Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий летнего праздника для дошкольников

28 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Детские сады - отзывы родителей » праздники в детском саду: сценарий летнего развлечения дедушкино лукошко

Май 21st, 2013 | от Мария Даниленко |

Рубрика - Праздники в детском саду

Развлечение ДЕДУШКИНО ЛУКОШКО предназначено для родителей и детей старшего дошкольного возраста. В празднике могут принимать участие дети из других дошкольных учреждений. Этот праздник проводился на загородной летней даче, Центр развития ребенка - детский сад «Искра» г. Глазова.

Праздник имеет региональный компонент, в частности в сценарии задействован удмуртский леший Нюлэсмурт. Однако праздник можно адаптировать под любой регион, заменив Нюлэсмурта на Лесовика или Лешего.

Составители:

  • Шешукова З. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
  • Магерова Е. И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории;
  • Ельченкова И. М., музыкальный руководитель.

Сценарий летнего развлечения ДЕДУШКИНО ЛУКОШКО

Звучит музыка, дети собираются на площадке. Заходит Дедушка с лукошком.

Дедушка: - Ох-охо, что-то давно в лес я не ходил. Надо сходить проверить, как зверюшки поживают, гостинцев им унести. Где моё лукошко? Вот оно. Положу ежу яблочко, белочкам конфет с орешками, зайке морковку.

Дедушка обращается к детям: - А вы, внучатки, со мной пойдёте? Я вас с моими лесными друзьями познакомлю. Трудностей не боитесь? Тогда отправляемся.

Проводится общая игра «Лесная тропа».

Дети «идут» по тропинке – шагают на месте,

По камушкам – стучат кулачками,

По траве – потирают ладошки,

По болоту – шлепки по ногам.

А навстречу Лихо-Лесное! И побежали от него обратно.

Действия повторяются в обратном порядке, в быстром темпе.

Дедушка: - Молодцы, ребята, трудностей не боитесь! А вот если бы у нас были такие башмачки – барбарики, мы бы шагали ещё веселее. Встречайте – Барбарики!

Номер «Барбарики», танец.

Дедушка: - Вы, внучата, меня подождите здесь на опушке, а я одно грибное место проверю. Дожди были, наверное, грибы повыскакивали.

Дедушка уходит в «лес», а лукошко оставляет. Звучит музыка . Забегает крадучись Лихо-Лесное.

Лихо-Лесное: - У-гу-гу! Лукошко, а что в нём? Ну-ка, ну-ка, посмотрим… У-гу-гу!

Достаёт поочерёдно содержимое лукошка, пробует.

Лихо-Лесное: - Морковка – слишком твёрдая, яблоко – слишком кислое, конфеты – очень вкусные.

Лихо-Лесное ест конфеты с удовольствием, замечает детей.

Лихо-Лесное: - У-гу-гу! Детишечки, очень маленькие и вкусненькие! Сейчас я всё узнаю, вместе с вами поиграю.

Проводится игра с Лихом-Лесным.

Лихо-Лесное: 

- Я Лихо-Лесное весьма озорное.

По лесу гуляю, детей созываю.

Кто смелый, сюда выходите скорей,

Уж очень люблю я сладких детей.

Дети убегают, Лихо-Лесное догоняет. Играют 2-3 раза.

Пока дети играли, Дедушка возвращается.

Дедушка (смотрит в своё лукошко): - Ох-охо! Ничего не понимаю, кто тут похозяйничал?

Дети: - Лихо-Лесное.

Дедушка: - И откуда оно взялось? Кто его звал?

Лихо-Лесное: - А меня и звать не надо – я тут живу.

Дедушка: - А чего по чужим лукошкам шныряешь? Я гостинцев приготовил, а ты их съел! Чем я зверят угощать буду?

Лихо-Лесное: - Ну вот, фантики остались! Могу поделиться.

Дедушка: - Ах, он фантиками делиться собрался, гляньте-ка! Вот я сейчас тебя так уважу, у тебя из глаз фантики посыплются! Ах, ты Лихо-Лесное, чучело болотное! Вот лешак!

Звучит музыка, появляется Нюлэсмурт.

Нюлэсмурт: - Чего расшумелись?

Дедушка: - А вот тебя-то мы и не спросили! Ты кто такой?

Нюлэсмурт: - Я кто такой? Я хозяин леса – Нюлэсмурт!

