Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника моя малая родина

16 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии школьных праздников - сценарий мероприятия моя малая родина

Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.

Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие — вот задача изучения истории родного края.

Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. Большие возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

«Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.

Цель:

  • Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
  • Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Видео: Моя малая Родина. My little Motherland

Описание и содержание конкурсов.

Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.

Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда — 6 класса, 2 команда — 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).

Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.

1. Кроссворд.

Вопросник к кроссворду:

  1. Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
  2. Старое название эвенков.
  3. Самый большой полуостров края.
  4. Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
  5. Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
  6. Заповедник нашего края, известный своими скалами.
  7. Самый известный красноярский писатель.

2. Викторина.

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

  1. Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
  2. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
  3. Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
  4. Что в переводе означает «Енисей»? ( «Большая вода»).
  5. Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
  6. назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
  7. Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
  8. Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
  9. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 года в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
  10. Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
  11. Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
  12. Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
  13. Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
  14. Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).

3. «Символы Красноярского края»

Ведущая: – объясните значение элементов изображённых на гербе и флаге Красноярского края. Капитаны вытягивают записки с написанными элементами, отвечают всей командой. Чтобы убедиться в правильности ваших ответов посмотрим презентацию о символах Красноярского края.

Просмотр презентации «Символы Красноярского края и Красноярска».

4. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагаются разрезанные на части карты Красноярского края. Одинаковое количество каждой команде. Капитаны должны, как можно быстрее собрать их правильно. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.

5. Фольклорный конкурс.

Ведущая: Объясните, что обозначали эти слова (говоры) у старожилов нашего края?

Анбар (амбар)

Багрецовый (красный)

Баской (красивый)

Блажной (неугомонный)

Божья дуга (радуга)

Бус (мелкий дождь)

Катушка (ледяная горка)

Сегоду (в этом году)

Рябина (веснушки)

Жаркой (оранжевый)

А теперь отгадайте загадки старожилов:

Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе (четыре колеса у телеги).

Кину с блошку – выну с кошку (редька).

Мокрый теленок в подполье живет (язык).

По сеням ходит, а в избу не является (дверь).

Продолжите пословицы:

Родная деревня …. Краше Москвы.

На чужой стороне... и весна не красна.

В Сибири 100 рублей не деньги… 100 верст не расстояние.

То, что грязно изнутри… не сделаешь чистым снаружи.

7. Конкурс «Контурная карта»

Представителям команд необходимо правильно разместить предлагаемые названия на карте Красноярского края. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе. Задание выполняется у проектора.

8. Конкурс «Кто больше?»

Командам выдаются чистые листы, на которых за одну минуту должны написать как можно больше названий населенных пунктов нашего края. Выигрывает команда, написавшая за это время большее количество названий.

9. Конкурс «Ребусы»

Каждой команде раздаются ребусы, в которых содержатся названия городов края. Побеждает команда быстрее и правильнее разгадавшая ребусы.

Пока ведущий подсчитывает баллы, полученные командами, участникам предлагается посмотреть презентацию «Наш край».

Просмотр презентации «Наш край»

Затем объявляются индивидуальные самые активные победители и команда-победительница.

Сценарий мероприятия «Моя малая родина»

Опубликовано 17.03.2013 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий праздника моя малая родина - найдено на форуме

Есть идея по поводу сценария свадьбы, если кто разбирается в организации, подскажите ещё идеи, а также хотелось бы услышать здоровую критику.

Стандартный сценарий свадьбы имеет свои плюсы, но он стал уж очень предсказуемым и людям надоедает все что повторяется, так что любой новый элемент принимается с радостью. Знакомый хочет организовать гонку на автомобилях, он должен добраться до невесты до определенного времени, а если не успеет, то придется еще и соревноваться с тем пацаном, кто первый приедет в назначенное место. Гонки будут с препятствиями, по идее весело, но и опасно, лично невеста против, так как боится остаться вообще без жениха.

Или даже отдельно каждый эпизод можно как то обыграть. Например вместо выкупа будет квест (задание). Братва жениха будет ездить по точкам которые нужно будет отгадывать в поисках невесты.

