Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника кукол

12 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника кукол

Сценарий праздника кукол.

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня,

А март - это сказка,

А март - это сплошь чудеса и подарки,

А март - это свежесть,

А март - это праздник,

Всех наших мам и девчонок - проказниц!

И праздник наш сегодня тоже особенный. Он посвящен самой первой, самой лучшей и любимой игрушке девочек - кукле!

Девочка-«кукла»:

Здравствуйте, я кукла-игрушка. У наших предков - древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек - чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека. Но кроме этого у кукол было еще одно предназначение...

( На сцене - русская изба. Женщина мастерит куклу. Звучит фонограмма колыбельной.) Ведущая:

Русские женщины тщательно готовились к проявлению в семье ребенка. Они мастерили без иголки и ножниц куклу-талисман. Игрушку клали в пустую колыбель – обжить, обогреть. А когда малыш рождался - укладывали рядом с ним, приговаривая: « Сонница - бессонница, не играй с моим дитятком/а играй с этой куколкой!»

(выбегает девочка)

Дочь:

- Мама, мама, а когда и я буду куклу мастерить? У Маши уже есть своя кукла, а у меня еще нет...

Мать:

Вот исполнится тебе 5 годиков, так начнешь куклу мастерить.

Дочь:

Мам, а у нас в избе куколки висят, они для чего нужны?

Мать:

- Они нас от разных болезней оберегают. Вот если заболеет кто-нибудь, то поверну я этих кукол три раза против часовой стрелки и скажу:

« Отвернись злом, повернись добром.» Так и наладится все дома. Поняла?

Дочь:

- Поняла. Пойду подготовлю все для своей куколки.

Мать:

- Ну, беги, беги. ( Уходит)

Ведущая:

В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая. Учащиеся младших классов читают стихи.

1. Куклы разные бывают,

И во всем нам помогают,

И учиться нам не лень,

С куклой вместе веселей.

Интересней умываться, и купаться,

Видео: кукольный театр

И плескаться.

Поделиться можно с ней,

Ведь она мне всех милей!

2. В люльку ляльку спать положим,

Колыбельную споем.

Лялька засыпает.

Свет погас и день прошел.

Утро наступает, солнышко встает.

Новый день приходит - радость настает!

3. Вот игрушка-неваляшка,

Разноцветная рубашка.

И легки-то на подъем,

Бросят нас, а мы встаем!

Может быть и не новинка,

Но уж больно хороша

Музыкальная начинка -

Неваляшкина душа!

4. Милый, славный гномик Дрема -

Верный спутник детских лет.

Ждешь меня всегда ты дома,

И не знаешь слова «нет»!

Веселишь меня в болезни,

Грусть и скуку уводя,

Поднимаешь настроение,

Вспомнить стоит лишь тебя!

Ведущая:

Куклам мы доверяем свои самые заветные мечты и тайны. Мы им жалуемся, играем с ними. В каждой семье, где растет девочка, обязательно есть кукла. Вот и сегодня наш праздник нам помогают провести семьи:

- Скажите, сколько в вашей коллекции кукол?

- Какая кукла самая любимая?

- Как она появилась вашей семье?

- Как ее зовут и почему именно так?

-Откуда она появилась в вашей семье?

-Кто покупает тебе куклы?

-Есть ли у тебя кукла-самоделка?

- Кому бы ты подарила куклу?

А знаете ли вы, что у русских людей кукол дарили в знак дружбы и любви. Игра в куклы не была пустой забавой - люди верили, чем усерднее играет ребенок в семье, тем больше будет достаток.

У нас на празднике присутствует знаток русских кукол - Сытникова Ольга Валерьевна.

( Презентация, мастер-класс)

Ведущая: Пока наши участники готовят куклы, вниманию наших зрителей представляются презентации наших участников. Давайте познакомимся с ними поближе.

( презентации участников.)

Ведущая: Ну, что ж. Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Молодцы! Они профессионально справились с заданием. Я думаю, что она займет достойное место в вашей домашней коллекции.

