Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии летних фольклорных праздников

3 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Ноты, минусовки, песни, сценарии - сценарии праздников. летние фольклорные праздники. летние светские праздники музыкально-творческий ресурс ladstudio.org

Летние фольклорные праздники - это познавательные, запоминающиеся мероприятия с яркой сюжетной направленностью. Они отличаются многообразием жанров народного песенного и устного творчества. Праздники с играми и плясками отлично воспринимаются аудиторией, так как в увлекательной форме знакомят зрителей с древнерусскими традициями, искусством, историей. В действах могут участвовать и зрители: взрослые и дети. Постановки осуществляются силами коллективов фольклорных отделений ДМШ, ДШИ, "кружковцами" фольклорных объединений, театров.

Летние фольклорные праздники: Троица

Сценарии с нотами песен. Сборник

  • 1. Троицкие хороводы (для взрослых и детей)
  • 2. Праздник русской березки
  • 3. Здравствуй, белая береза
  • 4. Выходили на берег русалки
  • 5. Зелёные святки
  • 6. Троица
  • 7. Троицкие гуляния
  • 8. Встречаем Троицу
  • 9. Троица и обряды

    Летние фольклорные праздники: Иван Купала

    Сборник сценариев с нотами песен.

  • 1. Купальские огни
  • 2. Иван Купала
  • 3. Купальские затеи.
  • 4. Праздник Ивана Купалы 7 июля.
  • 5. Купальские клады.
  • 6. Купала.
  • 7. Три купальские сказки для самых маленьких.

    Летние праздники на природе

  • 1. Солнечное лето - сценарий для летнего лагеря или комнаты школьника
  • 2. Госпожа Флора (для взрослых)
  • 3. Праздник начала лета (сценарий для детей)
  • 4. Пляжные забавы (для взрослых)
  • 5. Праздник - День Нептуна
  • 6. Танцы, танцы, танцы... (вечер с конкурсами)
  • 7. Развлечение на День Нептуна
  • 8. Мисс Лето (конкурс для молодежи)
  • 9. Снова лето на пороге (детский праздник)
  • 10. Летняя дискотека "Играй, танцуй, дружи"
  • 11. Друзья природы (экологическое мероприятие в летнем лагере)
  • 12. Радостное лето (развлечение для детей)

    Нужны сценарии летних праздников? Пишите нам!

    Сборники фольклорных сценариев - платные, от 9 у.е. Эти сценарии содержат качественные ноты, подобранные к тематике каждого праздника. Посмотрите также Прайс-лист, где можно подробнее ознакомиться со всеми видами работ ЛАДSтудио.

  • Еще сценарии

    Вернуться на страницу "Сценарии праздников"

    Сценарии фольклорные

    Сценарии Фольклорные

    ПАСХА

    Праздник для учащихся младшего и среднего возраста

    Пасхальный колобок

    История

    Поэтическая страничка праздника светлого христова воскресения

    Пасха

    Пасхальный вечер

    ЛЕТО КРАСНОЕ

    Троица

    Лета, лета, вызазь из-под клета!

    Кузьминки по лету поминки

    Простоквашинская кадриль

    За околицей

    «Посидим рядком, поговорим ладком»

    «Весенние голоса»

    «Едет Ваня в красной шапке»

    «Сказки про Иванов»

    «Николин день»

    «Масленица»

    «А мы с ложками да трещотками»

    «Девица-мастерица»

    «Мы играем и поем»

    У медведя во бору

    «Игры, песни, хороводы»

    Пришла коляда - открывай ворота..

    Святочный праздник, подари нам пряник..

    «Игрушкины потешки»

    (сценарий клубного праздника русской национальной игрушки)

    Бабушкины куклы

    Всем по нраву глиняны забавы

    Праздник пастуха»

    (театрализованное фольклорное гуляние)

    «Кузьминки»

    (сценарий игровой программы народного праздника кузьмы-демьяна)

    «Капустная вечерка»

    (народные посиделки с веселой работой и активным отдыхом)

    «Семик»

    (сценарий народного праздника на зеленые святки)

    «Вятская завалинка» (вечер отдыха с частушками)

    «Спасибо, милая пчела»

    (сценарий праздника, посвященного старинному народному промыслу – пчеловодству)

    «У летних ворот – игровой хоровод»

    (детская фольклорно-игровая программа)

    Игры, приговорки, считалки, дразнилки

    «Троицын день» (праздник русской березки)

    «Встреча лета» (детский фольклорный праздник)

    Скачать сборник Фольклорные сценарии

    Заглянуть на страничку Комплекты народных песен

    Вернуться:

    На страничку выбора сценариев

    На главную страничку

    Фольклорные праздники в школе. весна и лето: сценарии праздничных мероприятий в начальных и средних классах

    Вступление

    Школа, как и всякое социальное учреждение, чутко откликается на все общественные события, которые происходят в стране и в мире. Готовится повсеместно большое торжество – и в школе идет активная работа по его проведению.