Лихо-Лесное: - А с виду на лешего похож…

Нюлэсмурт: - В русских сказках я Леший, а в удмуртских – меня зовут Нюлэсмурт.

Лихо-Лесное: - Я и говорю «зечь бур».

Лесовик: - Зечь буречь, Лихо-Лесное. Зечь буречь, Дедушка. Что за шум?

Дедушка: - Да вот, Лихо-Лесное проказничает. Все мои гостинцы изничтожило. Клал ежу яблочко, белочкам конфет с орешками, зайке морковку – ничего не осталось. Разгневало меня Лихо-лесное, вот и ругаюсь!

Нюлэсмурт: - Это дело поправимо. Вон, сколько у тебя помощников, в лес не побоялись идти, значит,  из беды выручат. Присядь, отдохни, а мы тут всё устроим. Зайки из детского сада готовы поделиться морковкой.

Номер «Зайкина любовь», танец.

Нюлэсмурт: - Вот морковка уже есть, да какая! Всем зайцам хватит. А ты, Лихо-Лесное, чего притихло? Опять неладное затеяло?

Лихо-Лесное: - Я тут конфеты считаю, сколько их для белочек было приготовлено…

Нюлэсмурт: - А с белочками поделятся ребята из детского сада № 17. Встречайте сладкоежек.

Номер «Песенка сладкоежек», танец.

Нюлэсмурт: - Лихо, чего приуныло? Посмотри, сколько конфет для белочек набралось!

Лихо-Лесное: - Да я за ёжика переживаю, чем его угощать будем?

Нюлэсмурт: - А мы сейчас в лес пойдём и грибов наберём.

Общая игра «Собери грибы в корзинку»

Грибы «сидят» на полянке, грибники идут за грибами парой, образуя «корзинку». Пойманные грибочки становятся в обруч-лукошко.

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап (щелкают пальчиками).

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох (трут ладонь о ладонь).

Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб (грибы медленно «вырастают»).

Лихо-Лесное: - Ну, что, дедушка, принимай работу. Вот сколько гостинцев для зверят!

Дедушка: - Ай-да, спасибо, вам ребята! Какие вы добрые, дружные и весёлые. Одного в моём лукошке не хватает – весёлой песенки.

Звучит песня «Дачное лето». Персонажи прощаются и уходят.

_________________________

Читать также:

  • Как можно разнообразить досуг детей летом в детском саду? >>>
  • ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: Праздник летней елочки. Занятия с липкой лентой >>>
  • Летние игры в детском саду >>>

Вместе с солнышком (сценарий летнего праздника) >> "новая береста"

сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая. Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Для вас и спляшем, и споем

Этим летним веселым днем!

Выходят мальчик и девочка.

Вместе. Солнышко, приходи,

Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко. Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Песня «Хорошее настроение».

Ведущая. А, ну-ка, скажите, ребятки,

У кого день начинается с зарядки?

Под фонограмму «Гиподинамия», дети на местах выполняют движения.

Ведущая. Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Песня «Солнышко», музыка Паулса.

Ведущая. Бывает у солнышка день выходной,

Тогда вот и дождик идет проливной.

Мы гулять не пойдем –

Лучше песенку споем!

Песня «Капельки».

Ведущая берет Солнышко за руку.

Ведущая. Солнце, снова выходи,

Нам поярче посвети.

Девицы-красавицы, выходите,

Хоровод свой заведите.

Песня-хоровод «Ай, да, березки».

Ведущая. На лугу, возле речки,

Скачет весело кузнечик.

Выбегает ребенок, одетый в костюм «кузнечик».

Ведущая. Ты, кузнечик, попляши

И гостей повесели!

Танец «Кузнечик», музыка Шаинского.

Ведущая. Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Песня «Солнечный зайчик».

Ведущая. Солнышко, ярко свети

И гулять ребят зови,

Где луга и поля зеленеют,

Где маки-маковочки алеют.

Ах, эти маки-цветы,

Ну, небывалой красоты.

Дети делают музыкально-танцевальную композицию с маками.

Ведущая. Солнце светит в окошко,

Возьмем быстро ложки.

Для гостей наших

Танец «Калинку» спляшем!

В исполнении оркестра звучит р. н. м. «Калинка» (пританцовывают).

Ведущая. А вот девочки – балеринкам под стать,

В вальсе решили себя показать.

Солнышко, свети –

На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет «Вальс».

