Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника день птиц

28 августа 2013 г.
Сценарии праздников

День птиц » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья».

В исполнении ансамбля вокально - хоровой студии звучит песня "Аист на крыше"

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. А ещё проводился конкурс рисунков, в конце мы объявим победителей и вручим им дипломы и памятные призы.

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист)

(Детям, желающим принять участие в проведении мероприятия, заранее даётся задание, подготовить рассказ о птице.)

Рассказ об аисте.

(Подготовил Ф. И.)

Ведущий:

А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? За каждый правильный ответ я буду вам давать вот таких птичек, (Силуэты птичек из картона.) в конце праздника мы определим победителя - лучшего знатока птиц.

Конкурс "Блиц - турнир"

1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)

2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)

3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

[/sms]

4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте)

7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам)

9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

Видео ? Клуб', 'Скрыть')">Видео: Видео ? Клуб

11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)

12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь)

Рассказ о голубе.

(Подготовил Ф. И.)

Конкурс "Узнай птицу"

Ведущий:

А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим.

А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица.

Б)Узнай птицу по описанию.

1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)

2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица)

3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

[/sms]

4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь)

Рассказ о лебеде.

(Подготовил Ф. И.)

Конкурс "Барометр природы"

Ведущий:

Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди ...(хорошую погоду).

А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая всё время ходит с мешком. Что это за птица? (пеликан)

Рассказ о пеликане.

(Подготовил Ф. И.)

Ведущий:

Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей встречи.

Награждение победителей в конкурсе рисунков и победителя по итогам игры.

Сценарий развлечения на праздник «день птиц». - для воспитателей детских садов - мааам.ру

День птиц.

Познавательное развитие.

Сценарий

Ведущий:

- Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело ,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Песня: «Весенний звон»

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Дети читают стихи:

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

3. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

Песня: «Гуси».

Ведущий: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

Песня «Ласточка».

Ведущий: С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки!

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

2. На шесте дворец, во дворце певец.

Издалека прилетел, песню звонкую запел. ( Соловей)

3. В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок. (Жаворонок).

4. Птица, строящая свое гнездо под крышей. (Ласточка)

5. Пернатый певец, приносящий на своих крыльях весну.

6. Птица, не высиживающая птенцов.

7. Крупная ночная птица.

8. Лучший пернатый Российский певец.

9. Как снег бела, как сажа черна,

Вертлява как бес,

Повертелась, да в лес.

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах? («Золотой петушок», «Финист - ясный сокол», «Серая шейка» , «лиса и журавль» , «Дикие лебеди».)

Танец : «Птичий весенний хоровод»

Стихи детей:

1. Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

-Я давно заметил крошки

Но боюсь лохматой кошки!

2. Курочка по сенечкам похаживала

Деточек цыпляток уговаривала,

-Вы не бегайте цыплята по дворику

Не щипайте травку у заборика

К забору гусак подбирается

Цыпляток щипать собирается.

Песня : «Воронок».

Ведущий :

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Игра : «Свей гнездо».

Ведущий: Птицы не только украшают лес и радуют нас своим пением, но и помогают мамочке укладывать своих детей спать.

Колыбельные с куклами (поют девочки)

Ведущий: Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от плохих и вредных жучков и гусениц.

Послушайте, какое стихотворение приготовил нам Юлиан:

Ребенок:

Целый день всё тук, да тук –

Раздаётся странный звук.

Мастер Дятел так стучит,

Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,

То– то будет здесь веселье!

Пёстрый Дятел всем вокруг

Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,

От врагов очистит лес.

Может, ты и нас устроишь,

Всем по домику построишь?

Игра.

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Закончим праздник дружной песней

Ее нам Ванечка споет

Нет на земле краев чудесных

Чем те, что в песне мы поем!

Песня: «Рассвет –чародей».

Предыдущие статьи:
  • Совместное развлечение детей и родителей. «Моя семья»
  • Спортивный праздник в ДОУ. «День космонавтики»

Сценарии школьных праздников - сценарий праздника по биологии день птиц

Праздник "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.

