Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника по пдд

3 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии пдд - для воспитателей детских садов - мааам.ру

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию». Т. Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

← Назад

Игротека

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал:

элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки.

Оборудование:

мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, Дорожные знаки.

Приглашены на занятие: родители воспитанников логопедической группы;

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Под весёлую музыку дети входят в зал.

Вед. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Вед. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре .

1 ребёнок. Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребёнок. Жёлтый свет дает совет подождать немного.

4 ребёнок. А зелёный свет горит –

«Осторожно! - говорит. –

Влево-вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все. На сигналы погляди,

А потом переходи!

Вед. А сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Собери светофор».

Участвуют три команды по три ребёнка. Перед командами лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Дети должны разложить в обруче круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка: Ребята, я вам загадаю загадки о транспорте.

Загадки о транспорте с просмотром слайдов-отгадок.

1. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

4. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

5. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится (мотоцикл).

6. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Вед. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.

Подвижная игра «Шофёр».

Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам - шофёр, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)

И машина мчится вдаль.

Вед. Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Игра на внимание «Три сигнала светофора».

Вед. Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил - (Ведущая поднимает жёлтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зелёный впереди (Поднимает зелёный флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Игра проводится несколько раз с флажками уже без слов.

Незнайка. Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка. 1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

2. Шёл я в гости в детский сад,

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

3. Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

4. Круг, внутри – мотоциклист.

Может, цирковой артист?

Что это за знак? («Движение мотоциклов запрещено»)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вед. А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Выходят дети с элементами дорожных знаков.

Вед. Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак «Пешеходный переход»)

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 реб. (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак «Дети»)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -

Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак «Движение запрещено»)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение запрещено.

6 реб. (знак «Прочие опасности»)

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7 реб. «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8 реб. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт,

Крутой, опасный поворот.

Игра с родителями «Собери знак сервиса».

Дети с родителями собирают дорожный знак и называют его.

Вед. Незнайка, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках.

А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

Просмотр слайдов.

1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)

Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.

2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!

3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5 слайд. Автомобили, автобусы, троллейбусы не обходи никогда!

6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? (ответы детей).

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вед. Слово предоставляется нашему гостю – инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения Ногтеву Виктору Владимировичу.

Незнайка: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Вед. Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Дети под музыку покидают зал.

Сценарий праздника по пдд для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пудеева Екатерина Алексеевна, воспитатель Муниципального казенного ДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Коркинского муниципального района.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета,макетами дорожных знаков,на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка «Путешествие Зебренка», дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник по правилам дорожного движения, а название его вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Автор: Ю. Чистяков

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения - «Наш друг - светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Конкурс 1 «Волшебная палочка».

Дети пепедают по кругужезл, называя любой транспорт

Конкурс 2 «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим - запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

Конкурс 3 «Собери светофор». В зале на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников.

Конкурс 4 «Самокаты»

Материалы и оборудование: 2 самоката, конусы

Проводится эстафета на самокатах.

Конкурс 5 «Гужевая повозка»

Материалы и оборудование: 2 маски лошади, веревка или 2 скакалки, конусы.

Проводится эстафета между командами.

Конкурс 5 «Запускаем ракету в космос»

Предварительная работа: дети надувают воздушные шарики в группе, но не завязывают их крепко , затем рисуют ракеты.

Задача: по сигналу нужно отпустить шарик - запустить ракету в космос!

В заключительной части: просмотр мультфильма по теме ПДД, витаминный напиток «Заправляйся!», интервьюирование по теме праздника.

Правила дорожного движения

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

( Выбегает Незнайка).

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Ведущий: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?

Дети называют.

Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

(На прощание поют весёлую песню).

Сценарий праздника разработала учитель начальной школы

МОУ Усть – Ламенская СОШ- Фомина Тамара Владимировна.

Сценарий праздника «зеленый огонек» по пдд. » детсад

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам лето дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.

Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.

Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия.

Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети.

2 команды (Эмблемы)

1. «ЗЕБРА»

2. «АВТОМОБИЛИСТЫ»

 Приветствие команд

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

 Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

1. конкурс «РОМАШКА»

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы

-Когда идешь по тротуару ты кто?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-Что такое зебра?

-Назови машины специального назначения.

-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?

- Что такое транспортное средство?

-Что такое проезжая часть?