Ведущая. Солнце засияло вдруг,

Запестрело все вокруг,

На душе светло, легко –

Солнце в небе высоко!

Гости наши, выходите,

С нами тоже попляшите!

Дарим песни и пляски друзьям –

Так, что жарко стало нам!

Солнце, ярче нам свети –

Хоровод свой заведи!

Танец «Ух, как жарко» (музыка русской народной песни «Светит месяц»).

Движения пляски показывает ведущая.

Ведущая. А еще, друзья-подруги,

Потанцуем «Буги-вуги».

Общий танец «Буги-вуги».

Движения танца в соответствии с текстом:

1-й куплет. Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцем «Буги-вуги»,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем, вот так! (хлопают 2 раза)

Припев: Буги-вуги, о-кей! (3 раза)

Мы танцуем, дружно, весело живем.

Затем 2-й куплет: руку левую вперед...

3-й куплет: ногу правую вперед...

4-й куплет: ногу левую вперед...

5-й куплет: ухо правое вперед... и т. д.

Сценарий летнего праздника для дошкольников "волшебная ромашка"

(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

(Ответы детей.)

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

Дети: Ромашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

(Ведущий зачитывает загадки.)

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

"Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.

(Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.)

Игра "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.

1-й ребенок:

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето.

(С. Захаров.)

2-й ребенок:

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты!

(С. Александрова.)

3-й ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он – большого солнца маленький портрет.

(Е. Маленькая.)

4-й ребенок:

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

(Е. Маленькая.)

5-й ребенок:

Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

(Е. Маленькая.)

6-й ребенок:

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

(С. Маршак.)

7-й ребенок:

Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит.

(С. Есенин.)

8-й ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

(Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

(Под мелодию "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева,дети повторяют за ведущим движения (А. И. Буренина "Ритмическая мозаика").)

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?".

Игра "Кто как кричит?"

Дети подражают звукам насекомых:

  • Летние праздники в доу

    Сценарий летнего досуга для детей младшего и среднего возраста «Фруктово-ягодный микс»

    Сценарий летнего развлечения для дошкольников

    Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Конкурсы, игровые упражнения и совместное художественное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости.

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах.

    День семьи, любви и верности в подготовительной группе

    Сценарий праздника «День семь, любви и верности» в детском саду

    Сценарий может быть использован воспитателями ДОУ.

    День семьи, любви и верности

    Сценарий летнего праздника в подготовительной группе

    Предварительная работа:

    Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.

    Беседы о семье. Выставка «Творчество моей семьи» Выставка детских рисунков «Моя семья»

    Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»

    Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального представления «Лето, лето к нам пришло!» по стихам В. Д. Берестова

    Стихи Валентина Дмитриевича Берестова для малышей полны озорной выдумки. Каждое слово в стихах на виду и на слуху, в них нет тусклых, скучных, фальшивых слов. Их мелодия удивительно чиста и бравурна. Поэтому, наверно, и, кажется, что стихи насквозь пронизаны солнцем и смехом. Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов наших детей.

    Основным стержнем музыкального представления для детей младшей группы стало стихотворение Валентина Берестова «Веселое лето» и его главная героиня девочка Марина

    Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице

    Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников

    Сценарий развлечения «Последний месяц лета»

    Развлечение проходит на площадке детского сада.

    Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

    Сценарий познавательного развлечения в старшей, подготовительной группе ДОУ

    Сценарий развлечения в детском саду «Электрический ток»

    Цель: учить детей правильному обращению с электроприборами. Оборудование: электричка для путешествия, картины с изображением электростанции, завода, города, электроконстуктор, розетка и вилка для показа, иллюстрации, кукла Электричок.

    Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

    Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

    Сценарий для ДОУ. Досуг «Синьор Мухомор»

    В гости к детям приходит Лесовичок.

    Лесовичок. Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды?

    Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада

    Сценарий для старших дошкольников «Поговорим о питании»

    1-й ребенок

    Здравствуйте, люди,

    Счастья вам, радости,

    Здоровыми быть до глубокой старости!

    Постановка вопроса для обсуждения

    Математический КВН в старшей, подготовительной группе

    Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

    КВН «Математика - это весело». Сценарий

    Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды придумывают (или называют ранее сочиненные) свои названия - «Считарики» и «Почемучки». Выбираются капитаны команд.

    Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

    Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

    Сценарий для ДОУ. Праздник «В гостях у сказки»

    Проходит на верандах и спортивной площадке детского сада, разделенных на секторы. В каждом секторе атрибуты и оформление соответствуют определенной сказке. Возле домиков стоят ведущие - герои сказок. Эти роли исполняют воспитатели. Все дети делятся на группы.

    Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Лето - славная пора

    Летний праздник в ДОУ. Сценарий

    Сценарий выстроен в форме занимательного путешествия по станциям.

    Сценарий «Лето - славная пора» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

    Продолжительность праздника: 40 минут

    1 комментарийПраздник Нептуна в детском саду. Сценарий

    Сценарий летнего праздника для старших дошкольников

    Праздник «Царь Нептун». Сценарий

    Действие происходит на открытой площадке детского сада, украшенной флажками, звездами, портретами мультипликационных героев. В центре площадки находится один большой надувной бассейн и много маленьких.

    Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

    Летний праздник в детском саду. Сценарий

    Сценарий развлечения для ДОУ. Праздник «Здравствуй, июнь!»

    Предварительная работа: чтение и разучивание произведений устного народного творчества, стихотворений о цветах; прогулка в лес.

    День летних именинников в младшей, средней группе

    Сценарий развлечения для детей 3-5 лет «День рождения»

    Зал нужно украсить шарами, цветами, флажками.

    Дети, нарядные, входят в зал. Их встречает Хозяйка (воспитатель) в русском народном сарафане.

    Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом

    Летние развлечения в младшей и средней группе

    Сценарии летних праздников в младшей и средней группе ДОУ

    Развлечение на воде «Будем купаться!»

    Проходит на открытой площадке детского сада, где есть один нарисованный и несколько надувных бассейнов, вокруг которых на скамейках сидят дети. Рядом лежат полотенца и сухая одежда. Все действие сопровождает веселая музыка.

    Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ

    Сценарий летнего развлечения в детском саду

    Праздник «Здравствуй, лето!». Сценарий

    Проходит на открытой площадке детского сада.

    Ведущий

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое.

    Сценарий летнего праздника для детского сада - учительская копилка

    Сценарий летнего праздника для детского сада «Здравствуй, лес»

    Действующие лица:

    Ведущая.

    Пчелки.

    Бабочки.

    Божьи коровки.

    Колокольчики.

    Анютины глазки.

    * * *

    Нарядно украшенная цветами и ветками сцена представляет лесную полянку. Стульчики задрапированы зеленой тканью, словно пеньки. На них сидят дети. Играет музыка или звучит песня о лете (по выбору воспитателя). Входит Ведущая (воспитательница).

    Ведущая

    Хорошо в лесу зеленом!

    Травы стелются ковром,

    И резные листья кленов

    Укрывают нас шатром.

    Мы идем лесной тропою,

    Смотрим мы по сторонам,

    Пахнет травами и хвоей,

    Тени бродят по стволам.

    Мы заметим муравейник

    И большой замшелый пень,

    Мы зайдем в смолистый ельник,

    Где и в жаркий полдень тень.

    Возле пня растет кислица,

    В травах ландыши цветут,

    Перепархивают птицы,

    Заливаются, поют.

    Огонечки земляники

    Загораются в траве.

    Золотою рябью блики

    Пробегают по листве.

    Скоро выйдем на опушку,

    Сядем на упавший ствол

    И послушаем кукушку,

    Поглядим на танцы пчел.

    Дети поют песню про кукушку или про веселое лето.

    Мы с вами на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь цветов, ярких и душистых, над ними порхают пчелы, бабочки, стрекозы.

    Звучит музыка. Выбегают Пчелки, танцуют, кружатся. Встают полукругом и читают стихотворение.

    Пчелки

    Пчелка золотая

    Над цветком летает,

    Сок душистый пьет,

    Собирает мед.

    Под звуки вальса появляются Бабочки. Они по очереди читают стихи и танцуют.

    Бабочки

    Мы слышим звук свирели,

    Ласкает солнце нас.

    На луг мы прилетели

    И здесь танцуем вальс.

    Мы крылышки расправим,

    Красив на них узор!

    Мы кружимся, порхаем,

    Какой кругом простор!

    Душистыми цветами

    Встречает лето нас,

    И кажется, что с нами

    Весь мир танцует вальс!

    Ведущая. Пчелы и бабочки любят летние цветы. Мы тоже любуемся цветами, вдыхаем аромат. Но рвать их не надо, пусть растут среди густых зеленых трав! (Читает стихотворение.)

