Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий краеведческого праздника

26 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Завуч.инфо - сценарий праздника "музейный салют"

Сценарий праздника "Музейный салют"

Школьный музей призван не только хранить, но и распространять информацию. Праздники школьного музея -одна из возможностей рассказать о краеведческой, исследовательской и поисковой работе музея, достижениях учащихся за определенный период. Цель проведения праздника - активизация творческой, поисково-краеведческой, экскурсионной деятельности учащихся, привлечение внимания общественности к музейной работе, распространение опыта. Сценарий праздника "Музейный салют" - это один из примеров проведения юбилея школьного музея. Материалы можно использовать во внеурочной работе, на уроках с применением регионального компонента (история донского края). Особенно интересен он будет для тех, кто занимается музейным делом и музейной педагогикой.

Сценарии школьных праздников - сценарий краеведческого конкурса ко дню победы никто не забыт ничто не забыто

Цели и задачи:

  1. Празднование Дня победы.
  2. Организация досуга детей.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Воспитание патриотизма.
  5. Проявление уважения к ветеранам – участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование:

  • боевые листки,
  • маршрутные листы,
  • листы с вопросами на станциях,
  • фотографии памятников воинам Великой Отечественной войны на территории города Сочи.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Чем дальше мы уходим от войны

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем всё сильней и явственней слышны

Её раскаты, вздыбившие землю.

Чем дальше мы уходим от войны,

Сполна всю горечь этих лет познавши

Не по наслышке, не со стороны,

Тем ближе нам воспоминанья наши.

Чем дальше мы уходим от войны

И чётче обнажаются вершины,

Чем полнозвучней голос тишины,

Тем всё понятней то, что мы свершили.

64 года прошло с того дня, когда наша страна была освобождёна от немецко-фашистских захватчиков. Это день памяти о каждом из тех дней, когда враг хозяйничал на нашей земле, когда клокотала в грохоте и огне навязанная нам Германией война. Памяти обо всех и каждом, кто одержал победу над врагом.

1 ученик: Победа!

Славный сорок пятый!

Видео: Maxim Stoyalov DM

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

Тихо звучит песня «В лесу прифронтовом». На её фоне дети читают стихи.

2 ученик: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой.

Будем мы фашистов гнать!

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец

До свиданья, твой отец.

3 ученик: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

4 ученик: Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Ранения, смерть… И все это ради одного дня – Дня Победы…

День Победы. Как долго ждали этого дня. Какой ценой приближали его! И вот 9 мая 1945 года. Победа над смертью, победа над фашистской Германией.

5 ученик: Отгремела война, залечила земля свои раны,

Лишь окопов следы кое-где, словно видны.

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

И в солдатском строю их места занимают сыны...

Ветераны войны, не забыть им былые походы,

И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.

Не забыть никогда гимнастерок, пропахших от пота,

И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.

Все — любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,

Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.

Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,

Что живем мы, не зная забот и тревог.

Ведущий:

Ветераны… Мы перед ними в неоплатном долгу. Их так мало остается – принявших страшный удар сорок первого и дошедших до победного сорок пятого. Прошагавших пол- Европы, полземли…

Им до сих пор снятся бои и однополчане. А их с каждым годом все меньше.

Команды дарят подарки ветеранам.

6 ученик: Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Исполняется 1 куплет песни Яна Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли».

7 ученик: Давайте помянем их нашим молчаньем,

Всех тех, кто остался на этих лугах

Вдоль маленькой речки с красивым названьем,

Травой прорастая в её берегах.

Давайте их вспомним! С тоской и любовью,

И все помолчим…

Ведущий: Давайте почтим память героев, погибших в боях минутой молчания.

Первый конкурс - конкурс инсценированной песни.

Ведущий: В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая - все это стало святым для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой родине шептали ему слова военных песен.

Песни старшего поколения. Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они сделали для победы нашего народа.

Команды представляют по одной инсценированной песне.

Второй конкурс – конкурс боевых листков

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Ведущий: «Вечный подвиг –

Он вам по плечу.

Ваши руки бесценны и святы,

Люди в белых халатах».

