Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Праздник земли сценарий

12 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

22 апреля - день земли. earth day / solnet.ee - портал солнышко.

Присоединяйтесь! «Солнышко» - избранное • Стихи к праздникам • Грамоты для распечатки • Оригинальные медали • Послания от солнышка • Стенгазеты «Солнышко» • Кладовая загадок • Кроссворды • Ребусы • Сказки • Пальчиковые игры • Почитай-ка • Тайна имени • Азбука • Почемучка • Умелые ручки • Уроки этикета • Карандашик

• Пословицы • Частушки • Песни и ноты • Химия для малышей • География для малышей • Экономика для малышей • Природоведение для малышей • Физика для малышей • Английский для малышей • Фоторепортажи о путешествиях • Солнечная поэзия Опрос

Музыкальный сценарий праздника "день земли"

Автор: Ирина Попова

Музыкальный сценарий праздника "День земли" (для детей 4-5 лет)

В группе появляется Красная Шапочка, доктор Айболит, Корзинка, Чиполлино. Воспитатель напоминает детям, гостям и куклам о празднике - Дне Земли, на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте. Читает стихотворение В. Орлова "Живой букварь".

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится блюдце

С теплым молочком!

(Кошка)

Дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню "Кошка" (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель). Воспитатель спрашивает у детей, у кого есть дома кошка, как ее зовут, какая она; проводит игру в "кошки-мышки". Выясняет, у кого дома есть собака, как ее зовут, что она умеет делать (собака - большой друг человека, она охраняет хозяина и дом). Дети поют песню "Жучка" (муз. Н. Кукловской, слова Т. Некрасовой).

Воспитатель (гостям): Все дети понимают, что о природе надо заботиться, оберегать ее. Они не будут вырывать растения и ломать ветки деревьев. А еще все они очень любят животных. Они заботятся о питомцах уголка природы. (Детям) Расскажите нашим гостям, за кем вы ухаживаете? (Ответы) А в ящиках с землей у вас растет? (Ответы) Чиполлино может подтвердить - он приходил всякий раз, когда мы рассматривали лук и рисовали его.

Дети (по желанию) читают стихотворения, которые разучивали в течение года.

Воспитатель: Давайте еще расскажем о тех, кого вы кормили зимой. (Ответы) Правильно, вы заботились о зимующих птицах: воробьях, голубях, синицах. Но зима кончилась, и к нам уже прилетели скворцы.

Дети исполняют песню "Скворушка" (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной), имитируют строительство скворечников.

Воспитатель: Скоро наступит лето, будет солнышко согревать всех своими лучами. вы поедете в деревню, на дачу. И, конечно, пойдете в лес. Вы, конечно, без труда сможете ответить, кто с нами всегда гуляет по лесу? (Ответы) Правильно, Красная Шапочка (берет куклу в руки) . Она советовала нам быть в лесу осторожными, не разговаривать с волком, слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы. А еще там можной видеть много нового и интересного, собрать матерьял для поделок и просто хорошо погулять. Доктор Айболит! Ты хочешь что-то сказать?

Доктор Айболит: Я желаю вам почаще ходить в лес в гости к соснам и елкам: от них идет очень полезный для здоровья дух. Желаю вам не болеть, закаляться, физкультурой заниматься.

В концу все (в том числе гости и куклы) встают в общий хоровод под песню "Наша песенка простая" (муз. А. Александрова, слова М. Ивансен).

Сценарий праздника "день земли"

Автор: Юлуева Насима Тимерьяновна

учитель географии 1 категории.

Ты на Земле рожде

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Песня «Живи Земля» Исполняется на мотив «Прости, Земля» группы «Земляне».

Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой.

День и ночь под рев машин

Мы леса свои крушим

Словно мы на планете чужой.

Смотри, гибнут звери в лесу,

Уходит вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час

На руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя?

Припев:

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти леса, себя спасти.

Сценка «Плач Волги и ее детей Оки и Камы»

На сцену выходит девочки в костюмах и коронах на головах с надписями Волга, Ока, Кама. Звучит музыка.

Волга. В древности называли меня Ра, - значит радость , река бога Солнца. Еще вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми – малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов да вкусную рыбу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

Ока. Копают наши берега, срывают перекаты, понастроили плотин, храмы затопили: говорят, что ток России нужен! Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем туго!

Кама. А мою водицу разбирают хозяйства- ведомства, заводы уральские. Раньше она была чиста, как слеза, а сейчас может стать сырьем для любого химкомбината.

