Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии праздников в библиотеке

19 сентября 2014 г.
Сценарии праздников

Методическая копилка (сценарии праздников, занятий, библиотечных уроков и т.д.)

Из опыта проведения библиотечных уроков.

Т. В. Довгаленко, МОУ СОШ № 63

Библиотечный урок в 1-м классе. Знакомство с библиотекой.

Библиотечный урок в 1-м классе, Бережное отношение к книге.

Библиотечный урок в 5-м классе, Сказка о том ,как царь Горох III самым умным стал (алфавитный и систематический каталоги)

Библиотечный урок во 2-м классе. Справочная литература

Библиотечный урок. Волшебное путешествие

Библиотечный урок. История создания книги

Выбор книг в библиотеке. 3-й класс

Праздник для учащихся начальной школы. Посвящение в читатели

Структура книги 3 кл.1 занятие

Структура книги 3 кл. 2 занятие

День библиотек. сценарии. 2

"Любовь к книге объединяет нас!" 2010

Не за горами наш профессиональный праздник. Каждая библиотека, от маленькой до большой, обязательно будет отмечать День библиотек. Этому дню будут посвящены конкурсы, выставки, обзоры… Я решила поделиться с вами нашими сценариями, надеюсь, что кому-то они пригодятся.

- Добрый день!

- За окном прекрасная весенняя пора!

- Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

- Примечательно, что мы собрались в мае… До чего же богат этот месяц праздничными датами: праздник Весны и труда, День Победы, Всемирный день Семьи, международный день музеев, День славянской письменности и культуры.

- А сегодня мы вновь собрались, чтобы отметить наш профессиональный праздник - Общероссийский день библиотек!

- Общероссийский День библиотек -

Как мало этого в году,

Чтобы воспеть, сказать о всех,

Вознаградить всех по труду!

Вы преданы профессии своей:

Творить добро - великое призванье,

Единожды избрав, не изменяйте ей,

Несите людям свет, тепло и знания!

- В жизни библиотеки, как и в жизни человека, есть маленькие и большие события, даты. Этот учебный год особенно был полон яркими событиями:

-отметили 70-летие института

Видео: Научное Шоу Открывашка

-юбилей библиотеки

-прошла презентация книги «Шадринский государственный педагогический институт»

-были подготовлены и проведены мероприятия к 65-летию Великой Победы.

- Огромное спасибо всем, кто принимал в этом участие!

- Мы также рады сообщить вам, что подготовлен и выпущен очередной номер газеты «Библиотечная переменка».

- Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь!

Велик умом, могуч уменьем,

Красноречив, улыбчив, мил,

Он много знает, много видел

И не щадит в работе сил.

Да где ж такие есть?

Повсюду! Вопрос ваш неуместен тут,

Средь нас такие, в этом зале,

Их ценят за уменье, ум и труд!

- Слово предоставляется заведующей библиотекой ________________.

/выступление/

- Очень часто окружающие нас люди считают, что профессия библиотекаря скромна, незаметна и проста. Но мы, конечно, знаем, что профессионалом в нашем деле быть очень и очень не просто. Сотруднику библиотеки необходимы трудолюбие, артистизм, умение владеть своей речью.

- Библиотекарь - это, прежде всего, ученый и эрудит.

- И сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду загадывать вам старые загадки на новый лад. Тема загадок - работа и коллектив.

1. Зимой и летом одним цветом.

/институт/.

2. Не лает, не кусает, и в дом не пускает.

/охранник/.

3. И комковато, и ноздревато,

И мягко, и ломко, и всех милей.

/родной коллектив/.

4. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

/рабочее время/.

5. Пришел волк - весь народ умолк.

/ начало рабочего дня/.

6. Ясен сокол пришел- весь народ пошел.

/конец рабочего дня/.

7. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит.

/годовой отчет/.

8. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

/ деньги/.

9. Падают с ветки золотые монетки.

/аванс/.

10. Без крыльев летят,

Без ног бегут, без паруса плывут.

/рабочие дни/.

11. Без рук, без ног, а ворота отворяет.

/отпуск/.

- В 1995 году, 27 мая, наш праздник был официально назначен решением президента РФ.

- И сегодня Владимир Владимирович Путин, нынешний Председатель Правительства РФ - наш гость.

- Давайте поприветствуем его бурными аплодисментами!

/Выступление/.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

- Я вам буду говорить фразы, а вы - отвечать «да» или «нет», вне зависимости от рифмы.

1. Вы сейчас пришли сюда чтобы бизнес делать….

/нет/

2. Дайте мне прямой ответ: вы бездельники все…

/нет/

3. Можете хоть иногда прогулять работу….

/нет/

4. За работой вы рассвет повстречать готовы……

/нет/

5. Улучив скорей момент, дело бросите вы….

/нет/

6. Вы умрете со стыда, подведя коллег всех….

/да/

7. Нам раскройте-ка секрет: деньги любите вы…..

/да/

- А сейчас я вам предлагаю «Денежный конкурс».

Мне нужно две команды по 3 человека. Выиграет та команда, которая с дерева наибольшую сумму собрать успеет.

/Конкурс. Награждение/.

А сейчас вам без прикрас

Мы покажем новый СКАЗ

Про Федота - стрельца,

Удалого молодца.

