Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника буратино

25 октября 2013 г.
Тосты

Сценарий для детей «новогоднее приключение буратино»

В зале стоит елка, гирлянды не включены, на ней висит огромный замок. Звучит веселенькая музыка, дети собираются вокруг елки. Раздается громкий стук и скрип двери, в зал вбегает Буратино, он здоровается с детьми за руку и вприпрыжку скачет вокруг елки/

Буратино:

— Привет друзья, привет друзья, вы меня все знаете.

Да, Буратино это я, и сказка начинается!

(Звучит сказочная музыка, на фоне музыки звучит голос сверчка в микрофон)

Сверчок:

— Эй, Буратино, ты зря веселишься, не получится сегодня праздника, праздник отменяется.

Буратино:

— Это почему праздник отменяется? Нет, нет, я так не согласен, посмотри, сколько ребят на праздник пришло. Мы будем веселиться. И вообще, ты кто?

Сверчок:

— Я сверчок, я здесь под елкой сижу.

(Буратино ходит вокруг елки, но никого не находит.)

Сверчок:

— Замок видишь? Так вот пока ты не откроешь этот замок золотым ключиком, огоньки на елке не зажгутся и праздник не состоится.

Буратино:

— Где же взять мне этот ключик?

Сверчок:

— У страшного Карабаса-Барабаса. Голос пропадает.

Буратино:

— Легко сказать, а как к нему попасть.

(В зал под торжественную музыку входит Мальвина, за ней идут девочки в красивых длинных платьях. Мальвина обучает их придворным танцам. Звучит полонез, и они исполняют танец.)

Буратино (передразнивает):

Ха-ха-ха, придворные дамы, можно подумать, ха-ха-ха.

Мальвина:

— Фи, как вам не стыдно мальчик дразниться, какой вы не воспитанный.

Буратино:

— Не воспитанный, да за то, упитанный. Сейчас я вас поймаю. Девочки с визгами убегают из зала.

Мальвина:

— Артемон, Артемон, ко мне!

(В зал с лаем несется Артемон)

Артемон:

— Гав, гав, гав, звала меня хозяйка. Кто тебя обижает, этот, он? Говорит отрывисто и четко.

Буратино (вытягивается по струнке и говорит заикаясь):

— Я, это, я, это, вообще-то, просто пошутил, я, это, я, не хотел.

Мальвина:

— Не трогайте его Артемон, мы его перевоспитаем. И так, пожалуйста, Буратино принесите мне стул.

Буратино:

— Что, стул для девчонки.

(Артемон рычит.)

Буратино:

— Ну, хорошо, ну хорошо.

День рождения. Джек Воробей II', 'Скрыть')">Видео: Детский центр 'УМКА' - День рождения. Джек Воробей II

(Несет стул, Мальвина садиться. Она читает детям загадки «Правильно, неправильно», можно использовать любые загадки, чтобы дети отвечали «Верно, неверно».)

Мальвина:

— Дорогие девочки и мальчики, сегодня Новогодний праздник и я специально для вас подготовила песенку и танец.

(Дети встают вокруг елки в хоровод, звучит любая новогодняя детская песенка, под которую Мальвина показывает несложные движения, а дети повторяют.)

Буратино:

— Поете тут, а праздника не будет, елка не зажжется, и Новый год не наступит, так и будем жить в старом году. Нет у нас ключа.

Мальвина:

— Ах, что же делать, ах, как же так?

Артемон (успокаивает ее):

— Гав, я знаю, где искать, гав, у меня нюх хороший. Ключ храниться у Карабаса-Барабаса. Пойдемте, я отведу.

(Мальвина и Буратино идут за ним. В это время в зал с другой стороны заходят Лиса Алиса и Кот Базилио под свою музыкальную композицию.)

Лиса:

— Какое небо голубое, и нас с тобою в зале двое

И елку здесь никто не охраняет, на ней игрушечки сверкают.

Базилио:

— Давай, ее обдерем, игрушки потом продадим,

Денег заработаем, на курорт поедем, на солнышке погреемся, мяу!

Лиса:

— Глупый ты, видишь, елка не горит, мы же с тобой ключ Карабасу продали.

— Тише, сюда кто-то идет, давай прикинемся нищими.

(Протягивают лапу и идут побираться по родителям.)

