Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарии праздников в доме культуры

11 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Праздник дня славянской письменности и культуры библиографический список

Анфилофьев, Л. М. Слово, что питает души человеческие: сценарий праздника / Л. М. Анфилофьев // Клуб. вестник. – 2007. - № 4. – С. 3-4.

Башурова, Т. Н. Из кожи, глины и бумаги: устный журнал по истории книги / Т. Н. Башурова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 2. – С. 10-12.

*Браво, В. Праздник славянской письменности и культуры: Тема номера / Валерия Браво // Праздник. – 2013. - № 3. – С. 20-23.

*Волошина, В. П. Славянское письмо: [текст ко Дню славянской письменности] / В. П. Волошина // Чем развлечь гостей. – 2008. - № 2. – С. 5-6.

24 мая – День славянской письменности и культуры // Клуб. вестник. – 2009. - № 6. – С. 2.

Галимзянова, Г. "О, великий, могучий русский язык!": [интеллектуально-познавательная игра для 5-6 классов]/ Г. Галимзянова //Воспитание школьников. - 2008. - № 5. - C. 70-76.

*День славянской письменности и культуры // Клуб. репертуар. – 2011. - № 7-8. – С. 1-8, 12-14. – Содерж.: Крещение Руси: сценарий познавательной программы / Т. Шорыгина; Великий и могучий: сценарий конкурсно-игровой программы / Л. А. Криволапова; Лингводилижанс : сценарий литературной игры / Т. М. Швенг; 2010. - № 13-14. – С. 1-9. – Содерж.: «Повесть временных лет» о начале славянской письменности: [текст]; Празднование Дня славянской письменности и культуры: метод. рек.: по материалам сайта: www.orthedu.ru; Язык родной, дружу с тобой: сценарий конкурсно-развлекательной программы / сост. Е. В. Волкова; 2009. - № 9-10. – Содерж.: Не тайна ли родной язык: лингвистические поиски / сост. Г. Д. Гусева; 2008. - № 9-10. – С. 1-4, 16. – Содерж.: Братья Солунские: сцены из жизни в IX веке: учеб. представление / Т. В. Шмелева; Гимн святым Кириллу и Мефодию, просветителям славян «Слава вам, братья»; 2006. - № 11-12. – С. 1-2, 8. – Содерж.: Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий: материалы в помощь организаторам праздника; Гимн в обработке Царегородцева «Гей, славяне».

*Дни славянской письменности и культуры в Твери: [обзор по материалам тверских газет] // Дом культуры. - 2008. - № 7. –С. 78-79. Голубева, Т. С. Праздник славянской письменности и культуры / Т. С. Голубева // Нач. шк. – 2010. – N 4. – С. 65-68.

видео №10. Агентство "Праздник" п.Советский АР Крым.', 'Скрыть')">Видео: Пример видео №10. Агентство "Праздник" п.Советский АР Крым.

Горпинко, Н. И. Праздник, посвященный Дню славянской письменности: сценарий театрализованного праздника / Н. И. Горпинко, Е. Ю. Половникова // Рус. яз. в шк. – 2011. – N 4. – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42.

Карнизова, Н. В. Открывая новую веху истории…: сценарий классного часа / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 2. – С.4-7.

Кононов, В. Глаголь - добро есть / В. Кононов // Встреча. - 2001. - № 7. - С. 6-14.

О проведении Дней славянской письменности и культуры в Калуге.

Лагунова, С. А. На Руси учились так: классный час / С. А. Лагунова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – N 2. – С. 107-110. О возникновении школ в Древней Руси, их развитии и обучении детей.

*Лопатина, О. Н. Листая русского страницы: сценарий конкурсной программы для любителей русского языка / О. Н. Лопатина // Досуг в шк. – 2006. - № 1. – С. 19-21.

Лаздан, М. Ю. Городской конкурс «Золотые купола» / М. Ю. Лаздан // Шк. и пр-во. – 2010. – N 4. – С. 53. Конкурс посвящен Дню славянской письменности и культуры.

Малая, Н. Сокровища зеленого сундучка / Н. Малая // Воспитание школьников. - 2001. - № 2. - С. 64-68. Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню славянской письменности и культуры.

Монина, В. А. «Слово – дело великое»: [сценарий урока русского языка для 6-7 классов] / Монина В. А. // Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 12. – С. 91-93.

Нагайцева, И. Н. Приз за внимание: сценарий конкурса «Лучший книгочей района» / И. Н. Нагайцева // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 9. – С. 92-99.

Павлова, Л. "Цветник духовный": [сценарий Праздника русского языка, славянской культуры и письменности в детском саду] / Л. Павлова, Г. Павлович, М. Копылова // Дошк. воспитание. - 2004. -N 4. - C. 29-32.

Павлова, Е. Д. Вселенная в алфавитном порядке / Е. Д. Павлова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 6. – С. 84-91.

*Петрова-Ришняк, М. День славянской письменности и культуры: Делаем реквизит / Марина Петрова-Ришняк // Чем развлечь гостей. – 2013. - № 2. – С. 76-80. Предлагаются идеи оформления для любого помещения, а также эскизы костюмов для основных действующих лиц.

*[Праздник славянской письменности и культуры] // Досуг в шк. – 2008. - № 2. – С. 5-23. – Содерж.: Как появилось письмо / Н. С. Крюкова; «Сначала Аз да Буки, а потом и науки» / О. А. Герасина.; Экскурсия «Книжный город» (для детей 5-8 лет) / Н. С. Ершова; и др; 2006. - № 1. – 23 с. – Содерж.: «Язык – зачем он нам нужен»: внеклассное занятие / Н. С. Крюкова; Смотр знаний по русскому языку / В. В. Евсеева; и др.

*[Русский язык] // Досуг в шк. – 2012. - № 9. – С. 3-25. - Содерж.: День Наума Грамотника: [сценарий] / В. М. Пашнина; «Наша речь»: классный час / Т. Г. Гусева; Русский язык – язык мира и добра: актуальная встреча-викторина / О. В. Лобода О. В.; Владимир Иванович Даль: [викторина, пословицы, загадки] / Р. З. Каримова.

*Сазонов, С. В. Мы - славяне!: праздник славянской письменности и культуры / С. В. Сазонов // Чем развлечь гостей. – 2009. - № 2. – С. 38-40.

*Сапьянова, А. По страницам Великой книги: концерт ко Дню славянской письменности и культуры / А. Сапьянова // Чем развлечь гостей. – 2011. – N 2. – С. 32-34. Славянская письменность и ее создатели: Устный журнал для 6-7 классов // Шк. б-ка. - 2002. - № 3. - С. 54-60. *Смирнова, С. К Дню славянской письменности и культуры: Фестивали, праздники / Светлана Смирнова // Нар. творчество. – 2011. - № 3. – С.12-13.

