Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий летнего праздника

5 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий летний: праздника лета для детей

Действующие лица: Ведущий – Солнце (мужчина или женщина в желтом костюме, от которого протянуты желтые ленточки, за них держатся дети-Лучики); Лучики; Солнечный Зайчик; Дед Мороз. Эмблема летнего лагеря – 5 разноцветных «олимпийских» колец, внутри которых прикреплены слова девиза: «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье».

Звучит песня «Солнечный круг», перед ребятами появляется Солнце с Лучиками.

Лучик1: - Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено. (девочка выносит первое кольцо эмблемы лагеря «Веселье»)

Лучик2: - Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься! (второе кольцо эмблемы «Спорт»)

Лучик3: - Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО! (третье кольцо эмблемы «Дружба»)

Лучик4: - Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание (четвертое кольцо эмблемы «Взаимопомощь»)

Лучик 5: - Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ! (пятое кольцо эмблемы «Дисциплина»)

Солнце: - Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рад торжественно представить вам эмблему нашего летнего лагеря. Наш девиз -

«Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

Ведущий Солнце исполняет песню «Солнце взойдет». Вдруг песня прерывается и звучит «В лесу родилась елочка». copyright - http://sc-pr.ru Появляется Дедушка Мороз.

- Здравствуйте, дети! Помните меня? Соскучился я, решил навестить вас. Только что-то жарковато у вас. Ну-ка посох возьму, холодку напущу.

-10 градусов как вам, нормально будет?

Дед Мороз дотрагивается до каждого Лучика посохом, и Лучики замирают.

Солнце: – Ах, лучики замерзли. Солнечный Зайчик, выручай, помоги разморозить Лучики!

Звучит песня «Солнечный зайчик».

Д. Мороз: - Уф-ф, таю, поеду-ка я лучше на родину, в Великий Устюг.

Солнце: - Конечно, Дедушка, всему свое время. Возвращайся в декабре, ребята будут ждать тебя. Итак, ребята, погода снова летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений. А знаете ли вы, что вы все – дети солнца и поэтому очень похожи друг на друга? Проверим?

Проводит игру «Мы все похожи»: Все дети образуют круг, в центре – Ведущий, он приглашает одного из ребят к себе по принципу какого-либо сходства, напр. «У нас с тобой похожи уши» или «У нас одинакового цвета футболка», «Ты такой же добрый как я». Выбранный участник также вызывает в круг следующего, пользуясь каким-либо сходством и т.д. пока все не будут названы.

Если позволяет время, в конце программы можно провести также веселые старты.

Сценарий летнего праздника «ромашка» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Оборудование: корзинка, ромашка, скакалки, мячи маленькие и большие, угощение, костюм Ромашки, мелки.

Действующие лица: Ведущий, Ромашка

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день. Смотрите, что у меня в руках? А в руках у меня волшебная корзинка, а как вы думаете, что в ней?

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) .

Ведущий: Смотрим цветок. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

Ведущий: 1 лепесток: Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

***

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(роса)

***

3. Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(молния)

***

4. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик

5. Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Вед: Второй лепесток «интересная сказка»

Ребята, а детки из старшей группы хотели подарить вам сказку, которая называется «Репка» Давайте посмотрим. (дети инсценируют сказку)

Ведущий: Какие ребята молодцы. Загадки отгадывали, сказку посмотрели, а теперь можно и потанцевать. Это третий лепесток ромашки.

Вед: Все дети под аккомпанемент музыкального руководителя танцуют танец – «цветочный хоровод»

Ведущий: Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (3) и следующее задание Ромашки – поиграть в игру. Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит? ".

Коллективная игра "Кто как кричит? "

Дети подражают звукам насекомых:

• как пищат комарики;

• жужжат мухи;

• птички поют в лесу;

• кукушка кричит на суку;

• лягушки квакают;

• кузнечики трещат;

Ведущий: Здорово, ребята, мы поиграли. Молодцы! Смотрите, а у нас остался последний не оторванный лепесток, давайте посмотрим, что же приготовила, для нас ромашка.

Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

(Под мелодию "Танцуйте сидя", дети повторяют за ведущим движения)

Ведущий: Мы с вами и загадки отгадывали, и танцевали, и играли. Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка: Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке (заранее приготовлен путь следования за Ромашкой) .

(дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.)

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста!

(Ромашка раздает детям конфеты «Ромашка»)

Ромашка:

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Ведущий: А мы, ребята, сейчас возьмем мелки и нарисуем на асфальте большую ромашку, так мы отблагодарим РОМАШКУ за такое прекрасное развлечение.

Похожие записи:

Летний праздник «Волшебная ромашка»

Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»

Волшебная ромашка. сценарий летнего праздника ромашки любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и

Дети: Ромашка. Ведущий

Игра "Веселые соревнования"

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

5-й ребенок

6-й ребенок

8-й ребенок

Волшебная ромашка. Сценарий летнего праздника

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья.

