Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника день добра

25 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника «день добра». тема: «спешите делать добро». - для воспитателей детских садов - мааам.ру

"СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

ЦЕЛЬ: Формирование культуры общения детей.

ЗАДАЧА: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

ПЛАН

1. Введение в тему.

2. Стих (ребенок) .

3. Афоризмы о доброте (воспитатель) .

4. Пословицы о доброте (дети) .

5. Исполнение песни «Если добрый ты» (дети) .

6. Фея в гостях у детей:

- танец;

- прослушивание фрагмента песни «Добрая сказка»;

- вопросы для детей;

7. Заключительная часть. Угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей.

1. Ведущая: Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы! Сейчас нам Валера расскажет стих, давайте послушаем.

2. Стих (ребенок) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3. Ведущая:Давайте прочитаем афоризмы о доброте.

- Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

- Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам.

- Добро не наука, оно – действие.

- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

4. Ведущая:Наши дети знают пословицы о доброте. Послушаем их.

Дети:

- Доброму везде добро.

- Добрый человек придет, словно свету принесет.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.

- Жизнь дана на добрые дела.

Ведущая: Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь.

5. Песня: «Если добрый ты» (из м/ф "Кот Леопольд") .

Подготовительная группа

Ведущая.

Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра.

Появляется Фея Добра.

6. Фея:

Здравствуйте! Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова: "Спасибо", "Извините", "Пожалуйста", "Простите! ", "Здоровья вам с утра! " В общении друг с другом слова нам всем нужны: "Простите, вам удобно? ", "Ах, будьте так добры! ", И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

Фея:

А вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил? Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.)

На земле добрых слов и людей немало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло,

Участье и заботу,

Ведь в жизни важно, ты какой,

Совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

-Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе: исп. гр. "Непоседы") .

Фея:

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

-Звучит фрагмент песни «Добрая сказка» из м/ф.

Ведущая:

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

-Игра «Пожалуйста»

Фея:

Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. А сейчас, давайте представим ситуацию: в группе дежурный Гриша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали? (Ответы детей.)

А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю.

Кто всех добрей, тот всем хорош,

У тех друзей не перечтешь.

Помните об этом, ребята.

Я Фея Здрасьте - Фея Доброты, и поэтому на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

Ведущая объявляет о конце праздника в честь «Дня добра».

Похожие записи:

Неделя добра в детском саду

Проект «Впустите в сердце дороту» (работа с родителями)

Сценарий праздника доброты - сценарии плюс

На доске слова:

«Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

Уже в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в.н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Английский писатель Исаак Бентам (XVIII в.) утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В I жизни есть только одно несомненное счастье — жизнь для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист — несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

1-й ученик: На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны

Только, снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твое!

П. Кобраков

Чтецы читают стихотворение Расула Гамзатова.

2-й ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел Невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

3-й ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

4-й ученик: Я иных придерживался правил,

В слабости, усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

5-й ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать, покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ведущий: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного доб¬ра — высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал французский мыслитель Жан-Жак Руссо.

1-й ученик: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Песня «Давайте поклоняться доброте», ел. А. Чепурова, муз. Я. Дубровина. Исполняет хор.

2-й ученик: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали и ссора состоялась — миритесь.

Ведущий: Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э.. греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями».

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

3-й ученик: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.

4-й ученик: И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

К еженощному бденью,

К напряжению при взлете,

К пустоте при паденье.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к мишеням,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает...

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может.

Е. Николаевская

Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

5-й ученик: Опять черемуха в цвету,

Сбежались лошади гурьбою.,,

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы —

И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весною

Лучи рассыплет над полями —

Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит грозами!

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

В. Суслов

6-й ученик: Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!

Б. Суслов

7-й ученик: Опять в жару горят леса,

И раскалено дышит полночь

Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь.

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верной гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси! Ты можешь все на свете!»

Ведущий: Ребята, я напомню вам рассказ К. Паустовского «Старый повар». Слушая этот рассказ, подумайте: какими чертами характера обладал великий компози¬тор Вольфганг Амадей Моцарт?

Ведущий читает эпизод рассказа. Ответ: эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие к старому умирающему

человеку.

Песня «Дорога добра», ел. Ю. Энтина, муз. М. Межкова. Исполняет хор.

Ведущий: Мы живем среди людей. Отношение к ним должно быть добрым и внимательным.

8-й ученик:

В светлом доме этом стоквартирном нашем

Мы порой с соседом не знакомы даже.

