Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника поэзии

15 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий дня поэзии

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

Ведущая:

- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

Ведущий:

- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

(Ученик 4-го класса читает стихотворение известного поэта).

Ведущая:

- Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством в нашем конкурсе обязательно будут звучать произведения великого поэта А. С. Пушкина. Стоит отметить, что он не писал специально детских произведений, однако к миру детства всегда испытывал глубокий интерес.

Ведущий:

- Итак, отрывок из произведения Пушкина под названием «Борис Годунов» прочитает ученица четвертого класса.

Ведущая:

- Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства.

(Ученик читает стихотворение «Мишка»).

Ведущий:

- Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными стихами.

(Ученики третьего класса читают «Истории в стихах»).

Ведущая:

- Родилась Агния Барто в Москве, ее отец был ветеринарным врачом. Сама же Агния с детства мечтала стать балериной. Поступив в балетное училище, начала писать стихи. Несколько лет спустя Агния Барто решила заняться настоящей литературной работой.

(Ученики третьего класса читают стихотворение Агнии Барто).

Ведущий:

- О своем творчестве Агния Львовна писала: «У меня нет ощущения, что мои стихи только для детей. Ведь детское стихотворение непременно обращено к взрослому. Даже народная сказка имеет второй смысл, не совсем понятный ребёнку, так и детские стихи имеют свой подтекст. Ведь с каждым днём ребёнок растёт, но стихи остаются в его памяти, и, возвращаясь к ним, он каждый раз их понимает по-новому».

Видео: Поэзия

Ведущая:

- На счету Агнии Львовны множество наград и памятных медалей: орден Ленина, «Знак Почёта», Орден Октябрьской Революции, почётная медаль «Борцу за мир» и два ордена Трудового Красного Знамени.

(Отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка» читает ученица 3 класса).

Ведущий:

- Известно ли вам, ребята, что в Москве даже существует библиотека, которой присвоено имя Агнии Львовны Барто. Она находится недалеко от станции метро Академическая, на улице Дмитрия Ульянова. Внутри библиотеки имеется музей, посвящённый творчеству и жизни Агнии Барто.

(Ученик первого класса читает стихотворение А. Барто «В школу»).

Ведущая:

- Хотя Агния Барто написала более 200 различных произведений, наши ученики, не сговариваясь, для прочтения выбрали одни и те же. А мы считаем, что ее стихи интересно слушать всегда, поэтому сейчас в исполнении ученика второго класса мы послушаем стихотворение «Вовка – добрая душа».

Ведущий:

- Свою любовь к детским произведениям Валентин Дмитриевич Берестов принёс из раннего детства. В четырехлетнем возрасте в его жизни произошло очень важное событие – он научился читать. С тех пор маленький Валентин постоянно бегал встречать почтальона, с нетерпением ожидая свои любимые журналы «Дружные ребята» и «Чиж».

(Ученик первого класса читает стихотворение В. Берестова «Про машину»).

Ведущая:

- Наш вечер, посвященный Дню поэзии, подошёл к концу. Спасибо нашим юным друзьям за участие, до новых встреч!

Поздравления с днем поэзии

Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 23 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить.

ЮНЕСКО полагает поэзию искусством, открытым людям, источником ответов на многие вопросы человечества. И потому в 1999 г. вынесла решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. Цель этого праздника - содействовать развитию поэзии, ее преподаванию, расширению диалога между поэзией и другими видами искусства.

«Поэзия, - говорится в решении ЮНЕСКО, - может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека - но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

С 2000 г. Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий и т.п.

В нашей стране поэзия всегда привлекала внимание, многие поэты были настоящими «властителями дум» и, как сказал один из них,

«Поэт в России - больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет».

Наверное, именно поэтому российская общественность так близко восприняла идею ЮНЕСКО. Первое празднование Всемирного дня поэзии прошло 21 марта 2000 г. в Театре на Таганке. Инициатором праздника были члены ДООС - «Добровольного общества охраны стрекоз» - литературного объединения, основанного в 1984 г., в которое входят многие известные поэты.

С тех пор ежегодное празднование Всемирного дня поэзии вовлекает в свой круг все больше центров искусства, театров, литературных салонов, клубов и студий, отмечается все более широко.

