Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий фольклорного праздника в доу

«верба — вербочка». сценарий фольклорного праздника - для воспитателей детских садов - мааам.ру

«Верба - вербочка» Сценарий фольклорного праздника

Вот и наступила долгожданная весна - красна.

День за днем всё теплее, наряднее. Как же любят наши ребята наблюдать, какие

чудеса происходят весной. Увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное помогает нашим ребятам занятия в фольклорном кружке «Родничок». Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Музыкальные, краткие, ритмичные попевки и заклички, которые разучиваем на занятиях кружка, легко запоминаются и разучиваются ребятами. С большим удовольствием ребята исполняют их на календарных праздниках и концертах. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются, что природу нужно беречь и охранять! А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и всем людям!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий фолькроного календарного праздника «Верба-вербочка». Готовясь к этому празднику, мы с ребятами решили: «Веточки у вербы не будем ломать! Мы их сделаем сами! Полюбуйтесь на наши вербочки!

На конкурсе фольклорных миниатюр «Весенние посиделки», который проходил (в рамках районного педагогического марафона «По дороге к прекрасному») на базе ДМШ, мы заняли первое место!

Цель:

Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, хороводов.

Ведущая: Собрались мы по весне,

Как и обещали,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались!

1.«Как зима с весною повстречалися»

Ведущая: Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет! Входит Весна:

Вы меня, Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали.

2.«Весенние заклички»

Весна: Посмотрите, что за веточки у меня в руке? Правильно, это веточки вербы. Верба - первый весенний цвет. Издавна считается, что расцветающая верба обладает чудодейственной силой: может от болезни исцелить, придать силу и красоту всем, кто до неё дотронется. (Подносит детям веточки). Потрогайте, ребята, эти пушистые комочки. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. Освященными в церкви веточками вербы хлестали друг друга, особенно малышей, вот так:

день в детском саду.', 'Скрыть')">Видео: Синичкин день в детском саду.

-Верба — хлест — бьет до слез.

Верба бела — бьет за дело.

Не я бью, верба бьет. (Чуть похлестывает детей)

Весна: В Вербный день, ходила я,

Веточки святила,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы девочке.

Девочка: Ясна, красна

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою

С первой бороздою,

С Иваном-да-Марьей!

Входят дети (р. н. м. «А я по лугу», образуют круг, девочка с вербочками в середине круга.

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели.

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты! (отдает вербочки)

Идут в хороводе и поют:

- Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» образуют «ворота», в которые проходят остальные дети.

Продолжают петь: Канарейка - (имя девочки)

Соловейка - (имя мальчика)

Люди спросят: «Кто такой? »-

(имя девочки) скажет: «Милый мой».

Девочка (с вербами в руках) :

Иди, радость, по домам

Вербной веткой по углам! (все повторяют)

Весна:Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Гармонист выходит в круг

Девочки, внимание!

Гармонист: Веселитися, подружки,

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

ЧАСТУШКИ

1-Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

Веселей поется!

2-А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

3- Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

4- Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

расцвели веснушки!

5- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

Весна: Вот и кончилась веселье, что ж, ребята, мне пора!

Ведущая: Спасибо, Весна-красна, что нам радость принесла!

Литература: «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова

«Народные игры в детском саду» Л. А. Лялина, «Частушки» И. Д. Агеева, «Жаворонушки» выпуск 1.

Похожие записи:

Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Весенняя вербочка

Основные принципы подготовки и проведения фольклорного праздника в д/о учреждении.

В жизни детей дошкольного возраста, да и взрослых (педагогов, родителей, обслуживающего персонала) праздники и развлечения занимают огромное место.

Уже при подборе фольклорного материала для освоения его детьми на музыкальных занятиях необходимо иметь готовый продуманный сценарий, где произведения как музыкального, так и немузыкального фольклора компонуются по принципу контрастности характера исполнения, использования различных видов музыкально-художественной деятельности детей.

Важно провести предварительный анализ каждого фольклорного произведения, используемого в сценарии. Мы имеем ввиду жанровый, интонационный и режиссёрский анализы фольклорного образца. Определение и уточнение жанра необходимо для грамотного его исполнения. Интонационный анализ поможет снять некоторые проблемы, связанные с трудностями исполнения, адаптировать произведение для использования его конкретной возрастной группой детей. Режиссёрский анализ позволит выстроить драматургию сценического действия в сценарии праздника.

