Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии музыкальных праздников для дошкольников

7 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Музыкальные праздники - для воспитателей детских садов - мааам.ру

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Василий Александрович Сухомлинский

Мир ребенка без музыки, песен, игр и прочих развлечений был бы серым, мрачным, скучным в итоге неполноценным. Всесторонне развитая и полноценная личность это одна из главных целей педагогики. Невозможно представить воспитательно-обучающий процесс без музыки. Она сопровождает ребенка с рождения, с колыбельных песен мамы, ритмичных мелодий под которые малыш впервые неуклюже подтанцовывал, а также стимулирует процессы слухового развития и чувства ритма, развивает любовь к прекрасному.

В образовательном процессе музыкальному воспитанию, отводится важное место. Именно на музыкальных праздниках становятся очевидными успехи дошколят и результаты труда всех специалистов.

В связи с этим перед музыкальным руководителем и воспитателями ставится цель посредством музыкального воздействия формировать интерес, потребность и эстетическое отношение к музыке. Создание условий для проявления музыкальных и театральных интересов и способностей.

Для достижения этих задач в ДОУ все праздники проводятся с музыкальным сопровождением.

← Назад

Сценарии музыкальные

Переделанные песни для Последнего звонка

Мы смеёмся тогда, когда в пору плакать,

Мы смеёмся над чужими, заметьте, над чужими, а не своими оплошностями.

Мы рады тому, что учитель заболел, хотя - нет, не так Мы рады тому, что нет урока, не понимая, что теряем часть информации, которую потом тяжело восполнить.

Мы, не раздумывая, воспринимали всё плохое, и размышляли над тем, стоит ли сделать что-нибудь доброе, хорошее.

Мы смеёмся, смеёмся над собой, и это, наверно, хорошо.

Мы молоды, мы научимся воспринимать хорошее и отвергать плохое.

Сценарии праздников - сайт музыкального руководителя детского сада

Семейный КВН

Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.

Задачи:

1. Обучить отцов общению с детьми.

2. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

3. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах.

КВН для отцов и детей подг. группы Одни

Microsoft Word документ [36.5 KB]

Скачать

Методическая разработка по теме: сценарии музыкальных праздников для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Сценарии музыкальных праздников для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Сценарий музыкального праздника для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями...

Эффективные формы контроля по физике

План-конспект урока по физике для 11 класса. Тема урока : Обобщение темы « Магнитное поле. &...

Разработка урока "Атмосферное давление"

Физика 7 класс, конспект урока и презентация....

Обобщение изученного. Причастие.

Систематизация, обобщение и контроль формирования УУД по теме «Грамматика. Морфология. Причастие»....

Система уроков по повести А. Грина "Алые паруса" в 6 классе

Я представляю систему уроков по изучению повести А. Грина "Алые паруса" с использованием различных видов работ, а именно...

Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок с примененим ЭОР...

Музыкальное воспитание дошкольников

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радост-ных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзыв-чивость - два важнейших компонента музыкальности. Вне их невоз-можно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.

Главнейший показатель музыкальности - эмоциональная от-зывчивость на музыку. Простейшие сенсорные способности в этой области являются базой для становления более сложных основных: ладовысотного слуха и чувства ритма. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в ис-полнении и творчестве.

Вопрос о взаимосвязях между объектом-музыкой и субъектом-ре-бенком сложен и противоречив. Музыка всегда воздействует в единс-тве своего содержания и формы. Изменение звучания вызывает новое переживание у слушающего; оно создается в результате восприятия музыкальных образов, выраженных своеобразными сочетаниями средств выразительности. Некоторые из них выражены ярче и до-минируют. Но они, всегда находясь в гармоничных и разнообразных сочетаниях, воздействуют именно в своем комплексе.

Если бы можно было точно перевести на язык слов содержание му-зыкального произведения, объяснить словами смысл каждого звука, возможно, отпала бы потребность в музыке как таковой. Специфика музыки в том и заключается, что ее язык - это язык музыкальных образов, которые не передают точных понятий, причин и следствий возникновения какого-либо явления. Музыка передает и вызывает такие чувства, переживания, какие подчас не находят своего полного, детального словесного выражения.