8 июля 2008 г. по инициативе жителей г. Мурома вся Россия отметила День семьи, любви и верности. Праздник отсылает нас к легенде о любви Петра и Февронии, муромского князя и простой крестьянки, дочери бортника. В их жизни воплотились черты, которые традиционно связывали в России с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о нуждах сограждан. Символом этого праздника выбрана ромашка.

Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Педагоги

  • Ромашка

  • Дети средней и старшей групп

(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

(Ответы детей.)

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

^ Дети: Ромашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

(Ведущий зачитывает загадки.)

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

"Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.

(Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.)

^ Игра "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

^ Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.

^ 1-й ребенок:

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето.

(С. Захаров.)

^ 2-й ребенок:

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты!

(С. Александрова.)

^ 3-й ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он – большого солнца маленький портрет.

(Е. Маленькая.)

^ 4-й ребенок:

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

(Е. Маленькая.)

^ 5-й ребенок: Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

(Е. Маленькая.)

^ 6-й ребенок:

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

(С. Маршак.)

7-й ребенок:

Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит.

(С. Есенин.)

^ 8-й ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

(Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

(Под мелодию "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева,дети повторяют за ведущим движения (А. И. Буренина "Ритмическая мозаика").)

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?".

Игра "Кто как кричит?"

Дети подражают звукам насекомых:

  • как пищат комарики;

  • жужжат мухи;

  • птички поют в лесу;

  • кукушка кричит на суку;

  • лягушки квакают;

  • лисичка тявкает;

  • кузнечики трещат;

  • зайчики пищат.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

(Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.)

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка:

Желтое солнце на землю глядит,

(поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(качают руками)

Желтые груши на ветках висят.

(фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат.

(клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка.

(машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка.

(вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

(хлопают)

Ребята, а какого цвета лето?

Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят.

(Дети исполняют песню "Лето", сл. и муз. Т. Боковой.)

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке.

(Под мелодию "Лев", муз. А. Климова (диск "Музыкальный календарь природы") дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.)

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста!

(Ромашка раздает детям леденцы на палочке, оформленные в виде ромашек.)

Ромашка:

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Ведущий:

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в группе витаминный сок!

(Звучит аудиозапись песни "Лето", муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной. Дети расходятся по группам.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Здравствуй, лето! (сценарий летнего праздника) >> "новая береста"

сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп

Дети обегают зал и выстраиваются полукругом.

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й ребенок. Здравствуй, речка голубая.

3-й ребенок. Здравствуй, рожь в полях густая.

4-й ребенок. Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5-й ребенок. Здравствуй, синий василек,

6-й ребенок. Замечательный цветок!

7-й ребенок. Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная.

9-й ребенок. Здравствуй, белка озорная.

10-й ребенок. Снова лето к нам пришло.

Все. Это очень хорошо.

Исполняется песня «Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

РОДНАЯ ПЕСЕНКА

1. Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев. Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники (2 раза)

С детства самые родные. (2 раза)

2. Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчиком знакомым.

1-й ребенок. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем.

2-й ребенок. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

1. С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

2. Затопочем ножками

По лесной дорожке мы,

В поле и в лесочке

Мы сорвем цветочки:

Белую ромашку, розовую кашку,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

3. Синие и белые

Мы букеты сделаем;

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

4. На траве усядемся,

Мы в венки нарядимся,

И в любом веночке

Хороши цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Девочка. Солнце нас обогрело лучом.

Мы цветы в хоровод позовем.

Будем с солнышком вместе плясать,

Лето красное дружно встречать.

Исполняются песни «Хоровод цветов» (Музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой), «Мы на лугу ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1. Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили (2 раза).

2. Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза).

3. Зайку мы будили – в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).

4. Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

1-й ребенок. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводятся игры «Ворон» и «Узнай по голосу» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

Загадки о цветах.

2-й ребенок. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Матрешка. По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Танец «Грибочки» (Н. Вересокиной). Проводится игра с «грибочками» (посади и собери).

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

* * *

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда,

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода:

Милых рыбок ждет он в гости

На брюшке средь камышей:

Лапки врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей…

(Л. Кэрролл)

* * *

Дама Червей для сердечных гостей

В летний день напекла пирожков.

Но пришел Валет, и теперь их нет;

Он – хвать – и был таков!

(Л. Кэрролл)

* * *

«Рыжик, рыжик, где ты был?»

«На полянке дождик пил?

Выпил каплю, выпил две,

Стало сыро в голове!»

(Л. Кэрролл)

МУХОМОР

Красный гриб

На тонкой ножке

Прибежал на косогор.

И сказал:

– Хочу в лукошко.

А ему в ответ Антошка:

– Нам не нужен мухомор.

(В. Нестеренко)

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет!

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

(Г. Лагздынь)

У ПЕНЬКА

Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка:

– Будь смел, не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Еще запомни, сын: неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе – капкан, ершу – крючок,

А поросенку – пятачок!

