Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий экологического праздника день земли

4 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий музыкально-экологического праздника «день земли» — всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества educontest.net

сценарий музыкально-экологического праздника «День Земли» Конкурс 2012/13 — Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование — №6602

Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.net/component/content/article/6602 Автор работы: Шестова Елена Дмитриевна, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 50", г. Заволжье Дата публикации: 21.03.13 13:39 МСК Просмотров работы участниками конкурса: 231

Пояснительная записка: сценарий музыкально-экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «день земли»

Лес шумит, река, трава...

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56 г. Кировска»

сценарий

экологического праздника

«День Земли»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчики: ст. воспитатель Коваленко Л. Н.; Улитенкова З. В.

Музыкальный руководитель Денисюк Е. Г.

Дети под музыку входят и встают полукругом

Ведущий. Много раз встречали праздник в этом запе, но таких , как этот мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего Дома,

Солнце светит, пахнет хлебом,

^ Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

1-ый ребенок. Посмотри , как он хорош, дом, б котором ты живешь?

2-ой ребенок, Край , который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!

Песня про Родину. Дети садятся.

Ведущий. Кто в году четыре раза переодевается?

Дети. Земля.

Ведущий.

Только появились на деревьях почки.

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизною.

Маленькую дочку назвала Весною.

Под музыку выходит девочка в костюме Весны.

Дочь свою вторую, называя Лето,

Мать дала ей много солнечного света

Выходит Лето.

Спелыми плодами любовалась мать. Осень - третью дочку стала называть.

Выходит Осень.

Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала - Зима.

Выходит Зима.

Видео: Новости на русском (с апреля)

Под музыку девочки разбегаются по углам и зовут детей к себе.

Ведущий. Времена года зовут вас поиграть.

Проводится игра «Времени года» (по типу «Чей кружок скорее соберется, после чего дети садятся на стулья). В центре зала – Весна.

Весна.

Меня зовут Весною, я - девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Ведущий. Пригрело солнышко, и на лесной проталинке появились первые цветы.

Дети исполняют хоровод_____________________________

Ведущий. Дети знают немало примет, пословиц и поговорок, загадок о природе.

1-ый ребенок. Пришел Федул - теплый ветер подул.

2-ой ребенок. Апрель с весною - май с травою.

3 -ни ребенок. На шесте дворец, во дворце - певец. Кто это?

4-ый ребенок. Без рук, без топоренка построена избенка. Что это?

5-ый ребенок. Золотое яблочко катится по серебряному блюдечку. Что это?

б-ой ребенок. Рассыпались к ночи золотые зернышки, глянули поутру - нет ничего. Что это?

7-ой ребенок. Ничего не родила, а все матушкой зовут. Что это?

8-ой ребенок. Поднялись ворота - всему свету красота. Что это?

9-ый ребенок. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Что это?

Ведущий. Нет деревца сердцу милей. И сколько задумчивых песен поется в народе о ней. Дети исполняют на металлофонах мелодию «Во поле береза стояла»

Под музыку появляется Лето.

Лето.

Все от солнца ясного расцвело,-

Зто лето красное к нам пришло

По росистой травушке, по траве,

По зеленой, шелковой мураве.

По садам и по долинам

Лето в детский сад идет.

Землянику, и малину,

И смородину несет.

Лето к нам идет лугами,

Осыпает их цветами

Исполняется, танцевальная композиция.

Песня.

Затем выходит Осень,

Осень. А вот и я! Привет осенний вам, друзья! (кланяется) Я листочком помашу, в лес осенний приглашу!

Дети берут корзинки, идут за Осенью, исполняют хоровод, поют песню.

Осень. Я загадок много знаю! Кто загадки отгадает? Рыжий маленький зверек с ветки прыгнул на пенек. Он грызет орешки мелко. Угадали? Это... (белка)

Под соответствующую музыку появляется Белка.

То не сосенка, не елка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке катит . . . (ежик)

Появляется Ежик.

Прислушайтесь, кто это?

Под музыку появляются Медведь, Заяц, Жаворонок. Дети подходят к нам.

1- ый ребенок.

Здравствуйте, звери!

Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.

2 -ой ребенок.

Мы приготовили вам угощенье:

Белке - орешки,

Птичке - печенье.