/Инсценировка сказки на новый лад/.

Есть отдел - абонемент-

Книгу там найдут в момент,

Все вам правила расскажут,

В ББК весь путь укажут,

Выполнят любой запрос,

Принесут вам книжек воз.

Приходи к нам - почитаешь,

Много нового узнаешь!

- Слово для поздравления предоставляется сотрудникам абонемента.

/Выступление/.

- Библиотекарь, доктор, лектор -

Они равны в своей судьбе.

С людьми работать - не конфетка,

Я это знаю по себе.

Мелькают ежедневно лица,

Капризы, споры день-деньской,

И начинаешь тихо злиться,

И наполняешься тоской.

А между тем еще не вечер,

Есть магазины, дом, семья,

Купить хоть что-нибудь на плечи….

Вот так и крутимся, друзья!

И вдруг средь этой круговерти -

Свободный вечерок в тиши!

Вот это счастье - уж поверьте-

Заняться делом для души!

Пусть это будет лепка, вязка,

И рисованье, и шитье…

И оживает чудо-сказка,

Творите сами вы ее.

Ваш светлый труд увидят внуки,

И красоту, что мир спасет.

Благославены ваши руки,

Которые умеют все!

- Эти удивительные и многочисленные способности библиотекарей не только наполняют их жизнь и жизнь их близких теплом и красотой, но и помогают в работе - создают уют в библиотеках, увлекают в мир художественного творчества.

- Окунуться в мир творчества нам предлагают работники читального зала.

Предоставляем им слово.

/Выступление/.

- Итак, наш праздник подошел к концу. Пусть для каждого из вас наша профессия будет истинным призванием, радостным трудом!

- До свидания! До новых встреч!

© Топорищева Светлана, 2010

©  Михалева Наталья, 2010

© 2010. При перепечатки активная ссылка на наш блог обязательна

Сценарии литературных праздников и викторин

Библиотека, школьная библиотека, является центральным местом воспитания личности творческой и духовно-нравственной. Конечно, без книг воспитать такого человека не возможно. Опираясь на культурное историческое наследие нашего народа, его традиции можно говорить о развитии духовно-нравственного воспитания человека. Мною разработана и использована программа для начальной и средней школы: «Духовность, традиции, культура»

Программа состоит из 4 блоков.

1. История Рождества и Нового года в России.

2. История Деда Мороза

3. Традиции и обряды рождества и Нового года в дореволюционной России.

4. Святочный рассказ.

I

С древних времен наступление Нового года связывали с весной, с началом сельскохозяйственных работ. Это продолжалось до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь. После этого первым днем Нового года стали считать первый день января. Учащиеся знакомятся с мифами, узнают в честь кого «январь» получил свое название. Как отмечали Новый год в Древнем Риме и Греции. Когда и как отмечали восточные славяне Новый год, какие названия носили месяца. Принятие Христианства и когда на Руси было два новых года, а когда 6 лет новогодние праздники были запрещены.

II

Рассказ о том, откуда пришел к нам Дед Мороз, кто такая его внучка Снегурочка, и как отличить Деда Мороза от Санта Клауса.

Учащиеся узнают, что в нашем языке издревле означало слово «дед», «баба», «бабка». Познакомятся с языческими и христианскими обычаями, которые тесно переплелись в обрядах и историческом прошлом новогодних праздников.

III

Библейская история рождения Христа. Почему украшают елку, что за звезда украшала макушку ели, откуда пришли елочные украшения и какими они были первые. Рождественская трапеза. Что такое «кутья»? Ряженые и колядки. Рождественские открытки.

Используется как иллюстрация произведение Н. Шмелева «Лето Господне»

IV

Что такое «Святочный рассказ». Основные черты святочного рассказа. Святочные рассказы Ч. Диккенса. Святочный рассказ в России, возрождение в России святочного рассказа.

Используются примеры из русской и зарубежной классики.

Чехов А. П. Кривое зеркало – любое издание

Чехов А. П. Ночь на кладбище – любое издание.

Пушкин А. С. Евгений Онегин (Отрывок:. Сон Татьяны)

Гоголь Н. В. Ночь перед Рождеством. – любое издание.

Сценарии:

1. Традиции рождества: Рождественская открытка

2. Библиотечный урок инсценировка по творчеству А. Л. Барто

3. Библиотечный урок -игра для учащихся 1-2 классов по творчеству К. И. Чуковского

4. Сценарий КВН по произведениям Н. Носова и В. Драгунского "Вместе весело шагать...".

Презентации:

1. Агния Львовна Барто

2. Мифы звездного неба

3. Рождественские открытки

4. Справочная литература

«профессия вечная – библиотечная» сценарий праздника библиотекарей

«ПРОФЕССИЯ ВЕЧНАЯ – БИБЛИОТЕЧНАЯ»

(Сценарий праздника библиотекарей)

25 мая 2012 года

Уважаемые читательницы, прежде чем вы начнете чтение этого замечательного сценария, хочу обратить Ваше внимание на качественную и полезную косметику, которую уже выбрало более 100 000 клиентов по всему миру.

