Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника по пожарной безопасности

2 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Тематический досуг для детей старшей группы: закрепление правил пожарной безопасности

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Видео: Пожарная безопасность

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички).

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Ёж:

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ёж:

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

1. 2. 3. 4.

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну к А, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников: сценарий праздника для старших дошкольников

Педагоги-практики, проработавшие достаточно долгое время в детском саду, отмечают, что современные дети стали менее самостоятельными,  не могут принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, иногда не знают к кому обратиться за помощью, плохо знают правила поведения по технике безопасности.

Мы не имеем права растить детей «отчужденных» от жизни, не умеющих выстраивать свою жизнедеятельность в современных социально-экономических условиях. Не случайно, что именно сейчас в переходный период стандартов образования, коллективы дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей, она представляется настолько актуальной, что послужила педагогам МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Бугуруслана основанием для создания дополнительной образовательной программы в образовательной области «Безопасность».

Предлагаемая программа углубляет содержание образовательной области «Безопасность» ООП ДО за счет углубленного решения задач по формированию навыков пожарной безопасности у дошкольников. При разработке программы воспитатели учитывали, что знания о социальной действительности  должны выполнять триединую функцию: нести информацию (информативность); вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность); побуждать к деятельности, поступкам (побудительность).

Значительную роль в активизации эмоциональных состояний у дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду, которые способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной проблеме. Поэтому сегодня предлагаем Вашему вниманию сценарий праздника для старших дошкольников «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат».

Оформление: На центральной стене пожарный с собакой, зайчик с огнетушителем, номер 01, рисунки детей на противопожарную тему.

Воспитатель:

Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.

Почему из-за огня, получается беда.

1 -и ребёнок:

Как хранятся спички в доме, вещи,

двери на балконе открываются ли скоро,

без единого затвора.

2-й: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички.

1-й:

Был у мамочки одной

Петя - мальчик озорной.

Лет ему примерно пять,

Станет прыгать - не унять!

2-й:

Много есть ему запретов;

То нельзя, не трогай это!

Знает мама: каждый час

Пете нужен глаз да глаз.

3-й:

Но за многими делами

Не пришлось проведать маме,

Что у Пети есть привычка

Потихоньку трогать спички.

4-й:

Петя спички уволок,

Шмыгнул в дальний уголок,

Притаился там умело,

Занялся опасным делом.

5-й:

Коробочек он берет,

Спичку быстро достает,

Спичку чиркнул, и огонь

Осветил ему ладонь.

6-й:

Страшно Пете от огня,

Обожжет сейчас меня!

Он бросает спичку эту

На ковер, горит газета!

7-й:

В доме дым, горит ковер,

Разгорается костер.

Шкаф и стол уже горит!

Петя в ужасе кричит.

8-й:

Надо воздуха - угар,

Люди в панике - пожар!

Все звонят по 01,

А какой-то гражданин

Двери Петины взломал,

Петю где-то отыскал.

Чуть живой ребенок был,

Не кричал, не говорил.

9-й:

Но проходит все на свете.

Годы шли, и вырос Петя.

Школьник он и всем пример.

10-й:

Не забыл он страшный самый

Тот пожар и слезы мамы,

Нет уже привычки в нем,

Так легко играть с огнем.

Все дети:

Чтоб тушить огонь коварный,

Петя хочет быть пожарным.

Воспитатель: Дети, подумайте и посмотрите, из какого произведения этот герой? (в зал входит мальчик в футболке и кепке, читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», дети называют произведение).

Воспитатель: Когда случится пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарный - укроти­тель огня. В каждом деле есть слова, которые постороннему не понять. Есть они и у пожарных. К примеру, пожарный рукав. Что это такое? Если рукав, думаете вы, да ещё пожарный, то к одежде пожарного относится. А вот и нет! Рукав - это толстый шланг из особой ткани. Толстый он, когда наполня­ется водой. Да и в скатанном виде не теряет сходства с ним - будто в кольцо свернулся. У пожарного рукава есть приставной металлический наконечник или ствол. Он очень удобен в работе. Далеко и метко летит пущенная из него струя. Запомните номер пожарной охраны - 01.

Тревога! Громкоговоритель в пожарной части называет адрес. Времени на сборы пожарным в обрез. Счёт идет на секунды. Отличный пожарный наде­вает боевое снаряжение за 18 секунд. А через 30 секунд он уже занимает ме­сто в кабине боевого расчета.