В Москве, например, празднование длится до 10 дней. Здесь проводится ежегодный Международный фестиваль "Биеннале поэтов", присуждается премия "Московский счет" - своеобразный «поэтический Оскар» российской столицы. А в 2009 г., в десятилетний юбилей Всемирного дня поэзии, была создана новая творческая организация - Союз поэтов Интернета.

Всемирный день поэзии - праздник не только профессиональных и начинающих поэтов, но и всех, кто любит поэзию.

«…поэзия должна занимать достойное место в программах качественного образования. Открывая необъятный мир поэзии, молодежь может обрести дополнительный инструмент - необычный, тонкий и гибкий, позволяющий лучше узнать и понять других. Открыть для себя новое стихотворение - значит погрузиться не только в язык, но и в обостренное восприятие мира другим человеком, в его чувства, как бы далеко он ни находился».

Сценарии на день поэзии

  • ЛЕТНИЕ ПРАЗДНИКИ
    • Сценарии на лето
    • Летние песни
  • ВЫПУСКНЫЕ
    • Сценарии на выпускной
    • Песни на выпускной
    • Поздравления и стихи
  • 9 МАЯ
    • Сценарии праздника
    • Песни на День Победы
    • Поздравления и стихи
  • 1 МАЯ
    • Сценарии
    • Песни на 1 мая
    • Поздравления и стихи
  • 1 АПРЕЛЯ
    • Сценарии
    • Песни на 1 апреля
    • Поздравления и стихи
  • ДЕНЬ ПОЭЗИИ - 21 МАРТА
    • Сценарии
  • 8 МАРТА
    • Сценарии
    • Минусовки
    • Аккорды песен
    • Поздравления и картинки
  • 23 ФЕВРАЛЯ
    • Сценарии
    • Минусовки
    • Аккорды песен
    • Поздравления и картинки

Сценарий празднования пурим в стихах « праздники « поэзия « rc-mir.com

Сценарий празднования Пурим 8 просмотров

Сценарий празднования Пурим

Сценарий праздника Пурим

Действующие лица:

Первый ведущий

Второй ведущий

Глашатай

Царь Ахашверош

Царица Вашти

Аман

Гость

Эстер

Невесты

Оба ведущих: Шалом, шалом! Шалом, шалом! Приходит Пурим в каждый дом!

Глаш: Внимание, внимание!

Спешите на собрание!

1 вед: История эта с большой бородой,

Зато остается всегда молодой.

2 вед: Мы Тору читаем 3 тысячи лет,

И нет перерыва у нас на обед.

Глаш: Итак, начинаем!(звучит марш) Скорее, скорее!

Спешите услышать это, евреи!

1 вед: Тому, тому...веков назад

Цвел в Персии прекрасный сад.

Там жили персы и евреи,

Трудясь, любя, чуть-чуть болея.

2 вед: Столица Персии - Шушан,

Там правил царь, а не болван.

Ахашверош, так звался он

И в Персию он был влюблен.

Глаш: Что за царь без недостатка?

Очень он любил с устатка

Выпить рюмку, даже две,

Чтоб кружилось в голове.

1 вед: Он устраивал пиры,

Чтоб стрясались все миры.

(входят Ахашверош и гость , напевая "Шумел камыш"

Гость: Не хватает милых дам.

Что без женщин делать нам?

( поют дуэтом Ахаш.

и гость)

Без женщин жить нельзя на свете, нет!

В них солнце, праздник и любви расцвет.

Кто мужика сумет ублажить,

А после пьянки в койку уложить?

Вашти: Сколько можно вина жрать?

Как в бутылке смысл сыскать?

Где вино, там есть измена,

Не хочу я быть смиренна.

Спать в постели с пьяным мужем,

Нюхать перегар на ужин,

Аромат, как в грязной луже.

Ну, кому такой ты нужен?

Гость: Как же так? Перечить мужу?

Наказать! Избить плетьми!

Так глядишь, посадит в лужу,

Опозорит пред детьми.

1 вед: Прогнал Вашти Ахашверош,

Да разве же царя поймешь?