1 ведущий: Добрый день, уважаемые судари и сударыни! Здравствуйте, дорогие гости! Как здорово, что пришла весна, распустились листочки на деревьях…

2 ведущий: Ага, вытаял мусор, поднялись цены, сменился Президент…

1 ведущий: Ну, что ты такое говоришь! Мы собрались по такому замечательному поводу!

2 ведущий: Подумаешь, повод замечательный… Какой, кстати?

1 ведущий: И даже два! Общероссийский День библиотек и юбилей районной библиотеки – ей исполняется 110 лет.

2 ведущий: Ой, ну, подумаешь, юбилей! Подумаешь – День библиотек! Сейчас каких только Дней нету: и День секретаря, и День рыбака, и День пива, и даже всемирный День блондинок – на все вкусы, замучаешься праздновать!

1 ведущий: Зато нам все приятно встретиться в нерабочей обстановке, когда не надо никуда торопиться, решать какие-то срочные вопросы, сдавать вечные планы, отчеты, информации…

2 ведущий: Ага, лишь бы не работать!

1 ведущий: Мы собрались все вместе еще и для того, чтобы в канун 35-летия централизации библиотечной системы, вспомнить историю наших библиотек, тех замечательных милых, тихоголосых женщин, которые когда-то в них работали, и тех, кто сегодня продолжает служить в Храме Знаний. И, может быть, мы все вместе откроем Большой библиотечный секрет!

2 ведущий: Ну-ну! Попробуйте! Хотя лично я в этом очень сильно сомневаюсь…А вдруг и правда, у вас есть какой-то общий библиотечный секрет? Пожалуй, я тоже посижу здесь среди вас, да послушаю…

(2 ведущий садится в зале)

(Исполняется «Гимн библиотекарей»)

1 ведущий: Сегодня у нас праздник. И это здорово, что здесь собралось так много поклонников книги и библиотеки. Среди гостей – Глава Армизонского муниципального района Евгений Михайлович Золотухин, заместитель Главы по социальным вопросам Ирина Геннадьевна Паутова, начальник отдела культуры, молодежи и спорта Наталья Григорьевна Каканова, директор МАУК «ЦКАР» Елена Федоровна Костомарова, библиотекари сельских филиалов и, конечно, наши любимые читатели!

В этом зале прозвучит сегодня немало поздравлений, добрых слов и сердечных пожеланий. И сейчас я хочу предоставить слово Главе Армизонского муниципального района Е. М. Золотухину.

(Выступление Золотухина)

(Звучит один куплет песни-переделки на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»)

1 ведущий: Интересно, в чем же все-таки заключается Большой библиотечный секрет?

2 ведущий: А когда же вы успеете узнать этот секрет? Ведь каждая из вас – это лишь скромный недолгий эпизод в библиотечной жизни!

1 ведущий: Конечно, мы приходим и уходим, но ведь библиотека остается! А может быть разгадку библиотечной тайны знают наши руководители?

(Ведущий предоставляет слово начальнику отдела культуры, молодежи и спорта Наталье Григорьевне Какановой)

1 ведущий: А теперь, я думаю, время – для приятных уху каждого библиотекаря поздравлений от директора МАУК «Центр культуры Армизонского района» Елены Федоровны Костомаровой.

(Выступление Е. Ф. Костомаровой)

1 ведущий: Поздравления и похвалы музыкой льются в души библиотекарей. А сейчас зазвучит и настоящая музыка – подарок от работников РДК. Для всех нас поет ________________________

(Исполняется песня)

2 ведущий: Ой, совсем вас захвалили! А за что хвалить-то? Работа не пыльная. Пришел, сел в удобное кресло, сидишь, читателя ждешь. Книжку ему запишешь – и опять сидишь, Даже, по-моему, вздремнуть можно… Красота!

1 ведущий: Зря ты так говоришь! Знаешь, сколько тонн книг перетаскивает библиотекарь своими хрупкими руками? Сколько десятков километров наматывает изящными ножками между стеллажами? А работа с читателями? Принеси, унеси, запиши, замени, посоветуй, наставь, подклей… А массовые мероприятия? Сценарий напиши, выступающих подготовь, аудиторию собери, за проведение отчитайся… А уж о платных услугах и говорить не буду – это отдельная тема. И все это с вежливой и радостной улыбкой. Мол, у нас все о’кей: денег девать некуда, забот никаких, трудностей тем более!

2 ведущий: Вот я и говорю: что-то тут не так! Пусть библиотекарь сами расскажут.

1 ведущий: А они и расскажут! А некоторые еще и покажут!

Но прежде я хочу уступить место у этого микрофона директору ЦБС Марине Олеговне Киселевой.

(Марина Олеговна поздравляет)

(Презентации, рассказы библиотекарей о своей библиотеке)

2 ведущий: Ой, хитрите вы что-то, скрываете… Я ведь считать умею! Библиотек у вас 12, а почему это презентаций было всего всего 9? В трёх-то библиотеках, наверное, вообще ничего не делают?

1 ведущий: Ты глубоко ошибаешься! Просто в некоторые библиотеки пришли работать молодые библиотекари. Надеемся, что они серьезно возьмутся за работу и поднимут родную библиотеку на недосягаемую высоту!

