Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника о родине

29 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника для учащихся 1 4 классов «россия родина моя». цель: воспитание любви к родной стране, к своей малой родине. оборудование

Ученики читают рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Стихотворение «Если скажут слово Родина».

Просмотр выставки рисунков.

Стихи «Наша Родина», «Слово о русской земле», «Родина моя», «Вижу чудное приволье» и др.

Сценарий праздника для учащихся 1 – 4 классов

«Россия - Родина моя».

Цель:

- воспитание любви к родной стране, к своей малой родине.

Оборудование:

запись музыки к песне «С чего начинается Родина?».

Оформление зала:

плакат с названием праздника, плакаты с пословицами, картина с изображением березы о поля, выставка рисунков детей.

Ход праздника.

Ведущий:

Живут на свете мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и кареглазые, с косичками и кудряшками. Одни живут в городе, другие – в деревне, одни - на севере, другие - на юге. Но есть то, что их объединяет. Это Родина.

Под мелодию к песне ведущий читает слова песни «С чего начинается Родина?»

Ведущий:

Мы говорим Родина. А как ее еще можно назвать?

(Отечество, матушка …)

Давайте послушаем, как об этом расскажут наши ученики .

^ Ученики читают рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Ведущий:

Что мы с вами подразумеваем под словом Родина?

Как ее себе представляем?

^ Стихотворение «Если скажут слово Родина».

Ученики поют песню «Семь дорожек».

Ведущий:

Нарядное солнце по ярче раскрашу,

Под ним нарисую всю Родину нашу.

В большой и красивой стране я живу!

Посмотрите, как изобразили нашу Родину ребята в своих рисунках.

^ Просмотр выставки рисунков.

Ведущий:

Трудно рассказать о величине и красоте родной страны, о любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли так много песен о Родине сложил наш народ, такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты – ведь стихи идут прямо от сердца к сердцу. Их строчки всегда волнуют нас, надолго, иногда на всю жизнь, остаются в душе и в памяти.

Давайте послушаем стихи о Родине.

^ Стихи «Наша Родина», «Слово о русской земле», «Родина моя», «Вижу чудное приволье» и др.

День неравнодушной молодежи в Запорожье', 'Скрыть')">Видео: День неравнодушной молодежи в Запорожье

Ведущий:

Мы должны любить свою Родину.

А это значит:

(по одной строчке говорят ученики)

  • знать ее историю

  • сохранять и преумножать ее богатства

  • беречь природу

  • всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

Ведущий:

С любовью к Родине русские люди побеждали врага. Любить Родину – это значит быть добрым, отзывчивым, сострадательным, милосердным. Отчизна – самое драгоценное, святое, что есть в жизни человека.

Народ прославлял Родину в своем творчестве: пословицах, былинах, танцах.

Давайте вспомним пословицы о Родине.

(учащиеся по очереди называют пословицы)

  • Велика святорусская земля, да везде солнышко.

  • Кто где родится, там и пригодится.

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Русский человек в словах горд, в делах тверд.

Уч-ся исполняют русский народный танец.

Ведущий:

Родина для нас – это не только наше государство, но и каждый город, поселок, деревня, словом, то место, «где нам посчастливилось родиться». Мы называем это «малой родиной».

Давайте послушаем песню «Наш край» в исполнении учеников … класса.

Ведущий:

Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

Стихотворение о родном городе.

Ведущий:

Мы должны беречь и свой дом, и свой край, и свою Отчизну. В завершении праздника давайте все вместе, дружно исполним песню, посвященную нашему городу.

Сценарии школьных праздников - сценарий мероприятия моя малая родина

Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.

Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие — вот задача изучения истории родного края.

Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. Большие возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

«Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.

Цель:

  • Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
  • Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Описание и содержание конкурсов.

Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.

Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда — 6 класса, 2 команда — 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).

Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.

1. Кроссворд.

Вопросник к кроссворду:

  1. Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
  2. Старое название эвенков.
  3. Самый большой полуостров края.
  4. Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
  5. Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
  6. Заповедник нашего края, известный своими скалами.
  7. Самый известный красноярский писатель.

2. Викторина.

