Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий праздника вежливости

7 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника «да здравствуют вежливость и доброта!»

Сценарий школьного праздника:

Учитель:

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!"

(дети читают хором.)

- Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

- Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?

- Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты:

1)Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

2) Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

3) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

- На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

- Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего,мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

ПЕСНЯ: "Улыбка".Учитель:

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

(А. Барто "Признание")

Учитель:

Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

учше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

бъявляет на ходу:-

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:-

Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:-

Это детские места!-

Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто "Любочка")

Учитель:Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

Появляются Мальвина и Буратино - диалог см. в приложении.

ЧАСТУШКИ:Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Учитель:

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Учитель:Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Игра "Доскажи словечко"

Учитель:А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

(здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

После отгадки дети собирают из слогов слова.

Учитель:

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель:

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой?! - вскричала мать,

Заболел сыночек?..

Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

Учитель:А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

Учитель:

А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера "Очень вежливый Индюк". (У каждого ребёнка лежит текст.)

Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

ступите старушке.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Сценарий праздника «Да здравствуют вежливость и доброта!»
См.также...Источники...ОГЛАВЛЕНИЕ...

Автор: Босенко З. М., учитель начальных классов.

Сценарий проведения праздника этикета "рыцарский турнир вежливости"

Оформление сцены:

Девизы:

Клянемся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Долой и латы и забрало!

Мы - рыцари Добра

И в этом слава!

Перчатку вызова бросаю

На честный бой Вас вызываю.

Объявление о начале (плакат перед входом в зал):

"О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания!

Пусть победит сильнейший!!! Турнир состоится ..."

Задняя часть сцены - коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укрепленной на острие копья - надпись: "Турнир вежливости".

На боковых занавесах плакаты с надписями:

"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (М. Сервантес)",

"Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. Руссо)", "В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)".

Предметы:

аудиозапись звуков трубы, марша, веселой музыки; предметы для сервировки двух столов, 2 стакана компота, билеты в театр, имитация кресел зрительного зала; тексты стихотворений для чтецов, таблички с названием команд, жюри.

Проведение турнира:

I. Начало.

Звучит сигнал трубы. Входят ведущие.

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

2-ой ведущий: Здравствуйте!

3-ий ведущий: Мы рады вас видеть в этом зале!

1-ый ведущий: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.

2-ой ведущий: В нем примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона.

3-ий ведущий: Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, затем марш.

1-ый ведущий: Прошу команды занять свои места.

2-ой ведущий: (представляет команды): Команда "Джентльмены, команда "Дон Кихоты", ...

3-ий ведущий: Представляем жюри конкурса: ...

(Жюри может принести клятву судить честно на книге)

1-ый ведущий: Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.

Звучит сигнал трубы.

2-ой ведущий:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

3-ий ведущий:

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уважения.

Победить в турнире очень нелегко!

Звучит музыкальная заставка.

1-ый ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше...

Команды говорят.

I. Первый конкурс "Разминка"

2-ой ведущий: Объявляем первый конкурс "Разминка".

3-ий ведущий: Каждой из команд я задам по одному вопросу.

После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.

Вопрос: 1. Кого в прошлом называли рыцарями?

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Команды высказываются по очереди, жюри слушает.

1-ый ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим ... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания)

2-ой ведущий: Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки (жюри называет оценки).

II. Второй конкурс "Рыцарские манеры".

3-ий ведущий: Объявляем второй конкурс "Рыцарские манеры".

Задание 1-ое: Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.

Задание 2-ое: Волшебные поступки.

Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Вопрос: Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?

Вопрос: Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

1-ый ведущий: Задание 3: Мы идем в театр.

Вопрос: За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?

Вопрос: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а уже надо идти в зрительный зал?

Вопрос: Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

III. Третий конкурс "От теории к практике".

2-ой ведущий: Объявляем третий конкурс "От теории к практике".

Задание 1: Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны установит на столе столовый прибор (тарелка, слева от нее вилка, справа - нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).

Задание 2: Приглашается по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).

3-ий ведущий: Задание 3: Театралы.

(Для выполнения задания приносится звонок /будильник)

3-ий ведущий: Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано место в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти на свое место.

1-ый ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса "От теории - к практике."

IV. Четвертый конкурс "Чтецы".

2-ой ведущий: Объявляем 4-ый конкурс "Конкурс чтецов". (дети читают стихотворение по очереди или каждая команда отдельно)

1. М. Карапузов "Очень вежливый индюк":

Объявился в доме вдруг,

Очень вежливый индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал "Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли в гости -

Поучится вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: "Приду, спасибо."