Жду ваших предложений в лс или в теме.

«в гостях у радуги-дуги полюбуемся своей малой родиной». сценарий познавательного мероприятия в музее к дню россии - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Сценарий мероприятия«Моя малая Родина –город Аткарск» для воспитанников подготовительной группы.

Воспитанники детского сада заранее готовятся к походу в музей - изготавливают разноцветные цветы, рисуют коллективную картину "Наш детский сад"

До начала мероприятия дети рассаживаются на стулья в 1-м зале музея.

Ведущий:

Ребята, сегодня в нашей стране праздник – называется он День России.

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.

Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?

Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)

Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое? ». (радуга)

Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.

И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.

Дети кричат дружно "Радуга приходи! ", выходит Радуга-дуга.

Радуга-дуга:

Я - Радуга-дуга, высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Смотрите, любуйтесь, какие цвета!

Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)

Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.

(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики, а дети отвечают, какого они цвета)

А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.

Радуга-дуга:

Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В благодарность за рассказ, мы хотим от всех детей нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…

Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.

1 Ребенок: Синее море играет волнами,

Синее небо прямо над нами.

Синие тени легли на песок.

Синий - пресиний расцвел василёк. (вручает синий цветок)

2 Ребенок: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,

А зеленые лягушки квакают, поют.

Зеленая краска – это трава,

Стебель цветка и деревьев листва. (вручает зелёный цветок)

3 Ребенок: Мы желтую краску любим и ждем

К нам в гости приходит с солнцем, теплом.

И дарит нам радость, и счастье всем людям,

Пусть жёлтым на небе солнышко будет. (вручает жёлтый цветок)

4 Ребенок: Красные маки растут на лугу

Красные ягоды в хвойном лесу.

Красные щёки у наших ребят,

Красные шарики в небо летят.

А когда искорки в поле сверкают

Путника красный костер согревает. (вручает красный цветок)

5 Ребёнок: А я вам хочу, любезно отметить -

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом! (вручает оранжевый цветок)

6 Ребенок: Мне говорили - белый цвет

Очень, очень сложен.

Но этот цвет на семь цветов

Может быть разложен. (вручает белый цветок)

7 Ребёнок: Краске чёрной немного обидно,

Не часто её вы берете.

Но даже она всегда пригодиться

В любой очень сложной работе. (вручает чёрный цветок)

8 Ребёнок: А я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Потом ведущий приглашает всех пройти в соседний зал, около которого детей встречает Рассказчица

Рассказчица (в образе сказочницы) :

Гой вы, славные наши гостюшки, разлюбезные милые детушки!

На море, на океяне, на острове Буяне стоит дуб зеленый, под тем дубом стол золоченый, на столе бык печеный. Остановитесь, не спешите, не пейте, не кушайте, а мой рассказ про далёкие, неведомые вам времена послушайте.

Хочу пригласить вас в сказку старинную, где вы узнаете о том, как жили-были в нашем городе Аткарске много лет тому назад добрые молодцы, да раскрасавицы красные девицы. Были у них премудрые матушки и строгие батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема строить-рубить, умели вязать, холсты ткать, узорами их вышивать.

А какая посуда красивая, да диковинная у них была! Вот вы, может, слыхали, в чём воду раньше подогревали, чтоб чаёчек испить? (в самоварах)

Правильно. Ну что, хотите в старине очутиться, на предметы старинные посмотреть?

Сначала проверю вас, хорошо ли вы о старинных сказочных предметах знаете. Отвечайте на вопросы:

1. Какие летательные или двигающиеся предметы вы знаете?

(печь, ступа, метла, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковёр-самолёт)

2. А теперь угадайте, из какой сказки я буду называть предметы:

Нора, крот, полевая мышь, цветок, ласточка. (Дюймовочка)

3. Снег, стекло, олень, маленькая разбойница. (Снежная королева)

4. Карета, тыква, туфелька, бал. (Золушка)

Вижу я, вы хорошо знаете старинные сказки и предметы, тогда можете проходить в зал …

В зале продолжается рассказ о нашей малой родине - городе Аткарске, воспитанники сада знакомятся с предметами старины

В завершении экскурсии воспитанники сада подарили музею свою коллективную работу на тему «Наш детский сад - наша малая Родина».

