Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий детского праздника сказки

5 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий детского праздника «путешествие по стране сказок» - портал детских праздников и развлечений в екатеринбурге

Автор: редакция Eka-prazdnik.ru

Не секрет, что нынешнее поколение детей не любит читать. И это прискорбно. Возможно, нелюбовь к чтению - это ошибки воспитания в раннем детстве? А что, если периодически организовывать в дошкольных учреждениях литературные утренники «День книги» или «Путешествие по Стране Сказок»?

«Путешествие по Стране Сказок»

(сценарий литературного утренника-викторины для дошколят 5-6 лет)

Перед началом праздника нужно провести подготовительную работу с детьми в группах.

Конкурс рисунков и поделок

Стоит устроить конкурс рисунка «Мой любимый литературный герой». Также следует предложить детям сделать самого героя: сшить, связать, вылепить из пластилина, пластической глины или солёного теста, склеить из картона.

Выпуск книги

Можно предложить ребятам самим выпустить книгу собственных рассказов, сказок или стихов.

Книгу, конечно, дети должны делать вместе с родителями. Не будет нарушением, если в сочинении стихов и сказок также примут участие взрослые. А напечатать книгу можно как на компьютере, так и элементарно просто написать печатными буквами - это доступно тем детям, которые знакомы с буквами и умеют это «печатать».

Оформление зала

Зал оформляется выставкой ярких детских книг, как собственного исполнения, так и «настоящих» типографских, галереей детских рисунков и плакатов, экспозицией ручных поделок, а также воздушными шарами и настенными аппликациями.

Также необходимо оформить три «сказочных городка», например, «Сказки Андерсена», «Сказки Пушкина», «Сказки Шарля Перро». В каждом «городке» должен стоять стол, за которым «принимает экзамен» помощник ведущего, вокруг него установить полукругом ширму, украшенную эпизодами из сказок.

Можно перед столом установить крупный макет книги автора, чьим именем назван «городок». Для того чтобы попасть в «городок», дети должны будут открыть «дверь» - как бы раскрыть «книгу».

К проведению праздника следует привлечь либо шефов-школьников, либо родителей. Они должны выполнять роли помощников ведущих (в «городках»), Карлсона и его друзей.

Сценка «Прилёт Карлсона и его друзей»

Под весёлые детские песни дети вместе в гостями (родителями) входят в зал и рассаживаются на стульчики.

В центре на коврике с разбросанными игрушками сидит Малыш (М.). Музыка прекращается, слышен звук моторчика. В зал вбегает Карлсон (К.) с расставленными подобно крыльям руками. Он мелкими шажками делает вокруг Малыша несколько кругов - летает.

К.:

- Эй, посадку мне! Скорее посадку, а то я свалюсь, у меня топливо заканчивается! - кудахтающий звук прерывает его полёт и Карлсон валится рядом с Малышом.

М.:

- А ты… Ты кто такой? И почему ты… летаешь?

К.:

- Фу, какой необразованный мальчик… Я так не играю! Он даже меня не узнал! Безобразие какое… А я думал, мне тут обрадуются, плюшками угостят или там вареньем, на худой-то конец… Ну, раз меня тут не знают, я полетел тогда…

Ведущая в костюме королевы сказок (выходит в центр):

- Подожди - подожди, милый гость! Малыш просто пошутил, что он тебя не знает. Ведь тебя знают абсолютно все дети! Правда, ребята, знаем? (Все хором: «Да!»)

К.:

- И как же меня зовут? (Ребята хором: «Карлсон, который живёт на крыше!»

К.:

- И правда, знаете… А кто написал эту замечательную книжку, вы знаете? Ну-ка, поднимите руки, кто знает? (Если находится такой ребёнок, его награждают. В качестве призов могут быть блокнотики, фломастеры или открытки)

Да, ребята, я прилетел к вам из сказки, потому что услышал, что тут праздник намечается. А праздники, всякие дни варенья я очень люблю… (гладит живот) Но варенья у вас тут, я вижу, нет, поэтому мне стало скучно. Пожалуй, я всё-таки полечу…

М.:

- Карлсон! А куда ты собрался лететь?

