Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника окончания 1 класса

Прощание с первым классом. сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса. :: солнышко. сценарии. выпускной.

Оформление:

флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали).

Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.

Песня «Праздник к нам пришёл».

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»

А ещё в программе прочитали сами:

Будет на экране «Поле из чудес».

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму)

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Песня «Чему учат в школе».

5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

«…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…»

(С. Маршак «Теремок»)

За правильные ответы детям вручаются «звоночки».

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Песня «Научи нас веселиться».

6-й ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

Конкурс «Собери пословицу».

Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.

Цель: составить из слов известную пословицу.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.

Песня «Мамина песенка».

9-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

10-й ученик: Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, 10!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

11-й ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

12-й ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».

Игра «Собери цветы».

(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

«…И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок».

Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.

Песня «Песенка про папу».

13-й ученик: Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

14-й ученик: Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

15-й ученик: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

16-й ученик: Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

17-й ученик: Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

18-й ученик: В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Песня «Крылатые качели».

Сценарий составила Анна Васильевна КОМАРОВА,

учитель МОУСОШ № 9 ст. Тамани (Краснодарскаий край),

стихи взяты из разных источников

Опубликовано в разделе "Праздники" детского портала "Солнышко" 26 мая 2005 г.

Количество комментариев: 38

Оставить свой комментарий

Праздники на "Солнышке"

Сценарий праздника "итоговый праздник" 1 класс - окончание учебного года - классному руководителю - база разработок - сообщество взаимопомощи учителей педсовет.su

Учитель: кто это говорит? Вы узнали чьи это голоса? Неужели это наши дети, которые 1 сентября пришли первый раз в первый класс? Где же они? (дети выходят). Посмотрите, как выросли наши первоклассники за 165 учебных дней и сегодня они пришли (читают хором)

ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Учитель: чему же они научились в школе?

звучит песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

До свиданья первый класс! сценарий

Сценарий праздника, окончания первого класса. Проводится в классной комнате.

Действующие лица:

  • Учитель
  • Ученики – 16 человек
  • Грамматика
  • Математика
  • Незнайка.

Под музыку песни "Школьные годы" выход детей

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

1-й ученик:

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

2-й ученик:

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

3-й ученица:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс—

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске —

руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.

Песня ""То ли еще будет". Дети садятся на места.

Учитель: Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

4-й ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я...

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

5-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор...(Айболит) К. Чуковский

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро

3.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский

4.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку ... (Буратино).

Учитель: Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.:

Под музыку вальса выходит царица Грамматика.:

Грамматика.:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Учитель: А почему нельзя обойтись без грамматики?

6-й ученик:

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

7-й ученик:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике): А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!

Учитель: А ты кто такой?

Незнайка: (весело, задорно).

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

Учитель: Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).

Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.

(Незнайка думает, чешет затылок).

Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.

Учитель: А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).

Учитель: Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?

Незнайка: А можно? (Да). Тогда я останусь и научусь у Вас.

Грамматика.: Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники — слова — и у них свое задание к вам.

Слова:

Мы — обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву "а"

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня... — Ну и ну —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Все вместе

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

(в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, н_гр_д_, м_рк_).

Грамматика: Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

Учитель: А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

Танец с лентами. Звучит фонограмма песни "Дважды два — четыре". Появляется царица Математика.

Учитель: А Вы кто такая?

Математика:

Я — царица наук — Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.

8-й ученик:

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделай шаг, чтоб на листке (доске)

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

В игре цифры от 1 до 8.

Математика:Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.

9-й ученик:

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья.

Математика: Да, не зря учили математику. Молодцы.

Учитель: А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.

Математика: Спасибо!

Учитель: Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.

Встают, стоя поют. Песня "Как положено друзьям", музыка В. Шаинского, слова. М. Пляцковского. Сценка "Два приятеля".

1-й ученик:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик:

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й ученик:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

2-й ученик:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1-й ученик:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых —

Мы рисуем все подряд.

2-й ученик:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

1-й и 2-й ученики:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель: Да, учиться нелегко, но главное — это интересно.

Выход всех детей перед родителями под школьную песню.

10-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

11-й ученик:

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

12-й ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы —

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

13-й ученик:

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

14-й ученик:

Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

13-й ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

14-й ученик:

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Учитель: Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.

Исполняется любая песня о дружбе. Слово родителям. (Поздравление и вручение подарков под "Школьные годы" или вальс).

Учитель: Но и ребята подготовили вам подарки за терпение, за помощь, которую вы им оказывали. Они дарят вам букет цветов и веселые частушки.

Под веселую музыку дети дарят родителям поделки и строятся перед ними.

Частушки (на конкурс).

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Заключительные стихи.

15-й ученик:

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

16-й ученик:

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

17-й ученик:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

В заключение исполняется "Песенка о лете". Дети садятся на свои места.

Сценарий окончания 1 класса

Автор-составитель: Капитонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Кургана «СОШ № 5»

Данная разработка будет интересна учителям, воспитателям ГПД, педагогам организаторам, воспитателям летних лагерей. Предназначена для учащихся 1 класса, но может быть использована и в летнем лагере или во втором классе.

Праздник - путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул.

Оборудование: путевые листы (по количеству команд), таблички с названиями станций, спортивный инвентарь для спортивной станции, на каждой станции ромашка с заданиями

Ход мероприятия

I Вступление (небольшой монтаж)

Ведущие: 2 мальчика и 2 девочки.

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку учащиеся парами входят

Звучит фонограмма "Первоклассник".

Ты помнишь:было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)

Частушки (исполняют учащиеся)

В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

Опозданиям причину

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

А от Сони хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Вика с Дашей на уроке

Нарушают тишину.

Данил ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ходит Дима как кощей

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

II Игра «Путешествие по станциям»!

(читай-ка, решай-ка, отгадай-ка, обгоняй-ка, нарисуй-ка)

СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8. Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

СТАНЦИЯ «ОРГАДАЙ-КА»

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»

(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)

СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»

бег в мешках

прыжки на скакалке

отжимания

приседания

провести разминку и т. д.

III Подведение итогов

Обучающиеся считают баллы в путевых листах, происходит награждение команд, ребята получают медальки (грамоты, дипломы) о переходе во второй класс.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Нас не встретят во втором!

3. Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

4. А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!