Художник Пётр Алексеевич Трущелёв тоже приготовил сюрпризный момент для ребят - он угостил юных друзей шоколадками.

А Радуга-дуга на прощанье подарила каждому ребёнку по воздушному шарику.

Рассказчица (провожает детей)

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел и слушал – молодец!

С новыми знаниями, довольные и счастливые, мы возвращались в детский сад.

Похожие записи:

Музей в ДОУ. Знакомство детей с бытом, традициями наших далеких предков.

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»

Классный час: "милый сердцу уголок. моя малая родина - местечко данки." » конспекты уроков для начальной школы, сценарии праздников - 4 ступени

Внеклассное занятие на тему: « Милый сердцу уголок»

Цель:

формирование представлений учащихся о малой родине – местечко Данки.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и малой родине.

- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход занятия:

1. Начинается урок со стихотворения З. Александровой «Родина»:

которое читает Кравцова Маша. Одновременно видеоролик « Родина» ( Приложение1)

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

2. Вступительное слово ведущего:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А Как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о местечке Данки Серпуховского района Московской области.

К этому занятию мы с вами долго готовились. Одним из заданий было выразить с помощью рисунков свое отношение к малой родине.

Звучит песня Марка Бернеса « С чего начинается Родина?» и идет видеоролик с рисунками детей. ( Видеоролик « С чего начинается Родина?») 9 Приложение 2)

3. Слово учителя. Видите, какая в вашем представлении Родина. А сейчас Стихотворение о родине прочитает Вера Панаёт.

Родина. М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина -

4. Ребята! А вы любите путешествовать? Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие – в далёкое время, когда наша малая родина – местечко Данки только родилось. Ребята из 3 класса провели исследование об истории Данков. Сейчас они перенесут вас во время, когда на месте Данков был непроходимый лес. Итак, отправляемся.

Несколько ребят третьеклассников рассказывают и показывают презентацию)( Приложение 3)

4. Для расширения ваших знаний об истории малой Родины была проведена экскурсия в наш школьный краеведческий музей. ( кадры презентации о посещении музея) Там вы тоже узнали много интересного о наших Данках.

А сейчас мы хотим вам предложить… В это время из шкафа, замаскированного под дерево, вылезает Лесовичок.

Лес заповедника – мой родной дом. Вы заботитесь о своей родине и я хочу, чтобы в моём лесу все, кто приходит туда соблюдали правила поведения, не нарушали наш покой. Я хочу проверить, как вы знаете эти правила.

Игра « Да – нет»

Если вы согласны с тем, что я произношу, то вы встаете и поднимаете руки вверх, если нет – топаете ногами, сидя на месте.

- Наконец – то мы выбрались на машине в лес. Можно пошуметь, покричать, включить на всю громкость музыку, ведь людей вокруг нет, никому не помешаем.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной лесной тайны.

- Не рвите цветы на лесных полянках, не ломайте веток, не гните деревья.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки наплести, огромные букеты нарвать, подумаешь, травы в лесу много!

- Страшную жабу, противную улитку, гусеницу, злую гадюку нужно выгнать из леса, они здесь не нужны.

- Все животные нужны, все животные важны!

- Пришёл в лес, увидел гнездо с птенцами, не подходи близко, не пугай птиц.

- Не ловите бабочек – они так нужны цветам!

5. Наше местечко Данки является центром большого Данковского поселения. Почему оно так называется и когда было образовано нам сейчас расскажет помощник главы Данковского поселения Андрей Андреевич Агеев.

6. Представление гимна Данков. Данковский хор.

У каждого государства есть свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

А знаете, что в Данках недавно появился свой гимн.

7. В Данковском хоре поют ваши мамы, бабушки, а иногда с ними выступают и наши ученики. Наш край богат талантами.