Может быть понятно и объяснимо основное содержание музы-кального произведения, его основная идея, развертывающаяся во вре-мени. Но так как данное содержание раскрывается специфическими музыкальными средствами (мелодией, гармонией, ритмом, ладом, темпом и т. д.), то для его понимания необходимо иметь представление о выразительном значении всех этих средств. Таким образом, понимание музыкального произведения предполагает осознание ос-новной его идеи, характера, настроения, передаваемых специфичес-кими средствами музыкальной выразительности.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствую-щих произведений. Им прививаются простейшие навыки, заклады-вающие первые основы культуры слушания: умение выслушать про-изведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздейс-твие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение - основной вид музыкального искусст-ва, которому последовательно обучают в яслях, детском саду, школе и различных самодеятельных и профессиональных коллективах для взрослых. На любой ступени обучения детей учат правильному зву-кообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению (строю) и слитности звучания, одинакового по времени, силе, ха-рактеру (ансамблю); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков - путь к выразительному исполнений, к формированию слуха и голоса. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Музыкальное развитие ак-тивизируется, если устанавливается нужное взаимодействие слуха и певческого голоса. Слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребенка, обеспечивающей его разносто-роннее музыкальное развитие.

Основная идея методики игры на музыкальных инструментах - близость к детской жизни. Игра на инструментах должна возникнуть в быту ребенка и сопровождать его свободные игры. Звучание инстру-ментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра при-обретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Дети привыкают к инструментам, они пытаются самостоятельно подбирать мелодию, находят приемы игры.

Музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развле-чение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее су-щественных сторон личности.

Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Музыкально-ритмические движения - благодатная почва для станов-ления и развития творчества детей. Песня, музыкальная игра, танец требуют своего исполнения. Всем видам музыкального исполнитель-ства присуща общая черта - исполнение всегда должно выражать музыкально-эстетическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец, хоровод или инсценировка. Обе деятель-ности - и музыка, и движение - развертываются во времени.

Процесс детского музыкально-ритмического творчества может быть схематично представлен в следующем виде: музыка - пережи-вание - создание музыкально-игрового образа.

Характерная особенность музыкально-игрового образа - его син-тетичность. Дети применяют комплекс художественных средств из области музыки, литературы, драматургии, хореографии. Их внимание привлекает литературный сюжет, характерные черты персонажей. Но первые же практические пробы воплощения замысла показывают, что дети прекрасно чувствуют выразительную, организующую силу му-зыки. Нарушение тесных взаимосвязей музыки и движения вызывает у них неудовлетворенность.

Творческое начало лежит в основе всей жизни современного че-ловека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возмож-ности для творческого развития подрастающего поколения.

Музыкальное воспитание детей начинается с приобретения опыта, составными частями которого являются слушание музыки и ее сочи-нение. Творческую способность называют способностью самовыра-жения; это врожденная способность, которая может быть развита в дальнейшем. Творчество располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному выражению. Музыкальная деятель-ность может быть творческой, если в ней активно участвовать: дра-матизировать песни, интерпретировать их, сочинять ритмы и песни. Деятельность является творческой, если она производит что-нибудь, чего раньше не существовало для ребенка и для группы детей или если это устанавливает в знакомом материале новые взаимоотношения.

Детское творчество понимается как самостоятельная художест-венная деятельность. П. П. Блонский считает, что эстетическое вос-питание предполагает или формирование творчества, или развитие восприятия и художественного вкуса. Он пишет, что эстетическое воспитание есть прежде всего развитие эстетического творчества; «...каждый ребенок в потенции творец всяких в том числе и эстети-ческих, ценностей: строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя, - скульптор и живописец; наконец, он силь-но тяготеет к хороводу, песням, танцам и драматизации...».

Жили-были - сценарий музыкальной сказки для детского праздника - любимый праздник

 

(автор: Лилия Вельминская)

                                       Пьеса для музыкального детского спектакля

                                       по мотивам русской народной сказки «Репка».

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказительница

Дед

Баба

Внучка

Жучка

Кот

Мышонок

Репка

 

СЦЕНА  ПЕРВАЯ. (Весна. Сельский пейзаж. Появляется Сказительница.)

 

Сказительница:              

Здравствуй, публика честная!

Молодая, озорная!

Поведу я свой рассказ

Нынче именно для вас!