К.:

- А! (машет рукой в сторону «городков») Может быть, полечу в Екатеринбург… А, может быть, в Страну Сказок слетаю… Слушай, Малыш, а ты был в Стране Сказок?

М. (грустно):

- Нет, я, к сожалению, ещё нигде не был… Мама и папа меня даже в Екатеринбург не берут, говорят, что маленькие дети в поездках - такая обуза! (трёт кулачками глаза)

К.:

- Ну, только вот этого не надо, ладно? Я не люблю мокроту, у меня моторчик от сырости может заржаветь. Так, дай подумать… Спокойствие! Только спокойствие! Мы летим с тобой вместе! Ура!

М. (грустно):

- Нет, наверное, у нас с тобой ничего не получится… Я не могу лететь с тобой и бросить здесь всех этих ребят! Они же на праздник ко мне пришли…

К. (садится и чешет голову - думает):

- Да, всех я, пожалуй, не осилю… О! Догадайся, Малыш, кто самый главный выдумщик и находитель решений из практически безвыходных ситуаций?!

М.:

- Я догадался! Это ты - самый главный находитель-выходитель и выдумщик! А что ты придумал, а?

К. (выставив ногу):

- Я сейчас позову своих друзей - мы сними вместе в «лётный» клуб ходим. Они прилетят сюда, и мы всех - всех ребят сумеем взять с собой в Страну Сказок! (достаёт их кармана сотовый телефон и звонит)

После звонка Карлсона в зале появляются Нильс и Дюймовочка. Нильс перед собой держит картонный макет гуся Мартина, а Дюймовочка - макет Ласточки. Можно также вызвать Незнайку с воздушным шаром или ракетой.

Сказочные герои знакомятся с детьми и предлагают им свои услуги. Процедура знакомства также может сопровождаться вопросами ко всем ребятам и вручением призов тем, кто правильно ответит на вопросы героев.

Командная викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Теперь каждая подгруппа детей подходит к своему герою. Дети берутся за руки, первый берёт за руку сказочного героя, и ведущая даёт команду:

- К полёту в Страну Сказок подготовиться! До полёта осталось 10 секунд! Считаем хором (показывает пальцами количество секунд): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Старт!

Команды двигаются по направлению к «городкам», каждая - к своему. Нужно заранее определить, в какой последовательности герои сказок посетят «городки» так, чтобы они мешали друг другу.

По прибытии в городки начинается викторина. Помощники ведущих (они тоже могут быть в маскарадных костюмах) задают каждой команде 3 вопроса по содержанию книг своего автора. В зависимости от ответов команда получает 3 картонных картинки, по одной за каждый ответ.

Это могут быть: ракеты (отличные ответы), самолёта (хорошие ответы с небольшими замечаниями) или вертолёта. Проигравших здесь быть не должно, поэтому даже «вертолёт» следует вручать, сопровождая эту процедуру похвалой.

Награждение победителей и концерт

После того как все команды побывают во всех трёх городках, они возвращаются «домой». Их встречает ведущая. Она собирает у ребят заработанные «очки» и подводит итог. Затем всех членов команд награждают. Можно дарить разные подарки командам, опираясь на занятое в конкурсе место.

В.:

- Ну, спасибо, вам дорогие Карлсон, Дюймовочка и Нильс! Вы устроили для нас настоящее сказочное путешествие! Но и ребята не останутся перед вами в долгу. Ведь они тоже подготовили для вас сюрприз!

К.:

- А… всё-таки припрятали где-то варенье? Я так и знал! Давайте, скорее несите! Я люблю сюрпризы! (усаживается на стульчик и поглаживает живот)

В.:

- Нет, Карлсон, это не варенье. Это - стихотворенье! Или песенка. А может быть, даже танец! В общем, рассаживайтесь, гости дорогие, смотрите и слушайте. А ребята перед вами выступать будут. Итак, концерт начинается!

Заключительная часть праздника

После концерта сказочные герои благодарят ребят, прощаются и предлагают им чаще «приходить в гости» на страницы книг.

Сценарий детского праздника «путешествие в сказку» (для детей среднего школьного возраста) - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

Сценарий детского праздника «Путешествие в сказку» проводится в форме конкурсной программы и предназначено для детей среднего школьного возраста.