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

  1. Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
  2. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
  3. Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
  4. Что в переводе означает «Енисей»? ( «Большая вода»).
  5. Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
  6. назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
  7. Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
  8. Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
  9. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 года в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
  10. Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
  11. Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
  12. Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
  13. Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
  14. Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).

3. «Символы Красноярского края»

Ведущая: – объясните значение элементов изображённых на гербе и флаге Красноярского края. Капитаны вытягивают записки с написанными элементами, отвечают всей командой. Чтобы убедиться в правильности ваших ответов посмотрим презентацию о символах Красноярского края.

Просмотр презентации «Символы Красноярского края и Красноярска».

4. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагаются разрезанные на части карты Красноярского края. Одинаковое количество каждой команде. Капитаны должны, как можно быстрее собрать их правильно. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.

5. Фольклорный конкурс.

Ведущая: Объясните, что обозначали эти слова (говоры) у старожилов нашего края?

Анбар (амбар)

Багрецовый (красный)

Баской (красивый)

Блажной (неугомонный)

Божья дуга (радуга)

Бус (мелкий дождь)

Катушка (ледяная горка)

Сегоду (в этом году)

Рябина (веснушки)

Жаркой (оранжевый)

А теперь отгадайте загадки старожилов:

Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе (четыре колеса у телеги).

Кину с блошку – выну с кошку (редька).

Мокрый теленок в подполье живет (язык).

По сеням ходит, а в избу не является (дверь).

Продолжите пословицы:

Родная деревня …. Краше Москвы.

На чужой стороне... и весна не красна.

В Сибири 100 рублей не деньги… 100 верст не расстояние.

То, что грязно изнутри… не сделаешь чистым снаружи.

7. Конкурс «Контурная карта»

Представителям команд необходимо правильно разместить предлагаемые названия на карте Красноярского края. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе. Задание выполняется у проектора.

8. Конкурс «Кто больше?»

Командам выдаются чистые листы, на которых за одну минуту должны написать как можно больше названий населенных пунктов нашего края. Выигрывает команда, написавшая за это время большее количество названий.

9. Конкурс «Ребусы»

Каждой команде раздаются ребусы, в которых содержатся названия городов края. Побеждает команда быстрее и правильнее разгадавшая ребусы.

Пока ведущий подсчитывает баллы, полученные командами, участникам предлагается посмотреть презентацию «Наш край».

Просмотр презентации «Наш край»

Затем объявляются индивидуальные самые активные победители и команда-победительница.

Сценарий мероприятия «Моя малая родина»

Опубликовано 17.03.2013 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий праздника «наша родина — алтай» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Цели и задачи: Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, родному краю, родным традициям, развивать вокальные способности, артистизм.

(дети входят в музыкальный зал под фон-му «Вижу чудное приволье» в исп. А. Соловьяненко)

Ведущий.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела не мало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой

Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы.

Родина русского народа – Россия.

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

(Взрослая фольклорная группа исполняет песню «Ромашковая Русь»)

(Дети исполняют песню «У моей России» Г. Струве) .

Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине? /ответы детей/

На чужой стороне и весна не красна!

Человек без Родины, что соловей без песни!

Родина-мать, умей за неё постоять!

Ведущий. Русские поэты воспевали в стихах свою Родину. Послушайте стихи /читают дети/.

1 ребенок.

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2 ребенок.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3 ребенок.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Ведущий. Среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем. Кто знает, как называется наш край? /Ответы детей/

Ведущий. Правильно, наш край называется – Алтайский.

Красива наша алтайская земля и снежной зимой и жарким летом, нарядной, богатой урожаем осенью и звонкой веселой весной.

Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, звонко щелкает малиновка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю? /Ответы детей/

Читает ребенок.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красные девушки

Венки вьют, плетут.

Ведущий. Венки вьют, песни поют, да хороводы водят. Вот и мы песню споем, хоровод заведем.

/Хоровод «Во поле береза стояла» русская народная песня/

/Читают дети/

1 ребенок.

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Алтай

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ребенок.

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

3 ребенок.

По красоте своей и силе

Мне не с чем мой Алтай сравнить

Иной здесь видится Россия –

Суровей, строже может быть.

4 ребенок.

Все дорого мне и любимо

В Алтайской родной стороне

С задумчивой русской березкой

И с русскою песней в душе.