Прошу вас, уважаемые коллеги, поднимитесь на сцену. Пожалуйста, знакомьтесь: Светлана Николаевна Теньковская – заведующая отделом обслуживания взрослых читателей, Гульнара Николаевна Антонова – библиограф центральной районной библиотеки, Елена Максимовна Иванова – библиотекарь Калмакского филиала, Дарья Владимировна Клочко – библиотекарь Красноорловского филиала, Марина Александровна Зарубина – библиотекарь Ивановского филиала и Евгений Юрьевич Морозов – наш системный администратор.

(В коридоре слышится шум)

1 ведущий: Пойду посмотрю, что там случилось. (Возвращается). Странно… У меня галлюцинации какие-то. Наверное, сказок в детской библиотеке перечитала. Нет, представьте, Баба Яга привиделась…

(Заглядывает Баба Яга): Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Носом чую, что-то важное происходит. А почему без меня? Почему меня не пригласили? Ух, ты! А это кто такие? (Подходит к молодым библиотекарям, осматривает их, ощупывает): Ничего, справненькие, свеженькие, молоденькие… Я таких люблю. Значит, из одной я шашлычок сделаю, из другой – супчик сварю, третью Змею Горынычу на день рождения подарю, еще двух про запас оставлю. А тебя, вьюнош, я на лопату положу и в печке зажарю, (меряет рост пальцами) если, конечно, на лопату влезешь.

1 ведущий: Эй, эй, что ты себе позволяешь?

Баба Яга: Цыц! А то в лягушку превращу! Значится, так: Вот раз меня сюда не пригласили, я их к себе забираю! (Думает, чешет затылок): Хотя… Нет, пожалуй, моя ступа семерых не выдержит. Ладно, предлагаю компромисс: Если они правильно ответят каждый на один вопрос, так и быть, пущай остаются. А ежели нет – тут же на ваших глазах и съем. Ну, что, сладенькие мои, готовы? Поехали!

(Баба Яга проводит мини-конкурс для молодых библиотекарей).

Вопросы для мини-конкурса:

1. Как Вы поступите, если к Вам в библиотеку зайдет читатель, не знающий русского языка?

2. В библиотеку зашел читатель «под мухой»

3. Семиклассница хочет взять «Камасутру»

4. За 5 минут до конца рабочего дня пришел студент. Ему надо подобрать материал для курсовой работы. Ваши действия.

5. Утром, придя на работу, Вы обнаруживаете в библиотеке спящего человека.

1 ведущий: Ну, что, Бабулечка Ягулечка, ничего у тебя не вышло, а? Отправляйся-ка ты восвояси. Может, в другой раз тебе повезет.

(Баба Яга, ворча, уходит)

Молодые библиотекари зачитывают клятву:

Вступая в славные ряды библиотекарей, перед лицом своих коллег, торжественно клянусь:

- Сеять разумно, доброе, вечное! Клянусь!

- Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» То есть: быстрее ветра между стеллажами не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и стопки книжек тяжелее 10 кг не поднимать. Клянусь!

- Не унывать и не падать духом перед неудачами. Клянусь!

- Учиться всегда, учиться всему, учиться везде! Клянусь!

- Работу свою любить и верность ей всегда хранить! Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Директор ЦБС М. О. Киселева вручает молодым библиотекарям сувениры)

1 ведущий: Для молодых (и не только) библиотекарей звучит эта песня.

(Песня-переделка на мотив песни Алсу «Зимний сон»)

2 ведущий: (зевает): Ой, что-то скучно стало…Молодые библиотекари… Не очень… А у вас, что, библиотекари до пенсии не доживают? Хотелось бы хоть одного аксакала библиотечного дела увидеть. У молодых спрашивать, в чем состоит великий библиотечный секрет, рановато. А вот у ветеранов – самое то!

1 ведущий: Пожалуйста! Вот они: Галина Андреевна Федченко, Мария Ивановна Логинова, Любовь Тимофеевна Третьякова, Вера Николаевна Ражева, Валентина Ильинична Калугина, Анфиса Ивановна Сабанина, Валентина Михайловна Бучак, Ольга Константиновна Ежова, Наталья Фридриховна Степанова, Людмила Павловна Биль, Нина Михайловна Большакова, Фаина Васильевна Баранова.

Уважаемые ветераны, уж вы-то, наверное, знаете, в чем же состоит Большой библиотечный секрет?

(Ветераны отвечают. Им дарят цветы и подарки)

1 ведущий: Всегда приятно послушать хорошую песню. Для вас поет _______________________________________________________.

1 ведущий: Ну, вот и узнали мы Большой библиотечный секрет. Так пусть, согласно этого секрета, у нас будет больше хороших читателей, новых чудесных книг, умных молодых библиотекарей, опытных наставников, ярких интересных мероприятий!

Пусть скромен этот день календаря,

Как и любой другой, - он быстротечен…

Но ждем его, тепло весь год даря

Своим читателям, своей работе бесконечной.

Пусть этот день подарит много славных лет,

Успехов творческих, здоровья и достатка,

И неба высоту, и солнца свет,

И душ читателей, открытых без остатка!

2 ведущий: Так пусть в этот день (и не только) –

Читатели будут читающими,

Книги не очень тяжелыми,

Компьютеры не зависающими,

Зарплаты большими (ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ),

А библиотечный день – каждый день!

