Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии исторических праздников

7 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Завуч.инфо - сценарий исторического праздника для учащихся 8-11 классов. тема «я люблю тебя, россия» (по страницам российской истории от рюрика до наших дней)

Сценарий исторического праздника для учащихся 8-11 классов. Тема «Я люблю тебя, Россия» (по страницам Российской истории от Рюрика до наших дней)

Дается обзор исторических событий от Рюрика до наших дней с целью формирования личности гражданина-патриота, развития гордости за свою великую Родину, сопричастности к истории страны.

Поздравления и сценарии

Сценарии для детского сада
  • Сценарий выпускного праздника "Поле чудес". Дети входят под полонез. Читать...
  • Встреча после летнего отдыха для детей 5-8 лет. Действующие лица: Ведущий, Врака-Забияка, Клоун Смешинкин. Под веселую музыку дети старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по периметру. Читать...
    • Сценарий сказки "Репка" для детского сада. Действующие лица: Ведущий, Хоровод, Репка, Дед, Бабка, Космонавт, Жучка, Зайка, Петух, Комар. Читать...
    • Сценарий утренника для кукольного спектакля "Лубяная избушка". Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Читать...
    Спортивные сценарии
    • Спортивный конкурс "А ну-ка, парни!". В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Читать...
    • Сценарий для юношей 8-10-х клаccов "Как стать Геркулесом?". Зал оформлен под исторический музей. Читать...
    • Спортивно-конкурсная программа "Спортландия". Фанфары. В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки "пираты". Читать...
    Сценарии юбилеев
    • Сценарий юбилея женщины для коллег и других гостей. Ведущий: По старой доброй традиции собрались мы сегодня в этом зале, чтобы в торжественной, праздничной обстановке отметить юбилей прекрасной женщины. Читать...
    • Юбилей 60 лет - "Как на пенсию мы Вас провожали". Читать...
    • Юбилей Татьяны. День рождения - это ежегодный дар, данный человеку для того, чтобы порадоваться любви, расположению, которые питают к нему близкие, друзья и коллеги. Читать...
    • Видео: Х

    • Сценарий юбилея школы. Читать...
    Сценарии дня рождения

    День рождения - один из самых любимых праздников человека.

    • Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник. Читать...
    • "День привидений" - сценарий дня рождения для детей 7-10 лет. Маски для девочек-ведьмочек. Обычные полумаски, закрывающие верхнюю половину лица, но сделаные в виде ведьминского лица в черной остроконечной шляпе. Читать...
    • Сценарий "Колобок на новый лад". На ширме появляется бабушка - бегает, суетится. Читать...
    • Детский день рождения "Вокруг света". Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран. Читать...
    • "Тайна пропавшего пирога" - сценарий детского дня рождения для детей 5-7 лет. Читать...
    • Сценарий для детского праздника. Развлечение по 4 абиотическим факторам для детей подготовительной группы. Читать...
    Сценарий КВН

    Для КВН на сайте всего один сценарий. Будем рады, если Вы пополните нашу коллекцию!

    Свадебные сценарии
    • По сложившейся традиции свадьба начинается с выкупа невесты. К назначенному времени жених со своими друзьями приезжают к дому невесты, где их уже ждут подружки невесты. Невеста спрятана в доме. Читать...
    • Перед калиткой дома стоит лавка. Жениха с друзьями встречают подружки невесты. Читать...
    • У порога дома невесты "свиту" жениха встречают свидетельница, родственники и подруги невесты. Читать...
    Cценарии нового года

    Новый Год - один из самых любимых и популярных праздников.