Многие музыкальные руководители, не владеющие знаниями по народному творчеству, в сценариях фольклорных праздников соединяют разностилевой исполнительский материал. Наиболее распространённые случаи, когда в одном сценарии соединяются характерные народные образы, традиции, обрядовые действия и монтаж из стихотворений поэтов. Часто хороводные песни исполняются только как танец без песенного сопровождения. При этом движения не соответствуют стилистике народной хореографии.

Сценарий праздника строится по принципу драматургически выстроенного сквозного действия. Порой в работе музыкальных руководителей присутствует эпизодичность в драматургии, клочковатостью, отсутствием развития образов. Привычка делить музыкально-художественное творчество детей по видам их деятельности нарушает синкретизм фольклорного творчества, вносит статичность в развёртывании событий. При этом нарушается ощущение спектакля, игровой основы фольклора, зрелищности. Так совершенно не характерно отделять музицирование на музыкальных инструментах от песни. Исполнять обыгрывание сюжета песни отдельными группами детей (одни поют, другие иллюстрируют текст и т.д.), отделять движение от пения и т.д.

Отдельную сферу в подготовке фольклорного праздника составляет художественно-изобразительная сторона его оформления. Необходимо подобрать или изготовить костюмы для детей, соответствующие стилистики песен. И, если костюм для мальчика – это рубаха (не всегда косоворотка, как это считается) и шаровары, то девочки могут быть наряжены только в длинные рубахи или сарафаны (не в пол, а по щиколотку). Панёвные (юбочные) композиции в одежде детей не традиционны, их носили только женщины. Головные уборы также должны соответствовать возрасту детей дошкольного возраста. Это ленточки (повязки) на голову или платки. Если требует обряд (завивание берёзки, Семик, троица) – веночек. В любом возрасте – для девочки, девушки, женщины обязателен головной убор. Мальчики также должны иметь кепки (их можно обыграть в пляске, танце, в игре).

Музыкальное оформление также очень принципиальный вопрос в грамотной реализации фольклорного праздника. Сопровождение музыкального материала должно исполняться на народных музыкальных инструментах (баян, реже аккордеон, балалайка, ударные и т.д.), но никак не фортепиано. Если же музыкальный руководитель не владеет ни одним из народных инструментов, целесообразно использовать фонограммы (только в качестве сопровождения танцу, т.к. пение требует от сопровождения большей темповой свободы).

Роль музыканта в фольклорном празднике отличается своими функциями от его роли на обычном традиционном для дошкольных учреждений празднике. Педагог выполняет не пассивную роль концертмейстера, а выступает в качестве лидера и участвует в общем действе как один из исполнителей, тем самым, помогая детям донести до зрителя достаточно масштабные сцены, поддерживая в неожиданных для них ситуациях, порой возникающих на утренниках. На фольклорном празднике любую незапланированную ситуацию можно обыграть, сгладив ошибку. Импровизационная природа фольклора поможет это сделать незаметно, и даже, с точки зрения исполнительства, оригинально. Опытный музыкант всегда найдёт достойный выход из сложившейся ситуации, ведь он является непосредственным участником праздника.

Важно подчеркнуть, что участие взрослых в фольклорном сценическом действе обусловлено народной традицией, в которой старшее поколение является примером для подражания детьми исполнительского поведения. Если в празднике принимают участие воспитатели и родители, необходимо продумать их костюмы, поведение или роли. Важно, чтобы они также помогали детям, как и музыкальный руководитель, а не мешали свободному, естественному течению действия.

Для сценариев фольклорных праздников можно брать практически все жанры фольклора, все его обряды. Это и календарные праздники, и свадебный обряд, и построенные на доступном для детей необрядовом фольклоре различные сценки.

В ДОУ существует такая форма общения с детьми как развлечения. Эту форму можно использовать и для осуществления музыкально-фольклорной образовательной деятельности, если спланировать её как серию тематических вечеров для детей: рассказать в интересной форме (например, с использованием кукол) об обрядах, обычаях нашего народа; о музыкальных инструментах с показом и прослушиванием их звучания (фонограммы); об образах славянской мифологии – божествах, связанных с природой, русалках, домовых, лешиях – оберегающих дом и воспитывающих людей, былинных героях – богатырях, защищающих нашу землю и т.п.

