Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника для родителей

11 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Праздник для родителей

Резинкина Лилия Владимировна,

учитель информатики

Ведущие - Максим и Оксана.

1. МАКСИМ: В году есть много замечательных праздников.

ОКСАНА: Но лишь два из них ассоциируются с сильной

МАКСИМ: и слабой половиной человечества -

ОКСАНА: это 23 февраля День Защитников Отечества.

МАКСИМ: …и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили

объединить эти замечательные половины

ОКСАНА: и посвятить всем Вам наш праздничный концерт.

Музыка на военную тему.

2. Сценка "Зинка".

3. Стихотворение.

ОКСАНА: Чтобы рвануться в схватку, у мужчины

Есть только две достойные причины.

И первая - родной страны защита,

Граница чья перед недругом закрыта.

Вторая - долг, что предками завещан,

Мужчинам всем повелевает он:

Собой рискуя, защищайте женщин,

Как на дуэлях пушкинских времен.

МАКСИМ: Чтоб песню спеть, извечно у мужчины

Есть только две достойные причины.

И первая - любовь к земле родимой,

Которая вошла нам в плоть и кровь

И сделалась звездой неугасимой.

Вторая- это к женщине любовь.

4. Сценка из поэмы Н. Некрасова "Русские женщины".

5. Стихотворение "Жди меня". (Максим Брагин и Вася Иваськов)

На фоне музыки.

Максим и Вася спускаются под музыку.

Приглашают девочек на вальс.

6. Вальс фигурный.

7. Стихотворение.

Вот двое влюбленнх на лоне природы

Читают стихи и жуют бутерброды.

Две толстых вороны на ветках сухих

Сидят и внимательно слушают их.

Уходят… И вслед за четою влюбленной

На место свиданья слетают вороны,

И крошки клюют на примятой траве,

И долго стоят голова к голове.

Оксана. К сожаленью, не всегда свидания проходят так романтично. Иногда все происходит…. Впрочем, Вы сейчас и сами все увидите.

8. Сценка "Первое Свидание".

9. МАКСИМ: Праздником не даром он зовется,

Женским днем зовем его не зря.

В этот день - улыбчивое солнце,

Семицветной кажется заря.

В этот день значительнее все мы,

Каждый уважительно смущен.

Будь ты маршал или академик,

Ты не богом - женщиной рожден.

Оксана:

К модному року, буйству, порханью

Ко всеобщему благоуханью

до ногтей, до ушей

Детские дни рождения', 'Скрыть')">Видео: Детские дни рождения

Вы готовы уже?

Вы уже затаили дыханье?

10. Танец "Модный рок".

11. Резинкин Женя.

Опять собранье состоится в школе.

Пройдет оно в привычном стиле.

Хожу по дому хмурый невеселый.

Быть может, в детстве также вы грустили.

Сомненья и тревоги душу гложут

Воспоминаньем о тяжелой доле:

Опять учителя меня "заложат"

За все мои дела, проказы в школе.

Сижу один, тоскуя, в ожиданьи

И в памяти перебираю снова

О чем расскажут маме на собраньи,

Что сделал в этой четверти плохого.

Запрятал я надежно в дальний шкафчик

Ремень отцовский для расправы новой,

Какой я в школьной жизни неудачник.

Я изменюсь, даю я всем вам слово.

Способина Оксана.

Как на самом деле проходят родительский собрания, и о чем говорят на нем родители и учителя, мы увидим в сценке "Родительское собрание в лесной школе".

12. Сценка "Родительское собрание в лесной школе".

Способина Оксана.

Мы знаем - родителей надо радовать примерным поведением, хорошими отметками и ничем их не расстраивать.

Брагин Максим.

Потому что родители любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное их желание - видеть нас здоровыми, добрыми и умными.

13. Танец "Полька".

Способина Оксана.

Не забывай о том,

Что мать вскормила нас,

Отец же воспитал свое родное чадо.

Поэтому страшись в беспечности своей

В их старые сердца пролить хоть каплю яда.

Не забывай, ты старцем будешь сам,

И в этом смысл священного уклада.

14. Песня "Родительский дом" в исполнении учащихся..

Способина Оксана.

Мы любим Вас и сердцем, и душой,

Мы любим Вас, и мы гордимся Вами.

И нашу благодарность Вам за все,

Наверное, не выразить словами.

Брагин Максим.

Мы любим Вас за ласку, за тепло,

За то, что нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь Вы положили.