    • Сценарий Нового Года для взрослых! Снежинки, серпантин под потолком, свечи на столах. Новогоднее панно и композиции из еловых веток на столах создадут настроение, наполнят сердца присутствующих ощущением праздника. Оформите стенгазету. Читать...
    • Семейный Карнавал на Новый год! Сделать заготовки масок, чтобы каждый сам выбрал, кем он будет и изготовил себе маску. Читать...
    • Вечер конкурсов в школе, посвященный Новому Году. Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями и т.д. Читать...
    • Это примерный сценарий проведения Нового Года для детей. Действующие лица: Огонь, Снегурочка, два Зайца, две Белки, три Снежинки, Лиса и Вьюга. Декорации: плакат-избушка, занавеска (белая). Подарки: морковка, орехи, мышь. Читать...
    Сценарии 23 февраля
    • Сценарий конкурса строя и песни "Виват российской армии и флоту!" Читать...
    • Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов. Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы). Читать...
    • "Красив в строю, силен в бою". Музыкальное оформление: песни военно-патриотической тематики. Материальное обеспечение: магнитофон, микрофон, пневматические винтовки, минные указатели, мины. Читать...
    • Школьный сценарий на 23 февраля "Полицейская академия". Ребят из класса приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся полицейской Академии. Читать...
    Сценарии 8 марта
    • Сценарий на 8 Марта - "Мисс интеллект". Выход в вечерних платьях. Под медленную музыку появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по залу, ведущий зачитывает «Отзыв о себе». Читать...
    • Утренник на 8 Марта в третьем классе - Праздник первых весенних цветов. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Читать...
    • Литературная композиция для проведения 8 марта по мотивам сказки "Царевна-лягушка". Учащиеся в русских народных костюмах появляются на сцене. Читать...
    • Праздничное шоу, посвященное 8 Марта, "Женщина, весна, любовь". Звучит фрагмент увертюры из оперетты И. Кальмана "Сильва". Хор исполняет песню из кинофильма "Весна", муз. И. Дунаевского. Читать...
    Сценарии на День Всех Влюбленных - 14 Февраля

    Для счастливых влюбленных пар и тех, кто еще не нашел свои половинки.

    • Каждый класс заранее готовит театральную постановку одной из легенд о любви. Возможные легенды для постановки даны в сценарии. Они могут быть любыми другими, главное - ведущий вечер должен заранее знать какой класс готовит какую легенду. Читать...
    • Классный час на тему "День влюбленных". Милый трогательный праздник, который давным-давно широко отмечается на Западе, а теперь начал "прививаться" и у нас, на российской почве. Читать...
    • Сценарий праздника в школе для 7-х-11-х классов. Читать...

    Сценарии праздников, внеклассных мероприятий по по истории и обществознанию и памятных дат по истории

    как ДОБАВИТЬ свою ПУБЛИКАЦИЮ и получить свидетельство о подтверждении публикации!

    Подробнее…

    Пособия для подготовки к ЕГЭ и ГИА

    История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

    Обществознание. Выполнение заданий части С.

    Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ - (Общество, Духовная жизнь общества).

    Обществознание 9 класс. Ответы на экзаменационные билеты

    ЭТО ИНТЕРЕСНО!

    Расширьте ваш кругозор..... Подробнее…

    Сценарий проведения праздника «колесо истории» (для учащихся 8–11-х классов)

    Сценарий проведения праздника «Колесо истории» (для учащихся 8–11-х классов)

    И. В. Щипляева,

    СЮН, г. Железногорск, Красноярский край

    Участвуют пять команд:

    • геологи (желтые);
    • животноводы (красные);
    • фермеры (зеленые);
    • кинологи (фиолетовые);
    • орнитологи (синие)

    Праздник проводится в актовом зале. На переносной доске закреплено табло, на котором отмечают очки. Стулья стоят секторами, образуя круг в центре. Во главе каждого сектора установлен стул для капитана команды.

    Секторы оформлены воздушными шарами соответствующих цветов. Такого же цвета значок-символ на груди каждого капитана команд.

    В начале игры, между турами и в конце игры разыгрываются дополнительные очки: помощники-скоморохи проносят мешочек, в котором лежат наградные купоны разных цветов. Если капитан достает купон цвета своей команды, ей добавляется «100 верст». Ответы читает Знайка.

    В случае равенства очков проводится дополнительный розыгрыш купонов-очков из мешочка.

    Ввиду большого количества команд суперигра и игра со зрителями не проводятся.

    Награждение: все команды должны получить призы, команда-победитель – особый приз.

    Ведущий. История России – это битва на поле Куликовом, это «Троица» Андрея Рублева, это Опричнина Ивана Грозного, это штурм Измаила и великие Петровские реформы, это Успенский собор… одним словом, это летопись великих деяний и замечательных творений рук человеческих.

    Мы живем в великой державе со славными традициями и нам есть чем гордиться. Но помимо «великой» русской истории есть и «малая», повседневная, бытовая. Разве судьба огромной страны может быть понята путем изучения деяния отдельных, пусть и замечательных, личностей? Разумеется, нет.

    Исторические знания будут полными лишь тогда, когда жизнь всякого сословия и людей любой национальности будет известна до мелочей: во что верили, какие обычаи соблюдали, как спасались от холода и голода, что ели, выращивали: изо дня в день, из года в год, из века в век.