Интересна для детей и форма сказки. Помимо собственно рассказа, педагог, подбирает фольклорный материал для озвучивания её героев и содержания. Для этой цели вставляется песенный материал. Таким образом, содержание и рассказ обогащается живым общением через песню и выразительную речь.

В предварительной работе над сказкой важна характерная для сказителей повествовательная интонация с длинными цезурами, сменой темпоритма высказывания, подчёркиванием содержательно значимых мест.

Музыкальный руководитель предварительно прорабатывает текст сказки, определяя мелодику и интонацию речи, паузы, остановки, смысловые акценты, скороговорочные зоны, ищет нужные интонации для характеристики образов, места, где песня органично входит в общую канву сказки, не нарушая её течение и последовательность изложения.

Для адекватного восприятия детьми сказки лучше всего рассказывать сидя, занимаясь рукоделием (вышивать, шить, вязать и т.п.), демонстрируя поглощение работой, изредка отвлекаясь от неё. Возможны образные отступления, обсуждения характеров героев, их поступков, диалоги с детьми, включение их в исполнение и т.д.

Постановка фольклорных обрядов требует от музыканта обширных знаний, умений и способности работать с детьми на фольклорной основе. Создание сценариев фольклорных праздников – это и работа музыкального руководителя как драматурга, и трудная режиссёрская задача, требующая организаторских и волевых качеств характера. Фольклорный праздник – это не только возможность продемонстрировать успехи детей, но и своеобразный экзамен на профессионализм, и творческую зрелость музыкального руководителя.

Сценарий фольклорного праздника кузьминки детский сад

Народный календарь.

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна (Косму и Дамиана) покровителями кузнецов и женщин – рукодельниц.

Закует Кузьма – Демьян, до весны не расковать. Кузьминки – куриные именины: отмечались Кочеты. Девицы – посиделочницы устраивали пир – беседу, для этого каждая приносила кочета – петуха. На пирование приглашались молодцы, которые по сердцу.

В русском народе считалось, что Кузьма и Демьян покровительствуют свадьбам, что своим молотом на небесной наковальне они выковывают брачную цепь, а затем помогают семьям жить в ладу, в мире. В деревнях девушки закликали:

Батюшка Кузьма – Демьян,
Скуй нам свадебку
Крепко – накрепко,
До седой головушки,
До долгой бородушки.

К вечеру на посиделках изготавливали чучело Кузьмы: набивали соломой штаны и рубаху, приделывали голову, опоясывали чучело кушаком. Заводили песни, танцы и непременно разыгрывали так называемые “поцелуйные игры”. После завершения праздника чучело выносили из дома, раздевали и раздергивали по соломинке, плясали и сжигали куклу.

Гулянье часто продолжалось до утра.

Тема: “На Кузьму – Демьяна” (фольклорно-обрядовый праздник)

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых, школьников и детей дошкольного возраста.

Оборудование: стол, лавки, кухонная утварь, прялка, пяльцы чучело Кузьмы, самовар.

Костюмы: все участники одеты в русские народные костюмы.

Музыкальные инструменты: аккордеон, деревянные ложки, трещотки, бубен, коробочка.

Действующие лица: Хозяин, Хозяйка, Гости (дети подготовительной группы, школьники, вокальная группа взрослых), Дед Трифон, мальчики – солдаты.

Ход праздника

Ведущая:

На завалинках, в светелке, Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине кто сидел
Иль под светлым небосводом –
Говорили, песни пели
И ходили хороводом.
А играли как! в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок!
Их бы надо возродить!

& Под русскую народную музыку входят Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

Хозяйка: Рады будем видеть вас у себя в гостях, ждет вас праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются. Кузьминки – по осени поминки.

Хозяин:

Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Приходи скорей,
Торопись, народ!

& Под русскую народную музыку входят взрослые с детьми подготовительной группы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, будьте, как дома!

1-я гостья: Не беспокойся, Хозяюшка.

Мы и дома не лежим,
И в гостях не стоим.

Хозяйка усаживает гостей на лавку.

Хозяин: У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

2-я гостья: Гости – люди подневольные,

Где посадят – там сидят.

Хозяйка: Ой, богат будет стол сегодня вссыпчину да вскладчину.