Сценарий праздника с участием детей и родителей. «папа, мама, я — дружная семья», в старшей группе - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Папа, мама, я – дружная семья

Цель: Укрепить семейные отношения.

Задачи: - Формировать у детей понимание важности семьи, помочь сблизиться с родителями.

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

-Создать радостное настроение.

Материал и оборудование: оформление зала; веник; песочные часы на три минуты; мольберты, ватман, фломастеры; обручи, ведра, «картофель»; корзины, муляжи овощей и фруктов; тарелки, макароны, шнурки – веревочки; сок, 3 стакана, 9 трубочек;

3 скакалки, 3 мяча, 3 клюшки; подарки для участников и для всех детей.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Праздники в семье», «Моя мама лучше всех»; разучивание пословиц, стихов, песен; игры – шнуровки; спортивные игры – эстафеты; чтение художественной литературы.

Ход развлечения:

Зал нарядно украшен.

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном, красивом зале. Сегодня наш праздник мы посвящаем семье.

Семья – это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся.

«Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса»

Свои сокровища будут искать наши участники.

(В игре участвуют три семьи; папа- капитан, мама- штурман, ребенок- юнга.)

(Ведущий представляет команды – семьи.)

В. : -Вот и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам наша подсказка.

(Выносится веник)

В. : -Эта подсказка и есть первый семейный секрет и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – очень просто, помните об этом.

Нашу игру будет оценивать жюри – наши гости.

(Представление жюри)

В нашей игре будут принимать участие не только команды – семьи, но и все дети и гости, сидящие в зале. Самые активные зрители получают баллы, которые они потом смогут подарить любимой команде.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс – разминка для всех детей, игра «Скажи наоборот»

(Плакать – смеяться, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, враги – друзья, зло – добро, обман – правда, грубость – вежливость. Ненависть – любовь)

В. : -Молодцы, ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.

Следующий конкурс для команд участников. Называется он

«Доскажи пословицу о семье»

- Дети не в тягость, а (в радость)

- Когда семья вместе, и (сердце на месте)

- Дом вести – не (рукавом трясти)

- Не нужен и клад, если (в семье лад)

- Семейные нелады (доведут до беды)

- В гостях хорошо, а (дома лучше)

В. : - А теперь играют зрители.

- Не красна изба углами, а (красна пирогами)

- Доброе слово человеку, что (дождь в засуху)

- Каково на дому, таково и (самому)

В. : -Следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты и листы бумаги. Каждая семья за определенное количество времени (три минуты) рисует свой дом. Не забудьте про подсказку - веник. Участвуют все члены команды.

(Команды работают)

Конкурс для зрителей «Семейная мудрость»

1 ситуация

Ваш ребенок не убрал игрушки. Как вы поступите?

- уберете сами;

-заставите убрать его самого;

- поступите как-то иначе.

2 ситуация

Помогая в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция:

- раздраженная фраза «Уходи отсюда обойдусь без твоей помощи! »;

- накажете ребенка;

- успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.

3 ситуация

Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия: - оборвете его со словами «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя! »;

- придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое;

-помогаете с удовольствием.

Конкурс «Семейная мудрость» среди маленьких зрителей.

1 ситуация

Дети, представьте себе, что мама и папа пришли с работы уставшие, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо: - помочь раздеться;

- включить очень громко мультфильм;

- предложить чай.

2 ситуация

Мама и папа просят вас помочь, а вы играете с игрушками. Что вы сделаете? – скажете «сейчас» и продолжите играть;

- скажете, что вы устали;

- пойдете и поможете.

В. : -Молодцы все! Давайте посмотрим, что нарисовали наши художники.

(Дети рассказывают о рисунках своей семьи)

Жюри оценивает конкурс.

В. : -Тили – тили, тили – бом, есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нем заживем! Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться.

Конкурс называется «Спой, светик».

Команды угадывают песню по мелодии и поют ее, а все дети им помогают. (Звучат мелодии детских песен)

В. : - А сейчас посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться.

Конкурс «Посади картошку»

(Команды строятся в колонны. Папа бежит первым и «копает лунки» - кладет обручи, мама в каждую лунку «сажает картошку» - кладет мячик, а ребенок «собирает урожай» - собирает мячики в ведро.

(Команды соревнуются.)

В. : -Молодцы, убрали урожай! Команды отдыхают, а все дети будут трудиться.

