Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника прощание с азбукой

24 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Прощание с азбукой. сценарий праздника

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  • Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  • Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
  • Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.

Прощание с букварем, сценарий

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Видео: Праздник Азбуки.mp4

А. Дистервег

 

 

Ученик 1:

 

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

 

Ученик 2:

 

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

 

Звучит песня «Чему учат в школе».

 

Ученик 3:

 

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

Ученик 4:

 

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Ученик 5:

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

Ученик 6:

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ученик 7:

 

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

Ученик 8:

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

 

Ученик 9:

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

Ученик 10:

 

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.

 

Ученик 11:

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

 

Ученик 12:

 

Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква

Со- и –ва, итак сова.

 

Ученик 13:

 

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

(предложения написаны на плакате.)

 

Ученик 14:

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. (хором)

 

Ученик 15:

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

 

Звучит песня «Школьный звонок»

 

Дети рассаживаются в зале.

 

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:

 

Ученики (все): - Спасибо букварю!

 

Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…

 

Я – букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все

Про реки и моря

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов к облакам

Летавшим много раз

Про дождь, и молнии, и гром

Про свет, тепло и газ.

 

Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.

 

Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.

 

Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .

 

Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.

 

Дети хором читают название учебника.

 

Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.

 

Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,

 

На подарки поглядим!

 

Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.

 

Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.

 

Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».

 

Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.

 

-бу- -но- -ти- -ра- Буратино

 

-ма- -на- -ри- Марина

 

-ра- -ве- Вера

 

Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)

 

Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!

 

Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.

 

Все: - Здравствуйте, первочки!

 

Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.

 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком,а не мышь. (Репа)

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы прливает. (Лук)

 

Мальвина: - А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

Черные, кривые от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

 

Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… Айболит

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… Чипполино

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… Винни – Пух

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок и не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовется… Чебурашка

 

Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)

 

Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения. А у нас пришло время музыкальной паузы. «Веселый танец».

 

Звучит музыка. На сцене Букварь и Книга для чтения показывают танцевальные движения, дети в зале повторяют.

 

Ведущий: - А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита. Азбука! По порядку алфавита стройся!

 

Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.

 

Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!

 

Ведущий: - Буквы- значки

 

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – Алфавит.

 

Звучит «Песня про Буквы.»

 

Дети читают стихи о буквах.

 

А –начало алфавита

Тем она и знаменита

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры

Различить сестер непросто

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук.

Издает жужжащий звук:

Ж- ж- ж- ж- ж.

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл

Из дощечек слово сбил

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И.

Букву Й зовут «И кратким»

Й, как И, в твоей тетрадке

Чтобы И не спутать с Й

Сверху галочку пиши.

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

На букве Н

 

Я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено

Похожа буква на топор

Расколет непременно.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилось.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Филин, в книжку залетев

Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка

Деревянная игрушка

Деревянная игрушка

Ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок – царапка

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем, как четыре

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похоже

Три зубца всего?

Ну что же.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик- Ъ

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо

Получилось буква Ы

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивиться

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотрите, что случилось

Получилось буква Ю.

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит

Гол! Закончен алфавит!

 

Ведущий:

 

- Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

Букварь:

 

- В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

 

Книга для чтения:

 

- Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Звучит песня «2 х 2»

 

Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!

 

Звучит музыка. Дети уходят со сцены.

 

  • Вконтакте
  • Facebook

Центральный дом знаний - сценарий и презентация к празднику "прощание с букварём"

Ход праздника

В: Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попращаться с букварём.

( 1-й слайд)

Потрудились вы немало,

Ведь по-правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

(2-й слайд)

В: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Ученики читают стихотворения.

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Букварь!

(входит Букварь)

В: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

В: Ну, а теперь внимание,

Предстоят соревнования.

Кто все испытания преодолеет,

В новую книжку откроет двери.

В: Снова внимание,

Отгадайте название.

(Делим на 2 команды)

ЗНАТОКИ УМНИКИ

В: А сегодня мы вернёмся,

Отгадайте же куда?

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.