*Сценарии и репертуар / сост. Ж. Ж. Смелова. – М.: ФЕСТ. - 2007. - Вып. 10. – 96 с. – Из содерж.: Живи и здравствуй, Русь святая: сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры / Л. Семенюк. – С. 2-7; О, великий и могучий…: театрализованное представление для детей младшего и среднего школьного возраста / Е. Смердова. – С. 8-42; «Стираем» русский язык: игра-урок для старшего школьного возраста / Л. Олейник. – С. 42-51.

*Терентьева, О. Г. Слава вам, братья, славян просветители: Сценарий праздника славянской письменности и культуры / О. Г. Терентьева // Дом культуры. - 2011. - № 5. – С. 62-66.

*Терентьева, О. Г. Сценарий праздника славянской письменности и культуры: Проектная деятельность / О. Г. Терентьева // Дом культуры. – 2012. - № 8. – С. 86-91.

Трубица, Г. А. Праздник славянской культуры на сибирской земле / Г. А. Трубица, О. О. Ковальчук // Вестник БАЕ: науч.-практ. журн. - 2002. - № 4. - С. 70-73. Приведен комплекс мероприятий по празднованию Дня славянской письменности и культуры в библиотеках Новосибирской области.

Центр славянской письменности и культуры: Организация массовой работы: [Сценарий игры для школьников] / [И. Г. Еремеева] // Библ. дело. – 2003. - № 1. – С. 40-42.

Читаем, учимся, играем: журн.-сб. сценариев для б-к. - М.: Либерея-Бибинформ, 2003 - Вып. 1. - 112 с. - Из содерж.: Все началось с таблички, свитка, бересты...: Конкурсы по истории книги / С. В. Мальгинова. - С. 10-14; А ты знаешь, почему азбука называется азбукой?: викторина. - С. 16-18; "Как слово зародилось...": пьеса-сказка / Н. М. Резник. - С.19-22; Солунские братья: доп. Материал. - С. 23-25.

Читаем, учимся, играем: журн.-сб. сценариев для б-к. - М.: Либерея-Бибинформ, 2000 - Вып.2. - 127 с. - Из содержания: Откуда азбука пришла / Г. Г. Виноградова, В. П. Лавриненко - С. 8-12; "Иоанн Федорович, Друкарь Московитин…": лит. вечер / Т. А. Крупинина. - С. 13-17; Кирилл и Кириллица: интеллектуальное состязание среди школьников / М. Е. Порядина. - С. 22-24.

*Якимова, Н. В. «Я люблю свой родной язык»: Конкурс чтецов / Н. В. Якимова // Досуг в шк. – 2011. - № 11. – С. 5-10.

Информация Интернет ресурсов:

День славянской письменности: сценарий на день славянской письменности в помощь библиотекарю и классному руководителю // Режим доступа: http://www.tca77.narod.ru/scenari-den-slavianskoi-pismennosti.htm

День славянской письменности и культуры: Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности и культуры // Режим доступа: http://luprazdnik.ru/scenarii-plus/den-slavjanskoj-pismennosti-i-kultury.htm

Коннова, С. В. Презентация проекта по теме "День славянской письменности и культуры": Методическая разработка (3 класс) / С. В. Коннова // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prezentatsiya-proekta-den-slavyanvkoi-pismennosti-i-kultury

Празднование Дня славянской письменности и культуры в школе: Методические рекомендации // Режим доступа: http://www.orthedu.ru/culture/slava/35-/41-52.htm

Сценарий лингвистического праздника, посвящённого Дню славянской письменности и культуры // Режим доступа: https://sites.google.com/site/biblioteka17/meropriyatia/k-dnu-slavanskoj-pismennosti-i-kultury/den-slavanskoj-pismennosti

Сценарий к дню работника культуры - статьи

Из-за кулис доносится звук падающей мебели и посуды, неразборчивые проклятья. На сцену выходит сердитая Ведущая с пачкой листов в руках, судорожно их просматривает…

ВЕД. Черта с два! Не могу я эту ахинею писать! (бросает бумаги на пол). Что я автомат какой-то? Изменила данные, заложила программу и поехала писать «сказочки на новый лад». Тысячу лет были скоморохи, шуты, клоуны… А сейчас? Давайте, видите ли, экзотику… Да не простую, а с вывертом: мол, люди хотят: «дра-й-ва» и этой (вспоминает) … «кол-бас-ни». А зачем нужна эта «колбасня»? Что, разве людям поговорить не о чем стало? Ведь раньше праздники были душевными, камерными, добрыми…

Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущая берет трубку

ВЕД. Алло!

Голос из трубки Госпожа Сценарист и по совместительству Ведущая?

ВЕД. (обрывает) Я отказываюсь работать над сценарием…

Голос из трубки Не имеете права.

ВЕД. Это почему же?..

Голос из трубки Контракт вы подписали, задаток взяли, афиши уже расклеены… так что, дорогая, вы постарайтесь, а не то…

ВЕД. Что? В суд на меня подадите? На здоровье… (отворачивается) Хотя… Будет вам экзотика! Покажу я вам во всей красе дом, в котором живет праздник…

Голос из трубки Да что вы говорите?! И когда же, позвольте спросить?

ВЕД. СЕГОДНЯ!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Вы знаете, я в тревоге. Количество смеха на душу населения в нашем городе резко упало. Более того, налицо недостаток шуток, анекдот девальвирован и возникает явный дефицит чувства юмора. Люди просто стали редко улыбаться.

Кстати, об улыбке. Не надо считать, что улыбка это дело легкомысленное. Улыбнулся, мол, расплылся и все. Нет, друзья, дело гораздо интереснее.

Оказывается, как совсем недавно было доказано учеными, улыбка повышает гемоглобин. Да, представьте себе. Мы, вообще-то, точно не знаем, что такое гемоглобин.

Но раз он повышается, значит ему хорошо. Нам пустяк, улыбнулся и все, а ему приятно. Он на повышение идет. Как и количество причастных к нашему праздничному дому… и мы вам это доказываем ежедневно!

Песенная композиция

ВЕД. Что такое наш праздничной дом? Это дом суетливых, горящих, творческих, порой не досыпающих и не доедающий (в связи с огромным количеством существующих праздников) жителей. Людей, творческая жизнь которых приносит вам, зрителям, как минимум улыбку.