Путешествие начинает педагог. Он помогает детям разбиться на команды, рассказывает о творчестве великого русского поэта и прозаика А. С. Пушкина, представляет ребятам членов жюри.

Конкурсно - игровая программа «Путешествие в сказку» состоит из нескольких конкурсов: «Разминка», «Украсить скатерть», «У Лукоморья», «Златая цепь», конкурс капитанов, «Дополни имя», «Золотая рыбка».

В первом конкурсе «Разминка» педагог в стихотворной форме по очереди зачитывает командам отрывки из сказок А. С. Пушкина. Задание: отгадать, о каком литературном герое идет речь в данном отрывке и назвать произведение.

Во втором конкурсе «Украсить скатерть» ребятам предлагается помочь молодой Царевне украсить аппликацией праздничную скатерть для семи богатырей. Командам выдается ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

В третьем подвижном конкурсе «У Лукоморья» детям дается задание: украсить облетевший дуб (макет на сцене) зелеными листьями на скорость и аккуратность (команды выстраиваются в две шеренги).

В четвертом конкурсе команды изготавливают из полосок бумаги «Златую цепь» для дуба на скорость и аккуратность. Задание: нарисовать, вырезать, соединить колечки в цепь и украсить ею дуб. Звучит тихая музыка.

В конкурсе капитанов ребята по схеме, способом оригами складывают из бумаги Царевну – лебедя из «Сказки о царе Салтане».

В шестом конкурсе «Дополни имя» педагог по очереди называет одну часть имени литературных героев сказок А. С. Пушкина, а команды – вторую.

Задание в седьмом конкурсе «Золотая рыбка» состоит в том, чтобы каждый ребенок изготовил из цветной бумаги способом оригами золотую рыбку и подарил её гостям для исполнения желаний.

Во время подсчета жюри баллов, полученных командами в семи конкурсах, педагог проводит с залом игру на внимание, затем предоставляет слово председателю жюри. Подведение итогов, награждение команд.

Брусененко Любовь Иннокентьевна

Сценарий детского праздника «путешествие по сказкам а.с. пушкина»

Куда-куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание.

Даша (упрямо):

Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого!

Поет .

Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?

Неужели может кошка, словно радио, болтать?

И на тонких курьих ножках разве дому устоять?

Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,

Соловья разок слыхала – не разбойник это был!

Надоели эти сказки про царевен-лебедей,

Эти выдумки-раскраски для детсадовских детей!

Ученый Кот:

Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои переме­шались.

Даша:

Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят!

Ученый Кот:

Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеле­ный, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»

Даша:

Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу пере­ключила – там кино для взрослых!

Ученый Кот:

Ох, ох-ошеньки… В общем, так: выбираться тебе отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминай. Найти тебе нужно Золотого Петушка, который живет в цар­стве-государстве царя Дадона. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге испытания вся­кие, нечисть попадается, но и друзей, конечно, встретишь. Главное, не перепутай одних с другими… К Золотому Петушку придешь, в пояс ему поклонишься, да попросишь вежливо. Он трижды прокукарекает – тогда и дома окажешься, у мамы с папой. Да, вот тебе этот… как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано.

Даша:

Так это опять «Сказки Пушкина»?!

Ученый Кот:

Да уж, не «Бурда Моден», конечно. Классику надо знать. Ладно, мне пора. Дядя род­ной, Кот Котофеевич, заждался – давно с ним не виделись. Прощай! Но помни, как у Пуш­кина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

Уходит.

Даша:

Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее?.. на ветвях? Ой, страшно чего-то! Эй, Мурзик, Ученый Котик, постой! Я не хочу одна! Я не умею!

Убегает за Ученым Котом. На сцену выходят Бес и Бабариха.

Каталог@mail.ru сценарии детских праздников, стихи

1. Новый год в кругу семьи - праздничные приготовления, сценарии, идеи подарков Встречаем Новый год с ребенком - сценарии новогодних праздников для детей, идеи детских новогодних подарков, украшение новогодней елки, новогодние маскарадные костюмы и праздничные рецепты для детей. Подбор детского подарка и маскарадного костюма по знаку Зодиака.http://vstrechaem-novyi-god.html 08.12.10 Переходов за день - 0.20 Язык - Город - Москва

Жили-были - сценарий музыкальной сказки для детского праздника - любимый праздник

 

(автор: Лилия Вельминская)

                                       Пьеса для музыкального детского спектакля

                                       по мотивам русской народной сказки «Репка».