    Я иду по зеленому лугу,

    Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    И я слышу цветов голоса.

    Они шепчут: "Не рви нас, не надо!

    Наши гибкие стебли не мни,

    Мы для сердца - живая отрада,

    Украшенье родимой земли".

    Дети (хором)

    Этих слов мы не забудем,

    Рвать цветы в лесу не будем!

    Под звуки музыки в зал вбегают Божьи коровки. На них красные шапочки с черными кружочками, на спине плащи из алого шелка. Они танцуют, водят хоровод, потом встают полукругом и по очереди читают стихи.

    Божьи коровки

    Я - Божья коровка,

    Алая спинка,

    Уцепилась ловко

    За тонкую тростинку.

    Вверх неспешным ходом

    Ползу по стебельку

    К пахнущему медом

    Яркому цветку!

    Под музыку появляются цветы — Колокольчики и Анютины глазки. На Колокольчиках голубые шапочки, в руках металлические колокольчики, они танцуют.

    Колокольчики

    Динь-дон, динь-дон!

    Льется нежный перезвон.

    Это нам звенит с тобой

    Колокольчик голубой.

    Анютины глазки

    Мы Анютины глазки,

    Знаем мы лесные сказки

    Про шмелей и про стрекоз,

    Про веселый шум берез.

    Ведущая, Бабочки, Пчелки, Цветы, Божьи коровки вместе водят хоровод, играют, танцуют, поют песенки. В заключение дети по очереди читают стихотворения, посвященные лету.

    Муравьиный терем

    Сладко пахнут сосновой смолой

    Разогретые старые пни,

    Из иголочек высохшей хвои

    Строят терем лесной муравьи.

    Будут в тереме малые дети

    Сладко спать под напевы дождей.

    Для того и встает на рассвете

    Работящий лесной муравей.

    Улитки

    - Где вы прячетесь, улитки?

    - В мокрых травах у калитки.

    Утром пьем росу из флоксов,

    В полдень дремлем у колодца,

    Вечером, когда не жарко,

    Расползаемся по парку,

    Под березами без спешки

    Объедаем сыроежки!

    Песенка лягушки

    Поет с утра лягушка:

    "Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

    Иди сюда, подружка!

    Здесь сочная трава.

    Болотной пахнет влагой,

    Прохладно жарким днем,

    Под старою корягой

    Мы будем петь вдвоем.

    Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!"

    Поле

    Смотрят в небо васильки

    Синими глазами,

    Золотятся колоски,

    Ходит рожь волнами.

    Расстилаются поля

    Без конца и края,

    Хлебом кормит нас земля,

    Матушка родная!

    На рыбалке

    Солнца луч по грядкам бродит

    Между стебельков,

    Накопаю в огороде

    Утром червячков.

    Я к реке сбегу с пригорка -

    Удочку заброшу.

    Рыбы наловлю ведерко,

    Если клев хороший.

    Дремлет в розовом тумане

    Сонная река,

    И расходится кругами

    Зыбь от поплавка.

    Сценарий летнего праздника для детей всех групп

    Для всех групп детского сада

    Действующие лица:

    Взрослые: Ведущий, Суховей, Фея цветов, Хулиган

    Дети: Гномик, Капельки

    Праздник проходит на территории детского сада, основное действие разворачивается там, где расположены клумбы с цветами. Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке.

    Ведущий.

    Ой, ребята, вот так чудо!

    Нам пришло письмо.

    Дети.

    Откуда?

    Ведущий.

    И сама пока не знаю.

    Подождите, прочитаю.

    (Читает письмо.)

    «Лучше нашего царства

    Не бывает на свете.

    Видеть наше богатство

    Вы хотели бы, дети?

    Ну, тогда приходите

    К нам в гости скорее.

    Здесь хозяйка вас встретит -

    Прекрасная Фея.

    Путь не слишком далекий, а адрес таков:

    Это чудное, яркое царство цветов».

    Ведущий.

    Царство цветов мы найдем без труда.

    А вы побывать там хотели бы?

    Дети.

    Да!

    Ведущий.

    Ну, тогда скорее в путь,

    Только песню не забудь.

    С песней «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!», музыка и стихи С. Захаровой, дети идут за ведущим к основному месту действия.

    Ведущий.