Лиса:

— Благодетели родители, денег дать нам, не хотите ли

Мы не ели и не пили, денег так не накопили.

Благодетели родители вы помочь нам, не хотите ли

К нам скорее подходите, денежки с собой возьмите.

(Проводят конкурс среди родителей. Можно взять любой, в том числе и бег вокруг стульев. Буратино появляется в зале.)

Буратино:

— Что это вы здесь устроили? Я вас где-то уже видел, это не вы случайно на елку замок повесили.

Лиса и Кот:

— Ну что ты такое говоришь, мы на такое не способны, мы детей любим, особенно их родителей.

Буратино:

— Если вы такие хорошие, отведите меня к Карабасу-Барабасу, мне у него ключ забрать надо.

Лиса:

— Даже и не сомневайся, мы его сюда позовем. Ка-ра-бас-Ба-ра-бас, выходи, Ка-ра-бас-Ба-ра-бас, выходи.

(Звучит барабанная дробь. Появляется Карабас, у него на шее висит ключ)

Карабас:

— О-го-го, о-го-го, что малявки, притихли, боитесь,

Правильно делаете! Теперь я у вас хозяин, когда захочу, тогда и Новый год наступит. Я у вас теперь вместо Деда Мороза! Ха-ха-ха!

(Лиса и Кот ему поддакивают и бегают вокруг него, прислуживая.)

Буратино:

— Давай Карабас-Барабас по-честному с тобой сразимся. Если победишь в конкурсе «Перетяни канат», значит, ключ у тебя останется, если не победишь, значит, ключ наш.

(Карабас перешептывается с Лисой и Котом и соглашается. Набираются в команду мальчики поровну. С одной стороны стоит Карабас, с другой Буратино. Начинают по команде тянуть канат, Лиса и Кот помогают Карабасу, но в последний момент в зал входит Дед Мороз и помогает перетянуть команде Буратино.)

Дед Мороз:

— Я Мороз.

Карабас:

— Нет, я Мороз.

Дед Мороз:

— У Мороза красный нос и большая борода.

Карабас:

— Борода моя длинна. Лиса и Кот ему поддакивают.

Дед Мороз:

— Хорошо, раз ты мороз, что-нибудь нам заморозь.

(Карабас бегает, пытается дуть на детей, чтобы заморозить.)

Дед Мороз:

— Ты обманщик пребольшой

Хоть и с длинной бородой

Ключ немедленно верни

Сам исчезни за дверьми.

(Карабас отдает ключ и убегает с Лисой и Котом прочь. Дед Мороз передает ключ Буратино, чтобы открыть замок.)

Дед Мороз:

— Елка трижды повернись

огоньками загорись

Ну-ка дети: раз, два, три

Наша елочка гори.

(Елка загорается, и в это время звучит музыка и в зале появляется Снегурочка и снежинки.)

Дед Мороз:

— Здравствуй внучка дорогая, я смотрю ты не одна.

Снегурочка:

— Да со мной пришли снежинки, и завьюжила зима. Дальше танец снежинок.

Дед Мороз:

— Кто расскажет мне стишок

Про меня, про Новый год.

(Конкурс на лучшее стихотворение.)

Снегурочка:

— Кто мне песенку споет

Про меня, про Новый год!

(Использовать любые новогодние песни.)

Дед Мороз:

— С вами было хорошо

Только время мне пришло

Уходить уже пора

Ждет другая детвора.

Снегурочка:

— Мы вернемся через год

Постучимся у ворот

Снова весело и дружно

Встретим с вами Новый год!

Вместе:

— На дворе идет снежок

Вам подарочков мешок.

Счастья радости желаем!

С Новым годом поздравляем!

День знаний. сценарий праздника (буратино, мальвина)

(Собирается увести Буратино и обращается к Лентяйкиной.) А может, и ты с нами пойдешь?

Лентяйкина. Мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

Мальвина. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Вот, например, скажи, сколько будет 100:5?

Лентяйкина. Не знаю.

Мальвина. А как будет по-английски «Как тебя зовут»?

Лентяйкина. Не знаю. А что, все это учат в школе?

Мальвина. Конечно. И не только это, но и многое другое.

Лентяйкина. Ну, тогда я остаюсь.

