Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии народных календарных праздников

2 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Календарные и народные праздники в детском саду: вып. 2: весна

В пособии предлагаются сценарии календарных и народных праздников: 8 Марта, Пасха, 1 Мая, День Победы. Пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям в помощь при организации и проведении празднеств в детских садах и рассчитано на т Автор : Лапшина Г. А. Раздел : Дошкольная, школьная педагогика Тема : Учебная литература Переплёт : мягкийISBN : 5-7057-0231-0 Год изд-я : 2005 Издательство : Учитель Кол-во страниц : 111Цена : 41,60 Опубликовано : 21.02.2010 Источник : ПРОДАЛИТЪ книготорговая группа Адрес : Иркутский р-он, Иркутск Другие места продаж : УЛАН-УДЭ

ПРОДАЛИТЪ книготорговая группа

Цена на - 41,60

Сравнить с другими позициями раздела "Книги - продажа" Все позиции предприятия в данном разделе

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В пособии предлагаются сценарии календарных и народных праздников: 8 Марта, Пасха, 1 Мая, День Победы. Пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям в помощь при организации и проведении празднеств в детских садах и рассчитано на творческое использование. Может быть полезно студентам педагогических колледжей. Тексты песен и ноты к музыкальному оформлению праздников можно найти в пособии "Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах" (издательство "Учитель", №863х).

Сценарии народных календарных праздников - праздники. игры

 

В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии.

В данном пособии представлены сценарии народных календарных праздников, обрядов, посиделок, игр для младшего, среднего, старшего школьного возраста. Все они написаны с учетом культурных традиций нашего народа. Сборник открывает традиционный зимний праздник "Чудо Рождество". Есть в пособии также сценарии весенних, летних, осенних православных праздников: Масленица, Пасха, Троица, Семенов День и др. Особый интерес у читателей вызовет рубрика "Делу время, потехе час!", где дети с помощью сказочного героя домовенка Кузи попадают в мир считалок и народных игр.

Видео: Ноты рефераты

Методические рекомендации по организации и проведению праздников, советы, данные в сценариях, значительно облегчат работу организаторов мероприятий.

Пособие предназначено организаторам внешкольной работы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Авторы: Овчаренко Л. А.

Выпуск: 2009г.

Код: 1105м

Страниц: 136

УДК: 371

ISBN: 978-5-7057-1711-8

EAN13: 9785705717118

Серия: Воспитание в школе

Страниц: 136

Высота: 215мм

Ширина: 140мм

Толщина: 6мм

Вес: 111г

 

Задайте вопрос по этому товару

Мнения покупателей:
Еще нет мнений об этом товаре.

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.

«верба — вербочка». сценарий фольклорного праздника - для воспитателей детских садов - мааам.ру

«Верба - вербочка» Сценарий фольклорного праздника

Вот и наступила долгожданная весна - красна.

День за днем всё теплее, наряднее. Как же любят наши ребята наблюдать, какие

чудеса происходят весной. Увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное помогает нашим ребятам занятия в фольклорном кружке «Родничок». Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Музыкальные, краткие, ритмичные попевки и заклички, которые разучиваем на занятиях кружка, легко запоминаются и разучиваются ребятами. С большим удовольствием ребята исполняют их на календарных праздниках и концертах. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются, что природу нужно беречь и охранять! А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и всем людям!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий фолькроного календарного праздника «Верба-вербочка». Готовясь к этому празднику, мы с ребятами решили: «Веточки у вербы не будем ломать! Мы их сделаем сами! Полюбуйтесь на наши вербочки!

На конкурсе фольклорных миниатюр «Весенние посиделки», который проходил (в рамках районного педагогического марафона «По дороге к прекрасному») на базе ДМШ, мы заняли первое место!

Цель:

Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, хороводов.

Ведущая: Собрались мы по весне,

Как и обещали,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались!

1.«Как зима с весною повстречалися»

Ведущая: Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет! Входит Весна:

Вы меня, Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали.

2.«Весенние заклички»

Весна: Посмотрите, что за веточки у меня в руке? Правильно, это веточки вербы. Верба - первый весенний цвет. Издавна считается, что расцветающая верба обладает чудодейственной силой: может от болезни исцелить, придать силу и красоту всем, кто до неё дотронется. (Подносит детям веточки). Потрогайте, ребята, эти пушистые комочки. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. Освященными в церкви веточками вербы хлестали друг друга, особенно малышей, вот так:

-Верба — хлест — бьет до слез.