1-я девушка: Тут и каша, и лепешки!

2-я девушка: И пироги, и яички!

3-я девушка: А вот и курничек вас дожидается, на Кузьму – Демьяна всегда курники пекли.

Хозяйка: Да, Кузьминки – куриные именины.

4-я девушка: Мы всю деревню обошли, все к празднику готовятся, никто в этот день не работает.

& Дети подготовительной группы и группа взрослых исполняют народную песню “На Кузьму – Демьяну”.

Во время исполнения песни приплясывают и накрывают на стол.

Хозяйка: А где же ещё гостьюшки наши?

Хозяин: Скоро, скоро будут!

Хозяйка: А пока их нет, садитесь за рукоделие, принимайтесь зимнюю пряжу прясть. Да попросите Кузьму с Демьяном, ведь они наши покровители, помочь нам не отстать в работе от тех, кто начал её раньше.

Девочки: (хором) Батюшка, Кузьма – Демьян!

Сравняй меня позднюю с ранними!

1-я гостья: Прялка не бог, а рубаху дает!

2-я гостья: Не ленись прясть, хорошо оденешься!

& Дети подготовительной группы исполняют народную песню “Уж ты, прялица, кокорица моя”.

Хозяйка: Ух, как здорово у вас получается. Хорошо работаете, хорошо поете, а как пляшите?

& Дети исполняют танец “Прялица”.

Раздается стук в дверь, заходят еще гости: дети– школьники и взрослые.

Хозяин: Проходите, гости дорогие!

Гостю – почет, хозяину – радость!

3-я гостья:

Туда голуби не летают,
Где их привечают.

Хозяйка:

Давно вас ждем – поджидаем,
Праздник не начинаем.

4-я гостья:

Ехали мы мимо,
Да завернули до дыму.

Хозяин: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Ну, что ж, доброе начало, как говорится,

Полдела откачало!

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус:

Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

5-я гостья: Гостям то, известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Хозяин:

Праздник этот ремесла,
Домашнего очага,
Праздник не безделья –
Праздник рукоделья!

Хозяйка:

Как этот праздник наступает,
Весь народ гулять идет.
Очень весело, с задором
Песни русские поет!

& Дети исполняют песню “Девки, пойте, девки, пойте!”

Стук в дверь.

Хозяин: Опять стучат. Дверь открыта,

Заходите, люди добрые!

& Исполняется народная песня “Из-за леса, из-за рощи…”

Заходят мальчики с Дедом Трифоном.

Дед Трифон: Здравия желаю, Хозяйка!

Принимай молодцев.

Хозяйка: Гость на дворе – хозяину радость.

Дед Трифон: Ну-ка, молодцы, подравняйтесь!

А ну, бойцы, расскажите, разъясните, как в народе говорят про военную доблесть.

1-й мальчик: Трудно в учении – легко в бою.

2-й мальчик: Сам погибай, а товарища выручай!

3-й мальчик: Богатырь на пирах не сидит, живот не растит!

4-й мальчик:

Кто храбр – тот жив,
Кто смел – тот цел!

5-й мальчик: Друг за дружку держаться – ничего не бояться!

Хозяйка: Ай да, бойцы – молодцы!

После таких слов нужно спеть боевую казачью песню!

А все нам подпоют.

& Исполняется казачья песня “Если хочешь быть военным”.

Дед Трифон: Эх, хорошо пели. Чуешь, Хозяйка, какой боевой дух у наших ребят?

Хозяйка: Ты, что-то, дед, развоевался сегодня. Ребята, наверное, пришли сюда с девчатами поиграть?

& Исполняется игровая песня “Нынче праздничек…”

Дети стоят в кругу. Игру начинает взрослый, выбирает мальчика, чье имя пропето, игра повторяется до тех пор, пока мальчики не найдут себе пару.

& Исполняется “Парная пляска”.

Хозяйка: Ишь ты, все себе пары выбрали, а про нашего Кузьму-то забыли. Невесты у него нету. Какую же ему подыскать? У нас все красавицы. Выбирай сам!

Девушка с чучелом выбирает невесту, невесту ставят в центр, надевают ей фату.

& Группа взрослых исполняет свадебную песню “Перевейся, хмелько…”

Хозяйка: Венчать их пора, венчать!