Мальвина. Вот и хорошо. Дорогие зрители! (Достает из портфеля звонок-колокольчик.) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на первый урок.

Поиски буратино - сценарии детских праздников

физкультурный досуг для детей 6—7 лет Оборудование и материалы: — гимнастическая скамейка, — массажная дорожка (с шишками), — мешочки и мячи по количеству детей, — гимнастические стойки и канат, — красная ткань или клеенка для реки, — змея, — «Золотой ключик» и маленькие ключики на всех детей, — плакаты с силуэтами героев сказок, — кассеты с записями песни «Кукляндия» (Овсянникова) и «Вальсом цветов», — цветы из цветной бумаги, — мягкие игрушки, — карта, загадки, — ширмы (украшенные). Ход занятия: I. Вводная часть Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными». Дети открывают глаза и видят папу Карло. Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете. Ходьба друг за другом: Сказка, байка, прибаутка — Рассказать ее не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни млад От нее не задремал. Ходьба в полуприседе: Гусь гуляет по дорожке, Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист: Га-га-га! Я голосист! Бег друг за другом: В беге с хитрою лисой Соревнуется косой. Поле, лес, овраг, лужайка — Что есть силы мчится зайка. Рано утром по росе Не догнать его лисе. Бег с высоким подниманием колен: Резвый конь молодой, Мы поскачем с тобой По полям, по степям, По дремучим лесам. Будет ветер свистеть, Будем птицей лететь. Спокойная ходьба: Зеленая трава, зеленая листва От ветерка колышутся. В лесу у всех сперва кружится голова, Зато потом легко всем дышится. Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик — вдох, синий — выдох. II. Общеразвивающие упражнения под песню «Кукляндия» Слышится музыка (вступление к песне «Кукляндия» Овсянникова). Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Первый куплет: 1) Правая рука вперед; 2) левая вперед; 3) правая вверх; 4) левая вверх; 5—8) в обратном порядке, и. п. 1) Правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону; 2) то же — левой рукой; 3) правое предплечье вверх; 4) то же — левое; 5—8) возвращение в и. п. в том же порядке. Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза) и реверанс (2 раза). Второй куплет: 1) Поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой); 2) и. п.; 3) то же — влево; 4) и. п.; 5) наклон вперед, руки чуть отвести назад; 6) и. п.; 7) наклон; 8) и. п. Припев: два раза носик, пятка; 3 притопа правой ногой, затем левой; топающий шаг вокруг себя; «твист». Третий куплет: 1) поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки; 2) и. п.; 3) то же — левой ногой, правой рукой; 4) и. п. 1) Мах правой ногой, хлопок над головой; 2) и. п.; 3) мах левой ногой, хлопок; 4) и. п. Припев: 1) шаг в сторону, прыжок; 2) шаг в другую, прыжок; 3—4) то же, что и 1—2; подскоки с поворотом вокруг себя. III. Упражнения на вытяжку позвоночника «Достаем до нижней ветки дерева» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. «Лезем на дерево» И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем. «Проверяем крепость ветки, на которой стоим» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо. «Ищем тропинку» И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем. Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили. IV. Основные виды движения Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком. «Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове. «По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног. «Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель. «Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости путем переключения детей на умственную деятельность. «Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места. «Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед. «Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком. «Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик. Дети находят золотой ключик. V. Заключительная часть Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят. Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик! Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает). Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете? Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) Черные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд — Сейчас заговорят. (Буквы) Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга) Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний. До свидания, побегу, обрадую своих друзей! Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться домой. Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.

Поиски буратино / сценарии детских праздников

физкультурный досуг для детей 6-7 лет

Оборудование и материалы:

- гимнастическая скамейка,

- массажная дорожка (с шишками),

- мешочки и мячи по количеству детей,

- гимнастические стойки и канат,

- красная ткань или клеенка для реки,

- змея,

- «Золотой ключик» и маленькие ключики на всех детей,

- плакаты с силуэтами героев сказок,

- кассеты с записями песни «Кукляндия» (Овсянникова) и «Вальсом цветов»,

- цветы из цветной бумаги,

- мягкие игрушки,

- карта, загадки,

- ширмы (украшенные).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят папу Карло.

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Ходьба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка -

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка -

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен:

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам.

Будет ветер свистеть,

Будем птицей лететь.

Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик - вдох, синий - выдох.

II. Общеразвивающие упражнения под песню «Кукляндия»

Слышится музыка (вступление к песне «Кукляндия» Овсянникова).

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Первый куплет:

1) Правая рука вперед;

2) левая вперед;

3) правая вверх;

4) левая вверх;

5-8) в обратном порядке, и. п.

1) Правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону;

2) то же - левой рукой;

3) правое предплечье вверх;

4) то же - левое;

5-8) возвращение в и. п. в том же порядке.

Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза) и реверанс (2 раза).

Второй куплет:

1) Поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой);

2) и. п.;

3) то же - влево;

4) и. п.;

5) наклон вперед, руки чуть отвести назад;

6) и. п.;

7) наклон;

8) и. п.

Припев: два раза носик, пятка; 3 притопа правой ногой, затем левой; топающий шаг вокруг себя; «твист».

Третий куплет:

1) поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2) и. п.;

3) то же - левой ногой, правой рукой;

4) и. п.

1) Мах правой ногой, хлопок над головой;

2) и. п.;

3) мах левой ногой, хлопок;

4) и. п.

Припев:

1) шаг в сторону, прыжок;

2) шаг в другую, прыжок;

3-4) то же, что и 1-2;

подскоки с поворотом вокруг себя.

III. Упражнения на вытяжку позвоночника

«Достаем до нижней ветки дерева»

И. п. - руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Лезем на дерево»

И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем.

«Проверяем крепость ветки, на которой стоим»

И. п. - руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо.

«Ищем тропинку»

И. п. - то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем.

Сели на травку (поза - сели по-турецки), расслабились, голову опустили.

IV. Основные виды движения

Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» - по скамейке с мешочком на голове.

«По тропинке из шишек к огненному ручью» - массаж стопы ног.

«Засыпем огонь песком» - метание в горизонтальную цель.

«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» - снятие двигательной усталости путем переключения детей на умственную деятельность.

«Перепрыгнем реку» - прыжки в длину с места.

«Измерим длину змеи» - прыжки с продвижением вперед.

«Доберемся до клубочков» - подлезание под шнур боком.

«Волшебные клубочки» (мячи) - подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе - ищем золотой ключик.

Дети находят золотой ключик.

V. Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.

Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).

Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд -

Сейчас заговорят.

(Буквы)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний. До свидания, побегу, обрадую своих друзей!

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться домой.

Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.

Добавил: КатеринаИсточник: dob.1september.ru, автор Н. Муллаева

Оставить комментарий (1) / Отправить другу

Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

<< предыдущая | "Поиски Буратино" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "Поиски Буратино" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Сценарий праздника букваря, сценарии детских праздников