Здравствуйте, — скажите, — честь нам окажите,

Сторониться бросьте, приходите в гости!

Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом,

А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

А зато с весельем, а зато с любовью.

Серебра и злата нет в чертоге нашем,

Чем душа богата, тем вас и уважим.

За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,

Тихою беседой, дружеством согретой.

С родственным доверьем, с искренним участьем

Поровну поделим горести и счастье.

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом

И сосед с соседом, и народ с народом.

И живут, как братья, без войны и злости.

В гости приглашайте, приходите в гости!

С. Погореловсшй

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

9-й ученик: Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Б. Окуджава

Сценарий общешкольного праздника «посели добро в своём сердце» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 25 голосов )

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

· Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

  • Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков и поделок учащихся; презентационный материал, музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

1-й ведущий (на фоне тихой музыки): (Слайды)

- В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

|На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! 3 декабря - Международный День иналида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

2-й ведущий: (Слайды)

- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других". Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

1-й ведущий: (Слайды)

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

1-й ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

2-й: Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать

Песня ______________________________________________________________

2-й ведущий: (Слайды)

Человек - самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.

1-й: Все мы являемся лучиками одной большой дружной семьи под названием школа, которая с каждым годом становится всё лучше, наряднее, современнее. В этом большая заслуга её хозяина, нашего директора А. А. Сафонова. Ему слово…

1-й ведущий:

Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.

Слово предоставляется_________________________________________

2-й ведущий:

Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________

1-й: Мы очень благодарны Вам за вашу доброту... И искренне желаем вам отличного настроения, веселья и радости. Будьте всегда почетными гостями на нашем торжестве!

Танец_________________________________________________________

1-й ведущий: (Слайды)

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,

нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

2-й ведущий:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Песня________________________________________________________

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце» (Слайды)

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

1-й ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

2-й ведущий:

Прикоснитесь вы к ним добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой...

Песня________________________________________________________

1-й ведущий:

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

2-й ведущий: (Слайды)

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья - теплого семейного уюта, и вынуждены жить в детских домах. Судьба им часто преподносит все новые испытания. И как сегодня не вспомнить людей, оставшихся без крова и самых необходимых вещей из-за летних лесных пожаров и недавнего туапсинского наводнения?

1-й ведущий:

И вот жизнь предоставляет нам шанс - быть достойным, добрым человеком. Отозваться на чужую боль и страдание, поделиться тёплой одеждой или тонкой тетрадкой, отдать любимую игрушку. Не это ли жизнь достойная человека - жизнь, построенная на добре?!

2-й ведущий:

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

И значит, живёшь ты не зря.

Танец___________________________________________________________

1-й ведущий: (Слайды военных лет, пожилые люди)

-Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем, за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом..

2-й ведущий:

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

1-й ведущий: (Слайды)

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

-Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

2-й ведущий:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем - живём на земле.

__________________________________________________

1-й: Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник.

Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили нам! До свидания! До новых встреч!

Автор материала: Филатова Ольга Владимировна

Сценарий праздника "творим и дарим добро!" (для проведения дня учителя) - разное - всем учителям - база разработок - сообщество взаимопомощи учителей педсовет.su

Сценарий праздника "Творим и дарим добро" написан для проведения мероприятия "День Учителя". Праздник проходит по двум направлениям: первая часть - конкурсная; вторая часть - номинации. Во время сценария звучит мысль о том, что в школе начинает издаваться новая книга "Творим и дарим добро", где главными действующими лицами будут учителя и ученики. Автором, конечно же, является директор. Самое главное, чтобы содержание книги соответствовало её названию.

Ведущий:

-Уважаемые учителя, работники школы, гости! Мы очень рады, что собрались сегодня вместе в этом светлом зале на наш профессиональный праздник «День учителя». И прежде чем начать наш праздник, давайте займём свои места, согласно купленным билетам. А билетики эти у меня.

(все подходят, вытягивают билеты с цифрами 1,2,3,4, рассаживаются за 4 стола, на столах фрукты, сладости, чай).

Когда была я маленькой девчонкой,

То уже точно знала, что к чему.

Не задавала я себе вопросов – куда пойти учиться, почему?

Мне нравились детишки, что смеялись звонко,

Учитель первый образцом была.

Со школьных лет уже я понимала:

В профессию «Учитель» - влюблена.

Какое счастье быть полезной людям!

Какое счастье объяснять, учить!

И важно также в деле нашем,

Чтоб мы смогли детишек полюбить.

Я вас, коллеги, поздравляю,

С этим прекрасным, «нашим» днём,

А впереди ждут конкурсы.

