Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника цветы

13 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Праздник цветов. сценарий

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы - настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать -

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, - пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания - номера концерта-экспромта - напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2-4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

• исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

• сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

• исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

• исполнить танец - кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

• исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Видео: Ведущие, Организация праздников - ШАЛЕНЕ СВЯТО (Киев)

• собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание - с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание - определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

• «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

• «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные - поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток - загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток - из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток - с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -- разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток - по описанию назвать цветок;

6-й лепесток - «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток - найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Задания:

• Лесная аптека - найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

• Разноцветный мир - найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

• Ягодная Поляна - найдите как можно больше ягод и назовите их.

• Несуразности - на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

• Определи на глаз - определите на глаз высоту помеченных кустов.

• С какой ветки эти детки? - по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

• Природные приметы - заполнить табличку: вечером выпала обильная роса - завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло - завтра будет... (пасмурно).

Волшебная ромашка. сценарий летнего праздника ромашки любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и

Дети: Ромашка. Ведущий

Игра "Веселые соревнования"

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

5-й ребенок

6-й ребенок

8-й ребенок

Волшебная ромашка. Сценарий летнего праздника

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья.

8 июля 2008 г. по инициативе жителей г. Мурома вся Россия отметила День семьи, любви и верности. Праздник отсылает нас к легенде о любви Петра и Февронии, муромского князя и простой крестьянки, дочери бортника. В их жизни воплотились черты, которые традиционно связывали в России с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о нуждах сограждан. Символом этого праздника выбрана ромашка.

Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Педагоги

  • Ромашка

  • Дети средней и старшей групп

(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

(Ответы детей.)

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

^ Дети: Ромашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

(Ведущий зачитывает загадки.)

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

"Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.

(Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.)

^ Игра "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

^ Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.

^ 1-й ребенок:

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето.

(С. Захаров.)

^ 2-й ребенок:

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты!

(С. Александрова.)

^ 3-й ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он – большого солнца маленький портрет.

(Е. Маленькая.)

^ 4-й ребенок:

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

(Е. Маленькая.)

^ 5-й ребенок: Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

(Е. Маленькая.)

^ 6-й ребенок:

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

(С. Маршак.)

7-й ребенок:

Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит.

(С. Есенин.)

^ 8-й ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

(Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

(Под мелодию "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева,дети повторяют за ведущим движения (А. И. Буренина "Ритмическая мозаика").)

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?".

Игра "Кто как кричит?"

Дети подражают звукам насекомых:

  • как пищат комарики;

  • жужжат мухи;

  • птички поют в лесу;

  • кукушка кричит на суку;

  • лягушки квакают;

  • лисичка тявкает;

  • кузнечики трещат;

  • зайчики пищат.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

(Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.)

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка:

Желтое солнце на землю глядит,

(поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(качают руками)

Желтые груши на ветках висят.

(фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат.

(клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка.

(машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка.

(вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

(хлопают)

Ребята, а какого цвета лето?

Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят.

(Дети исполняют песню "Лето", сл. и муз. Т. Боковой.)

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке.

(Под мелодию "Лев", муз. А. Климова (диск "Музыкальный календарь природы") дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.)

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста!

(Ромашка раздает детям леденцы на палочке, оформленные в виде ромашек.)

Ромашка:

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Ведущий:

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в группе витаминный сок!

(Звучит аудиозапись песни "Лето", муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной. Дети расходятся по группам.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Тайна красоты” (сценарий праздника цветов) праздник состоит из двух частей: выставка-конкурс цветов и композиций

Тайна красоты”

(сценарий праздника цветов)

Праздник состоит из двух частей:

1. Выставка-конкурс цветов и композиций;

2. Познавательно-развлекательная литературная игра.

Праздник афишируется заранее. Праздник желательно проводить в последних числах августа.

После осмотра выставки двое ведущих приглашают гостей пройти в зал, где праздник продолжится.

1-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.

2-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.

1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...

^ 2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

^ 1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

^ 2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…

1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.

^ 2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.

1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…

^ 2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах - две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.

Цветики убогие

Северной весны,

Веете вы кротостью

Мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слез,

Синий колокольчик

Спит в тени берез.

Белая фиалка

Высится, стройна,

Белая ромашка

В зелени видна.

Здесь иван-да-марья,

Одуванчик -- там,

Желтенькие звезды

Всюду по лугам,

Изредка меж листьев

Аленький намек,

Словно мох бессмертный,

Иммортель-цветок.

Белый, желтый, синий –

В зелени полян

Скромный венчик небом

Обделенных стран.

^ 1-й ведущий. Победившим вручается по одному цветку.

2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукцион эпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.

^ 1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.

2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.

1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

^ 2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -- он никого не любил, кроме самого себя.

