Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии математических праздников

9 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Лобанова ольга евгеньевна

домашняя планирование уроки после уроков работы учеников ученикам класс о себе гостевая

В стране математики / школьные сценарии

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья,

Конкурс объявляю я

Математика всех в гости

Созывает вас сейчас

Вы уменье и смекалку

Покажите нам тотчас

Конкурс пройдёт между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Наши конкурсы будет оценивать жюри.

Представление членов жюри.

Ученики делятся на 2 команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капита.

Ведущий: Итак, мы начинаем…

1. Конкурс "Смекалка"

В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика, каждый из них нёс по мешку, а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна старушка)

2) Я к реке иду из дома,

А навстречу - сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идёт к реке? (Двое)

3) Что легче: пуд соли или пуд ваты? (Равны, по весу)

4) Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, горошины не ходят)

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

6) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше. Уметь считать необходимо всем, людям всех профессий.

праздник в 1 классе', 'Скрыть')">Видео: осенний праздник в 1 классе

Внимание!

2 конкурс "Посчитаем"

Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1) На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день заросло весь пруд. На какой день заросла половина пруда? (17)

2) Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3) Сколько лап у четырёх медвежат? (16)

4) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100)

5) Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

6) Десять солдат строились в ряд

Десять солдат шли на парад

Девять десятых было усатых

Сколько там было безусых солдат? (2)

7)Крестьяне пилят бревно. Они сделали 7 распилов. Сколько получилось чурбачков?(8)

8)Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60)

Слово жюри.

Ведущий: На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно и красиво выражать свои мысли.

Но и в математике мы с помощью сов воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3 конкурс "Математические слова"

В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения (Сумма).

2. На него нельзя делить (Нуль).

3. Что найдём, если ширину умножаем на длину. (Площадь).

4. При счёте используем … (цифры).

5. Половина прямой, проведённой через центр окружности. (Радиус).

6. У него все стороны равны. (Квадрат).

7. Результат вычитания. (Разность)

8. В математике их четыре. (Действия).

9. Сумма длин всех сторон. (Периметр).

10. 9 умножаем на 9 , получится .. (81).

Вопросы 2 команде:

11. 7 умножаем на 7 , получится .. (49).

12. Результат вычитания (Разность).

13. Произведение числа на нуль (Нуль).

14. Прямая, проведённая через центр окружности. (Диаметр).

15. Бывают острые, прямые, тупые. (Углы).

16. Результат умножения. (Произведение)

17. У него противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

18. Если угол больше 90 градусов, то он … (Тупой).

19. Прямая, которая имеет начало и конец. (Отрезок).

20. Действие, противоположное умножению. (Деление).

Слово жюри

Ведущий: Следующий конкурс (4): «Конкурс капитанов» Капитаны! Прошу вас выйти. Настало ваше время показать свои математические способности и умения. Перед вами карточки с задачей. Победит тот, кто быстрее её решит. Оценка - 3 балла.

Задача: У мальчика на костюме 15 карманов. 6 карманов спереди, 5 сзади, остальные по бокам. В каждом кармане сзади по 2 пуговицы, спереди и сбоку по 1 пуговице. Сколько всего пуговиц у мальчика?

(Ответ: 15-6-5=4 кармана по бокам

5х2=10 пуговиц сзади

6+4=10 пуговиц спереди и сбоку

10+10=20 пуговиц всего)

Слово жюри

Ведущий: Дополнительное задание капитанам (на слух)

Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, одновременно из Петербурга в Москву . Вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково)

Слово жюри

Ведущий: Математика - гимнастика ума, так как она заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память.

Следующий конкурс (5) «Умные задачи»

Будут трудные задачи, пожелаем Вам удачи.

1) В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько всего детей в семье? (4)

2) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

3) Шоколадка стоит 6р. И ещё половина. Сколько стоит шоколадка? (12)

4) Есть две сковороды. На каждой помещается один блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? (за 4 минуты).

Слово жюри для подведения промежуточного результата

Ведущий: Историческая переменка

. Каждый из нас знает, что литр-это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 градуса Цельсия. Однако мало кому известно , что термин "литр" введён в честь Клода-Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. Считается , что Литр-первый из тех кто стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47 году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую в последствии назвали литром.

Конкурс (6) «Домашнее задание»

Семёрка в древности была окружена большим почётом: 7 чудес света, в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе … В пословицах и поговорках тоже употребляется это число. Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается

число 7.

(Ответы: 1. Семь бед - один ответ.

2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

3. Семеро одного не ждут.

4. Семь пятниц на неделе.

5. Быть на седьмом небе.

6. За семью печатями.

7. Семерых одним ударом.

8. Работают до седьмого пота.

9. Лук от семи недуг.

