Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника михалков

12 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

100 лет со дня рождения с.в. михалкова

100 лет со дня рождения С. В. Михалкова

13 марта 2013 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя, поэта

Сергея Владимировича Михалкова

 

Сценарии:

 

 

Девятилова И. С. Мы едем, едем, едем: Сценарий праздника для детей 6-8 лет /И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. - № 1. – С. 11-14.

 

Давыдова М. А. Кто придумал Дядю Стёпу: Литературная композиция с элементами инсценировки по стихам и песням замечательного поэта С. В. Михалкова для учащихся 4-6 классов / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. – 2012. - № 12. – С. 24-27.

 

Коваленко Н. М. Счастливый человек: Литературный праздник, посвящённый жизни и творчеству С. В. Михалкова для учащихся 5-6 классов / Н. М. Коваленко // Читаем, учимся, играем. – 2010. –  № 10. – С. 36-42.

 

Котомцева И. В. Дядя Стёпа Михалков: Встреча с поэзией С. Михалкова / Крук Н. В., Котомцева И. В. // Библиотечные уроки по чтению: Сценарии. 1-9 классы: В 2 ч. Ч. 1. 1-4 кл. Ч. 2. 5-9 кл. Ч. 1. 1-4 классы. / М.: Русская школьная библиотечная ассоциация. 2010. – С. 214-224.

 

Бахвалова Н. С., Клепцова Е. В. Гимн непослушания: Сценарий по произведениям С. В. Михалкова / Н. С. Бахвалова, Е. В. Клепцова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. - № 10. – С. 15-17.

 

Кудряшёва Л. А. Весёлые друзья: Сценарий к юбилею С. В. Михалкова для детей 6-9 лет / Л. А. Кудряшова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. –. № 1. – С. 7-10.

 

Кудряшёва Л. А. Весёлые друзья: Литературная игра, посвящённая 95-летию со дня рождения С. В. Михалкова // Калейдоскоп юбилейных дат. – М.: Школьная библиотека, 2007. – С. 230-241.

 

Дыдрина С. «Дяде Стёпе –68, Михалкову –90!»: Сценарии игр / С. Дыдрина // Начальная школа.- 2003.- № 9. – С. 4, 13.

 

Зурабова Н. Дело было вечером: Утренник по творчеству С. Михалкова / Н. Зурабова  // Дошкольное воспитание. – 2003. –  № 3, - С. 70-74.

 

Фролова Л. А. Формирование навыка чтения при изучении произведений С. В. Михалкова  / Л. А. Фролова // Начальная школа. – 2003. - № 3. – С. 18-57.

Видео: Сергей Михалков История счастливого человека

 

 

 

 

 

 

Весёлый день с сергеем михалковым (сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству с.михалкова)

Библиотека-филиал № 1

Весёлый день с Сергеем Михалковым.

Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова.

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники: Библиотекарь, дошкольники, воспитатели.

Оформление: Выставка книг С. В. Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей».

Библиотекарь

Добрый день ребята!

Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей - героев произведений С. Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве. Не стало его совсем не давно, 27 августа в 2009 г. В этом году мы отмечаем столетие со дня рождения писателя.

Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки для газет и журналов, стихи и юмористические рассказы.

Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством.

И в гости к нам сегодня, мы пригласили гостью, которая очень любит читать книжки и знает и любит стихи С. Михалкова. Она сейчас в читальном зале читает, давайте ее пригласим.

-Ириска иди к нам!

Ириска- (Стихотворение щенок)

Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно... (продолжают дети)

А кто знает это стихотворение дальше? - тогда я вам его прочитаю... (стихотворение стр181)

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?»...

(стихотворение)

А вот еще послушайте весёлое стихотворение

(«Прививка»)

А сейчас послушайте стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло.

Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли

Место новое нашли... и т.д.

Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.

Библиотекарь

Говоря о творчестве Михалкова, нельзя не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве человека. Это сказка-быль.

У дяди Стёпы есть и продолжение («Дядя Стёпа - милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа - ветеран»).

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.

Ириска

а я еще знаю веселую песенку и стихи для нее тоже написал С. Михалков. Вы конечно же все ее знаете. Давайте вспомним ее слова (зачитывает слова «Песенка друзей»).

(Звучит песня, дети становятся в «паровозик» с Ириской поют и играют.)

Библиотекарь

Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то приходите в нашу библиотеку, возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями его произведений.

А теперь мы с вами пройдем на экскурсию и я вам расскажу, как живут книжки в нашей библиотеке........

Ириска Сергей Михалков написал еще одно хорошее стихотворение: «как бы жили мы без книг?» (зачитывает)

Прощаются до новых встреч.

Сценарий литературного праздника к 100-летию со дня рождения с.в. михалкова

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;

- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;

- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;

- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;

- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;

- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.

Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.

Сценарий праздника провела учитель начальных классов «оош п. советский» бандровская н. т

Любимых детских книг творец

Сценарий праздника

Провела учитель

начальных классов

«ООШ п. Советский»

Бандровская Н. Т.

Оформление зала.

На стене портрет С. В. Михалкова, над ним большими буквами написано:

Любимых детских книг творец. Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте-ка начнем наш праздник с проведения викторины. Согласны?

Итак, кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фома»)

У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

(«Щенок»)

Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.

(«Дядя Степа»)

И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком,

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)

Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло.

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И искать пошла сначала.