1 ведущий: Друзья мои, я приглашаю вас в фуршетный зал для того, чтобы продолжить праздник в менее официальной обстановке. Будут еще поздравления, награждения, россыпи песен и еще много чего приятного!

Составитель: Н. О. Жирякова

Сценарий праздника, посвященного дню библиотеки - мои статьи - каталог статей - персональный сайт фроловой любови

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ БИБЛИОТЕКИ

Вед.1 Древний автор когда-то сказал: Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью».

Вед.2. А русский писатель Максим Горький справедливо заметил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

Книга 1. Мы живем уже несколько тысячелетий и прошли до-о-олгий путь к своему сегодняшнему внешнему виду (показывает на книги, расположенные на полках). Книга 2.

Печатные книги возникли не сразу,

Монах переписывал каждую фразу,

Глаза уставали дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

Книга 3. В старину книги ценились на вес золота, ведь создавались они очень медленно. Самые учёные люди Древней Руси – монахи – от руки переписывали книги, строку за строкой. На изготовление одной книги иногда уходило пять, а то и семь лет.

Книга 4. У переписчика должен быть красивый и чёткий почерк. Ведь каждая буква не просто выписывалась, а рисовалась. Пользовались в то время не шариковой ручкой, а гусиным пером или остро заточенной палочкой. А вместо бумаги была берёста (кора берёзы), папирус или пергамент (тонкая телячья кожа, особым образом обработанная).

Книга 1. Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных дощечек, обтянутых кожей. Обложка украшалась тиснением, драгоценными камнями, золотом и серебром.

Книга 2. Раньше о нас так и говорили: «Книжное слово в жемчугах ходит». А ведь мы и вправду стоили очень дорого. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров или несколько соболиных шуб.

Книга 3. Всё это верно, но всё же ценили книгу не за дорогую обложку, а за мудрость, в ней заключённую.

Книга 4. Берегли нас как зеницу ока, но всё-таки стихии были сильнее человеческой воли: пожары, наводнения погубили огромное количество рукописных книг.

Книга 1. А помните, как берегли нас?! Если к городу приближался враг, жители за крепостные стены уносили не только хлеб и воду, но и книги.

Книга 2. Так было. Конечно, сейчас всё изменилось. Книга создаётся на печатной машине. За одну секунду можно напечатать 45 книг.

Книга 3. Но всё равно процесс изготовления книги не стал самым простым. Сколько людей работает над созданием одной книги!

Книга 4. Лесорубы.

Книга 1. Писатели.

Книга 2. Художники.

Книга 3. Редакторы.

Книга 4. Корректоры.

Книга 1. Наборщики.

Книга 2. Печатники.

Книга 3. Библиотекари.

Вед.1. Уважаемые книги! Какое же отношение библиотекарь имеет к вашему созданию?

Книга 4. Может быть, к созданию книги он и не имеет отношения, зато к хранению их – самое прямое.

Книга 1. Да, ведь именно он, библиотекарь, главный наш помощник в деле общения с вами – читателями. Он хранит книги в библиотеке, знает о нас всё или почти всё, помогает читателям сориентироваться в огромном книжном мире.

Книга 2. А знаете ли вы, что 17 октября отмечается День библиотеки?! А 2 апреля – День детской книги?!

Книга 3. Хозяйка библиотеки! Где же Вы? Мы хотим Вас увидеть!

Выходит библиотекарь.

Библиотекарь.

В моём шкафу теснятся к тому том,

И каждый том на полке словно дом,

Обложку-дверь откроешь второпях ,

И ты вошел, и ты уже в гостях.

Как переулок каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож,

Из Прошлого в Грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны все и времена:

Любая книга-время и страна…

Здесь в комнате моей из года в год

Все человечество в ладу живёт. (Давид Кугульдинов).

Ведущий 1. Как часто мы говорим о книгах, читаем их, учимся по ним, и совершенно забываем о скромных служителях библиотеки, без которых книгам пришлось бы очень плохо.

Ведущий 2. Уважаемый библиотекарь! Мы хотим поблагодарить Вас за Ваш нелёгкий труд. Хранить книги, рассказывать читателям о них, просвещать тех, кто ещё не знаком с чтением и пользой книжной – всё это огромный, но благородный труд !

Ведущий 1. Кажите, пожалуйста, сколько книг сейчас в школьной библиотеке.

Библиотекарь.______________________

Вед.2. И это только книги по школьной программе? Библиотекарь. Нет, конечно же. У нас довольно много энциклопедий, которые удовлетворят вкусы и тех, кто хочет знать больше, чем рассказывает школьный учебник.

Ребята, а какие вы знаете энциклопедии?

Ответы детей. Аванта +, Я познаю мир. Сто великих….

А еще у нас есть много литературы для учителей. Вы, наверное, видели на столах ваших педагогов разные сборники задач, диктантов, упражнений?! Такие книги есть и в нашей библиотеке, и в других библиотеках города, и в домашних библиотеках самих учителей.

Вед.1. Уважаемый библиотекарь! Не хотите ли Вы испытать наших ребят: умеют ли они пользоваться библиотекой, как читают книги?

Библиотекарь. Давайте попробуем.

- С чего начинается посещение библиотеки? – С приветствия.

- Обязательно ли называть себя, когда пришел в библиотеку? И почему? – Обязательно. Иначе тебе не выдадут необходимую книгу.