2 вед: Царь обожал страну и трон,

Жену жестоко выгнал вон.

1 вед: В Шушане жил добрейший Мордехай,

Он Тору чтил, любил свой край.

2 вед: Дошла до Мордехая весть,

Что заговорщики здесь есть,

Хотят забрать власть у царя,

Убить, когда взойдет заря.

1 вед: И поспешил еврей к царю.

- Хотят убить вас, - говорю,-

- Врагам вы сильно не по нраву.

И отобрать хотят державу.

2 вед: Еврея царь благодарил

И в Книге запись посвятил.

А на прощание добрый царь

Персидский подарил букварь,

Чтоб по-персидски Мордехай

Читал про свой любимый край.

Ахаш: Спасибо, друг мой Мордехай,

Бери подарок и прощай.

1 вед: Царь тосковал, искал жену,

К чему он подключил страну.

Ахаш: Жить без жены - одна беда,

Ну, что это за ерунда?

Без бабы скучно и тревожно,

Но надо делать осторожно,

Такие важные дела,

Одна меня уж подвела.

А вдруг сопьюсь? Еще беда,

Я стану алкашом тогда.

(поет) Жаль, я царь, не султан,

Лишь одной женой

Обойтись должен я,

Ох, вопрос больной.

Что за бабы пошли,

Хоть сегодня в бой,

Но не будет она

Никогда рабой.

Неплохо, братцы иметь 3 жены,

И это сладко с любой стороны.

Глаш: Конкурс! Конкурс!

На земле впервые

Смотрятся невесты.

Белые, черные, желтые, рыжие,

Светло-голубые!

1 вед: Разные невесты выстроились в ряд.

2 вед: Толстые и тонкие в очередь стоят.

(идет показ невест под музыку и объявления Глашатая)

Глаш: Вот из Лондона невеста,

Ноги-спички, тело-тесто.

Вот из Франции мадам,

Тому дам, тому не дам.

Из Марокко кандидатка,

Как каурая лошадка.

Вот невеста- эфиопка,

Черная крутая попка.

Вот красавица-арабка,

Повязалась, словно бабка,

Две гранаты, пистолет,

Всех взорвет, и наших нет.

Это русская Мария,

Груди у нее большие,

Работящая, как вол,

Рано утром пьет рассол.

Ксана - дева с Украины,

Любит блюда из свинины.

Дженечка - американка,

Сплетница и интригантка.

1 вед: На свете много девушек хороших.

2 вед: Кого же нынче выберет вельможа?

1 вед: Но вдруг правитель оживился,

Эстер увидел. Он влюбился.

2 вед? А кто Эстер?

1 вед: А дочка Мордехая.

Красавица, еврейка молодая.

2 вед: Но что еврейка царь еще не знает.

Ахаш: Итак, царицей избрана Эстер!

Царева воля в этом непреклонна.

Подите прочь! Жена моя теперь,

Ну, до чего мила, нежна, покорна.

1 вед: Был у царя министр Аман,

Большая мразь и жуткий интриган.

2 вед: Аман - подлец не знал покоя,

Коварный план замыслил он порою

Аман: Я ненавижу наглых иудеев.

Коль сдохнут - я от счастья обалдею.

И Мордехай, жидок пархатый тоже

Мне ненавистен. Отворачивает рожу

При встрече.

1 вед: Аман решил царю Ахашверошу

Представить план и убедить святошу

2 вед: Евреев всех отправить в путь-дорогу,

Чтоб жили в небе, ближе к батьке Богу.

1 вед: Про то узнала умница Эстер.

Эстер: Что за дела? И это из-за вер!?

Какая разница: ислам , иудаизм?

Наш Бог один. Не нужен атеизм.

Маркс не создал еще марксизм.

Бегу скорее к папе Мордехаю,

С ним Тору еще раз перечитаю.

Он скажет мне, как проще, без обмана,

Послать подальше хитреца Амана.

Аман: Всегда в почете буду я

И вся Аманская семья.

Готовь, Ахашверош, награды.

Тебе служить мы рады.

(в сторону)

Мечтаю месть свою исполнить,

В наороде долго будут помнить!

А дело надо завершить:

Всех иудеев умертвить!

