Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий к дню рождения пушкина

2 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий детского праздника «путешествие по сказкам а.с. пушкина»

Куда-куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание.

Даша (упрямо):

Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого!

Поет .

Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?

Неужели может кошка, словно радио, болтать?

И на тонких курьих ножках разве дому устоять?

Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,

Соловья разок слыхала – не разбойник это был!

Надоели эти сказки про царевен-лебедей,

Эти выдумки-раскраски для детсадовских детей!

Ученый Кот:

Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои переме­шались.

Даша:

Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят!

Ученый Кот:

Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеле­ный, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»

Даша:

Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу пере­ключила – там кино для взрослых!

Ученый Кот:

Ох, ох-ошеньки… В общем, так: выбираться тебе отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминай. Найти тебе нужно Золотого Петушка, который живет в цар­стве-государстве царя Дадона. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге испытания вся­кие, нечисть попадается, но и друзей, конечно, встретишь. Главное, не перепутай одних с другими… К Золотому Петушку придешь, в пояс ему поклонишься, да попросишь вежливо. Он трижды прокукарекает – тогда и дома окажешься, у мамы с папой. Да, вот тебе этот… как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано.

Даша:

Так это опять «Сказки Пушкина»?!

Видео: Молодежь на празднике города Пушкина в 2012 году

Ученый Кот:

Да уж, не «Бурда Моден», конечно. Классику надо знать. Ладно, мне пора. Дядя род­ной, Кот Котофеевич, заждался – давно с ним не виделись. Прощай! Но помни, как у Пуш­кина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

Уходит.

Даша:

Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее?.. на ветвях? Ой, страшно чего-то! Эй, Мурзик, Ученый Котик, постой! Я не хочу одна! Я не умею!

Убегает за Ученым Котом. На сцену выходят Бес и Бабариха.

Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения а.с. пушкина » дворец молодежи республики марий эл

Фанфары.

Диктор: Лето, лето, лето, лето

Ярким солнышком согрето!

Лето в гости к нам пришло!

Это очень хорошо!

Фанфары.

Диктор: А теперь сюрприз, ура!

Петушок спешит сюда!

Фон. на выход Петуха.

Петух: Здравствуйте, детишки, ку-ка-ре-ку!

Девчонки и мальчишки, ку-ка-ре-ку!

Очень рад я видеть вас в этот день и в этот час, ку-ка-ре-ку!

Мы здесь собрались, потому что завтра у А. С. Пушкина день рождения!

Знаете, ребята, кто это такой? (ОТВЕТ)

Молодцы! Это наш великий русский поэт.

Он написал замечательные стихи и сказки.

Моя любимая сказка такая:

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью КОТ ученый

Все ходит по цепи кругом.»

Знаете такую сказку? (ОТВЕТ)

А хотите познакомиться с этим самым умным котом? (ОТВЕТ)

Это я сейчас устрою,

По команде «1,2,3»

Крикнем : «Кот, выходи!»

Готовы? (кричим)

Петух: Значит кто-то подкачал,

Значит кто-то промолчал.

Еще раз давайте дружно

И стесняться здесь не нужно!

По команде «1,2,3»

Кричим : «Кот, выходи!» (КРИЧАТ)

Фон. Выход Кота.

Кот: Это что такое было?

Уши даже заложило!

Зачем же было так кричать?

Давайте лучше все играть!

Сказки А. С. Пушкина вспоминать!

Внимание! Внимание!

Вопрос № 1 (фон. Гонг)

Сколько лет прожили Старик и Старуха у самого синего моря?

(30лет и 3года)

Вопрос № 2. (фон. Гонг)

Чем отравили царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

( яблоком).

Вопрос № 3 (фон. Гонг)

Как звали сына царя Солтана?

(Гвидон)

Молодцы, ребята! Давайте сами себе поаплодируем!

Фон. Волшебная музыка.

Петух: Слышите, ребята волшебную музыку?

Кот: Зал успокаивается.

Экран опускается.

Сказка начинается.

Вместе: «Сказка о царе Солтане и сыне его Гвидоне»

Сценарий литературного праздника "а.с. пушкин – великий русский поэт!"

  • выучить стихи или отрывки из стихов А. С. Пушкина;
  • нарисовать иллюстрацию к любимому произведению А. С. Пушкина;
  • подготовить инсценировку отрывка из "Сказки о попе и работнике его Балде";
  • подготовить родителям инсценировку двух-трех небольших отрывков из произведений Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Время проведения литературного праздника: 45-50 минут.

Действующие лица: ученики 3-4-х классов, родители, ведущий (учитель), заведующая школьной библиотекой.

(Участники праздника входят в класс под "Марш Черномора", подходят к выставке книг - произведений А. С. Пушкина.)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный 211й годовщине дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. (Показывает на портрет поэта и писателя.) Наверное, вы уже достаточно хорошо знаете многие его произведения. А что вам известно о самом поэте? Сегодня вы об этом расскажете и узнаете еще много нового и интересного.

(Начинается заранее подготовленное выступление учеников.)