Кстати, улыбка снижает давление, сохраняет талию, говорят даже препятствует облысению. Недаром, медики всерьез утверждают, что одна улыбка продлевает жизнь на 5 минут, а раз так, то каждый из вас в состоянии стать долгожителем. И с нашей помощью тоже!

Песенная композиция

ВЕД. Покой, покой… Умиротворение… иду на контакт, контакт… Все чакры открыты… Космос, космос… чувствую себя звездой… Я звезда. Я яркая и свет… Ой, извините! Понимаете, я тут занималась… Сейчас вам расскажу, но только с одним условием: что вы никому не разболтаете. Договорились? Я мечтала… И это одно из любимых занятий нашего дома… А вы любите мечтать? Не отвечайте. Знаю, что любите. Давайте вместе помечтаем… Приготовились? Славненько!

(голос) Представьте: перед вами распускается чудесный цветок, красный бутон, резные листья… от его слепящей красоты вы закрываете глаза, закрываете… И в восхищении прижимаете руки к сердцу. Цветок издает удивительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь к цветку носом… Вы захотели его сорвать? Но осторожно, стебель колючий, поэтому плавно протяните вперед расслабленную руку. Вдруг вы услышали позади себя шорох… Замрите!

ВЕД. Стоп, стоп! Что это еще за опыты на наших любимых зрителях? Хотя… Это тоже средство для достижения позитивного эмоционального настроя… как в прочем и танец…

Хореографическая композиция

ВЕД. Если вы постоянные гости праздничного дома, следующая информация для вас будет знакома… А если нет, слушайте и не говорите, что вы не слышали…

По результатам серьезной работы специалистов, активистов и общественников в Доме культуры в течение творческого сезона, который мы закрываем сегодня, трудились… участника … клубных объединений и формирований. И каждому из них при встрече мы радостно говорим: «Ты здесь…»

Песенная композиция

ВЕД. Итак, мы продолжаем…

Голос Так, так.. Вы здесь, а отчет не готов…!!!

ВЕД. Вот, опять отчет… А во мне, может, гибнет гений режиссера! Может быть, я отпущу тоже бороду и буду странствовать по миру…

Голос И песни петь…

ВЕД. Зачем?

Голос Ну так, для куража.

ВЕД. А-а-а… Можно. А вокруг меня будут увиваться поклонники…

Голос Какие поклонники?

ВЕД. Да что вы меня постоянно перебиваете своими дурацкими вопросами? Откуда я знаю, какие! Да хотя бы вот они… (показывает на зрительный зал) а что?! Хорошая идея: не создать ли нам фэн-клуб?!

Голос И кого ты будешь в него принимать?

ВЕД. В нашем доме рады всем!!! А гостям тем более!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Красно гостю – красное место, как говорится! Это при гостях мы все нарядные, улыбающиеся, красивые… А каков же распорядок повседневной жизни праздничного дома?

Я вам отвечу: ее нет! Мы раньше всех начинаем отмечать, т.е. работать в Новый год – обе пред и посленовогодние недели… (лично у меня самый не любимый праздник). В глубокую полночь перед 9 мая мы скромно шутим: «нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…».

Но это не жертвы, это горение идеей украсить любой праздник чем-то новым и необычным. У жителей нашего дома, кстати, это неплохо получается… Смотрите!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. А какая же жизнь у сегодняшнего праздничного Дома? Он молодеет, как это не странно звучит! Ежедневно в коллективы и активы клубов приходят молодые, способные творить сподвижники, помощники в деле клубном. Армия бойцов творчества пополняется людьми, основная деятельность которые не связана с культурой, но любовь к музыке, песне, чтению привела их к нам.

Голос Как, например, следующие участники…

Хореографическая композиция

Голос Круто! А ведь ты, ведущая, талант, гений. В общем, так. Пиши. Приказ. В связи с досрочной сдачей государственных экзаменов по организации праздников в течение творческого сезона 20.. – 20.. г.г. вручить (что-то невнятное) и назначить (что-то невнятное) директором «Клубного дурдома». А также…

ВЕД. Что за чушь! Какие дипломы, какой дурдом?

Голос Действительно, дурдом…

ВЕД. Нет… Это невыносимо…

Голос И так от праздника к празднику… РАБОТАЙ!!!

ВЕД. Да что вы диктуете свои условия? Вы вообще КТО???

Голос Я??? Я дом… в котором живет… Праздник!!! А сценарий у тебя получился замечательный!!!

ВЕД. Спасибо!

Хореографическая композиция

Ведущий предлагает зрителям по его сигналу произносить фразу «Культработник на работе».

Ведущий. Кто любые будни сможет

В яркий праздник превратить?

Зрители. Культработник на работе...

Ведущий. Всем вниманье уделит.

Кто для славной для беседы

Быстро тему подберет?

Зрители. Культработник на работе...

Ведущий. Даже тост произнесет.

Кто с детишками играет

И скучать им не дает?

Зрители. Культработник на работе...

Ведущий. Развлечения найдет.

Кто свой праздник отмечает,

Строя планы наперед?

Зрители. Культработник на работе..

Ведущий. Время отдыху найдет.

Кто с душой гостей встречает,

Огонек в глазах горит?

Зрители. Культработник на работе..

Ведущий. Право, что тут говорить...

С нами кто играет дружно

И загадки говорит?

Зрители. Культработник на работе..

Ведущий. Хотя сам в гостях сидит.

Кто всегда в отличной форме,

Улыбается, поет?

Зрители. Культработник на работе..

Ведущий. Никогда не устает!

****

25 марта — День работника культуры

День весенний солнцем дразнит,

Ярок, светел и красив!

Культработников на праздник

Он чудесный пригласил.

Льется песня в поднебесье,

Крики «Браво!» и «Ура!»

Отмечает день чудесный

Вместе с нами вся страна!

Флаги реют в небе синем,

И огонь горит в груди!

Культработники России

В гордом марше впереди!

Свой талант несете людям,

Вам дарованный от Бога!

Пусть счастливой, доброй будет

Эта светлая дорога!

Пусть духовная натура

Крепнет творческим трудом,

Ведь несете вы культуру

В каждый наш российский дом!

автор - Андрей Семьянов

Сценарий День работника культуры "Культурный экспресс"

Сценарий день работника культуры

50+30 - сценарий юбилея сельского дома культуры » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

«Хмелюшко»

«Лейся песня»

«Разговаривай гармошка»

«Ой на горке калина»

По окончании песни звучит муз. вступление

к песне «Виноград расцветает»

на сцену к народному ансамблю «Любава»

выходит детский ансамбль «Родничок».

Они вместе исполняют песню.

«Виноград расцветает»

«Любава» покидает сцену.