Волга. А что казанцы думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, в водах моих гибнет рыба, деревца вдоль реки летом стоят с желтыми листьями. Люди, опомнитесь! Поберегите Волгу – матушку!

II Экологический турнир знатоков природы.

Учащиеся делятся на две команды «Озон» и «Земляне».

Ведущий: Что такое леса? Что такое леса?

Это нашей Земли вековая краса

В них не только клесты,

И не только грибы –

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

1 конкурс «Зеленый друг»

1. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

(Сосна – светолюбивое дерево).

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

(В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

( Вороний глаз. Волчье лыко).

5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?

(Они растут ярусами).

6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

(Стрекозы).

7. Древесина какого дерева не гниет?

(Лиственница).

8. Какое растение «говорит, где оно растет?

( Подорожник).

Ведущий: Пусть на Земле не отмирают реки

Пусть стороной обходит их беда

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода.

2 конкурс «Живи, родник, живи»

1. В роднике вода всегда. А откуда в нем она?

(Родник питают подземные воды).

2. Объясните понятие « мыльные воды».

(Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала

в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

4. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их

укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.

(Ива).

5. Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.

(Камыш).

6. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая

часть пресной воды планеты ?

(Байкал).

Ведущий: Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

3 конкурс «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

(Лесная подстилка образует лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки.

Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек,

личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов.

(Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей

и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и

другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники?

(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные

места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

(Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).

7. Как правильно разжечь костер?

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костер

будет залит водой, убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить).

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота).

Ведущий: И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

4 конкурс « Лесная аптека».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника).

2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?

(Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Какие болезни лечит красавица-березка?

(Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С.

(Черной смородины, шиповника).

5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

6. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее

вещество сфагнол).

7. Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту).

8. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах

и укусе насекомых?

(Листья подорожника).

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты- леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным международного Союза охраны природы с 16оо года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа( Новая Зеландия), дронт ( о. Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка ( Исландия) и другие , тарпан ( дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И. И. Внеурочная работа по географии. /И. И. Баринова.— М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «География в школе» 2001, № 3.

4. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

5. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

6. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

Сценарий "с праздником, земля!" (для детей от 6 лет)

Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети, одетые в костюмы мотыльков и птиц.

1-й ребенок:

Есть просто храм,

Есть «храм науки»,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2-й ребенок:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

3-й ребенок:

Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в Космос отправляя корабли,

Не забывай: ты — только часть Земли,

Она — твой настоящий отчий дом.

4-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

5-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

6-й ребенок:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Все дети вместе:

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Ребята исполняют песню «Ветерок с березой шепчутся» (муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского). Затем участники садятся на ковер. Девочки, изображающие цветы, исполняют танец цветов под произведение М. Пляцковского «Утро». Во второй части танца к цветам «подлетают» мотыльки — мальчики (движения символизируют связь растений и насекомых). После танца «мотыльки» рассказывают о себе.

1-й ребенок:

Я живу и в лесах, и в садах, и в лугах.

2-й ребенок:

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

3-й ребенок:

Мне еда и питье — ароматы цветов.

4-й ребенок:

Но живу я недолго — не более дня.

5-й ребенок:

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Мальчики исполняют песню «Мотылек» (муз. Е. Архиповой, сл. В. Татаринова).

Затем о себе рассказывают девочки-цветы.

1-й ребенок:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2-й ребенок:

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

3-й ребенок:

В нас молчало разумное «стой!»,

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4-й ребенок:

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

5-й ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дети парами двигаются вокруг земного шара, затем садятся на стульчики. Звучит мелодия П. Мориа. Появляются фламинго и исполняют танец вокруг Земли. После танца дети-«птицы» читают стихи.

1-й ребенок:

Не разоряйте птичьего гнезда —

2-й ребенок:

Так счастлива в своем жилище птица,

3-й ребенок:

Она в гнезде спокойна, и тогда,

4-й ребенок:

Когда над рощей будет виться,

5-й ребенок:

Не разоряйте птичьего гнезда!

«Птицы» садятся на землю. Появляются дети в костюмах диких зверей. Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» они в танце имитируют повадки и движения разных зверей, птиц, насекомых.

Дети, изображающие животных, рассказывают о себе.

1-й ребенок:

Не верю, что звери не говорят,

2-й ребенок:

Что думать не могут певчие птицы,

3-й ребенок:

Что только повадки у хитрой лисицы

4-й ребенок:

И пчелы не знают, о чем говорят.