А я с удовольствием приглашаю всех вас взглянуть на экран, и познакомится с профессиональным коллекционером кукол - Сметанкиной Ириной Павловной.

( фильм о Сметанкиной И. П.)

Девочка-« кукла»:

Ой, люли, люли, люли,

Прилетели голубки.

С моей Лялей поиграть,

Нашу Лялю покачать,

Нарядить ее красиво,

Вместе с ней потанцевать

(танец «Куклы»)

Девочка-« кукла»:

Дивная Липецкая земля!

Сколько талантов она родила!

Сталевары, педагоги,

Агрономы, краеведы,

И, конечно же, известны,

В нашем крае кукловеды!

Ведущая: Мы рады представить вашему вниманию репортаж о нашей соотечественнице - липчанке Зуйковой Екатерине.

(презентация )

Ведущая: Дорогие друзья! Вспомните, пожалуйста, себя в детстве. Когда нам дарили куклу, мы старались сделать ее еще красивее - мы красили ей губы маминой помадой, делали прически, тушью подводили брови и реснички. Сколько при этом было радости! Вот и сейчас нашим участникам мы предлагаем выполнить не совсем простое задание. Мы предлагаем вам побыть немного стилистами и сделать кукле прическу. А пока наши участники проявляют свою фантазию и творчество, мы обращаем ваше внимание на сцену.

{песня про кукол)

Ведущий проверяют выполненные задания, говорит похвальные слова в адрес участников.

Девочка-« кукла»:

- Мама, мама, а ты купишь мне куклу? Красивую, красивую! Я видела ее в одном магазине.

Ведущая: Каком?

Девочка-« кукла»:

В магазине «Малышок».

Ведущая: Так зачем же нам туда идти? Магазин «Малышок» сегодня у нас в гостях. Представляем им слово!

Ведущая: Каждый турист, который приезжает в Россию, обязательно увезет с собой наш русский сувенир - куклу-матрешку. Начали делать ее в конце 19 века. Русский художник Малютин увидел ее путешествуя по Японии. Он набросал на бумаге русский вариант забавной фигурки. Токарь московской мастерской Звездочкин выточил форму игрушки, а Малютин расписал ее. С тех пор начался массовый выпуск матрешек в России. И она стала настоящим символом России.

Выступление «матрешек»:

- Я матрешка расписная,

Розовые щечки.

Есть сыночки у меня и

конечно, дочки.

Мы в Японии родились,

А в России мы живем.

Знаем, как готовить суши,

Только квас российский пьем.

А я средняя матрешка –

Девочка забавная,

И смеюсь, и улыбаюсь,

И я очень славная.

У меня сестричек много

У меня их ровно семь.

А я ростом с ноготочек,

Не видать меня совсем.

А мы русские матрешки,

Девочки-красавицы.

Сувениры высший класс –

Всем на свете нравимся!

Пробегают мимо годы,

А нас время не берет.

Раскрасавицу матрешку

Любит русский наш народ!.

Девочка-« кукла»:

А у меня тоже такая кукла есть. И еще много-много разных кукол! И я их всех люблю!

Ведущая: Да и как их можно не любить! Играя с куклой, каждая девочка выполняет для себя роль матери. А что может быть прекраснее материнства? Сегодня, в преддверии Международного женского дня 8 марта мы от всей души поздравляем вас, дорогие женщины, дорогие мамы!

С праздником женским,

Началом весны.

С первой весенней проталиной.

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

Пусть Вам солнце сияет ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Чтоб не только день 8 марта

Каждый день считался вашим днем!

Слово предоставляется директору школы Сальковой Е. В.

(награждение участников)

Ведущая: Возвращайтесь в детство почаще, дорогие друзья! Играйте в куклы, и вы будете себя ощущать себя вечно молодыми! А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!Добавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий детского праздника "кукольное шоу" - все сценарии - сценарии

«Кукольное шоу или кукольный театр!»

Как всегда, мы советуем начать продумывание детского праздника с простой вещи - с приглашений для гостей. Наша сегодняшняя идея «Кукольное шоу или кукольный театр». Если дети совсем маленькие, попробуйте сделать пригласительный билет из пакета для печенья или, например, из упаковки любимых крекеров.