- Что надо назвать, чтобы тебе дали ту книгу, которая тебе нужна? – Автора, название. Или хотя бы приблизительно сказать, о чем ты хотел бы почитать.

- На какой срок выдаются книги? – в разных библиотеках по-разному: на неделю, на две, на три.

- Если ты не успел прочитать книгу в указанный срок, что нужно сделать? – Продлить срок.

- Чтобы не испортить библиотечную книгу, как с ней надо обращаться? – Надеть на нее обложку. Не брать грязными руками. Не читать за едой.

Замечательно! Вы всё очень хорошо знаете

Книга 1. Да, но мы-то не знаем, насколько много и внимательно читают современные дети. (обращаясь к другим книгам) Проверим их, коллеги?!

Книги 2, 3, 4. Проверим.

Конкурс «Угадай по предмету».

В каких произведениях встречаются эти предметы? (их показывать, а не называть)

Связка шаров? – «Три толстяка»

Связка ключей?

Шляпа?

Горошина? – «Принцесса на горошине»

Зонтик? – «Оле-лукойе»

Туфелька? – «Золушка»

Зеркальце? – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Горшочек? – «Горшочек каши», «Винни Пух и все-все-все»

Яблоко? - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Очки? –

Цветик-семицветик? – «Цветик-семицветик»

Конкурс «Назовите произведения, в названиях которых встречаются числа»

12 месяцев. Волк и семеро козлят. Три толстяка. Три поросенка. Семь подземных королей. Али- баба и сорок разбойников. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Белоснежка и семь гномов. Три медведя. Три мушкетера. 80 тысяч лье под водой. Два брата (Шварц).

Вед.1. Ну что же, уважаемый библиотекарь, дорогие книги, довольны ли вы ответами ребят?

Библиотекарь. Довольны. Вот только хочется напомнить вам, дорогие друзья, что книги будут хорошо сохраняться в библиотеках, если вы будете с ними аккуратно обращаться: не будете их пачкать, рвать и, конечно, терять.

Книга 1. А я бы хотела попросить мальчиков и девочек не шуметь в библиотеке. Нам, книгам, тоже нужен отдых, ведь читая нас, каждый читатель заставляет нас работать.

Книга 2. Да и библиотекарю тяжело работать, если все шумят, кричат и наперебой требуют обслужить их в первую очередь.

Книга 3. А вот у меня появилось такое предложение: давайте примем правила поведения в библиотеке и повесим их на видное место.

Книга 4. Чтобы все ученик нашей школы их знали и соблюдали.

Вед.1. Правила поведения в библиотеке.

Вед.2. 1) Заходи сюда только за книгой. Бездельникам здесь не место.

Вед.1. 2) Будь вежлив.

Вед.2. 3) Не спеши. Книга не терпит торопливости.

Вед.1. 4) Точно назови автора и название книги. Если не знаешь их точно, посоветуйся с библиотекарем.

Вед.2. 5) Не шуми. Библиотека – царство книг и тишины.

Вед.1. Никогда не лишним будет напомнить каждому читателю о том, как надо обращаться с книгами. Ведь чтение – лучшее учение, а книги – лучшие учителя, которые помогут найти ответ на любой вопрос.

Источник: http://мое воображение

Сценарий праздника

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК.

Сценарий

Вступление.

(Чтец).

Библиотечный день

в моей России!

Библиотека славится везде-

Источник радости, духовной силы,

Помощник в жизни,

Творческом труде.

Наш книжный мир-

священная обитель

Другим профессиям

Его мы предпочли

Мы в нем не созерцатели, не зрители.

Мы в нем актеры, режиссеры и творцы!

1-ый ведущий

27 мая библиотекари России отмечают праздник - Общероссийский день библиотек. Он приурочен к знаменательной дате. В этот день ровно 210 лет назад открылась первая публичная библиотека – ныне Российская национальная библиотека. Учрежденный Указом Президента РФ в мае 1995 г. это не только профессиональный праздник библиотечных работников, но и праздник всех тех, кто не представляет свою жизнь без книг.

2-ой ведущий

Просвещать умы и согревать сердца – вот главная функция библиотек. «Памятью человечества» называли книги великие мыслители древности и современности. Но как часто без библиотекарей – проводников в книжном лабиринте – эти книги молчат, не находя своего читателя.

Особую «Книжную» атмосферу в МЦБ создают ее сотрудники. С годами уходят одни, но на смену неизменно приходят увлеченные своей профессией люди, сохраняющие и продолжающие традиции.

1-ый ведущий

Слово предоставляется директору библиотеки ......

Выступление директора ЦНБ.

Черновой Елены Геннадьевны

Награждение Почетными грамотами

........................................

1-ый ведущий

Нас много и все мы разные. Но нас объединяет наша профессия.

Все мы, библиотекари, можем этим гордиться. Наш труд, быть может, мало заметен, но он необходим.

2-ой ведущий

Это мы обрабатываем горы новой и старой литературы.

Это мы бегаем, выполняя заявки читателей на абонементах и в читальных залах.

Это мы сидим перед компьютерами и погружаемся в море информации.

Это мы создаем имидж родной библиотеки

1-ый ведущий

И можно без ложной скромности сказать – мы молодцы!