(Г. Ладонщиков)

СКУЧАТЬ НЕКОГДА

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

– Что ты ищешь там?

– Нектар!

– А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

– Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

(Г. Ладонщиков)

РОЖЬ ПОСПЕВАЕТ

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший:

Зерна наливаются в ласковом тепле,

Колоски тяжелые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются матери-земле.

(С. Жупанин)

* * *

Надоело вишенке

Быть одной весь день,

Посмотрела вишенка

Робко за плетень.

Увидала вишенка

Целый детский сад,

На дворе играющих

Меленьких ребят.

И не стала вишенка

Больше горевать –

Всем ребятам ягоды

Стала раздавать.

Расцвели от ягодок

Щеки у ребят,

Стали щеки яркие,

Как вишневый сад!

3-й ребенок. А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняются танцы «Потанцуем вместе» (латвийская народная мелодия, обработка Я. Кепитаса), «Парный танец» (чешская народная мелодия). Проводится игра «Какие цветы быстрее соберутся» (русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой).

4-й ребенок. Румяной зарею покрылся восток.

В селе, за рекою, потух огонек.

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

Седые туманы плывут к облакам,

Гусят караваны несутся к лугам.

Проснулися люди, спешат на поля,

Явилося солнце, ликует земля.

(А. Пушкин)

5-й ребенок. Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

(В. Серов)

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

О. П. Власенко

Сценарий летнего праздника для детского сада - учительская копилка

Сценарий летнего праздника для детского сада «Здравствуй, лес»

Действующие лица:

Ведущая.

Пчелки.

Бабочки.

Божьи коровки.

Колокольчики.

Анютины глазки.

* * *

Нарядно украшенная цветами и ветками сцена представляет лесную полянку. Стульчики задрапированы зеленой тканью, словно пеньки. На них сидят дети. Играет музыка или звучит песня о лете (по выбору воспитателя). Входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

И резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Тени бродят по стволам.

Мы заметим муравейник

И большой замшелый пень,

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень тень.

Возле пня растет кислица,

В травах ландыши цветут,

Перепархивают птицы,

Заливаются, поют.

Огонечки земляники

Загораются в траве.

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Дети поют песню про кукушку или про веселое лето.

Мы с вами на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь цветов, ярких и душистых, над ними порхают пчелы, бабочки, стрекозы.

Звучит музыка. Выбегают Пчелки, танцуют, кружатся. Встают полукругом и читают стихотворение.

Пчелки

Пчелка золотая

Над цветком летает,

Сок душистый пьет,

Собирает мед.

Под звуки вальса появляются Бабочки. Они по очереди читают стихи и танцуют.

Бабочки

Мы слышим звук свирели,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор!

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Встречает лето нас,

И кажется, что с нами

Весь мир танцует вальс!

Ведущая. Пчелы и бабочки любят летние цветы. Мы тоже любуемся цветами, вдыхаем аромат. Но рвать их не надо, пусть растут среди густых зеленых трав! (Читает стихотворение.)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: "Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни,

Мы для сердца - живая отрада,

Украшенье родимой земли".

Дети (хором)

Этих слов мы не забудем,

Рвать цветы в лесу не будем!

Под звуки музыки в зал вбегают Божьи коровки. На них красные шапочки с черными кружочками, на спине плащи из алого шелка. Они танцуют, водят хоровод, потом встают полукругом и по очереди читают стихи.

Божьи коровки

Я - Божья коровка,

Алая спинка,

Уцепилась ловко

За тонкую тростинку.

Вверх неспешным ходом

Ползу по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку!

Под музыку появляются цветы — Колокольчики и Анютины глазки. На Колокольчиках голубые шапочки, в руках металлические колокольчики, они танцуют.

Колокольчики

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон.

Это нам звенит с тобой

Колокольчик голубой.

Анютины глазки

Мы Анютины глазки,

Знаем мы лесные сказки

Про шмелей и про стрекоз,

Про веселый шум берез.

Ведущая, Бабочки, Пчелки, Цветы, Божьи коровки вместе водят хоровод, играют, танцуют, поют песенки. В заключение дети по очереди читают стихотворения, посвященные лету.

Муравьиный терем

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые старые пни,

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Будут в тереме малые дети

Сладко спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Улитки

- Где вы прячетесь, улитки?

- В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку,

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки!

Песенка лягушки

Поет с утра лягушка:

"Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Иди сюда, подружка!

Здесь сочная трава.

Болотной пахнет влагой,

Прохладно жарким днем,

Под старою корягой

Мы будем петь вдвоем.

Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!"

Поле

Смотрят в небо васильки

Синими глазами,

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края,

Хлебом кормит нас земля,

Матушка родная!

На рыбалке

Солнца луч по грядкам бродит

Между стебельков,

Накопаю в огороде

Утром червячков.

Я к реке сбегу с пригорка -

Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко,

Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане

Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.