Верба бела — бьет за дело.

Не я бью, верба бьет. (Чуть похлестывает детей)

Весна: В Вербный день, ходила я,

Веточки святила,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы девочке.

Девочка: Ясна, красна

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою

С первой бороздою,

С Иваном-да-Марьей!

Входят дети (р. н. м. «А я по лугу», образуют круг, девочка с вербочками в середине круга.

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели.

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты! (отдает вербочки)

Идут в хороводе и поют:

- Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» образуют «ворота», в которые проходят остальные дети.

Продолжают петь: Канарейка - (имя девочки)

Соловейка - (имя мальчика)

Люди спросят: «Кто такой? »-

(имя девочки) скажет: «Милый мой».

Девочка (с вербами в руках) :

Иди, радость, по домам

Вербной веткой по углам! (все повторяют)

Весна:Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Гармонист выходит в круг

Девочки, внимание!

Гармонист: Веселитися, подружки,

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

ЧАСТУШКИ

1-Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

Веселей поется!

2-А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

3- Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

4- Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

расцвели веснушки!

5- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

Весна: Вот и кончилась веселье, что ж, ребята, мне пора!

Ведущая: Спасибо, Весна-красна, что нам радость принесла!

Литература: «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова

«Народные игры в детском саду» Л. А. Лялина, «Частушки» И. Д. Агеева, «Жаворонушки» выпуск 1.

Похожие записи:

Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Весенняя вербочка

Сценарии народных календарных праздников

Введение

Задача воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в духовной сфере – в незнании собственных корней, своей истории и культуры, в отказе и забвении национальных традиций. А это приводит к бездушному отношению к родной природе, к окружающему миру людей. Навязываемые детям образцы чужой культуры не служат делу воспитания, они не позволяют развить в ребенке духовность, национальное само-сознание.

В аспекте духовно-нравственного воспитания детей чрезвычайно плодотворно обращение к традиционной культуре. Русский фольклор – это целый мир, яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. Во все времена человек выражал себя в труде и творчестве.

Слагая песни, былины, сказки, человек не только выражал свою мечту о счастье, о торжестве справедливости и победе над злом, он запечатлевал в них быт и нравы людей, смену времен года, законы животного и растительного мира, крестьянский календарь.

Календарные праздники и обряды давно утратили свое первоначальное значение, лишь некоторые из них остались в песнях и играх детей. Но интерес к ним современного человека растет в настоящее время. В них отразились душа народа, его глубинная связь с окружающей природой, его светлые гуманные традиции.

Обновление духовной жизни общества пробудило интерес людей к былым обрядам и обычаям, к еще не искорененной вовсе животворной сути христианского народного календаря и истинно народным праздникам, которые справлялись не по административным директивам, а из духовной потребности людей, из сознания их слитности с природой, из естественного стремления жить в ладу с ее законами.

В русском фольклоре показано взаимодействие человека с природой как мир особых отношений. Гармония этих отношений построена на осознании родства, единства человека с окружающим миром, на представлениях об универсальности законов, направляющих жизнь природы и человека. Народная фантазия одушевила природные стихии, опоэтизировала явления природы, создала яркие художественные образы, постигая и объясняя тайны круговорота бытия. в формировании у детей отношения к природе как к живой одухотворенные образы фольклора приобретают огромное значение.

Особой воспитательной ценностью обладает идея традиционного календарного обряда, символизирующего единение человека и природы в целое. Народные календарные праздники и обряды – это коллективные действа, участники которых совместными усилиями помогают природе, демонстрируя слитность с ней. Пение, игра на инструментах и танцевальные движения не просто сопровождали ритуальные тексты, но активно включали человека в процесс проживания и единения с природой.

Педагогическая ценность народного календарного обряда состоит еще и в том, что он сохраняет традицию игры взрослых и детей. В календарном празднике принимали участие все, и каждому отводилось свое место и своя роль. Детские календарно-обрядовые игры подразумевают участие в них и взрослых. Использование принципов организации народного действа на православных праздниках в детских учреждениях помогает объединить семью и это учреждение в единое воспитательное пространство. Праздник, в котором и дети, и взрослые являются активными участниками, обретает воспитательную и развиваю-щую направленность.

Методические рекомендации по проведению праздника

Детский праздник – явление очень сложное, где нередко соседствуют веселое и грустное, минуты шумного оживления и молчаливой душевной сосредоточенности, ясное видение прошлого и, может быть, первый в жизни серьезный взгляд на собственное будущее.