1-й ученик: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. (Далее, обращаясь к портрету.) У него были кудрявые волосы каштанового цвета, ослепительно белые зубы, взгляд быстрый и пронзительный. Пушкин был небольшого роста, крепко сложен. Он любил много ходить, прекрасно фехтовал. Смех у него был громкий, заливистый и заразительный.

2-й ученик: Александр Сергеевич был очень образованным, знал французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, латинский, греческий и польский языки. Некоторыми из них он владел в совершенстве, другие постоянно изучал.

3-й ученик: Пушкин имел замечательную черту характера - дружелюбие, у него было много хороших друзей. С самых малых лет у поэта была замечательная подруга, спутница всей его жизни…

Ведущий: Кто догадался, о ком идет речь? (Ответы учащихся.) Да, это няня поэта, простая крестьянка Арина Родионовна. Ей поэт посвятил стихотворение "Няне".

(3-й ученик читает стихотворение А. С. Пушкина "Няне".)

4-йученик: Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Он любил их с детства и очень бережно относился к ним. Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут "перебиться и потрепаться". Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег. В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся.

Заведующая школьной библиотекой: Александр Сергеевич Пушкин любил книги и сам создал очень много замечательных произведений. Какие из них вы читали? (Дети перечисляют произведения.) Когда вы были еще совсем маленькими и не умели читать, стихи и сказки Пушкина читали вам мамы и бабушки. Его произведения каждый раз воспринимаются с интересом и радостью, будто знакомишься с ними впервые. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьезных произведений: рассказы, повести, поэмы, трагедии, роман в стихах "Евгений Онегин". Вы будете читать их в старших классах. (Начинается показ книг на выставке.)

5-й ученик: Много стихотворений Пушкин посвятил русской природе, потому что очень любил ее. Ребенком он бывал у бабушки в деревне Захарово и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы, как

"…ландыш белоснежный

Сплелся с фиалкой нежной,

И быстрый ручеек,

В струях неся цветок,

Невидимый для взора,

Лепечет у забора".

Ведущий: В своих стихах Пушкин описал все четыре времени года, например весну, с ее ручейками, первыми пчелами, песней соловья. Расскажите стихотворение о весне. (Ученик читает наизусть стихотворение "Гонимы вешними лучами" или любое другое

о весне.) Есть у Пушкина стихи о лете. (Один из учеников читает наизусть стихотворение "Румяной зарею покрылся восток…".) А какое время года больше всего любил Александр Сергеевич? (Ответы обучающихся.) Правильно, он очень любил осень и часто описывал в стихах именно это время года. (Ученики читают наизусть стихотворения "Уж небо осенью дышало…", "Осень" и др.) А сейчас прозвучат стихи о зиме, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. (Ученики читают наизусть стихи "Вот ветер, тучи нагоняя…" и"Опрятней модного паркета…".)

Что ж, стихи Александра Сергеевича Пушкина вы знаете хорошо, а как насчет сказок? Сейчас мы проведем викторину, в которой задавать вопросы будут ваши родители, и узнаем, кто лучше знает сказки Пушкина, потому что много читает. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, и в конце викторины мы выявим победителя.

Викторина

К началу викторины следует заранее приготовить предметы из сказок.

Задание 1. Кому принадлежат эти вещи? Из какой сказки эти предметы: веретено, зеркало, петух (игрушка или рисунок), корыто (рисунок), яблоко?

Задание 2. Из каких сказок эти герои (показ изображений): царевна Лебедь, царь Салтан, сварливая старуха, дядька Черномор?

Задание 3. А сейчас наша викторина продолжится в театре. Вы увидите небольшие инсценировки отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина (вниманию детей предлагаются две-три короткие инсценировки, заранее подготовленные родителями). Итак, к какой сказке относится каждый из эпизодов?

Задание 4. К каким сказкам ребята нарисовали эти иллюстрации? (Используются рисунки детей.)

Задание 5. Вы знаете, что Пушкин писал свои сказки в стихах. Сейчас мы с вами попадем в театр, где артисты - дети, и увидим отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой именно. (Дети показывают заранее подготовленную инсценировку из "Сказки о попе и работнике его Балде".)

(Подводятся итоги викторины, награждается победитель, отмечаются дети, подготовившие рисунки, стихи, инсценировки, а также родители, принимавшие участие в подготовке литературного праздника.)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Наверное, все вы согласитесь с тем, что Александра Сергеевича Пушкина по праву называют "солнцем русской поэзии". Он оставил нам огромное наследие. Без Пушкина мы не представляем себе нашу поэзию. Его произведения учат нас добру, великой любви к народу и Родине. Люди ежегодно вспоминают поэта в пушкинских местах (обращение к выставке), где вновь и вновь звучат его произведения.

(Звучит музыка П. И. Чайковского, литературный праздник завершается.)

Сценарий праздника, посвященного дню рождения а.с.пушкина — letopisi.ru

  • 1 Вступление.
  • 2 Представление команд.
  • 3 I
  • 4 II
  • 5 III
  • 6 IV
  • 7 V
  • 8 VI
  • 9 VII
  • 10 Награждение.

Вступление.