Игра «Фрукты – овощи»

В. ; -В нашем доме все на месте, потому что делаем все вместе: наводим дома порядок, трудимся на кухне.

Следующий конкурс называется «Шустрый поваренок»

Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки- веревочки. Нужно нанизать на шнурки макароны, затем связать их вместе. Побеждает команда, у которой получится самая длинная «макаронина» и которая израсходует больше макарон.

(Команды соревнуются.)

В. : -Молодцы, хорошо потрудились. И я думаю, что сейчас самое время подкрепиться соком «Моя семья».

Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»

Каждой команде мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет из своего стакана через соломинку сок, тот и победил. Но пить нужно всем членам команды вместе.

(Команды соревнуются.)

Конкурс «Домашнее задание»

В. :- Каждая команда дома подготовила для нас номер- сюрприз. Внимание, выступает семья …

(Выступление команд). Слово жюри.

В. : - В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом. И сейчас у нас будет спортивная эстафета.

(Команды соревнуются.)

(Мама прыгает через скакалку; ребенок прыгает с мячом, зажатым между колен; папа – клюшкой ведет мячик.)

В. : - Да, непросто следить за фигурой.

Следующий конкурс «Самая стройная семья»

Члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы будем «делать замеры» и определим самую стройную семью.

Конкурс «Самая стройная семья» начинается!

(Команды соревнуются.)

В. : -Молодцы! Все семьи у нас в прекрасной форме. И я им предлагаю отдохнуть. А я знаю еще один хороший способ для поддержания фигуры это – танцы. Приглашаю всех детей и взрослых на веселый танец.

Танец «Маленьких утят»

В. :- А теперь танцевальный конкурс для наших команд. Наши участники будут исполнять разные танцы, слушайте музыку и танцуйте! Поприветствуйте наших танцоров!

Танцевальный конкурс.

В. : -Пока жюри подводит итоги, мы для пап исполним песню.

Дети поют «Песенку про папу»

В. : -Молодцы! А для наших любимых мам мы прочитаем стихи.

Дети читают стихи.

В. :-У меня вопрос к самым активным зрителям. Вы набрали … баллов. За какую семью вы болели? Кому отдадите свои баллы? (Зрители отдают баллы понравившимся командам)

В. : - Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри подводит итоги игры, называет победителей. Все команды награждаются подарками)

В. : -Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это – семейные труд, отдых и занятия спортом. Главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе и любили друг друга! А родителям нужно помнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему». И в завершение нашей игры я вам

предлагаю всем вместе спеть песню «Неразлучные друзья».

Песня «Неразлучные друзья»

В. : -А для всех детей родители приготовили подарки.

(Вручение подарков)

В. : - А сейчас я приглашаю всех в группу на чаепитие.

Похожие записи:

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗО

Оформление приемной комнаты

Сценарий праздника для детей и родителей ко дню семьи

Автор: Таран  Елена, музыкальный руководитель (г. Санкт-Петербург)

Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека.

Задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме и папе. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание.

Подготовка: эмблемы, девиз, название семей; атрибуты- веник, тарелки, макароны, иголки, нитки, простыни, прищепки, воздушные шары, платки, метр, газеты, обручи, "семейные штаны", конусы. Награды.

Звучит музыка - в зал проходят дети с родителями, рассаживаются.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Совсем недавно прошел День семьи. И сегодня у нас семейный праздник - «Папа, мама, я - дружная семья». Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у каждого человека. В семье его сила, и не только. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся. Желаю нашим семьям здоровья, взаимопонимания и мира в доме.

Семья родная, словно бригантина,

Расправила как крылья паруса,

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока ещё не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали!

Ну, а теперь поприветствуем наших участников, которые сегодня будут искать свои сокровища. ( Вызываются участники соревнования).

1. Семья _______________: название, девиз- _________________________________

2. Семья _______________ _________________________________

3. Семья ________________ _________________________________

4. Семья _______________ _________________________________

5. Семья________________ _________________________________

( и ещё семьи)

Ведущая:

Вот мы и познакомились. Конкурсом будет много, но вот вам наша подсказка. (Выносится веник). Это и есть семейное сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности - запросто. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри. (Представляются члены жюри).

Ведущая:

Итак. Мы начинаем! Первая эстафета - "Шустрый поварёнок". Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду - быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды - .

1 ЭСТАФЕТА "ШУСТРЫЙ ПОВАРЕНОК"

Ведущая:

Пока жюри замеряет макароны, наши дети проведут блиц-опрос среди родителей. Все на свете знают мамы и папы и ответы на вопросы им не трудно дать. (Дети задают родителям следующие вопросы): Какого цвета глаза у мамы, бабушки? Какую газету любит читать дедушка? Когда родилась ваша семья? Какая книга у вашего ребёнка самая любимая? Какой размер обуви у мамы, папы? Когда день рождения у членов вашей семьи? Ласковые имена вашего дома?

Ведущая:

Молодцы, ребята. А мы попросим жюри оценить эту эстафету с макаронами.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

Следующая эстафета - "Шьём костюм". К праздникам наши мамы готовят детям костюмы. Проявляют в этом выдумку и фантазию. А сегодня нужно будет сшить костюм очень быстро - и поэтому над костюмом будут работать сразу и мама и папа. А мы вам поможем - костюм нужно будет только ушить по фигуре своего ребёнка с помощью прищепок. Вызываются команды - ...

Итак, на старт.

2 ЭСТАФЕТА "ШЬЁМ КОСТЮМ"

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету. (Жюри оценивает результаты) Ведущая: Следующая эстафета для детей - "Смешарики". Наши дети должны украсить эти весёлые лица. (Дети подбегают к стойке, на которой висят шарики- и одевают на шарик платок.) Итак, на старт.

3 ЭСТАФЕТА "СМЕШАРИКИ"

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

Следующая эстафета - "Самая стройная семья". Последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю какими средствами пользуется ваша семья, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом. Сейчас члены каждой команды должны как можно плотнее прижать друг к другу. Можно вырасти верх, взять на руки или посадить на плечи. А мы будем делать замеры и определим самую стройную семью. Вызываются команды - . Итак, на старт.

4 ЭСТАФЕТА "СТРОЙНАЯ СЕМЬЯ"

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

Следующий конкурс - "Танец на газете". Победит та команда, у которой будет наиболее интересный танец. Вызываются команды - . Итак, на старт.

5 "ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ"

(Родители и дети танцуют вдвоем или втроем на газете)

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

Следующий конкурс для пап. Называется "Федорино горе". Послушайте отрывок из детской сказки "Федорино горе":

И ответила посуда:

- Было нам у Бабы худо,

Не любила нас она:

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Отто-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лесам.

Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ЛАСКОВО, чтобы посуда от вас не убежала. Чьё слово будет последним, тот и побеждает. Повторять слова нельзя. Итак, на старт.

6 КОНКУРС "ФЕДОРИНО ГОРЕ"

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

Следующее задание "Кто быстрее" (с обручами). Сейчас всем членам семьи нужно будет проявить быстроту, ловкость и главное - сплоченность. ( Ребёнок бежит, прыгая из обруча в обруч; передаёт эстафету маме: мама бежит с большим обручем, прокатывая его, передает эстафету папе, а папа с двумя обручами идет как на "ходулях".) Вызываются команды - . Итак, на старт.

7 ЭСТАФЕТА "КТО БЫСТРЕЕ" (с обручами)

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

А теперь конкурс для наших детей "Урок вежливости". Я буду начинать стихотворение, а дети по одному продолжать. Выходите, ребята. (Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям).

Итак, внимание! Слушайте!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. (СПАСИБО)

Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(СПАСИБО)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим ……. (Прости, Пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят ….(До свидания).

Ведущая: Попросим жюри оценить эту эстафету.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая:

А сейчас внимание, заключительная эстафета - "Папа, мама, я - дружная семья". На старт приглашаются семьи . На старт! ( родители должны одеть на себя "семейные штаны" - в одной штанине папа, в другой мама, и пробежать. А ребенок остаётся на линии старта "болеть".)

8 ЭСТАФЕТА "Дружная семья"

Ведущая:

Попросим жюри оценить эту эстафету. И подвести итог сегодняшних соревнований!

(Слово предоставляется жюри. Награждение)

Ведущая:

Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах - это труд, отдых, занятия спортом. А главное - чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга. До новых  встреч!

Звучит музыка - дети и родители уходят.

Сценарии праздников

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ САЙТА:
Как закалить ребенка летом

Все педиатры советуют молодым родителям закалять малыша с первых дней его жизни. Лето - идеальная пора для закаливания крохи! Но важно учитывать возраст малыша: до года к закаливан... Кто должен заниматься развитием ребенка?