Организация детского праздника или воспитательного мероприятия требует от педагога умения продемонстрировать свою педагогическую культуру, душевный такт, терпение и способность наладить контакт с детьми.

Существуют определенные правила подготовки и проведения любого мероприятия в детском учреждении.

1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть что-то новое, оригинальное в оформлении зала или кабинета, подарки, интересный гость, неожиданные повороты в сюжете праздника.

3. Праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело. Интересная игровая программа, концерт, капустник, если их готовят сами ребята, будут ими приняты и могут стать хорошей традицией.

4. Добровольность участия в празднике. Если детям обещан интересный праздник, если он – их коллективное творение,

с радостью и охотой примут в нем участие. В данной ситуации недопустимо принуждение. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные волнения и радости, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога. Хорошо известно, все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, конкурсы, игры.

Успех детского мероприятия обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображение, чувства детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация репродукций, художественных изделий, оформление места проведения мероприятия. Созданию эмоционального настроения участников действа способствуют игры, соревнования, музыка.

При проведении православных праздников необходимо перед праздником дать детям основные сведения о проводимом празднике, о тех обрядах и обычаях, которые в нем используются.

Музыкальное оформление играет огромную роль в любом мероприятии. Замечательная особенность музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками мероприятия, подводят к восприятию определенной мысли. Любому детскому учреждению необходимо иметь фонотеку разнообразной тематики. Перед конкретным мероприятием желательно записывать все музыкальные фрагменты на одну кассету, чтобы во время проведения праздника не было заминок.

Игра – очень важный компонент праздника. Нет необходимости на протяжении всего мероприятия находиться в одном помещении. Поздней весной и ранней осенью игровые и массовые блоки праздника можно провести во дворе детского учреждения, зимой – аттракционы, спортивные конкурсы и подвижные игры устроить в фойе.

Соревнование разнообразит и обогатит праздник или мероприятие. Оно укрепит чувство принадлежности к своему коллективу, сформирует навыки сотрудничества. Это приведет к тому, что соперничество перерастет в дружбу.

Оформление зала также играет важную роль в успехе мероприятия. При оформлении зала необходимо, чтобы элементы декорирования не выглядели навязчивыми, не «приглушали» друг друга. Необходимо проявить фантазию, выдумку, умение видеть вещи в неожиданном ракурсе, чтобы при минимальной затрате сил, времени и денег создать неповторимое решение. Декорации могут использоваться в разных постановках. Важно, чтобы они были удобны в использовании, универсальны. При этом очень важно беречь помещение, в котором проводится мероприятие: не повреждать стены, не оставлять беспорядка в зале.

Здесь же необходимо сказать о подготовке к празднику. Репетиции – важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были плодотворны, нужно учитывать следующие моменты:

– репетировать надо по частям, по эпизодам;

– проводить репетиции желательно весело;

– разучивать массовые сцены. не жалеть времени на то, чтобы большая группа выступающих могла без шума построиться за кулисами или уйти за кулисы без звука.

Для того чтобы мероприятие удалось, очень важно учитывать возрастные особенности его участников и зрителей. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но осуществление возрастного подхода не означает, что не может быть интересных и необходимых праздников для разновозрастного коллектива. В этом случае важно при распределении обязанностей по подготовке и проведению действа учитывать, что у детей разных возрастных групп уровень знаний и умений, опыт общественной работы неодинаковы.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения детям необходимо задать три вопроса:

1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.

2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха дети научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасных болезней, имя которым – зазнайство, самодовольство, самоуспокоенность.

3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.

Эти три вопроса не такие уж простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым обучающимся в отдельности.

Аксессуар сценарии народных календарных праздников

Знакомство с народным фольклором дает нам возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. В данном пособии представлены сценарии народных календарных праздников, обрядов, посиделок, игр для младшего, среднего, старшего школьного возраста. Все они написаны с учетом культурных традиций нашего народа. Сборник открывает традиционный зимний праздник "Чудо Рождество". Есть в пособии также сценарии весенних, летних, осенних православных праздников: Масленица, Пасха, Троица, Семенов День и др. Особый интерес у читателей вызовет рубрика "Делу время, потехе час!", где дети с помощью сказочного героя домовенка Кузи попадают в мир считалок и народных игр. Методические рекомендации по организации и проведению праздников, советы, данные в сценариях, значительно облегчат работу организаторов мероприятий. Пособие предназначено организаторам внешкольной работы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Видео: Древняя КультуРа