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

За правильный ответ команда получает флажок.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Игра. «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»

Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА - СКАМЕЙКА-ДУГИ около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом

2конкурс. «ЗАГАДКИ»

В надутых шариках находятся загадки

 Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

(Пешеходный переход)

 Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

(Пункт Медицинской помощи)

 В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка)

 Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

 Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

3 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»

4 человека с каждой команды

Довести на грузовике «змейкой» до ориентира ,а обратно прямо-дорожный знак

Знаки:

-Пешеходный переход

- Железнодорожный переезд

-Движение пешеходов запрещено

-Осторожно дети

-Дорожные работы

-Место остановки

-Подземный переход

-Пункт первой медицинской помощи

После беседа-показ знаков

 Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь - пункт…….. Медицинской помощи

4 конкурс «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Рассказ как вести себя при травмах, при оказании первой медицинской помощи. После мед. работник ставит крестики зеленкой на руке, ноге по желанию – детям.

5 конкурс АВТОМАСТЕРСКАЯ»

по 3 человека из команды

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль»

Кто быстрее, той команде – флажок.

ТАНЕЦ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ «АВТОМОБИЛИ»

Песня «Автомобили, буквально все заполонили»

6 конкурс «КАПИТАНОВ»

С закрытыми глазами нарисовать автомобиль

ИГРА «ЭТО Я…….»

Там где нужно,(после слов ведущего),отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»

 Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?

 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

 Знает кто, что красный свет это значит - хода нет

 Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место

 Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой

Подведение итогов

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник

Завершая выступление

Подведем итог ученью

Кто бы ты ни был стар или млад

Знание правил - ценный клад

Поздравление участников в подарок жетон с изображение светофора.

Детский сад общеразвивающего вида № 16 "ручеек" » blog archive » сценарий праздника по пдд

Сценарий праздника по ПДД

«Посвящение в пешеходы»

Зам. зав. по УВР МБДОУ №16

Шенцова Е. В.

17.10.2012 г.

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А3.

Предварительная работа: экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), санитары с носилками.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал. (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники») Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме занятия, на полу нарисованы линии дороги и пешеходные переходы.

Ведущая: Ребята мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим о б очень важном – о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Ведущая: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД, А что такое ПДД? (ответы детей).

Ведущая: А кто самый главный в этой стране? (Светофор) А мы с вами знаем песню о светофоре. Дети поют песню «Светофор». После песни выходит светофор (персонаж) на звуки песни из кинофильма «Берегись автомобиля».

Светофор: Здравствуйте ребята! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну? (показывает количество детей)

Ведущая: Светофор Светофорович, это воспитанники ДОУ №16 группы №7. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: Ребята, теперь мне все понятно, а вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? (ответы детей). Хорошо но, чтобы пройти в мою страну, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Итак, приветствие команд:

Команда «Светофорики»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3: (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Команда «Пешеходики»

Ребенок 1: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

Ребенок 3: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя «считать ворон»

Ребенок 4: Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием. Теперь второе испытание «Ловкий пешеход». (Перед каждой командой – светофор, сделанный с тремя прорезями – глазами светофора). Надо правильно перейти дорогу, т. е на ходу забросить мяч в зеленый глазок. За правильное попадание команда получает призовое очко, за неправильное попадание очко снимается.

Следующее испытание «Улица разгадка»

Кто быстрее и больше ответит на вопросы:

  • Сколько сигналов у светофора?

  • Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

  • Что означает красный сигнал светофора?

  • При каком сигнале можно переходить улицу?

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

(Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

Шапокляк: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Это мы, мы ваши друзья!

Ну, здрасти! Как живете?

Не болят у вас животики? (Хихикает)

Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть …..

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

Светофор: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Светофор: Ребята выручайте!

Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какая у нас дружная команда. (Дети командами собирают светофор, звучит веселая музыка).

Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое-что поснимала. (Достает из сумки дорожные знаки) Посмотрите!

Светофор: Ай, ай как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.

Ведущая: А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города дети приготовили стихи.

(показывает знак «Пешеходный переход»)

  1. Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(показывает знак «Осторожно дети»)

  1. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

(Показывает знак «Место остановки автобуса»)

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Светофор: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

Ведущая: А вот посмотри, Шапокляк как наши дети с этим справляются.

Конкурс «Подземный переход» (перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).

Светофор: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

Конкурс – «Остановка автобуса» (Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке, Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить вам важный документ – «Посвящение в юные пешеходы» (персонажи и ведущая под музыку вручают детям сертификаты).

Comments are closed.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «улица полна неожиданностей»

Первая станция.