    Близится Новый год или Международный женский день – не обходятся без встречи этого памятного дня и в классах разных ступеней.

    Книга «Фольклорные праздники в школе», которую держит в руках уважаемый читатель, содержит материалы, созданные в помощь тем, кто является ответственным за проведение разноплановых внеклассных мероприятий в общеобразовательной школе. В ней имеются сценарные разработки наиболее распространенных праздников, проводимых для учащихся в начальных и средних классах.

    Подразумевается, что при подготовке и проведении того или иного мероприятия в какой-то мере обогатится интеллектуальное и эмоциональное развитие школьников, повысится их интерес к учебе и полезному времяпрепровождению. Еще одна важная цель проведения школьных праздников – стимулирование самостоятельного творчества учащихся, которое получит нужный импульс именно во время предварительной работы над тем или иным сценарием.

    Неизменным спутником детства любого человека является отечественный и мировой фольклор – прибаутки, потешки, сказки, былины, народные песни. Эта кладовая практически неисчерпаема, а представленные в ней художественные образы доступны для понимания, близки по содержанию и обычно украшены добрым юмором. Вот почему сценарной основой приведенных здесь праздников являются народные лейтмотивы. Энциклопедия народной литературы и музыки, в огромном арсенале которой всегда можно найти тексты для чтения или инсценировки на нужную тему, представляет собой нескончаемый материал, необходимый при составлении школьных праздников практически на любую тему.

    Фольклорные элементы, модифицированные с учетом конкретных требований и представленные в игровой или познавательной форме, украсят и разнообразят привычный мир повседневного окружения школьников – калейдоскоп их ежедневной, современной жизни. Праздники, которые принято отмечать ежегодно, предстают перед детьми художественно преобразованными, при этом остаются близкими для понимания и хорошо воспринимаются учащимися.

    Красной нитью любого школьного праздника способно стать народное песенное творчество, которое в основе своей соответствует сути пословицы: «Делу – время, потехе – час». Поскольку огромное количество народных песен России основано на упоминании или имитации в них трудовых процессов с одновременным присутствием здорового юмористического компонента, такая двуполярность как нельзя ярче акцентирует сюжетную направленность и жанровое оформление создаваемого фольклорного праздника в школе.

    Как утверждают многие исследовательские работы, в древнее архаичное время у русских детей не существовало так называемых «возрастных кризисов», свойственных сегодняшнему подрастающему поколению, – кризис 6–7-летнего возраста, подростковый, пубертатный и т. д. Ученые склонны объяснять этот феномен тем, что ученик был сызмальства словно погружен в «кокон» народной песенной культуры, начиная с колыбельных песен, исполнявшихся матерью, всяческих «агушек», потешек и прочих неотъемлемых деталей тогдашнего существования. Музыкальное творчество, которое было присуще почти всем сторонам народной жизни, в буквальном смысле слова сопровождая человеческую жизнь от рождения до смерти, амортизировало многие проблемы, неизбежно возникавшие по мере развития человеческого общества. Не зря, как справедливо отметил в своих наблюдениях Н. В. Гоголь, «под песни… рождается, женится и хоронится русский человек».

    Многовековой музыкальный фольклор, оставшийся неизменным до наших дней, к сожалению, не занимает в настоящее время той ниши, которая должна быть ему предназначена по многим причинам. Среди важнейших можно выделить следующие.

    Общеизвестно, что социум, в котором мы все вынуждены существовать, благодаря усилиям современных средств массовой информации изо дня в день становится все более и более агрессивным. Особенно показательным в этом плане является бесконечный поток «музыкального мусора» (по терминологии Д. Б. Кабалевского), льющийся на нас с экранов телевизоров. В связи с этим музыкальный фольклор выдвигается в качестве противостояния тотальному нашествию агрессивного воздействия средств массовой информации. Изучение и запоминание учащимися интонационно-исполнительских элементов народных песен в какой-то мере способно выступить неким «противоядием» рок-поп-хип-хопному нашествию.

    Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты и ритмические рисунки, присущие большинству образцов народной музыки, подобранных с учетом возрастных требований, могут стать основным воспитательным моментом формирования у школьников культуры исполнительства и музыкально-вкусовых особенностей.

    Данное пособие должно заинтересовать всех, кто проводит организацию занимательного и полезного досуга школьников, – учителей, заместителей директора по воспитательной работе, библиотечных и клубных работников.

    Конечно, прежде чем любой сценарий будет «материализован» на школьной сцене, его исполнителям необходимы репетиции, мастер-классы, которые помогут каждому прочувствовать свою творческую задачу и обеспечить согласованность проведения праздника. Поэтому и получается, что тот, кто будет задействован в постановке, займется самовоспитанием таких своих качеств, как сообразительность, память, находчивость, смекалка, то есть участники со-вместного действа станут более коммуникабельными и дисциплинированными, способными найти выход из сложившихся неординарных ситуаций, которые порой возникают и на школьной сцене.

    Для опубликованных в данном сборнике сценариев не требуется больших затрат на костюмы или атрибутику, но в каждом отдельном случае в разделе «Предварительная подготовка» указывается, когда такие детали все-таки необходимы.

    Сборник сценариев «Фольклорные школьные праздники» – очередная книга популярного авторского «тандема» Ирины Анатольевны Агаповой и Маргариты Алексеевны Давыдовой, которые совместно выпустили более 60 книг. Большинство из них создано специально в помощь школьным педагогам. Это «Праздник в начальной школе», «Патриотическое воспитание в школе», многократно переизданный трехтомник «Праздник в школе» и др., а также ряд книг по психологии («Сказки о любви») и серия искусствоведческих эссе о любимых артистах – «Москва слезам не верит. Шесть женских судеб», «Николай Караченцов», «Дмитрий Харатьян: о нем говорят…», «Наталья Гундарева и Михаил Филиппов» (издательство «Эксмо») и др.

    Ирина Анатольевна Агапова – психолог, драматург и художник. В 2000 году удостоена звания «Драматург XXI века», большинство ее пьес для детей и юношества – обладатели первых премий и дипломов российских и зарубежных театральных фестивалей («Серебряный котел дури», «Сказки старой мельницы», «Сердце природы» и др.). Некоторые пьесы рекомендованы театральным центром «Дебют» (г. Москва) при Центральном Доме актера для профессиональных постановок.

    Маргарита Алексеевна Давыдова – кандидат педагогических наук, доцент, композитор, руководитель авторского курса по театральной педагогике Педагогической Академии, лауреат конкурса «Правопорядок и общество» за достойный вклад в формирование подрастающего поколения. Ее перу принадлежат более 200 искусствоведческих статей в известных изданиях («Литературная газета», «Культура»), глянцевых журналах («Бурда», «Кинобизнес») и Интернет-газетах. Многие из статей являются обладателями престижных премий «Публикация года».

    Книга «Фольклорные праздники» структурирована в прямой и последовательной зависимости от времен года и основных праздников народного календаря. А завершает ее глава «Сказочные постановки», где размещены музыкально-драматические обработки известных фольклорных сюжетов.

    Авторы надеются на востребованность содержания данной книги у учителей, заместителей директора по внеклассной работе, руководителей групп продленного дня, режиссеров детских театральных коллективов, работников библиотек и культурно-просве-тительских учреждений.

    Успехов Вам!

    И. А. Агапова, М. А. Давыдова

    Сценария фольклорного праздника для старших дошкольников

    Автор-составитель: Н. В. Федосова, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №11 «Росинка», г. Советск, Калининградской обл.

    Пришла весна - отворяй ворота!

    Сценария фольклорного праздника для старших дошкольников.

    Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить детей с народным творчеством, народными традициями и обычаями.

    Звучит песня «Заплетися, плетень!» в исполнении группы «Ивана Купала».

    Дети заходят в зал змейкой, останавливаются в кругу.

    Вед:

    Сегодня здесь Весну встречаем

    И с поклоном приглашаем

    Всех, кто любит веселиться

    И смеяться, и резвиться.