    I тур

    Никакой русский пир, да и простая трапеза, не обходится без пития. Первенствовал среди напитков, конечно же, русский квас. Впервые он упоминается в «Повести временных лет» (974 г.). Другим популярным русским безалкогольным напитком был морс, он же ягодник. В чести на русском столе были различные соки: кроме известного и ныне березового, собирали кленовый и липовый (липовница). А еще взвары, сбитни, кисели и многое другое, дошедшее и до нас.

    Но вернемся в прошлое. В 1633 г. в Московию в составе германского посольства прибыл Адам Олеарий – не только дипломат, но и путешественник, естествоиспытатель, писатель. Он заносил в дневник все свои наблюдения. И особенно изумило Олеария разнообразие угощений, кои прислали среди других даров новгородцы, встречавшие их. Традиционно на Руси «хлеб-соль» состояла из 24 кушаний и многих напитков. Сколько же напитков было представлено иноземцам?

    Ответ: 1. 20. 2. 10. 3. 16.

    Сценка I тура

    Действие происходит на царской кухне времен царицы Анны Иоанновны.

    Действующие лица: Маланья – кухарка, Петр Демьянович – главный повар Ее Величества.

    Кухарка. Что это вы, Петр Демьянович, больно бледны сегодня?

    Повар. Э, Маланья, к Ее Величеству в гости принц Курляндский должен пожаловать. Так я вот третью ночь не сплю, все думаю!

    Кухарка. Э, вот чего! Ну дак он еще только после Троицы, сказывали, собирается.

    Повар. Ага, после Троицы! А чем угощать будем высокого гостя?

    Кухарка. Известно, чем. Что матушка-государыня откушивает, то и ему подадим.

    Повар. Эх, Маланья… Матушка Анна Иоанновна удивить его велела. А то, говорит, не сносить тебя, Петруша, головы!

    Кухарка. Батюшки! Сохрани и помилуй, Богородица! (Крестится.)

    Повар. То-то и оно! А я вот чего думаю. Есть одна травка непростая, для знатного стола. Арапы ее называют королем овощей. Вот я принцу этого короля на стол и подам!

    Кухарка. Ну и славно, Петр Демьянович, славно. Ой, кажись Вас государыня кличат? Точно! Ну, идите с Богом, идите.

    Вопрос. Согласно записи в поварской книге, за обедом в честь принца Курляндского «было потреблено два мешка королевской травки». Что это за травка?

    (Это был шпинат. Шпинат содержит большое количество витаминов, микроэлементов, а еще железо, кальций, калий. Догадываясь о чудесных свойствах шпината, арабы не зря назвали его «королем овощей».)

    II тур

    Вряд ли даже самые сведущие историки знают точно, сколько неурожайных лет случилось на Руси. Так, в Новгородской летописи записано: «...в годы 1366, 1371, 1374, 1420–1422 родится не што из земли, дорого бысть жито, на всю Русь глад велик». А в 1769 г. русский естествоиспытатель Н. Рычков запишет в своем дневнике: «…люди ели кору липовую и березну, да травы сорные…»

    В те лихие годины пекли так называемый «голодный хлеб». Представьте себе черный каравай, напоминающий ком земли. Треснувшая корка легко отделяется от тяжелого липкого мякиша. На зубах хрустит необрушенная кожура семян. Хлеб сильно солили, чтобы забить неприятный привкус. Из чего пекли «голодный хлеб»?

    1. Из лебеды. 2. Из ржи. 3. Из смеси гороховой и ржаной муки.

    История Государства Российского раскрывается нам лучше, если пристальнее вглядеться в лица его правителей. Всем известны великие реформы Петра I.

    Много нового и полезного для России было сделано при Екатерине II. Была создана Академия наук, развивалась техника. 19 января 1765 г. царицей был подписан Указ о внедрении новой культуры, а на покупку семян ассигновано 500 золотых рублей. Медицинской академии было предложено рассылать растение по стране, что та и сделала «ввиду большой полезности оного»…

    Но вот в середине XIX в. на престол взошел Николай I, прозванный народом Палкиным.

    Сценка II тура

    Два мужика сидят в трактире.

    Первый. Да, Иван, настали времена. В войсках, сказывают, провинившихся солдат палками забивают.

    Второй. Да что в войсках! Говорят, император повелел по всей России «яблоки чертовы» садить. А мужики не хотят, ведь от него, сказывают, только землю запоганишь, да сам с голоду пропадешь.

    Первый. Да ты что?

    Второй. Вот тебе и что! Слух идет, саратовские, казанские, пермские, оренбургские мужики бунтуют, встречают начальство кольями да вилами.

    Первый. Да? А Палкин что ж?