Приглашение: Вырежьте глаза, нос и рот из плотной бумаги и напишите на них несколько деталей вечеринки, время, место проведения, имя гостя, небольшое описание праздника.

Пример: Привет, Лёша! Приглашаем тебя 18 апреля на день рождения Светы.  Мы хотим устроить большое кукольное представление.  Если хочешь, возьми с собой родителей. ? Ждём тебя в 16-00 дома у Светы!!!

Спрячьте вырезанные части приглашения в небольшом пакетике, а лучше - в конверте. Чтобы прочитать приглашение, гости должны будут собрать небольшой пазл, изображающий лицо куклы из присланных вами частей головоломки. Количество гостей ограничивается кругом общения ваших детей. Если гостей очень много, заранее продумайте мини спектакли, в которых ваши дети смогут участвовать группками.

Место для проведения: собрав всех гостей в подходящем месте, это может быть квартира или небольшое уютное кафе, - всё зависит от количества гостей и причины праздника (именины, день рождения, окончание первого класса и так далее). Соорудите простой кукольный театр из большой картонной коробки, можно использовать простые подручные предметы, сделайте кулисы из попавшихся вам подручных материалов с декоративными лентами и завязочками - дети должны понимать, что праздник - это игра, которую они сами смогут повторить, и единственное, что ограничивает тебя в этой игре - фантазия.

Само представление: Можете сделать кукол из носок, из длинных рукавов старых и ненужных кофт, - главное, чтобы такая кукла легко одевалась на руку; используйте небольшие старые шапки, можете одеть деревянные ложки в маскарадные костюмы, сделайте им глаза из войлока или просто нарисуйте глаза фломастером. Еще проще - возьмите пакет и нарисуйте на нем куклу в общем, фантазируйте. Пусть каждый ребенок найдёт своего собственного персонажа, которого можно сделать заранее, а можно и на самом празднике с помощью родителей. Подготовьте небольшую базу для детей: кусочки ткани, фломастеры, пакетики, ненужные вещи, в общем, всё что вам не нужно, но может быть использовано в кукольном представлении.

Но на этом праздник не заканчивается, всё только начинается. Распределив игрушки среди детей, дайте им небольшие истории, - как заготовленные заранее, так и классические, знакомые по сюжету детям, и попросите детей выступить. Не забывайте поощрять их аплодисментами.

Сам по себе театр, сделанный из коробки, расположите так, чтобы он был не выше пояса детей или же наоборот - выше их роста - так, чтобы управлять куклами они могли или опустив руки в коробку через специально отверстие, или вытянув немного вверх руки с надетыми на руки куклами.

Конечно, в эту же концепцию ложится классический конкурс с фруктами, дайте детям набор вкусных фруктов и попросите собрать из них картину, уже известную им, а может что-то новое, в случае если это день рождения, - можно попросить детей выложить из фруктов на тарелке лицо именинника. А потом, конечно, можно всё съесть. Это даст детям возможность подкрепиться и развлечься. Для создания более интересных картин позвольте детям добавить немного мороженого, используйте мороженое разного цвета и вкуса.

И, конечно же, постарайтесь снять представления на камеру. Это будет приятным воспоминанием для вас и для ваших детей.

© Vedushy.ru

Новогодний бал кукол - безподарков.ru

Официальное поздравление

Начать праздник лучше всего с официального поздравления руководства фирмы (директора, начальников отделов). Поздравление не должно быть затянутым, желательно провести его с юмором, шутками и новогодними стихами. Не стоит использовать поздравительную речь для официального отчета о проделанной работе, достаточно лишь кратко подвести итоги года и обязательно поблагодарить всех сотрудников.

Банкет

В зависимости от количества участников и помещения, в котором проходит праздник, характер банкета может меняться. Гости могут размещаться за одним большим столом или небольшими столиками. Участники могут занять свои места сразу при приходе на праздник или после официального поздравления.

На таких продолжительных праздниках, как Новый год, не рекомендуется устраивать фуршет. Даже если не предполагается общее застолье, необходимо обеспечить для участников достаточное количество посадочных мест.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 9 голосов )

Состав участников: учащиеся , педагоги, родители.

