Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий детского фольклорного праздника

5 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии фольклорные

Сценарии Фольклорные

ПАСХА

Праздник для учащихся младшего и среднего возраста

Пасхальный колобок

История

Поэтическая страничка праздника светлого христова воскресения

Пасха

Пасхальный вечер

ЛЕТО КРАСНОЕ

Троица

Лета, лета, вызазь из-под клета!

Кузьминки по лету поминки

Простоквашинская кадриль

За околицей

«Посидим рядком, поговорим ладком»

«Весенние голоса»

«Едет Ваня в красной шапке»

«Сказки про Иванов»

«Николин день»

«Масленица»

«А мы с ложками да трещотками»

«Девица-мастерица»

«Мы играем и поем»

У медведя во бору

«Игры, песни, хороводы»

Пришла коляда - открывай ворота..

Святочный праздник, подари нам пряник..

«Игрушкины потешки»

(сценарий клубного праздника русской национальной игрушки)

Бабушкины куклы

Всем по нраву глиняны забавы

Праздник пастуха»

(театрализованное фольклорное гуляние)

«Кузьминки»

(сценарий игровой программы народного праздника кузьмы-демьяна)

«Капустная вечерка»

(народные посиделки с веселой работой и активным отдыхом)

«Семик»

(сценарий народного праздника на зеленые святки)

«Вятская завалинка» (вечер отдыха с частушками)

«Спасибо, милая пчела»

(сценарий праздника, посвященного старинному народному промыслу – пчеловодству)

«У летних ворот – игровой хоровод»

(детская фольклорно-игровая программа)

Игры, приговорки, считалки, дразнилки

«Троицын день» (праздник русской березки)

«Встреча лета» (детский фольклорный праздник)

Скачать сборник Фольклорные сценарии

Заглянуть на страничку Комплекты народных песен

Вернуться:

На страничку выбора сценариев

На главную страничку

Сценарий детского фольклорного праздника «деревенские посиделки»

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3. Развивать внимание, память.

Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

детские программы, салют, фейерверк, лимузины Астана', 'Скрыть')">Видео: детские программы, салют, фейерверк, лимузины Астана

Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

Слова ведущего:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Слова хозяйки:

"Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Один из гостей:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Слова хозяйки:

"В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

Слова хозяйки:

"Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.

Слова мальчиков:

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Слова хозяйки:

"Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!"

Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре":

(Запевают девочки)

Девочки:

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?"

Парни:

"Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать."

Девочки:

"Бояре, а какая вам мила,

Молодые, а какая вам мила?"

Парни:

"Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила."

Девочки:

"В нашем полку убыло, убыло"

(2 раза.)

Парни:

"В нашем полку прибыло, прибыло."

(2 раза.)

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

– Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге- фуражка.

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

1 девочка:

"Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

Слова хозяйки:

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле- сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки."

Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.

Слова хозяйки:

"Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?"

(угощает гостей конфетами).

Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

– Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.

– Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

– Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Мальчик:

"А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!"

Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!

Мальчик:

"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"

Слова хозяйки:

"Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Девочка:

"Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

Мальчик с самоваром:

"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"

(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

Девочка:

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Слова хозяйки:

"Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Слова ведущей:

"Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!"

 День праздника, Краснодар, 2010

«верба — вербочка». сценарий фольклорного праздника - для воспитателей детских садов - мааам.ру

«Верба - вербочка» Сценарий фольклорного праздника

Вот и наступила долгожданная весна - красна.

День за днем всё теплее, наряднее. Как же любят наши ребята наблюдать, какие

чудеса происходят весной. Увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное помогает нашим ребятам занятия в фольклорном кружке «Родничок». Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Музыкальные, краткие, ритмичные попевки и заклички, которые разучиваем на занятиях кружка, легко запоминаются и разучиваются ребятами. С большим удовольствием ребята исполняют их на календарных праздниках и концертах. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются, что природу нужно беречь и охранять! А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и всем людям!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий фолькроного календарного праздника «Верба-вербочка». Готовясь к этому празднику, мы с ребятами решили: «Веточки у вербы не будем ломать! Мы их сделаем сами! Полюбуйтесь на наши вербочки!