Т. Г.: Каждый коллектив, имеющий звание «народный» обязательно имеет коллектив-спутник. Детский ансамбль «Родничок» за 8 лет своего существования сменил не один состав. Кто-то уходил, кто-то приходил, но всегда юные артисты радовали зрителя своими выступлениями. Новый состав ансамбля уникальный. За два месяца работы мы с ребятами и с аккомпаниатором Александром Горячевым сумели добиться признания на городском конкурсе детских народных коллективов «Белгородский карагод», став лауреатами 2 степени. И сегодня «Родничок» присоединяется к поздравлениям и дарит вам свои творческие подарки.

«Брякнули ложки-тарелки»

«Сапожки русские»

«Как на поле, да на поляне»

Смена света.

Звучит муз. заставка.

На сцене высвечиваются

театральные костюмы.

Женский костюм: Театр… Любите ли вы театр так, как я его люблю?

Мужской костюм: Извините, это Вы мне?

Женский костюм: Ой, а что я здесь не одна?

Мужской костюм: Милочка, посмотрите вокруг, вы так увлечены любовью к театру, что совсем не замечаете того, что происходит вокруг вас!

Женский костюм: Как, я опять что-то пропустила?

Мужской костюм: Ох уж эти дамы! Вечно они витают в облаках! Вы пропустили массу интрересных вещей, но сейчас на сцену выйдут актёры народного театра - студии «Окно» и детской театральной студии «Окошко», и если вы спуститесь к нам с небес, то сможете увидеть их выступление.

Женский костюм: Вы шутите!? Да это же мои самые любимые театральные коллективы!

Мужской костюм: Тогда внимание! На сцене младшая группа театральной студии «Окошко». И хотя ребята занимаются всего лишь 2 года, они уже успели сыграть спектакль «Трям, здравствуйте!» и готовят новый, отрывок из которого вы сейчас и увидите!

«Багаж»

Женский костюм: Ах, какие славные ребятишки! А известно ли вам, сударь, что в 2002 году средняя группа театральной студии «Окошко» приняла участие в областном конкурсе театральных коллективов на соискание премии им. М. С. Щепкина и заняла 3 призовое место.

Мужской костюм: Мне так же известно, что народный театр-студия «Окно» со спектаклем «Обыкновенное чудо» в аналогичном конкурсе в марте этого года занял 1 место! А сейчас в их исполнении мы увидим миниатюру Владимира Ардова – «Будни искусства».

«Будни искусства»

Мужской костюм: Сударыня, знаете ли вы, что в октябре этого года средняя группа театральной студии «Окошко» стала победителем районного конкурса «Оригинального жанра», а в областном конкурсе – завоевала высшую награду – Гран при.

Женский костюм: Да, да! Об этом даже в газетах писали! Прекрасные коллективы, заслуженные награды!

Мужской костюм: А вот и они.

«Волшебно кольцо»

Смена музыкальной заставки.

На сцену выбегает Ванька-встанька.

Ванька-встанька: Э - эй!

Я не бусинка, я - не хлопушка!

Я старинная очень игрушка!

Я особого – русского – Рода!

Я придуман и создан народом!

Я не просто игрушка. Я - Ванька!

Ванька я, по прозвищу «встань-ка»!

Никогда не привык я сдаваться!

А сегодня пришел я к вам, братцы.

Говорят что у вас юбилей?

Полный зал собралось здесь гостей!

Оглядывается по сторонам.

Но никак не пойму что-то я…

Где же вся остальная родня?

Пойду – посмотрю-ка по сторонам…

Может они там… Или там…

Хочет уйти.

Вбегают две матрешки.

Матрешка: Помогите! Помогите! Старика злодея погубите!

Матренка: Ты что? Это же из другой сказки…

Матрешка: Ой, пардону просим! (кричит)

Помогите! Помогите!

На юбилей в Таврово дорогу покажите!

Матрешки замечают Ваньку-встаньку.

Орут еще громче.

Вместе: Вспоможите, люди, вспоможите!

В Дом культуры нам дорогу покажите!

Ванька: Стоп!

Матрешки замолкают.

Что случилось – то?

Матренка (к сестрице) А что у нас случилось?

Ванька: Ну - у… Кричала ты зачем? На помощь звала?

Матрешка: А ты кто такой, чтоб нам на помощь приходить?

Ванька: Я? Игрушка я русская - Ванька!

Ванька я, по прозвищу «встань-ка»!

Я особого – русского – Рода!

Я придуман и создан народом!

Матренка: А я – Матренка, сестрица Матрешки!

Мы с тобой родственники… Немножко!

Матрешка: Мы тоже особого – русского рода!

И тоже придуманы народом!

Все! Заболтались! Пора нам идти,

Тавровский ДК поскорее найти!

Ванька: Да постойте вы, погодите!

Вот он Дом культуры, поглядите!

Матрешка: Ой, и правда, сестрица, добрались слава Богу.

Матренка: Слышишь, Ванька, пришли мы сюда на подмогу.

Матрешка: Нас ведущими на праздник позвали…

Ванька: Только вы, как всегда, опоздали!

Матрешка: Люди добрые, неужто опоздали?

Что ж вы нас чуть-чуть не подождали.

Матренка: А мы так готовились, так старались,

И теперь не у дел оказались!

Ревут.

Ванька: Хватит плакать вам да рыдать!

Пригласите народ поиграть.

Матрешка: Ой, и скажешь ты братец прямо,

Тут такие все важные дамы.

Матренка: И солидные господа,

Ванька: Да какая ж это беда!

Любят все играть-веселится,

Не робейте, смелее, сестрицы!

Игра со зрителем.

Звучит «Барыня»

Матрешка: Мы здесь пели и играть,

Вы ж - сидеть уже устали,

Так давайте вместе с вами

Мы потопаем ногами.

А теперь похлопаем,

И пять потопаем!

Теперь вправо повернёмся,

и соседу улыбнёмся,

И налево повернёмся,

Вновь соседу улыбнёмся.

А теперь поднимем руки,

Не видать нам больше скуки!

И опять потопаем,

А затем похлопаем!

Ванька: Поиграли, повеселились,

Матренка: Знать не зря мы сюда торопились.

Ванька: Праздник наш ещё не завершается,

Поздравленья гостей начинаются!

Матрешка: Поздравительный блок открывает

Дмитрий Васильевич Худаев.

Матренка: Он нашего губернатора заместитель,

Да к тому же тавровский он житель!

Выступление.

Ванька: А теперь услышим поздравления

обласной культуры управления.

Матрешка: Андрей Владимирович, милости просим,

Матренка: ( Ваньке) Тише, сам Кулабухов речь произносит!