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказительница

Дед

Баба

Внучка

Жучка

Кот

Мышонок

Репка

 

СЦЕНА  ПЕРВАЯ. (Весна. Сельский пейзаж. Появляется Сказительница.)

 

Сказительница:              

Здравствуй, публика честная!

Молодая, озорная!

Поведу я свой рассказ

Нынче именно для вас!

 

Много сказок я слыхала…

И для вас сейчас начну

Прямо с самого начала

Сказку сказывать одну.

 

Навострите ваши ушки,

Я открою вам секрет:

Чем сто раз услышать – лучше

Всё ж однажды посмотреть!

 

То, что сами разглядели,

Уж не надо пояснять.

Сказку наши лицедеи 

Вам готовы показать!

 

Доложу, что сказку эту

Знает с давних пор народ.

Жили – были Баба с Дедом,

И у них был огород…

 

(Под музыку выходят Мышонок, Дед, Баба, Внучка, Жучка и Кот.) 

Исполняется русская народная песня "Во кузнице".

 

Сказительница:               

Жили вместе с Дедом, с Бабой

Внучка, Жучка, Мышь и Кот.

 

Дед:                                     

Посадить мне Репку надо

В огороде! Пусть растёт!

 

Кто поможет огород

Мне вспахать да прополоть?

 

Баба:                                   

Баловство и труд напрасный!

Репку некогда сажать.

Надо мне из нитки красной 

Кружевную шаль вязать! (Уходит)

 

Внучка:                              

Это мне не интересно!

О другом мечтаю я:

Нужно много новых песен 

Спеть с подружкой под баян!  (Уходит)

 

Жучка:                               

Есть и поважнее дело!

Вот, зарыла целых пять

Вкусных косточек я где-то…

Надо их теперь искать!   (Убегает)

 

Кот:                                     

Я на солнышке погрелся,

А теперь пора гулять.

И намного интересней

Мне с Мышонком поиграть! (Крадётся к Мышонку)

 

Мышонок:                         

Некогда мне помогать,

Надо быстро убегать!

 

(Мышонок убегает, Кот бежит за ним. Дед пожал плечами и, махнув рукой, уходит.)

 

 

СЦЕНА  ВТОРАЯ. (Лето. На сцене появляются друг за другом  герои сказки.)

 

Сказительница:                

Разбежались с огорода, 

Да по разным сторонам!

Поважней нашли заботу

Для себя! Да каждый сам!

 

Вот бывает как в народе:

В общей сказочной избе

Жили-были вместе вроде,

Только, всяк сам по себе…

 

Ну, а наша сказка как же?

Продолжается сюжет!

Поглядим, что будет дальше.

Посадил ведь репку Дед…

 

 

Дед:                                     

Сохнет вся моя рассада!

Ох, беда, беда, беда…

Поливать бы репку надо,

Да закончилась вода!

 

Баба:                                  

У меня сломалась прялка!

Вот беда! Что за напасть!

Без неё мне – ах, как жалко –

Красных ниток не напрясть!

 

Внучка:                              

Ах, беда со мной случилась:                 

Я плясала под баян,

Да порвался мой красивый,

Мой любимый сарафан!

 

Жучка:                               

Я старалась, я кружилась,

Хвост ловила полчаса…

Но, беда со мной случилась:

В нос ужалила оса!

 

Кот:                                     

У меня стряслась беда!

Обидели меня, Кота:

Пёс соседский злобно лает,

И к Мышонку не пускает!

 

 

Сказительница:                

Да! Неприятности случаются…

Но, всё ж не стоит унывать!

Легко с любой бедою справиться,

Если друг другу помогать!

 

 

Дед: (Бабе)     

Давай тебе я помогу!

Я прялку починить могу!

 

Баба: (Деду)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Внучке) 

Давай тебе я помогу!

Сшить новый сарафан могу!

 

 

Внучка: (Бабе)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Жучке) 

Давай тебе я помогу!

Я полечить тебя могу!