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло."

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!"

И добавил с высоты

Своего величия:

"Не усвоили, скоты,

Правила приличия!"

2. И. Кибаленко "Простите":

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.

"Простите" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

3-ий ведущий: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса чтецов. (слово предоставляется жюри).

V. Пятый конкурс болельщиков.

2-ой ведущий: Объявляем пятый конкурс "Конкурс болельщиков". За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно дополнительное очко.

- Итак, задачи не на сложение -

Задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

2-ой ведущий: Уважаемое жюри, просим огласить итоги конкурса болельщиков. (жюри говорит)

VI. Шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги"

3-ий ведущий: Объявляем шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги". За каждый правильный ответ - команде одно очко. (вопросы задаются командам по очереди)

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)

2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как ...

4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь ...

1-ый ведущий: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

2-ой ведущий: Для подведения окончательных итогов конкурса предоставляется слово председателю жюри.

VII. Окончание.

Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятву рыцарей.

1. Клянемся рыцарями быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания -

Нет в мире лучше звания!

2. Клянемся рыцарями быть!

И лень и грубость позабыть,

Учится этикету -

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

1-ий ведущий: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

2-ой ведущий: А теперь, дорогие мамы, бабушки и конечно наши милые девочки! Разрешите от всей души поздравить Вас с этим теплым весенним праздником - Женским днем.

3-ий ведущий: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимного понимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка, а печаль пройдет стороной.

Всего вам самого хорошего!

Сценарий праздника вежливости и доброты. - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Цель:

1. Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Задачи:

Воспитывать в детях желание проявлять доброту и внимание к окружающим людям.

Учить быть сдержанными и доброжелательными.

Воспитывать у детей потребность в употреблении вежливых слов.

Учить уметь работать в коллективе.

Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Доставить детям радость.

Звучит песня о доброте из м/фильма про кота Леопольда.

Раздается стук и появляется Петрушка (кукольный театр) .

Петрушка:

Я пришел к вам малыши

Малыши – карандаши,

Чтобы с вами поиграть,

Вдоволь по озорничать!

Дайте мне свои игрушки,

Сейчас буду их ломать!

Ведущий:

Ну и ну позвали в гости

Невоспитанного гостя!

Вежливым ведь надо быть,

Людям доброту дарить!

Петрушка:

Подождите, детвора,

Что такое доброта?

Ведущий:

Что такое доброта?

Это солнышко с утра,

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потепление.

Что такое доброта?

Это радуга – дуга,

Что повисла над рекой,

В дождик теплый озорной.

Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Её рук прикосновение

И улыбка в одобрение.

Вот что значит, вот что значит,

Вот что значит доброта!

Петрушка:

Что такое доброта

Понял я теперь, друзья!

А как вежливым мне стать,

Можете вы мне сказать?

Что ещё Петрушка должен

О воспитанности знать?

Ведущий:

Должен знать ты,

Что при встрече:

Утром, днем или под вечер,

Поприветствуй ты друзей

Словом «здравствуй» поскорей!

И «до скорого свидания»

Ты скажи им на прощанье.

Если хочешь ты у друга

Или может у подруги

Взять игрушку поиграть

Не забудь «пожалуйста»

В своей просьбе указать!

Благодари всегда ты друга

За малейшую услугу.

Ну а если твой поступок

Причинил обиду другу

Извиниться поспеши

И прощенья попроси!

И поверь, что станет больше

У тебя тогда друзей!

И воспитанным ты станешь,

И заметят это все!

Петрушка:

Вот спасибо вам друзья

Научили вы меня!

Буду я теперь умней,

Вежливее и добрей.

А теперь вас попрошу

Поиграть со мной в игру

Ну, пожалуйста, ребята

А не то сейчас уйду!

Ведущий:

Раз Петрушка обещает

Быть всегда теперь умней,

Вежливее и добрей

Мы с ним только рады будем

В игры поиграть скорей!

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Ведущий:

А сейчас, Петрушка, для тебя

Прочтут стихи ребята

Про волшебные слова

«Здравствуйте»

«Здравствуйте! » -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым, будет человек!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

«Пчела» М. Дружинина

- Здравствуй, милая пчела!

Как здоровье? Как дела?

- Всё в порядке! Всё жужжу!

Извините! Я спешу!

«Колокольчик» Е. Серова

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

«Что такое здравствуй» М. Дружинина

Что такое «здравствуй» - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» значит: «Будь здоров».