/Песня «Русская изба» З. Роот/

Ведущий. Сказочно богата наша Алтайская земля. Есть у нас и лес, и полезные ископаемые, наше с вами озеро Большое Яровое ценится лечебной грязью и соленой водой, но главное богатство нашего края – это трудолюбивые сибирские люди, которые выращивают знаменитый Алтайский хлеб.

/Композиция о хлебе/

Ведущий. Говорят в народе: есть хлеб – будет и песня.

Кто трудился от души

Веселись теперь, пляши.

/Алтайский хоровод/

Читают дети:

1. Если скажут слово»Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, любимый двор.

3. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(сольная песня Е. Елинека «Песня о Родине)

(

Ведущий. Ребята, в этом году нашему Алтайскому краю исполняется 75 года. Ребята, давайте для него исполним песню «Каравай»

/Хоровод «Каравай»/

В день рождения Алтаю

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Наш Алтай, наш Алтай,

Поздравленья принимай!

/Повара вносят каравай/

Ведущий. Ребята, сегодня на наш праздник повара испекли душистый каравай из нашей Алтайской муки.

А сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся вкусным чаем с караваем.

/Дети уходят в группу/

(чаепитие) (в группе звучат народные мелодии)

Используемые ресурсы:

«Календарные и народные праздники в детском саду»-автор-составитель Г. А. Лапшина

Музыка Г. Струве, З. Роот, Е. Елинека, фонограмма русских народных мелодий.

Похожие записи:

Конспект часа досуга «Мы живем в России»

«Славься, русская земля! »

Mузыкальная гостиная "мой родины простор"

Цели:

1. Обучающие:

• учить детей петь в ансамбле, с сопровождением;

• в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

• формировать и закреплять навыки публичного выступления;

2. Развивающие:

• развивать навыки музыкального восприятия;

• в процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;

• развивать умение анализировать, сравнивать, обогащать;

• в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство;

• развивать творческие способности детей;

• расширить кругозор учащихся в области народной музыки;

• развивать творческую инициативу и самостоятельность детей;

3. Воспитательные:

• на основе эмоционального восприятия народного творчества воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

• прививать любовь к Родине, к родной природе;

• формировать положительные привычки;

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

• обогащать духовный мир детей.

Ход урока.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, педагоги.

Родина! Как много в этом слове! У каждого человека есть родина, и у каждого из нас родина начинается с малого: родной дом, родная улица, родной город. Наша Родина – Казахстан! Мы любим её вместе с многонациональным населением, огромными богатствами, с великими достоинствами. За годы независимости Казахстан добился многого, но самое главное достижение – мир и дружба на нашей земле.

Наша музыкальная гостиная будет называться «Моей Родины - простор». Главными участниками будут учащиеся хорового и хореографического класса, а также учащиеся отделения народных инструментов.

Итак, мы отправляемся в путешествие по родному краю. Оно будет очень увлекательным, познавательным для вас и не совсем обычным. Оно будет музыкальным!

Утром нам в школу пришло удивительное письмо. Послушайте его внимательно.

Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки.

Я – самовар Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке,

возле леса на опушке.

Путь ко мне лежит не близкий,

Через горы и леса,

Вы увидите здесь степи,

воздух чище серебра,

ветерок ковыль колышет

и всегда звучит домбра.

(кюй на домбре)

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам,

Я ее составил сам.

- Итак, в путь!

Как ты просторна о земля, как велика,

Над каждой тропкою твоей стоят века,

Я счастлив тем, что родился в твоей степи,

Где даже боль в твоих степях и та легка.

(казахский танец)

- Достанем Тимошкино письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди:

Впереди вас ждет река

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните.

- Чтобы перебраться через речку, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о реке.

(дети рассказывают русские, казахские пословицы и поговорки о реке)

Загадки.

Дархан

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Ксюша Твард.

Между гор, между дол бежит белый конь.

Вова Липперт

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

Ксюша Епихина

Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.

Карина

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня.

Арина

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.

Пословицы.

Вова Липперт

Без воды – земля пустырь.

Ксюша Епихина

Вода с гор потекла – весну принесла.

Инесса

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Ербол

Под лежачий камень вода не течет.

Ксюша Твард.