Развитие детей дошкольного возраста – это вопрос, где должны отлично разбираться не только воспитатели детских садов, но и сами родители этих детей. Дело в том, что ошибочно будет ... Уход за хрустальными изделиями

Красота хрусталя зависит не только от мастерства производителя, но и от ухода за изделиями. Чтобы стекло играло гранями и блестело, нужно придерживаться нескольких простых правил.... Наша продукция - залог здоровья и долголетия. Преи ...

Натуральные продукты, выращенные в экологически чистых зонах, это здоровье всей нации в целом, а не только отдельного человека. То, что мы привыкли считать «вкусным», далеко не все...

Реклама:

«растем вместе» - сайт для родителей о детях. сценарий зимнего праздника «екатерина-санница»

Наш детский сад «Рябинка» уже не один год работает по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», что дает возможность воспитывать дошкольников в русских традициях. Невозможно себе представить жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, интересных игр. Они объединяют, способствуют общению детей, родителей и воспитателей. С каждой новой встречей появляется чувство открытости, радости, взаимопонимания, взаимоуважения, мира, добра и любви. Через народные праздники происходит осознание того, что отличает нас от других народов, и, самое главное – народные праздники имеют функции социальной терапии отношений внутри общности, обыгрывание норм этих отношений (Д. Фрезер, М. Мид). В очередной раз в нашем детском саду был проведен русский народный праздник «Екатерина-санница», который празднуется 7 декабря по новому стилю. В старые времена этот день называли «Екатерина-санница», «Екатерининское гуляние», «Первое катание на санях». В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней, стар и мал, собирались на каком-либо, возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Начинались зимние катания, говорили: «Молодая зима с гор на санках катается», «Катеринин день пришел – катанье привел», «Катерина на санях катит к Зимнему Егорию в гости (Егорьев гость 9 декабря). Вашему вниманию предлагается сценарий фольклорного праздника «Екатерина-санница».

Сценарий зимнего праздника «Екатерина-Санница»

Звучит веселая русская народная музыка, скоморохи зазывают всех на праздник.

1 Скоморох.Эй, ребята-дошколята! Мерзнут руки, мерзнет нос? Постарался же сегодня Старый дедушка Мороз!

2 скоморох.К нам на праздник поспешите, Зиму снежную встречать, Веселиться, да играть!

1 скоморох.Показать свое уменье, И сноровку, и терпенье, Всех на праздник мы зовем, Приходите, очень ждем!

Дети средних, старших и подготовительной группы подходят на центральную площадку и встают в кружки по группам.

2 скоморох.Ну-ка, бубен, позвени, Всех детишек собери! Проведем спортивный праздник, Пусть сердит мороз проказник! Скоморохи раздают каждой группе по бубну.

Игра «Веселый бубен»Ты беги, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, Тот в кругу станцует нам!

(Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под любую русскую народную мелодию)

1 скоморох.Слушай, Ероха, А ты загадки знаешь?

2 скоморох.Плохо!

1 скоморох.Тогда слушайте, ребятки, Загадаю вам загадки.

Загадки:

1. Белым снегом парк укрыла, Воду в речке остудила. Все дороги замела –В гости к нам пришла…/зима.

2. Красит крыши и деревья Белой краской он на время. Берега озер и рек Побелил нам первый…./снег

3. С неба звездочки летят, Кувыркаются, блестят. Точно в вальсе балеринки, Вертятся зимой…./снежинки

4. Снежный ворох во дворе –Вот забава детворе. В шапке, сдвинутой на лоб, Снегопада ждет…../сугроб

5. На пруду лежит стекло, Очень скользкое оно. Нас в хоккей играть зовет, Синий, синий, гладкий…./лед

6. Этот белый шар, как мячик, По дорожкам вдаль не скачет, Но в мишень попасть он смог, Рвется в снежный бой…../снежок

1 скоморох.Расступись, детвора! Кто-то к нам идет сюда!

2 скоморох.К нам праздник не шутя, Вихри снежные крутя, Издалека-далека Едет бабушка Яга!

Два Леших ввозят на санках Бабу Ягу, везут ее по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга.Ох, ох, ох, застыли ноги, Долго ж я была в дороге. По сугробам, бурелому Еду к детям я знакомым! Кости старые размять, Себя людям показать!

1 Леший.Здесь, Яга, спортивный праздник, Ты, Яга, спортсменка разве?

2 Леший.Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз! У меня отмерзли лапы, Еле саночки довез!