^ 1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.

^ 2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

^ 1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)

2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.

^ 1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”

2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.

Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры. Участники поощряются цветами.

^ 2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое

красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

^ 1-й ведущий. Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа. На Востоке он получил звучное имя “селам”. Толкователи селама наделяли каждый цветок своим значением.

^ 2-й ведущий. Мы предлагаем желающим составить букеты из приготовленных цветов.

Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.

Памятка для толкователя:

Маргаритка – согласие на супружество.

Азалия – печаль, вызванная одиночеством.

^ Гиацинт – количество бутонов – час свидания.

Роза – любовь и поклонение.

Незабудка – память.

Фиалка – скромность.

Василёк – доверие.

Лилия – чистота.

Резеда – сердечная доброта.

Клевер – ожидание.

Розы с миртами – супружество..

Ведущие берут по ромашке.

1-й ведущий.Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Спешит везде за нами вслед…

Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.

^ 2-й ведущий. Словно белые звезды среди пестрого разнотравья – это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине – кружочек солнца. Слетают с него пчелы, и цветы качаются, словно приветствуя тебя.

^ 1-й ведущий. По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны стихи, вам нужно вспомнить их автора.

^ 2-й ведущий. Каждый желающий может снять один лепесток и прочитать стихотворение. Если сам не угадает автора, то может обратиться в зал за помощью.

Как хороши, как свежи были розы в моём саду! Как взор прельщали мой.

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

(И. Мятлев.)

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Овевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

(И. Бунин.)

Шиповник так благоухал,

Что даже превратился в слово.

И встретить я была готова

Моей судьбы девятый вал.

(А. Ахматова.)

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В гордый час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

(Р. Гамзатов.)

Мак сердечко отуманит,

Мак рассудок усыпит,

Хмель ланиты нарумянит

И головку закружит.

(А. Островский.)

В ежовых сотах,

Семечками полных,

Щитами листьев

Жесткий стан прикрыв,

Над тыквами цветет

Король-подсолнух,

Зубцы короны к солнцу обратив…

(В. Катаев.)

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

“С добрым утром!”

(С. Есенин.)

Я от тебя не утаю:

Ты прячешь губы в снег жасмина.

Я чую на моих тот снег,

Он тает на моих во сне.

(Б. Пастернак.)

Только вечер затеплился синий,

Только звезды зажгут небеса,

И черемух серебряный иней

Уберет жемчугами роса…

(А. Будищев.)

1-й ведущий. Правильно назвавшим автора вручается цветок.

2-й ведущий. ^ Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь

удивительным и совершенным творением природы они являются.

1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

^ 2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песню о цветах и споем ее.

Песню можно подготовить заранее. Слова крупным шрифтом написать на планшетах.

1-й ведущий. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле - и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.

^ 2-й ведущий. Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…

1-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.

2-й ведущий. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер, в основу которого вошли литературные материалы удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.Добавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий праздника цветов - сказочный остров. детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, мифы и легенды, стихи и рассказы для детей.

Ведущие праздника:

Гвоздика

Георгин

Гвоздика. Лето – период самых красивых праздников. Сегодня, ребята, живые цветы наполнили наш сад. Многие из вас пришли в костюмах цветов.

Георгин. С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ведущие спускаются в зал. Георгин продолжает:

Георгин. Цветы цветут – их море.

Красивее их нет,

Я рано вышел в поле

Собрать большой букет.

Подходят к ромашке.

Ромашка (выходит вперед). Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик. Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Ведущий (обращаясь к Васильку).

Как чиста в колхозе рожь – Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош. Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад, вот обрадуешь ребят!

Мак. Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик. Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей.

И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

Роза. За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Колокольчиком душистым

Он звенит «динь-динь»!

Все цветы (весело кружась в хороводе):

Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Все поют песенку «Улыбка».

Все цветы (говорят хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте им наши города и поселки, свои школы и дома.

Ведущий. Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок... (ромашки).

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка).

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это... (василек).

Цветы – бюро погоды

Георгин. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни) Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах, жди дождя.

Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный – закрыт.

Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

Я – чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем – не колюсь.

Я – кисличка: лесной барометр. Перед дождем мои листья опускаются приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

Я – одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды я закрываю свой граммофончик.

Гвоздика. А сейчас конкурс юннатов.

От команд выходят по одному представителю. Им по очереди завязывают глазам предлагают по запаху определить цветок.

Слово цветоводу.

Ведущий. Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.

А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные.

Ученые создали специальную Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Сценка. На сцену выбегают мак, тюльпан, лилия, фиалка, колокольчик, ландыш, гвоздика. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выбегают мальчишки с мячом. Они бегают, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остались цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!»

< Предыдущая

Видео: Организация праздников - ШАЛЕНЕ СВЯТО (Киев)