Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника умники и умницы

23 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий конкурса «умники и умницы» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Цель: развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.

Подготовительная работа: праздничное оформление зала, столы, стулья.

Действующие лица: профессор Знаний, королева Наук.

Оборудование: на каждого ребенка – лист, в клетку, квадрат из бумаги 10х10, ножницы, простой карандаш, фломастеры. Задания на карточках, жетоны, грамоты.

Ход:

Профессор Знаний.

Внимание. Внимание приглашаем всех жителей нашего королевства на праздник наук.

Вход детей под музыку.

Профессор Знаний.

Прибывшие гости занимайте места

Дети рассаживаются за столы

Профессор Знаний.

Её величество королева Наук

Выходит королева Наук

Профессор Знаний.

Ваше величество разрешите открыть праздник?

Королева Наук.

Повелеваю открыть, сей, праздник!

Профессор Знаний.

Праздник открывают дети старшей группы

Танец детей старшей группы.

Профессор Знаний.

Вы прибыли сюда, чтоб не только на других посмотреть, но и себя показать. Вы прибыли сюда, что бы воспеть науке.

Королева Наук.

Испытать хочу я вас, получите мой приказ!

(королева объявляет условия конкурса) .

1. Соревнования будут проходить по 5 наукам: математика, развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим, экология и конструирование.

2. Внимательно слушать задания.

3. Кто готов ответить – поднимает руки.

4. Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

5. За каждый правильный ответ участник получает жетон.

6. Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

7. Не перебивать говорящего.

8. При выполнении задания за столами не беспокоить товарища. Работать самостоятельно.

9. Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

10. Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

11. Судить наш конкурс будут почетные члены нашего королевства наук.

12. Следить за тем, чтобы соблюдались правила конкурса, будут, мои помощники.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары) .

Задание 1. Развитие речи. Внимание! Внимание! А вот вам испытание слова кто знает лучше всех, тот обречен лишь на успех.

1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?

2. Отвертка, молоток, пила – это что?

3. Куда насыпают сахар?

4. Скажи, одним словом?

5. Вертеть, лететь - что это?

6. У коровы теленок, а у овцы кто?

7. Скажи правильно: собака, гулять.

8. Закончи предложение: Дрова пилят, а гвозди… Балерина танцует, а пианист…

9. Кем был? – цыпленок.

10. Кем был? – листок.

11. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

12. У лисы хвост чей?

13. Много детей, а один?

Королева наук.

Сейчас прошу внимание, проверим ваше знание! Вопрос задам привычный ответ пусть будет необычным.

Задание 2. Ознакомление с окружающим, экология:

1. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок)

2. У кого уши на ногах? (кузнечик)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

4. Назовите птицу ставшую символом отваги и удали на Руси? (сокол)

5. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором? (дятел)

6. Почему весной стволы деревьев белят известью?

7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (луч, круг)

8. У сосны шишки, а у березы? (сережки)

9. Солнце это планета или звезда?

10. На какой планете мы живем?

11. Как называется наш город?

12. Какого цвета вода в черном море?

13. Кто важнее всех на свете? (мама)

Королева Наук.

Собирайся детвора начинается игра, бей в ладоши веселей да ладошек не жалей!

Музыкальная игра (разноцветная игра)

Задание 3. Конструирование

Королева Наук.

Здесь надо подумать, много знать, сравнить, построить, разобрать. Узнать и что-то изменить, чтобы отгадки получить.

Конструирование из бумаги собачку.

Задание 4. Занимательная математика.

Королева Наук.

Это вам совсем не скука, математика – наука! Сосчитать, сравнит, измерить, поделить, сложить, проверить. Вы пришли сюда не зря! Кто умнее всех друзья?

1. Графический диктант.

2. Сколько ног у двух котят?

3. Сколько месяцев в году?

4. Что наступит после среды?

5. Какое число стоит после восьми?

6. Что больше половинка или четвертинка?

7. Сколько у куба углов?

8. Какую фигуру называют четырехугольником?

9. Что больше круг или полукруг?

10. Сколько шей у пяти лебедей?

11. Какое число стоит перед единицей?

12. Деление на части. Делим домик смешариков на четыре равные комнаты

Музыкальная игра дважды два четыре.

Задание 5 занимательная грамматика.

Королева Наук.

