детсаду я погощу!

Нептун уходит

.

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу.

Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,

День ото дня становится сильнее, здоровее!

Регулярно спортом заниматься,

Быстрее расти и закаляться!

До свидания!

Под музыку дети уходят из бассейна.