 

Много сказок я слыхала…

И для вас сейчас начну

Прямо с самого начала

Сказку сказывать одну.

 

Навострите ваши ушки,

Я открою вам секрет:

Чем сто раз услышать – лучше

Всё ж однажды посмотреть!

 

То, что сами разглядели,

Уж не надо пояснять.

Сказку наши лицедеи 

Вам готовы показать!

 

Доложу, что сказку эту

Знает с давних пор народ.

Жили – были Баба с Дедом,

И у них был огород…

 

(Под музыку выходят Мышонок, Дед, Баба, Внучка, Жучка и Кот.) 

Исполняется русская народная песня "Во кузнице".

 

Сказительница:               

Жили вместе с Дедом, с Бабой

Внучка, Жучка, Мышь и Кот.

 

Дед:                                     

Посадить мне Репку надо

В огороде! Пусть растёт!

 

Кто поможет огород

Мне вспахать да прополоть?

 

Баба:                                   

Баловство и труд напрасный!

Репку некогда сажать.

Надо мне из нитки красной 

Кружевную шаль вязать! (Уходит)

 

Внучка:                              

Это мне не интересно!

О другом мечтаю я:

Нужно много новых песен 

Спеть с подружкой под баян!  (Уходит)

 

Жучка:                               

Есть и поважнее дело!

Вот, зарыла целых пять

Вкусных косточек я где-то…

Надо их теперь искать!   (Убегает)

 

Кот:                                     

Я на солнышке погрелся,

А теперь пора гулять.

И намного интересней

Мне с Мышонком поиграть! (Крадётся к Мышонку)

 

Мышонок:                         

Некогда мне помогать,

Надо быстро убегать!

 

(Мышонок убегает, Кот бежит за ним. Дед пожал плечами и, махнув рукой, уходит.)

 

 

СЦЕНА  ВТОРАЯ. (Лето. На сцене появляются друг за другом  герои сказки.)

 

Сказительница:                

Разбежались с огорода, 

Да по разным сторонам!

Поважней нашли заботу

Для себя! Да каждый сам!

 

Вот бывает как в народе:

В общей сказочной избе

Жили-были вместе вроде,

Только, всяк сам по себе…

 

Ну, а наша сказка как же?

Продолжается сюжет!

Поглядим, что будет дальше.

Посадил ведь репку Дед…

 

 

Дед:                                     

Сохнет вся моя рассада!

Ох, беда, беда, беда…

Поливать бы репку надо,

Да закончилась вода!

 

Баба:                                  

У меня сломалась прялка!

Вот беда! Что за напасть!

Без неё мне – ах, как жалко –

Красных ниток не напрясть!

 

Внучка:                              

Ах, беда со мной случилась:                 

Я плясала под баян,

Да порвался мой красивый,

Мой любимый сарафан!

 

Жучка:                               

Я старалась, я кружилась,

Хвост ловила полчаса…

Но, беда со мной случилась:

В нос ужалила оса!

 

Кот:                                     

У меня стряслась беда!

Обидели меня, Кота:

Пёс соседский злобно лает,

И к Мышонку не пускает!

 

 

Сказительница:                

Да! Неприятности случаются…

Но, всё ж не стоит унывать!

Легко с любой бедою справиться,

Если друг другу помогать!

 

 

Дед: (Бабе)     

Давай тебе я помогу!

Я прялку починить могу!

 

Баба: (Деду)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Внучке) 

Давай тебе я помогу!

Сшить новый сарафан могу!

 

 

Внучка: (Бабе)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Жучке) 

Давай тебе я помогу!

Я полечить тебя могу!

 

 

Жучка:(Внучке)   

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Коту)   

Давай тебе я помогу!

Я с Псом поговорить могу!

 

 

Кот: (Жучке)  

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Всем)    

А где  Мышонок?

 

Сказительница:                

Мышонок угодил в кувшин,

И выбраться не может!

 

Кот:                                    

Чего же мы тогда стоим?

Бежим! Ему поможем!

 

(Все бегут спасать Мышонка и возвращаются вместе с ним.)

 

Мышонок:           

От души благодарю!

И спасибо говорю!

 

Дед:                                    

А Репке вырасти поможем?

 

Все:                                    

Да! Мы сумеем это тоже!