Эта страшная война не прошло стороной и наш город. Поэтому местные жители могут гордится не только красотой природы и прекрасными санаториями, но и героическим прошлым. Город, задуманный, как город здоровья и отдыха, превращается в крупнейшую госпитальную базу. Линия фронта не проходила непосредственно через наш город, но она была совсем недалеко: близ города Туапсе и на горных перевалах.

В Сочи стоял жаркий августовский день 1941 года, когда от вокзала к морю прошла первая колонна машин с Красными крестами. Везли контуженных, искалеченных, обожженных солдат. Весь город встречал их. Люди стояли у тротуаров и молчали. Война, о которой все знали до сих пор только по сводкам, вползла в приморский городок, вереницей санитарных машин. В Сочи началась битва за жизнь людей. В сочинских санаториях и домах отдыха была развёрнута гигантская лечебная база – 111 госпиталей на 40 тысяч мест. За годы войны в Сочи поступило 336995 раненых. Битва за жизнь людей не прекращалась ни днём, ни ночью. Некоторые хирурги делали до 20 сложных операций за день. За годы войны было сдано около 20 тысяч литров крови. В памяти людей навсегда останутся имена таких хирургов, как профессор Николай Агапов, доктора медицинских наук Борис Петров, Иван Агеенко, кандидаты наук Иван Чебриков, Владимир Бантов, Николай Роменский, которые творили настоящие чудеса, ставя «на ноги больных и раненых».

Труд сочинцев высоко оценён. В 1980 году город Сочи был награждён Орденом Отечественной войны 1 степени.

Памяти сочинцев, живших и трудившихся в городе, а также воинов, погибших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны посвящается наш второй конкурс.

Команды представляют боевые листки и устный рассказ о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны.

Далее команды передвигаются по станциям.

1 станция – конкурс рисунка «Два мира – два детства».

По 2 человека от команды. Рисуют в холле.

2 станция – Оказание первой медицинской помощи.

Вопросы теоретической части:

  1. Чем может быть вызван ожог? (пламенем, раскалёнными предметами, кипятком, паром, химическими веществами).
  2. Первая помощь при ожоге горячей водой? (охладить водой)
  3. Первая помощь при ожоге пламенем? (потушить пламя, облить водой и накрыть одеялом, шубой или пальто)
  4. Как и чем обрабатывают раны? (промыть водой, продезинфицировать перекисью водорода ли марганцем; края раны обработать йодом)
  5. Первая помощь при обморожении? (напоить чаем, согреть, поражённые участки растереть голыми руками до восстановления кровообращения; после массажа наложить повязку)
  6. Первая помощь при переломе (наложить шину, доску, линейку или сложенный в несколько раз журнал).
  7. Первая помощь при потере дыхания (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца)

3 станция – Оказание первой медицинской помощи.

Практическая часть:

  1. Оказать первую помощь при переломе.
  2. Перевязка при ранении головы.
  3. Оказание первой медицинской помощи при ранении руки.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ранении ноги.

4 станция – Природная аптека.

  1. Что в годы Великой Отечественной войны использовали в сочинских госпиталях для лечения цинги? (Отвар из мандариновых листьев, сосновых иголок)
  2. Из чего изготавливали витаминные препараты? (из хвои и местных дикорастущих растений)
  3. Что заменило в госпиталях вату? (Самшитовый мох)
  4. Что применяли для лечения раненых и обморожениях? Мазь, приготовленная из мацестинской воды, крахмала и витамина С, «голубая глина»)
  5. Что делали для лечения гнойных ран? («Одымление» сухой перегонки сосновых опилок)
  6. Что практиковалось для быстрого лечения? (Вынос на воздух, на солнце)

5 станция – конкурс эрудитов (памятники г. Сочи).

  1. Назовите посёлки г. Сочи, где установлены памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
  2. Узнайте памятник по фотографии. Где он установлен. (Показывается фотография. Дети называют месторасположение памятника)

После прохождения всех станций команды собираются в холле.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Награждение победителей.

Сценарий краеведческого конкурса ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Опубликовано 03.02.2012 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий краеведческого часа для 5 класса тропинками родной михайловки » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

Сценарий краеведческого часа для 5 класса

Тропинками родной Михайловки

Оформление: плакат – схема района; краеведческая выставка; картины из Михайловской картинной галереи, связанные с историей района; выставка детских рисунков; дипломы для победителей конкурсов по номинациям.