3 - ий ребенок.

Зайцу - морковку, ежу - компот,

А медведю - варенье и мед.

Ставят корзинки перед лесными обитателями

Ведущий. Есть, друзья, для вас игра: вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.

Игра - аттракцион. «Кто что любит»

Ведущий. Снег пушистый стелется, улица бела. . .

Появляется Зима.

Зима.

Я- Зима - метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Дети,

Мы любим. Зимушка, тебя.

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток

Танец- импровизация под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий. В старину был такой обычай: кликать весну. Послушайте

Девочка.

Жавороночки! Прилетите к нам.

Красу весну принесите нам,

А зимушку унесите от нас?

Ведущий,

Есть прекрасная планета.

И зовут ее Земля,

И живет на той планете

У дивит ел ьн ы и народ,

Любит Землю он и весело ноет!

Дети исполняют хоровод «Давайте дружить», муз. Р. ГабичвадзеДобавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий экологического праздника

Отдел образования Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

«День Земли»

(сценарий экологического праздника)

Методическая разработка составлена

педагогом Андросюк Е. В.

Чегдомын, 2009 год

Сценарий праздника День Земли.

Провести жеребьевку.

Ведущий 1. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Кто не знает слов маленького принца, героя Сент-Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А что же это на самом деле такое – привести в порядок свою планету – у нас мало кому известно. Как и о том, что 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

Ведущий 2. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Ведущий 1. Сегодня мы отмечаем День Земли

В программе праздника:

  1. Выставка «Вторая жизнь вещей»

  2. Конкурсная познавательно-развлекательная программа

  3. Итоги конкурса рисунков «Редкие и исчезающие…».

Но прежде давайте знакомиться!

В конкурсной программе участвуют:

Команда школы № 10

Команда 4а класса школы № 6

Команда 4б класса школы № 6

Жюри в составе: …

Ведущий 2. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус — высочайшую горную вершину Европы.

Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран мира.

По этой причине всё большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов нашей планеты.

Ребята! Возможно ваши идеи по применению отслуживших вещей помогут уменьшить число свалок.

Ведущий 1. Начинаем Конкурс поделок из бросового материала

В этом конкурсе учитывается:

  • оригинальность

  • практичность

  • соответствие содержанию темы

  • презентация поделки

Каждая команда изготовила одну поделку. Напоминаю: мах. оценка за конкурс- 5 баллов.

Первой выступает команда __________

Второй ____________

Третьей _____________

Ведущий 1. Без конфет не может жить страна

Ест народ конфеты круглый год.

Если же он фантики бросает,

То свою планету засоряет.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья,

поступит тот,

Кто свой фантик в урну унесёт,

Но награды только тот достоин,

Кто из них поделку соорудит.

Ведущий 2. Спасибо ребята!

А сейчас предоставляем слово педагогу, научившему ребят мастерить красивые вещицы представленные на выставке.

^ Презентация выставки «Вторая жизнь вещей» (объединение «Калейдоскоп»).

Слово жюри (итоги конкурса).

Ведущий 1. Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали города провинциальные, поселки и даже самые маленькие глухие деревушки. Не избежали печальной участи знакомства с «цивилизацией» леса и реки, ведь россияне так любят «отдохнуть на природе»! А отдых на природе обычно представляется так: Выбрать полянку покрасивее и почище и расположиться на ней с комфортом: с костром, магнитофоном и, конечно же, с напитками и закуской.

Но, часто ли вы видели, чтобы «наотдыхавшаяся» всласть компания собрала за собой весь мусор и унесла его с собой? Маленькая помоечка, оставленная «на природе», кажется незначительной. Соединяясь с другими, она становится стихийным бедствием пострашнее тайфуна.

Ведущий 2. Объявляю следующий конкурс - «Жалобная книга природы»

На конкурс предоставляется рассказ, сказка, стихотворение от имени животного, растения, от части суши и воды т.д. о своем экологическом состоянии.

Напоминаю: время представления - не более 10 минут. Оценка по 5-ти балльной системе.

Первой выступает команда __________

Второй ____________

Третьей _____________

В случае заминки прочитать:

ЕКАТЕРИНИЧЕВА Кристина, ГРЯЗНОВА Ира, гор. Москва, шк. 446, 13 лет.

^ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТИХИ.

ОТ ИМЕНИ РЫСИ.

Мне в лесу оленей мало,

Брюхо с голоду свело.

Я на лапу захромала,

На ступила на стекло.

Выживаю еле-еле –

Существую на пределе.

Нынче веток пышных нету.

Как когда-то в старину.

Хоть и прячусь я меж веток,

Все равно, глядишь, мелькну.

Помогите людям, люди!

Нам ведь тоже надо жить.

С этих пор мы, рыси, будем

С вашей школою дружить.

^ ОТ ИМЕНИ ЗАЙЦА.

Я ночую, где придется:

В ямке, в норке, под кустом.

Если дома не найдется –

Где не тронут, там мой дом!

Ем я траву и коренья,

Только топчут их везде.

Зайцам трудно, без сомненья,

Мы находимся в беде.

Помогите, умоляю!

Горю нет конца и краю.

Защитите русаков

От людей и от волков.

^ ОТ ИМЕНИ БЕЛКИ.

Мы по веткам скачем-скачем,

Но при этом горько плачем.

Как нам, белкам, не тужить –

Очень трудно стало жить!

Мы красивы с шерсткой гладкой,

А приходится несладко.

Иногда мальчишка гадкий

В нас стреляет из рогатки.

Ищем желуди мы, шишки.

Так и вертимся мы все,

Словно белки в колесе.

Ведущий 1. Спасибо ребята!

Слово жюри

Ведущий 2. Около половины территории нашего края занимают леса. Большой вред лесам наносят пожары, которые чаще всего возникают из за неосторожного обращения с огнем. О том, какие беды для природы несет пожар не понаслышке знает лесник Ургальского лесничества. Предоставляем ему слово.

Выступление лесника 2-3 минуты.

Ведущий 1. Спасибо!

Наши ребята помогут лесничеству защитить лес. Они изготовили листовки в защиту леса от пожара.

Ведущий 2. Предоставляем слово капитанам команд.

Первой выступает капитан команды __________

Второй ____________

Третьей _____________

Конкурс листовок на тему «Берегите лес от пожара».

Ведущий 1. Спасибо ребята.

^ Слово жюри.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурсной программы, я объявлю победителей конкурса рисунков "Редкие и исчезающие". Грамотами награждаются:

1 место _________________

2 место _______________

3 место ________________

Слово жюри

1 место _________________

2 место _______________

3 место ________________

Ведущий 1. Природа просит доброты,

природа просит малости -

Не рвите попусту цветы,

имейте каплю жалости!

За равнодушие не бьют,

за равнодушье укоряют,

А лес, где птицы гнезда вьют,

от равнодушных погибает!

Природа многое простит,

но есть предел, где, не прощая,

Она сурово отомстит,

сама при этом погибая..."

А. Стром

Сценарий экологического праздника «день земли»

Данные об авторе Автор(ы):Симонян Ольга Александровна Место работы, должность:

МАОУСОШ №4 г. Малая Вишера, Учитель биологии и экологии.

Регион:Новгородская область Характеристики ресурса Уровни образования:все уровни образования Класс(ы):5 класс Класс(ы):6 класс Класс(ы):7 класс Класс(ы):8 класс Класс(ы):9 класс Класс(ы):10 класс Класс(ы):11 класс Предмет(ы):Биология Предмет(ы):Внеклассная работа Предмет(ы):Экология Целевая аудитория:Библиотекарь Целевая аудитория:Воспитатель Целевая аудитория:Методист Целевая аудитория:Педагог дополнительного образования Целевая аудитория:Учащийся (студент)Целевая аудитория:Учитель (преподаватель)Тип ресурса:сценарий мероприятия Краткое описание ресурса:

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Сценарий экологического праздника "берегите нашу землю!"

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется из под коры

Ее слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Все: Лесные правила

Поляна. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!

(Сценарий экологического праздника)

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства

ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень ты

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Бегай, прыгай, и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Береза. Ветки дуба не ломай!

Грибы. Мусор с травки убирай!

Птицы. Из рогаток не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ель. Зря костра не разводи –

Не далеко до беды.

В жаркий день огонь в дровах

Будет лесу злейший враг.

Дуб. Вас много, ребята,

Пусть каждый из вас

Хоть кустик для леса

Посадит сейчас.