На конкурсе фольклорных миниатюр «Весенние посиделки», который проходил (в рамках районного педагогического марафона «По дороге к прекрасному») на базе ДМШ, мы заняли первое место!

Цель:

Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, хороводов.

Ведущая: Собрались мы по весне,

Как и обещали,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались!

1.«Как зима с весною повстречалися»

Ведущая: Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет! Входит Весна:

Вы меня, Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали.

2.«Весенние заклички»

Весна: Посмотрите, что за веточки у меня в руке? Правильно, это веточки вербы. Верба - первый весенний цвет. Издавна считается, что расцветающая верба обладает чудодейственной силой: может от болезни исцелить, придать силу и красоту всем, кто до неё дотронется. (Подносит детям веточки). Потрогайте, ребята, эти пушистые комочки. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. Освященными в церкви веточками вербы хлестали друг друга, особенно малышей, вот так:

-Верба — хлест — бьет до слез.

Верба бела — бьет за дело.

Не я бью, верба бьет. (Чуть похлестывает детей)

Весна: В Вербный день, ходила я,

Веточки святила,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы девочке.

Девочка: Ясна, красна

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою

С первой бороздою,

С Иваном-да-Марьей!

Входят дети (р. н. м. «А я по лугу», образуют круг, девочка с вербочками в середине круга.

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели.

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты! (отдает вербочки)

Идут в хороводе и поют:

- Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» образуют «ворота», в которые проходят остальные дети.

Продолжают петь: Канарейка - (имя девочки)

Соловейка - (имя мальчика)

Люди спросят: «Кто такой? »-

(имя девочки) скажет: «Милый мой».

Девочка (с вербами в руках) :

Иди, радость, по домам

Вербной веткой по углам! (все повторяют)

Весна:Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Гармонист выходит в круг

Девочки, внимание!

Гармонист: Веселитися, подружки,

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

ЧАСТУШКИ

1-Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

Веселей поется!

2-А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

3- Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

4- Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

расцвели веснушки!

5- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

Весна: Вот и кончилась веселье, что ж, ребята, мне пора!

Ведущая: Спасибо, Весна-красна, что нам радость принесла!

Литература: «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова

«Народные игры в детском саду» Л. А. Лялина, «Частушки» И. Д. Агеева, «Жаворонушки» выпуск 1.

Похожие записи:

Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Весенняя вербочка

Сценарий фольклорного праздника "масленица"

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.

Пояснительная записка

В настоящее время складывается ситуация, когда только последовательное, умелое приобщение детей к народным истокам, причем с самого раннего возраста может воспитать в них уважение к русским традициям как общечеловеческой ценности и достоянию мировой культуры. Дети, соприкоснувшиеся с традиционной русской культурой, понимающего значение труда на благо общества и осознано ищущего свое место в жизни. Нарядная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности, актерской игре, а также помогает выявить природные способности и задатки детей для дальнейшего развития. Фольклор формирует у детей такие устойчивые качества, как: трудолюбие, милосердие, верность слову, собранность и патриотизм.

Воссоздание традиций невозможно без осознания особенностей бытового фольклора и всегда связан с определенной обрядовой или бытовой практикой. Свадебные и календарные обряды, система праздников и молодежных вечеринок, формирует определенный круг жанров. В связи с современным состоянием местных традицый, нередко стоящих на грани полного угасания, задача воссоздания нередко перерастает в проблему реконструкции того или иного фольклорного явления, песни, обряда.

