Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника по дорожному движению

18 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии школьных праздников - сценарий о правилах дорожного движения

Главная\Документы\Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий о правилах дорожного движения

Ведущая: - Здравствуйте! Здравствуйте! Вас приветствует замечательная передача “Светофор”.

Сегодня в эфире:

- Жизнь инспекторов ГАИ;

- Совместимы ли зоопарк и дорожнотранспортные происшествия?

- Искусство и дорожная азбука.

- Итак я и мой оператор /смотрит по сторонам/ отправляемся в страну “Светофория” для съемок нашего эфира.

Голос из-за кулис: - Извините! Оператора забрали на генеральную репетицию сентябрьского месячника безопасности движения.

- Так дайте мне другого оператора.

Голос из-за кулис: Бедный, бедный пешеход, что решил нарушить ход!

- Вот так всегда как областное мероприятие, так я одна

/достает карту/.

- Ну ничего. Что там у меня первое? /смотрит в карту и под музыку уходит со сцены/

Музыка “Наша служба и опасна и трудна” /выходят 4 парня в форме ГАИ и поют песню/

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых - ГАИ

Ведущая: - Здравствуйте! Это страна “Светофория”?

ГАИ: - Так точно! /вместе/

Ведущая: -А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее...

ГАИ: /поют вместе/

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Ведущая: - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?

ГАИ 1: - Конечно движущаяся!

ГАИ 2: - Стоящая опаснее!

Ведущая: - А почему?

ГАИ 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

Ведущая: - Большое спасибо! /смотрит в карту/ Ой, вы не подскажете как пройти в зоопарк?

/ГАИ показывают жезлами в одну сторону/

Ведущая: - Вот мы и в зоопарке. Зачем мы здесь? А это мы сейчас узнаем у зебры.

Зебра: /поет/

/мотив Земфиры “Хочешь”/

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Видео: ПБК: Усиленный контроль дорожного движения на Лиго

Все законы соблюдай -

Будешь жить тогда без сожаленья.

Видишь - пешеход идет,

Значит - рядом переход.

Ведущая: - Большое спасибо!

Ведущая: - Ой, ой, а это кто?

/на сцену выбегает футболист/

Футболист:

Футбол - хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

/выходят из-за кулис инспектора ГАИ и говорят вместе/

ГАИ: -

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Запомнить следует друзья:

Играть на улице нельзя.

/инспектора ГАИ уходят/

Ведущая: - Вот так тебе поломанный бампер, колесо спущено. Вот те и страна Светофория! Так, что там дальше?

/на сцене появляется мальчик - художник/

Ведущая: - Говорят, что у каждого человека есть свой “звездный час”. Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: “Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен.”

/обращение к мальчику/

Мальчик: - Я люблю рисовать.

Ведущая: - Но ты не нарисовал, а написал букву Р.

Мальчик: - У нас в стране Светофории рисуют знаками.

Это знак -

Это знак -

/перечисляет знаки, ведущая его перебивает/

Ведущая: - Хватит, хватит. Мне все понятно.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Сценарий о правилах дорожного движения

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарии праздников по дорожному движению / zasfedc2.appspot.com