 

Внучка:                             

Дружно песню запоём,

Дождик  в гости позовём!

 

Дед:                         

От души благодарю!

И спасибо говорю!

 

ХОРОВОД «Дождик». 

 

Дождик, Дождик, поливай!

Расти Репке помогай!

 

Чтобы Репка наша

Становилась краше.

 

Дождик, Дождик, веселей!

Ботва будет зеленей.

 

Расти, Репка, подрастай!

Славный будет урожай!

 

Сказительница: (с зонтом)

Ах, как поливает дождик!

Прячьтесь все скорей под зонтик! 

 (Все уходят со сцены.)

 

 

СЦЕНА  ТРЕТЬЯ. (Осень. Появляется Сказительница с Репкой.)

 

Сказительница:               

Сказка дальше сказ ведёт.

Да и времечко не ждёт:

Осень в огород пришла.

Репка очень подросла!

Дед не может, коль признаться,

На неё налюбоваться!

 

(Выходит Дед)

Дед:                                     

Ах! Большая – пребольшая!

Да красивая какая!

 

Репка:                                 

Наступила, говорят,

Осень золотая.

Дед, тянуть меня пора –

Я уже большая!

 

Сказительница:                

Так зачем же дело станет?

Стал Дед Репку ту тянуть:

Тянет Дед её – потянет…

Трудно спину разогнуть!

 

Дед:                                     

Одному не совладать!

Надо Бабу мне позвать.

 

Баба!  Мне не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Держится за Деда  Баба,

Дед же Репку ухватил.

Тянут уж её – потянут,

Изо всей стараясь сил…

 

Баба:                                   

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Внучку.

 

Внучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Внучка держится за Бабу,

Та за Деда ухватилась.

Дед за Репку:  вместе тянут,

Изо всей стараясь силы!

 

Внучка:                              

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Жучку.

 

Жучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:               

Жучка за Внучку, Внучка за Бабу,

Баба за Деда покрепче схватилась.

Дед же за Репку, и… тянут – потянут…

Вот как стараются: изо всей силы!

 

Жучка:                               

Не можем вытянуть! Тогда

На помощь надо звать Кота!

 

Котик! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Кот за Жучку, та за Внучку, 

Та за Бабу,  с Бабой Дед –

Тянут Репку! Вместе – лучше!

Только проку всё же нет.

 

Кот:                                     

Вытянуть не можем! Только

И осталось – звать Мышонка.

Мышонок! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

 

Сказительница:                

Мышонок поддержал Кота.

А Кот поддержит Жучку.

А Жучка с радостью всегда

Придёт на помощь Внучке.

 

Держались Внучка, Баба, Дед,

Все друг за друга крепко.

Тянули дружно, наконец,

И вытянули репку!

 

Все:                                     

Мы друг другу помогаем!

Никогда не унываем!

Дружно песню напеваем!

Всех на  репку приглашаем!

 

Исполняется заключительная песня:

 

Забавную сказку мы вам показали,

И вместе премудрости сказки познали.

Когда мы кому-то в беде помогаем -

Мы радостью душу свою наполняем.

 

Ведь доброе дело похоже на чудо.

Так нужная помощь придёт отовсюду.

Пускай мы пока что лишь малые дети,

Улыбкой цвести помогаем планете!

 

Своё представление мы завершаем.

И многие лета мы вам пожелаем!

Чтоб вы улыбались и счастливы были,

От всей мы души вам улыбки дарили!

 

КОНЕЦ.

автор сценария - Лилия Вельминская

 

смотреть другие сценарии в стихах для детей

Сценарии праздников » детсад

Музыкальный руководитель №4 2013 автор: Gennadi65 | Категория: Музыка детям, Сценарии Праздников | Просмотров: 71

Название: Музыкальный руководитель №4 2013

Год/месяц: 2013/5-6

Номер: №4

Формат: PDF

Размер: 39.20 Mb

Иллюстрированный методический журнал для музыкальных работников дошкольных учреждений. Публикуются конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, инсценировки сказок с нотным приложением, описания музыкальных игр, композиций танцевальных движений для детей от двух до восьми лет. В каждом номере — новые пьесы, песни, стихи, материалы для работы с родителями, описание оформления зала.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
25 июля 2013 | Комментарии (0) | Подробнее