Выступление.

Ванька: Обласному научно - методическому центру народного творчества

Нас сегодня тоже поздравить хочется.

Матрёшка: Мы на сцену приглашаем гостей,

Рады видеть вас в свой юбилей!

Выступление

Матренка: А сейчас, Главе района нашего слово.

Встречайте

Вместе: Сергея Ивановича Тютюнова!

Выступление.

Матрёнка: Поздравленья от гостей

мы продолжаем принимать.

Ванька: Белоусову Владимиру Борисовичу

хотим мы слово дать.

Матрёшка: Он главы района заместитель,

Социальной политики руководитель.

Выступление.

Ванька: Посмотрите, как зал затих.

Матренка: К нам идёт Владимир Николаевич Черных.

Матрешка: Как начальник отдела культуры

Наши творческие поздравит он натуры.

Выступление.

Матрёшка: Старый друг – лучше новых двух,

Так не зря в народе говорится.

Матрёнка: Татьяну Михайловну Лукошюс

Пора пригласить, сестрица.

Выступление.

Ванька: А теперь звучат овации,

Слово – Главе администрации.

Матрешка: Хорошо его все знают -

Матренка: Павел Фёдорович Беляев.

Выступление.

Матрешка: А сейчас слово ангелу – хранителю,

Матренка: ОАО «Таоспектр» руководителю.

Ванька: Андриенко Виктор Павлович всегда и везде

Нам поможет в любой возникшей беде.

Выступление.

Матрешка: Много к нам приехало друзей,

Чтобы вместе встретить юбилей.

Матренка: Приглашаем директоров ДК района

Ванька: В свою работу, как и мы влюблённых!.

Выступление.

Матренка: Наш Дом культуры очень рад

Нас поздравляет Детский сад!

Выступление.

Матрешка: Мы со школою дружно живём,

Вместе с ними танцуем, поём,

Матрёнка: Нам любая беда не беда,

Мы друг другу поможем всегда!

Ванька: И сегодня в свой юбилей

Ждём на сцене мы наших друзей.

Выступление.

Ванька: Поздравления от сельской территории

Завершает амбулатория!

Матрешка: И хоть болеть мы не собираемся

С ними с удовольствием общаемся!

Выступление.

Матрешка: Вот и закончились поздравления,

Матренка: Праздник близиться к завершению,

Ванька: Но мы не будем с вами прощаться

Наташа: И дальше мы будем с вами встречаться.

Галя: Играть, веселиться, плакать, грустить

Таня: Ведь мы друг без друга не сможем прожить.

Матрёшка: И пусть Дом культуры живёт много лет

Все вместе: И дарит всем людям радости свет.

Звучит фонограмма финальной песни

На мотив песни «Вечер»

Начинают петь работники СДК, затем к ним

присоединяются все участники коллективов сам-ти.

У всех в руках зажжённые бенгальские огни.

Есть Дом, что зовём мы судьбой и любовью своей.

Всегда приглашает к себе он желанных гостей.

Радушный и добрый он дарит уют и тепло,

Сегодня мы все собрались, чтоб поздравить его.

Припев: Ах, Дом культуры, любимый наш

Полвека это достойный стаж!

Живи и здравствуй на радость нам,

Будь вечно молод назло годам!

Певцы, музыканты, актёры, служители муз

Прекрасен и вечен наш творческий дружный союз.

Готовы себя до последнего мы отдавать,

Чтоб к нам Дом культуры спешили опять и опять.

Припев: О, Дом культуры – ты наш причал,

Ты столько жизней в одну связал.

Так пусть не гаснет твой яркий свет,

Тебе желаем мы многих лет.

Ах, Дом культуры, любимый наш

Полвека это достойный стаж!

Живи и здравствуй на радость нам,

Будь вечно молод назло годам!

Сценарий торжественного приема работников культуры, посвященный профессиональному празднику

(до начала праздничного приема в фойе проходят и рассаживаются за столы

работники культуры, направленные коллективами учреждений,

звучат в записи популярные песни, в назначенное время громко и торжественно

 звучат фанфары, справа и слева от сцены открываются двери,

входят ведущие, поднимаются на сцену)

 

Вед. 1 - Звезды тают на небосклоне, но сверкает одна звезда.

Та звезда – работник культуры,  озаряет нам путь всегда.

Вед. 2 - Пусть тепло ее нас согревает еще добрую сотню лет.

Пусть повсюду она отражает от сердец ваших добрый свет.

Вед. 1 - Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед. 2 - Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!

Вед. 1 - И пусть нашему профессиональному празднику – Дню работника культуры -  сопутствует удача на долгие годы!

(Музыкальный аккорд)

 

Вед. 1 – Сегодня мы поздравляем работники культурно-досуговых учреждений, музеев и библиотек, руководителей и педагогов детских школ искусств, руководителей народных творческих коллективов, участники любительских объединений, художественной самодеятельности.

Вед. 2 - Это все те, кто каждый праздник дарит людям радость и хорошее настроение, кто своим самоотверженным трудом, неиссякаемым вдохновением и верным служением искусству наполняет незабываемыми впечатлениями любой день нашей жизни. Это те, кто поет, танцует, сочиняет стихи и песни, ставит театральные спектакли, организует мероприятия, верно служит культуре, щедро отдавая свой талант и мастерство людям!

Вед. 1– Искренне мы говорим вам - (вместе) с праздником!!!

«Песенка о хорошем настроении» - исп. _____________

 

Вед. 1 – Свое творчество вам подарили мастера бального танца _____________ и ______________________.

 

Вед. 1 – Сегодняшнее наше торжество не осталось без внимания со стороны Администрации _______________.

Вед. 2 – Слово – Мэру г._____________________________.

(поздравление мэра)

Вед. 1 – Наш праздник, как и любую другую торжественную церемонию, мы решили провести по номинациям. И первая из них «Растим таланты».

Вед. 2 - В ней мы говорим о специалистах учебных заведений – детских школ искусств, которые делятся с нашими детьми умением через искусство понимать  такое прекрасное чувство как любовь, оценивать и воспринимать окружающий мир!

 

Вед. 1 – Школы искусств нашего города – это та школа мастерства, которая дает возможность найти  друзей и единомышленников, поделиться своими находками, пополнить копилку собственных знаний и умений.

Вед. 2 - Печальна и чиста, как жизнь, людьми любима.

Как жизнь – ты непроста, как жизнь – непостижима

Вед. вместе -  Музыка!

«Восточный» - исп. анс. ____________________

 

Вед. – Свое виртуозное исполнение вам подарила студия восточного танца _____________________________________.