    1 реб:

    Ярче вы, лучи, сияйте

    И земельку согревайте.

    Зеленейте, стебельки,

    Расцветайте все цветки.

    2 реб:

    Из-за моря вереницей

    Поскорей вернитесь, птицы!

    3 реб:

    Собирайся, народ,

    На веселый хоровод.

    Станем кругом ходить

    Да Весну веселить.

    ♫ Хоровод «Как под наши под ворота»

    Вед:

    Сегодня некогда скучать,

    Пора б в игру уж поиграть!

    Но эта игра - не развлечение,

    А с большим значением.

    Чтоб был долог колосок,

    Чтобы вырос лен высок,

    Прыгайте, как можно выше,

    Можно прыгать выше крыши.

    ♫ Игра «Кто выше»

    Вед:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Буду вас я догонять.

    ♫ Игра «Догонялки»

    Звучит русская народная мелодия, входят Фома и Матрена

    Фома и Матрена:

    А вот и мы оба:

    Фома и Матрена.

    Низко поклонились,

    На пол не свалились.

    Фома:

    Наши руки крельденьком,

    Щеки будто яблоки.

    С нами издавна знаком

    Весь народ на ярмарке.

    Матрена:

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок,

    Расписная книжка,

    Медная задвижка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Можно праздник продолжать.

    А вы приметы про весну знаете?

    Приметы

    1. Длинные сосульки - к долгой весне.

    2. Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

    3. Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

    Фома:

    Подушечку-раздушечку

    А ну-ка, заводи.

    И милую подружечку

    Скорее выводи.

    ♫ Хоровод «Подушечка»

    1. Подушечка-раздушечка,

    Моя пуховая.

    Ой, лю-ли, ой, лю-ли,

    Моя пуховая.

    2. Кому цветы, кому алы,

    А мне мила друга (красну-девицу).

    Ой, лю-ли, ой, лю-ли,

    А мне мила друга (красну-девицу).

    3. На коленочки поставлю

    Целовать заставлю.

    Ой, лю-ли, ой, лю-ли,

    Целовать заставлю.

    Фома:

    Кто задира-забияка,

    Чаще всех он лезет в драку?

    Утром раньше всех встает,

    Спать ребятам не дает?

    Дети: Петух!

    Ребенок-петух выходит в центр круга.

    Дети:

    Трух-тух-тух-тух,

    Ходит по двору Петух.

    Сам - со шпорами,

    Хвост с узорами.

    Под окном стоит,

    На весь двор кричит.

    Кто услышит, тот бежит.

    Петух: Ку-ка-ре-ку!

    ♫ Игра «Ловишки»

    Фома и Матрена:

    Мы расскажем небылицы

    И пример вам подадим.

    А потом и вас попросим.

    Кто же лучше всех - решим!

    Фома: Пошел я на лыко гору драть, увидел на утках озеро плавает. Я бросил три палки: одну еловую, другую березовую, третью - рябиновую. Бросил еловую - не добросил! Бросил березовую - перебросил! Бросил рябиновую - угодил! Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались.

    Матрена:

    А у нас во дворе

    Поросенок рылся

    И нечаянно хвостом

    К небу прицепился.

    Небылицы рассказывают дети

    4 реб:

    Катя, Катя, Катюха

    Запрягла петуха.

    Петух заржал,

    На базар побежал.

    5 реб:

    Коля, Коля, Николай

    Бросил шубу на сарай,

    Шуба вертится,

    Коля сердится.

    6 реб:

    Вот во двор Егор въезжает,

    Свою Дарью распрягает.

    А лошадушку берет,

    Прямо в горницу ведет.

    Фома:

    Ну-ка, к лавочке беги,

    Суковаточку займи.

    Хотим с нею поиграть,

    Кто ловчее всех узнать.

    ♫ Игра «Лавочка-суковаточка»

    Матрена: Ехала торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль да пшеница. С кем хочешь поделиться?

    Дети: Я с тобой! (встают парами)

    ♫ Песня - игра «Летели две птички»

    Летели две птички ростом невелички.

    Как они летели - все люди глядели.

    Как они садились - все люди дивились.

    Как они вставали - крепко обнимали.

    Дети остаются в кругу

    Фома:

    Кто сейчас из круга выйдет,

    Кто из вас шагнет вперед?

    Эй, дружок, считалку знаешь?