    Второй. А чего ж? Повелел сечь бунтовщиков розгами, а самых заядлых заковать в кандалы и сослать в Сибирь.

    Первый. В Сибирь? Сохрани-помилуй, пресвятой Боже! (Крестятся.)

    Второй. Ты вот что, Матвей, пошли-ка отсюда, мало ли какой народ ходит… (Уходят.)

    Вопрос. За что же могли отправить в Сибирь? О каком растении шла речь?

    (Речь шла о картофеле.)

    III тур

    В прежние времена Россия слыла богатейшей медовой державой. Лучший мед привозили из Молдавии и Рязанской области. Иван Калита в начале XIV в. даже ввел в Московском княжестве медовый оброк.

    Для консервации пищевых продуктов употребляли в старину слитый с сотов жидкий, незасахаренный, иногда проваренный мед – патоку, а также разведенный медовый взвар. Как он назывался?

    1. Мазунь. 2. Калья. 3. Зобанец. 4. Сыта. 5. Сбитень.

    Капуста – любимый овощ русского народа. С ним связано много праздников, обрядов. Русская кухня предлагает до 500 рецептов кушаний с капустой.

    Сценка III тура

    Две женщины, сидя на завалинке, щелкают семечки.

    Первая. Какой у тебя, Дарья, платок красивый. Чай, муж привез?

    Вторая (грустно). Привез.

    Первая. И сарафан опять новый. Любит тебя твой Степан. Не то что мой – горький пьяница! Кабы у меня такой мужик был – уж я б ему старалась, уж я б ему угождала...

    Вторая. Ага, угождала бы! Попробуй тут ему угоди! Под Покров крошила я капусту...

    Первая. Ну?

    Вторая. Как матушка учила, так и делала: с тмином, с морковкой...

    Первая. Ну?

    Вторая (плачет). Так он говорит: «Не хочу квашеную капусту по-белому, хочу по-серому!»

    Первая (удивленно). Это как же?

    Вторая (ревет). Дак вот и я не знаю… Он говорит, его прабабка такую делала…

    Первая. Ну-ну, Дарья, не реви! У баб наших поспрашивай. Бабке Ефимии 80 лет, может, она помнит.

    Вторая. Да я уж у кого только не спрашивала. А бабка Фима совсем уж из ума выжила, замуж собирается.

    Первая. Да ну?

    Вторая. Ага.

    Первая. Ты, Дарья, знаешь чего? Лаптев-купец скоро в Москву собирается. Там, сказывают, книга есть, «Домострой» называется. В ней все-все прописано…

    Вторая (опять ревет). Да я ж грамоте не обучена.

    Первая. Да сыщем мы грамотного какого, сыщем. А щас пойдем, я тебя кваском напою. Ядреный у меня квасок-то… (Уходят.)

    Вопрос. Что же добавляют в капусту по-серому?

    (Слои капусты вместе с солью пересыпали ржаной мукой. Сока было мало и доливали квас. Отсюда пошло название капусты – «квашеная».)

    Родителей не выбирают. В детстве их любят за то, что они – просто родители. Потом их любят за заботу, ласку и помощь. Взрослея, человек однажды пытается взглянуть на мать и отца как бы со стороны, глазами наблюдателя, определяя, в чем они хороши, а в чем плохи.

    Нельзя выбрать и страну, в которой ты родился. И она может быть, как мать, заботлива или, как мачеха, неласкова. Но нужно хорошо знать историю своего Отечества, чтобы отношение к нему было сознательным.

    По материалам сайта http://bio.1september.ru

    Исторические традиции и современные тенденции в разработке сценария праздника день купца в г. - реферат , страница 1

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Рыбинская государственная авиационная

    технологическая академия им. П. А. Соловьева

    Социально-экономический факультет

    Кафедра философии и социально-культурных технологий

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине

    Основы выставочной и экскурсионной деятельности

    на тему:

    Исторические традиции и современные тенденции в разработке сценария праздника «День купца» в г. Рыбинск

    Студент группы СКС2-04 _________________ Переведенцева О. М.

    (Подпись, дата)

    Руководитель _________________ Отт Л. В.

    (Подпись, дата)

    Рыбинск 2010

    Содержание

    Введение 3

    1. Особенности исторического развития Г. Рыбинск 5

    1.1 От Усть – Шексны к Рыбной слободе 5

    1.2 Роль купечества в развитии г. Рыбинск. 13

    II. Анализ проведения праздника «День купца» в г. Рыбинск. 18

    2.1 К вопросу о возникновении праздника «День купца»

    в г. Рыбинск. 18

    2.2 Обзор и краткий анализ программ праздника «День купца»в г.