& Исполняется хороводная песня “Милый наш Кузюшка”.

В конце песни чучело падает.

Невеста: Ох, упал, родимый!

3-я гостья: Знать, конец празднику приходит. Кузьма нас потешил, осень с собой унес, дорогу зиме вымостил.

4-я гостья: Повеселил нас Кузюшка на славу. Теперь постой, мы тебя повеселим!

& Исполняется песня “Вот задумал комарик жениться!” (С оркестром.)

5-я гостья:

Ох, размилые наши подруженьки,
Провожаем мы своего батюшку.
Желанный ты наш, батюшка,
Ведь мы тебя очень полюбили,
Ведь мы вволю не натешались,
А ты нас уже оставляешь?

Чучело Кузьмы разбирают, солома рассыпается по полу.

& Исполняется общий танец на соломе.

Все: Прощай, Хозяюшка! До новой осени! До нового урожая!

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Патриотическое воспитание: "Навстречу дню Победы 9 Мая"

Развитие детского творчества

Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству

Конспект литературно-музыкальной гостиной "Песнь запечного сверчка"

Удивительное рядом

Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа

| сценарий | сценарии юбилеев | фольклорного | фольклорные песни | праздника | праздники 2011 | кузьминки | м кузьминки | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Сценарий фольклорного праздника Кузьминки Детский сад

Сценарий фольклорного праздника «весенняя ярмарка»

(старшая группа)

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:

Вед: Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед: У нас тоже сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 ском: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 ском: Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

3 ском:

Подходите ближе, подходите.

И глаза свои протрите.

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

1 ском:

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Удовольствия три короба.

3 ском:

Подходите ближе, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.

1 ском:

Прялку продам, веретешко продам.

Гармонь куплю - плясать пойду.

2 ском:

Ой, топни нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

3 ском:

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

1 реб:

Я не тятькина, я не мамкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

2 реб:

Эх, кабы да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

3 реб:

Чаёк пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

Ском: Народ собирается - наша ярмарка открывается.

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Дети:

1. Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду,

Давай в шляпу накладу!

2. Ай, да кукла, ай да Малаша! Неслыханное чудо,

Невиданное диво!

3. Вот ниточки, есть иголочки

Подходите покупать девицы - душечки!

4. Кому пирожки, горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару.

Нажарила, напекла, Акулина для Петра.

5. Ай, да квас, с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6. Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

Румяна, помада, кому что надо?

7. Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок.

8. У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары – бары - растобары,

Расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.

Иван: Красна девица Арина,

Ты куда, куда ходила?

Арина: Я на ярмарку ходила,

Себе вёдра купила.

Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иван: Волк на работе.

Лиса на болоте,

Платьице мыла,

Валёк опустила.

Сама- то смеётся,

Хохолок трясётся.

Девица, девица, сходи за водицей!

Девочки танцуют под песню «Пошла млада за водой»

1 ском: Как у наших у ворот,

Собирается народ.

2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.

3 ском: Собирались мы позабавиться,

Да потешиться.

1 ском: Пошутить, поиграть, посмеяться.

Все трое:

Смех вам да веселье!

«Как у наших у ворот!»

Мальчик:

Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан

Проел Дунин сарафан!

Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».

2 ском:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

1. Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить Публику печальную.

2. Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая

Ну а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ!

4. Вы послушайте, ребята,

Нескладухи буду петь:

На дубу свинья посётся,

В бане парится медведь.

5. Вот рассеянный Алёша

Башмаки не разберёт:

-Это левый, или правый,

Может быть, наоборот!

6. Станет Ваня одеваться,

Ждать его терпенья нет.

Мы успеем нагуляться,

Ну, а Ваня не одет!

1 ском: Наша ярмарка продолжается

И чего тут только нет!

2 ском: Ленты яркие,

Игрушки забавные,

Леденцы сладкие!

3 ском: Свистульки, трещотки, ложки

Кто хочет поиграть немножко?

1 реб: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

2 реб: Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечётки в трещотки,

Чайки в балалайки.

3 реб: Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Все трое: Играют, играют, всех потешают.

Вед: Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Маша: Родной матушке – платок,

По серёдочке цветок.

Братьям- соколам-

По козловым сапогам.

Сестрицам - лебедицам,

Да по белым рукавицам.