Что за грамота – наука! Предложение, слово, буква! Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать! Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?

1. Прочитай слово и соедини его с картинкой.

2. Название, какого предмета подходит к этой схеме.

3. Подбери к предложению правильную схему.

4. Выбери предмет в названии, которого четыре слога.

5. Сколько слов в предложении. На клумбе растут красивые цветы.

6. Название, какого предмета начинается с твердого согласного – Л.

7. На какой слог падает ударение?

8. Какой слог пропущен в слове?

9. Сколько слогов в этом слове?

10. Выбери картинку, в названии которой есть звук [о].

11. Название, какого предмета начинается с мягкого согласного – б.

12. Каким цветом обозначают гласный звук.

13. Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук.

Подведение итогов, награждение.

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Танец: Озорная полька.

Похожие записи:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп»

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп»

Сценарий праздника: знайка и незнайка и их путешествия в стране умников и умниц

Автор: Артемкина Алеся Вадимовна - Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск

Пояснительная записка

На базе МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляет свою деятельность школа раннего эстетического развития «Умники и Умницы» для детей 5-6 летнего возраста. С детьми проводятся разнообразные занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, актерскому мастерству, математической логике, ритмике, часу общения, музыке.

Предлагаемый конспект праздника-отчетный концерт для родителей, который проходил в январе

Данное занятие подходит для проведения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.

Праздник «Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц»

Цель:

- создание благоприятного праздничного настроения;

- развитие творческого воображения;

- способствовать сплочению коллектива.

Форма проведения: праздник

Материалы для занятия: Презентация, карточки с цифрами, маркеры, 2 листа А3.

Оборудование и приспособление: мультимедийное оснащение, аппаратура.

Ход работы

Звучит музыка. Появляется Незнайка. (Дети с родителями сидят в зале)

Незнайка -Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ?

(ответы детей)

Незнайка -Так это школа? А вы ученики? А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА! И я самый умный!

Незнайка -Но почему мне не кто не верит?! А вы Знайку не видели? (ответы детей) Представляете ребята он меня учится заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите, не говорите ему про меня хорошо!

Незнайка -Я сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!!!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки !

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

(Звучит голос Знайки, зовет Незнайку!!!!)

Знайка -Незнайка? Незнайка? Незнайка? ( Незнайка прячется за детей )

Незнайка- Спрячьте меня пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!!!

(входит Знайка)

Знайка -Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника моего не видели в огромной синей шляпе? (Ответы детей)

Незнайка - Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! А ребята мне в этом помогут они уже в школе учатся! Правда ребята? (Ответы детей)

Знайка- А вы ребята и правда в школе учитесь! А нравится вам учится?

(ответы детей)

- Тогда помогайте Незнайке! У меня есть волшебная карта (Рисунок 1) с заданиями и только справившись с ними, мы с Незнайкой сможем домой вернутся в цветочный город! (Карта на слайде)

Незнайка -Ой Е ЕЙ! Кая я домой сильно хочу! Давай свои задания мы сейчас с ними быстро справимся! Правда ребята?

(Ответы детей)

Знайка -Ребята строимся в паровозик и поедем на первую станцию заданий! Я слышал вы в школе математику изучаете фигуры разные знаете! Отправимся на станцию математики! Здесь надо фигуры все назвать, какого цвета и формы описать. (Слайд с геометрическими фигурами)

- А Кто примеры сейчас решит продолжить путь, тот поспешит. (На слайде примеры)

Незнайка - Ой ребята, а вы и правда примеры решать умеете! А теперь давайте поиграем со мной в игру под названием автобус!

Игра «Автобус»

Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе).

На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой.

Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.

Незнайка -Ой какие молодцы!!! Математику вы знаете, а песни петь вы умеете!

Знайка- А эта станция песни пройти дальше вы сможете если песню мне споете!!!

(поют песни про смешного человечка)

Незнайка - А буквы разные вы учите? (Ответы детей)

Знайка - Конечно учат! И уже читать умеют, а наследующий станции они тебе Незнайка покажут! Встаем в паровозик!( на слайде слоги из которых нужно составить слово)

В этом задание нужно составить и отгадать слово, что бы отправиться дальше!

Незнайка -Ребята, а знаете кем я стану когда вырасту? (Ответы детей) Артистом!