Оформление: плакат – схема района; указатели станций; краеведческая выставка; выставка детских рисунков; дипломы для победителей конкурсов по номинациям.

Участники: ведущие 1 – 2.

Вед. 1. Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному краю… Это не просто путешествие, а игра и соревнование.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки.

Что вашу прелесть заменит?

О, Родина святая.

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя.

Вед. 2. Скажите, а что такое – Родина? /ответы детей/

Поэт А. Блок сказал: «Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку»

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь.

Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

Вед. 1. Наша Родина – Россия, но у каждого человека есть своя малая Родина. Место, где ты родился, или вырос, или, где дом твоих родителей. Для нас таким местом является – Михайловский район, село Михайловское.

Сегодня мы совершим путешествие во времени и пространстве.

Первая станция нашего пути – станция «Историческая» (рассказ об истории района с демонстрацией на карте – схеме месторасположения сел.)

Итак, давным-давно, в 18 веке начали заселяться земли Алтая. В народе ходили легенды о далекой таинственной, очень богатой и сытной земле - Беловодье. Озера этих мест богаты рыбой и водоплавающими животными и птицами. В лесах водятся звери - от зайца, бурундука и лисы до горностая, рыси и росомахи. Люди считали, что эта земля находится за Уральскими горами, на территории Алтая.

В 1861 году в России отменено крепостное право. Крестьяне получили свободу, а что для них эта свобода, если им негде выращивать хлеб и нечем кормить семью. И потянулись ходоки из центральных районов России, где не хватало земель для сельскохозяйственных работ, в новые необжитые места – кулундинскую степь. И стали появляться на территории Томской губернии Барнаульского округа Покровской волости новые поселения – деревни, заимки, села, выселки. В 1874 году образована деревня Марзакуль (Марзагул, Мырзагуль, Мерзекуль). Расположилась она на кромке уникального ленточного Касмалинского бора, на берегу озера полного окуней и карасей, плотвы, леща, а также водоплавающих птиц – утки, гагары, белая и серая цапли. В бору водились зайцы – беляк и русак, лисы, волки, белки, бурундуки, а также лоси и косули. Это были земли, по которым кочевал казахский бай Мырза со своими многочисленными стадами скота. Здесь находился казахский аул в 40 юрт. Позже деревня переименована в село Михайловка. В 1879 в центре деревни была построена церковь и ее открытие приурочено к религиозному празднику - Михайлову дню, что и послужило поводом переименовать деревню. С 1924 года это село становиться центром Михайловского района. За годы своего существования село еще несколько раз переименовывалось – был рабочий поселок Михайловский, а теперь село Михайловское.

Вед. 2. Красива Кулундинская степь! Бескрайние просторы земли, которые не охватить взглядом, бесчисленные блюдца разбросанных по степи озер, богатых рыбой и водоплавающей дичью, великолепные в своей красе могучие вековые сосны. Природа края привлекала многочисленных переселенцев. В 1860 году образуется село Ак Уба (в переводе с татарского белый курган), которое в 1877 году стало называться Назаровкой по фамилии богатого зажиточного кулака Назарова.

Вед.1. В 1863 году на месте казахского аула образуется село Неводное, получившее свое название из-за большого количества пресных и соленых озер, расположенных как бы в неводе леса, окруженных лесом. И в 1888 году образуется заселок Ащегуль (соленое озеро – каз.).

Вед. 2. Весной 1890 года на землях, где кочевал казахский бай Баста образуется заселок Бастан. Существует две версии названия села – по имени бая и оттого, что первые переселенцы стали выращивать на благодатных землях арбузы, дыни, тыквы. Появились бахчи, или как их называли баштины. Затем это слово русифицировалось и превратилось в Бастаны, постепенно исчезла буква «ы». В 1880 году на месте казахского кочевья Тумсуккала на берегах озер Сибиряцкое и Девичье переселенцы основали деревню Николаевка.

Вед.1. На месте современного села Ракиты в конце 19 века простиралась бескрайняя степь. На юге стена темного леса, возле которого находилось озеро с берегами, густо заросшими камышом и кустами красного ракитника. Это место кочующие казахи называли Кызыктал, что в переводе на русский язык означает – красные ракиты. В 1892 году перебравшиеся сюда первые переселенцы, жившие в землянках, стали строить первые дома, и этот год считается годом основания села Ракиты.