Третья станция.

Старшая группа МДОУ детского сада «Дружба» муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской обл.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Сценарий праздника

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе:

«Улица полна неожиданностей»

Инструктор по физической

культуре первой категории:

Келембет Ю. Е

Воспитатель первой категории:

Талалаева Л. В.

2011 год

Программные задачи:

  • Развивать умения детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад;

  • закрепить у детей знания следующих дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход»;

  • развивать интеллектуальные функции (память, мышление, ориентировка в пространстве) при выполнении заданий:»Весёлые пешеходы», «Найди свой знак»;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;

  • выявить уровень теоретических и практических знаний родителями правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора — 2 шт; флажки-ограничители — 2 шт; велосипеды — 4 шт., кегли — 20 шт., дорожные знаки, гимнастические палки, эмблемы для команд, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, дидактическая игра:”Дорожные знаки” - 2 штуки.

предварительная работа: выставка рисунков “Маленький пешеход в большом городе”, выставка газет для родителей “Мамам, папам на заметку – пристегни ребёнка крепко”, изготовление эмблем, консультация для родителей “Дети и дорога”, разучивание стихов и загадок по теме дорожного движения, проведение с детьми подвижных игр “Найди свой цвет”, “Машина едет, стоп!”.

ХОД праздника:

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, дети и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике, который называется: “Улица полна неожиданностей” . Сегодня мы с вами вспомнить, повторим правила дорожного движения.

У нас две команды: “Знайки” и “Умники”

Представление команд:

Команда “Знайки”:

  • Мы команда - “Знайки”.

    Мы на встречу к вам пришли,

    И смекалку и уменье

    Мы с собою принесли.

Команда “Умники”:

  • Мы “Умники”, друзья,

    Нам проигрывать нельзя.

    С вами мы сразимся,

    Так просто не сдадимся!.

Ведущий представляет жюри.

Ребёнок:

  • Утром рано я встаю,

    В садик радостно бегу.

    Кругом машины, пешеходы,

    Мосты, проспекты, светофоры.

    А вот автобус на пути!

    Признаться честно, я не знаю,

    Как мне до садика дойти!?

Ведущий: Сейчас мы узнаем, дети при помощи родителей смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам раздаются карточки -схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь до ДОУ).

После выполнения задания, команды получают жетоны. Кто наберёт больше жетонов – тот победит.

Ведущий:

  • 1,2,3,4,5 – нужно всем нам дружно встать,

    Врассыпную, не спешите,

    На разминку выходите!

Проводиться разминка.

Ведущий:

  • На шумной улице всегда

    Встречают вас друзья!

(Под музыку на велосипеде приезжает старуха Шапокляк .)

Шапокляк: Привет друзья! Я ваш лучший друг!

Дети здороваются.

Ведущий: Нет, нет, Шапокляк! Вы не умеете себя вести на дороге и многим детям показываете дурной пример. Вот да же на велосипеде по правилам ездить не умеете.

Шапокляк: Я то умею, я лучший велосипедист в городе. Да и правил велосипедных никаких нет, мне они ни к чему.

Ведущий: Правила для велосипедистов есть и знать их необходимо. Посмотри, как наши дети знают эти правила.

( Проводиться викторина “Ответственный велосипедист”.)

Вопросы для викторины:

  1. С какого возраста разрешено выезжать на проезжую часть дороги?

  2. Можно ли перевозить грузы, которые по длине и ширине выступают за габариты велосипеда?

  3. Может ли велосипедист перевозить пассажира, если велосипед не оборудован специальным местом и подножками?

  4. Где могут кататься велосипедисты, если им ещё не исполнилось 14 лет?

  5. Можно ли приделывать к велосипедам прицепы?

  6. Надо ли снижать скорость перед перекрёстком?

Жюри оценивает ответы команд.

Шапокляк: Я то же подготовила задания для ребят. Вот у меня 2 конверта, в них карты. Они укажут вам путь, Во время пути вам предстоит выполнить много интересных заданий. Кто быстрее справиться, тот победит. А родители вам помогут в трудную минуту. (Раздаёт конверты).

Дети вместе с родителями идут по круговым маршрутам. Команда “Знайки” идёт по1,2,3,4, команда “Умники” - 4,3,2,1.

^ Первая станция. “Фигурное вождение” “Змейка” Участники проезжают между парами фишек по порядку, стараясь не задеть их и не выехать за габариты площадки.