 

 

Жучка:(Внучке)   

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Коту)   

Давай тебе я помогу!

Я с Псом поговорить могу!

 

 

Кот: (Жучке)  

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Всем)    

А где  Мышонок?

 

Сказительница:                

Мышонок угодил в кувшин,

И выбраться не может!

 

Кот:                                    

Чего же мы тогда стоим?

Бежим! Ему поможем!

 

(Все бегут спасать Мышонка и возвращаются вместе с ним.)

 

Мышонок:           

От души благодарю!

И спасибо говорю!

 

Дед:                                    

А Репке вырасти поможем?

 

Все:                                    

Да! Мы сумеем это тоже!

 

Внучка:                             

Дружно песню запоём,

Дождик  в гости позовём!

 

Дед:                         

От души благодарю!

И спасибо говорю!

 

ХОРОВОД «Дождик». 

 

Дождик, Дождик, поливай!

Расти Репке помогай!

 

Чтобы Репка наша

Становилась краше.

 

Дождик, Дождик, веселей!

Ботва будет зеленей.

 

Расти, Репка, подрастай!

Славный будет урожай!

 

Сказительница: (с зонтом)

Ах, как поливает дождик!

Прячьтесь все скорей под зонтик! 

 (Все уходят со сцены.)

 

 

СЦЕНА  ТРЕТЬЯ. (Осень. Появляется Сказительница с Репкой.)

 

Сказительница:               

Сказка дальше сказ ведёт.

Да и времечко не ждёт:

Осень в огород пришла.

Репка очень подросла!

Дед не может, коль признаться,

На неё налюбоваться!

 

(Выходит Дед)

Дед:                                     

Ах! Большая – пребольшая!

Да красивая какая!

 

Репка:                                 

Наступила, говорят,

Осень золотая.

Дед, тянуть меня пора –

Я уже большая!

 

Сказительница:                

Так зачем же дело станет?

Стал Дед Репку ту тянуть:

Тянет Дед её – потянет…

Трудно спину разогнуть!

 

Дед:                                     

Одному не совладать!

Надо Бабу мне позвать.

 

Баба!  Мне не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Держится за Деда  Баба,

Дед же Репку ухватил.

Тянут уж её – потянут,

Изо всей стараясь сил…

 

Баба:                                   

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Внучку.

 

Внучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Внучка держится за Бабу,

Та за Деда ухватилась.

Дед за Репку:  вместе тянут,

Изо всей стараясь силы!

 

Внучка:                              

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Жучку.

 

Жучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:               

Жучка за Внучку, Внучка за Бабу,

Баба за Деда покрепче схватилась.

Дед же за Репку, и… тянут – потянут…

Вот как стараются: изо всей силы!

 

Жучка:                               

Не можем вытянуть! Тогда

На помощь надо звать Кота!

 

Котик! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

Сказительница:                

Кот за Жучку, та за Внучку, 

Та за Бабу,  с Бабой Дед –

Тянут Репку! Вместе – лучше!

Только проку всё же нет.

 

Кот:                                     

Вытянуть не можем! Только

И осталось – звать Мышонка.

Мышонок! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

 

 

Сказительница:                

Мышонок поддержал Кота.

А Кот поддержит Жучку.

А Жучка с радостью всегда

Придёт на помощь Внучке.

 

Держались Внучка, Баба, Дед,

Все друг за друга крепко.

Тянули дружно, наконец,

И вытянули репку!

 

Все:                                     

Мы друг другу помогаем!

Никогда не унываем!

Дружно песню напеваем!

Всех на  репку приглашаем!

 

Исполняется заключительная песня:

 

Забавную сказку мы вам показали,

И вместе премудрости сказки познали.

Когда мы кому-то в беде помогаем -

Мы радостью душу свою наполняем.

 

Ведь доброе дело похоже на чудо.

Так нужная помощь придёт отовсюду.

Пускай мы пока что лишь малые дети,

Улыбкой цвести помогаем планете!

 

Своё представление мы завершаем.

И многие лета мы вам пожелаем!

Чтоб вы улыбались и счастливы были,

От всей мы души вам улыбки дарили!

 

КОНЕЦ.

автор сценария - Лилия Вельминская

 

смотреть другие сценарии в стихах для детей