Баба Яга.Ах вы, Лешие, противные, До чего же не спортивные! Чтоб сто лет на свете жить, Со спортом нужно вам дружить! Ну-ка, к детям вы вставайте, Упражнения начинайте!

Физкультминутка :Мы – веселые ребята,                   (ходят по кругу)Мы – ребята-дошколята. Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз!                                   ( руки в стороны – руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак)Много силы есть у нас!                 Мы наклонимся сейчас,       (наклоняются вниз)Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два, не зевай,                         ( приседают)С нами вместе приседай! Раз – прыжок, два – прыжок!     (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбойПрыгай весело, дружок!                Раз – два, не зевай! С нами вместе повторяй!

1 скоморох. Ну и Бабушка Яга, Деревянная нога! Тысячу лет живет – не тужит, И со спортом крепко дружит.

Баба Яга.Из спортивной жизни всей Обожаю я хоккей! Мне бы клюшку, да ворота, Шайбу так забить охота!

2 скоморох.Ну что ж, хоккей игра отличная! И площадка есть приличная!

Лешие ставят модули для вороти вместе с Бабой Ягой играют в   игру   «Хоккей», в это время скоморохи с детьми средних групп играют в игру «Я иду, иду, иду».

Лешие.Какие спортивные дети! Вы самые смелые дети на свете!

Баба Яга.Будем праздник продолжать, Веселиться и плясать!

Общая   пляска   «Зима»

1 скоморох.Глянь-ка, глянь-ка, детвора, Едет Екатерина-Санница сюда!

2 скоморох.Екатерину-Санницу встречайте, Да на праздник приглашайте!

Екатерина-Санница.Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех здесь рада! Принесла я для детей много радостных затей:Горки ледяные, санки расписные, Клюшки, лыжи и коньки, Да морозные деньки!

1 скоморох. Я мороз – красный нос!

2 скоморох. Я мороз – синий нос!

Вместе.Кто из вас решится, В путь дороженьку пуститься?

Дети. Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Игра   «Два мороза»

Екатерина-Санница.Скоморохи – молодцы! Поморозили носы!

Лешие.Ну, а чтобы не стоять, Будем все в снежки играть!

Игра   «Снежки»

(Баба Яга делает вид, что ищет свою метелку. Леший приносит метлу, которая «прыгает» в его руках)

Баба Яга.. Ой, метелочка моя, Потеряла я тебя! Хорошо, что ты нашлась, Наигрались здесь мы всласть! Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней.

Баба Яга.Что? Еще одна игра? Поиграем, детвора?

Игра «Метелка   волнуется раз»Метелка волнуется раз, Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, Снежная фигура на месте замри!

Дети изображают снежную фигуру, а взрослые герои выбирают самые лучшие.

Скоморохи.Громче, музыка, играй! Всех на танец приглашай!

Общий танец «Метелица»

Екатерина-Санница.Как водилось на Руси,     Все от мала до велика:Девки, парни, старики, На санях весь день катались, Пели песни, забавлялись!

Скоморохи. Ай-да, ребята, на санках кататься!

Катание на санках, на лошади.

Вера Евгеньевна Лампман,

старший воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад Рябинка».

г. Белокуриха

Сценарий праздника с родителями "большая разница" . "конкурс" » детсад

Вед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как сегодня у нас веселое и необычное собрание! Вы спросите – Почему необычное? Да потому что здесь и сейчас мы будем играть, шутить, веселиться и смеяться! УРА!

А название у нашего собрания : «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА». (звучит мелодия из шоу большая разница )

Вед: И так, сегодня вы, малыши, сможете наконец-то стать взрослыми, а вы, родители, вернетесь в детство! Давайте, как по волшебству поменяемся ролями!

Раз, два, три, взрослый назад-ка посмотри,

Три, четыре, пять, детки начинают вырастать!

Вед: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание. Первый конкурс называется «Где чьё?»

1 КОНКУРС! «Где чьё?»

Выбирается одна девочки и ее мама, перед ними лежат на столе перепутанные и смешенные в кучу банты, кукла, шарик, соска, бусы, помада, сумочка, браслет (ну или другое). Родители должны выбрать и надеть на себя детские вещи, а дети наоборот – предметы для взрослых, ведь все они поменялись местами.

Вед: Отлично, теперь я вижу, что все замечательно вжились в роли и мы можем переходить ко 2 конкурсу! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем, как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков. Начнем…..