Цель :Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Задачи:

-Формирование интереса к русским народным традициям

-Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

-Раскрытие творческих способностей детей.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям.

-Воспитание нравственности

-Воспитание уважения к труду ,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника( учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов .

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, конкурсов .

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника .

Ведущая :

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки !

Гостям рады , что пришли ,

Для нас времечко нашли .

Будут здесь у нас забавы ,

Представление на славу .

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается ,

А действие уже начинается .

Педагог : На земле Петербургской в городе Всеволожске , вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим ,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

Ведущий:

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом , обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном . Педагог представляет участниц конкурса, объясняет , что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно . Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой .

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство . А знаете ли вы что : давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково , покороче , чтобы не лезли в глаза ,не болтались по спине . И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали . Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том , что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер , показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички ,девочки начинают носить на голове ,платочки , или широкую ленту . Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии .

Конкурс 2 -демонстрация причесок и рассказ о них .

1-я участница- В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки .

2-я участница- Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . В низу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу .

3-я участница - Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.

4- я участница -Сейчас популярен вид плетения косичек - «колосок» , а известен он с незапамятных времен

5- я участница - « Колосок « не только остается в моде , но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха . Педагог- Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском . Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко ,отвары и настои трав . Мыли волосы хлебом и яйцом .

Ведущий - Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы ?

Конкурс 3:

1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.

2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.

3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпаданию волос.

4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.

5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись,волосы надо смазывать репейным маслом.

Ведущая - А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка ) ,объявляется конкурс на самую длинную косу .

Дети водят хоровод ,а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами.

Ведущая :

С давних пор краса девицы-

Не румяна ,не ресницы,

Всюду русская краса-

С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу

Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы-

Есть чему тут подивиться.

Педагог

-Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и

богатство в доме .

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы ! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ). Объявляется конкурс на самую толстую косу .

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание , проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами .

Россия у великих поэтов ,ассоциируется с женщиной в платке :

А ты все та же - лес, да поле

Да плат узорный до бровей .

Блок.

Конкурс 4 - Кто быстрее ?

Педагог - Платки носили всегда, а завязывали их по-разному . Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать ,чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрите лей « Свет мой , зеркальце.» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь

Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

На Руси с давних пор

Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,

Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса .

1-я участница - Платок сложен пополам по диагонали ,и завязан под подбородком ,самое распространенное ношение платка,

2-я участница - «Рогатая кичка» . Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать ,а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.

3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами ( а два других свободно спадали на спину)

Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского.

4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях

5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.

Ведущий :Посмотрели мы на наших красавиц . А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно».

Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок:

Скучно ,скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться,

И платками поменяться.

Когда стихотворение закончилось , дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры. Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

Говорят, у девочек

Руки не простые.

Говорят, у девочек

Руки золотые.

Поглядим внимательно,

Поглядим поближе

Как же все старательно

Могут потрудиться,

Объявляется конкурс «Марья-искусница».

Делаем кукол из платка ( 10 минут).

-Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками . Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места.

Итог праздника.

Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами,глядя на эти связки ,определяется победитель.

Прощание ведущих:

Эх Евдоха , Евдоха ! Сидели бы мы дома,

Не увидели бы праздника такого,

Не веришь? Не верь!

Открой лучше дверь.

Всем домой пора пришла

Мы прощаемся ,пока!

Забирают с собой детей и уходят.

Список используемой литературы.

1. Войдинова. Н. М. Куклы в доме. Москва. Профиздат.1998.г.

2. Даль, В. Толковый словарь. Т.3.

3. Дайн. Г. Детский народный календарь. Москва.2001.г.

4 Журнал «Мир женщины»сентябрь 1999.г.

5. Ликум. А. Все обо всем. Москва.1994.г.

6. Яковенко. Г. П. Энциклопедия для девочек. Москва. Профиздат.1999.г,

Автор материала: Андреева Людмила Владимировна

Видео: Детский день рождение Черновцы .avi