Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника день музыки

24 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

День музыки 2013

Когда проблемы напирают,

Порой лишь музыка спасает!

У всех свой вкус и ритм особый,

Но душу греет снова и снова!

Весь мир день музыки прославит,

Праздник отметит, споёт, подыграет!

Пусть ноты приятно нам душу щекочут,

И детки резвятся и громко хохочут!

Не любить ее —

Нельзя,

Подтвердите,

Вы, друзья!

Музыка —

Очарованье,

Словно первое

Свиданье!

Мы после школы бегали гулять,

Ты снова за сольфеджио садилась.

Ты так хотела музыкантом стать

И вот мечта твоя осуществилась.

В день музыки хочу я пожелать,

Чтобы твоя мелодия звучала

И не пришлось по жизни унывать,

Ведь в ней и так порою счастья мало.

Музыка мила, нежна, чистота и интернациональна. Это международный язык общения всех культурных людей. Я поздравляю тебя с Днем музыки и от всей души благодарю за то, что ты несешь в массы культуру, добро и свет. Спасибо тебе, дорогой мой человек!

Поздравляю с Международным днём Музыки! Хочется пожелать, чтобы на сердце всегда звучала мелодия Весны и любви, чтобы нотки счастья ворвались к вам в дом, а Муза была вашей спутницей по жизни. Удачи вам!

Сегодня музицировать

Мы будем на баяне,

На арфе, на рояле,

На скрипке, барабане,

На старом контрабасе,

На альте, на волынке,

И на губной гармошке

Наярим по-старинке,

На флейте и на бубне!

Пусть развернутся души,

Пусть музыка польется

Нектаром в наши уши!

Сценарий дня музыки

Под звуки спокойной музыки на сцене появляются ведущие.

Ведущая:

- Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы торжественно отметить День музыки.

Нас повсюду окружает музыка. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.

Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие.

Ведущий:

- Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

Ведущая:

- Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом нам музыкальная эстафета.

Ведущий:

Видео: Конкурсы

- Я попрошу всех учеников по классам разделиться на команды. После каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку. Итак, задание первое: у вас есть две минуты на то, чтобы придумать название своей команде, которое должно быть непременно связанно с музыкой. (Участники выполняют задание, проводится конкурс).

Ведущая:

- Следующее задание – приветствие команд при помощи музыки. Мы раздадим вам частушки, которые необходимо дружно исполнить в характерном стиле! На подготовку вам дается ровно две минуты.

По завершении конкурса ведущие также исполняют куплет-частушку.

Ведущий:

- А сейчас давайте проведем конкурс под названием «Кто Автор?». В пустые клетки вам необходимо вписать фамилии композиторов, сочинивших музыкальные альбомы. Учтите, что отвечать нужно правильно и очень быстро.

(После конкурса – музыкальная пауза).

Ведущая:

- А знаете ли вы, что первый струнно-клавишный музыкальный инструмент имел название «Английская шахматная доска». Как и шахматы, этот древний музыкальный инструмент родился на Востоке, а Европу он был завезен в начале нашего тысячелетия. Его клавиши не были продолговатыми, а имели квадратную форму и черно-белую окраску. Современное пианино оснащено большим количеством струн. Первый струнный инструмент имел всего лишь одну струну, которую для извлечения звука цепляли крючком. Немного позже появились клавикорд и клавесин, в строении которых присутствовало несколько струн. Все звуки на клавесине были одинаковой силы (нельзя было играть тише или громче). После итальянским мастером было создано фортепиано. Теперь сила звука начала зависеть от силы удара. Это единственный музыкальный инструмент, умеющий так разнообразно звучать.

Ведущий:

- Прослушайте, пожалуйста, фортепианную пьесу «Чувство».

Ведущая:

- А у нас на очереди состязание под названием «Музыкальный термин в квадрате». Первый участник, правильно ответивший на задание, поднимает руку и продвигается вперед.

Ведущий:

- Какие же вы молодцы, ребята! А сейчас вам предстоит разгадать музыкальные ребусы.

Ведущая:

- А после – музыкальная пауза.

Ведущий:

- Внимание, проводим музыкальную викторину! Если вы желаете ответить на вопрос, обязательно поднимите руку. Каждый правильный ответ участника приносит команде дополнительный балл.