Вед. 1 –  У работников культуры нашего города есть замечательные друзья, наши добрые помощники, наши единомышленники.

Вед. 2 - Я приглашаю на сцену Депутата Законодательного собрания _______________________________________.

(поздравление)

 

Вед. 1 – Нашу церемонию продолжает номинация «Культпросветработа». Профессия – трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение.

Вед. 2 - Клубный работник сам по себе необычный человек, он – скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не стареет никогда и всегда излучает оптимизм!

Вед. 1 - Культработник – это человек из мыслей, замысла, движения, способный на необдуманные поступки, если дело касается работы. Человек, по пять-шесть раз в месяц отмечающий памятные даты, устраивающий праздники и фестивали, отмечающий юбилеи, проводящий праздники всех профессиональных сфер.

Вед. 2 - Перечень профессиональных праздников, к которым относится культработник, состоит из 112 наименований!!!

Вед. 2 - Для всех наших культработников – музыкальный подарок в исполнении _________________!

«Рябина» - _________________

 

Вед. 2 – Для поздравления всех присутствующих на сцену приглашается заведующий Муниципальным учреждением «Отдел культуры» _______________________________

(выступление, награждение грамотами, сразу после речи исп. песня)

 

«Моим друзьям» - исп. _______________

Вед. 1 - Дорогие гости! У нас на празднике есть люди, чья профессия незаметна, скромна, но, тем не менее, совершенно необходима в культурном обществе.

Вед. 2 - Это библиотекари. Именно они являются проводниками в таком  разнообразном неисчерпаемом море – мире книг. Именно они своими титаническими усилиями противостоят засилью бульварной литературы, стараются воспитать  достойного читателя, развить у него вкус к хорошей литературе. Поэтому именно им посвящается очередной эпизод.

Вед. 1 - При раскопке гробницы одного из египетских фараонов был обнаружен камень с надписью «Аптека души». Так называлось место, где хранились папирусы. В наше время эту роль выполняют библиотеки.

Вед. 2 - Дремлют на книжной полке книги до поры до времени, не спят, а именно дремлют, чтобы взорваться фейерверком блестящих мыслей. Но чтобы это произошло, нужен ваш мудрый ум, доброе сердце и настоящий профессионализм.

Вед. 2 – А следующий музыкальный подарок  - от настоящего друга культуры – ___________________________

«Белый танец» - исп. ______________

Вед. 1 – А я с удовольствием называю еще одну номинацию – «Берегиня культурного очага».  Вот такое магическое и благородное слово – берегиня. Миссия этих людей – наших прекрасных директоров – действительно беречь, хранить и приумножать то доброе дело, которое царит в доверенных им очагах культуры.

Вед. 2 - Наши коллеги всем своим творчеством, безграничной любовью к избранной профессии зажигают и согревают сердца людей! Природа наградила их обаянием, душевной теплотой, умением понимать людей и доверять им.

Вед. 1 - У многих из них есть последователи, вокруг них всегда молодежь – это залог того, что лучшие традиции профессии культработника будут продолжены молодым поколением!

Вед. 2 – А на праздничную сцену я приглашаю новый творческий коллектив нашего города – _______________________________.

«Да здравствует сцена!» - исп. ______________

 

«Налетели вдруг дожди» - исп. _____________________

Вед. 1 - Дорогие гости! Сегодняшний праздник устроен для людей, которые свою жизнь посвятили культуре. Эти люди – большие мастера  развлекать других, поэтому с ними никогда не бывает скучно.

Вед. 2 - В те дни, когда другие отдыхают и веселятся, работники культуры должны трудиться, чтобы порадовать отдыхающих, обеспечить им праздничное настроение. Но кто будет развлекать их самих? Получается, что сами они  все время остаются без праздника.

Вед. 1 – И мы очень рады, что все вы сегодня здесь собрались, потому что именно сегодня мы решили устранить вопиющую несправедливость – развеселить и порадовать нашим представлением тех, кто верно и преданно служит ее Величеству Культуре.

Вед. 2 – Ведь именно вы бережно храните традиции наших предков, воспеваете в своем творчестве красоту родной земли  и заботливо воспитываете юные таланты!

«Армянский танец» - исп. _______________________

 

Вед. 1 - Культура не может прожить без артистов –

Известных, заслуженных и голосистых.

Об их выступлениях мы знаем заранее

И в залах концертных, на телеэкране.

 

Вед. 2 - В столицах они добывают победы.

А в ________ к нам они вряд ли приедут…

Артист – он всегда очень разный,

А нас поздравляет «Алмазный».

«Колодец» - исп. _____________

 

Вед. 1 – Праздничное настроение сегодня поддерживает ________________.

 

Вед. 2 – Невооруженным глазом видно, что праздник наш удается на славу. Надеемся, что в сердце каждого из вас останется калейдоскоп впечатлений, масса эмоций и очень много приятных воспоминаний.

 

Вед. 1 – А семена творчества, попавшие в плодородную землю трудолюбия, обязательно прорастут и дадут свои плоды.

 

Вед. 2 – Так давайте через год мы встретимся с вами снова. Ведь уже завтра вы приступите к своим обязанностям: будете веселить людей, дарить им незабываемые мгновения общения с прекрасным. А пока – отдыхайте и душой, и телом вместе с молодой исполнительницей _____________________.

«Белая птица» - исп. _________________

 

Вед. 1 – Встречайте ожившую сказку «Тысячи и одной ночи» - студию восточного танца «_______________________

«Восточный танец» - исп. ___________________

 

Вед. 1 - Все вам подвластно: танец, песня, слово!

Искусства вид любой вами любим.

Мы хлеб растим - он жизни всей основа,

Но и культуру бережно растим.

 

Вед. 2 - Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.

Но нас преградам не дано сломить.

Прорвемся через тернии  мы к звездам,

Чтобы во всем культуру утвердить!

Вед. 1 - И можем все по праву мы гордиться,

Живая связь времен – она крепка!

Обряды возрождаются, традиции,

Что к нам пришли от предков сквозь века.

 

Вед. 2 - Нам славы ореол совсем не нужен,

Довольны радостями будничных всех дней.

Мы не работаем в культуре – мы ей служим!

И этим служим Родине своей!

«Пусть вам повезет в любви» - исп. ___________________

Вед. 1 - Дорогие друзья! Нам в жизни посчастливилось выбрать самую трудную и самую необыкновенную профессию.

Вед. 2 - И все же, когда мы видим улыбающиеся лица своих зрителей, учеников, читателей, мы понимаем: все, чем мы жертвуем – не напрасно!

Вед. 1 – Так пусть же всем нам в нашем творчестве сопутствует  удача!