Рябина. В Орле, Волгограде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Ведущий 1. Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Ведущий 2. Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Чтец 2.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю!

Приложение

Частушки о влиянии научно - технического

прогресса на природу

Наш технический прогресс

Он дошел уж до небес.

В атмосфере много дыр

Во Вселенную глядим.

Первобытный человек

Посетил ХХ век.

Подышать его озоном

Повезли в Чернобыль-зону.

Подошел воды напиться

Он из Припяти-реки.

Вместо рыбы и лягушек

Там цветные пузыри.

Танкер по морю плывет,

За границу нефть везет,

А в борту под килем течь

Где ж здесь рыбу уберечь!

Речка Вяжля протекала,

Химизация вставала.

Днем на речке виден свет,

Ищут раков – раков нет!

Шел я лесом, видел чудо.

Вот природная причуда:

Вместо хвои в дни весны

Лезут листья у сосны.

От картины, от такой

Вся планета плачет.

А лихая НТР

Все быстрее скачет.

Сценарий праздника "день земли"

Автор: Юлуева Насима Тимерьяновна

учитель географии 1 категории.

Ты на Земле рожде

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Песня «Живи Земля» Исполняется на мотив «Прости, Земля» группы «Земляне».

Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой.

День и ночь под рев машин

Мы леса свои крушим

Словно мы на планете чужой.

Смотри, гибнут звери в лесу,

Уходит вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час

На руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя?

Припев:

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти леса, себя спасти.

Сценка «Плач Волги и ее детей Оки и Камы»

На сцену выходит девочки в костюмах и коронах на головах с надписями Волга, Ока, Кама. Звучит музыка.

Волга. В древности называли меня Ра, - значит радость , река бога Солнца. Еще вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми – малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов да вкусную рыбу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

Ока. Копают наши берега, срывают перекаты, понастроили плотин, храмы затопили: говорят, что ток России нужен! Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем туго!

Кама. А мою водицу разбирают хозяйства- ведомства, заводы уральские. Раньше она была чиста, как слеза, а сейчас может стать сырьем для любого химкомбината.

Волга. А что казанцы думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, в водах моих гибнет рыба, деревца вдоль реки летом стоят с желтыми листьями. Люди, опомнитесь! Поберегите Волгу – матушку!

II Экологический турнир знатоков природы.

Учащиеся делятся на две команды «Озон» и «Земляне».

Ведущий: Что такое леса? Что такое леса?

Это нашей Земли вековая краса

В них не только клесты,

И не только грибы –

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

1 конкурс «Зеленый друг»

1. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

(Сосна – светолюбивое дерево).

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

(В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

( Вороний глаз. Волчье лыко).

5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?

(Они растут ярусами).

6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

(Стрекозы).

7. Древесина какого дерева не гниет?

(Лиственница).

8. Какое растение «говорит, где оно растет?

( Подорожник).

Ведущий: Пусть на Земле не отмирают реки

Пусть стороной обходит их беда

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода.

2 конкурс «Живи, родник, живи»

1. В роднике вода всегда. А откуда в нем она?

(Родник питают подземные воды).

2. Объясните понятие « мыльные воды».

(Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала

в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

4. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их

укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.

(Ива).

5. Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.

(Камыш).

6. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая

часть пресной воды планеты ?

(Байкал).

Ведущий: Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

3 конкурс «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

(Лесная подстилка образует лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки.

Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек,

личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов.

(Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей

и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и

другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники?

(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные

места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

(Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).

7. Как правильно разжечь костер?

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костер

будет залит водой, убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить).

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота).

Ведущий: И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

4 конкурс « Лесная аптека».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника).

2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?

(Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Какие болезни лечит красавица-березка?

(Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С.

(Черной смородины, шиповника).

5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

6. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее

вещество сфагнол).

7. Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту).

8. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах

и укусе насекомых?

(Листья подорожника).

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты- леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным международного Союза охраны природы с 16оо года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа( Новая Зеландия), дронт ( о. Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка ( Исландия) и другие , тарпан ( дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И. И. Внеурочная работа по географии. /И. И. Баринова.— М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «География в школе» 2001, № 3.

4. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

5. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

6. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.