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты.

Нами край наш славится!

( Дети РШИ исполняют танец « Светит месяц»)

8. Исполнение частушек.

Стихи: Каблучки у нас стучат,

Крепко все подкованы,

А частушки, что поём мы,

Все запатентованы!

Мы Данковские просторы

Малой родиной зовем.

Чистым воздухом здесь дышим,

Песни звонкие поём.

Припев: Раз, два, мужики

Любим мы свои Данки

Три, четыре девочки

Начинай припевочки

Дружно мы в Данках живём,

Блины, пряники жуём.

Пасху отмечаем,

И весну встречаем.

Как на родине у нас

Заповедник – Высший класс.

Зубры размножаются,

По миру расселяются.

Талисман олимпиады -

Леопард, дельфин, медведь.

Мы б с тобой зубра послали,

Чтоб на Сочи посмотреть.

В нашей школе год за годом

Детки славные растут.

За экологию болеют,

Мир в обиду не дадут.

Мы данковские ребята

И не хуже москвичей

Мы природу очень любим

Малой родины своей.

Дорогой любимой школе

Недавно было 50.

Школа наша молодеет

От улыбок всех ребят.

9. Фильм « Зубрик Ньюс» ( Приложение 4)

Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан с большим домом, в котором человек получает путёвку в большую жизнь. Это, конечно, школа. В этом году наша родная школа отметила свой 50 – летний юбилей. Хотите посмотреть фильм о ней? Смотрите внимательно, может, кто – то и себя увидит.

( Просмотр фильма)

10. После просмотра фильма в класс приходит Зубрёнок.

- Я услышал, что вы здесь говорите о своей малой родине. А я родился и вырос в Зубропитомнике Приокско – террасного заповедника. Вы были у меня в гостях? Наш заповедник является жемчужиной Подмосковья. Я привел к вам человека, который знает о моем родном доме очень много.

Рассказывает об истории заповедника Аблеева Л. М.

11. Подведение итогов занятия.

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной Данковский край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Стихи читают ученики 3 класса. Затем исполняют песню « Уголок России – отчий дом»

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок .

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

Может, у океана, на дикой скале,

Человек, своей жизни, фундамент заложит

И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,

И ребенок родится, как положено, в срок

На большой своей Родине, с именем Русь,

Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой ,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина

Сайт красноярского ресурсного центра - сценарий внеклассного мероприятия бурухиной о.ф.

Тема: «Моя малая Родина»

Автор: Бурухина О. Ф. МОУ Коммунарская сош

Цель: способствовать формированию чувства принадлежности к Отечеству, любви и

преданности к своей Родине;

Задачи:

- формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, свой поселок.

- познание своей родословной.

- воспитание уважительного отношения детей к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам.

Форма: классный час.

Место проведения: медиацентр

Подготовительная работа.

u Совет дела готовит подборку материала по заданной тематике: сценарии, стихи, высказывания великих людей о Родине, о семье и т.д.; готовит музыкальное сопровождение, продумывает оформление, готовит презентацию, памятные эмблемы.

u Учащимся класса заранее дается задание подготовить сообщения о своей семье, затем выбираются наиболее интересные рассказы для участия в классном мероприятии.

u Ребятам можно предложить подготовить выставку книг, рисунков, сочинений о своей малой родине (родном поселке, о своей семье, о природе родного края)

Оформление.

При оформлении можно использовать портреты знаменитых людей, уроженцев родного края, плакаты с высказывания великих людей о Родине. Можно оформить выставку книг, рисунков, сочинений о родном крае, поселке, семье. Дополняет оформление компьютерная презентация.

Содержание классного часа.

Кл. руководитель: - Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

- Я приветствую вас, мои дорогие ребята! И этим замечательным стихотворением русского поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина начинаем наш классный час, тема которого« Моя малая Родина» (слайд - заставка)

- Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово Родина?

(показ первых двух слайдов)(Слово предоставляется ребятам.)