2-ой ведущий

С праздником всех нас! И, как говорится, вперед, к новым трудовым победам!

Музыкальная пауза.(2 минуты)

«Тихий марш».

1-ый ведущий

Людям, мало знакомым с библиотекарями не без интересно будет узнать: кто такие библиотекари?

2-ой ведущий

Библиотекари – это человекообразные существа, обитающие в специальных заведениях – библиотеках. Там они занимаются тем, что выдают своеобразные бумажные блоки с нанесенным на них типографским способом текстом – так называемые «книги» другим обитателям библиотек - читателям.

На читателей библиотекари заводят своеобразное досье-формуляр. Для чего они это делают, неизвестно, но так продолжается столетиями.

1-ый ведущий

Гораздо интересней, откуда берутся библиотекари? Их выводят в специальных питомниках, называемых «Кульками». Каждое лето стайки молодых библиотекарей выползают из «Кульков» и разбредаются по всей стране. Не все добираются до библиотек, многие оседают на других работах. Самцы библиотекари - большая редкость, чаще встречаются самки- библиотекарши.

2-ой ведущий

Чем питаются библиотекари?

1-ый ведущий

Вот это до сих пор остается загадкой. Непонятно, чем можно питаться на 4 тысячи рублей в месяц.

2-ой ведущий

Но не пытайтесь подкормить библиотекарей! Они хитры и коварны. От библиотекарей лучше держаться на расстоянии, и уж если вы и попадете в число читателей, то будьте крайне осторожны!

Музыкальная пауза (2минуты)

Веселая инструменталка.

1-ый ведущий

Мы считаем, что библиотекарей давно уже нужно награждать знаками отличия, отражающими их необыкновенные профессиональные качества.

2-ой ведущий

Сегодня состоится первая в истории МЦБ церемония награждения особо отличившихся библиотекарей по нескольким номинациям. Номинантов определили вы сами демократическим, но анонимным путем. Это великолепный шанс узнать, как на самом деле оценивают тебя твои коллеги.

1-ый ведущий

Нашу неформальную, но торжественную церемонию открывает номинация «Библиотечный ангел».

2-ой ведущий

Ангельский характер на самом деле подразумевает дьявольское терпение. Вы согласны?

Тогда познакомьтесь с нашими «Ангелами». В их числе вы назвали:

1-ый ведущий

Этот знак присваивается библиотекарю, который демонстрирует терпение, понимание и доброту даже в самой бедственной ситуации.

2-ой ведущий

Хоть ангелы у нас «реликты»,

Но есть и здесь аборигены

Где ангел есть, там нет конфликта

Такие вот «дурные» гены.

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

1-ый ведущий

Сегодня значок «Библиотечный ангел» вручается

(открывает конверт, называет фамилию)

Замша

вручает шуточный приз и значок

2-ой ведущий

Поприветствуем нашу коллегу.

Библиотеки, похожие на рай должны создавать мы с вами, и поэтому в наш праздник мы желаем ей и всем вам:

1-ый ведущий

Пусть всегда будет Вера, Надежда и Любовь в ваших сердцах, и тогда мы сможем создать с вами много райских уголков в нашем Академгородке.

2-ой ведущий

К следующей номинации «Отрядный запевала» вы представили следующих своих коллег:

1-ый ведущий

Этот знак присваивается за неформальное лидерство в коллективе, за смелость быть первым везде, за умение организовать любое дело от дружеской вечеринки до революции.

2-ой ведущий

Событий праздничных немало,

Всех сразу их не перечесть

Но свой отрядный запевала

У нас в библиотеке есть.

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

1-ый ведущий

И сейчас мы его назовем.

(открывает конверт, называет фамилию)

Замша

вручает шуточный приз и значок

2-ой ведущий

Жизнь заставляет быть и заводилой, и запевалой, и политруком, и бог знает кем, лишь бы тянулся народ в библиотеку, лишь бы не поселилась скука и пустота в людских душах.

Музыкальная пауза

Частушки на библиотечные темы.

Исполняют: Павлова, Козьмина, Кочмарева, Антонюк

1-ый ведущий

Если что-то подкралось к вам незаметно - не надо быть пессимистом, а вдруг это праздник. В следующей номинации участвуют неисправимые оптимисты, жизнерадостные и солнечные люди, наши коллеги:

2-ой ведущий

Знак «Леди в красном» за неувядаемое от морозов, невзгод и чужого дурного глаза чувство юмора, веселый характер и заразительный смех сегодня присужден

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

Замша

вручает шуточный приз и значок

1-ый ведущий

Так как Жизнь - состояние буднее В массе своей основной, Принимай с благодарностью лучшее, Принимай неизбежное худшее И оставайся сама собой.

2-ой ведущий

Наша профессия – самая консервативная в мире, и, как знать, может именно это и спасает нас в тяжелые времена. Верность традициям, память о старых добрых временах всегда будет жить в наших сердцах, и мы будем иметь право сказать «Ну вот, опять страна без нас не может».

1-ый ведущий

В номинации «Бронзовая черепаха» вами отмечены:

2-ой ведущий

Всему меняют цену времена

И от иного ни пера, ни пуха,

но для людей пока как хлеб она

Библиотека- храм души и духа.