Финальная песня «Желаю» - исп. все солисты

Не забудьте также посетить форумы!  Может там есть нужная Вам информация!

Внесите и Вы свой вклад! Будем Вам благодарны.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 9 голосов )

Состав участников: учащиеся , педагоги, родители.

Цель :Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Задачи:

-Формирование интереса к русским народным традициям

-Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

-Раскрытие творческих способностей детей.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям.

-Воспитание нравственности

-Воспитание уважения к труду ,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника( учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов .

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, конкурсов .

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника .

Ведущая :

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки !

Гостям рады , что пришли ,

Для нас времечко нашли .

Будут здесь у нас забавы ,

Представление на славу .

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается ,

А действие уже начинается .

Педагог : На земле Петербургской в городе Всеволожске , вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим ,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

Ведущий:

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом , обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном . Педагог представляет участниц конкурса, объясняет , что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно . Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой .

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство . А знаете ли вы что : давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково , покороче , чтобы не лезли в глаза ,не болтались по спине . И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали . Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том , что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер , показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички ,девочки начинают носить на голове ,платочки , или широкую ленту . Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии .

Конкурс 2 -демонстрация причесок и рассказ о них .

1-я участница- В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки .

2-я участница- Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . В низу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу .

3-я участница - Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.

4- я участница -Сейчас популярен вид плетения косичек - «колосок» , а известен он с незапамятных времен

5- я участница - « Колосок « не только остается в моде , но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха . Педагог- Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском . Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко ,отвары и настои трав . Мыли волосы хлебом и яйцом .

Ведущий - Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы ?

Конкурс 3:

1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.

2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.

3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпаданию волос.

4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.

5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись,волосы надо смазывать репейным маслом.

Ведущая - А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка ) ,объявляется конкурс на самую длинную косу .

Дети водят хоровод ,а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами.

Ведущая :

С давних пор краса девицы-

Не румяна ,не ресницы,

Всюду русская краса-

С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу

Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы-

Есть чему тут подивиться.

Педагог

-Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и

богатство в доме .

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы ! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ). Объявляется конкурс на самую толстую косу .

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание , проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами .

Россия у великих поэтов ,ассоциируется с женщиной в платке :

А ты все та же - лес, да поле

Да плат узорный до бровей .

Блок.

Конкурс 4 - Кто быстрее ?

Педагог - Платки носили всегда, а завязывали их по-разному . Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать ,чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрите лей « Свет мой , зеркальце.» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь

Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

На Руси с давних пор

Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,

Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса .

1-я участница - Платок сложен пополам по диагонали ,и завязан под подбородком ,самое распространенное ношение платка,

2-я участница - «Рогатая кичка» . Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать ,а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.

3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами ( а два других свободно спадали на спину)

Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского.

4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях

5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.

Ведущий :Посмотрели мы на наших красавиц . А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно».

Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок:

Скучно ,скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться,

И платками поменяться.

Когда стихотворение закончилось , дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры. Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

Говорят, у девочек

Руки не простые.

Говорят, у девочек

Руки золотые.

Поглядим внимательно,

Поглядим поближе

Как же все старательно

Могут потрудиться,

Объявляется конкурс «Марья-искусница».

Делаем кукол из платка ( 10 минут).

-Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками . Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места.

Итог праздника.

Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами,глядя на эти связки ,определяется победитель.

Прощание ведущих:

Эх Евдоха , Евдоха ! Сидели бы мы дома,

Не увидели бы праздника такого,

Не веришь? Не верь!

Открой лучше дверь.

Всем домой пора пришла

Мы прощаемся ,пока!

Забирают с собой детей и уходят.

Список используемой литературы.

1. Войдинова. Н. М. Куклы в доме. Москва. Профиздат.1998.г.

2. Даль, В. Толковый словарь. Т.3.

3. Дайн. Г. Детский народный календарь. Москва.2001.г.

4 Журнал «Мир женщины»сентябрь 1999.г.

5. Ликум. А. Все обо всем. Москва.1994.г.

