Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий пушкинского праздника

Детский сценарий праздника посвященный творчеству а.с. пушкина

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,

Твое лицо мы видим, поэт.

Твои стихи нас к себе манят

И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,

Лебедь к нам уж плывет по волнам,

Озорной рассмешит нас Балда,

В море рыбка уйдет навсегда.

Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».

Для вас, души моей царицы,

Красавицы, для вас одних

Времен минувших небылицы,

В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,

Рукою верной я писал;

Примите ж вы мой труд игривый!

Ничьих не требуя похвал,

Счастлив уж я надеждой сладкой,

Что дева с трепетом любви

Посмотрит, может быть, украдкой

На песни грешные мои.

Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.

Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.

Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.

Я сказку эту каждый день читаю,

Видео: Детский праздник

Ее почти уж наизусть всю знаю,

Но снова, снова книгу открываю

И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает

Представить море...

Как оно играет,

И как бурлит оно,

И как хохочет ...

Сказать как будто море

Что-то хочет.

Звучит музыка – ласковая, морская.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.

Итак, добро пожаловать в морскую пучину.

Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.

Ведущий: Ребята, ваше море как живое,

Такое яркое, такое голубое...

Волнами ласково зовет к себе, манит

И в сказку мудрую

Нам двери отворит.

Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».

Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных

К поэзии великого поэта.

В ней жизни свет,

И нет в ней строчек скучных,

И фальши, слава Богу,

Тоже нет.

Но есть в ней музыка!

Она внутри таится

И в каждой строчке гения искрится.

Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу

Открыть страничку музыкальных сказок.

Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.

На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.

Девочка: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Сделали кораблик сами

Мы своими же руками

И теперь по окиану

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем

И спектакль мы свой начнем.

Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный

мальчик.

Мальчик: Я в девочку влюблен,

Но как ей в том признаться?

Увижу лишь ее,

И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви

Признаться романтично,

Как Пушкин признавался,

Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.

Мне сладок жар твоих речей,

Печальный, снова пламенею

Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.

Всегда видала в нем я брата,

Он, как сестру, меня любил.

Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;

При вас мне грустно, – я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье.

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови...

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви:

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего

стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,

Но будем мы с поэзией дружить

И сможем подарить своим любимым

Поэзии прекрасные мотивы.

Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.

А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.

Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)

Ребенок: Яркий, шумный балаган

До чего приятен нам!

Сколько в нем веселья, смеха...

А герои – вот потеха!

Поп, Балда и попадья,

Пес и вся его семья

В сказке этой поселились,

Чтобы мы повеселились.

Эй, ребятки, не зевайте!

К сказке кукол создавайте!

Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.

Ведущий: О чудо! Куклы оживают

И в сказку всех нас приглашают.

Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».

И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.

Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин!

Мой поэт!

Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.

Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.

Стихи для всех веков и поколений

Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты – чудо!

Ты – поэт!

Ты – гений!

Твоя поэзия – цветок прелестный!

К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).

Советы и рекомендации

Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.

И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.

В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.

С. Маршак

Пушкин

У памятника на закате летом

Играют дети. И, склонив главу,

Чуть озаренную вечерним светом,

Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая

На площадь из-за каждого угла.

Шумит Москва – родная, но другая –

И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года

У ног его на площади Москвы.

Все больше собирается народа

И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий

Стоит, незыблем в бурю и в грозу,

Там, где играл, быть может, в раннем детстве,

Как те ребята, что снуют внизу.

Сценарий детского праздника «путешествие по сказкам а.с. пушкина»

Куда-куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание.

Даша (упрямо):

Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого!

Поет .

Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?

Неужели может кошка, словно радио, болтать?

И на тонких курьих ножках разве дому устоять?

Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,

Соловья разок слыхала – не разбойник это был!

Надоели эти сказки про царевен-лебедей,

Эти выдумки-раскраски для детсадовских детей!

Ученый Кот:

Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои переме­шались.

Даша:

Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят!

Ученый Кот:

Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеле­ный, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»

Даша:

Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу пере­ключила – там кино для взрослых!

Ученый Кот:

Ох, ох-ошеньки… В общем, так: выбираться тебе отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминай. Найти тебе нужно Золотого Петушка, который живет в цар­стве-государстве царя Дадона. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге испытания вся­кие, нечисть попадается, но и друзей, конечно, встретишь. Главное, не перепутай одних с другими… К Золотому Петушку придешь, в пояс ему поклонишься, да попросишь вежливо. Он трижды прокукарекает – тогда и дома окажешься, у мамы с папой. Да, вот тебе этот… как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано.