Знайка - А этому в вашей школе учат? (Ответы детей) И предмет есть актерское мастерство! Здорово! Так вы с легкостью справитесь с моим следующим заданием!

Игра «Угадай кто я»

Чем больше участников, тем интереснее.

Играем так: Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет».

Знайка - А теперь покажите, чему вы на занятиях научились? (Показывают спектакль «Школа волшебников»)

Незнайка - Ребята вы такие молодцы, я так наверное никогда не смогу научится!

Знайка - Сможешь, если уроки делать будешь! А следующая станция ручки очумелые! А вас в школе учат рисовать и руками поделки создавать! Вот я сейчас и проверю!

Игра «Нарисуй-ка»

Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.

Незнайка - А вы ребята танцевать умеете? (ответы детей) Это что еще ритутика ?

Знайка - Ритмика! Это такой предмет, где танцевать учат!

Незнайка - А танцевать еще и учат?

Знайка - Конечно! И на последней станции мы посмотрим, как ребята этому научились! (Танец )

Незнайка - Ой ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пошли Знайка уроки учить будем!!!

Знайка -Пошли Незнайка! До свидание ребята!!!

Викторина "умники и умницы"

Сценарий спортивного праздника – викторины

«Умники и умницы»

 

Зал украшен гирляндами флажков, флагом программы «ДРОЗД», на постаменте мягкая игрушка – «ДРОЗД»

Звучит музыка «Марш!» Команды заходят в зал по очереди друг за другом,

строятся в зале.

В центр зала выходит Ведущая праздника.

Ведущая: В этот день весёлый, светлый

Мы приветствуем всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.

Все спортивные ребята, вот какие молодцы!

Дорогие ребята, уважаемые гости праздника! Сегодня мы открываем не простой праздник спорта. Сегодня мы проводим спортивную викторину «Умники и умницы». Викторина – это игра увлекательная, весёлая и очень занимательная.

Ведущая: Ребята, а сейчас разрешите мне представить вам еще одну команду — судейскую. Это наше строгое, но справедливое жюри.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая: - Здесь ребята собрались умелые?

- Да!

-Здесь ребята собрались смелые?

- Да!

- А вы ребята дружные?

- Да!!

 

Представиться командам нужно сейчас!

Смелее, не робейте, в добрый час!

1.Начинаем представление команд! Команды делают шаг от своего места нахождения, говорят название и девиз.

 

Ведущая: Сегодня у нас не простые состязания,

Сегодня – интеллектуальные соревнования!

Ребята! В спорте не только сила, ловкость нужна. Спортсмену

необходима смекалка и умная, светлая голова.

Но, прежде чем соревноваться,

Мы должны разделиться на 2 подгруппы.

В первую подгруппу войдут детские сады №  ……….

Во вторую подгруппу — детские сады № …….

Желаю всем командам удачи!

Звучит фонограмма «Марш», дети уходят из зала по кабинетам.

 

Ведущая: Итак, команды готовы к соревнованиям?

Дети: Готовы!

Ведущая: 2. Начинаем первый этап нашей Викторины «Спортлото»

Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и

Достают из него бочонок с номером задания. Ведущая зачитывает вопрос,

Команда даёт полный, чёткий ответ и возвращается на своё место.

Обязательное условие соревнования: все команды внимательно

слушают ответ. Подсказывать нельзя!

 

На старт выходит команда детского сада № ________________

К выполнению задания приглашается команда детского сада №_________

На стартовую площадку выходит команда детского сада №_____________

Приветствуем на нашем конкурсе команду детского сада №____________

Приглашается команда детского сада № ____________

Стартует команда детского сада № ____________

 

Ведущая: Первый этап викторины «Спортлото» команды прошли успешно!

Очень трудное было задание,

Но ребята справляются,

Из всех сил стараются.

Я думаю, пора размяться,

Включить смекалку, подумать,

И, может быть, немного посмеяться.

 

3. Следующий конкурс – домашние задание «Пантомима»

Ведущая: Я знаю, дети любят –

И прыгать, и скакать.

Сегодня сложное задание –

Вам нужно пантомиму показать!

С помощью мимики, жестов вам необходимо показать, каким видом спорта

вы любите заниматься.

Обязательное условие конкурса: команды по очереди показывают

пантомиму, остальные команды должны просмотреть её до конца.