I. Звучат голоса птиц (грампластинка)

II. Стихи о весне

, Весна идет! Рассеялись туманы - Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна! Весна идет! Уже расцвел подснежник - Зовет весь мир очнуться ото сна Снимают горы белые одежды. Весна идет! В наш край идет весна.

III.

То вдруг прольется ливнем бурным, То хлынет золотом с высот, То облаком почти скульптурным Себя у окон пронесёт. А то распустит хвост павлиний В нависшей капле дождевой, Или доверчивый и синий, Несёт по лужам яркий свет, Над ним закат огни колышет, А он не в силах отойти - Старается как можно выше Весь этот пурпур вознести. И всё же, мраку уступая, Вдруг вспомнит, отходя ко сну, Как, серебром пересыпая, Творят пернатые весну.

IV.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц - способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо - чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира - африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире - колибри.

V.

И кажется, весна в разведку Послала птицу, и пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

VI.

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня - Скворец! Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, С которой надо сдружиться. Из года в год, из века в век Живу там, где живет человек. Селюсь с колхозником рядом, Слежу за его полем и садом - От вредителей. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец-молодец.

(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

VII.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы - настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

VIII.

С юга ласточки явились, Прилетели к нам с весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. Нривить-ти-вить-сную проворно, День-другой, ещё денек, - И под крышей узорной Вырос ласточкин домок. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей - Малышам нужна еда.

Звучит песня "Ласточка", музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

1.Не прошла зима, снег еще лежит, Но уже домой ласточка спешит. На ее пути горы и моря. Ты лети, лети ласточка моя! 2.Нет, порою сил, труден перелет, Только как весна без нее придет? На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя 3.Будь ее гнездо трижды золотым, Тот далёкий край не назвать родным. На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! 4.Не прошла зима, и земля бела, Но уже вдали машут два крыла. На её пути горы и моря. Ты лети, лети, ласточка моя!

IX.

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

X.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиоа различных вредных насекомых.

XI.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

XII.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

XIII.

Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

1.

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится. На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей - не земля!

2.

Люди - исполины, люди - великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце, сердце человечье. Припев:

3.

Люди - человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы, Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица. Припев:

Викторина

  • 1. Почему мы считаем птиц своими друзьями?
  • 2. Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?
  • 3. Чем полезны совы?
  • 4. Как охраняются птицы в нашей стране?
  • 5. Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой Свет разлился над горой Будто полдни наступают, Жар-птицы налетают, Стали бегать и кричать, И пшено с вином клевать… Неча молвить, страх красивы! Ножки красные у всех, А хвосты-то, - сущий смех! Чай, таких у куриц нету. А уж сколько, парень, свету, Словно батюшкина печь! (Ершов "Конек-горбунок")
  • 6. Когда птица поёт громче - в полёте или сидя на ветке?(в полёте)
  • 7. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)
  • 8. Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)
  • 9. Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)
  • 10. Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем - над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
  • 11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)
12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее, Крестьяне мной землю пахали всегда, Но букву одну измени поскорее - Я очень полезная птица тогда. (Соха - Сова) 13. Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известную, друзья (Сорок - А) 14. С буквой "С" живу в пруду, Все рыболовы меня знают. С буквой "ф" за красоту Меня жар-птицей называют. (Сазан-фазан) 15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

17. Что за птица: Спереди - шильце, Сзади - вильце, Сверху синенькое суконце, Снизу белое полотенце. (Ласточка) 18. Мать- отца не знаю, но часто называю, Детей знать не буду, чужим буду. (Кукушка) 19. Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь) 20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)

Заключительная часть

Все участники праздника "День птиц" идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.

Награждение участников

Сценарий праздника "день птиц"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ПТИЦ»

(5 –6 классы)

учитель биологии

МОУ СОШ №9

с. Толстово-Васюковского

Кунина Л. В.

2008 год

1 Ведущий: Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

Нежным пухом оденется лес,

Чья-то звонкая песня незримо звучит,

Из лазури прозрачных небес.

Побежали ручьи, запестрели цветы,

И навстречу румяной весне

Льётся чистая песня певца красоты

И гремит, и звенит в вышине.