В данной методической разработке представлен: русский народный обряд «Масленица»

Цель мероприятия:

Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого обьединения детей;
  • воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и зжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Для успешного мероприятия требуется:

  • большое хорошо освещенное помещение;
  • видеоаппаратура (телевизор ,видеомагнитофон, видео кассета с фильмом «Сибирский цирюльник»);
  • декорации (большие яркие платки 2 шт, стол, самовар, шары надувные).

Подготовительный период:

Готовится сценарий, детям раздаются слова, проходит работа над каждым эпизодом, проходит репетиция всего праздника.

«МАСЛЕНИЦА»

Ведущий

Добрый день гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Споем мы с вами поиграем.

Веселые загатки отгадаем!

Сегодня у нас масленица! А вы знаете , что это этот праздник продолжается целую неделю. И каждый день имеет свое название и свое значение.

1 день - понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день - вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов-которые символизировали-солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день - среда

«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день - четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день - пятница

«Тещины вечорки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день - суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота обьявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы.

7 день - воскресенье.

«Прощенный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.

По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.

(Появляются скоморохи)

Скоморох 1

Сегодня у нас веселье!

Масленица к нам пришла!

Все ли уселись?

Все ли согрелись?

Скоморох 2

Эй, честной народ -

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

Раскрывай пошире глаз!

Скоморох 1

Широкая масленица!

Мы тобою хвалимся!

На горах катаемся,

Блинами обьедаемся!

(Вывозят чучело масленицы и разукрашивают ее ребята разными ленточками, цветочками)

Ведущий

Ай да масленица, помогите ее ребята разукрасить.

Скоморох 1

Ай да Масленица кривошейка,

Сыграй нам хорошенько!

Скоморох 2

Масленица а теперь посмотри,

какие у нас ребята богатери!

(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушинные бои»)

Скоморох 1

Разпотешим мы вас!

Скоморох 2

Вот идет по дороге Ероха,

Полюбуйся народ на скомороха!

Тюха

Эй , чесной народ!

Раскрывай пошире рот!

Ероха

Ты чего на весь зал раскричался?

Как будто тебе в ухо мух попался?

Тюха

Кто?

Ероха

Мух!

Тюха

Кто это мух?

Ероха

Ребята он не знает кто такой мух!

Вот у воробьихи муж-вороробей.

У курицы петух.

У мухи-мух!

Тюха

Эх ты Ероха чудак!

Говоришь ты все не так

Ты Ероха длинный нос ухватил коня за хвост!

Ероха

Будешь дразниться не буду с тобой возиться..

Тюха

Ну ладно не серчай, лучше загадки ребятам загадай!

Загадки:

1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка)(отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)

2. Что делает сторож когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай а сейчас прокукарекай)

3. Бежало 40 волков сколько у шей хвостов? (нисколько)(в другой раз загадку отгадай а сейчас собакай полай)

Ведущий

А давайте ребята поиграем: «Кошки мышки»

Ведущий

У нас сегодня разгуляй!

Четвертый день Масленицы

Из своих владений дальних

Едет в гости к нам сама

Гостья Русская зима!

Зима

Здравствуйте ребята!

И правда я оттуда, глее все покрыто льдами,

Спешила я летела и вот я вместе с вами!

Но чтото мне жарко среди вас…

Ой сейчас растаю!

Ты приди ко мне мороз,

Ты ребяток поморозь!

Мороз

Что случилось? Скем беда?

Что здесь делаешь зима?

Зима

Помоги мне дед-мороз!

Ты ребяток поморозь!

Игра «Заморожу»

По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке зделав свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется тот выбывает и его зима забирает к себе.

Ведущий

Ребята спасти наших ребят можем и мы сами , только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:

«Солнышко колоколнышко

Ты пораньше взойди ,

нас пораньше разбуди!

Нам зиму проважать ,

Нам весну встречать!

(Приходит солнышко и спасает их)

Солнышко

Здравствуйте ребята!

Авам пора и честь знать!

Зима, Дед мороз, вас на севере снег заждался!