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

«Будьте любезны»

«Будьте добры» и «будьте любезны»-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Ведущий:

Бывают поступки плохими,

Бывают поступки хорошими.

И как различить, где какие

Петрушке охотно поможем мы!

«Плохая девочка» З. Александрова

Ходит Оленька, вздыхая.

- Что с тобою?

- Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,

На пол бросила картошку,

Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!

Не пора ли Оле спать,

Чтоб опять хорошей стать!

«Ой, ребята! » В Приходько

Ой, ребята, - верь, не верь, -

От меня сбежала дверь.

- Прощай, - сказала, - дорогой,

Ты открывал меня ногой!

«Про Егорку» Гайдя Лагздынь

Во дворе кричит Егорка

- Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

«Сосулька» М. Дружинина

Когда я сосульку ел, -

Было очень вкусно,

А потом я заболел, -

Стало очень грустно…

«Переплётчица» Б. Заходер

Заболела эта книжка:

Я больную пожалею.

Изорвал её братишка,

Я возьму её и склею.

«Подарок» Е. Благинина

Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней.

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки - любимая была, -

А всё-таки подружке лягушку отдала.

«Научу обуваться и братца» Е. Благинина

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки. Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки.

Эта - с правой ножки, эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина

Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу

И колодезной водицей всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте!

А хотите, в лейку лейте -

Поливайте огород: он ведь тоже воду пьёт!

Воспитатель:

Тише, ребятки, я слышу, что кто-то зовет на помощь. Видно, случилась беда! Посмотрите - ведь эта большая книга сказок. Баба Яга закрыла в своей избушке сказочных героев. И теперь герои некоторых сказок от страха перепутали свои слова. Поможем им разобраться? (дети соглашаются)

Из окна сказочного домика по очереди выглядывают герои разных сказок, произнося при этом определенную фразу. Дети «помогают» героям вспомнить слова.

Медведь: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок из сказки «Колобок»)

Лиса: Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла, молока принесла! (коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

Машенька: Сяду на пенек съем пирожок! (медведь из сказки «Маша и медведь»)

Колобок: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулкам! (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель:

Вот и мы сделали доброе дело. Помогли сказочным героям вспомнить свои сказки и слова.

Петрушка:

Я всё понял, детвора,

Вам спасибо всем, друзья

Доброта – вещь удивительная.

Воспитатель:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Похожие записи:

Открытое занятие «Добро»

Беседа на тему: «Доброта»

Сценарии школьных праздников - сценарий праздника да здравствуют вежливость и доброта!

УЧ: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!" (дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно

На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.

1.Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? 2.Этой мерой измеряются Все земные труды, Может, вырастишь дерево На земле Кулунды? 3.Может, построишь ракету? Гидростанцию? Дом? Иль согреешь планету Плавок мирным трудом? 4.Иль под снежной порошей Жизнь спасёшь ты кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. 5.Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

ПЕСНЯ: "Улыбка".

УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

6.Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довёл до слёз, Его зовут - стоит как пень, Как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой! - Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? - Придёшь обедать к трём часам, - Ему сказала мать. Он пробурчал: - Я знаю сам … А сам явился в пять. - Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: - Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! (А. Барто "Признание")

УЧ: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

7.Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае - Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: - Фу, какая теснота! - Говорит она старушке: - Это детские места! - Ну, садись, - вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. (А. Барто "Любочка")

УЧ: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

(Появляются Мальвина и Буратино - диалог см. в приложении)

ЧАСТУШКИ

1.Заиграй-ка, балалайка, Балалайка - три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. 2.Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела. 3.Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак. - Извините, тётя Сима, Я вам вовсе не батрак. 4. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. 5.В поезд входят три юнната: - Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! 6. Говорит лентяйка мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. 7.Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только "здравствуй" и "спасибо" Не умеет говорить. 8.Ты играй повеселее, Балалайка - три струны. Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны.

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

8.Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему: "Зачем Тебе четыре глаза? Саша, Саша - водолаз! У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый, Стёклами не хвастай!" Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену. - Нет, - говорит он, - никогда, Очков я не надену! Но мать утешила его: - Очков носить не стыдно. Всё надо делать для того, Чтоб лучше было видно! Над теми, кто надел очки Смеются только дурачки.

Игра "Доскажи словечко"

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

  • 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
  • 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • 5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

(После отгадки дети собирают из слогов слова.)

УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

9. Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: "Извините, я ошибку признаю". На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: "Извините, я немного опоздал". Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

10.Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. - Что с тобой?! - вскричала мать, - Заболел сыночек?.. - Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи".

УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

УЧ: А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера "Очень вежливый Индюк". (У каждого ребёнка лежит текст.)

Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

11. Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. 12. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 13. И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. 14. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами! 15. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 16. И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

Сценарий праздника "Да здравствуют вежливость и доброта!"

Опубликовано 07.09.2009 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий праздника "да здравствуют вежливость и доброта!" - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 11 голосов )

Босенко З. М., учитель начальных классов.

УЧ: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!" (дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно

На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.

1. Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2. Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

3. Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Плавок мирным трудом?

4. Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

5. Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего,

мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

ПЕСНЯ: "Улыбка".

УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

6. Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

(А. Барто "Признание")

УЧ: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

7. Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто "Любочка")

УЧ: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

(Появляются Мальвина и Буратино - диалог см. в приложении)

ЧАСТУШКИ

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйка мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

7. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

8. Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

8. Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Игра "Доскажи словечко"

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

(После отгадки дети собирают из слогов слова.)

УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

9. Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

10. Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

УЧ: А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера "Очень вежливый Индюк". (У каждого ребёнка лежит текст.)

Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

11. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

12. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

13. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

14. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами!

15. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

16. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Сценарий проведения праздника этикета рыцарский турнир вежливости - сценарии праздников от otkritka.com

Оформление сцены:

Девизы:

Клянемся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Долой и латы и забрало!

Мы - рыцари Добра

И в этом слава!

Перчатку вызова бросаю

На честный бой Вас вызываю.

Объявление о начале (плакат перед входом в зал):

"О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания!

Пусть победит сильнейший!!! Турнир состоится ..."

Задняя часть сцены - коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укрепленной на острие копья - надпись: "Турнир вежливости".

На боковых занавесах плакаты с надписями:

"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (М. Сервантес)",

"Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. Руссо)", "В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)".

Предметы:

аудиозапись звуков трубы, марша, веселой музыки; предметы для сервировки двух столов, 2 стакана компота, билеты в театр, имитация кресел зрительного зала; тексты стихотворений для чтецов, таблички с названием команд, жюри.

Проведение турнира:

I. Начало.

Звучит сигнал трубы. Входят ведущие.

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

2-ой ведущий: Здравствуйте!

3-ий ведущий: Мы рады вас видеть в этом зале!

1-ый ведущий: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.

2-ой ведущий: В нем примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона.

3-ий ведущий: Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, затем марш.

1-ый ведущий: Прошу команды занять свои места.

2-ой ведущий: (представляет команды): Команда "Джентльмены, команда "Дон Кихоты", ...

3-ий ведущий: Представляем жюри конкурса: ...

(Жюри может принести клятву судить честно на книге)

1-ый ведущий: Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.

Звучит сигнал трубы.

2-ой ведущий:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

3-ий ведущий:

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уважения.

Победить в турнире очень нелегко!

Звучит музыкальная заставка.

1-ый ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше...

Команды говорят.

I. Первый конкурс "Разминка"

2-ой ведущий: Объявляем первый конкурс "Разминка".

3-ий ведущий: Каждой из команд я задам по одному вопросу.

После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.

Вопрос: 1. Кого в прошлом называли рыцарями?

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Команды высказываются по очереди, жюри слушает.

1-ый ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим ... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания)

2-ой ведущий: Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки (жюри называет оценки).

II. Второй конкурс "Рыцарские манеры".

3-ий ведущий: Объявляем второй конкурс "Рыцарские манеры".

Задание 1-ое: Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.

Задание 2-ое: Волшебные поступки.

Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Вопрос: Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?

Вопрос: Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

1-ый ведущий: Задание 3: Мы идем в театр.

Вопрос: За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?

Вопрос: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а уже надо идти в зрительный зал?

Вопрос: Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

III. Третий конкурс "От теории к практике".

2-ой ведущий: Объявляем третий конкурс "От теории к практике".

Задание 1: Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны установит на столе столовый прибор (тарелка, слева от нее вилка, справа - нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).

Задание 2: Приглашается по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).

3-ий ведущий: Задание 3: Театралы.

(Для выполнения задания приносится звонок /будильник)

3-ий ведущий: Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано место в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти на свое место.

1-ый ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса "От теории - к практике."

IV. Четвертый конкурс "Чтецы".

2-ой ведущий: Объявляем 4-ый конкурс "Конкурс чтецов". (дети читают стихотворение по очереди или каждая команда отдельно)

1. М. Карапузов "Очень вежливый индюк":

Объявился в доме вдруг,

Очень вежливый индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал "Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли в гости -

Поучится вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: "Приду, спасибо."

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло."