Вторая станция. “Собери знак” Капитаны команд в обруче перевозят по очереди свою команду на противоположную сторону площадки, в руках у каждого ребёнка часть дорожного знака, который дети должны собрать из разрозненных осколков, когда вся команда будет перевезена.

^ Третья станция. “Подвижные игры.” Проводиться игра “К своим знакам”. Играющие делятся на две команты, берутся за руки, образуя круги. В середину круга встаёт родитель, который в руках держит дорожный знак, он объясняет детям его значение. Затем под музыку дети разбегаются по площадке. Родители в это время меняются знаками. После окончания музыки, дети должны найти свой знак.

Четвёртая станция. “Фигурное вождение” :

  1. 2 Слалом” Участники проезжают между стойками, поочерёдно огибая каждую с правой или левой стороны, стараясь не задеть их. Обратно возвращаются проезжая по прямой.

  2. “Торможение” Участники проезжают по прямой дорожке, доехав до красной гимнастической палки должны затормозить.

    Во время езды на велосипеде, родители страхуют детей.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги наших соревнований давайте поиграем в НЕБЫЛИЦЫ. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаите: ДА или НЕТ.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - НЕТ!

Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - ДА!

Жюри озвучивает результаты праздника и напутствует детей:

  • Держись дорожных правил строго,

    Не торопись, как на пожар.

    И помни: транспорту – дорога,

    А пешеходу – тротуар.

  • Да и родителям то же наказ -

    Ведь ваши дети смотрят на вас.

    Будьте примером достойным всегда,

    И не случиться в дороге беда!

^ Старшая группа МДОУ детского сада «Дружба» муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской обл.

«Знатоки правил дорожного движения»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка.

№ вопроса викторины.

1

2

3

4

5

6

1

Балов Влад

Б

Б

А

В

Б

А

2

Бархатова Даша

Б

В

А

В

Б

А

3

Бурков Егор

Б

Б

А

А

Б

А

4

Бобылев Данил

А

В

А

В

Б

А

5

Богданова Настя

Б

Б

А

В

Б

А

6

Васильева Диана

Б

Б

А

В

Б

А

7

Веселова Варя

А

В

А

А

Б

А

8

Ермакова Настя

Б

Б

А

В

Б

А

9

Иванов Кирилл

Б

В

А

А

Б

А

10

Глухов Андрей

В

В

А

А

Б

А

11

Крюкова Вика

Б

Б

Б

В

Б

А

12

Лузикова Настя

А

В

Б

А

Б

А

13

Назаров Никита

В

Б

А

А

Б

А

14

Панов Максим

Б

Б

А

В

Б

А

15

Панова Юля

Б

Б

А

В

Б

А

16

Смирнов Максим

Б

В

А

А

Б

А

17

Стоюнина Полина

Б

Б

А

В

Б

А

18

Сухова Настя

Б

Б

А

В

Б

А

19

Сафаргалиева Алина

Б

Б

А

А

Б

А

20

Денисюк Яна

Б

Б

А

А

Б

А

Подготовительная группа МДОУ детского сада «Дружба» муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской обл.

«Знатоки правил дорожного движения»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка.

№ вопроса викторины.

1

2

3

4

5

6

1

Батыгина Настя

Б

Б

А

В

Б

А

2

Глебова Карина

Б

Б

В

В

Б

А

3

Власова Даша

Б

Б

А

В

Б

А

4

Занегина Вика

Б

Б

А

А

Б

А

5

Калинина Юля

Б

Б

А

В

Б

А

6

Кастиль Ваня

Б

Б

А

В

Б

А

7

Кашина Вика

Б

Б

А

В

Б

А

8

Келембет Ира

Б

Б

А

В

Б

А

9

Логинов Женя

Б

Б

А

В

Б

А

10

Мелентьев Гоша

Б

Б

А

В

В

А

11

Писанов Саша

В

Б

А

В

Б

А

12

Пичугина Настя

Б

А

А

В

Б

А

13

Сенюшкина Настя

Б

А

А

В

Б

А

14

Сорокин Кирилл

Б

Б

А

В

Б

А

15

Федулов Миша

Б

Б

А

В

Б

А

16

Шилова Лиза

Б

Б

А

В

Б

А

17

Юдина Алёна

Б

Б

А

В

Б

А

18

Дайков Данил

Б

Б

А

В

Б

А

19

20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Видео: ночное рандеву Анимационная команда «ORANDA» (ОРАНДА) г. Магнитогорск