Вед. 2. Интересна история происхождения села Полуямки. Царь наделял крестьян свободными землями за уральскими горами, за Киргизскими степями, за Иртышем – рекой. В мае 1896 года пошли первые ходоки в новые земли. Путь их лежал через Нежин до Харькова, затем на Златоуст и Челябинск, далее Кустанай, Акмолинск и, наконец, Кулундинские степи. В сентябре этого же года уставшие от долгого пути люди увидели два полуразвалившихся глиняных домика и прибитую кем-то на сосне старую табличку: «Ямщицка дорога от Тюмени до Колывани, 136 верст, половина пути, отдыхайте, кто дальше следует». Половина ямской дороги, переселенцы решили остановиться на этой Полуямке и попробовать обосноваться здесь. В 1881 году был зарегистрирован поселок Полуямок.

Вед.1. Когда-то двигаясь с северо-востока, мощные ледники пропахали материнскую породу. А когда отступили, в заполненных песчаными отложениями впадинах образовались сотни больших и малых озер. Позже на их берегах появилась растительность, а еще через несколько столетий здесь зашумели сосновые боры. Таких озер на Алтае десятки - щелочные, горькие, соленые. Причем они удивительно мирно уживаются рядом с пресными. Иной раз их разделяет узкая полоска земли всего в несколько метров. В 18 км к югу от районного центра с. Михайловское в Готском бору расположено уникальное Малиновое озеро. В лучах заходящего солнца озеро особенно ярко отражает малиновый цвет. В розовых красках лежат его берега. Когда-то эти и другие соленые озера были отданы в пользование Дании для добычи соли. Еще одно чудо природы – на дне водоемов скопились огромные залежи соды. В 1930 году на базе уникального содового месторождения на берегу озера Танатар был основан Михайловский завод. Вокруг завода возникло поселение, которое и получило красивое название поселок Малиновое Озеро.

Вед. 2. На протяжении времени от первых поселений на территории нашего района возникали и исчезали еще и другие населенные пункты. На сегодняшний день на территории нашего района площадью более 3000 кв. км находятся 9 населенных пунктов. Проживает около 25000 населения.

Вед. 1. Итак, мы с вами на станции «Историческая». Сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

В каком государстве мы живем?

Назовите край, в котором мы живем

Назовите столицу нашего края

Как называется район, в котором мы живем?

Назовите села Михайловского района?

Какой населенный пункт самый молодой в нашем районе?

В каком году основано наше село? (1879)

Как раньше называлось наше село?

Вед. 2. Далее мы с вами отправляемся на станцию Литературную.

Конкурс чтецов стихотворений о Родине.

Вед.1. Следующее задание: назвать пословицы и поговорки о Родине? /ответы детей/

Вед.2. Мы приглашаем вас на следующую станцию «Художественная»

С детской игрушки, с народной сказки складывается представление о Родине. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове «Родина». Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Такими зернышками являются ваши рисунки.

( предложить детям объяснить, что хотели выразить своим творчеством; общим голосованием выбираются понравившиеся рисунки).

Вед. 1. Мы с вами отправляемся на станцию «Экономическая».

Вам предстоит ответить на вопросы по экономике нашего района

А. Как вы думаете наш район – промышленный или сельскохозяйственный?

Б. Назовите организации и предприятия нашего района. (музей, картинная галерея, школы, детские сады, сельскохозяйственные предприятия, магазины, Михайловская типография, строительные организации, Водстрой, Михайловский Завод Химреактивов, Михайловский пивзавод, Михайловский мясокомбинат, Агросервис

В. Какие полезные ископаемые нашего района вы знаете (глина, песок, сода, соль)

Вед. 2. Мы прибыли с вами на станцию «Экологическая»

Играют две команды.

Из предложенных карточек выбирают животных и растения распространенные на территории района

Вед.1. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами живем на замечательной земле, в замечательное время и от нас с вами зависит, как сложится наше будущее. Для вас самая главная задача сейчас …… (хорошо учиться)

Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что мы до сих пор не забыли,

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя,

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Подведение итогов, награждение участников по номинациям: «Земля родная кистью и красками»; «История района – история страны»; «Экологическая азбука».