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

1-ый ведущий

Сегодня знак «Бронзовая черепаха» за верность традициям библиотечной профессии и веру в ее будущее вручается

Замша

вручает шуточный приз и значок

2-ой ведущий

«Она традициям верна

И осторожна к переменам

Такая «кадра» нам нужна

И нет достойной ей замены.

Музыкальная пауза

Песня «Синенький, скромный халатик» исполняет вокальная группа

Манеко, Агапова, Калиниченко

1-ый ведущий

Переходя к следующей номинации, хочу вспомнить детский мультик про пчелу Майю.

2-ой ведущий

Это такая добрая, общительная пчелка, которая не только сама постоянно трудится, приумножая запасы родного улья, но и еще помогает всем окружающим?

1-ый ведущий

Да, муравьям, жукам, комарам и другим полезным насекомым.

2-ой ведущий

Как не работай, всегда найдется трутень, который получает больше, а работает меньше.

1-ый ведущий

Наш знак «Пчела Майя» собрал самое большое число номинантов. Это значит, что трутней в нашем коллективе полезный минимум. Наши «Пчелки»:

2-ой ведущий

Этот знак вручается библиотекарям, которые проявили себя настоящими гениями коммуникации и отличными хозяйками. Таких у нас немало. Но «Пчелу Майю» мы сегодня вручаем

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

Замша

вручает шуточный приз и значок

Чтец

Стихотворение про читателя.

1-ый ведущий

Кто сказал, что черный халат, синий чулок и вечно фиолетовое настроении – удел библиотекарей?

2-ой ведущий

Нет, нет и нет! Самые красивые, обаятельные и привлекательные женщины работают в нашей библиотеке. И это доказывает список номинантов в следующей номинации «Шарманка»:

1-ый ведущий

«Шарманка» в свободном переводе с французского означает обольстительную даму, модную, современную, умеющую ломать любые стереотипы: от стиля одежды до политических взглядов.

2-ой ведущий

Бог, создавая женщину в веках

Сам удивился и воскликнул «Ах!»

Он, как в изысканное блюдо

Необыкновенной вкусноты

Добавил чуточку всесильной красоты

Немного хитрости и кротости чуть-чуть

Немного дерзости и славословья чуть.

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

1-ый ведущий

Знак «Шарманка» сегодня получает

Замша

вручает шуточный приз и значок

2-ой ведущий

Про нашу следующую номинацию можно сказать словами поэта Евтушенко:

«И пусть мы не такие уж плохие, идут за нами те, кто лучше нас»

1-ый ведущий

Знак «Хрустальная тютелька» присваивается одному из молодых библиотекарей, уже имеющему шансы стать классным профессионалом.

2-ой ведущий

Тютелька - уменьшительное от диалектного тютя "удар, попадание".

Мы определяем для себя значение этой номинации как удачное попадание в нашу профессию.

Сегодня «Хрустальная тютелька» за целеустремленность и находчивость вручается

Помощник

выносит заклеенный конверт с фамилией победителя.

Замша

вручает шуточный приз и значок

Музыкальная пауза

...............................

Конец

Приглашение к столу

Сценарий праздника книги / мбоу "нискасинская сош" моргаушского района / портал образования чр

Сценарий праздника

" В гостях у Королевы Книги"

с учащимися начальных классов

Цели:

— Формирование у детей и подростков любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры;

— Привлечение новых читателей в библиотеку;

— Повышение авторитета, имиджа библиотеки.

Ведущие:

Библиотекарь - Димитриева Светлана Степановна,

Мальвина - Водянова Диана, ученица 7 класса,

Буратино - Данилов Евгений, ученик 7 класса,

Айболит - Васильев Алексей, ученик 8 класса.

Ход праздника:

I. Оформление зала:

— Выставка книг «Любите книгу круглый год»

— Плакаты с изречениями о книге

— Рисунки детей «Моя любимая сказка»

II. Выступление библиотекаря

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости! Наша встреча посвящена книге Книга-учитель, книга-наставник, книга - близкий товарищ и друг. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.

Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

  • Век живи, век учись.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
  • Книги не любят, когда их , а любят, когда их читают.
  • Дом без книги – день без солнца.
  • Книга твой друг, без нее как без рук.
  • Чтение – вот лучшее учение.
  • Кто мало читает, тот мало знает.

Хранилище книг – библиотека. Наша библиотека богата художественной и методической литературой, справочниками, словарями, энциклопедиями. Кто много читает, тот много знает. Позвольте мне назвать имена самых лучших и активных читателей.

/Награждение лучших читателей/

Я к вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

III. Игра «Путаница»

IV. К нам на праздник прилетели сегодня герои ваших любимых книг.

/Входят Мальвина и Буратино/

Мальвина: Простите, что мы так долго задержались. Буратино забыл сумочку в театре. Папа Карло вышел и закрыл входные двери на ключ. Нам пришлось его искать.

Буратино: И продолжением праздника будут секреты вот этой сумочки. Здесь лежат персонажи сумок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги. Начинай, Мальвина!

Мальвина:

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Славный Гена… /Крокодил/

Буратино:

Он и весел, и не злобен –

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …. /Винни-Пух/

Мальвина:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно,

Эта милая мордашка,

Что зовется … /Чебурашка/