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК БУКВАРЯВ празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (в строгом классическом костюме, одетая как учительница). Ведущая (громко):Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день - Ваш первый школьный праздник! А детский праздник - это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.(Читает стихотворение о букваре.)Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: -«Вы все умеете читать».(Спрашивает.)- Что это за книга, ребята?Дети:- Букварь!Ведущая:Правильно! Это букварь. А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?Дети:- Буратино!Ведущая:Правильно! Это Буратино. Из-за ширмы выглядывает Буратино (девушка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.Буратино:Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)Ведущая:Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем оби аныватъ ребят? Ты же не умеешь читать!(Обращается к ребятам.)Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.(Обращаясь к Буратино.)Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.(Обращаясь к учителю-педагогу.)Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помогали не только Букварь, но и ваша первая учительница! И право организовать детский праздник Букваря мы предоставляем ей. Пожалуйста, ....(имя учительницы.)Ведущая уходит, Буратино садится рядом с ребятами в зале,чтобы посмотреть и немного научиться у них.К ребятам выходит их первая учительница со словами приветствия, принимая на себя роль ведущей. Учительница:Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу - букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.(Задает вопрос ребятам.)Какие это группы?Дети:Гласные и согласные звуки.Учительница:Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.(Дети отвечают на вопросы.)Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 30 (20, 40...) читающих учеников. А сколько их в стране?1-ая ученица:- Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста, прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу...»Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!Учительница:Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!1-й ученик:Поступил я осенью В школу, в первый "А". Я считаюсь школьником С первого числа.2-ая ученца:Я бросила куклу. Играть не хочу. Мне некогда очень, Я буквы учу. Из них я сама Составляю слова, Из них написала«Трава» и «дрова». Дрова на траве, Трава на лугу, Теперь, как большая, Читать я могу!2-й ученик:Ровно в восемь Утром, каждый раз, Очень много школьников Входит в первый класс.3-й ученик:Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вылез их пеленок -Просит книгу показать.4-й ученик:Мы дружны с печатным словом! Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!(Дети садятся на свои места.)Учительница:Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря - книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.Букварь:Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная - букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря -Не обойтись без букваря! Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!Дети:Спасибо!1-ая ученица:Бегал в садике своем Он за мыльным пузырем. А сейчас Сережа в школе:Нынче встреча с букварем! Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Сережу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря!Вперед выходит группа ребят, читающих стихотворение Фролова «Поезд-первоклассник». 1-й ученик:В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зеленый светофор.2-й ученик:В школу он спешит сейчас, К нам на праздник, в 1-й класс. Опоздать нельзя на праздник, Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает.3-й ученик:Прибавляет на пути:К трем четыре, два к пяти. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучает алфавит.4-й ученик:Так садись в счастливый поезд И катясь от «А» до «Я». Очень нравится мне поезд, Очень нравится, друзья!5-й ученик:Не волнуйтесь, наши мамы, Мы сидим за партой прямо! Бели дождик льется косо, Все равно стучат колеса. Светофор огнем горит, Школьный поезд вдаль спешит!6-й ученик:А учительница с нас Целый день не сводит глаз. С нами в классе лишь она, А как будто вся страна!Учительница:Дети, в букваре мы прочитали много пословиц ипоговорок. Какие из них вы запомнили?(Дети отвечают.)- А наши загадки? Дети, в тетрадях вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска. И мы ей очень благодарны за это!(Ребята читают стихотворение о школьной доске.)1-й ученик:Доска черна, зато умна. Немало знает слов она:Весна, работа, хлеб, века... Какая умная доска!2-й ученик:Я на доске оставил след. И вот, из темноты на свет Придут прекрасные слова:Россия, Родина, Москва…Учительница:Некоторые дети, научившись писать, считают, чтописать можно везде. Но это иногда нехорошо.3-й ученик:Я по улице иду, Я читаю на ходу Вывески, афиши -От земли до крыши,4-й ученик:А на заборе прямо Написано: «Динамо». Болельщик, стыдно это, Забор - не стенгазета!5-й ученик:Навстречу мне рекламы Спешат, как телеграммы, Машин поток, машин поток, Автобус, шестой номер, Вдруг вижу:«Сева - молоток» -Написано на доме. Написано старательно, Но думается мне, Писать не обязательно Об этом на стене.6-й ученик:Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме. Здесь пишут на доске слова, В тетради и в альбоме. Обязан каждый школьник знать, О чем писать и где писать!Учительница:Дети, БЫ сегодня уже загадывали загадки, а теперь мой черед. Что это:Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов, богатырей Знает каждый грамотей.Дети:Буквы!Учительница:Сколько же букв в русском алфавите?Дети:Тридцать три.Учительница:- А теперь наступило время отправиться в страну Букварию. Азбука от «А» до «Я», равняйсь, смирно!Дети по команде выстраиваются в шеренгу в алфавитном порядке. Учительница:Гласные?Дети:Здесь!Учительница:Согласные?Дети:Здесь!Учительница:Буквы, которые не обозначают звуки?Дети:Здесь!Учительница:По порядку алфавита выступай! Дети, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква «А» - первая, буква «Я» - последняя. Почему она на последнем месте, вы узнаете из стихотворения Б. Заходера «Буква Я».Ребята инсценируют это стихотворение. Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.Ведущая:Буратино, что же ты плачешь?Буратино:Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?Ведущая:Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет.Ведущая:Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием «Кот, петух и лиса».Буратино:Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть! Все смотрят спектакль «Кот, петух и лиса», который подготовили ребята. После спектакля ребята поют песню о книге, о своих школьных друзьях.Конец детского праздника букваря.По материалам книги Кузнецова В. А., Шашина В. П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. «Феникс-», 2003

рождения Джек Воробей', 'Скрыть')">Видео: Детский центр 'УМКА' - День рождения Джек Воробей