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Впервые слышим его мы в самом раннем детстве и, еще не умея читать повторяем наизусть со слов матери: "Ветер по морю гуляет и кораблик! Подгоняет."

Мир Пушкинских сказок живет с нами и в школьные годы: "Там чудес гам леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках еле! невиданных: зверей..." Поэзия Пушкина - неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит "живою водой" всех, кто к нему прикоснется.

Пусть сегодня наши души и сердца согреют доброта, красота, любовь к ближнему, которыми насыщены произведения АС. Пушкина. Как мы их знаем? Это покажет наша литературная викторина.

Представление команд.

Соревноваться будут три команды.

Приглашаем участников.

Задание командам: придумать название в духе праздника.

I

Раз. Балда ни с кем не споря.

Пошел, сел у берега моря:

Тут он стаи веревку крутить.

Да конец ее в море мочить.

Вот из моря... появился портрет:

Удивился Банда,

Такого чуда не видал он никогда.

Между тем разговор завязался.

Человек на портрете признался,

Кто он такой и откуда,

И как свершилось то чудо.

Что Балда с ним повстречался.

Тут Балда догадался,

С кем oн связался.

Да и вам бы не худо

Знать про это чудо.

Про великого человека.

Сказочника, поэта

Вся викторина эта.

Балда Наш с вами разговор начинаю.

Много вопросов предлагаю,

Кто все знает, тот быстрей отвечает. ( конкурс №1.)

II

Входят три сестрицы, автор, царь

Балда: Это кто такие? Что за гости удалые?

(Инсценировка начата сказки о царе Салтане).

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица,

-Говорит ее сестрица,

-То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

"Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки царя

Родила богатыря".

Только выполнить успела.

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь.

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица. -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки- сестрицы,

выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

Сильно злится повариха.

Горько плачет и ткачиха.

Вы, друзья, их помирите

И заветны цифры назовите, (конкурс №2)

III

Балда: Теперь моя череда.

Условие сам назначу.

Задам вам, ребята, задачу.

Эту сказку посмотрите

И обряд в ней русский назовите. (Инсценировка сказки "Жених")

"На утро сваха к ним во двор

Нежданная приходит.

Наташу хвалит, разговор

С отцом ее заводит:

"У вас товар, у нас купец;

Собою парень молодец,

И статный, и проворный.

Не вздорный, не зазорный.

Богат, умен. Hи перед кем

Не кланяется в пояс,

А как боярин между тем

Живет не беспокоясь;

А подарит невесте вдруг

И лисью шубу, и жемчуг,

И перстни золотые,

И платья перченые.

Катаясь, видел он вчера

Ее за воротами;

Не по рукам ли, да со двора.

Да в церковь с образами?"

Она сидит за пирогом

Да речь ведет обиняком,

А бедная невеста

Себе не видит места.

"Согласен, - говорит отец, -

Ступай благополучно.

Моя Наташа под венец:

Одной в светелке скучно.

На век девице вековать.

Не все касатке распевать.

Пора гнездо устроить.

Чтоб детушек покоить".

IV

Балда

Вот и с грамотой гонец

К нам приехал, наконец.

Что ты будешь вопрошать?

Гонец:

Дай хоть слово-то сказать!

Царь велит ребятам этим

Вспомнить про сии предметы.

На кого они намекают

И в какой сказке обитают?(конкурс №3)

Ярмарка вещей (задаем каждой команде 1 предает).

1. кольцо

2. веревка

3. папка

4. письмо

5. орех

6. моток пряжи

7. зеркало

8. гусиное перо

9. свиток

10. пистолет

11. мяч

12. карты

V

Пока они проводят, поставить трон царю и посадить ею, дать черную коробку с подзорной трубой корабельщикам.

Балла

Вижу царь Салтан сидит в палате,

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

За свой стол гостей сажает

Да и вопрошает:

Царь Салтан: Ой, вы гости-господа.

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Балда:

Корабельщики в ответ:

За морем житье не худо.

Привезли же мы оттуда

В черном ящике предмет.

Кто откроет нам его секрет?

Еще в Древней Греции этот предмет был причиной раздора между женщинами. У А. С. Пушкина он подтолкнул одну из представительниц прекрасного пола к гибели. Что это за предмет?

VI

Выходят поп и Балда.

Поп

Знаешь, Балда,

Поживи ка опять

На моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье.

Прислали мне тут такие задачи.

Без тебя не справится мне иначе.

Балда Будем мы с ребятами

Тебе служить славно

Усердно и очень исправно.

(Поп и Балда задают вопросы поочередно каждой команде), (конкурс №4)

VII

Балда

Вот и повеселил вас Балда.

Теперь пора смекалку зрителям показать

На серьезные вопросы отвечать.

Задавать их будет богиня

Настоящая филологиня

Учительница наша

Нет которой краше.

Командам

а) Кто больше назовет сказок Пушкина.

б) Кто больше перечислит животных, насекомых, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина.

Конкурс со зрителями, (пока команды думают)

Награждение.

команды

за рисунки.

Желаем вам удачи

Желаем вам добра.

Ум, знания, терпение

К победе пусть приводят вас всегда.