Ахаш: Ты убедил меня , Амана,

Хотя сегодня был я пьян,

Но раз евреи против нас,

То дам сегодня я указ.

(музыка "Шумел камыш")

1 вед: И снова пир, вино и танцы,

Вперед, Эстер, пора сознаться!

Эстер: Должна, мой муж я повиниться.

Еврейских я кровей девица.

Пойми меня, я так страдаю,

Я - дочь еврея Мордехая.

И ты поверь, что наш народ,

убийц своих переживет.

Тебя же любит он и чтет.

Предатель твой министр Аман,

Убийца, лезет в твой карман.

Царем стать хочет интриган.

Ахаш: Я не позволю твой народ

Лишить свободы или жизни.

Талантлив он, красив и горд.

Путь он живет в своей Отчизне!

Эстер: Аман - для всех нас главный враг,

Он - клеветник, но не дурак.

Ахаш: Прошу тебя , палач мой славный,

Казнить весь род его поганый.

Под корень всех этих аманов,

Льстецов, лжецов и наркоманов.

1 вед: Ликует в Персии народ,

Да Пурим каждый год справляет,

Амана уши ест и пьет

Вино французское. Гуляет!

Эстер - красотку величает,

А с ней и папу Мордехая,

Уж так история взывает.

И песнь еврейскую поет. (песня)

2 вед: Патриотизм не надо мерить.

Любовь. И в это стоит верить.

1 вед: В далекой Персии евреи

Спаслись однажды от злодея.

2 вед: Любовь им помогла, друзья,

Ведь наш народ - одна семья.

Эстер: Аманы больше не страшны,

Евреи вечно жить должны!

Наш древний избранный народ,

Все пережил и вновь живет!

Глаш: Ему мы фимиамы курим

Все: И отмечаем праздник Пурим! (танец семь сорок)

Детский сценарий праздника посвященный творчеству а.с. пушкина

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,

Твое лицо мы видим, поэт.

Твои стихи нас к себе манят

И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,

Лебедь к нам уж плывет по волнам,

Озорной рассмешит нас Балда,

В море рыбка уйдет навсегда.

Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».

Для вас, души моей царицы,

Красавицы, для вас одних

Времен минувших небылицы,

В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,

Рукою верной я писал;

Примите ж вы мой труд игривый!

Ничьих не требуя похвал,

Счастлив уж я надеждой сладкой,

Что дева с трепетом любви

Посмотрит, может быть, украдкой

На песни грешные мои.

Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.

Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.

Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.

Я сказку эту каждый день читаю,

Ее почти уж наизусть всю знаю,

Но снова, снова книгу открываю

И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает

Представить море...

Как оно играет,

И как бурлит оно,

И как хохочет ...

Сказать как будто море

Что-то хочет.

Звучит музыка – ласковая, морская.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.

Итак, добро пожаловать в морскую пучину.

Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.

Ведущий: Ребята, ваше море как живое,

Такое яркое, такое голубое...

Волнами ласково зовет к себе, манит

И в сказку мудрую

Нам двери отворит.

Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».

Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных

К поэзии великого поэта.

В ней жизни свет,

И нет в ней строчек скучных,

И фальши, слава Богу,

Тоже нет.

Но есть в ней музыка!

Она внутри таится

И в каждой строчке гения искрится.

Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу

Открыть страничку музыкальных сказок.

Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.

На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.

Девочка: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Сделали кораблик сами

Мы своими же руками

И теперь по окиану

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем

И спектакль мы свой начнем.

Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный

мальчик.

Мальчик: Я в девочку влюблен,

Но как ей в том признаться?

Увижу лишь ее,

И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви

Признаться романтично,

Как Пушкин признавался,

Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.

Мне сладок жар твоих речей,

Печальный, снова пламенею

Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.

Всегда видала в нем я брата,

Он, как сестру, меня любил.

Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;

При вас мне грустно, – я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье.

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови...

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви:

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего

стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,

Но будем мы с поэзией дружить

И сможем подарить своим любимым

Поэзии прекрасные мотивы.

Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.

А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.

Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)

Ребенок: Яркий, шумный балаган

До чего приятен нам!