Вед: А на базар ещё идут две сестрицы,

Две сестрицы - белолицы.

Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)

Старшая: А тари, тари, тари

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики,

Куплю Маше ложки,

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

КЛАНЯЮТСЯ.

Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?

Выезжает на «лошадке» мальчик.

Дети: Ваня-Ваня простота,

Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

«Где был Иванушка?»

1 ском: Делу - время, потехе - час.

2 и 3 ском: Кто будет играть с нами сейчас?

«Перетягивание каната»

«Прыжки в мешках»

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»

1 ском: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.

Сценарий фольклорного праздника в детском саду "русская ярмарка" - фольклорные праздники - детские праздники - каталог файлов - мишуткина школа

Праздник начинается с того, что родители делают "воротики", дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями.

Хозяюшка:

- Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод "На горе-то калина"

Хозяюшка:

- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью (обходит всех гостей и детей)

Вбегает Петрушка.

- Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка:

- Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка:

- Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.

Представление начинается, ярмарка открывается!

Родители садятся на места, дети на стульчики.

Танец "Кадриль"

Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка:

- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Первый ребенок:

- Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас.

Второй ребенок:

- Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Третий ребенок:

- Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!

Четвертый ребенок:

- Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

(ставят лотки на столы)

Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.

Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?

Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: - Что дала?

Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: - Девица, сходи за водицей.

Девочка:- За водицей я пойду и подружек позову!

Танец с ведерками.

Петрушка:

- Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы мои скороговорки повторить?

Хозяюшка:

- Наши гости мастера скороговорить!

Выходят родители с детьми (3-4 пары) и повторяют за Петрушкой скороговорки.

"Сачок зацепился за сучок"

"Кукушка кукушенку купила капюшон, как в капюшоне он смешон"

" Осип охрип, Архип осип" и др.

Петрушка:

- Молодцы, справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.

Инсценировка песни "Лапти мои"

Хозяюшка:

- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.

Инсценировка "Уля и Филя"

Действующие лица: Уля и Филя:

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в пчку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напои, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где ж она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Инсценировка потешки "Дунюшка"

(Действующие лица – мама и дочка):

Дунюшка, вставай, уже день занимается.

Пуст занимается, у него до вечера много дел.

Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Пусть всходит, ему далеко бежать.

Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Матушка, да я уже за столом сижу!

Петрушка:

- Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем!

Песня-инсценировка "Патаха с имбирем"

(Действующие лица - Аленушка, дядя Симеон, тетушка Арина, дедушка Елизар, грачи):

Патаху с имбирем

Варил дядя Симеон,

Тетушка Арина

Кушала - хвалила!

А дедушка Елизар

Все пальчики облизал!

Аленушка молода

Калачей напекла,

Калачи горячи -

На окошко мечи,

Прилетели грачи,

Утащили калачи!

Апчхи!!!!!!

Вот тебе и калачи!

(все плачут)

Петрушка: - Это что же за народ? Слезы горькие он льет?

Аленушка: - Да противные грачи, утащили калачи.

Петрушка: - Можно жить без калачей, был бы чай погорячей!

Петрушка:

- Вот так весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте-ка выйдем в круг и сыграем!

Дети с петрушкой и родителями встают в круг и грают игры-песни: "Чиж-Чижок" и "Гори-гори-ясно".

Чиж-чиж-чижачок,

Деревенский мужичок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Хозяюшка:

- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте.

Дети с родителями поют частушки.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Каждый день как в бой идет

Мой приятель Коля.

А учеба не идет –

Тому причина – Оля!

А я пойду с гармошечкой

Под Олино Окошечко,

Поглядим, гармошечка,

Откроется ль окошечко!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Родители:

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад!

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить!

Саша с Вовой поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

За столом сидела Алла,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается!

Петрушка:

- Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил, становитесь в хоровод. Я буду песню веселую петь, а вы мне помогайте, повторяйте за мной.

Звучит песня "Ай-лёли-лёли-лель" (змейка, воротики)

Затем все идут танцевать "Барыню" (с родителями)

Петрушка:

- Ярмарка продолжается!

Родители с лотками выносят товар (печенья, варенья, конфеты, пряники к общему чаепитию) и расставляют на столы.

- И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь!

Праздник заканчивается чаепитием.

Видео: 2010 Праздник Пасха в ДС 83.WMV