Название и характеристика файла Размер Форматы Сценарий открытия лагеря 25.73 Mb FB2 PDF DOC Выпускной 11 класс сценарии 27.19 Mb FB2 PDF DOC Сценарий дня рождения ребенка 7лет 28.15 Mb FB2 PDF DOC Сценарий на 25лет день рождения девушке 34.10 Mb FB2 PDF DOC Сценарий празднования юбилея фирмы 88.90 Mb FB2 PDF DOC Корпоративный новый год сценарий на 2013 61.37 Mb FB2 PDF DOC Сценарии агитбригады по профессиям 46.34 Mb FB2 PDF DOC Сценарий по творчеству цветаевой 90.13 Mb FB2 PDF DOC Сценарий для детей поиски клада 110.32 Mb FB2 PDF DOC Сценарии начальной школе 112.51 Mb FB2 PDF DOC Сценарий осенняя ярмарка в школе 96.64 Mb FB2 PDF DOC Сценарии юбилей 50лет мужчине 98.89 Mb FB2 PDF DOC Сценарии тарковского 119.55 Mb FB2 PDF DOC Сценарий дня рождения невестке 66.39 Mb FB2 PDF DOC Сценарий агидбригады по профессии 36.12 Mb FB2 PDF DOC Сценарий для день рождения девушки 14 лет 100.66 Mb FB2 PDF DOC Сценарий юбилея завхозу 79.47 Mb FB2 PDF DOC Старик хоттабыч сценарий 78.60 Mb FB2 PDF DOC Сценарий юбилея 50 летия 88.65 Mb FB2 PDF DOC Игры которые мы заслужили вместе с тобой сценарий 93.97 Mb FB2 PDF DOC Сценарий дня рождения мужчине 65 13.03 Mb FB2 PDF DOC Мюзикла для детей сценарий 31.45 Mb FB2 PDF DOC

Игротека

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал:

элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки.

Оборудование:

мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, Дорожные знаки.

Приглашены на занятие: родители воспитанников логопедической группы;

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Под весёлую музыку дети входят в зал.

Вед. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Вед. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре .

1 ребёнок. Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребёнок. Жёлтый свет дает совет подождать немного.

4 ребёнок. А зелёный свет горит –

«Осторожно! - говорит. –

Влево-вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все. На сигналы погляди,

А потом переходи!

Вед. А сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Собери светофор».

Участвуют три команды по три ребёнка. Перед командами лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Дети должны разложить в обруче круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка: Ребята, я вам загадаю загадки о транспорте.

Загадки о транспорте с просмотром слайдов-отгадок.

1. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

4. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

5. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится (мотоцикл).

6. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Вед. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.

Подвижная игра «Шофёр».

Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам - шофёр, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)

И машина мчится вдаль.

Вед. Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Игра на внимание «Три сигнала светофора».

Вед. Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил - (Ведущая поднимает жёлтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зелёный впереди (Поднимает зелёный флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Игра проводится несколько раз с флажками уже без слов.

Незнайка. Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка. 1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

2. Шёл я в гости в детский сад,

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

3. Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

4. Круг, внутри – мотоциклист.

Может, цирковой артист?

Что это за знак? («Движение мотоциклов запрещено»)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вед. А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Выходят дети с элементами дорожных знаков.

Вед. Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак «Пешеходный переход»)

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 реб. (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак «Дети»)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -

Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак «Движение запрещено»)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение запрещено.

6 реб. (знак «Прочие опасности»)

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7 реб. «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8 реб. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт,

Крутой, опасный поворот.

Игра с родителями «Собери знак сервиса».

Дети с родителями собирают дорожный знак и называют его.

Вед. Незнайка, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках.

А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

Просмотр слайдов.

1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)

Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.

2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!

3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5 слайд. Автомобили, автобусы, троллейбусы не обходи никогда!

6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? (ответы детей).

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вед. Слово предоставляется нашему гостю – инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения Ногтеву Виктору Владимировичу.

Незнайка: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Вед. Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Дети под музыку покидают зал.

Правила дорожного движения

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

( Выбегает Незнайка).

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Ведущий: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?

Дети называют.

Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

(На прощание поют весёлую песню).

Сценарий праздника разработала учитель начальной школы

МОУ Усть – Ламенская СОШ- Фомина Тамара Владимировна.

Сценарий игры-праздника "познавательное путешествие по пдд" для школьников 7 - 10 лет

Маркова Ирина Владимировна

Подготовка к мероприятию

Цели:

  1. закрепить знания правил дорожного движения и научить детей их соблюдать;
  2. развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ;
  3. воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.

Участники: школьники 7 - 10 лет, родители, учителя, вожатые.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, плакаты и наглядные пособия по ПДД, яркое игровое поле "Колесо" и юла со стрелкой (можно игровой кубик), костюмы для участников мини-спектакля, дипломы победителям и памятные призы участникам.