Даша:

Так это опять «Сказки Пушкина»?!

Ученый Кот:

Да уж, не «Бурда Моден», конечно. Классику надо знать. Ладно, мне пора. Дядя род­ной, Кот Котофеевич, заждался – давно с ним не виделись. Прощай! Но помни, как у Пуш­кина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

Уходит.

Даша:

Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее?.. на ветвях? Ой, страшно чего-то! Эй, Мурзик, Ученый Котик, постой! Я не хочу одна! Я не умею!

Убегает за Ученым Котом. На сцену выходят Бес и Бабариха.

Сказки а.с. пушкина - театрализованная викторина - сценарий праздника - театрализованная викторина

Кот провожает царицу на скамеечку под зеленым дубом.

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!

Входит Старик с рыболовной сетью.

Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей "Дед" Кот вставляет реплику: "Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает" - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.)

Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)

Старик садится рядом с Царицей.

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка - "Сказка о рыбаке и рыбке", тридцать три богатыря - "Сказка о царе Салтане...", черти - "Сказка о попе и о работнике его Балде", призрак Рогдая и русалка - "Руслан и Людмила".)

К какому из героев обращены слова: "Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить..."? (Балда - черту.) Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.

Бесенок: Мое почтеньице!

Старик (испуганно крестясь): Свят, свят, свят, свят...

Царица: С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду (уходит из зала или за декорации).

Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.) За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? ("Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".)

Кот: Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки? (Черномор, "Руслан и Людмила".)

Под "Марш Черномора" из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила" входит Черномор.

Черномор: Эй, детишки-ребятишки, скажите-ка, какие злодейства на моей совести? (Убийство брата-великана, голове которого он поручил стеречь волшебный меч, похищение Людмилы.)

Черномор садится на скамеечку под дубом. Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком.

Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка! Царица: На здоровье, касатик! Кот: Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)

Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот: Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается - черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

Под музыку темы Звездочета из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" входит Звездочет.

Мудрец-звездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.) А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?

("Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!".) Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? ("За такое одолженье, - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою", но Шамаханскую царицу не подарил.) А какими словами заканчивается моя сказка? ("Сказка ложь, да в ней намек/Добрым молодцам урок".)

Старуха (за дверью или за декорациями): Дурачина ты, простофиля!

Мудрец-звездочет (обиженно): Это обо мне? Да я умнее всех в сказках!

Садится на скамейку у дуба.

Старик (крестясь): Свят, свят, свят, свят...

Кот: Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)

Входит старуха с корытом.

Старуха: Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? ("Жил старик со своею старухой у самого синего моря". При вероятном варианте ответа "Жили-были старик со старухой у самого синего моря". Кот импровизирует: "Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком", "Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку ", "Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба", поет: "У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе". При затруднении зрителей сам подсказывает правильный ответ.)

А как сказка заканчивается? ("На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто".) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом.

Садится рядом со стариком.

Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? ("Идет направо - песнь заводит".) Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.

Звучит фрагмент из оперы "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" - тема "Белка".

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, правильно угадали. (Достает из приготовленной корзины игрушечную белку.) А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:

Белка там живет ручная,

Зрители продолжают декламировать сами.

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут...

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть:

Князю прибыль - белке честь.

Звучит фрагмент той же оперы "Полет шмеля".

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, верно угадали. (Достает из корзины шмеля.)

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму - и в щель забился.

Для учащихся 5-8-х классов предлагаются также музыкальные фрагменты из увертюры к опере "Руслан и Людмила" М. И. Глинки и марш царя Дадона из оперы "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова.

В ходе викторины Кот раздает участникам за правильные ответы цветные бумажные жетоны, по количеству которых определяется победитель. В случае равенства призовых очков у двух и более участников между ними проводятся дополнительные конкурсы.

КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?"

Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Каждые десять секунд Кот называет вопрос, участники записывают ответы индивидуально на листок бумаги (да - нет).

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

Попадья и золотая рыбка? (Нет)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

По окончании конкурса Кот подсчитывает количество правильных ответов, разъясняет ошибки.

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?"

Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Белочка? (Князь Гвидон)

Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Шапка-невидимка? (Черномор)

Золотой петушок? (Царь Дадон)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила")

Победители викторины награждаются медалями с надписью "Знатоку сказок А. С. Пушкина" I, II и III степени, памятными сувенирами

Сценарий праздника по сказкам пушкина «путешествие в лукоморье» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Музрук: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете?

Ребенок1:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

Ребенок 2:

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Кот: Молодцы девочки! А теперь пусть мальчики покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку»

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот :

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.

Проводится игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Кот: Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра – эстафета «Я самая красивая! »

Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

«Перетягивание каната»

«Доставь важное донесение»

Любили и берегли русские богатыри родную землю. А вы ребята, знает пословицы о родине.

Под музыку выходят дети и читают пословицы о родине.

Ребенок 1: Жить, родине служить!

Ребенок 2: С родной земли умри не сойди.

Ребенок 3:Родина мать, умей за нее постоять.

Ребенок 4: Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ребенок 5: Нет в мире краше родины нашей.

Музрук: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Под музыку «Чудеса» дети покидают зал.

Похожие записи:

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ

Знакомство старших дошкольников с творчеством А. С. Пушкина

Сценарий пушкинского праздника

Разработан Шалыгановой Л. А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4» для 7 В класса.

Сценарий Пушкинского праздника

Вступительная часть

1Какая осень! Тихий листопад

И моросящий мелкий-мелкий дождик,

Как сто и двести лет назад,

Горящие рябины и березки

О чет-то вечном с нами говорят…

Как тихо опадают листья…

2 Здесь, как о будущем рассказ, живет поэзия повсюду.

И Пушкин - с нами, Пушкин - в нас, и мы уже причастны чуду

Его судьбы и языка, его души, по воле рока

Заброшенной издалека и возвеличенной жестоко.

3 Его стихи читая - точно я

Переживаю некий миг чудесный -

Как будто надо мной гармонии небесной

Вдруг понеслась нежданная струя…

Нездешними мне кажутся их звуки:

Как бы влиясь в его бессмертный стих,

Земное все : восторги, страсти, муки -

В небесное преобразилось в них!

Лицей

Чтец 1.

Санкт-Петербург. Здесь навек прописан первый русский поэт. Его помнят дворцы и улицы, о нем шелестят листья в Летнем саду, о нем вздыхают горбатые мосты над Невой, его торопливую походку до сих пор слышат камни Невского проспекта.

Чтец 2.

Грустно шепчется с Финским заливом Нева,

Уплывают столетья, как на юг облака.

Здесь музой обласкан, друзьями согрет,

По садам и проспектам гулял наш поэт.

Чтец 1.

Курчавым мальчиком под сень иных садов

Вошел он в первый раз, исполненный смущенья:

Он помнил этот день среди своих пиров,

Среди невзгод и заточенья.

Чтец 3.

Семья Пушкиных принадлежала к образованной части московского общества, но воспитанию своих детей родители не придавали большого значения. Из домашнего обучения Пушкин вынес лишь хорошее знание французского языка.

Чтец 1 Заменой мира детства, мира , к которому человек, как правило обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний, для Пушкина стал Лицей

Чтец 2.

Желтый лист шуршит под ногами,

Дождь осенний стучит в окно.

Я мальчишек тех вспоминаю,

Что в Лицее учились давно.

Сцена "Урок в Лицее".

Кошанский (учитель).

Продолжим, продолжим поэтические опыты нашей лицейской музы. Нуте-с?

Кюхельбекер.

Я люблю первоприроду и язычников.(Легкий смех)Сочинил лапландскую песню.

Кошанский.

Тсс...

Кюхельбекер

Возвратись скорее, Зами,

Где возлюблены красы?

Хладно севера дыханье, Грозно моря колыханье,

Лед сковал мои власы.(Хохот громче).

Ты напрасно убегаешь,

Я любовью окрылен,

Быстрый ток шумит утеса,

Воет волк во мраке леса,

Путь метелью занесен...

Возвратись и ты, о Зами...

Яковлев.

Кюхли вздыблены власы...

Илличевский.

Страшно Кюхлино дыханье...

Пушкин.

Кюхли грозно колыханье...

Все.

Наши лед сковал власы!

Кошанский.

Господа, я прошу удержать смех.

Неужели не хватает благоприличия?