Кл. руководитель: - Да, действительно, Россия и Родина - эти понятия для нас неотделимы.

- Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

(исполнение первого куплета песни, показ трёх следующих слайдов)

Кл руководитель: - Ребята, поднимите руки те, кто родился в Самарской области. (ребята поднимают руки) Спасибо!

(Слайды города Самары и Самарской области)

Кл руководитель: -Ребята, а кто из вас родился в Красноярском районе? (ребята поднимают руки) Спасибо!

-Расскажите немного о нашем районе. (слайд села Красный Яр)

2 Ведущий: - В этом году нашему Красноярскому району исполняется 275 лет. Наши предки, заботясь о безопасности Государства Российского, создали в 18 веке своеобразный щит из целого ряда крепостных сооружений. Судьбой было уготовано одну из крепостей, разместить в устье рек Сок и Кондурча. Сегодня границы нашей страны далеко от этой линии, а Красный Яр - именно таким именем нарекли это место - можно сказать, находиться в сердце русской земли. Тысячи и тысячи людей считают Красный Яр своей малой Родиной.

(слайд Красноярский район)Кл руководитель: - Послушайте строки из стихотворения Красноярского поэта Семена Табачникова

3 ведущий: - Есть на свете известные

Города, города.

Их приветствуют песнями,

Им почет навсегда.

Ну, а я от рождения

По - сыновьи влюблен

В мой, ничем не отмеченный,

Красноярский район.

Это - малая Родина,

К ней любовь горяча.

Свою песню - мелодию

Здесь поёт Кондурча.

Я всегда в окружении

И лесов, и полей,

Мой район от рождения

Стал судьбою моей.

Пусть дороги далекие

Меня вдаль позовут,

Часть души моей все-таки

Тут останется, тут.

И везде где бы ни был я,

Неизменно влюблен

В дорогой и любимый мой

Красноярский район.

Кл руководитель: - Послушайте, как о своей малой Родине отзывается наш местный поэт Шкода.

4 ведущий: - Читает стихотворение Шкоды (слайд о п. Коммунарском)

5 ведущий-(Лимонов Денис): - Я хочу прочитать свое стихотворение о нашем поселке Коммунарском.

Кл руководитель

-Прекрасно имя нашей Малой Родины - п. Коммунарский!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Кондурча. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.

5 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Песня «Родительский дом» - заставка

6 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Кл руководитель: - Ребята, кто еще может рассказать о своей семье, о ее традициях и обычаях? Можно рассказать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь не случайно говорят семья - это семь Я.

(рассказы и презентации ребят, своих семей)

Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные рассказы. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.

Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

  • < Назад
  • Вперёд >

Внекассное меропритие моя малая родина

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина»

Разработано учителем истории МОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Цель мероприятия: -воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Задачи мероприятия:- формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село. -углубить представления учащихся о родном крае; Участники:Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.

Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село» Подготовка фотографий «Природа родного края»

Оформление.При оформлении используются стенд по истории села, газета выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.

1. Вступительное слово 1-го ведущего: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.

Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.

1- й ведущий:Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)

2- ведущий. Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.

1- й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.

2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.

1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.

2-й ведущий.1-й ведущий. Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)

2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др) .

Слайды (17-24)2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36)Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни Слова В. Лебедева-Кумача, Музыка И. Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.

2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)

1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы. Слайды (41-50)Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами. Дети читают стихи.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги - грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивает лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

По лугу со скрипом тянется обоз -

Суховатой липой пахнет от колес.

Слушают ракиты посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин

1-й ведущий.А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы. 2- ведущий- Моя Родина -село Анастасьино . Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.

Тараканов Н. 5 класс- Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!

Осфальд А. 9 класс- Родина для меня - это память о истории моей страны. Родина для меня - это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина - это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина - это друзья и знаковые, моя семья. Родина - это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.

Касимова Анна 10 класс

Заключительные слова ведущего.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою"С. Есенин

Ведущий: Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.

Рефлексия.В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».

Видео: Моя малая РОДИНА - Ынырга