2 ведущий: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает.

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари.

1 ведущий: Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи, скворцы. На льду появилась вода, снег тает, глухари токуют, дятлы барабанят. Значит весна настала. Давайте её встречать.

2 ведущий: Для этого давайте создадим команды. И в дружеском соревновании весело проведём время. А команду составят самые умные, смелые, находчивые и весёлые из вас. Кто ответит на вопросы, отгадает загадки, тот и войдёт в состав команд.

Конкурс «Загадки».

1. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)

2. Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. (скворечник)

3. Ни дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

4. В воде купался, а сух остался. (гусь)

5. Шпоры носит, а верхом не ездит. (петух)

6. В названии какой птицы сорок букв? (сорока)

7. Чёрный проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

8. Какие города летают? (Орёл, Сороки)

9. У берега под склоном, где тальничек зелёный, где хмель раззросся дикий, поёт артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)

10. В пёстром наряде, ходит как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (петух)

11. Птенец ещё не родился, а уже отдан на воспитание. (кукушка)

12. Бела как снег, черна как жук, вертится как бес, повёртка на лес. (сорока)

13. Кто дважды родится, один раз умирает. (птица)

14. На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

15. Хоть и скрылся под корой – всё равно ты будешь мой. Кто так говорит? (дятел)

16. Какая птица не хочет трудиться. Гнезда не вьёт, детей раздаёт. (кукушка)

17. Какая птица носит фамилию писателя. (Гоголь)

18. Возьмём речного мы жильца и прочтём его с конца. К удивлению мы в нём зловещий птичий крик найдём. (рак - кар)

Ведущий: Команды собраны. Мы просим вас посовещаться и выбрать капитана и назвать команду.

(представление команд жюри)

Ведущий: Для начала немного разомнёмся.

Конкурс «Разминка»

Каждая команда называет птицу, не повторяясь, по очереди. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий птиц.

Конкурс «Викторина».

В течение минуты нужно ответить на большее число вопросов.

(Каждой команде предлагаются вопросы викторины)

Команда 1.

1. Какие птицы первые прилетают к нам весной? (скворцы, грачи)

2. Какая птица носит название танца. (чечётка)

3. Какие птицы не умеют летать? (страус, пингвин)

4. Где ночуют куропатки? (в снегу)

5. Чем питается зимой глухарь? (хвоей, почками)

6. Строят ли наши птицы в дальних странах гнёзда зимой? (нет)

7. Издают ли звуки аисты и как? ( трещат клювом)

8. Почему весной скворцы и галки ездят на коровах и лошадях (собирают насекомых, выдёргивают шерсть для гнезда)

9. Почему тело мёртвого клеста не разлагается в тепле.(пропитано смолой)

10. Какие певчие птицы – хищники. (сорокопуд)

11. Какая в России птичка самая маленькая. (королёк)

12. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения. (белая куропатка)

13. Какая птица кричит драной кошкой. Ь(иволга)

14. Какая птица может летать хвостом вперёд и опыляет растения. (колибри)

15. Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полёте. (альбатрос)

16. Какая птица поёт ночью.(соловей)

17. Самая крупная степная птица? (дрофа)

18. Какая птица издаёт звуки, похожие на человеческий смех. (филин)

19. Какая птица способствует расселению в лесу рябины, черемухи. (дрозд)

20. Как спит дятел в гнезде? (вертикально)

Команда 2

1. Какая перелётная птица прилетает последней, а улетает на юг первой. (ласточка)

2. Полезна ли птица кукушка? (да, уничтожает гусениц)

3. У каких птиц яйца насиживают самцы? (пингвин, страус)

4. Какие птицы не умеют ходить, редко садятся на землю и деревья, хотя и летают.(стрижи)

5. Почему у многих хищных птиц все птенцы разного возраста. (легче прокормить)

6. Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда)

7. Что делают маленькие птички, когда видят сову. (собираются в стаи и кричат)

8. Какая птица не имеет голоса? (аисты)

9. Название каких птиц связано с цветом. (*чёрный дрозд, розовый фламинго и т.д.)

10. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

11. Что страшнее зимой птицам – холод или голод? (голод)

12. Гнёзда каких птиц употребляют в пищу. (стриж – салангана)

13. Какая птица самая маленькая в мире (колибри)

14. Пользу или вред приносят синицы зимой. (пользу, в коре достают насекомых)

15. Кто кукует у кукушки самец или самка. (самец)

16. Какая птица своей песней раньше других извещает о приходе весны. Ворона)

17. Какая птица издаёт звуки. Похожие на шипение змеи. (вертишейка)

18. Какая из птиц делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников. (сорокопуд)

19. Какая птица питается только рыбой. (скопа, рыбный филин)

20. Каким птицам поставлены памятники? (воробью, лебедю, голубю, чайке)

Ведущий: Предоставляем слово жюри. Подведение итогов прошедших конкурсов.

Конкурс «Собери птицу»

Рисунок птицы, разрезан на несколько частей. Нужно собрать рисунок, угадать и назвать птицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Конкурс со зрителями: «Подскажи словечко»

Трещала с самого утра В лесу ночном кукует птица

«Пора, пора. А что пора? Она назвать себя боится

Такая с ней морока. Ку-ку, ку-ку, не спит опушка

Когда трещит …. (сорока) А птицу эту звать …(кукушка)

Зимой на ветках – яблоки То не радуга и не пламя

Скорей их собери Что за птица, угадай

И вдруг вспорхнули яблоки Целый день болтает с нами

Ведь это …. (снегири) Разноцветный … (попугай)

В лесу, под щебет, звон и свист Нам в хозяйстве помогает

Стучит лесной телеграфист: И охотно заселяет

«Здорово, дрозд – приятель» Деревянный свой дворец

И ставит подпись … (дятел) Тёмно – бронзовый … (скворец)

Конкурс «Узнай загадку».

1 команде.

1. -----,а со шпорами. -----, а-----.

2. ----------, ---- дворце певец.

3. ------, ночью летает-----------.

4. -------,-----пеньем знаменит.

5. ----за пахарем ходит, а----------------.

Ответы:

1. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.

2. На шесте дворец, во дворце певец.

3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

4. Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

5. Летом за пахарем ходит. А под зиму с криком уходит.

2 команде.

1. ----------, без топорёнка------.

2. ---------------сухим остался.

3. Не дровосек, -------, а------------.

4. В болоте плачет,---------------.

5. Спереди шильце,------,----------.

Ответы:

1. Без рук, без топорёнка построена избёнка.

2. В воде купался сухим остался.

3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

4. В болоте плачет, а из болота не идёт.

5. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги нашей игры.

Награждение победителей.

Праздник день птиц - ирина константиновна погонина

МО - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Городковическая средняя общеобразовательная школа

 

 

 

П Р А З Д Н И К

«ДЕНЬ    ПТИЦ»

(сценарий экологического праздника)

 

 

автор: Погонина И. К.,

зам директора по ВР

Городковической СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лакаш 2010г.

 

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Участники: ученики средних и старших классов.

 

Подготовительная работа:

  1. За месяц до праздника в школе объявляется конкурс «Птичий дом» - на лучший скворечник. Рекомендации и образцы конструкций вывешиваются на школьном экологическом стенде по рубрикой «Скоро праздник птиц».
  2. За две недели до праздника в школе проводится конкурс эмблем (коллективные и индивидуальные работы) к Дню птиц. Перед праздником подводятся итоги и лучшая эмблема становится эмблемой праздника.
  3. Школьники средних классов получают задание: к празднику каждый класс готовит выступление на 5 мин. о любой птице на свой выбор. Выступление включает:

- рассказ о птице,

- стихотворение об этой птице или о птицах вообще,

- рисунок выбранной птицы,

-   костюм птицы.

  1. Старшеклассники готовят презентации (3-5 мин) на любую тему о птицах: «Хищные птицы», «Тропические птицы», «Птицы Мещеры» и т.п.