Господа, господа!

(Кюхля опускается на стул, махнув рукой.)

Продолжайте, Кюхельбекер. В строках ваших улавливаю пламень.

Тише, господа!

Кюхельбекер.

Не буду.

(Пауза)

Кошанский.

Пушкин, а вы?

Пушкин.

У меня еще власы не вздыблены.

И что-то... кюхельбекерно...

Позвольте выйти?

Чтец 3. Лицей стал в сознании Пушкина идеальным царством дружбы, а лицейские друзья – идеальной аудиторией его поэзии.

Стихотворение « К Каверину»

Стихотворение «Разлука»

Петербург

Чтец 1. 9 июня 1817 года состоялся выпускной акт Лицея. Спустя два дня Пушкин уже был в Петербурге, который закружил его. Балы, театры , общение с лучшими людьми интересовали больше, чем служба в Коллегии иностранных дел, куда был определён начинающий поэт.

. Чтец 2 Именно в это время , время свободы , ничем не омрачённой молодости, время дружбы с Жуковским и Чаадаевым, была написана поэма «Руслан и Людмила», которая ,без сомнения , прославила Пушкина на всю Россию.

Сцена из поэмы «Руслан и Людмила»(см. приложение)

Южная ссылка

Чтец 3. Дружба с декабристами стала причиной ссылки поэта на юг. А ведь могло быть хуже: Сибирь, Соловки…Но за талантливого поэта, надежду русской литературы, хлопотали все: Жуковский, Карамзин , Глинка…

Чтец 4. В южной ссылке были созданы прекрасные романтические поэмы и совершенные по форме , глубокие по содержанию стихотворения.

Стихотворение «Погасло дневное светило…»

Стихотворение « К моей чернильнице»

Сцена из поэмы «Цыганы»

Земфира

Скажи, мой друг : ты не жалеешь

О том, что бросил навсегда?

Алеко

Что ж бросил я?

Земфира

Ты разумеешь :

Людей отчизны, города.

Алеко

О чем жалеть? Когда б ты знала.

Когда бы ты воображала

Неволю душных городов!

Там люди в кучах, за оградой,

Не дышат утренней прохладой,

Ни вешним запахом лугов;

Любви стыдятся, мысли гонят,

Торгуют волею своей,

Главы пред идолами клонят

И просят денег да цепей.

Что бросил я? Измен волненье,

Предрассуждений приговор,

Толпы безумное гоненье

Или блистательный позор.

^ Земфира

Но там огромные палаты,

Там разноцветные ковры,

Там игры, шумные пиры,

Уборы дев там так богаты!

Алеко

Что шум веселий городских?

Где нет любви, там нет веселий;

А девы... Как ты лучше их

И без нарядов дорогих,

Без жемчугов, без ожерелий!

Земфирa

Не изменись, мой нежный друг!

А я... одно мое желанье

С тобой делить любовь, досуг

И добровольное изгнанье.

Михайловское

Чтец 1 В тихое Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824. Ссылку заменили на домашний арест. Следить за сыном ,уставшим от скитаний и бедности, пообещал царю отец. Конечно, поссорились , и Пушкин остался в Михайловском один , в обществе няни Арины Родионовны.

Чтец 2 …я от милых южных дам,

От жирных устриц черноморских ,

От оперы,от тёмных лож,

И, слава богу , от вельмож

Уехал в тень лесов Тригорских

В далёкий северный уезд,

И был печален мой приезд…

Чтец 1 Здесь появились настоящие пушкинские шедевры: «Евгений Онегин», «Я помню чудное мгновенье…», «Борис Годунов»

Сцена из трагедии «Борис Годунов»

(Марина Мнишек и Гришка Отрепьев \самозванец\)

Ночь. Сад. Фонтан.

Самозванец (входит)

Вот и фонтан; она сюда придет.

... День целый ожидал

Я тайного свидания с Мариной,

Обдумывал все то, что ей скажу,

Как обольщу ее надменный ум,

Как назову московскою царицей,-

Но час настал - и ничего не помню.

Не нахожу затверженных речей;

Любовь мутит мое воображенье...

Марина Царевич!

Самозванец

Она! Вся кровь во мне остановилась.

^ Марина

Дмитрий! Вы?

Самозванец

Волшебный, сладкий голос!

(идет к ней.)