6. Яковенко. Г. П. Энциклопедия для девочек. Москва. Профиздат.1999.г,

Автор материала: Андреева Людмила Владимировна

Сценарии празднования юбилейной даты дома культуры

Звучит легкая музыка. Из левой кулисы на сцену выходит, женщина, она выносит пюпитр, ставит его на авансцену. Тут же из правой кулисы выходит Ведущая, подходит к первой.
Ведущая: Ну что, Анна Петровна, всё готово к завтрашнему юбилею?
Анна Петровна: Да, всё готово.
Ведущая: Ну, хорошо, на сегодня мы можем спокойно идти домой.(её взгляд падает на пюпитр) А где книга?
А. П.: Какая книга? Здесь ничего не было .
Ведущая: Как ничего не было ? Здесь должна была лежать книга 25-летней истории РДК. Без неё праздника не будет.(из левой кулисы выходит 3-я женщина)
3-Я: Маргарита Петровна, вы эту книгу ищете ? Она лежала на столике за кулисой.
Ведущая: Да, это она! Как хорошо, что она нашлась! ( кладет книгу на пюпитр, как бы стирает с неё пыль) Сейчас скажу сторожу, чтоб на сцену никого посторонних не пускал ,и мы можем спокойно идти домой.(уходят)
Начинает звучать спокойная музыка, свет на сцене постепенно гаснет .
В это время, из правой двери зрительного зала с фонариком в одной руке и со шваброй в другой, выходит сторожиха.
Сторожиха: Ну , слава Богу , хоть за полночь все разошлись. Темнотища-то какая, хоть глаз коли. Ой, да разве б я согласилась подменить Кондратича , если б только знала что здесь так темно и страшно. Мерешшицца тут разное. Хорошо вот швабру с собой взяла, если что так хоть отобьюсь. Где ж тут у них выключатель? А во, кажись нашла! Ну вот так-то лучше! Что ж у них тут за клад такой , что Кондратич строго -настрого велел ничего не трогать и никого посторонних сюда не пускать? (подходит к пюпитру, замечает книгу) О, какая-то книга, может детюфтива . Ну-ка ,что тут, интересного? (открывает обложку)
Голос: Не тронь!
Сторожиха: (отдернула руку) О, Господи! Что это было?(оглядывается по сторонам, никого не видит, успокаивается) Почудилось.(читает) Районный Дом Культуры -год образования 1981-й. Надо же, раритет.
Голос: Я же сказал тебе .не тронь!
Сторожиха: (оглядывается по сторонам) Кто здесь?
Голос: Никого.
Сторожиха: А с кем я тогда разговариваю?
Голос : А ни с кем .
Сторожиха: (берет швабру как ружьё) А ну, выходи, шутник , стрелять буду!
Голос: Ты швабру -то убери, а то и правда стрельнешь !
Сторожиха : (смотрит на швабру) Один раз в год и швабра стреляет, сейчас как раз благоприятный момент. А ну, вылазь, а то милицию вызову. Ты где там?
Голос: (спокойно) Здесь рядом с тобой стою.
Сторожиха: (бросает швабру, отбегает в сторону.) Ты кто есть то?
Голос: Я дух этого храма!
Сторожиха: Какой ещё дух, И что ты тут делаешь?
Голос: Я хранитель этого здания и всех его тайн.
Сторожиха: Это я здесь охраняю, а духов я на дух не переношу, сгинь отсюда.
Голос: Не сгину, я здесь живу.
Сторожиха: Чё- то я раньше тебя здесь не видела.
Голос: А ты и сейчас меня не видишь.
Сторожиха: Не умничай. Зачем сейчас объявился ? Другого времени у тебя не было ,да?
Голос: Я объявляюсь только к юбилею.
Сторожиха: Зря явился, мой юбилей ещё не скоро.
Голос: А причем здесь ты? Я говорю про юбилей этого храма творчества.
Сторожиха: Да, что ж здесь интересного такого? Ля-ля-ля, труля- ля, игрульки, танцульки.
Голос: Сама ты ля-ля-ля, тру-ля-ля. Схватила книгу: «Дютюктива, дютюктива!» Да знаешь ли ты, что это за книга? В ней собрано всё , что происходило здесь в течении 25-ти лет.
А ещё во всех таланты
Здесь привыкли развивать.
Здесь их столько дипломантов,
Сразу всех не сосчитать!
Вот что в этой книге, все таланты. А чтоб ты не сомневалась в моих словах, я готов приоткрыть тебе тайну этой книги. Для этого ты должна перелистнуть следующую страницу.
Сторожиха: Ага, сначала напугал до смерти : «Не тронь , не тронь!»,а теперь сама открой, я уже боюсь.
Голос: Да, ладно не бойся! Если хочешь встретиться с прекрасными людьми
листай.
Сторожиха: Я конечно детектив бы почитала, но и замечательных людей хочется посмотреть, может кого из знакомых увижу. Я ведь по молодости тоже в клуб бегала.(осторожно открывает страницу)
Видеосюжет.
Голос: Не на море, на земле
Да в сибирском-то селе
Множество домов, не счесть
И белокаменный ДК здесь есть
Много в нем живет атлантов
Лицедеев, музыкантов.
Много минуло уж лет
А искусству конца и края нет
Четверть века пролетело
Не угасло благое дело
Творили здесь такие люди
Именитые в округе ___________,
как юла
Хор _______________ создала
Вся стройна и величава
___________ - будто пава
И «Аленушки при ней
Без семи богатырей
Здесь ________трелью заливался
И ансамблем занимался
________ здесь была царица,
Делать праздник мастерица
____________ весь мог
Тогда гордиться
__________________ озорница,
Знаменитостью слыла,
Единственной актрисою была.
Год восьмидесятый начинался
Поток талантов не кончался
Здесь опять всем повезло
Вера приехала в село.
Трудов много положила
Детей всех обворожила
И коллектив _____________ окрестила
И ещё талант большой
___________________ с душой
Непревзойденного таланта,
Театрала-комедианта!
___________________ с «Мечтой»
Искала в детях талант большой.
____________________
солистов создала.
____________________________,
ох тяжелый труд,
У неё милиция, 10 лет поёт.
Вспомнить всё нельзя без слёз.
Не РДК, а фабрика звезд.
Сторожиха: Так ты оказывается мне настоящую жизнь показал, а я -то думала сказки сочинять будешь.
Голос: А я тебе могу и сказку показать.
Сторожиха: Ты гляди, он еще и фокусник!
Голос: Не веришь? Сейчас! Только ты зайди за кулису.
Сторожиха: (обиженна)А чего это я туда пойду? Я там ничего не увижу.
Голос: Всё увидишь ,а то настоящей сказки не получится.
Голос: Эх, не хотелось бы тревожить человека, но я знаю,что на протяжении 25-ти лет, стоит ей оказаться на районной или областной сцене, она забывает обо всем и начинает петь, петь душой и сердцем. За что и любит её зритель. Смотри,(хлопает в ладоши 3 раза, гаснет свет, звук превращения,, появляется _____________________________, игра света)
НОМЕР: «На завалинке»
Сторожиха: (выходит с туфлями в руках) Батюшки, да это ж Надя Кадышева ! Ох, как замечательно она пела!
Голос: (передразнивает) Кадышева . У нас своих доморощенных талантов хватает . Протри глаза- это ж была ______________________
Сторожиха: Как же я её не узнала? Столько раз слышала и не узнала.(роняет туфли)
Голос: Ты где взяла эти туфли?
Сторожиха: Там за кулисой стояли, кто-то наверное потерял, ну прям как в сказке про Золушку.
Голос: Это и есть туфли нашей ,настоящей Золушки ,только
зовут её ________________________ . Она столько потрудилась за ___лет, столько туфель истерла , пока стала настоящей принцессой танца . А танцует её коллектив __________________ -это просто волшебство.
Сторожиха: Правда? . Как бы я хотела посмотреть! Ты можешь это устроить?
Голос: Я всё могу! Только...
Сторожиха: Всё поняла. Ухожу чтоб не мешать.
Голос: Страницу переверни.
НОМЕР: Танец _____________________
Сторожиха: Надо же, чудеса- а- а . Я вместе с ними чуть в пляс не
пустилась.
Голос: Ага, я представляю ,если бы ты с ними еще и на
сцену вышла, вот это был бы номер. Ха-ха-ха.
Сторожиха: Ты опять умничаешь? Слушай , меня просто распирает от любопытства , о ком же там дальше в книге сказано?
Голос: О, там целый клад...
Сторожиха: Ну, а что я говорила? Без клада здесь не обошлось. Не зря меня Кондратич предупреждал...
Голос: Да, действительно клад талантов нашла в детях _____________, и не только нашла, но и развивает в них певческое мастерство. А это настоящий клад!
Сторожиха: Ой, а ты знаешь , я ведь так мечтала, хоть один раз в жизни, хоть одним глазком посмотреть на клад.
Голос: А почему одним, листай страницу и смотри во все глаза.
Листает и уходит за кулису.
НОМЕР: ___________________________________

Видео: Пример видео №6. Агентство "Праздник" п.Советский АР Крым.