Сколько в нем веселья, смеха...

А герои – вот потеха!

Поп, Балда и попадья,

Пес и вся его семья

В сказке этой поселились,

Чтобы мы повеселились.

Эй, ребятки, не зевайте!

К сказке кукол создавайте!

Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.

Ведущий: О чудо! Куклы оживают

И в сказку всех нас приглашают.

Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».

И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.

Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин!

Мой поэт!

Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.

Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.

Стихи для всех веков и поколений

Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты – чудо!

Ты – поэт!

Ты – гений!

Твоя поэзия – цветок прелестный!

К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).

Советы и рекомендации

Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.

И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.

В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.

С. Маршак

Пушкин

У памятника на закате летом

Играют дети. И, склонив главу,

Чуть озаренную вечерним светом,

Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая

На площадь из-за каждого угла.

Шумит Москва – родная, но другая –

И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года

У ног его на площади Москвы.

Все больше собирается народа

И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий

Стоит, незыблем в бурю и в грозу,

Там, где играл, быть может, в раннем детстве,

Как те ребята, что снуют внизу.

Сценарий праздника поэзии » новости уфы, главные новости башкортостана / bash-portal.ru

С ц е н а р и й

праздника поэзии в саду им. С. Т. Аксакова,

посвященного Дню Российской Федерации, Дню

г. Уфы и Дню рождения национального героя

башкирского народа Салавата Юлаева

Звучит «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича. Участники праздника поднимаются на сцену. К микрофону подходят ведущие Светлана Чураева и Риф Туйгунов /Туйгун/.

Тойғон: Хәйерле көн, шиғриәт һөйөүселәр, ҡәҙерле ватандаштар, хөрмәтле ҡунаҡтар! Һеҙҙе матур байрам - Рәсәй Федерацияһының дәүләт суверенитеты тураһында Декларация ҡабул итеү көнө менән ҡайнар ҡотлайбыҙ! Бөгөн йәнә лә ике оло тантана - гүзәл Башҡортостаныбыҙҙың баш ҡалаһы Өфөнөң һәм халҡыбыҙҙың ҡаһарман улы Салауат Юлаевтың тыуған көндәре менән ихлас тәбрикләйбеҙ!

С. Чураева: Праздник поэзии, посвященный Дню Российской Федервции, Дню города и Дню рождения национального героя башкирского народа Салавата Юлаева, разрешите считать открытым.

А теперь я представляю слово председателю комитета по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан, председателю правления Союза писателей Башкортостана, народному поэту Башкортостана Равилю Тухватовичу Бикбаеву.

Выступление Р. Т. Бикбаева. По окончании в

исполнении симфонического оркестра РБ «Утро

Урала» Х. Ахметова

С. Чураева: Праздник поэзии продолжит замечательный башкирский поэт, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева, кавалер ордена Салавата Юлаева Абдулхак Игебаев.

Р. Тойғонов: Шиғырында, йырҙарын да

Ҡойоп ҡуя белегеҙ.

Һүҙ - Абдулхаҡ Игебайға,

Алҡыштарға күмегеҙ!

С. Чураева: Поэт Абдулхак Игебаев

Своего семьей силен:

Средь ветреных песен курая

Растил его брат - сам Юлаев,

И Землю звал матерью он.

Выступление со стихами А. Игебаева

С. Чураева: Слово любви вода и камень

Друг другу шепчут средь ручья -

Природа говорит стихами,

Как Чанышева Фания.

Р. Тойғонов: Саҡырҙыңмы - килеп етә,

Сығып тора кәрәге.

Сөнки унда йәштәргә хас

Тибә шағир йөрәге.

Выступление со стихами Ф. Чанышевой.

По окончании ее выступления - торжественная увертюра «1812» П. Чайковского.

С. Чураева: Да, Анисе тагировой вручали

С поклоном сосны дар певучий свой.

Но как же тень Цветаевской печали

Коснулась юрматынки огневой?

Р. Тойғонов: Лирика тигән дәфтәргә

Йыр-шиғырҙар ҡундыра,

Сонетын да тондора...

Әнисәне ҙурлау кәрәк -

Барыһын да булдыра!

Видео: НАШЕ КИНО