Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Прощание с букварем сценарий праздника

15 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Прощание с азбукой. сценарий праздника

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  • Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  • Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
  • Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.

Сценарий праздника «прощание с букварем»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Разработка учителя начальных классов

Рыжовой Надежды Сергеевны

Зал празднично украшен. В зале стоит макет поезда. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Вед. Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.

Вед. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Уч. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Уч. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Уч. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

Дев. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

Мал. Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по сцене носят?

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)

Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?

Уч.1. Мы едем в город Букваринск.

Уч.2. А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети. Нет!

Вед. Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай. (Исполняется песня «Учат в школе»).

Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

Уч.4. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

Уч.5. Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш.

(хором) И букварь – приятель наш!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

Уч.6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск? (Обращается к залу)

(Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)

Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждем.

Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,

Буквы все с собою заберем.

П-в: Трудно пока еще путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы праздник Букваря!

Уч. Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!

Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)

Уч.1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха.

Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?

(На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)

Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.

Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.

Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова)

Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)

Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.

(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)

Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

  • «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)

  • «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

А сейчас мы хотим предоставить слово еще одной гостье нашего праздника. Это - заведующая сельской библиотекой Шевченко Галина Федоровна. (Заведующая библиотекой поздравляет ребят, проводит конкурс загадок.)

Вед. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.

С букварем проститесь вы,

Но если захотите –

Достаньте снова вы его

И снова разглядите.

Уч. Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»

Уч. Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним.

Ведь жизнь мы станем изучать

По книгам по другим.

Уч. Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.

(Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)

Вед. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Уч. Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело –

Вперед! За сине птицей!

(Дети исполняют песню «Учиться надо весело»)Добавить документ в свой блог или на сайт

Прощание с букварем, сценарий

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

А. Дистервег

 

 

Ученик 1:

 

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

 

Ученик 2:

 

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

 

Звучит песня «Чему учат в школе».

 

Ученик 3:

 

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

Ученик 4:

 

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Ученик 5:

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

Ученик 6:

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ученик 7:

 

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

Ученик 8:

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

 

Ученик 9:

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

Ученик 10:

 

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.

 

Ученик 11:

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

 

Ученик 12:

 

Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква

Со- и –ва, итак сова.

 

Ученик 13:

 

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

(предложения написаны на плакате.)

 

Ученик 14:

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. (хором)

 

Ученик 15:

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

 

Звучит песня «Школьный звонок»

 

Дети рассаживаются в зале.

 

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:

 

Ученики (все): - Спасибо букварю!

 

Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…

 

Я – букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все

Про реки и моря

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов к облакам

Летавшим много раз

Про дождь, и молнии, и гром

Про свет, тепло и газ.

 

Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.

 

Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.

 

Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .

 

Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.

 

Дети хором читают название учебника.

 

Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.

 

Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,

 

На подарки поглядим!

 

Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.

 

Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.

 

Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».

 

Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.

 

-бу- -но- -ти- -ра- Буратино

 

-ма- -на- -ри- Марина

 

-ра- -ве- Вера

 

Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)

 

Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!

 

Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.

 

Все: - Здравствуйте, первочки!

 

Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.

 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком,а не мышь. (Репа)

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы прливает. (Лук)

 

Мальвина: - А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

Черные, кривые от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

 

Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… Айболит

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… Чипполино

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… Винни – Пух

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок и не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовется… Чебурашка

 

Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)

 

Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения. А у нас пришло время музыкальной паузы. «Веселый танец».

 

Звучит музыка. На сцене Букварь и Книга для чтения показывают танцевальные движения, дети в зале повторяют.

 

Ведущий: - А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита. Азбука! По порядку алфавита стройся!

 

Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.

 

Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: - Буквы- значки

 

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – Алфавит.

 

Звучит «Песня про Буквы.»

 

Дети читают стихи о буквах.

 

А –начало алфавита

Тем она и знаменита

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры

Различить сестер непросто

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук.

Издает жужжащий звук:

Ж- ж- ж- ж- ж.

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл

Из дощечек слово сбил

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И.

Букву Й зовут «И кратким»

Й, как И, в твоей тетрадке

Чтобы И не спутать с Й

Сверху галочку пиши.

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

На букве Н

 

Я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено

Похожа буква на топор

Расколет непременно.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилось.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Филин, в книжку залетев

Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка

Деревянная игрушка

Деревянная игрушка

Ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок – царапка

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем, как четыре

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похоже

Три зубца всего?

Ну что же.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик- Ъ

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо

Получилось буква Ы

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивиться

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотрите, что случилось

Получилось буква Ю.

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит

Гол! Закончен алфавит!

 

Ведущий:

 

- Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

Букварь:

 

- В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

 

Книга для чтения:

 

- Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Звучит песня «2 х 2»

 

Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!

 

Звучит музыка. Дети уходят со сцены.

 

  • Вконтакте
  • Facebook

Центральный дом знаний - сценарий и презентация к празднику "прощание с букварём"

Ход праздника

В: Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попращаться с букварём.

( 1-й слайд)

Потрудились вы немало,

Ведь по-правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

(2-й слайд)

В: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Ученики читают стихотворения.

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Букварь!

(входит Букварь)

В: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

В: Ну, а теперь внимание,

Предстоят соревнования.

Кто все испытания преодолеет,

В новую книжку откроет двери.

В: Снова внимание,

Отгадайте название.

(Делим на 2 команды)

ЗНАТОКИ УМНИКИ

В: А сегодня мы вернёмся,

Отгадайте же куда?

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.

(3-й слайд)

I станция «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

1) В С Р Д

2) Ш П Н М

(4-й слайд)

II станция «Собирайка»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)

  • Р А Ж И Ф (жираф)

  • Б Е Р З А (зебра)

  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

  • А Р Я Г У (ягуар)

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

III Станция «Угадайка» (5-й слайд)

В: А сейчас для учеников весёлые задания.

« Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква .... (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

IV Станция «Волшебный мешочек». (6-й слайд)

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

V Станция «Ребусы» (7-й слайд)

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

VI станция (8-й слайд)

В: Звук куда-то заблудился,

Так давай его найдём,

Предложения правильно произнесём.

Игра «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

В: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

Букварь. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

В: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

В: Пришло время проститься с нашим Букварём.

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

5. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

6. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь. До свидания, ребята!