Звучит тревожная «космическая» музыка. Под эти звуки в зале появляются «хулиганы», вооруженные топорами, палками, сачками, рогатками. Разнообразными резкими движениями они изображают, что крушат все на своем пути (рубят деревья, ловят бабочек, из рогатки стреляют в птиц, прогоняют зверей, рвут и топчут цветы, имитируют поджог макета планеты). Свет в зале гаснет, включается цветомузыка. Под произведение А. Хачатуряна «Танец с саблями» дети с красными и оранжевыми лентами исполняют танец огня вокруг земного шара. Внезапно музыка обрывается на высокой ноте, все участники замирают.

Звучит голос Земли (магнитофонная запись):

Остановитесь, люди!

Не губите меня!

Я — Земля!

Мне нужны ваша любовь, ваша дружба!

Бросьте в борозду зерно — и я верну сто зерен.

Воткните прутик — и я выращу для вас сад!

Я открою для вас свои кладовые.

Вы — мои дети, поэтому прошу: любите и уважайте меня!

Дети негромко исполняют песню «Раненая птица» (сл. Н. Заболоцкого).

Голос Земли звучит снова:

Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это — КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет — сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.

Включается свет. Играет флейта (М. Глинка «Жаворонок»). Со страниц Красной книги (из-за дверцы макета) «сходят» два белых журавля (мальчик и девочка) и танцуют, затем читают стихи.

Девочка-журавль:

Я — белый ангел в небесах,

Я — ручеек в глухих горах,

Я — лучик солнца в облаках

И белый свет в моих мечтах.

Мальчик-журавль:

Младой журавль всегда в пути,

Чтоб мир от гибели спасти.

Таких немного журавлей,

Ты сохрани его, пригрей,

И он тебя благословит,

Нас и природу исцелит.

Далее из Красной книги под музыкальное сопровождение выходит «могучий дуб»:

Доброе дерево, старые ветви,

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам поможет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Знают, что помнит их доброе дерево.

Флейта играет «Колыбельную» Ю. Шапорина, и из Красной книги появляется девочка в костюме ландыша:

Я — ландыш лесной

И расту на поляне.

Не сразу заметишь

Мой белый убор,

Зато одарю тебя

Сладким дыханьем

Цветов ароматных

Вечерней порой.

Прошу, не срывай меня

Ради забавы

И в город на рынок

Меня не неси,

А лучше приди к нам

В лесную прохладу

И возле сестричек моих посиди.

Следующими из Красной книги под музыкальное сопровождение выбегают мама-тигрица и тигренок. Они играют друг с другом. Затем «тигрица» говорит:

Быть может, что когда-нибудь мальчишка,

Наткнувшись на картинку в старой книжке,

У мамы спросит: «Что это за зверь,

Такие ведь не водятся теперь?»

И, отложив на миг в сторонку игры,

Послушает рассказ о грозных тиграх.

Скажите мне, и взрослые, и дети!

Чем помешали людям звери эти?

Включается запись песни в исполнении С. Ротару «Дадим шар земной детям». Все ребята, включая «хулиганов», приводят Землю в порядок, восстанавливают все, что было разрушено. Затем берут искусственные цветы из вазы и начинают украшать нашу планету. Вокруг цветущей планеты дети водят хоровод и поют последний куплет песни «Ветерок с березкой шепчется».

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

В заключение ребята-зрители раскладывают свои поздравительные открытки Земле возле макета планеты, показывают их друг другу, рассматривают вместе с родителями.

Наталья РЫЖОВА,

научный руководитель ДОУ № 1622,

доктор педагогических наук

(авторы-составители: Ирина ЛИСИЦЫНА, Татьяна ХАРСЕЕВА, Валентина ЯГОДИНА, Елена ТКАЧЕВА)

Сценарий праздника «день земли» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 21 голосов )

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите

природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка

самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и

природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное

участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Ведущий :

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на

устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий : 22апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий : Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий : В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А. Н. Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий : Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий : Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий:

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

Ведущий:

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю , А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий : SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля , ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М. Дудин

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Ведущий:

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся , привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Литература

1. Назаров В. И. За порогом вражды. М., 1999.

2. Новрузов З. Н. природа не прощает ошибок. М., 1998.

3. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.

4. Балабанова В. В, Максимцева Т. А. предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.-Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

5. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

Автор материала: Михайлютенко Наталья Викторовна

Видео: Карелы. Земля легенд и былей.