    Рыбинск 22

    III. Проект праздника «День купца» 30

    Заключение 34

    Список используемой литературы 35

    Приложения 36

    Введение

    История Рыбинска интересна и своеобразна. Начиная с XI века с поселения Усть – Шексны, становясь Рыбной слободой в XVI в., большим торговым перевалочным пунктом и важным внутренним портом России на Верхней Волге в XIX в., город вырос и является вторым по величине городом Ярославской области.

    Благодаря очень выгодному географическому положению (Рыбинск стал связующим пунктом между мелководными системами и глубоководной Волгой), строительству новой столицы Санкт – Петербурга, тому факту, что в Слободе, ставшей важным перевалочным пунктом, создаются благоприятные условия для развития торговли, в Рыбинске с XVIII в. активно развивается купечество, а вместе с ним – и город в целом.

    Вся история нашего города была тесно связана с купечеством, а сегодня и с предпринимательством.

    Купечество сыграло огромную роль в развитии промышленности города, торговли, активно создаются фабрики, заводы. Город выходит на международный уровень (в 1900 году на Всемирной выставке в Париже русская печь из аксеновских изразцов получила специальный приз и была признана лучшей печью мира).

    В XIX в. Рыбинск был самым крупным торговым центром на Верхней Волге. Активное развитие купечества и появление купеческих династий стали решающими факторами в развитии города.

    Рыбинск – один из немногих волжских городов, где сохранился довольно крупный исторический центр, передающий неповторимое обаяние купеческого города.

    Таким образом, широкий размах того времени и огромная значимость купечества в развитии нашего города побудили Торговый Дом «Купец» возродить традиции купечества, в частности, проведение ежегодных осенних торговых ярмарок и организовать ежегодный праздник «День купца» в Рыбинске.

    Данная тема очень актуальна. Ведь на средства волжских купцов возводились заводы и фабрики, строились церкви, город активно развивался. Поэтому, нужно помнить традиции того времени и необходимо, чтобы потомки волжских купцов нынешние предприниматели тоже помогали повышать авторитет города, улучшать благосостояние земляков.

    Но в настоящее время данная тема недостаточно описана в литературе, а имеющиеся сведения представлены в небольшом объеме, в основном это небольшие статьи в местных СМИ. Поэтому целью данной работы является как можно более глубокое рассмотрение и изучение данной темы.

    К основным задачам работы относятся изучение исторических особенностей развития Рыбинска, причин появления и развития купечества, анализ проведения праздника «День купца» в Рыбинске.

    1. Особенности исторического развития г. Рыбинск.

    1.1. От Усть-Шексны к Рыбной слободе.

    История второго по величине города Ярославской области хранит немало загадок для специалистов - историков. Рыбинск в далекие великокняжеские времена, в отличие от исторически именитых областных городов, та-ких как Ростов, Углич, Ярославль, не попал в бурю междо-усобных войн, не писали о нем и древние летописи. Но архео-логические исследования последних лет позволили датиро-вать время появления первого поселения (Усть – Шексна) на территории современного города XI—XII веками. Точнее, первое летописное упоминание Усть-Шексны - крупного древнерусского поселения в городской черте современного Рыбинска, предшественника Рыбной Слободы относится к 1071 г [14, с. 200 с.сионной иыграшем призов от торгового дома "ить артистов цирка.ть. ров. 363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636363636]

    Интерпретация культурного слоя, краткий обзор основных категорий вещевых и керамических находок на памятнике Усть-Шексна, анализ стратиграфии и вещевого комплекса памятника свидетельствует о датировке культурного слоя широким периодом - XI-XV веков, но большая часть предметов относится к сер.XII - нач. XIII вв. - периоду расцвета поселения Усть-Шексна[14, с. 201]. Но небольшое славянское поселение на правом берегу Шексны при 0впадении ее в Волгу возникло не позднее первой половины XI века. Датировка подтверждается дендрохронологическим анализом (древнейший обнаруженный сруб датирован в ИА РАН 1062 годом), вещевым и керамическим материалом.