Вот сколько нового и интересного вы, ребята, узнали сегодня. А теперь да­вайте покажем свою ловкость, смекалку, находчивость в играх.

Игры-аттракционы

1. «Ловкий пожарный» (кто быстрее наденет каску, куртку, пояс).

2. «Преодолей препятствие» (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

А сейчас разминка-шутка:

Не пожарная игра.

От пожарных на минутку

Оторвёмся, детвора.

Можно с детьми разгадывать загадки, выучить считалки.

Сценарий интеллектуального блиц – турнира «пожарная безопасность»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л. Толстой « Пожар»).

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С. Маршак « Кошкин дом»)

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г. Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд (гонг). Звучитмузыка. Черный ящик.

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.

Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг). Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил …… (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в….. (квартире)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить… (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Сценарии по пожарной безопасности для детского сада » *всегда праздник!*

***

Данный сценарий по пожарной безопасности для детей можно поставить в любом детском саду, в любой возрастной группе, а также в начальной школе. А чтобы детям было еще более интересно, мы предлагаем вам помощь в оформлении места для проведения сценария. Мы предлагаем вам вот такие плакаты и вот такие, и специальные буклеты в виде папок передвижек, они вот здесь. И по возможности вам надо найти костюм или маску персонажа – спички.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?

Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.

Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?

Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.

Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.

Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе…(дым)

Что это?

Дети отвечают.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.

Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Спичка: можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй.

Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?

Спичка: Да, я поняла.

Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.

Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?

Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?

Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

Дети кричат да.

Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.

На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.

Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?

Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.

Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.

Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?

Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.

Спичка: А что это за правила такие?

Ведущий: Сейчас расскажу.

Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать здесь.

Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.

Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из-за него,

Загорелся целый дом!

Так что помните ребята,

Играть спичками не надо!

***

Захотели две сестрички,

Поиграть со спичками,

Только вот теперь сестрички,

Лежат с ожогами в больничке!

Ведь опасны эти спички,

Не играют больше в них сестрички!

И теперь им стало ясно,

Играть со спичками опасно!

***

Горит ярко огонек,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил Андрей ожог,

Обжег руку огонек!

Не знал, Андрей, что так опасно,

Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.

Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Спичка: Это как?

Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?

Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

Спичка раздает детям дипломы.

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

Автор: qwerty2009 (vcegdaprazdnik.ru)

Автор загадок и стихов: Kis04ka (vcegdaprazdnik.ru)

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «спички детям не игрушки!»

Ход представления

На ширме, напевая, появляется Хрюша.

Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать?

Появляется Огонь с добрым выражением лица.

Огонь: Я тебе помогу!

Хрюша: Ты кто?

Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь!

Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит)

Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора!

Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу.

Хрюша: Сейчас открою! Проходите!

Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь?

Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить!

Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне!

Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу!

Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает.

Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой?

Каркуша: Ты нас с ним познакомишь7 Кар, кар, кар!

Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.

Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар!

Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься!

Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться!

Филя: Ой, кто это?

Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю!

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)

Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей)

Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают)

Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу!

Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел.

Хрюша: Что же мне делать? (Плачет)

Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Справиться с огнём поможет

Лишь пожарные одни!

Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Хоть что – нибудь спасайте!

Что? Отчего? Кто мог подумать!

Искра от спички всё в доме подожгла!

И шторы, и сиденья, и полки с книгами.

Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить!

Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина и пожарные – Кот и Медведь.

Пожарные: Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал.

Смотри, смотри скорее:

Мы боремся с Огнём, уже он сдал!

Мы как всегда смирить его сумеем!

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.

Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Хрюша: Это всё спички виноваты!

Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV»)

Спички детям не игрушки –

Знает каждый с малых лет.

Ведь они Огню подружки,

Огонька без спичек нет.

Зажигают нам конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костёр запалят ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служат людям они верно

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям,

Против воли всё кругом

Поджигают, не жалея –

И квартиру и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев:

Спички служат нам много лет,

Но беда, но беда когда им удержу нет.

Спички служат нам много лет, много лет,

Но не играй с Огнём наш совет!

Пожарные: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Кто с Огнём не осторожен

У того пожар возможен.

Хрюша: Спички - это хорошо,

Но играть в них – плохо!

Все: Что увидели сейчас,

Сценку наблюдая,

Вспоминайте каждый раз

Спички зажигая.

Филя: В спичках есть добро и зло

Огненного дара.