(3-й слайд)

I станция «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

1) В С Р Д

2) Ш П Н М

(4-й слайд)

II станция «Собирайка»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)

  • Р А Ж И Ф (жираф)

  • Б Е Р З А (зебра)

  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

  • А Р Я Г У (ягуар)

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

III Станция «Угадайка» (5-й слайд)

В: А сейчас для учеников весёлые задания.

« Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква .... (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

IV Станция «Волшебный мешочек». (6-й слайд)

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

V Станция «Ребусы» (7-й слайд)

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

VI станция (8-й слайд)

В: Звук куда-то заблудился,

Так давай его найдём,

Предложения правильно произнесём.

Игра «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

В: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

Букварь. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

В: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

В: Пришло время проститься с нашим Букварём.

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

5. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

6. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь. До свидания, ребята!

"прощание с азбукой"

"ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ". (Сценарий школьного праздника)

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли,

повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и

научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших

родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой

Мальчик:

Девочка:

Мальчик:

Девочка:

Все (хором):

Мальчик:

Все (хором):

Девочка:

Все (хором):

Мальчик:

Девочка:

Дети (хором):

Мальчик:

Дети:

Мальчик:

Дети (хором):

Тетрадь:

Мальчик:

Дети (хором):

Ручка:

Мальчик:

Девочка:

Мальчик:

Лиса:

Дети:

Лиса:

Мальчик

Дети (хором):

Девочка:

Дети:

Девочка:

Дети:

Девочка:

Дети:

Мальчик:

Мальчик:

Дети:

Девочка:

Дети:

Девочка:

Дети (хором).

Девочка:

Дети.

Мальчик:

Дети:

Баба-яга:

Дети (хором):

Баба-яга:

Дети (хором):

Баба-яга

Дети:

Девочка:

Девочка:

Девочка:

Мальчик:

Пусть зовут нас «шестилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... –

Ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два.

Ну, а в-третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок -

Вундеркинд!»

День погожий,

день веселый,

Небо - золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща,

рядом - поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет...

Урок!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки.

Не обойтись...

Без Азбуки!

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?

Тетрадь!

Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка -

Это труд ученика.

Нам она дает ответ.

Кто старается, кто нет.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Что это?

Ручка.

Выходит ученик, у него в руках большая ручка

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные - очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки

Звучит песня «Чему учат в школе»

Дети для участия в конкурсах делятся на две команды.

Задание 1: Придумайте названия командам

Задание2:

Догадайтесь, что общего в этих словах?

Чем они отличаются друг от друга?

ЭХ! АХ! УХ! ОХ!

Задание 3: Отгадайте загадки(о школьных принадлежностях)

Очень хочется ребятам Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

- Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим!

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!"

Входит ученица в костюме Лисы.

Она просит команды выполнить задание.

Задание 4Ребята, поставьте ударение в словах.(Белка Верблюд Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросенок Морковь)

Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово - «морковь».

Далее лиса читает стихотворение А. Л. Барто «Звериная зарядка», а дети выполняют физкультминутку:

Раз - прыжок,

И два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться.

Обязательно зевнуть.

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинайте все сначала!

Динь-дилинь

Звенит звонок.

Продолжается...

Урок!

Ведущий объявляет речевую разминку.

Кто хочет разговаривать?

Мы будем разговаривать!

Тот должен выговаривать...

И будем выговаривать!

Все правильно и внятно...

Так правильно и внятно...

Чтоб было всем понятно!

Задание 4

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.(хлев (лее) машина (шина)

столб (стол) уточка (точка) коса (оса) мрак (рак) полк (пол) щель (ель) удочка (дочка) укол (кол) зубр (зуб)).

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Буквы.

Дети показывают инсценировку рассказов из книги Георгия Юдина

«Как Мыша шалил».

Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали! Прочитайте их.

пры кать гром ню

бе гать пес ко

ска рас пе вать

Что получилось?

Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.

А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок

Прыгать, бегать и скакать!

Громко песню распевать!

Что у вас получилось?

Стихотворение.

Кто там? Кто там летит в вышине?