    B XII-XIII вв. Усть-Шексна представляет собой крупное торгово-ремесленное поселение. Его городской характер доказывают[14, с. 201]:

    - площадь - не менее 25 гектаров, при этом площадь абсолют-ного большинства сельских поселений укладывалась в пределы от 0,5 до 2 га;

    - число жителей - исходя из площади - превышало тысячу человек (население Новгорода XIII века - около 30 тысяч, средне-статистического сельского поселения - 30 человек);

    - особенности внутренней топографии и строения (усадебная застройка с частоколами в южной и центральной частях памятника и ее отсутствие - в северной);

    - участие поселения в административном управлении - найде-на владычная вислая актовая печать;

    - находки предметов вооружения (боевые топоры, сулицы, наконечники стрел, в том числе бронебойные, копья, «чеснок», фрагменты стремян и шпор).

    - материальные следы развитой торговли и ремесел. Анализ импортных вещей свидетельствует о важной роли торговли в жизни поселения. Судя по количеству предметов импорта (импортные монеты, весовые гирьки, торговые пломбы), в экономической жизни средневековой Усть-Шексны торговля играла весьма важную роль. Ее развитие, прежде всего, обуславливалось удобным месторасположением поселения на Великом Волжском пути [Приложение 1]. По Шексне проходил один из важнейших трансмеждународных торговых путей: Каспий – Волга – Шексна – Бепоозеро - Вытегра – Онега – Ладога - Балтика (частично с ним совпадает современный Беломоро-Багггийский канал).

    Анализ вещевых находок указывает, прежде всего, на южное направление торговли, а основными предметами ввоза были шиферные пряслица, амфоры и стеклянные украшения, грузики - маховички, привешивавшиеся к веретену для усиления центробежного момента вращения. Известны они в наших краях с начала раннего железного века, делались из глины и кости. Другой категорией южного импорта являются амфоры, находи-мые при раскопках только в виде обломков. Заметной группой среди импортных предметов являются изде-лия из стекла. Стеклянные изделия в культурном слое Усть-Шексны - довольно частая находка (фрагменты браслетов и перстней, а также бусы - целые экземпляры и фрагменты)[14, с. 204].

    Сценарий праздника день победы

    Оформление: землянка, в землянке оформлен уголок с фотографиями, полевой сумкой, каской, гильзами. Около землянки имитация костра.

    Звучит в грамзаписи песня «День Победы». Дети входят с цветами, делают аллею, ведут за руки ветеранов Вов, они садятся, дети перестраиваются по залу в шахматном порядке.

    Ребенок-чтец 1

    Этот день особенный, желанный,

    Солнце светит ярко в вышине.

    День Победы - праздник долгожданный

    Отмечается у нас в стране.

    Ведущий

    Но особенно он дорог ветеранам,

    Слезы радости и боли в их глазах,

    Не зажить никак душевным ранам,

    И дрожат цветы у них в руках.

    Ребенок-чтец 2

    Вот идут они колонной строгой,

    В волосах густая седина,

    Пережито вами слишком много,

    Подвиг не забыла ваш страна.

    Ребенок-чтец 3

    И в боях добытые награды

    Полыхают ярко на груди,

    Чествовать мы вас сегодня рады,

    Вы печаль оставьте позади.

    Ребенок-чтец 4

    Сколько лет прошло со дня Победы?

    Сколько мирных и счастливых лет?!

    Благодарны вам за то, отцы и деды,

    Что сказали вы фашистам «нет»!

    Благодарны вам за то, что отстояли

    Вы отчизну дорогой ценой,

    Чтоб улыбки у детей сияли

    Вы на смерть шли, жертвуя собой.

    Ребенок-чтец 5

    Мы гордимся бесконечно вами,

    Верные защитники страны,

    Боль утрат притерпится с годами.

    Только б не было опять войны!

    Песня «Наследники победы».

    Дети садятся.

    Ведущий

    Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

    В записи звучит песня «Священная война».

    Ведущий

    Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше.

    К ветеранам

    Сегодня будет день воспоминаний,

    И в сердце тесно от высоких слов.

    Сегодня будет день напоминаний

    О подвигах и доблести отцов.

    К детям

    Гром и дым. Огонь и кровь.

    Пламя в царстве мрака.

    В шесть утра атака вновь,

    В семь – опять атака.

    Ребенок-чтец 1

    Если надо – значит, надо!

    Надо! Взвод встает.

    Рвутся гулкие снаряды,

    Пулемет прицельно бьет.

    Ребенок-чтец 2

    Поддержать отважных надо –

    Прокричал майор: «вперед»!

    И команду дав отряду,

    Впереди него встает.

    Ведущий

    И уже смешалось «надо»

    И «вперед, друзья, вперед!»

    Им преграда – не преграда –

    Фронтовой твердит народ.

    Ведущий к ветеранам

    Вы помните это? Давайте, пройдем а нашу землянку, ведь у нас есть о чем поговорить.