10. Сам не дерусь, семерых боюсь…)

Жюри подводит итоги.

Слова ведущего: Финальный конкурс (7)

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первы угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Её узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1 Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра.

4. площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по «Математике»

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор. Желаю, чтобы вы оставались такими же любознательными.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды.

Добавил: Андреева Алина Владимировна

Оставить комментарий (0) / Отправить другу

Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

<< предыдущая | "В стране математики" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "В стране математики" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Сценарий математического праздника под названием «математическое ассорти», который был проведён с учащимися 8-9 классов в шугуровской средне-образовательной школе им. в. п. чкалова

Сценарий математического праздника под названием «Математическое ассорти», который был проведён с учащимися 8-9 классов в Шугуровской средне-образовательной школе им. В. П. Чкалова.

КВН «Математическое ассорти».

Цели проведения игры КВН:

  1. Воспитание культуры логического и математического мышления.

  2. Развитие интуиции, догадки, эрудиции.

  3. Овладение математическими методами исследований.

  4. Пробуждение любознательности и инициативы при изучении математики.

Оформление зала.

В зале вывешивается плакат «Математика- царица всех наук,

арифметика – царица математики».

Знакомство с командами, с капитанами команд.

Проводится конкурс «Аукцион высказываний известных людей о математике». Побеждает команда, предложившая наибольшее количество высказываний.

Примеры высказываний:

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» /М. В. Ломоносов/

«Химия – правая рука физики, а математика – её глаза» /М. В. Ломоносов/

«Полёт – это математика» /В. П. Чкалов/

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» /С. Нивен/.

Проводится аукцион фамилий известных учёных математиков.

Проверка «Домашнего задания».

1. Показ рекламных роликов про математику и её значение в жизни.

2. Защита математических газет.

Проводится конкурс «Как по нотам». Побеждают те команды, которые за меньшее время дают больше правильных ответов.

Задание для болельщиков первой команды.

Угадать слова, которые начинаются на «до»:

это до… порода собак

это до… одежда рыцаря

это до… настольная игра

это до… вид осадков

это до… зимняя верхняя одежда

это до… сооружение в порту

это до… свободное время

это до… механизм для поднятия

это до… паспорт, диплом, аттестат.

Задание для болельщиков второй команды.

Угадать слова, которые начинаются на «ре»:

это ре… большой водоём

это ре… часть железной дороги

это ре… запас, скрытая возможность

это ре… краткое замечание

это ре… постановщик спектакля

это ре… двигатель торговли

это ре… устранение неполадок

это ре… занимательная головоломка

это ре… овощ

Конкурс команд

Вопросы первой команде: угадать слова, которые начинаются на «ми»:

это ми… десятизначное число

это ми… самый маленький палец

это ми… бытовой электроприбор

это ми… знак вычитания

это ми… выражение лица

это ми… легенда

это ми… мера длины

это ми… видение в пустыне

это ми… наименьшее количество

Вопросы второй команде: угадать слова, которые начинаются на «фа»:

это фа… команда собаке

это фа… музыкальный инструмент

это фа… обман, неправда

это фа… писатель, создающий сказки для взрослых

это фа… творческое воображение

это фа… древнеегипетский царь

это фа… название птицы

это фа… рубленое мясо

это фа… торжественный трубный сигнал

Конкурс - игра «Математический бой»

Командам предлагаются листочки с заданиями. Побеждает команда, которая решит задания правильно и быстро, применив законы умножения.

Например:

  1. 684278 * 5

  2. 134276 * 25

  3. 3201648 * 125

  4. 7323 + 3 * 7322 * 268 + 3 * 732 * 2682 + 2683

  5. 2342 - 1342

  6. (2+1) * (22 +1) * (24 + 1)

Конкурс капитанов.

  1. Аукцион математических терминов, начинающихся на букву «П». Побеждает капитан, написавший наибольшее количество терминов за одну минуту. Например: перпендикуляр, произведение, прямая…

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Капитанам поочерёдно даются названия различных объектов. Некоторые из объектов обладают каким-то общим свойством, а один из объектов этим свойством не обладает. Капитан должен объяснить свой выбор.

Например:

Гектар, сотка, метр, ар.

Ярд, верста, фунт, миля.

Конус, квадрат, призма, параллелепипед.

Циркуль, линейка, голова, транспортир.

Прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат.

Прямая, отрезок, угол, луч.

25, 30, 36, 64

48, 64, 75, 80

  1. Конкурс «Составь квадратное уравнение».

Известны корни: х1 = 5 - ; х2 = 5 + . Составить квадратное уравнение.

Применив теорему Виета, капитаны должны получить ответ:

Х2 – 10*Х + 22 = 0

Конкурс болельщиков.