2 КОНКУРС! «Попробуй разберись»

Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

Родителям: учитель Немо из мультфильма «В поисках Немо?» (Скат)

Детям: Кольцо не простое, Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)

Родителям: Как звали краба из мультфильма «Русалочка»? (Себастьян)

Детям: Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)

Родителям: Имя мангуста из мультфильма «Король Лев» (Тимон)

Детям: Город-курорт на побережье Черного моря, столица зимней олимпиады 2014года(Сочи)

Родителям: Отважная китайская девушка из мультфильма, бежавшая из дома и переодевшаяся мужчиной, чтобы сражаться за свободу своей родины? (Мулан)

Детям: русская пословица: «делу время, а потехе - ……»? (час)

Родителям: Самая умная и начитанная приятельница медвежонка Винни? (Сова)

Детям: Резкий звук от чего то взорвавшегося или лопнувшегося. (хлопок, взрыв)

Родителям: И Реми, и Эжен из мультика «Рататуй»

Детям: Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)

Родителям: Имя девочки, подруги Питера Пена? (Венди)

Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица)

Родителям: Имя злого капитана из мультфильма «Питер Пен» (Капитан Крюк)

Детям: Последний день недели? (Воскресенье)

Родителям: Волшебный цветок принца из мультика «Красавица и Чудовище»(роза)

Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место,

Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Родителям: Сколько черепашек-ниньзя есть и как их всех зовут? (4: Микилянжело, Донателло,

Рафаэль и Леонардо)

Детям: Я росту все и росту, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, в печь сади быстрей меня. (Тесто)

Родителям: Имя героя Человека Паука и его подруги? (Питер Паркер и Мери Джейн)

Детям: То, про что загадка эта, хорошо с чайком поесть,

С виду он как батон, но с начинкой сладкой он. (Рулет )

Вед: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили!

3 КОНКУРС! «Фантазия»

Вед: А сейчас мы немного отдохнем и пофантазируем.

Выбираются 2 команды: команда родителей и команда детей. Им раздаются по цветному карандашу каждому игроку и по 1 листу А4 каждой команде. Задание: сообща нарисовать какое-нибудь невиданное животное. Каждый игрок должен нарисовать лишь 1 деталь. Например, Аня рисует голову, Маша – рожки, Петя – туловище, Вася – ноги и т.д. Выигрывает та команда, у которой получилось более смешная картинка.

4 КОНКУРС! « А ну-ка разбери»

Вед: Сейчас мы узнаем, может ли старшее поколение понимать младшее, а дети – взрослых. (При всём при этом мы не забываем, что дети и родители поменялись местами. Ведь «Большая разница»)

Выбирается один ребенок, ведущий говорит ему на ухо имя сказочного персонажа или кого-нибудь животного, состояния природы или предмета, чтобы он мимикой и жестами показал команде родителей загаданное слово. Например, Паша должен показать Буратино. Он складывает руки перед носом, изображая нос Буратино. А Маша собачка. Она может полаять, порычать или поскулить, как это животное.

Можно изобразить: дождь, жара, холод, купание в реке; корову, лягушонка, цаплю, зайца, собаку, свинью, птичку; черепашку-ниньзя, человека паука, Рапунцель, принцессу, и т.д.

5 КОНКУРС! «Загадки»

Вед: Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,

Загадаю я загадки!

(одна для детей, другая для родителей)

000

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический ….(УТЮГ)

000

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его…. (АРБУЗ)

000

Наклонилась над рекой,

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка…. (УДОЧКА)

000

На ветке не птичка

Зверек – невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это …….(БЕЛКА)

000

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это.....(Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

000

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали…… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

000

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …..(незнайка - КАРЛСОН)

000

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика….(Тотошка - ШАРИК)

000

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…..(бегемот – МЕДВЕДЬ)

000

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать….(муравей – СВИНЬЯ)

000

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

000

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный …….(Пятачок – ОСЛИК ИА)

000

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется ……(Волк – ЛИСА!)

000

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали ….. (Чебурашка- КОЛОБОК!)

000

И красива, и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут - ….(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА!)

000

В тёплой лужеце своей

Громко квакал (воробей - ЛЯГУШОНОК)

Вед: Что ж повеселились от души!!!!!!

Но теперь пора опять

По местам всех расставлять.

Кто стал малым – будь вновь взрослым,

Ну а взрослые детишки -

возвращайтесь снова к книжкам,

К куклам и машинкам,

К булкам и конфетам.