    Ой, ребята, подождите,

    Обернитесь, посмотрите!

    Сколько здесь цветов, гляди,

    Слева, справа, впереди!

    А по той тропинке, вроде,

    Кто-то к нам сюда подходит.

    А красавица, какая!

    Словно луг цветной сияет.

    Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.

    Фея цветов.

    Я - Фея цветов, жду вас здесь

    С нетерпением.

    Ведь вы получили мое приглашение?

    Ведущий.

    Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

    Ну-ка, свои покажи нам богатства.

    Фея цветов.

    Богатства мои - ведь они возле вас,

    Те самые, что так ласкают ваш глаз.

    Богатства мои - это наши цветы,

    Не правда ль, они неземной красоты!

    Сейчас я вам царство свое покажу

    И много чудес про него расскажу.

    (Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)

    Ведущий.

    Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.

    Дети читают стихи о цветах.

    Ведущий.

    Почему у нас полянка

    Всеми красками цветет?

    Это встали спозаранку

    Все цветочки в хоровод.

    Дети исполняют хоровод «ВЕНОЧЕК», венгерская народная мелодия.

    Ведущий.

    Фея, может скажешь ты,

    Отчего у вас цветы

    Так растут, благоухают,

    Ваше царство украшают?

    Фея цветов.

    В этом вовсе нет секрета:

    Труд в почете в царстве этом.

    Надо силы приложить,

    Чтоб земелюшку взрыхлить,

    Бросить семечко туда,

    А потом не без труда

    Дожидаться, как росток

    Превращается в цветок.

    Надо очень потрудиться,

    Чтоб росточку дать напиться.

    С нами капельки живут,

    Вот, они уж тут как тут.

    А, коль кончится вода,

    Наше царство ждет беда.

    Выбегают девочки в костюмах капелек и поют песню «ПЕСЕНКА ДОЖДЯ», музыка и стихи С. Захаровой (см. с. 32).

    Ведущий.

    Фея, может быть, мы тоже

    Вам цветы полить поможем.

    Чтоб росли еще сильней,

    Чтоб глядели веселей.

    Вбегает Суховей, гудит, бегает вокруг детей.

    Фея цветов.

    Ой, ребята, вот беда!

    Суховей летит сюда.

    Этот ветер - лиходей

    Самый страшный наш злодей.

    Он все тучи разгоняет,

    Он и дождик прогоняет.

    Он засушит все цветы -

    Хуже нет уже беды.

    Суховей.

    Я - ветрище-лиходей

    Знаменитый Суховей.

    Все живое не люблю,

    Всю природу погублю.

    Прогоню я дождик прочь,

    Чтоб не капал день и ночь.

    Чтоб цветы не поливал,

    Чтобы пить им не давал.

    Засушу я все цветы,

    Пусть не будет красоты!

    Фея цветов.

    Ой, ребята, вот так горе!

    Все цветы завянут вскоре.

    Капельки.

    Что же вы так загрустили?

    Вы про капельки забыли?

    Мы в беде всегда поможем,

    Мы прогнать злодея сможем.

    Суховей.

    Испугался, весь дрожу!

    Я сейчас вам покажу!

    Все равно всех проведу,

    Ваши капли украду! (Забирает с собой капельки и убегает с ними.)

    Фея цветов.

    Суховей, что сделал ты?!

    Ведь без капелек цветы

    Вмиг поникнут головой.

    Что же делать? Ой-ой-ой!

    Ведущий.

    Мы поможем в трудный час.

    Видишь, Фея, сколько нас?

    Мы с ребятами пойдем,

    Твои капельки найдем.

    Куда умчался Суховей?

    Туда? Пошли за ним скорей!

    Все идут по территории детского сада и приходят в уголок леса.

    Ребята, перед нами лес.

    Он полон сказочных чудес.

    Давайте-ка проверим тут,

    Не здесь ли капельки нас ждут?

    Вон на опушке леса домик,

    (Подходят к домику.)

    А у окошка, вроде, Гномик.

    Гномик, выйди к нам, с тобой

    Своей поделимся бедой.

    Гномик.

    Долго вас я, дети, ждал.

    Думал было, что проспал.

    Про несчастье ваше знаю,

    Лес давно мне рассказал.

    Ведущий.

    Гномик, подскажи скорее,

    Как найти нам Суховея?

    Гномик.

    Не тревожьтесь, чем могу,

    Непременно помогу.