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!"

И добавил с высоты

Своего величия:

"Не усвоили, скоты,

Правила приличия!"

2. И. Кибаленко "Простите":

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.

"Простите" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

3-ий ведущий: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса чтецов. (слово предоставляется жюри).

V. Пятый конкурс болельщиков.

2-ой ведущий: Объявляем пятый конкурс "Конкурс болельщиков". За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно дополнительное очко.

- Итак, задачи не на сложение -

Задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

2-ой ведущий: Уважаемое жюри, просим огласить итоги конкурса болельщиков. (жюри говорит)

VI. Шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги"

3-ий ведущий: Объявляем шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги". За каждый правильный ответ - команде одно очко. (вопросы задаются командам по очереди)

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)

2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как ...

4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь ...

1-ый ведущий: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

2-ой ведущий: Для подведения окончательных итогов конкурса предоставляется слово председателю жюри.

VII. Окончание.

Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятву рыцарей.

1. Клянемся рыцарями быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания -

Нет в мире лучше звания!

2. Клянемся рыцарями быть!

И лень и грубость позабыть,

Учится этикету -

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

1-ий ведущий: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

2-ой ведущий: А теперь, дорогие мамы, бабушки и конечно наши милые девочки! Разрешите от всей души поздравить Вас с этим теплым весенним праздником - Женским днем.

3-ий ведущий: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимного понимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка, а печаль пройдет стороной.

Всего вам самого хорошего!

Сценарий праздника в детском саду «праздник вежливости» (для детей подготовительной группы) - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 8 голосов )

Сценарий праздника в детском саду «Праздник вежливости» (для детей подготовительной группы)

Цель:

-сформировать представление детей об этикете и культурном поведений в транспорте

-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности

Задачи:

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

-учить детей доброте

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение

Материалы и оборудование:

-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук)

-запись голова Королевы Грубости

-маски с изображением эмоции (8 штук)

- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»

-дерево-яблоня с яблочками (8 штук)

-лепесточки разных цветов (40 штук)

- два фланелеграфа

-сундук с подарками

Действующие лица:

-ведущий

-дети

-Шапокляк

-Фея вежливости

Ход праздника

(дети проходят в зал и встают кругом)

Ведущий- Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.

(ведущий читает телеграмму)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Вед. - Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)

Вбегает Шапокляк

Шапокляк- Ой, куда это вы собрались?

Вед. - Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк - Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Вед.- Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?

(ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе с вами выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк - Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Вед.- Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!

Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.

Вед.- Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!

Дети организованно садятся в автобус и поют песню «Песенка друзей»

Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.

Вед.- Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте - мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.

Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют

1. Нельзя толкаться в автобусе

2. Нельзя мусорить в автобусе

3. Нельзя ногами вставать на сидение

4. Нельзя высовываться в окно

5. Надо уступать место пожилым людям

Шапокляк - Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки)

Вед.- Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости. Выходите из автобуса.

Дети «выходят из автобуса» и слышат голос Королевы Грубости

«Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».

Вед.- Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей)

Ведущий подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)

Вед. - Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

Вед.- А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую из этих масок. (Шапокляк тоже принимает участие в игре)

Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Вед.- Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги - это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Шапокляк - А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Вед. - Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Вед - Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)

1. Ласковое слово и кошке приятно

2. Слово жжет хуже огня

3. Доброе слово лечит, а злое калечит

4. Плохое слово, что грязная вода

5. Ласковым словом и лед растопишь

6. Вежливости открываются все двери

7. Вежливость ничего не стоит, но много приносит

8. От вежливых слов язык не отсохнет

Шапокляк - Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери»

Вед.- А наши ребята знают не только пословицы и поговорки, но и могут спеть «Вежливую песенку»

Дети поют песню.

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу фею».

Вед.- Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей)

Шапокляк - Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).

Вед.- Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)

Шапокляк - Да, действительно, ваши цветы красивее.

Звучит голос королевы грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Вед.- А вот и фея вежливости!

Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Здравстуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шапокляк пытается открыть сундук.

Шапокляк - Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Вед.- Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете)

Дети читают стихи

1. «Здравствуйте»-

Ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

2. Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

3. Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно

4. «Будьте добры!»

Это я говорю по секрету

«Будьте добры!»-

И ждите за это конфету.

Шапокляк - Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

Вед.- Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял

Фея - За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Шапокляк - Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея - Нам пора прощаться. До свидания!

Фея уходит.

Вед.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!

Шапокляк - Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной

Дети прощаются и уходят

Автор материала: Бубнова Марина Викторовна