(«Где очки»)

Ведущий. Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, кто написал все эти произведения?

Сегодня, ребята, мы собрались на праздник, посвящённый 95-летию со дня рождения замечательного детского писателя – С. В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы и мамы, дедушки и бабушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию каланча.

1-й ученик.

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком.

Из Москвы – столицы родом

Его автор Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Степу хорошо,

Им читали эти главы,

Но хотелось им ещё.

2-й ученик.

Михалков решил продолжить,

Все ребятам рассказать

И про сына дяди Степы

Книжку тоже написать.

У Степана сын родился,

Нарекли его Егор.

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор!

И сегодня, как и раньше,

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет,

Предстает во всей красе.

3-й ученик.

Михалков – поэт наш славный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый,

И, конечно, все, кто мал.

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

И теперь поём их мы.

Ведущий. В детскую жизнь стихи Михалкова входят как радость. Они непринужденно рассказывают обо всем, что интересует читателя. Более того, своей эмоциональной яркостью они вызывают у ребенка восторг открытия мира.

Для С. Михалкова нет мелких тем в детской жизни. Он умеет развеселить шуткой, показать мир образно, таким, каким он видится детям. Ощущение счастья жизни, органично присущее Михалкову, выражается в его стихах лучезарностью улыбки. Лучшие стихотворения, такие, как трилогия «Дядя Степа», «А что у вас?», «Не спать!», «Тридцать шесть и пять», «Прививка», «Песенка друзей», «Милиционер», - это стихи с острой фабулой, сплетающиеся из цепи смешных положений, комических ситуаций, неожиданных образов, остроумных фраз. О сложном поэт говорит просто, но ни одно слово не пропадает для ребенка даром.

У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Фома». Герой этот пришел из народных сказок и легенд. Но у Михалкова Фома неверящий таков, каким его не знает ни одна сказка и легенда. Это блистательный комический персонаж детской поэзии. Недоверчивый Фома в своем упрямстве доходит до нелепости, до отрицания факта собственного существования. Давайте вспомним это стихотворение.

^ Двое учеников читают:

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде никому –

Не верил

Упрямый Фома никому –

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

- Наденьте галоши, -

Ему говорят.

- Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь…

И прямо по лужам

Идет без галош.

Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

- Наступила зима. –

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке

С экскурсией он.

- Смотрите, - ему говорят, -

Это слон.

И снова не верит Фома:

- Это ложь.

Совсем этот слон на слона не похож….

Ребята!

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.

Ведущий. А разве можно не засмеяться, слушая стихотворение поэта «Про мимозу», где каждая ситуация вызывает смех детей.

^ Две ученицы читают:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это? …

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет –

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит – то несут.

Он растет, боясь мороза,

У мамы с папой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Ведущий. Ребята! А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только и ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет.

А вот какими веселыми и умелыми должны быть ваши сверстники, говорится в стихотворении С. В. Михалкова «Все умею сделать».

^ Выходит девочка, читает стихотворение.

Встану рано по утру, по утру, все я в доме приберу, приберу.

Я полы подмету, вымою посуду, и воды принести я не позабуду.

В тесто сахару подбавлю, пироги я в печь поставлю –

Всё успею, всё успею, всё сумею сделать!

Хоть коня я не имею, без коня везде поспею.

Всё успею, всё успею, всё сумею сделать!

Ведущий. Талант Михалкова многогранен: стихи, песни, статьи и заметки, пьесы и басни. В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Волшебное слово».

^ Учащиеся 4класса показывают инсценировку басни

Ведущий. Ребята, как вы думаете, какой недостаток людей высмеивает С. В. в этой басне? (Зазнайство, хвастовство).

Ведущий. Посмотрите инсценировку под названием «Услужливый».

^ Басню инсценируют учащиеся 3 класса.

Ведущий. Какой порок высмеивает поэт в этом произведении? (Неоправданную услужливость).

Ведущий. Молодцы! А сейчас давайте посмотрим еще одну басню, называется она «Заяц-симулянт».

^ Басню показывают учащиеся 2класса.

Ведущий. Ребята, а какую отрицательную черту в характере людей высмеивает С. В. Михалков в этой басне? (Нежелание честно трудиться).

Ведущий. Ребята! Сейчас вы посмотрели только три басни, а их у Михалкова очень много. И я хочу надеяться, что после сегодняшнего праздника, вам захочется прочитать и другие басни С. В..

Ребята, готовясь к сегодняшнему празднику, вы читали книги С. В. Михалкова, рисовали к полюбившимся произведениям рисунки. Давайте все вместе рассмотрим рисунки, представленные на нашей выставке и назовем произведения, к которым они нарисованы.

^ Рассматриваются рисунки представленные на выставке.

Ведущий. Ребята, вы все знаете, что накануне нашего праздника во всех классах прошли конкурсы стихов С. В. Михалкова. И сейчас я хочу предоставить слово победителям классных конкурсов.

Ребята читают стихи.

Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается дружба с С. В. Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором. Именно в этом сила его дарования и в этом непреходящее звучание его творчества.

Этому замечательному поэту в марте исполняется 97лет. Пожелаем же мы ему

много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов.

И в заключение нашего праздника, давайте прослушаем Гимн России, слова к которому написал С. В. Михалков.Добавить документ в свой блог или на сайт

Оригинальное аудио, но не титры', 'Скрыть')">Видео: Оригинальное аудио, но не титры