Составила зав. библиотекой Михайловского лицея С. Полякова

Блог жарковой любови петровны: изучаем традиции наших предков.сценарий краеведческого праздника.

Весь день печка пыхтит старается. Хлеб печет, сдобные калачики для малых детушек. А совсем маленьких ребятишек даже моют в печке. Да, да, не удивляйтесь - в печке можно настоящую баню устроить. Настелит хозяйка в горячей печи чистой соломы, поставит туда чугунок с водой - и лезут в печку наперегонки детишки, каждому охота поплескаться в печном пару да потереть друг другу спинку липовой мочалкой. Печка у нас добрая!

Туристско-краеведческий праздник

Данные об авторе Автор(ы):Толузакова Евгения Юрьевна Место работы, должность:

МБОУ СОШ № 13, учитель физической культуры

Регион:Саратовская область Характеристики ресурса Уровни образования:начальное общее образование Класс(ы):3 класс Класс(ы):4 класс Предмет(ы):Внеклассная работа Предмет(ы):Физическая культура Целевая аудитория:Педагог дополнительного образования Целевая аудитория:Учитель (преподаватель)Тип ресурса:сценарий мероприятия Краткое описание ресурса:

Сценарий туристско-краеведческого праздника в 3-4-х классах

Туристско - краеведческий праздник «Край, в котором мы живем»Цели:- воспитание чувства гражданско-патриотической ответственности;- формирование здорового образа жизни, через занятия спортом и туризмом. Задачи:- совершенствование техники пешеходного туризма;- проверка знаний по истории г. Балаково и Саратовской области;- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сопереживания. Оформление:- спортивный зал украшен плакатами, шарами, флажками;- музыкальное сопровождение;- таблица результатов туристско-краеведческих испытаний. Снаряжение:- веревки;- страховочные системы;- карабины;- гимнастические скамейки;- деревянные «кочки». Место проведения: - спортивный зал МБОУ СОШ №13. Ход праздника. Команды входят в зал (звучит песня «Люди идут по свету»). Построение команд - участниц соревнований. Ведущий принимает у капитанов команд рапорта о готовности к туристско-краеведческому празднику. В соревнованиях принимают участие команды:- «Котелок», девиз - «Ешь за двоих, беги за семерых»;- «Дружба», девиз - «Один за всех»;- «Турист», девиз - «Там где и зверь не пробежит, не пролетит где даже птица, турист на пузе проползет, и ничего с ним не случится». Ведущий сообщает об этапах праздника.1. Краеведческая викторина.2. Туристическая полоса препятствий. Этапы испытаний судит жюри: (представление жюри). Краеведческая викторина. Ведущий объявляет о начале первого этапа испытаний (звучит музыка из к/ф «Буратино» - «О птичках поет птицелов»). В зал пританцовывая, заходит «Дуремар».1. Я известный краевед Натворил немало бед;Всех пиявок истребил,100 лягушек засушил, Всю траву вокруг скосил, И по банкам разложил.2. Это все принес сюда. Очень щедрая земля, В нашем Балаковском крае. Всех вас в гости приглашаю. В зал заходит «Баба - Яга» и поет (звучит музыка из м/ф «Летучий корабль»):1. Я фольклорный элемент, У меня есть документ, Я про все могу ответить, И в любой для вас момент.2. К вам туристы я пришла, И заданья принесла. Отвечайте на вопросы, Вот такие вот дела. Ведущий приглашает сказочных героев занять места среди жюри праздника. Команды получают конверты с краеведческими вопросами. Туристская полоса препятствий. Ведущий объявляет о начале второго этапа испытаний (звучит песня «К вершине»). Ведущий объявляет этапы туристской полосы препятствий:- переправа «вертикальный маятник»;- навесная переправа;- параллельная переправа;- переправа по бревну;- преодоление «болота» по кочкам. Участники проходят полосу по одному в виде эстафеты. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции плюс штрафное время. Подведение итогов праздника (звучит песня «Лирическая»). Построение команд. Ведущий предоставляет слово жюри. Награждение команд. Команды организованно уходят из зала (звучит песня «Герои спорта»).

Видео: Староста уральских краеведов — Клер Модест Онисимович