По окончании показа команды отгадывают, какой вид спорта был показан.

Команды по очереди показывают пантомиму, всего 6  команд.

Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу!

Я думаю, всем он пришёлся по нраву! Отдохнули? Посмеялись?

 

4. Начинаем второй этап викторины «Спортлото»

Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и

достают из него бочонок с номером задания. Ведущая зачитывает вопрос,

Команда даёт полный, чёткий ответ и возвращается на своё место.

Обязательное условие соревнования: все команды внимательно

слушают ответ. Подсказывать нельзя!

 

На старт выходит команда детского сада № ________________

К выполнению задания приглашается команда детского сада №_________

На стартовую площадку выходит команда детского сада №_____________

Приветствуем на нашем конкурсе команду детского сада №____________

Приглашается команда детского сада № ____________

Стартует команда детского сада № ____________

 

Ведущая: Молодцы, ребята! Все постарались!

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги двух этапов викторины

и занимательного конкурса «Пантомима», я предлагаю провести

весёлую разминку.

Разминка называется «Шутки на полминутки»

Ведущая: Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Ведущая: Все немного отдохнули.  Предлагаю продолжить наши соревнования.

Наше уважаемое жюри и болельщики убедились, что у нас ребята

не только внимательные, но и спортивно подкованные.

Я думаю, все знают, что многие спортивные игры можно проводить

с помощью различных предметов.

5. Следующее соревнование «Найди пару»

Внимательно слушаем задание: каждой команде даётся карточка с

изображением вида спорта. Команда в течении 5

секунд определяет, к какому виду спорта принадлежит предмет и выбирает его из спортивного инвентаря. Команды совещаются тихо, выкрикивать ответ запрещено. Время обсуждения  пошло! (5 секунд).

Обсуждение закончено!

Капитаны команд! С карточками прошу выйти на старт и встать

около своих столов. По моему сигналу капитаны команд

должны взять недостающий предмет из обручей и вернуться на своё место.

Капитаны! На старт! Внимание! Марш!

Капитаны по очереди называют предмет и вид спорта, которому они принадлежат.

Например : коньки, клюшка – это хоккей.

Выигрывает команда, которая правильно отыщет соответствующие предмет и правильно назовёт вид спорта.

Ведущая: Молодцы, ребята! Сразу видно, будущие спортсмены!

Уважаемое жюри! Наверное, вам очень трудно подводить итоги

соревнований? Все ребята стараются, потому что спортом занимаются.

Для вас, детвора, весёлая игра!

Кто без рук и без ног самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибётся – не заплачет! (Мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это наш…велосипед!

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет, цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет! (подсолнух)!

Ведущая: Умники и умницы! Все загадки отгадали!

Таких детей мы не встречали!

Ведущая: Ответьте мне на вопрос:

Все с физкультурой дружны?

И вам болезни не страшны?

Конечно, чтобы вырасти здоровыми, крепкими, надо заниматься

спортом, соблюдать чистоту, кушать полезные продукты.

А какие полезные продукты вы знаете?

Ответьте на вопрос, ребята, чем богаты полезные продукты?

Конечно, витаминами.

6. Наше следующее состязание «Полезные продукты»

Слушаем правила соревнования. Каждой команде даются карточки

с изображением полезных и вредных продуктов. Задание командам:

из общего количества карточек каждой команде выбрать только

полезные продукты и с помощью клея наклеить их на

большой лист.

Побеждает команда, которая правильно и быстро выбрала наибольшее

количество полезных продуктов. Игра продолжается до тех пор,

пока звучит музыка.(продолжительность 1,5 минуты). С окончанием музыки игроки показывают жюри  выполненные работы.

Ведущая: Все сегодня молодцы и все сегодня удальцы!

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом!

А сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов и определения финалистов!

Ведущий : Теперь приглашаем всех участников викторины в холл для выполнения творческого задания.

Ведущая: Командам пройти в зал для проведения финала!

ФИНАЛ

Ведущая: На викторину ДРОЗД позвал

И важный он совет нам дал:

Дружите с физкультурой, дети,

Здоровье – главное на свете

После упорной борьбы у нас определились команды — финалисты . Приступаем к проведению финала! Остальным командам предлагаем поддерживать участников финала!