1. Что является фольклором? (частушка, концерт, вокализ)

2. Как в средневековой Руси называли бродячего певца, музыканта, актёра и танцора? (комедиант, скоморох, жонглёр)

3. Как вы назовете первое публичное выступление на концертной эстраде или театральной сцене? (бенефис, творческий вечер, дебют)

4. Какой русский композитор создал множество опер на сказочные сюжеты? (Даргомыжский, Римский-Корсаков, Прокофьев) и т.д.

Ведущая:

- В этот праздничный день мы узнали много нового не только о музыке, но и о себе. Подведём итоги викторины.

Ведущий:

- Давайте бурными аплодисментами поддержим наших победителей. Помните, музыка – это великое искусство, любите и изучайте ее.

Ведущая:

- И завершает наш вечер великолепная композиция.

Сценарий праздника посвящённого дню музыки - сценарии - методические материалы - урок музыки в школе

Скачать сценарий праздника посвящённого Дню Музыки в формате Word вы можете на странице "Каталог файлов" в разделе "Сценарии".

Сценарий мероприятия. Международный День Музыки. Цели: · Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов. · Развивать творческие способности учащихся. · Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Давайте прислушаемся….. (звучит музыка) Совершенно верно. Наша именинница - Музыка. У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения. Это 1 Октября.

В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие».

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - Дмитрий Борисович Кабалевский. Стихотворение о музыке прочтёт…………

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо. Ведущий. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка: Чистый лист бумаги,

Нотная строка…

звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. - Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы) - А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.) - Имена, каких композиторов вам известны? - И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать? В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн. Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком. Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать… Музыкальная пауза.

Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных, по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный.

Ведущий: Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет,

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять,

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать. Звучит «Менуэт» в исполнении Бабышкиной Дарьи 6 «Б» класс. Спасибо нашей пианистке. Ведущий: А теперь попробуем решить ребусы – они тоже музыкальные. Ведущий:

И снова – музыкальная пауза.

«Вальс» исполняет ученица 4 А» класса Чумоватова Анна. Ведущий:

Музыкальная викторина! Поднимаем руку и отвечаем. 1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4. Как называется исполнение голосом без слов? (вокализ, концерт, частушка)

5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (сицилиана, серенада, скерцо)

6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7. Какой из нижеперечисленных муз. терминов хорошо знаком не только музыкантам, но и художникам и артистам? (фантазия, этюд, диапазон)

8. Как называют группу из 4-х исполнителей? (ансамбль, квинтет, квартет)

9. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

10. Автор фортепианного цикла «Времена года»? (А. Вивальди, П. Чайковский, Р. Шуман)

Ведущий:

И снова – музыкальная пауза.

Исполняет пьесу « Колыбельную трубача » ученик 9 «б» класса Малышев Михаил. Ведущий:

-Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. Вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары. - Правильно, это самый распространенный инструмент, который звучит и в походе, и на вечеринке, и на празднике. Чаще всего под гитару поют песни, романсы. Послушайте музыкальное произведение, которое исполнят ученики 11 «А» класса Клейменов Евгений и Джордже Дамянович. Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.

Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

А сейчас я вам предлагаю маленькую викторину. Сегодня мы узнали и услышали о музыке много нового и интересного.

Ведущий:

Я хочу прочитать вам пожелание словами русского композитора Д. Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

День музыки (классный час) - сценарии - каталог статей - assol

День Музыки

Сценарий классного часа

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!!

Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?..... Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи и загадки.

Вверху петля , внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я?

(Скрипичный ключ ).

Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.

(Ноты)

Поют гамму « до мажор», называя звуки по 1-2-3 разу.

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто – то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в Вас мечтать!

И в томлениях сладкой муки

Умирать и оживать!

С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

Вот и вы,ребята,начали уже знакомство с музыкой:знаете ноты,знаете где живут наши нотки,умеете исполнять на инструменте небольшие произведения,поете в хоре..... А как правильно вести себя на хоре,какие существуют правила ?(дети отвечают)

Песня « Петь приятно и удобно»А. Абелян.

Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит Георг Фридрих Гендель – немец учившийся в Италии, а работавший в Англии. Или полуполяк – полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно, большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все другие люди. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими, интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы обращались к зарубежным песням и танцам.

Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Музыка.. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.

Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов. Все на одной звенящей ноте.

Песня « Прекрасен мир поющий» А. Абелян.

ЗАГАДКИ

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан).

У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль).

Форте - громко,

Пиано - тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно... (фортепиано)

Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется... (мажор)

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется... (минор)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский...

(Хор.)

Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист.

(Гитара шестиструнная.)

Шутова Е. С., г. Караганда