    Твой сейчас черед.

    Считалка

    Пчелы в поле полетели,

    Зажужжали, загудели.

    Сели пчелы на цветы,

    Мы играем - водишь ты!

    Водящий выходит в круг

    Водящий: Горю, горю на камушке!

    Дети: Где стоишь?

    Водящий: У ворот!

    Дети: Что продаешь?

    Водящий: Квас!

    Дети: Лови же нас!

    ♫ Игра «Ловишки»

    Фома:

    Громко музыка звучит,

    Танцевать нам всем велит.

    Звонко бьет наш каблучок

    Русский танец «Казачок»

    ♫ Танец «Казачок»

    Матрена: Давай, Фома, загадки загадаем, а тем, кто отгадает, подарочки дадим.

    Загадки

    1. Бел, как снег,

    В чести у всех.

    И нравлюсь вам,

    Да вред зубам. (Сахар)

    2. Ну что за госпожа!

    Уж очень гожа.

    Сидит на ложке,

    Свесив ножки. (Лапша)

    3. Черна, мала крошка,

    Соберут немножко

    В воде поварят,

    Кто съест - похвалит. (Гречневая каша)

    4. Белое, да не снег,

    Вкусное, да не мед.

    От рогатого берут

    И ребятам дают. (Молоко)

    Матрена: Ну, что ж, Фома, где же твои подарки за отгадки?

    Фома:

    А подарочков нет.

    Я их съел на обед.

    Очень есть захотел -

    Вот и не утерпел.

    Может, один остался,

    Где-нибудь завалялся. (Ищет)

    Только я вам его не отдам,

    Поиграю с ним сам.

    Матрена: А что у тебя за спиной?

    Фома: Ой, прямо какая-то сказка!

    Матрена:

    Не сказка, а ключей связка!

    Эти ключи вам прислали грачи.

    Ими вам не открывать,

    А в игру «Ключи» играть.

    ♫ Игра «Где ключи?»

    Водящий: Где ключи?

    Дети: Вон там поищи!

    Фома:

    Весну красную мы встретили,

    Да как праздник прошел не заметили.

    Под веселый перепляс

    Распрощаемся сейчас!

    ♫ Пляска общая

    Сценарий фольклорного праздника «праздники лета»

    Участники по очереди

    Песня «Возле речки»

    Дед: Доверяют мне все дети. Я нисколько не солгу, Правду чистую скажу»... Бабка

    Две девочки читают частушки перед исполнением пляски. Костя играет на балалайке.

    Девочки выходят плясать, исполняют частушки.

    2-я девочка

    4-я девочка

    2-я девочка

    4-я девочка

    Выходит ИЮЛЬ в веночке из цветов и с лейкой. Переворачивается лист календаря. Новая запись ИЮЛЬ

    Медовый спас

    Черный красного спросил: «Чем ты бороду красил?»

    Второй спас

    Третий спас

    Украинская песня ! Хасе-хасе»

    СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА

    «ПРАЗДНИКИ ЛЕТА»

    Цель данного праздника: популяризация русских народных праздников, обрядов, традиций; воспитание нравственности и любви к свое культуре.

    Сценарий рассчитан на учащихся разных возрастов. Наилучший вариант – участие детей разных возрастов, например, рассказчики и ведущие – учащиеся старших классов; участников театрализованных номеров – учащиеся младших и средних классов.

    На сцену выходят все участники под звуки народных инструментов

    Ведущий:

    Добрый день и добрый час,

    Кто пришел послушать нас,

    Ведущий:

    Заодно и посмотреть,

    Как мы будем песни петь.

    Хороводы здесь водить,

    Прибаутки говорить

    ^ Участники по очереди:

    - Много вам всего покажем,

    - И сыграем, и расскажем:

    - В старину все это было,

    - Да, мы многое забыли,

    Право ж, нам всем не годится

    Перед дедами гордиться.

    - Старину должны мы чтить-

    Грех обычаи забыть.

    - Надо корни возрождать,

    По крупицам собирать

    Все, чем были мы богаты,

    В чем искусны мы да знатны.

    - Все, за что имел почет

    Наш талантливый народ.

    Ведущий:

    Недалёко-далеко

    А в Сибири есть село

    Славное, красивое,

    Как сама Россия!