Комментарий: эта досуговая модель мероприятия проста поформе, во время конкурсов можно использовать музыкальное сопровождение, игра должна проводиться живо, энергично, весело.

Ход игры-путешествия

Участники, объединившись в команды, удобно располагаются за столиками - "автомобилями". В центре зала на полу находится яркое игровое поле, напоминающее проезжую часть, в центре поля располагается колесо-рулетка.

Перед отправлением в познавательное путешествие проводится "Дорожный инструктаж" (выступление агитбригады Юных Инспекторов Движения).

Постовой:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

(Появляются Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик)

Светофорик: Друзья, давайте я вам почитаю книжку "Правила Дорожного движения".

Крокодил Гена: Что-то не хочется, за окном - прекрасная погода. Пойдёмте лучше в город. Я вас не тележке покатаю.

Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Винни-Пух: И лёд сегодня отличный на дорожке!

Крокодил Гена: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

Винни-Пух: Смелее, вперёд!

Чебурашка: Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы!

Светофорик: Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил пробовал свернуть в сторону, но было уже поздно.

(Раздаётся визг тормозов, скрежет, крики героев. Свет гаснет.)

(Следующая сцена: герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.)

Светофорик: Вы ещё легко отделались. Я же предупреждал вас, что без знаний Правил Дорожного Движения не обойтись!

Винни-Пух: Светофорик, теперь мы обязательно выучим правила.

Крокодил Гена: Конечно, можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка: Мы будем прилежными учениками.

Светофорик:

Вот теперь другое дело!

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Их не только надо знать,

А очень строго выполнять!

Ведущий, открывая "Путешествие", знакомит всех с особенностями игры. На игровом поле зашифрованы следующие сектора:

  • Сектор " Познавательная станция"
    • Станция "Светофорная";
    • Станция "Тормозной путь";
    • Станция "Перекрёсток";
  • Это интересно;
  • Вопрос на засыпку;
  • Игровой переулок.
Представители от каждой команды поочерёдно делают ход. Указательная стрелка колеса-рулетки определяет игровой сектор для данной команды. В случае его повтора выбирается следующий по часовой стрелке сектор. Выступления участников оценивает жюри из состава учителей, родителей, вожатых, приглашённых гостей.

Пока жюри подводит итоги всего "Путешествия" ведущие проводят кольцовку песен на тему "Дороги".

Вручаются дипломы командам-победителям и памятные призы участникам игры.

Ведущие: Поздравляемвасс победой! Но проигравших сегодня нет и быть не может!

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать!

Сектор " Познавательная станция"

Содержательный смысл сектора заключается в том, чтобы вспомнить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по ключевым темам правил дорожного движения.

Станция "Перекрёсток"

Вопрос

Ответ

Что такое перекрёсток?

Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями

Какие виды перекрёстков знаете?

Регулируемые и нерегулируемые

Чем отличаются перекрёстки?

Регулируемые - имеют светофор или регулировщика; нерегулируемые - не имеют или имеют светофор только с жёлтым мигающим огнём

В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка?

Требуют особого внимания: надо самому принимать решение, когда начать переход, с какой скоростью идти, где именно переходить

Что такое "осевая линия"?

Разделяет проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин

Станция "Светофорная"

Вопрос

Ответ

Кто такие участники дорожного движения?

Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных

Какие виды светофоров знаете?

Транспортные и пешеходные

Кому адресованы транспортные светофоры?

Они действуют в отношении всех участников дорожного движения - водителей, пешеходов, велосипедистов

С какой целью используется трёхсекционный светофор с дополнительной горизонтальной секцией?

Зелёный - разрешает переход проезжей части дороги;

Сочетание красного и жёлтого - запрещает движение;

Жёлтый - сигнал внимания;

Дополнительная секция со стрелкой - пешеходу переходить проезжую часть запрещается.

В каком случае пешеходу можно продолжать движение на жёлтый сигнал?

Если он уже прошёл половину дороги

Видео: Дорожное движение