Птички невелички,

Высоко летите,

Зиму проводите,

Весну встречайте печаль провожайте!

Скоморох 1

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Скоморох 2

Похвалить не забывайте,

С пылу с жару горячи,

все румяны из печи!

(Скоморохи всех угощают сладостями, блинами)

Сжигание чучела.

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.

Смотрите также: Сценарий фольклорного праздника «Святочный вечер»

Сценарий фольклорного праздника «весенняя ярмарка»

(старшая группа)

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:

Вед: Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед: У нас тоже сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 ском: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 ском: Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

3 ском:

Подходите ближе, подходите.

И глаза свои протрите.

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

1 ском:

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Удовольствия три короба.

3 ском:

Подходите ближе, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.

1 ском:

Прялку продам, веретешко продам.

Гармонь куплю - плясать пойду.

2 ском:

Ой, топни нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

3 ском:

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

1 реб:

Я не тятькина, я не мамкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

2 реб:

Эх, кабы да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

3 реб:

Чаёк пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

Ском: Народ собирается - наша ярмарка открывается.

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Дети:

1. Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду,

Давай в шляпу накладу!

2. Ай, да кукла, ай да Малаша! Неслыханное чудо,

Невиданное диво!

3. Вот ниточки, есть иголочки

Подходите покупать девицы - душечки!

4. Кому пирожки, горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару.

Нажарила, напекла, Акулина для Петра.

5. Ай, да квас, с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6. Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

Румяна, помада, кому что надо?

7. Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок.

8. У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары – бары - растобары,

Расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.

Иван: Красна девица Арина,

Ты куда, куда ходила?

Арина: Я на ярмарку ходила,

Себе вёдра купила.

Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иван: Волк на работе.

Лиса на болоте,

Платьице мыла,

Валёк опустила.

Сама- то смеётся,

Хохолок трясётся.

Девица, девица, сходи за водицей!

Девочки танцуют под песню «Пошла млада за водой»

1 ском: Как у наших у ворот,

Собирается народ.

2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.

3 ском: Собирались мы позабавиться,

Да потешиться.

1 ском: Пошутить, поиграть, посмеяться.

Все трое:

Смех вам да веселье!

«Как у наших у ворот!»

Мальчик:

Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан

Проел Дунин сарафан!

Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».

2 ском:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

1. Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить Публику печальную.

2. Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая

Ну а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ!

4. Вы послушайте, ребята,

Нескладухи буду петь:

На дубу свинья посётся,

В бане парится медведь.

5. Вот рассеянный Алёша

Башмаки не разберёт:

-Это левый, или правый,

Может быть, наоборот!

6. Станет Ваня одеваться,

Ждать его терпенья нет.

Мы успеем нагуляться,

Ну, а Ваня не одет!

1 ском: Наша ярмарка продолжается

И чего тут только нет!

2 ском: Ленты яркие,

Игрушки забавные,

Леденцы сладкие!

3 ском: Свистульки, трещотки, ложки

Кто хочет поиграть немножко?

1 реб: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

2 реб: Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечётки в трещотки,

Чайки в балалайки.

3 реб: Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Все трое: Играют, играют, всех потешают.

Вед: Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Маша: Родной матушке – платок,

По серёдочке цветок.

Братьям- соколам-

По козловым сапогам.

Сестрицам - лебедицам,

Да по белым рукавицам.

Вед: А на базар ещё идут две сестрицы,

Две сестрицы - белолицы.

Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)

Старшая: А тари, тари, тари

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики,

Куплю Маше ложки,

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

КЛАНЯЮТСЯ.

Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?

Выезжает на «лошадке» мальчик.

Дети: Ваня-Ваня простота,

Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

«Где был Иванушка?»

1 ском: Делу - время, потехе - час.

2 и 3 ском: Кто будет играть с нами сейчас?

«Перетягивание каната»

«Прыжки в мешках»

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»

1 ском: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.