Продолжить пословицу:

Одна голова хорошо, а …

Двое пашут, а …

Видно сокола по полёту, а …

Была бы охота, а…

Мудрость в голове, а …

Волка кормят зубы, а …

Задание для команд.

Команды поочерёдно читают начало какой-нибудь теоремы, а другая команда должна закончить. Проигрывает команда, не закончившая теорему.

Конкурс болельщиков.

Получили письмо от инопланетян. Надо его расшифровать, проявив математическую дедукцию.

20 6 18 17 6 15 30 6 10 20 18 21 5 3 19 7

17 6 18 6 20 18 21 20

Ответ: «Терпенье и труд всё перетрут».

Конкурс команд «Счастливый случай».

Вопросы для первой команды.

  1. Третья часть какого-то числа равна 15, чему равно равно это число (45).

  2. Назовите автора учебника геометрии, по которому вы учитесь.

  3. Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (Число О).

  4. - 1/3 + 5

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (В 11 раз).

  6. Сколько будет, если 50 разделить на половину. (100)

  7. 0,85 превратите в обыкновенную дробь.

  8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  9. Мера веса драгоценных камней? (Карат)

  10. Часть круга, ограниченная дугой и её хордой. (Сегмент)

Вопросы для второй команды.

  1. Пятая часть какого-то числа равна 25. Найти это число. (125)

  2. Назовите автора учебника алгебры, по которому вы учитесь.

  3. Когда делимое и частное равны между собой? ( Если делитель равен 1).

  4. – 7 + 1 / 3

  5. Назовите наименьшее положительное целое число, записанное с помощью двух цифр. (10).

  6. Сколько будет, если 60 разделить на треть?

  7. 12 / 125 превратите в десятичную дробь.

  8. У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки, Сколько было у неё яблок?

  9. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).

  10. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).

Конкурс команд «Кто быстрее?»

Обоим командам даётся по верёвке одинаковой длины. Какая команда построит хотя бы один прямой угол, оказывается победителем.

(Одно из решений – использовать свойство египетского треугольника).

Конкурс для болельщиков.

Каждой команде болельщиков даётся пословица, которую нужно изобразить пантомимой, а другой команде – отгадать пословицу.

Примеры пословиц: « За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чем дальше в лес, тем больше дров» и другие.

Конкурс «Глаз – алмаз».

Задание для команд. На сцене расположены два предмета. Команды дают на листочках ответ, где должны угадать в сантиметрах расстояние между этими предметами. Побеждает та команда, которая оказалась наиболее точной.

«Физкультминутка».

Исторические сведения про пирамиду Хеопса.

Египетские пирамиды – это одно из семи чудес света. Так в древности называли необычные творения человеческих рук, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения. Учёные до сих пор спорят о том, как же возводились эти огромные сооружения. Высота пирамиды Хеопса, в объёме которой свободно мог поместиться любой европейский собор - около 147 метров. Длина каждой её наклонной стороны около 235 метров, площадь основании 55000 квадратных метров. Для постройки пирамиды Хеопса потребовалось 2300000 каменных кубов, весом 2 тонны каждая. Блоки эти были плотно пригнаны друг к другу, что между ними не просунешь и иголку. Строили пирамиду Хеопса 20 лет, дорогу для доставки каменных глыб из каменоломен на берегах Нила – 10 лет. Прочность пирамиды Хеопса изумительная. За 47 веков у пирамиды оказалась поврежденной лишь верхушка.

А теперь внимание! Для всех присутствующих в зале объявляется конкурс «Самая высокая пирамида».

Команды должны построить пирамиды наибольшей высоты из человеческих фигур и продержаться минимум 5 секунд. (Обязательное условие – соблюдение безопасности).

Подведение итогов КВН «Математическое ассорти».

Награждение победителей и участников.

Музыкальный калейдоскоп.

Использованная литература:

  1. Энциклопедический словарь юного математика. Москва. «Педагогика», 1985г.

  2. Петраков И. С. Математические кружки. Москва. «Просвещение», 1987г.

  3. Предметные недели в школе. Математика. Волгоград «Учитель», 2001г.

  4. Гельфанд М. Б., Павлович В. С. Внеклассная работа по математике. Москва «Просвещение», 1965г.

  5. Глейзер Г. И. История математики в школе: VII- VIII кл. Пособие для учителей. Москва “Просвещение”, 1982г.

  6. Глейзер Г. И. История математики в школе: IX- Xкл. Пособие для учителей. Москва “Просвещение”, 1983г.

  7. www. 1 september. ru.

  8. Журналы «Математика в школе».

  9. Математика. Приложение к газете «Первое сентября».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Видео: Гордон (2001-2003) 1