Каркуша: Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Степашка: Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом.

Прощаются с ребятами.

Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши?

(Ответы детей: Пожар!)

А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша?

1. Оставил без присмотра включённый утюг и духовку.

2. Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни.

3. Был неосторожен с Огнём.

Что нужно делать, если случился пожар?

1. Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1»

2. Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

1. Адрес: Улицу, дом, квартиру.

2. Что горит, почему возник пожар.

3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

А чего нельзя делать при пожаре?

1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк?

(Ответы детей: Нет)

Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашему саду, чтобы посмотреть, какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет.

Обращает внимание на огнетушитель.

Огнетушитель пенный-

Помощник верный!

Старайся непременно пламя сбить!

Струю направь в очаг пожара.

Не выдержит огонь струи удара,

Померкнет, ослабеет и умрёт.

Подходят к пожарному щиту.

Где вода не сможет,

Там песок поможет!

В пожарном ящике песок

И рядом на щите лопата.

Пожар не ждёт! К щиту бросок!

Ведь время до предела сжато!

Особенно, когда горит

Горючее разлитое,

Горят масла, вода кипит,

Неграмотно пролитая.

Лопату в руки, крышку вон!

Песок в очаг горения!

Засыпь его со всех сторон

Песком без промедления!

Раздаются звуки пожарной сигнализации.

Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация)

Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям)

На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности колобок - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 12 голосов )

Ход мероприятия:

Ведущий: Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок , Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок: В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий: В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок: Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(Ученик имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

01 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички - невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2: Посмотри, дружок, кругом

Всё ли в доме так,

Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2: Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

(Огнеборцы рекламируют пожарный инвентарь. Щит из картона с инвентарём )

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

-Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

(Поют песню )

Автор материала: Гафиатуллина Рушания Ахатовна

Сценарий сказки по пожарной безопасности «колобок на новый лад»

Сертификат публикации Среда, 21 Мая 2014 13:46Презентация "Здоровый образ жизни"Воскресенье, 28 Июля 2013 17:16План проведения режимных моментов в первой младшей группе. По программе «Детство»Воскресенье, 28 Июля 2013 16:51Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей Воскресенье, 28 Июля 2013 16:36Зрительная гимнастика на экране - "Полеты Осенью"Воскресенье, 28 Июля 2013 16:23Зрительная гимнастика на экране - "Катилось яблоко по тарелочке"Воскресенье, 28 Июля 2013 16:17В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем Воскресенье, 28 Июля 2013 16:04Праздник 8 марта для детей второй младшей группы Воскресенье, 28 Июля 2013 15:45Презентация "Детские капризы"Воскресенье, 28 Июля 2013 15:21Презентация "Наш любимый детский сад"Воскресенье, 28 Июля 2013 15:06Презентация Животный мир Крайнего Севера Земли Воскресенье, 28 Июля 2013 14:4528 июля 2013 Воскресенье, 28 Июля 2013 00:01Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма Суббота, 27 Июля 2013 17:59Интегрированное занятие во 2 младшей группе - «Зимние забавы снеговика»Суббота, 27 Июля 2013 15:55Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности Суббота, 27 Июля 2013 15:45Ты плохо себя ведешь. Что люди подумают, что люди скажут? Суббота, 27 Июля 2013 15:38Домашняя развивающая среда Суббота, 27 Июля 2013 14:54Домашний театр - консультация для родителей Суббота, 27 Июля 2013 14:50Игра-лучшее средство адаптации Суббота, 27 Июля 2013 12:18Презентация о насекомых "Хозяйка луга"Суббота, 27 Июля 2013 11:36Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников». Суббота, 27 Июля 2013 11:19Презентация - Путешествие в новый музей оружия г. Тулы Суббота, 27 Июля 2013 11:04Занятие по экологическому развитию: «Путешествие в лето» для старшей группы. Суббота, 27 Июля 2013 10:44Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы» для старшей группы Суббота, 27 Июля 2013 10:36Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 5 группы программного материала Суббота, 27 Июля 2013 10:29Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»Суббота, 27 Июля 2013 10:20Открытое занятие в старшей группе "Встреча Весны!"Суббота, 27 Июля 2013 10:11Конспект НОД по теме: «Моя семья». Суббота, 27 Июля 2013 09:49Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду Суббота, 27 Июля 2013 09:42Консультация для родителей по математическому развитию Суббота, 27 Июля 2013 09:39