7. Первый  наш конкурс называется «Полоса препятствия»

Участники команды строятся в колонну по одному. Капитанам раздается ложка и теннисный мяч. По свистку ведущего капитаны команд бегут по змейке, затем прыгают по кочкам, затем перешагивают(перепрыгивают) через перекладину и бегом возвращаются к команде передавая эстафету следующему участнику по команде. Побеждает команда которая быстро и правильно закончит эстафету.

Ведущий: Я приглашаю команды на старт, команды готовы?

Дети: Да!!

Ведущая: И с этим непростым заданием вы справились!

 

8. Второй  конкурс финала - «Собери пазл на спортивную тему»

Каждой команде даются пазлы на спортивную тему. Задание командам:  правильно  и быстро собрать пазл и назвать вид спорта который изображен.

Ведущая :Молодцы, ребята! Все постарались!

Ведущая: Вот и подошёл к концу финал нашей викторины.

Все  команды приглашаются на построение для подведения итогов. Наше уважаемое жюри и болельщики убедились, что у нас ребята все не только спортивные, но и очень внимательные. Для подведения итогов предоставляем слово жюри!

Проводится подведение итогов, награждение команд.

Ведущая:

-Конкурс наш удался на славу,

И думаю, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Звучит марш команды выходят из зала.

 

< Предыдущая Следующая >

Сценарий интеллектуальной викторины для детей умники и умницы

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд).

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок).

18. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди - ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван... (ежевика).

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь).

20. Кто же ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит... (черепаха).

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?... (стрекоза).

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

24. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?... (слон).

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

- Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)

Сценарий праздника для дошкольников "1 сентября - день знаний" - мои статьи - каталог статей - умница сайт для заботливых пап и мам

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – День знаний. Оформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки, рисунки, фотографии из жизни дошкольников. Ведущая:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете— Музыка всюду, улыбки и смех —Умница двери открыла для всех. Ну а сейчас давайте поздороваемся!!! Мы не виделись с вами все лето. Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему Дети: Привет! Вед: С улыбкой солнце дарит свет

Мы говорим ему :Дети: Привет! Вед: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям : привет Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы: привет Вед: День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать! Танец «Здравствуй, школа»Ну,а сейчас детки ,игра «ДАнетки» Игра «Да-нетки» ( ваша задача отвечать отвечают либо «да», либо «нет»)

Пока в Умницу не ходили вы все буквы позабыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в Умницу собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые к нам пришли ребята?

Познакомиться всем надо?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры? Много сил у детворы?

В умницу будем ходить, чтоб воспитанными и умными быть?

Тот, кто Умницу посещает, тот быстрее вырастает? Попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки:То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)Обожает шутки, смех

Рассмешить может всех,

У нее чулок в полоску

Ну, а юбочка - в кружок.

Она любит носить матроску,

И зовут ее: Дети: Пеппи - длинный чулок! В зал забегает Пеппи. Пеппи:Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо! Вед: Здравствуйте. Интересно, куда это "сюда"? Пеппи: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались? Дети: Праздник. Пеппи: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. За лето все, небось, забыли, чему нас в Умнице учили.- Сколько хвостов у двух котов?- Сколько носиков у трех песиков?- Сколько ушек у старушки?- А сколько ушей у двух мышей?- Сколько пальчиков на правой руках у мальчиков? Пеппи: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать. Танец " Школа»Вед: Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу? Пеппи: Не мешайте, я ищу. Вед: Что ты ищешь? Ты что-то потеряла? Пеппи: Ничего не потеряла, но обязательно найду! Вед: Разве можно найти то, чего не теряла? Пеппи: Не мешайте мне - я ищу сказки. Вед: Разве сказки валяются на полу? Пеппи: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит, Сказка обязательно Отворит все двери. Ура, я нашла! (находит грибы, на них написаны загадки.)Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)Ведущий: Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. Мы отмечаем День Знаний. Ребята прочтите стихи об этом замечательном дне. Читают дети стихи:1. Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.2. Папа, бабушка, сестренка, провожают в «Умницу»,

И тихонько в назиданье, мне твердят на улице!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно3. Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- как семья! Научусь всему на свете, буду умницею я! Ведущий: Детский центр «Умница» каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою, чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые! Ребенок1 Есть у нас красивый дом, ребятишек много в нем,