    Все идут в землянку. Ведущий «зажигает» костер.

    Ведущий

    Любим слушать мы рассказ,

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас.

    Слово ветеранам.

    Ведущий

    Спасибо за ясное, мирное небо над головой. Спасибо, что вы пришли к нам.

    Танец «Синий платочек».

    Ведущий, в оформленном уголке землянки, зажигает свечу. Звучит в записи песня «Журавли».

    Ведущий

    Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

    Ведущий открывает планшет.

    А дома ждали письма с фронта… Ждали заветные треугольники.

    Вот одно из таких писем

    «Письмо к Богу», найденное в кармане убитого солдата, Александра Зацепы.

    Послушай Бог.… Еще ни разу в жизни

    с тобой не говорил я, но сегодня

    мне хочется приветствовать Тебя.

    Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

    что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

    Твоих я никогда не созерцал творений.

    И вот сегодня ночью я смотрел

    из кратера, что выбила граната,

    на небо звездное, что было надо мной.

    Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

    каким жестоким может быть обман.

    Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

    но я тебе скажу, и Ты меня поймешь:

    не странно ль, что средь ужасающего ада

    мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?

    А кроме этого мне нечего сказать,

    вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

    На полночь мы назначены в атаку,

    Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…

    Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

    Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

    что, как Ты знаешь, битва будет злая,

    и, может, ночью же к Тебе я постучусь.

    И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

    позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

    Но, кажется я плачу. Боже мой, Ты видишь,

    со мной случилось то, что нынче я прозрел.

    Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

    Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

    Звучит в записи куплет из песни «Журавли».

    Слово ветеранам.

    Ведущий

    Вы помните и годы боевые,

    И тех друзей, которых с вами нет.

    Вы помните и будни фронтовые,

    Солдатских лет, военных лет.

    Ребенок-чтец

    Лишь ударила тревога,

    В бой, на славные дела,

    От родимого порога

    Песня с вами в путь пошла.

    Песня с вами шла и в танки,

    В самолеты, на поля,

    А потом пришла в землянку –

    Поселилась у огня.

    Песня «В землянке». Дети исполняют вместе с ветеранами.

    Вальс «Осенний сон».

    Ведущий

    Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.

    Ребенок-чтец

    «Санитарка Катя»

    Весь блиндаж снарядами разрушен.

    Вдоль реки метелица свинца,

    Но выходит на берег Катюша

    Слыша зов советского бойца.

    Вот летит она стрелой, как птица.

    Вот ползет по краешку леска.

    Наша Катя пули не боится,

    Не боится вражьего штыка.

    Катя слово раненому скажет

    Так, что в сердце песня запоет.

    Катя раны крепко перевяжет,

    На руках из боя унесет.

    Ты достойна звания Героя.

    Ты в сраженьях Родине верна.

    И тебя любимою сестрою

    Называет вся наша страна.

    Песня «Катюша». Дети исполняют вместе с ветеранами.

    Уходят из землянки под музыку «Катюши».

    Ведущий

    Много горя принесла война и взрослым и детям. Но никто не забыт, и не что не забыто.

    Вспомним всех поименно,

    Горем вспомним своим.

    Это надо не мертвым,

    Это надо живым!

    Минута молчания.

    Ребенок-чтец 1

    У Кремлевской стены, где раскинулся парк,

    Люди молча, сняв шапки, стоят.

    Там пылает огонь и в земле рядом спит

    Вечным сном неизвестный солдат.

    Ребенок-чтец 2

    Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

    Чей ты сын, иль отец, или брат?

    Помним мы о тебе, о тебе говорим

    И поем, неизвестный солдат.

    Ребенок-чтец 3

    Мы приходим к тебе и приносим цветы

    Скромный дар от российских ребят.

    Обещаем тебе край родной защищать,

    Так любить, как любил неизвестный солдат.

    Песня «Вечный огонь».

    Слайды с памятниками героям войны.

    Ребенок-чтец

    Грозный танк в броне тяжелой

    Встал на площади, горит.

    Сколько страшных битв прошел он

    И его танкист убит.

    И отныне в день парада,

    Светлой солнечной порой

    Прогрохочут танки рядом

    На него равняя строй.

    Ведущий

    А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.

    Запись песни «День Победы».

    Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.

    Ребенок-чтец 1

    У солнца веснушки, у солнца игрушки.

    Ему не нужны автоматы и пушки.

    Ребенок-чтец 2

    Мечтает о счастье оно и танцует,

    Улыбки цветов на асфальте рисует.