    Далеко за лесом - пруд,

    Там вас капельки и ждут.

    Через лес пройти вам надо,

    Все в лесу вам будут рады.

    По тропиночке пройдем,

    Песню весело споем.

    Дети поют «ЛЕСНУЮ ПЕСЕНКУ», музыка В. Витлина, стихи П. Когановой (см.: Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. М., 1987).

    Гномик.

    Ох, и жаркий день-денечек.

    А давайте-ка в тенечек

    Сядем, отдохнем немного,

    Нелегка у нас дорога.

    А какое наслаждение

    Здесь послушать птичек пение.

    Все слушают пение птиц в грамзаписи. Гномик рассказывает, какая птица поет. Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».

    Хулиган.

    Выйду на улицу, в лес загляну,

    Всех распугаю, все ветки согну.

    Я - хулиган, самый грозный здесь я.

    Ну, берегись, мать-природа моя!

    Ведущий.

    Ой, кто это?

    Хулиган.

    Вы не знаете меня?

    Да меня все боятся как огня!

    Я пацан по кличке Гусь.

    Никого я не боюсь!

    Ведущий.

    Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?

    Хулиган.

    Что хочу, то и делаю! Хочу - птиц пугаю, хочу - ветки ломаю, а захочу - всем цветам головы сворочу!

    Выбегают девочки в шапочках пчелок.

    Пчелки.

    Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)

    Хулиган.

    Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!

    Голос деревьев.

    Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.

    Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.

    Медведь.

    Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?

    Хулиган.

    Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.

    Г н о м и к.

    Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.

    Проводится игра «РЕБЯТА И МЕДВЕДЬ», музыка Е. Тиличеевой, стихи Н. Найденовой.

    Гномик.

    Ну, вот и вышли мы на дорогу. А дальше мне с вами нельзя, надо лес охранять. А вы ребята дружные и смелые, добрые, умелые. Я верю, что обязательно царство цветов спасёте и капельки свои отыщите. До свидания!

    Ведущий.

    Ну, а нам опять в дорогу.

    Проголодались мы немного.

    Если чуть вперед пойдем,

    Там малины наберем.

    Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной (см.: Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. М., 1987).

    Ой, ребята, погляди,

    Что блестит там впереди?

    Это пруд? Да неужели?

    Наконец-то мы у цели!

    Дети подходят к открытому бассейну. Вдруг выбегает Суховей.

    Суховей.

    Никого не пущу!

    Ветер я напущу!

    Разбегайтесь все скорее

    От меня, от Суховея!

    Капельки.

    Ой, сейчас нас всех спасут!

    Суховей.

    Тихо, расшумелись тут!

    Ведущий.

    Капельки, вы не робейте, Вы водой его полейте, От воды он испарится.

    Суховей. Это что же здесь творится?

    Вы смотрите!.. Не того...

    Ведущий.

    Лейте, лейте на него!

    Капельки брызгают водой на Суховея, тот в испуге убегает.

    Суховей, тебе конец!

    Посмотрите, наконец,

    Оживает снова пруд.

    В нем жильцы уже живут.

    Группа детей в бассейне поют песню «ВЕСЕЛЫЙ ЛЯГУШАТНИК», музыка А. Журбина, стихи П. Синявского (см.: Дошкольное воспитание, 1997. № 9).

    Ну, а теперь надо нам торопиться.

    Царство цветов пропадет без водицы.

    Воду в лейки наливайте

    И цветочкам пить давайте,

    Чтобы больше никогда

    В царство не пришла беда.

    Дети берут лейки и поливают цветы.

    Фея цветов.

    Друзья, как вас благодарить - не знаю.

    Смотрите, вновь цветочки оживают

    И шелестят так весело листвою!

    А вам за помощь я секрет открою.

    Скажите, вы хотели бы узнать,

    Кто создает всю эту благодать,

    И чьи заботливые руки

    Здесь трудятся, не зная скуки?

    Кто охраняет от врагов

    Страну прекрасную цветов,

    Чтоб люди любовались ею?

    Так знайте - это наши феи,

    Добрей которых нет на свете.

    Вы их узнали, верно, дети?

    И каждый им сказать готов

    «Спасибо» за страну цветов.

    Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.

    Скачать приложение к сценарию

    prilozhenie.rar [1.08 Mb] (cкачиваний: 695)

  • Видео: СВЯЗИСТ ТВ, Приюту "Алый парус" - 15 лет