 

Оформление зала: зал украшается экологическими газетами прошлых лет, плакатами о птицах. На столах в зале устраивается выставка скворечников. На сцене висит школьная эмблема праздника, эмблемы СОПРа, Окского заповедника, Питомника редких видов журавлей.

 

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, костюмы синицы и сороки.

 

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя, старшеклассники, или смешанное), которые оценивают участие каждого класса, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя (учитывая конкурс эмблем и конкурс скворечников)

 

Ход мероприятия:

 

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

 

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

 

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

 

Синичка: Мы с тобой.

 

Сорока: А мы сможем? Я никогда на проводила праздники, я не умею.

 

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами  своими знаниями.

 

Выступления учеников средних классов. Рассказы о птицах, стихи, демонстрация костюмов и рисунков.

 

Сорока: Слушай, синица, а я и не знала, что птицы такие разные, так интересно живут. Вот так бывает, живешь рядом, встречаешься почти каждый день, а ничего о соседях и не знаешь.

 

Синица: Спасибо ребятам за их интересные рассказы. Но это еще не все. Старшеклассники подготовили нам рассказ о хищных птицах.

 

Презентация 9 класса.

 

Сорока: Кошмар-р-р! Кошмар-р-р! Какие они страшные эти орлы и коршуны. А я тебе не рассказывала, как я однажды встретилась с одним ястребом? Ух и дала я ему… Представляешь…

 

Синичка: (перебивает) Подожди, в другой раз похвастаешься. А сейчас еще одна презентация. В ней мы сможем увидеть знакомых нам птиц, может быть, ребята расскажут и о сороках, и о синицах.

 

Сорока: Это что, сейчас будет рассказ обо мне?

 

Синичка:Будет рассказ о птицах заповедной Мещеры. А мы-то с тобой живем именно там.

 

Презентация «Птицы Мещеры»

 

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперед и звонко декламирует)

Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

Синичка. Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

 

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка- то зеленеет?

Синичка Да.

 

Сорока:Солнышко блестит?

 

 Синичка Да.

 

Сорока: А что это значит?

 

Синичка Что?

 

Сорока: Что гнезда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

 

Синичка:Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

 

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут   лазить на деревья и вить нам гнезда?

 

Синичка:Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!

 

Конкурс скворечников.

 

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберется. А знаешь, некоторые птицы строят гнезда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. Я ее к-а-а-а-к…

 

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

 

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

 

Синичка: А ты посмотри и узнай, как оно было на самом деле и от кого мы, пернатые, все произошли.

 

Презентация «Эволюция птиц».

 

Сорока: Да-а-а. Век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошел   от этих гадов?

 

Синичка:Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

 

Сорока: выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-ка-я. Это что значит?   

 

Синичка:Сейчас узнаешь. Ведь следующий наш рассказ о птицах, которые живут далеко на юге.

 

Презентация «Тропические птицы»

 

Сорока: Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее?

Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. И сейчас они нам это докажут. Приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса. Начинаем нашу конкурсную программу.

 

 

1 конкурс «Угадай птицу». Ведущие задают вопросы, по которым надо узнать и назвать конкретную птицу. После 1 вопроса – 10 баллов, 2-8 баллов, 3-6 баллов, 4 – 4 балла. Не ответили – может ответить другая команда. Она и получает 4 балла. (приложение 1)

 

2 конкурс. Собери птицу. Каждая команда получает бумажную фигурку петуха, разрезанную на части. С завязанными глазами нужно собрать силуэт, закрепляя детали магнитами на доске. (приложение 2)

 

3 конкурс.   Каждая команда получает набор карточек с изображениями птиц. Нужно распределить карточки по экологическим группам (5 птиц в группе). (приложение 3)

 

Синичка: Пока команды готовятся, мы с вами проведем викторину . И все опять о нас, птицах.

 

Викторина (приложение 4) ,

ответы на вопросы 3 конкурса.

 

Синичка: Подошла к завершению наша встреча. Мы много узнали сегодня, многому научились.

 

Сорока: Погоди, а кто же победил сегодня?

 

Синичка: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.

 

Подведение итогов, чествование победителей.

Приложения.

 

Видео: День ПТИЦ