Так что ж, друзья, начнём?

1 конкурс.

Без лишних слов, без лишних фраз.

С глубоким чувством уваженья.

Попросим выйти к нам сейчас 4 девушки.

Для вас уже готов наш пьедестал.

Учителя, ваш час настал!

(от каждого стола выходят по одному учителю с небольшим стажем работы).

У нас, как вы поняли, начинаются конкурсы. Победителей будем определять общим голосованием. Выигравший принесёт своему столу жетон. У кого на столе в конце праздника будет больше жетонов, получит приз.

Я вам предлагаю ситуацию, а вы должны с достоинством из неё выйти.

1. Вы заходите в класс и садитесь на стул, но ощущаете, что он намазан клеем. Вам нужно объяснять новую тему у доски. Ваши действия?

(все 4 учителя дают ответ на каждую сложившуюся ситуацию)

2. Вторая ситуация трагическая. Вы обедаете в школьной столовой. Вдруг ваш любимый и самый скромный ученик спокойно забирает ваш обед и начинает есть. Ваши действия?

3. Ситуация фантастическая. Вы вызываете ученика к доске, а он неожиданно отвечает урок на французском языке. Как быть?

4. Последняя – экстремальная. Представьте, что вы директор школы. Вас захватил в заложники ученик старшего класса. Он держит вас в кабинете музыки, требует отличных оценок за полугодие для всего класса, при этом громко играет на трубе. Что вы сделаете?

(оценили, вручили жетоны)

Молодые учителя все вместе:

-Мы вступаем в школьное море.

О, как бурно бывает оно.

Мы сумеем с волною бороться,

А не падать бессильно на дно!

2 конкурс «Знатоки цветов».

(по 1 учителю от команд)

Итак, по названию конкурса вы должны догадаться, о каких цветах идёт речь.

(на слайде небольшая часть цветка, читаю сведения о нём, учителя называют)

1. Латинское название этого цветка переводится на русский язык как меч (гладиолус).

2. Родина этого цветка – Мексика, где его клубни употребляли в пищу. 400 лет назад его привезли в Европу, но им гораздо больше понравились не клубни, а яркие цветы различной окраски и формы. Что это за цветок (георгин)

3. Название этого цветка в переводе с греческого означает журавль из – за сходства пестика цветка с журавлиным клювом.

4. В средние века в Англии этот цветок служил отличительным знаком актёров. Они носили его на башмаках. За ухом стала выходить на приём и сама королева Елизавета (роза).

(оценили, вручили жетоны).

Мы не зря сегодня провели конкурс о цветах. Хотелось бы, чтобы наша с вами жизнь всё время была цветущей, нас не забывали наши ученики и всё время в знак любви, признательности и уважения дарили нам цветы.

3 конкурс «Музыкальный».

(от каждой команды по музыкальному номеру)

Ведущий:

-Минуточку внимания! Сегодня вместе с нами наши любимые, уважаемые учителя – пенсионеры.

Как жаль, что поцелуй по почте не послать.

Цветы по телефону не отправить.

Решили мы на праздник Вас позвать.

И с Днём Учителя поздравить!

Невозможно забыть нам нежности вашей.

Умения добрыми, строгими быть.

И душу каждого ребёнка

Особым ключиком открыть.

Желаем вам такими же остаться

И никогда и ни за что не поменяться!

Мы очень любим всех, всех вас.

Поклон учительский от нас.

Уважаемые, пенсионеры! С вами мы проведём экзамен. Сдадите?

У меня есть билетики. Я к вам подойду, вы вытяните и ответите. Хорошо?

1. Как вы считаете, что сейчас нужно сделать, чтобы жизнь стала ещё лучше?

2. Носили ли вы в молодости мини – юбку?

3. Если бы вам сейчас было столько лет, сколько нам, чему бы вы себя посвятили?

4. Расскажите о своей первой школьной любви.

5. Как вы относитесь к современной молодёжи?

6. Какая телевизионная программа вам нравится больше всего. Почему?

Молодцы! Вы успешно сдали наш экзамен. Может быть, вы хотите проэкзаменовать молодое поколение?

(пенсионеры задают нам вопросы)

А сейчас каждому столу вопросы. По трём подсказкам нужно догадаться, о чём идёт речь.

