Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий детского экологического праздника

2 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Путешествие «На экологической тропе»

Экологическая тропа проложена по территории детского сада.

Воспитатель. Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущих акаций. В юго-западном углу территории растет куст шиповника. В июне он весь покрыт зелеными колбочками. Их почти незаметно в густой листве. В начале июля на верхушке колбочки расцветает прекрасный розовый цветок. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?

Дети. Пчелы!

Воспитатель. Правильно, это пчелы прилетели полакомиться сладким нектаром. Не будем подходить близко, мешать им. Пусть трудятся!

В августе лепестки цветов облетают, колбочки краснеют. Срываем одну колбочку, разламываем ее. Оболочка колбочки сладкая на вкус, но внутри очень много колючих семян. Есть эти колбочки нельзя! Осенью их собирают, сушат и зимой заваривают вкусный, витаминный чай.

В юго-восточном углу территории - большая цветочная клумба. Здесь растут астры... Над ними кружится и гудит, как вертолет, большой шмель. Он мохнатый, с желтыми полосками на брюшке. Шмель летает над цветком, садится на него и замирает, словно принюхивается к аромату.

Давайте отдохнем.

Проводится игра «Затейники». Из игроков выбирается затейник, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

На последних словах останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает какую-нибудь позу, остальные игроки должны ее повторить. Затем выбирается другой затейник и показывает другую позу, которую игроки повторяют. Игра заканчивается, когда каждый попробует себя в роли затейника (уже показанные движения затейникам повторять нельзя).

Пойдемте по тропе дальше. Мы на южной стороне нашего участка. Отгадайте загадки.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду - от меня укрываются. (Дождь.)

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба в поле,

У рыбы в море. (Тень.)

Вся мохнатая,

Сама усатая,

Лапки мягоньки,

Коготки востреньки. (Кошка.)

Помните кошку, которую мы встречали и осенью, и зимой, такая белая, с рыжими пятнами? Весной она приходила на участок детского сада, все обнюхивала, ко всему присматривалась. Это кошка из соседнего дома. Она была стройная, ловкая. А весной стала толстенькая.

Наступило лето - и вот она! Снова стройная, игривая, а рядом с ней шагают два маленьких пушистеньких котенка. Котята очень забавные. Они бегут за мамой-кошкой, стараясь ухватить ее за хвост, лапы. Она как будто не замечает их. Выбрала самое теплое солнечное место в траве и села, поджидая свое неугомонное потомство. Вот они, догнали свою маму, но не остановились. Продолжают бегать, стараясь ухватить друг друга за уши и хвостик.

Упали, долго барахтаются в траве. Теперь подошли к маме-кошке, начали тыкаться носиками в ее живот. Кошка легла, они уткнулись в нее и начали сосать молочко. Потом заснули.

Давайте тихо уйдем, не будем им мешать.

В северо-восточном углу территории находится спортивная площадка. Здесь мы и поиграем.

По тропинке мы гуляли,

За природой наблюдали.

Отдохнуть теперь пора,

Ждет веселая игра.

Проводится игра «Змейка». Дети встают цепочкой друг за другом и берутся за руки, образуя «змейку». Первый в цепочке - водящий. Он бежит вокруг препятствий, делает повороты, закручивая и раскручивая вокруг них цепь. Все участники следуют за ним, крепко держась за руки, стараясь не разорвать «змейку».

В конце путешествия дети возвращаются на свою веранду.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!»

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Слетаются в пары и дальше кружат.

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке. )

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

И чуть-чуть не задремал.

Вам пришло письмо в конверте,

Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий: Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

- Обежать дерево;

- Обежать дерево два раза;

- Обежать два дерева, описывая восьмерку;

- Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Сценарий экологического праздника "берегите нашу землю!"

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется из под коры

Ее слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Все: Лесные правила

Поляна. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!

(Сценарий экологического праздника)

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства

ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень ты

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Бегай, прыгай, и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Береза. Ветки дуба не ломай!

Грибы. Мусор с травки убирай!

Птицы. Из рогаток не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ель. Зря костра не разводи –

Не далеко до беды.

В жаркий день огонь в дровах

Будет лесу злейший враг.

Дуб. Вас много, ребята,

Пусть каждый из вас

Хоть кустик для леса

Посадит сейчас.

Рябина. В Орле, Волгограде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Ведущий 1. Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Ведущий 2. Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Чтец 2.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю!

Приложение

Частушки о влиянии научно - технического

прогресса на природу

Наш технический прогресс

Он дошел уж до небес.

В атмосфере много дыр

Во Вселенную глядим.

Первобытный человек

Посетил ХХ век.

Подышать его озоном

Повезли в Чернобыль-зону.

Подошел воды напиться

Он из Припяти-реки.

Вместо рыбы и лягушек

Там цветные пузыри.

Танкер по морю плывет,

За границу нефть везет,

А в борту под килем течь

Где ж здесь рыбу уберечь!

Речка Вяжля протекала,

Химизация вставала.

Днем на речке виден свет,

Ищут раков – раков нет!

Шел я лесом, видел чудо.

Вот природная причуда:

Вместо хвои в дни весны

Лезут листья у сосны.

От картины, от такой

Вся планета плачет.

А лихая НТР

Все быстрее скачет.