Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника прощай азбука

17 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника "прощай азбука", презентация / медиатека / педсовет: образование, учитель, школа

Паненко Ирина Николаевна

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

3. Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

1. Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок-

Учителя нам принесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Паненко Ирина Николаевна

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Я - Русская Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Азбука

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Видео: Прощание с азбукой 1 класс "А" Школа № 893.AVI

Паненко Ирина Николаевна

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все-алфавит!

А

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

Б

Булки, бублики, баранки

Буква «Бэ» везет на санках

В

«Вэ» для всех

Варенье варит,

Вини-пух

Варенье хвалит.

Г

Гусь гогочет букве «Гэ»:

- Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Гэ» писать умею.

Д

Буква «Дэ»- уютный дом

Динозаврик дремлет в нем.

Е

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несет водицу,

Чтобы мог енот умыться.

Е

Еж под елочкой поет,

В гости букву «Е» зовет.

Ж

Добрались до буквы «Жэ»

Пишем мы ее уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

З

Паненко Ирина Николаевна

Зайка букву «Зэ» учил

И пятерку получил.

И

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

Й

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Л

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

М

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Н

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

О

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

П

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Р

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.

Паненко Ирина Николаевна

С

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «Эс».

Т

Буква «Тэ» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка где таится,

Эта буква на странице.

У

Улитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

Ф

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Эф»

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Эф» он кофе пил.

Х

«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»

Хохотала буква «Ха».

Хомячок ее смешил:

Хлеб за щеки положил.

Ц

Эту букву каждый знает.

В цирк нас буква приглашает.

И с цветами на крыльце

Всех встречает буква «Цэ».

Ч

Червячок и черепаха

Ча-ча-ча пошли плясать.

Это значит, всем ребятам

Букву «Че» пора писать.

Ш

Ха забором- хороша-

Притаилась буква «Ша».

И в шкафу ее найдешь,

Если все слова прочтешь.

Щ

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Ща»:

- Я леща не буду есть

Буква «Ща» в нем тоже есть.

Паненко Ирина Николаевна

Ъ

Не могу найти никак

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Ы

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Ь

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Э

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Ю

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Я

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

В школе учатся не только дети, но и куклы.

Об этом мы споем песню «Урок в кукольной школе».

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Паненко Ирина Николаевна

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу- звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: действительно звуки бывают разные гласные и согласные.

Я предлагаю Вам поиграть в игру. Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слово согласный, то приседайте.

Утюг стол книга апельсин

Окно школа лошадь карандаш

Мост урок ириски жук

Доска карандаш эко ослик

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )

Дети отвечают.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

Дети отвечают.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Паненко Ирина Николаевна

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

Дети отвечают.

А дорога- далека,

А дорога_ нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)

Учитель: Ребята а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

Паненко Ирина Николаевна

(угощу, чаща, куча, молчу)

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились !

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(буквы встают паравозиком, уходят со словами:

«ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши»).

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Паненко Ирина Николаевна

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

ты других читать научишь,

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Сценарий праздника прощай, азбука - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 3 голосов )

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 февраля.

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая

радость: закончена первая школьная книга «Азбука».

(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л Некрасова, муз. Л Ля-довой.)

(появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)

Ученик 1: Ребята, скорее!

Скорее! Скорее!

В школе сегодня

у нас лотерея.

Ученик 2:

Будут разыграны

карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

Ученик 3:

Есть и читающим

Тут кое-что.

Задачесдуватель,

Шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слез.

(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Бура-тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку.. .

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умнень-ким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ученик 4:

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ученик 5:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется Азбука.)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий: Уважаемая Азбука!

Принимай парад войска от «А» до «Я» .

Азбука:

Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд.

Гласные - направо!

Согласные - налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

встаньте отдельно.

(Буквы строятся.)

Буратино (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети (хором): Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Азбука:

Вот что, ребята, порою бывает.

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ученик 7:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб»,

«Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)

Ученик 8: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Ученик 9 (парикмахер):

Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей Садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.)

Ученик 8: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ученик 10 (обращаясь к Буратино):

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Ученик 11:

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Ученик 12: Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А: Абрикос, арбуз, айва-

Очень сладкие слова.

И все на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!

В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле

Г: Гриб растет среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

дуб долбил, как долотом.

Е, Ё: . Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка - тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

з: В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут.

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

Н: На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

о: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он - осел!

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

с: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

У: Ученик учит уроки,

У него в чернилах щеки.

ф:' Флот плывет к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

ю: Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит.

Азбука:

Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13: Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово

-Родилась родная речь!

Ученик 14: Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Ученик 15: Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Ученик 16: Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня

есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю-девочку.

Я сейчас на улице.

Ася - славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово.

Дети:

Здрасте.

Ведущий:

А слово-то, какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте -зря от Вити

Ждал я слова

Дети:

Извините!

Ведущий:

А слово-то, какое - очень дорогое!

Теперь прочитаете: письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада - -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Все слова какие - очень. Дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

I Ну-ка, буквы, выходите:

а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте - сложите.

А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились

два друга - Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни

пела;

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

Ученик 19: Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 20:

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко, теперь читать!

Ученик 21: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ученик 22:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Азбуке!

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Бы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

- Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Бы поймете, что 80 всем

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь! .

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе.)

Автор материала: Ерохина Елена Сергеевна

Видео: ПОСТАНОВКА "ПРОЩАЙ АЗБУКА" ЧАСТЬ 1