Каждая река к морю течет.

Карина

По которой реке плыть, ту и воду пить.

Нариман

И большой реке слава до моря.

Скороговорки.

Ксюша Твард.

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Грека – цап!

Инесса

Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река.

Так, как Ока, широка наша река.

-Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок. Речку одолели – и вперед смелее!

(песня «Кел, балалар, ойнайык»)

- На пути – зеленый лес, полный сказок и чудес. А кто может мне сказать, чем богаты наши леса?

- птицами Вова Липперт

- животными Нариман

- растениями Ксюша Твард.

- ягодами Ксюша Епихина

- грибами Дархан

(исполнение песни «Грибочки»)

- Куда идти дальше?

На пригорке деревушка

Под названьем «Веселушка».

Развеселый в ней народ

Все играет и поет.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(русский танец)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Загадка о гармошке

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская двурядная

Заиграет – только тронь,

Как зовут её? (Гармонь)

(произведение для баяна)

Загадка об аккордеоне

Он так весело играет,

Только клавиши мелькают,

Звуки нежные плывут,

Словно соловьи поют,

Отгадайте, кто же он?

Это наш … (Аккордеон)

(Р.н.п. «Саратовские переборы» - аккордеон)

Загадка о домбре

Ты знаешь край, где степь обильем дышит,

Где воздух чище серебра,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В просторных юртах здесь звенит… (Домбра)

(кюй на домбре «Балбраун»)

Загадка о балалайке

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то 3 струны

Ей для музыки нужны.

Что такое, отгадай-ка

Это наша … (Балалайка)

(р.н.п «Вы послушайте, ребята» - балалайка)

- Наше путешествие продолжается.

Слева, видите? – гора,

Вам идти как раз туда.

Под этой горой

Живет волк злой.

Тише идите,

Волка не будите.

- Когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельную песню. Пела она ласково, нежно, не громко. А знаете ли вы такую песню, чтобы наш волк уснул еще крепче?

- Да, это песня «Колыбельная».

- Исполните ее, пожалуйста, только помните, что петь надо нежно, не громко.

(исполняется колыбельная песня

И. Брамса «Колыбельная»)

- Молодцы, вам удалось передать характер и настроение колыбельной. Волк остался спать под горой.

Справа медведь,

Он любит петь.

Громком поет

Пройти не дает.

По секрету вам скажу:

С этим Мишкой я дружу.

Вы ему – частушек много,

он уступит вам дорогу.

- А кто мне скажет, что такое частушка?

- Частушка – народная песня с юмором.

- Как исполняются частушки?

- Быстро, весело.

- С каким инструментом можно исполнять частушки?

- С балалайкой, гармошкой, баяном.

- Правильно, а можно и без сопровождения.

(исполняются песня-частушка «Семечки»)

- Пол дороги, пол пути

Быстро мы смогли пройти.

А сейчас мы отдохнем – и опять вперед пойдем.

Выводы:

Вижу – все вы музыканты, уникальные таланты.

Вот для вас, детвора, музыкальная игра.

(проводится музыкальная игра

«Узнай музыкальный инструмент»

с использованием аудиозаписи)

- Продолжить путешествие нам опять поможет Тимошкино письмо.

А теперь – наискосок

Через тропочку в лесок.

Вот, ребята, здесь мой дом.

Хорошо, уютно в нем.

Хочешь – прыгай,

Хочешь – стой

Хочешь – песню даже спой.

(исполняется песня «Самовар»)

- Самовар нас угощает крепким и душистым чаем

Чай – с вареньем и лимоном, с крендельками и поклоном.

Он – бальзам от всех болезней и напитка нет полезней.

Рады всех вас пригласить вволю чаем напоить!

© Прохорова О. Н., Жукова Т. В., Фоменко Н. М.

Сценарий праздника "что может быть лучше россии?" - начальная школа. иное

Автор: Калинина Н. В., Иванец О. М. (Учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1945 г. Москвы)

Сценарий праздника

«Что может быть лучше России!»

Составила Н. В. Калинина, О. М. Иванец 3-4 класс

I. Мозговой штурм. (сопровождается презентаций)

1. Место, где человек родился …

2. Страна, в которой мы живём - …

3. Главный город государства …

4. Столица России …

5. Глава государства …

6. Государственные символы это …, …, …

-Как исполняется (слушается) Гимн государства?