    Как в Кочневке на реке

    Недалеко-вдалеке

    Дети разные живут,

    Песни русские поют

    ^ Песня «Возле речки»

    Чтец:

    Лето красное, цветастое,

    Ты приди, приди к нам, ясное,

    Принеси цветы красивые,

    Праздники любимые

    (На сцене – календарь, на первой странице написано «ЛЕТО». Выходит Июнь в образе Березки, переворачивает страницу, на ней написано ИЮНЬ: «ТРОИЦА – ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»)

    Березка:Это я, березка, в новом сарафане!

    Хочется Июню веселиться с вами.

    С праздником вас Троицы всех я поздравляю!

    Счастья вам, веселья, радости желаю!

    Это праздник — непростой, Троицей зовется.

    Он березонькой густой в душах отзовется,

    Ветерочком прошумит в ивах придорожных

    И объявит, что венки заплетать всем можно.

    ЧТЕЦ:И тебя, березка, все мы поздравляем.

    Счастья и веселья и тебе желаем.

    У красы-березки — платье серебристо,

    У красы-березки — зелены косицы!

    Березка: (в это время дети украшают березку ленточками)Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,

    А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем

    Те девчата, что березку вьют на Троицкой неделе.

    Поначалу выбирали самую красивую:

    Чтобы стволушком белела и негорделивую,

    Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,

    А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.

    На такую вот березку девка ленту припасла.

    «Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,

    Не для этого в тот день девки наряжалися.

    Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,

    А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

    Вот березка и готова! К празднику наряжена.

    И к девичьим хороводам солнышком украшена.

    Запевайте-ка, ребята, заводите хоровод,

    В этом чудо-хороводе каждый пляшет и поет!

    (Ребята в традиционных русских костюмах во­дят хоровод «Березка».)

    Коси, коса, пока роса,

    Роса — долой, коса — домой.

    Пели эту закличку на Троицу потому, что начинал­ся в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами-ягодами ходили, заго­товки к долгой зиме делали. А девчоночки постарше, оставаясь в де­ревне, за малыми братьями-сестрами приглядывали, обед сами стряпали да родителям на поле носили. Коровушек своих доили, малышей в своих семьях поили. Да и старики в деревне летом совсем без дела не сидели и сказки своим ребятишкам сказывали, а девчонки да мальчишки эти сказки слушали да дивились: «Чу­деса! Право слово, чудеса!..»

    (Под русскую народную мелодию входят Дед и Бабка, слегка пританцовывая, и садятся перед детьми на лавку.)

    Бабка: Дед Фома, рассказал бы что пока...

    Дед: Что вам, детки, рассказать?

    Я ведь не умею врать...

    Ехала деревня мимо мужика,

    Вдруг из-под собаки лают ворота,

    Выхватил телегу он из-под кнута

    И давай дубасить ею ворота.

    Крыши испугались, сели на ворон,

    Лошадь погоняет мужика кнутом.

    Б а б к а: А хвалился-то, хвалился,

    Чуть что с лавки не свалился

    «Я — правдивей всех на свете,

    ^ Дед: Доверяют мне все дети.

    Я нисколько не солгу,

    Правду чистую скажу»...

    Бабка: Ну, и где ж твоя правда-то?

    Дед: Правда-то?

    На сорочьем на хвосточке,

    На овсяном колосочке,

    На березовом пенечке,

    Да на девичьем веночке!

    Дед: А вы сами-то умеете сказки сказывать, частушки петь?

    ^ Две девочки читают частушки перед исполнением пляски. Костя играет на балалайке.

    — Эх, топни нога, топни правенькая.

    Я плясать пойду, хоть и маленькая.

    — Пойду плясать по соломушке,

    Раздайся народ по сторонушке!

    ^ Девочки выходят плясать, исполняют частушки.

    1-я девочкаШире круг, шире круг.

    Дайте круг пошире.

    Не одна иду плясать.

    Нас идёт четыре.

    ^ 2-я девочкаНе хотела я плясать.

    Стояла и стеснялася,

    А гармошка заиграла

    Я не удержалася.

    3-я девочкаА у нас во дворе

    Квакали лягушки,

    А я с печки босиком,

    Думала — подружки.

    ^ 4-я девочкаПо деревне я шла

    И Ванюшку видела —

    Под кустом сидел и плакал:

    Курица обидела.

    1-я девочкаЯ плясала в три ноги,

    Потеряла сапоги,

    Оглянулася назад:

    Сапоги мои лежат.