1. Растёт на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек)

2. Её любят кушать, шофёр её крутит, это жена барана (баранка)

3. Туда иногда садятся, сейчас их носить не модно, но всё же иногда надевают в дождь (галоши)

4. Это есть у девочек, бывает у песка, в деревне она нужна в летнюю пору (коса)

5. Она растёт в поле, есть такая игра, иногда на неё похож нос (картошка)

6. Это происходит в школе, там выступает директор, учителя, там могут поругать.

7. Её любят все ученики, туда все спешат, после неё тяжело бегать (столовая)

8. Без него нельзя обойтись, оно висит на стене, если учитель заболел, оно может поменяться (расписание)

(наградили столы жетонами)

-А теперь проверим вашу память и внимание. Скажите, пожалуйста, как сегодня называется наш праздник?

-Творим и дарим добро!

-Молодцы! Внимательные. А что напоминали вам жетоны за правильные ответы?

-Страницы книги.

-Молодцы! С сегодняшнего дня, а именно, начиная с этого праздника, мы с вами стали создателями книги, правда, только её первой страницы под названием «Творим и дарим добро». Мы: учителя и наши ученики – главные герои этой книги. А вот автором является наш директор ------------ . Ему слово.

Давайте подведём итоги нашей конкурсной части праздника

(посчитали жетоны, выявили победителей).

Уважаемые, коллеги! Пожелание. Чтобы содержание нашей книги соответствовало её названию.

Ведущий:

-Теперь переходим ко второй части нашего мероприятия.

Итак, представляю вашему вниманию первую номинацию «Лучший учитель - предметник». Победу одержала ------- .

Сколько работы, сколько хлопот!

В каждом классе, за каждой дверью!

------ словно оплот,

Лучший предметник – это почёт!

2 номинация «Лучший классный руководитель».

Победителем стала ----------- .

-Родные вы мои! Хочу остаться с вами! –

Ученикам своим вы часто говорите.

Отучатся, придут, цветы вам принесут.

Ведь вы же лучший их – классный руководитель!

3 номинация «Руководитель кружка».

Победителями стали сразу несколько человек. Это ------------ .

Дети пели, мастерили.

И театр посетили.

А учителям спасибо,

Что талант у них развили.

4 номинация «Лучший администратор».

Это ------------- .

Сегодня вам чуть – чуть тревожно.

Сегодня радостно чуть – чуть.

И вас понять, конечно, можно.

Администратор – это сложно.

5 номинация «Лучший хозяйственник»

Это ----------- .

Самый хозяйственный и аккуратный.

Скажем вам честно – это приятно.

Цветы возле школы у нас появились.

И огурцы даже в банках солились.

Да, по хозяйству равных вам нет.

И от всех нас вам горячий привет!

6 номинация «Душа коллектива».

Это _________ .

Да, в школе каждой много правил.

Но вот душа всегда одна.

У нас в Никольской средней школе

Это ________________________ .

7 номинация «Заведование кабинетом».

Победила ______________ .

У неё сверкает пол.

Шторы инеем сияют.

На подоконниках цветов:

Ученики не сосчитают.

Кабинет весь в чистоте

И искрится и сверкает.

Как всё это сохранить?

__________ толь знает.

8 номинация «Творческий учитель».

Это ------------------ .

Творчество не просто так даётся.

Оно годами создаётся.

Творить – хорошая черта.

Награда эта неспроста.

Теперь переходим к номинациям технического персонала.

9 номинация «Самый исполнительный».

Это ----------------- .

Под дождём или в зное,

Но в положенный срок.

В нашей школе звенит

На уроки звонок.

В раздевалке всё чисто.

Целы все рукава.

Ну, скажите, коллеги,

Разве я не права?

Ожидает тётю ------------

Одна лишь только похвала.

10 номинация «Самый аккуратный».

Это ___________ .

Всё всегда везде помоет,

Чисто – чисто приберёт.

И поэтому сейчас

К нам за грамотой придёт.

11 номинация «Самый хозяйственный».

Это ------------- .

В его хозяйстве тряпки, веники, лопаты.

Их получают на трудах ребята.

Хозяйственный у нас завхоз,

Может решить любой вопрос.

Все дела поделаны.

И конкурсы закончились.

Осталось только в этот раз

Всем - всем вам пожелать:

В любом из нас сидит

Школяр – невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живёт

Весёлый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

В любом из нас и строгость и пороки,

И в то же время – доброта сердец.

В любом из нас – ученики, уроки.

Свой класс любимый в школе, наконец.

Так может нам чуть-чуть

Лишь быть помягче,

Воспрянуть духом, не стареть душой.

Чтоб в каждом доме,

Слышите вы, в каждом.

Всегда уют лишь был бы только

И покой!