Зал встаёт. Исполняется 1-ый куплет Гимна России, на экране видеоклип-караоке.

-О чём мы будем говорить сегодня?

II. «Собери карту России»

Чтец:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит, как хозяин

Необъятной Родины своей!

Всюду жизнь и вольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым - везде у нас дорога,

Старикам - везде у нас почет.

Наши нивы глазом не обшаришь,

Не упомнишь наших городов,

Наше слово гордое "товарищ"

Нам дороже всех красивых слов.

С этим словом мы повсюду дома,

Нет для нас ни черных, ни цветных,

Это слово каждому знакомо,

С ним везде находим мы родных.

Над страной весенний ветер веет,

С каждым днем все радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Лучше нас смеяться и любить.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Учащимся предлагают из пазлов собрать большую карту России. (на магнитной доске)

II. Музыкально-литературная композиция.

Мы будем о России говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»

На экране фотографии.

Ведущий: С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

Хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

Чтецы:

Что любится, чем дышится,

Душа чем ваша полнится.

То в голосе услышится,

То в песенке припомнится.

А мы споём о родине,

С которой столько связано

С которой столько пройдено

Хорошего и разного!

Тяжёлое забудется,

Хорошее останется.

Что с родиною сбудется,

То и с народом станется.

Исполняется песня «Край родной» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца)

Край родной.

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда не бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое

Всё светлее с каждым днём!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Мы живём в краю родном!

Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»

Ведущий: С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь растёт?

А может она начинается

С весёлой запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…

Чтецы:

Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У жёлтых созревших полей.

Что может быть лучше России?

Родимой Отчизны моей.

Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам,

Над белой равниною зимней,

Озябшие звёзды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.

Физминутка!

Учащимся предлагается поиграть в игру «Города». Если ведущий называет город России – ребята хлопают руками, нет – топают ногами.

Сопровождается слайдами с изображением городов:

Владивосток, Тверь, Париж, Мурманск, Киев, Липецк, Самара, Минск, Псков, Ростов, Лондон, Тула.

Исполняется песня «Моя Россия». Музыка Г. Струве.

На экране демонстрируется видео-клип.

Моя Россия.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»

Ведущий: С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

Чтецы:

Родина!

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая…

Родина – это глаза моей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших синих звонкое эхо.

Родина – слова не знаю чудесней,

В нём – наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Исполняется песня «Родина моя». (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского)

Родина моя.

Я, ты, он, она -

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове "мы" - сто тысяч "я".

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Над тобою солнце светит -

Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете -

Родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озера и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега.

Как будто праздник!

Припев: Будут на тебя звезды удивленно смотреть,

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба,

В синей вышине птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках.

Я, ты, он, она –

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове "мы" - сто тысяч "я".

Над тобою солнце светит,

Льется с высоты.

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты.

Я прильну, земля, к твоим берёзам,

Я взгляну в глаза веселым грозам,

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе.

Как будто праздник!

III. –Самое главное, что есть у человека – это его Родина. Много песен, стихов сложено о ней.

–А какие пословицы о Родине вы знаете?

–Какими качествами должны обладать граждане России, чтобы наша страна процветала?

Дети записывают качества на фигурках человечков и выстраивают хоровод дружбы на карте России.

Чтец

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Исполняется песня «Мы дети твои, Россия!».

(Возможно с видеоклипом).

Мы дети твои, Россия.

Любуюсь тобой ярко залитой солнцем

За гладью озёр золотые поля.

И в первых словах навсегда остаётся

Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль, и простор океана

Нас манит загадочной силой своей,

Но ждёт нас Россия, любя и прощая,

Как матери любят своих сыновей.

Припев: Россия – мы дети твои.

Россия – нужны нам твои голоса.

Пусть вьются знамёна над миром,

И с именем гордым твоим,

Мы все твои дети, Россия,

А значит, мы победим.

Припев.

Пусть вёсны твои будут пахнуть дождями,

И смехом детей каждый день озарит

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами

И Родины имя так гордо звучит.

Припев.