Ты ль наконец? Тебя ли вижу я,

Одну со мной, под сенью тихой ночи?

Как медленно катился скучный день!

Как медленно заря вечерня гасла!

Как долго ждал во мраке я ночном!

Марина

Часы бегут, и дорого мне время -

Я здесь тебе назначила свиданье

Не для того, чтоб слушать нежны речи

Любовника. Слова не нужны. Верю,

Что любишь ты; но слушай: я решилась

С твоей судьбой и бурной и неверной

Соединить судьбу мою; то вправе

Я требовать, Димитрий, одного:

Я требую, чтоб ты души своей

Мне тайные открыл теперь надежды,

Намеренья и даже опасенья;

Чтоб об руку с тобой могла я смело

Пуститься в жизнь - не с детской слепотой,

Не как раба желаний легких мужа,

Наложница безмолвная твоя -

Но как тебя достойная супруга,

Помощница московского царя.

Самозванец

О, дай забыть хоть на единый час

Моей судьбы заботы и тревоги!

Забудь сама, что видишь пред собой

Царевича. Марина! Зри во мне

Любовника, избранного тобой,

Счастливого твоим единым взором.

О. Выслушай моления любви,

Дай высказать все то, чем сердце полно.

Марина

Не время, князь. Ты медлишь - и меж тем

Приверженность твоих клевретов стынет,

Час от часу опасность и труды

Становятся опасней и трудней

Уж носятся сомнительные слухи,

Уж новизна сменяет новизну,

А Годунов свои приемлет меры.

Самозванец

Что Годунов? Во власти ли Бориса

Твоя любовь, одно мое блаженство?

Нет, нет. Теперь гляжу я равнодушно

На трон его, на царственную власть

Твоя любовь... Что без нее мне жизнь,

И славы блеск, и русская держава?

В глухой степи, в землянке бедной -ты,

Ты заменишь мне царскую корону,

Твоя любовь...

Марина

Стыдись, не забывай

Высокого, святого назначенья.

Тебе твой сан дороже должен быть

Всех радостей, всех обольщений жизни,

Его ни с чем не можешь ты равнять.

Не юноше, кипящему , безумно

Плененному моею красотой,

Знай: отдаю торжественно я руку

Наследнику московского престола,

Царевичу, спасенному судьбой.

Самозванец

Не мучь меня, прелестная Марина,

Не говори, что сан, а не меня

Избрала ты. Марина! Ты не знаешь;

Как больно тем ты сердце мне язвишь

Как! Ежели... о страшное сомненье! -

Скажи: когда б не царское рожденье

Назначила слепая мне судьба;

Когда б я был не Иоаннов сын,

Не сей давно забытый миром отрок,

Тогда б... тогда б любила ты меня?

^ Марина

Димитрий, ты и быть иным не можешь;

Другого мне любить нельзя.

Тридцатые годы.

Чтец 3. Тридцатые годы станут заключительным этапом интереснейшей ,но всё- таки короткой жизни Пушкина. Он познает счастье семейной жизни и упоительный восторг болдинской осени, нелёгкий редакторский труд и светскую травлю…Но именно в это время Россия узнает Пушкина-прозаика, Пушкина-историка, Пушкина- философа…

Стихотворение «Пора,мой друг, пора!..»

Сцены из «Капитанской дочки»( см. Приложение)

Вед.1 Чем дальше от нас те 37 лет, 8 месяцев и 3 дня, что были отмерены Пушкину, тем пристальнее всматриваемся мы в его жизнь. Что ищем в ней? Почему хотим знать все мельчайшие подробности? Откуда эта ностальгия по пушкинскому времени?

^ Чтец 2 Он кто? Поэт с блестящим слогом,

Недосягаемый вовек?

Он - как пророчествовал Гоголь -

Грядущий русский человек

Чтец 3

С его гармонией и жаждой

На все в душе найти ответ-

Вот для чего пришел однажды

В несовершенный мир поэт.

Для всех живущих поколений,

Святыни ценящих свои,

Он с каждым годом современней

Во дни печали и любви.

Чтец 4 Так тихо опадают листья,

Как сто и двести лет назад,

В привольном танце

Чувства, мысли

Всегда оранжево горят

Деревья, зябко обнажаясь,

Не в ожидании наград

Стоят, краснея и смущаясь,

О чем-то вечном говорят.

Видео: Noviy God (Update)