Кто там в темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Кто там кружится над темною чащею,

Кто там свистит над деревнею спящею? и

Кто там совою за окнами ухает?

Кто там по крышам ножищами бухает?

Это Баба-яга, костяная нога,

Над землею кружит,

Темный лес сторожит.

Появляется Баба-яга, предлагает детям задание.

Составьте слово из букв: о н о р ы в (вороны). Кто у вас вороны ? А поечему? Кто на уроках ловит ворон?

Вот вам загадки:

Слаще меда, мягче пуха.

- Отдохни! - все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет... очень плохо жить.

Лень.

Не колода и не пень,

А лежит целый день.

Лентяй.

А у вас есть такие ученики?

Нет!

Баба-яга уходит со сцены.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...

Чиполлино.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Буратино.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

Красная Шапочка

Он - дружок зверям и птицам,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он - не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется...

Чебурашка.

Мы учили в Азбуке

Как писать и «а» и «ке»,

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Литературная викторина

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

-Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

-До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

-Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению

Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

-У - до - сто - ве - ре - ния!

В том, что «Азбуку»

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Сценарий праздника «прощание с азбукой» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

Вступительное слово учителей.

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время - с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

1 первоклассник:

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,

Праздник чтения.

2 первоклассник:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3 первоклассник:

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

4 первоклассник:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 первоклассник:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Дети садятся на места, надевают буквы.

Ведущий:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал...

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие

первоклассники, а теперь ученики 5 класса.

1-й ученик 5 класса:

Отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это..."

Первоклассники: Звуки!

2-й ученик 5 класса:

Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?

3-й ученик 5 класса:

Для этого существуют специальные значки - буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.

4-й ученик 5 класса:

В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов - славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

4-й ученик 5 класса:

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) - мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак.

Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.

6-й первоклассник:

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

7-й первоклассник:

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.

8 -й первоклассник:

Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и - ква , а вместе "тыква"

Со- и - ва -всего "сова".

9-й первоклассник:

Соединили мы два слова

И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза

10-й первоклассник:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут…

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:

Всем известно:

Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)

- Hеизвестно!

АВТОР:

- Интересно?

ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:

Hу, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала,

Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я

- Я, -сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Hе хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:

БУКВЫ:

- Встань на место! -

АВТОР:

Отвечает:

БУКВА Я

- Hе пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Hедоразумение!

Hедоразумение -

Hе более не менее!

АВТОР:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -

АВТОР:

Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

БУКВА С:

- Срам! -

АВТОР:

Сердито С сказала.

АВТОР:

В кричит:

БУКВА В:

- Воображала!

АВТОР:

Проворчало П:

БУКВА П:

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

АВТОР:

Я затопала ногами:

БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

АВТОР:

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

БУКВЫ:

- Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Hаписать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Hаписать она сумела

Только "Я Я Я Я Я !"

АВТОР:

Как зальется буква "X":

БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

БУКВА А:

А за голову схватилась.

Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,

А потом - как заревет:

БУКВА Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -

Жили, как одна семья!

***

Первоклассники исполняют стихотворение Ю. Тувима:

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М (эм),

Г (гэ) ударилась немножко,

Ж (жэ) рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!

Ф (эф), бедняжку, так раздуло

Hе прочесть её никак!

Букву Р (эр) перевернуло

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Hе узнала никого!

Ведущий:

А теперь буквы нужна ваша помощь.

Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке.

(Первоклассники читают загадки)

Они стоят,они идут,

Они спешат и отстают.

Они нужны не для красы-

Диктуют время нам …

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЧАСЫ»

Опасней всех в реке она

Хитра,прожорлива,сильна.

Притом такая злюка.

Конечно,это…

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЩУКА»

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?-...

Дети с буквами - табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА»

Первоклассник и первоклассница читают

стихотворение В. Д. Берестова

"Как хорошо уметь читать!"

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять ВСЕ ВМЕСТЕ

И почитать!

Ученики 5 класса:

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания!

Первоклассники (все вместе):

Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Первоклассник:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Детям вручаются подарки - книги.

Видео: Прощание с букварём 1б класс