    Ребенок-чтец 3

    Оно не зайдет это доброе солнце,

    Которое детством планеты зовется.

    Ребенок-чтец 4

    Нет! Заявляем мы войне,

    Всем злым и черным силам

    Ребенок-чтец 5

    Должна трава зеленой быть,

    А небо – синим-синим.

    Ребенок-чтец 6

    Нам нужен разноцветный мир.

    И все мы будем рады,

    Когда исчезнут на земле

    Все пули и снаряды.

    Ребенок-чтец 7

    Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство, за весну,

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живем.

    Дети поздравляют ветеранов.

    Песня «Кухня полковая».

    Выходят дети в костюме повара и кочегара, с большим котлом каши. Угощают всех кашей из котелков.

    Военно-исторический праздник ''день бородино''. сценарии школьных праздников. образование. 7я.ру

    Сообщений в обсуждении: 7

    Перед началом защиты проекта звучит марш Лейб-гвардии Преображенского полка, идет демонстрация реконструкции бородинского сражения.

    Катя: "Мы — Катя, Даша и Лиза — 2 сентября этого года были на военно-историческом празднике "День Бородино", который был посвящен сто девяносто пятой годовщине Бородинского сражения. Бородинская битва — это сражение в районе села Бородино между русской армией под командованием генерала Кутузова и французской армией под командованием императора Наполеона. Наполеон уже покорил всю Европу и хотел завоевать Россию. 26 августа 1812 год

    Даша: "И только небо засветилось,

    Все шумно вдруг зашевелилось,

    Сверкнул за строем строй"

    Катя: "Сквозь дым летучий

    Французы двинулись как тучи"

    Даша: "Начался бой, Бородинское сражение!"

    Катя: "Наполеон во что бы то ни стало хотел прорвать оборону русских войск, он бросает в атаку Победоносную французскую армию".

    Даша: "Французы отнимали у русских укрепления, но русские полки вновь врывались, опрокидывали французов и занимали окопы. Гнулись и ломались штыки, не хватало патронов, зарядов. Пороховой дым туманом застилал поле, и в этом тумане дрались русские солдаты. Дрались за родную землю, за Россию!"

    Катя: "Наступил решающий момент битвы. Наполеон бросил вперед конные корпуса маршала Мюрата. Но на пути французской конницы встали стеной войны Измайловского и Литовского полков, которые, построившись в каре, огнем и штыками трижды отразили натиск".

    Даша: "И когда уже казалось, что у русских не осталось сил, Наполеон выстроил всю свою армию, чтобы обрушиться последний раз на русские полки".

    Катя: "Но что случилось? Тревога показалась на лицах французских генералов".

    Даша: "А это в тылу у французов, как у себя дома, хозяйничали русские кавалеристы. Кутузов отдал приказ генералам Уварову и Платову совершить рейд в тыл противника с тем, чтобы отвлечь внимание неприятеля от центра и левого фланга русских войск. Их атака вызвала замешательство в рядах французов".

    Катя: "Тогда французы главный удар перенесли на батарею Раевского и открыли огонь из 300 пушек. Им удалось ворваться на высоту. Но и они были остановлены русскими конными полками под командованием генерала Барклая-де-Толли".

    Даша: "Пятнадцать часов длилась битва! Наполеон потерял половину своей великой армии".

    Катя: "Да!

    Изведал враг в тот день не мало,

    Что значит русский бой удалый"

    Лиза: "Много погибло в сражении храбрых русских солдат".

    Даша: "В честь победы над армией Наполеона в Москве был построен Храм Христа Спасителя, а на месте битвы был создан Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник".

    Лиза: "Для того чтобы лучше узнать и увидеть то грозное время, мы совершили путешествие в прошлое, познакомились с музейными экспозициями, осматривали памятники и памятные места, где сражались наши предки с иноземными завоевателями".

    Катя: "Мы фотографировались с солдатами того далекого прошлого, бегали по траншеям, слушали боевые марши, правда, не поели солдатской каши и не поездили на лошадях".

    Даша: "Мы узнали, что название полкам давали по именам городов и сел — Семеновский, Преображенский..."

    Лиза: "...что каждый полк имел свой марш, под который он шел в бой или был на параде..."

    Катя: "...что флеши и редут — это полевые укрепления для обороны от противника..."

    Даша: "...а каре — боевой порядок пехоты для отражения ударов конницы".

    Лиза: "А затем мы увидели настоящий спектакль: начинается демонстрация фрагмента реконструкции Бородинского сражения".

    Катя: "Да, были люди в наше время,

    Могучее, лихое племя!"