    ^ 2-я девочкаБалалаечка — гудок

    Своё дело знает,

    Она в Костиных руках

    Хорошо играет.

    3-я девочкаСидит ёжик на берёзе —

    Белая рубашка,

    На головке — сапожок,

    На ноге фуражка.

    ^ 4-я девочкаЕсли б не было воды,

    Не было б и кружки,

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    1-я девочкаНа горе стоит телега,

    Слезы капают с дуги.

    Под горой стоит корова,

    Надевает сапоги.

    ^ Выходит ИЮЛЬ в веночке из цветов и с лейкой. Переворачивается лист календаря. Новая запись ИЮЛЬ

    ИЮЛЬ:

    Праздник есть у русских славный -

    Праздник - день Купала Ивана.

    Для души сей праздник лета

    Был любим у наших дедов

    Бабки тоже его чтили

    И что в памяти хранили-

    Нам сказали.

    Ну а мы теперь для вас

    Продолжаем свой рассказ.

    ВСЕ:

    На Ивана на Купала обливай, кого попало, - 2 раза (обливают ветками с берез друг друга)

    Слава Ивану, Ивану Купала,

    Ой. Слава!

    Чашечка-поплавушечка,

    Куда приплывешь.

    С тем век проживешь.

    Слава!

    Сидит на суку.

    Чирей на носу,

    Слава!

    Прилетела сорока, сорока-белобока

    Новостей принесла,

    Слава!

    Выходит Август в венке из колосьев, фруктов. С ней вместе выходят три девочки, символизирующие Медовой Спас(изображение пчелки), Яблочный спас (изображение яблок), Спожинки ( Ореховый Спас, Хлебный Спас). На календаре – новая страница «АВГУСТ»

    АВГУСТ: Вот и август наступает,

    Спасы весь народ встречает.

    Ведущий:

    ^ МЕДОВЫЙ СПАС:

    14 августа — Спас первый, медовый, мокрый, Маккавей

    Люди заламывают (подрезают) соты. Отцветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края ласточек и стрижей. " На первый Спас и нищий мёдику попробует". На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.

    Поспевают ягоды. Угадайте, о каких ягодах идет речь?

    ^ Черный красного спросил: «Чем ты бороду красил?»

    «Я не краской, не замазкой, я на солнышке стоял,

    кверху бороду держал. А ты, черный, чем?» —

    «И я тоже на солнышке».

    (черемуха и рябина)

    Участники по очереди проговаривают приметы:

    • Пчела перестает носить медовую взятку.

    • Пасечники заламывают (подрезывают) соты.

    • Только теперь разрешается есть мед как «сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания».

    Песня «Пчелочка златая»

    Ведущий:

    ^ ВТОРОЙ СПАС:

    19 августа — второй Спас связан с созреванием плодов.

    «На второй Спас и нищий яб­лочко съест», «Спас любит нас».

    Угощали яблоками. Ведущий протягивает яблоко девочке: Надкуси яблоко да занадай о любви. Все исполнится.

    Устраивали в старину на сред­него Спаса народные гулянья, наблюдали закат, умоляя солнце продлить лето: «Солнышко, Солныш­ко, подожди!»

    Ведущий:

    ^ ТРЕТИЙ СПАС:

    29 августа : «Спас на холстах», «Спас на полотне»; «орешный» или «ореховый Спас», «хлебный Спас» — «Третий Спас хлеба припас», «Хорошо, если Спас — на полотне, а хлебушко в гумне!».

    ЧТЕЦ:

    Вот и лето красное кончается,

    Скоро-скоро свадьбы начинаются

    ^ Украинская песня ! Хасе-хасе»,

    Ведущий: Может, было, что иначе,-

    Уж простите. И тем паче,

    Что впервые мы взялись

    Претворить преданья в жизнь.

    Ведущая: Это только лишь начало,

    Чтоб традицией вновь стать,.

    Это празднество большое

    Нужно чаще повторять.

    Ведущий: Чтоб с открытою душою

    Мы все вместе раз за разом

    Без гордыни и сарказма,

    Ведущая: Очень бережно, с почтеньем

    Возвращались бы к прочтенью

    Обычаев и нравов старины,-

    Все: Они для очищенья нам нужны.

    Песня «Коробейники» («Субботея»)

    Добавить документ в свой блог или на сайт