В этом доме детский сад, он устроен для ребят,

Здесь тепло, светло, уютно И ребята здесь все дружны Ребенок2 Здесь мы любим танцевать, и лепить, и рисовать,

Почитаем, порешаем. Ум мы знаем чем занять! Ребенок3 Ведущий Любят дети «Умницу», каждый день спешат! Открывает «Умница» двери для ребят! Молодцы, а сейчас приглашаю всех на танец «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»Конкурс прищепки На сцене дерево с яблоками. Сова: Апчхи, апчхи, здравствуйте , ребята! Пеппи: Мудрая Сова, доброе утро (День)! Мудрая Сова : Доброе утро(день), Пеппи, злой волшебник в нашей стране заколдовывал дерево знаний и поэтому ребята нашей страны не смогут ничему научиться! А ведь сегодня день знаний!!! Ребята помогите расколдовать дерево и победить злого волшебника!

1 задание. Проверка знаний цифр (игра: собери все цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9)

2. Проверка знаний букв (песня «азбука»)А теперь вопросы каждой команде по порядку:Эта буква на параде Впереди других стоит, Возглавляет алфавит. Что это за буква? (А)Бе — кричит у нас баран, Бум — играет барабан, Бах — и мяч несется вскачь. Сможешь букву отыскать? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б.)В алфавите она третья. Сразу ты ее приметишь. Что же это за вертушка, Ванька-встанька, веселушка? (В)Эту букву любят птицы:Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать И на букву указать?(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г.)Каждому классу предлагается изобразить свою букву пантомимой. Задание выполняется под музыку. Звучит песня Задачи. Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну - Лене, одну - Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

"Щи у щуки хороши".

Сколько рыб ели щи? (4)Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало не мало:

Два окуня, три карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю? ( 6 )Сова Математика сложна,

Но скажу с почтением, Все герои: Математика нужна

Всем без исключения.4. Проверка знаний животных (отгадать по звуку животное, изобразить его действия под песню)

5. Проверка знаний видов транспорта (картинки: найди транспорт) 6. Проверка знаний видов спорта (изображаем спортсменов)

7. Проверка знаний растений (аукцион названий)

8. Веселая нотка: У меня задание музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев. Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина). Ура ,мы победили злого волшебника и теперь страна знаний открыта для всех! Большая наша школа Для вас открыла дверь. Вы будете учиться. Вы — умницы теперь! Аплодисменты! Танец « Классная компания»Вручение гелиевых шаров каждому ребенку.

Умники и умницы - интеллектуальная игра. сценарии школьных праздников. образование. 7я.ру

Сообщений в обсуждении: 0

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.

Цели:

  1. Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
  2. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
  3. Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.

Умники и умницы

Звучит гимн России. Представление жюри.

(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)

Выбор участников. Вопросы:

  1. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
  2. Как называется наука о животных? (зоология)
  3. Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
  4. Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
  5. Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)

Звучит песня "Моя Россия".

Выбор дорожек

Конкурс красноречия

Что обозначает словосочетание "любить животных"?

Тест по русскому языку

  1. Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
    1. Кто это прожужжал над столом?
    2. Как хорошо я выполнил свою работу!
    3. Сытная мышка уползла к себе в норку?
    (Правильный ответ: В. Сытная мышка уползла к себе в норку?)
  2. Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
    1. Вопросительное, восклицательное.
    2. Вопросительное, невосклицательное
    (Правильный ответ: Б. Вопросительное, невосклицательное)
  3. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
  4. Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий

    1. 5
    2. 6
    3. 7
    4. 8
    5. 9
    6. 10
    (Правильный ответ: Г. 8)

1-й ученик.

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

2-я ученица.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

3-й ученик.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

(Б. Заходер)

1-й тур. Птицы
  1. Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
  2. Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
  3. Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
  4. Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
  5. Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)

Звучит песня "Два весёлых гуся".

2-й тур. Животные
  1. Владыка Арктики? (Белый медведь)
  2. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
  3. Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
  4. Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
  5. Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

Звучит песня "Пропала собака".

3-й тур. Насекомые
  1. Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
  2. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
  3. Сколько ног у паука? (8 ног)
  4. Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
  5. Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

3-я ученица.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

(С. Крупина)

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Звучит песня "Дорога добра".

Людмила, lvs008@yandex.ru.

10.02.2008